Как уверенно парковаться задним ходом
Назад к блогуЛайфхак по параллельной парковке задним ходом
29 ноября 2021
Маневры парковки — постановки автомобиля на стоянку, зачастую вызывают трудности у учеников автошкол как в процессе обучения, так и на экзамене в ГИБДД. Сегодня рассмотрим маневр параллельной парковки задним ходом, который будет особенно удобен на узких участках дорог и во дворах. Приступаем.
Подготовка к парковкеВыберите подходящее парковочное место, соответствующее габаритам вашего авто и оцените свободное пространство: в идеале оно должно на 2-3 метра превышать длину вашего автомобиля.
Обязательно убедитесь, что стоянка на данном участке разрешена: это подскажет разметка (если она есть, конечно) и дорожные знаки.
Где запрещена стоянкаСтоянка транспортных средств запрещается в местах установки знаков 3.27 и 3.28.
Знак 3.27 — остановка запрещена.
Знак 3.28 — стоянка запрещена.
И при наличии соответствующей дорожной разметки. Запрещает стоянку (и остановку) разметка 1.4 — сплошная желтая линия вдоль края проезжей части и разметка 1.10 — прерывистая желтая линия.
Разметка 1.4.
Разметка 1.10.
А также:
- стоянка запрещена ближе, чем за 50 м до ж/д переезда, остановка — ближе, чем за 5 м до шлагбаума и 10 до ближайшего рельса;
- ближе, чем за 15 м до остановок общественного транспорта;
- ближе, чем за 5 м до пешеходного перехода. Ставить ТС сразу после пешеходного перехода — разрешается;
- на расстоянии ближе 3 м от сплошной линии разметки до транспортного средства;
- на проезжей части при ограниченной видимости — при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
- на пересечении проезжих частей.
Удостоверьтесь, что вы не создадите помех для движения других автомобилей и никого не заблокируете, и приступайте к парковке.
1. Двигайтесь прямо, параллельно линии границы парковочной зоны. Найдя подходящее место, снизьте скорость, включите правый поворотник и встаньте таким образом, чтобы ваши задние колеса оказались примерно на одном уровне с задними колесами запаркованного справа от вас авто. Боковой интервал между вами и авто справа должен быть не менее 0,5 метра.
Подсказка: правое боковое зеркало можно наклонить вниз, чтобы обеспечить себе наилучший угол обзора.
Необходимый угол наклона зеркала.
2. Перед тем как начать работу рулем вправо, в сторону поворота, убедитесь в отсутствии помех сзади сбоку. Поставив колеса в крайнее правое положение, медленно сдавайте назад.
Продолжайте движение до того момента, пока ваше авто не окажется под углом 45 ° по отношению к дороге, бордюру с правой стороны (если он есть), расположенному позади вас ТС.
Подсказка: достижение угла в 45 градусов определяйте по левому боковому зеркалу — в нем должны отразиться обе фары расположенного сзади автомобиля.
Угол 45 ° — вид на авто в левом боковом зеркале.
3. Как только вы достигли угла в 45 °, выровняйте руль и продолжайте медленно сдавать назад, пока ваше левое заднее колесо не окажется на одном уровне с левой фарой авто позади.
4. Затем выкрутите руль влево и выровняйте автомобиль. Помните, что вы должны оказаться на одной линии с другими припаркованными авто. Если этого не произошло, можно чуть сдать вперед, а затем назад, чтобы выровняться.
Конечно, чтобы научиться парковаться уверенно, потребуется время и практика. Основные навыки большинство водителей получают еще в автошколе, но регулярные тренировки необходимы всем и каждому.
А если вы только собираетесь получить права и раздумываете над тем, какую автошколу во Владивостоке выбрать, «Профи Центр» — отличное решение.
Профессиональные преподаватели и автоинструкторы, скидки для студентов и школьников, автотренажерная подготовка, регулярные наборы учеников и выгодные цены на обучение — все это в «Профи Центр».
Парковка задним ходом: 2 хитрости и «десерт»
Содержание
Существует категория водителей, для которых парковка задним ходом является постоянной проблемой. Обычно к ним относятся начинающие водители и люди с особенностями пространственной ориентации. В результате, движение или парковка задним ходом превращается у них в лотерею — неприятное занятие с неизвестным финалом.
