Характеристики дизельного топлива
Дизельное топлливо (ДТ Евро-5) согласно нормам ГОСТа содержит серы не более 10 мг/кг, содержание углеводородов тоже соответствует стандарту. При работе двигателя на этом топливе, уменьшается его шум и вибрация, облегчается запуск двигателя, снижается расход топлива. Это топливо рассчитано на предотвращение преждевременного износа деталей двигателя. Экологически выгодно: низкое содержание углеводородов и серы снижает выброс в атмосферу продуктов сгорания.
Цетановое число, не менее |
51 |
— для класса 1 |
49 |
Цетановый индекс, не менее |
46 |
Плотность при 15 °С, кг/м³ |
820-845 |
Плотность при 15 °С, кг/м³, для класса 1 |
800-845 |
Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе), не более |
11 |
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: |
10 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше |
55 |
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более |
0,30 |
Зольность, % (по массе), не более |
0,01 |
Содержание воды, мг/кг, не более |
200 |
Общее загрязнение, мг/кг, не более |
24 |
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале |
Класс 1 |
Окислительная стабильности: общее количество осадка, г/м³, не более |
25 |
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более |
460 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с |
2-4,5 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с – для класса 1 |
1,5-4 |
Фракционный состав: |
|
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более |
10 |
при температуре 250 °С, % (по объему), не менее |
65 |
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее |
95 |
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее |
85 |
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше |
360 |
Температура помутнения, °С, не выше |
Минус 16 – для класса 1 |
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше |
Минус 5 – для сорта С; Минус 15 — для сорта Е; Минус 26 — для класса 1 |
Кроме того дизельное топливо евро-5, благодаря высокому цетановому числу не ниже 51, повышает мощность двигателя и уменьшает его износ.
Плюсы дизельного топлива евро 5:
-
повышение мощности и приемистости;
-
полное исключение детонации;
-
облегчение пуска двигателя;
-
уменьшение расхода топлива;
ЕВРО 5 дизельное топливо: основные характеристики и преимущества.
Главная/Новости/ЕВРО-5 дизельное топливо: показатели качества
« Назад
29.11.2021 09:40
Горючее для автотранспорта с дизельным двигателем ЕВРО-5 дизельное топливо производится согласно европейским стандартам. Главное его отличие от ЕВРО-4 – уменьшенное содержание серы и сульфидов, которые наносят вред не только двигателю автомобиля, но и окружающей среде.
Обозначение на чеке АЗС
ЕВРО-5 относится к межсезонному дизельному топливу. Если купить дизтопливо на АЗС, то на чеке будет обозначение: ДТ-Е-К5, где Е – межсезонный вид (работает до -150С), а К5 – экологический класс солярки соответствует ЕВРО-5 с содержанием серы не более 10 мг/кг. Снижение содержания серы согласно новому стандарту позволяет уменьшить образование коррозии на деталях ДВС, а также сократить расход топлива.
В 2014 году был введен норматив ГОСТ Р 55475-2013, регулирующий параметры зимнего и арктического дизельного топлива. Согласно этому документу предельная температура для зимних сортов -320С; -380С (обозначение ДЗ-З-К3), для арктических -440С; -520С (маркировка ДЗ-А-К3).
Основные характеристики ЕВРО-5
Основные из них:
- Цетановое число – 51-55 – показатель воспламеняемости. Чем больше, тем равномернее сгорает топливо. В России разрешено значение 45.
- Плотность – 820-845 кг/м3 – влияет на эффективность сгорания горючего. Чем она больше, тем меньше расход ДТ.
- Содержание серы – до 10 мг/кг.
- Температура вспышки – 550С – наименьшая температура, при которой горючее может воспламениться в камере сгорания.
- Температура фильтруемости – температура окружающей среды, когда кристаллизация парафинов только-только началась, но солярка еще сохраняет способность проходить через топливные фильтры.
Главное отличие российского горючего ЕВРО-5 от европейского состоит в том, что оно не содержит биодобавки. Это связано с первоначальными характеристиками российской нефти, которая в достаточном количестве имеет смазывающие вещества. В европейском ДТ обязательно наличие биодизеля до 7% с целью улучшения его смазывающих свойств.
Достоинства ДТ ЕВРО-5
Стандарт ЕВРО-5 призван улучшить экологическую обстановку и усовершенствовать двигатели, работающие на дизельном топливе. Соединения серы присутствуют в нефти и полностью не удаляются при переработке. Сера в солярке служит смазывающим веществом для деталей ДВС. Но при сгорании образует ядовитое вещество, поступающее в атмосферу вместе с выхлопными газами. В двигателе и топливной системе при этом образуется нагар, что приводит к преждевременному износу двигателя.