Частично я уже пытался помочь им ранее, рассказав…
- …как двигаться и маневрировать, глядя «наоборот», в статье «Движение задним ходом: 4 секрета».
- …как эффективно использовать зеркала заднего вида в статье «Свет мой, зеркальце! Скажи…».
Однако существуют ситуации, когда приёмов из этих статей недостаточно. В таких ситуациях пригодятся два способа, которые уберегут водителя от повреждения автомобиля при парковке задним ходом.
Особенно на тесных стоянках, в гаражах и подобных местах. Эти хитрости не потребуют от водителя обучения, но заметно облегчат ему жизнь.
Хитрость № 1. «Препятствие»
Допустим, нужно часто парковаться в гараже, на закрытом паркинге или открытой стоянке, когда сзади близко от заднего бампера имеется какое-то препятствие: стена, столб, колонна, забор и т.д. и перед водителем стоит задача как можно ближе подъехать к препятствию, но не задеть его. Как это сделать быстро, безопасно и с гарантией?
Если у вас есть возможность, а она обычно всегда бывает, нужно под задние колёса пристроить какое-либо постоянное, надёжно закрепленное препятствие: трубу, высокий стальной уголок, бревно, тяжелый, но невысокий камень и т.п. В общем любой предмет, который оказавшись под колесом не даст себя переехать. А при наезде даст водителю чёткий сигнал: «СТОП!».
Плавно заезжайте в гаражПочувствовали препятствие — СТОП!
Как этот способ реализовать? Последовательность действий:
- Придумайте и приготовьте препятствие, которое будет помогать вам правильно парковаться.
- Аккуратно заедьте в ваш гараж, на парковочное место в подземном паркинге или открытой стоянке, на парковку у места работы, где вы всегда паркуетесь, и поставьте машину так, как вы бы хотели, чтобы она всегда стояла. Не спешите, заезжайте медленно. Можно несколько раз выйти и проверить положение автомобиля. Важно, чтобы в конечном итоге машина встала правильно, как вам нужно.
- Теперь сдвиньте автомобиль вперед сантиметров на 5, не более.
- Наметьте положение задних колёс автомобиля. Способ может быть любым. Хоть мелом по асфальту или бетону, хоть прочертите палкой по земле или гравию. Хоть положите маленький предмет, камушек или палочку, например.
- Уберите автомобиль со стоянки.
- Возьмите приготовленное заранее препятствие: трубу, бревно, камень, металлический профиль и т.д. и положите его сразу за прочерченной вами линией.
- Снова аккуратно заедьте и проверьте, правильно ли вы положили препятствие.
- Если препятствие можно сдвинуть – найдите способ закрепить его.
Например, я паркуюсь на гравийной площадке. Поэтому в нужном месте прикопал два тяжелых камня так, чтобы достаточная часть торчала. Главное, чтобы колёса вашего автомобиля не смогли препятствие сдвинуть! - Если вы строите гараж, можете предусмотреть такое препятствие и установить его заранее стационарно.
- Всё!
Примеры препятствий: 1. Камень, 2. Труба или бревно, 3. Большой уголок или швеллер, 4. бордюрный камень или плита
Теперь, заезжая задним ходом вам не нужно следить за расстоянием между задним бампером вашего автомобиля и препятствием. Препятствие под задними колёсами заранее предупредит вас и остановит автомобиль.
Хитрость № 2. «Волшебная полоска»
Этот вариант не требует установки каких-либо препятствий, закрепления их. Но потребует использования конструктивных особенностей вашего автомобиля, вашей посадки за рулём мела или флакончика яркой краски.
У большинства легковых автомобилей есть заднее стекло. А у него есть нижний край.
Можно использовать и задний край багажника, если он виден. Этого достаточно. Замечу, что этот способ требует, чтобы сзади автомобиля на стоянке находилось какое-либо крупное препятствие, хорошо видимое через заднее стекло в момент парковки.