С применением ЕВРО-5 положение заметно изменилось. Несмотря на то, что цена на дизельное топливо неуклонно растет, водителями дизельного транспорта активно используется этот вид солярки и отмечены положительные стороны:
- снижается износ мотора;
- уменьшается расход солярки;
- облегчается запуск двигателя;
- снижается шумность работы мотора;
- повышается устойчивость к коррозии деталей двигателя;
- уменьшается вредность выхлопных газов.
ДТ ЕВРО-5 подходит как для новых легковых и грузовых машин с ДВС, так и для старой автотракторной техники. Компания «ГазПетролиум» осуществляет доставку дизельного топлива в Москве.
На каждую партию горючего мы предоставляем подтвержденный сертификат качества.Евро Технические характеристики дизельного топлива The Petro Solutions
Дизельное топливо, также называемое газойлем, представляет собой жидкое топливо, используемое в двигателях внутреннего сгорания. Это смесь углеводородов (C11~C22), полученная путем перегонки сырой нефти. Дизель используется для транспорта, морских перевозок, производства, производства электроэнергии, строительства и сельского хозяйства для укрепления мировой экономики. Во многих странах дизельное топливо стандартизировано, и большинство стран следуют стандарту Европейского Союза EN 59.0 для дизеля с небольшими изменениями. Цель европейских топливных стандартов — снизить уровень вредных выбросов выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.
Европейский Союз систематически улучшает качество ископаемого топлива и вводит более строгие стандарты выбросов. Инициативы ЕС по улучшению качества топлива привели к поставкам как бензина, так и дизельного топлива с практически нулевым содержанием серы.
Основные применимые свойства топлива включают цетановое число и содержание серы для дизельного топлива. Стандарты CEN (Европейский комитет по стандартизации) периодически обновляются, чтобы отражать изменения в спецификациях, такие как обязательное снижение содержания серы. Дизельное топливо, произведенное в соответствии со спецификациями Евро 5 с содержанием серы менее 10 частей на миллион, называется дизелем со сверхнизким содержанием серы.
Первый набор стандартов Европейского комитета по стандартизации (CEN) был добровольно введен в 1993 называется Евро 1 для автомобильного топлива, но соблюдается всеми поставщиками топлива в Европе. Вот некоторые из важных изменений стандарта EN 590:
- EN 590, редакция 1, 1996 г. установил новый предел содержания серы в 500 ppm. Цетановое число осталось на уровне 49 и относилось к дизельному топливу Евро-2.
- EN 590, редакция 2, 1998 г., предписывает предельное содержание серы в 350 ppm и цетановое число 51 в соответствии с Директивой 98/70/EC, называемое дизельным топливом Евро-3.
- EN 590, редакция 3, 2003 г., предписывает предельное содержание серы 50 частей на миллион и цетановое число 51, указанное в Директиве 2003/17/EC, называемое дизельным топливом Евро-4.
- EN 590, редакция 4, 2009 г., пределы содержания серы 10 частей на миллион и цетановое число 51 в соответствии со спецификациями Директивы 2009/30/EC, называемое дизельным топливом Евро-5.
Эти изменения в спецификациях дизельного топлива евро приведены в таблице ниже;
Евроспецификация дизельного топливаЧтобы соответствовать спецификациям дизельного топлива, процесс гидроочистки применяется во всем мире на нефтеперерабатывающих заводах. Цетановое число, температура вспышки, температура застывания, температура помутнения и содержание серы являются наиболее важными свойствами дизельного топлива. Требования к летучести топлива зависят от конструкции двигателя и применения. Для автомобильного дизельного топлива лучше подходят более летучие виды топлива, а для железнодорожных вагонов, кораблей и электростанций более экономично более тяжелое топливо.
1. Цетановое числоЭто измерение качества воспламенения дизельного топлива, такое же, как октановое число для бензина. Более высокое цетановое число означает более короткие периоды задержки воспламенения. Эталонным топливом является цетан (н-гексадекан, n -C16h44 ) с цетановым числом 100 и альфа-метилнафталин с цетановым числом 0. холодный пуск, уменьшенный белый дым при запуске, низкий уровень выбросов, низкий уровень шума двигателя и низкий расход топлива.
- Цетановое число улучшается при содержании парафинов и нафтенов.
- Рабочие условия могут улучшить цетановое число благодаря высокому насыщению PNA (парафины, нафтены, ароматические соединения), высокому парциальному давлению водорода, высокому давлению в системе и низкой объемной объемной скорости. Выбор катализатора
- в виде NiMo показывает более высокие скорости насыщения ПНК в условиях реакции по сравнению с CoMo .
- Использование присадок для повышения цетанового числа.
Способность уменьшать трение между движущимися частями (топливными насосами и форсунками) дизельного двигателя. Топливо должно иметь минимальный уровень смазывающей способности, чтобы избежать чрезмерного износа и предохранить двигатели от повреждения. Роль смазки играют очень небольшие количества кислород- и азотсодержащих соединений и некоторых классов ароматических соединений в дизельном топливе, но после гидроочистки эти соединения удаляются, оставляя дизель сухим.
- В дизельное топливо необходимо впрыскивать смазывающую присадку для контроля смазывающей способности.
- Кроме того, контроль содержания серы на максимальном уровне также снизит потребность в химикатах из-за природных смазочных агентов.
Это самая низкая температура, при которой дизельное топливо образует достаточное количество паров, образующих горючую смесь в воздухе и воспламеняющихся при наличии источника воспламенения. Это важное свойство с точки зрения хранения и обработки. Более низкая температура вспышки означает, что он воспламеняется при более низкой температуре. Дизельное топливо с высокой температурой вспышки безопасно в обращении.
- Улучшается увеличением пара отпарки в отпарных колоннах или ребойлерах на установках первичной переработки нефти и гидроочистки.
- Смешивание керосина с дизельным топливом снижает температуру воспламенения, которую также необходимо компенсировать с помощью отпарного пара.
Как температура помутнения, так и температура застывания, описанные здесь, не упоминаются в стандартах, но зависят от сезона или погоды, т. е. от зимних или летних спецификаций.
4. Точка помутненияУказывает на стабильность топлива при низкотемпературных операциях. Это температура, ниже которой из-за осаждения парафина образуются кристаллы парафина, что свидетельствует о помутнении дизельного топлива. Это важный параметр, так как отложения парафина могут забивать топливные фильтры и форсунки, что приводит к ухудшению работы двигателя.
В зимнее время производить дизельное топливо со спецификациями в соответствии с холодными температурами региона.
- Смешивание более легких продуктов, таких как керосин или реактивное топливо, для улучшения температуры помутнения.
- Использование присадок, депарафинизация растворителем и каталитическая депарафинизация дизельного топлива.
Температура застывания также является низкотемпературным показателем дизельного топлива. Это самая низкая температура, при которой топливо перестает течь. Обычно она на 8 °C ниже температуры помутнения дизельного топлива.
6. СераДизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (<10 ppm, сера) производится в большинстве частей мира из-за сильного негативного воздействия серы на окружающую среду. В Европе с 2003 года существует предел содержания серы в дизельном топливе 10 частей на миллион. Сера оказывает сильное негативное воздействие на окружающую среду, и предпринимаются постоянные усилия по снижению содержания серы в дизельном топливе. Для контроля содержания серы в дизельном топливе во всем мире применяется процесс гидроочистки. Производительность катализатора гидроочистки и гидрокрекинга играет жизненно важную роль в контроле содержания серы. Повышение температуры в реакторе гидроочистки является ключевым параметром, применяемым для снижения содержания серы в продукте.
Ссылки- Transportpolicy.net
- Dieselnet.com
- www.enivrochem.com
- Гидрообработка для экологически чистой энергии Фрэнка (Синь Х.) ЧЖУ, Ричарда Хена, Васанта Таккара и Эдвина Ю
Для получения дополнительной информации, обсуждения и вопросов, пожалуйста, прокомментируйте в поле ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected] или следите за нами на Facebook и LinkedIn.
Теги: Цетановое число точка помутнения медная пластина дистилляция сырой нефти Дизель Директива 2003/17/EC Директива 2009/30/EC Директива 98/70/EC Дистилляция EN 590 Дизельное топливо Евро 2 Дизельное топливо Евро 3 Дизельное топливо Евро 4 Дизельное топливо Евро 5 Европейский комитет по стандартизации точка воспламенения гидроочистка Смазывающая способность Смазочная присадка Температура застывания на нефтеперерабатывающем заводе Удельная плотность серы Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы Износ Шрам диам.