Последовательность действий:
- Так же, как и в предыдущем способе, аккуратно заедьте в гараж и поставьте автомобиль в идеальное положение. Затем переместите его вперёд сантиметров на десять.
- Сидя на своём водительском месте, через внутрисалонное зеркало заднего вида наметьте на препятствии, которое находится за автомобилем – стене, столбе, заборе и т.д. – точку, которая находится на одной линии с нижним краем заднего стекла или задним краем багажника, если он виден с водительского места. Запомните эту точку.
- Выходите, и на уровне этой точки прочертите горизонтальную линию. Сначала маленькую, чтобы проверить правильно ли она нарисована. Это лучше сначала сделать мелом, чтобы в случае ошибки стереть и нарисовать новую в правильном месте.

- Снова сядьте на водительское место и проверьте, правильно ли нарисована метка. Она должна совпадать с нижним краем заднего стекла или краем багажника.
- Если все нормально, то рисуйте уже постоянную, хорошо видимую с места водителя горизонтальную черту. Хоть мелом, хоть краской, хоть чем.
- Всё!
Плавно двигайтесь, пока видите метку в зеркале заднего видаМетка пропала? СТОП!
Теперь паркуясь, вы двигаетесь назад и смотрите через внутрисалонное зеркало заднего вида на нарисованную вами черту. Сначала ее видно хорошо. Постепенно она будет зрительно смещаться вниз, пока не «заденет» нижний край заднего стекла. Тут сразу «СТОП!», жмите на тормоз. Ваш автомобиль припаркован идеально!
Нужно сказать, что эти хитрости можно применять только в местах, где вы ставите автомобиль постоянною или достаточно часто. И если хозяин парковки, если она вам не принадлежит, не будет возражать. В собственном гараже, на стоянке во дворе своего частного дома, на собственном парковочном месте на общественной стоянке вы можете смело использовать любой из этих способов.
Или даже оба сразу, как вам будет угодно.
На десерт
Рецепт 1
Если к горизонтальной метке добавить вертикальную, которую нарисовать по центру, то парковаться можно ориентируясь только по внутрисалонному зеркалу заднего вида и не глядя в боковые зеркала. В этом случае нужно следить, чтобы вертикальная метка располагалась по центру заднего стекла.
Рецепт 2
Бывают случаи, когда паркуясь задним ходом на городских и иных стоянках возникает опасение, что вы можете удариться о высокий бордюр, какой-нибудь невысокий столбик, оградку или иное небольшое препятствие, которое не видно через заднее стекло вашего автомобиля.
В этой ситуации могут помочь другие машины, уже стоящие на стоянке рядом с намеченным вами местом. Просто медленно сдавая назад, смотрите вбок на соседнее авто. Как только ваш автомобиль поравняется с ним, сразу останавливайтесь – вы припарковались правильно.
Замечание. Желательно, чтобы соседний автомобиль-ориентир был одной модели с вашим.
Или как минимум примерно одинаковых габаритов. Например, не стоит ориентироваться по хэтчбекам, особенно одной с вашим автомобилем модели, если у вас седан. Обычно хэтчбеки короче седанов.
Кстати, неприятную ошибку часто допускают водители, пересевшие с хэтчбека на седан. Они забывают, что у их новой машины сзади имеется выступающий багажник. Паркуются как раньше на хэтчбеке. В результате, получают повреждение багажника и заднего бампера. Поэтому, купив новый автомобиль, первое время будьте осторожны на парковке!
«Узелки» на память:
- Не надейтесь на глазомер
- Препятствие под колесами остановит всегда
- Линия на стене тоже поможет
- Седаны длиннее хэтчбеков
Судебные разбирательства по дефектам транспортных средств с парковкой и задним ходом
Судебные разбирательства с парковкой и задним ходом
С парковкой и задним ходом
NHTSA
NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения) называет проблему «парковка-задним ходом» «непреднамеренным откатом с места» и за последние 35 лет провела многочисленные расследования этих событий.
ДЕФЕКТ ПАРКОВКИ ДЛЯ ЗАДНЕГО АВТОМОБИЛЯ
ДЕФЕКТ ПАРКОВКИ ДЛЯ ЗАДНЕГО ХОДА
«Парковка-назад» или «ложная парковка» — это термин, описывающий, когда транспортное средство находится между положениями парковки и заднего хода, без включенной собачки парковки.