Предыдущая статьяКонтроль загрязнения на нефтеперерабатывающем заводе
Следующая статьяВнутреннее устройство реактора гидроочистки
Топливо: Эталонное дизельное топливо ЕС
- Дорожные транспортные средства
- Внедорожники
Дорожный транспорт
Спецификации эталонного топлива (сертификация, омологация) как для легковых автомобилей [Директива 1998/69/ЕС] , так и для большегрузных транспортных средств [Директива 1999/96/ЕС] ввели предельное содержание серы в 300 частей на миллион, действующее с 2000 года ( Евро 3) и 50 промилле с 2005 г. (Евро 4), таблица 1.1.
Пожалуйста, войдите для просмотра полной версии статьи | Требуется подписка.
В октябре 2002 года спецификация серы для одобрения типа Евро 4 для легковых автомобилей была снижена до 10 частей на миллион, Таблица 1.2 [Директива 2002/80/EC] . Начиная с этапа Евро 5/6, эталонное топливо содержит 5% биодизеля FAME, Таблица 1. 3 [Постановление 692/2008] .
Справочные характеристики топлива для большегрузных дизельных двигателей на этапах Евро III, Евро IV и Евро V приведены в Таблице 1.4 [Директива 2005/55/ЕС] . Предлагаемая спецификация для Евро VI, которая вводит 7% содержания FAME, представлена в Таблице 1.5.
Свойство | Единица измерения | Спецификация | Тест | |
---|---|---|---|---|
Мин. | Макс. 9 0197 | |||
Цетановое число | 52 | 54 | ISO 5165 | |
Плотность при 15°C | кг/м 3 | 833 | 837 | ISO 3675 |
Перегонка (объемный % извлечения) | °C | ISO 3405 | ||
— 50% точка | 245 | — | ||
— точка кипения 95 %0215 | — | 370 | ||
Температура вспышки | °C | 55 | — | EN 22719 |
Углепластик | °C | — | -5 | EN 116 |
Вязкость при 40°C | мм 2 /с | 2,5 | 3,5 | ISO 3104 |
Полициклические ароматические углеводороды | % мас. | 3,0 | 6,0 | IP 391, EN 12916 |
Содержание серы a | мг/кг | — | 300* | ISO/DIS 14596 9021 5 |
Коррозия меди | — | Класс 1 | ISO 2160 | |
Угольный остаток Конрадсона (10% DR) | % мас. | — | 0,2 | ISO 10370 |
Зольность | % масс. | — | 0,01 | ИСО 6245 |
Содержание воды | % масс. | — | 0,05 | ISO 12937 |
Число нейтрализации (сильная кислота) | мг КОН/г | — | 902 14 0,02ASTM D974-95 | |
Устойчивость к окислению | мг/мл | — | 0,025 | ISO 12205 |
* предельное содержание серы в 50 мг/кг, действующее с 2005 г. (Евро 4) a — необходимо указать фактическое содержание серы |
Внедорожники
Спецификации эталонного дизельного топлива для утверждения типа и испытаний на соответствие дизельных двигателей для внедорожных мобильных автомобилей Stage I/II приведены в таблице 2. 1 [Директива 97/68/EC] .
Спецификации эталонного топлива для испытаний Stage III/IV перечислены в Таблице 2.2 [Директива 2004/26/EC, Директива 2010/26/EC] .
Свойство | Единица измерения | Спецификация | Тест | |
---|---|---|---|---|
Мин. | Макс. 9 0197 | |||
Цетановое число | 45 | 50 | ISO 5165 | |
кг/м 3 | 835 | 845 | ISO 3675, ASTM D4052 | |
Дистилляция, 95% об./об. восстановлено | °C | — | 370 | ISO 3405 |
Вязкость при 40°C | мм 2 /с | 2,5 | 3,5 | ISO 3104 |
Сера | % масс. . | 0,10 a | 0,20 b | EN 24260, ISO 8754 |
Температура вспышки | 902 14 °C55 | — | IO 2719 | |
CFPP | °C | — | +5°C | EN 116 |
Коррозия меди | — | Класс 1 | 90 214 ISO 2160||
Угольный остаток Конрадсона (10% DR) | % мас. | — | 0,3 | ISO 10370 |
Зола | % масс. | — | 0,01 | ISO 6245 |
Содержание воды | % масс. | — | 0,05 | ASTM D95, D1744 |
Число нейтрализации (сильная кислота) | мг КОН/г | — | 0,20 | ASTM D974 9 0215 |
Устойчивость к окислению | мг/100 мл | — | 2,5 | ASTM D2274 |
Добавки c | Не допускается | |||