Вместо того, чтобы немедленно по умолчанию включаться в режим закрытой парковки или заднего хода, как это должно быть в правильно спроектированной трансмиссии, трансмиссия автомобиля может быть переключена на промежуточную передачу, где она может автоматически включаться с усилителем заднего хода после задержки или периода задержки от нескольких секунд до нескольких минут или длиннее
Небольшие движения автомобиля, вибрация или повышение гидравлического давления в трансмиссии могут привести к повторному включению автомобиля с усилителем заднего хода.
Проблемы с переключением передач с парковки на задний ход почти всегда вызваны дефектом конструкции трансмиссии автомобиля, который позволяет водителю по незнанию установить селектор передач автомобиля в положение между положениями парковки и заднего хода. Тем не менее, эта область не находится в режиме парковки, а является переходной зоной между передачами, которую иногда называют «ложной парковкой». Когда трансмиссия автомобиля находится в режиме ложной парковки, водителю кажется, что автомобиль полностью заблокирован в режиме парковки. Однако на автомобилях с этим дефектом трансмиссия не находится ни в парковочном, ни в гидравлическом реверсе. Вместо этого он находится в нейтральном, нестабильном положении между двумя передачами.
В чем опасность?
Из этого ложного парковочного положения небольшие движения в автомобиле, вибрация или повышение гидравлического давления в трансмиссии могут привести к тому, что автомобиль снова включится с усилителем заднего хода после задержки от нескольких секунд до более длительных периодов времени (что называется «самоперемещением»).
Это приведет к тому, что автомобиль внезапно и без предупреждения начнет двигаться назад под действием мощности двигателя.
Если водитель вышел из автомобиля с работающим двигателем (например, чтобы достать предмет, открыть ворота или закрыть дверь гаража и т. д.), автомобиль в ложной парковке может переключиться на усиленный задний ход от нескольких секунд до через несколько минут после того, как водитель вышел, а затем наехал на водителя или прохожего.
Кто пострадал?
Утверждается, что непреднамеренные дефекты движения существуют на многих миллионах автомобилей Ford и Chrysler, находящихся сегодня на дорогах, а также на некоторых автомобилях, произведенных другими компаниями. Эти транспортные средства включают, но не ограничиваются:
Пикапы Ford F серии
Форд Краун Виктория
Форд Эксплорер
Дополнительную информацию об этом дефекте и затрагиваемых производителях и моделях можно найти на нашем сайте PSA Park-to-Reverse по адресу www.
Для получения дополнительной информации о дефекте парковки-задним ходом посетите наш сайт PSA по адресу www.parktoreverse.com.
ИСКИ О ДЕФЕКТАХ АВТОМОБИЛЕЙ
ПЕРВОЕ ЗА 25 ЛЕТ ДЕЛО ПРОТИВ CHRYSLER ПО РЕВЕРСУ
В 2007 году Скотт Нили подал в суд на Мраза против DaimlerChrysler. случай, связанный со смертью докера из Лос-Анджелеса, погибшего из-за неисправности парковки-задним ходом в Dodge Dakota. Присяжные Верховного суда Лос-Анджелеса вынесли вердикт на сумму 54,2 миллиона долларов, включая 50 миллионов долларов в качестве штрафных санкций, а в апелляционном порядке дело было в конечном итоге решено на 24 миллиона долларов. Калифорнийский юрист назвал победу Mraz над DaimlerChrysler «одним из крупнейших вердиктов о телесных повреждениях за год» и отметил, что «это было первое дело против Chrysler с парковкой и задним ходом за 25 лет, которое дошло до суда».
Г-н Нили также был ведущим адвокатом в последующем судебном процессе против Chrysler, в результате которого в округе Сен-Бернар, штат Луизиана, был вынесен приговор на сумму 7,2 млн долларов, и он подготовил к суду и разрешил ряд дополнительных автомобильных и других дел.
дефект продукта имеет значение.
Почему парковка задним ходом безопаснее
Что касается безопасности, то большинство автомобилистов склонны недооценивать потенциальную опасность парковочных мест. Как правило, отвлеченное вождение на стоянках является наиболее частой причиной несчастных случаев.
Однако количество таких происшествий можно значительно уменьшить или избежать, если соблюдать надлежащие протоколы безопасности и технику парковки задним ходом.
Для обеспечения безопасности на парковках автомобилистам необходимо нормализовать парковку задним ходом вместо обычной парковки спереди. Парковка задним ходом позволяет водителю лучше ориентироваться в окружающем пространстве, что помогает ему маневрировать в пробках и пешеходах.
Сегодня мы обсудим четыре основные причины, по которым парковка задним ходом безопаснее, чем другие способы парковки, и почему вы должны учитывать это каждый раз, когда въезжаете на парковку.
Улучшенная видимость для водителя При выезде задним ходом с парковочного места вы столкнетесь с большим количеством мертвых зон, а ухудшенная видимость, вероятно, помешает вам безопасно выехать с парковочного места.
Опасность возрастает, если ваша машина припаркована спереди, а вы выезжаете задним ходом навстречу приближающемуся транспортному средству.
К тому времени, когда вы это поймете, будет слишком поздно возвращаться на стоянку, и вы, возможно, не сможете избежать столкновения. С другой стороны, если вы припаркуете свой автомобиль задним ходом, ваша видимость не ухудшится, так как вы будете гораздо лучше осведомлены о своем окружении. Парковка задним ходом еще более важна на подвальных парковочных местах или в темную и туманную погоду, что приводит к плохой видимости.
Облегчает маневрированиеВ большинстве городов как частные, так и общественные парковки обычно переполнены и забиты автомобилями. Эта ситуация может затруднить безопасное маневрирование на парковочном месте. Это также верно, если автомобиль припаркован впереди.
При таких обстоятельствах вы, скорее всего, проведете много времени на парковке, пытаясь маневрировать своим автомобилем и безопасно выехать с парковки.
Однако, если вы дали задний ход или припарковались задним ходом, выполнение основных маневров вне парковки будет намного проще. Парковка задним ходом позволяет намного быстрее выбраться из машины даже на небольших парковочных местах.
Чрезвычайные ситуации неизбежны и обычно вызывают панику и замешательство. Вот почему в чрезвычайных ситуациях, таких как вспышки пожара, спасатели и сотрудники службы безопасности часто стремятся обеспечить максимальное спокойствие для всех. Если ситуация требует немедленной эвакуации, легко сесть в машину и выехать с парковки как можно быстрее и безопаснее.
В таких обстоятельствах последнее, что вам нужно, это двигаться задним ходом перед мчащимся транспортным средством или ждать, пока кто-то не покинет свое место, или тратить несколько минут, пытаясь дать задний ход самостоятельно. Это опасная ситуация, особенно если вы запаниковали и вам нужно быстро бежать.
Бэкинг также помогает решить повседневные проблемы с автомобилем.
Например, если ваш автомобиль отказывается заводиться, вы можете получить ускорение, чем если бы вы пытались тянуть двигатель вперед. С парковкой задним ходом вы можете избежать неприятностей вечерних смен, когда все устали и отвлекаются за рулем.
Хорошая топливная экономичностьГораздо удобнее парковаться таким образом, чтобы ваш автомобиль смотрел в том направлении, в котором вы собираетесь выехать. Это также выгодно тем, что помогает экономить топливо. Как правило, холодный двигатель потребляет значительно больше топлива, поэтому вы, скорее всего, сожжете больше энергии, если выедете задним ходом с парковочного места.
Точно так же холодный двигатель изнашивается быстрее, чем прогретый, а это означает, что если транспортное средство припарковано впереди, маневры, которые вам придется выполнять, чтобы покинуть парковочное место, повлияют на двигатель.
Bottom Line
Безопасность на парковках и даже на дорогах является коллективной ответственностью всех автомобилистов и пешеходов.

Например, я паркуюсь на гравийной площадке. Поэтому в нужном месте прикопал два тяжелых камня так, чтобы достаточная часть торчала. Главное, чтобы колёса вашего автомобиля не смогли препятствие сдвинуть!