5Сен

Параметры аккумулятора автомобиля: Характеристики автомобильного аккумулятора

Параметры выбора аккумулятора для автомобиля :: AutoVipService.ru

» Советы водителю » Параметры выбора аккумулятора для автомобиля

На дворе зима и холод, а потому вопрос выбора аккумулятора остается очень актуальным, ведь запуск двигателя автомобиля напрямую зависит от его характеристик. Аккумулятор – не совсем корректное название для устройства, о котором пойдет речь ниже. Давайте называть его аккумуляторная батарея (АКБ).


Выбор АКБ – не такое простое занятие, потому что ассортимент на сегодняшний день очень широк и разнообразен. Поэтому давайте попробуем разобраться, что к чему. При выборе должны учитываться основные характеристики, их две – напряжение и емкость. Эти характеристики сильно зависят от характера использования аккумулятора. Для легкового автомобиля используются АКБ с напряжением 12 вольт. Определиться с требуемой емкостью несколько сложнее.


Емкость АКБ
– количество энергии, отдаваемое за единицу времени. Как правило, большинство автомобилистов выбирают АКБ с емкостью, рекомендованной производителем Вашей машины, но это далеко не аксиома. Купить аккумулятор с большей емкостью допустимо, зимой это будет даже плюсом, потому что чем больше емкость АКБ, тем выше сила тока холодной прокрутки, а значит автомашину легче будет завести. Однако считается, что в таком случае генератор не сможет до конца зарядить такой аккумулятор, так как рассчитан на меньшую емкость, вследствие чего АКБ прослужит не так долго. Если же емкость батареи ниже рекомендуемой автопроизводителем, двигатель попросту не запустится. При наличии в автомобиле мощной акустической системы, дополнительного набора мощных фар нужно пересмотреть рекомендации по обслуживанию автомобиля и приобрести немного более ёмкий аккумулятор, чем советуют.

                                   
Обычно для двигателей с малой мощностью используются АКБ с емкостью 45 А/ч, для мощных 75 А/ч, а универсальным можно считать емкость 60 А/ч.

Маркировка автомобильного аккумулятора

Маркируются автомобильные аккумуляторы набором цифр и букв. При этом российская маркировка отличается от европейских стандартов.


В данном случае всё понятно — указаны: количество батарей, назначение аккумулятора, материал корпуса и емкость.


Европейский стандарт обозначения аккумулятора более простой (по количеству отражаемых параметров) и более сложный для понимания новичку. Однако, если у вашей машины АКБ с европейской маркировкой, то со временем, вы научитесь «читать» обозначения. 

Следующий вопрос, который необходимо решить – фирма-производитель. Как и везде, здесь действует правило: чем дороже, тем качественнее. Самые качественные экземпляры прослужат пять-шесть лет, самые недорогие – не больше двух лет. Советуем приобретать качественный товар, чтобы не пришлось платить дважды. А дешевые варианты подходят тем автовладельцам, которые уже собрались продавать свою машину – в таком случае смысла покупать дорогую АКБ нет.


Также автомобильные аккумуляторы бывают обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемом есть возможность заменить электролитическую жидкость, что в принципе способно продлить жизнь устройства. Хотя сейчас в продаже практически не осталось обслуживаемых АКБ, поэтому данный вопрос утратил актуальность.
Необслуживаемые — это современные аккумуляторные батареи, полностью герметичны, что гарантирует отсутствие испарения электролита, ненужность разборки и доливки жидкости. 

Подводя итог всему сказанному выше, отметим, что существенной разницы нет. Все АКБ примерно одинаковы и одинаково служат, главное попросите продавца проверить фактическую емкость, найдите данные о дате выпуска батареи, чтобы не подсунули старую. Не забудьте узнать о рекомендуемых аккумуляторах для вашей модели автомашины. Это указано в брошюре рекомендации пользователя. Для удобства можете взять АКБ с ручкой, чтобы проще его перемещать, так как все они довольно тяжелые.

Содержание страницы

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Аккумулятор – необходимая деталь для работы автомобиля, которая рано или поздно выходит из строя. Каким бы дорогим и качественным не был АКБ – он изнашивается и ломается. Когда это происходит, автомобилисту нужно как можно скорее выбрать новый, более надежный аккумулятор.

Причин выхода из строя аккумуляторной батареи всего три:

— Механические повреждения. Из-за них деформируется корпус аккумулятора и батарея выходит из строя. Как правило, вместе с такими повреждениями возникают течи электролита.

— Еще одна распространенная причина – неисправности стартера или генератора. Генератор должен подзарядить АКБ и обеспечить автомобиль электроэнергией после запуска мотора. Если сломался стартер, необходимы увеличенные затраты электричества при включении мотора.

— Вы также можете столкнуться с тем, что аккумуляторная батарея быстро теряет заряд. Причина этого – некомпетентность владельца, который не знает, как следует заряжать АКБ. Неправильно заданные параметры тока и недостаток времени на подзарядку приводит к неполному восстановлению мощности аккумулятора. Все что требуется от автолюбителя – правильно рассчитать время и задать параметры.

Если же ваша аккумуляторная батарея исправно работала 5-7 лет, нужды в диагностики и поиске причин поломки нет. АКБ просто износился и его необходимо заменить.

Параметры аккумулятора

Чтобы выбрать качественную батарею для авто, необходимо ознакомиться с основными ее параметрами.

Емкость. Узнать о ней можно в инструкции к авто/этикетки старого АКБ. Указывается в ампер-часах (А·ч). Как правило, на легковые авто необходимы АКБ емкостью 40–80 ампер-часов.

Мощность пускового тока. Этот параметр показывает выходную мощность детали в промежутке 30 с при температуре -18 С. Скорость вращения двигателя стартером зависит от мощности пускового тока.

Расположение выводных клемм. Полярность аккумуляторной батареи может быть прямой или обратной. При обратной клемма «+» находится справа, а отрицательный вывод слева. При прямой – наоборот.

Гарантийный срок службы. Автомагазин выдают талон на гарантию разными способами:

а) владелец авто должен посетить СТО, где ему выдадут справку о полной исправности оборудования.

б) электрооборудование проходит диагностику прямо в магазине с помощью нагрузочной вилки и, если повреждений нет, владелец получает гарантийный талон.

Проверка батареи при покупке

Чтобы правильно выбрать батарею необходимо не только разбираться в ее параметрах, но и проверять ее работоспособность при покупке.

всего использовать нагрузочную вилку. После подключения устройства к АКБ и его запуска, напряжение батареи не должно быть ниже 9 В на протяжении пяти минут.

Три типа АКБ

Виды аккумуляторов делятся по возможности обслуживания:

— Необслуживаемые батареи из свинцово-кальциевые пластины. Самое актуальное оборудование в наши дни. Не требует никакой заботы со стороны владельца, надежно и удобно в использовании. Срок службы – 5 лет и выше.

— Малообслуживаемые. Изготавливаются из свинцово-малосурьмянистых пластин. Не требуют особого ухода, срок службы – три года, доступная цена.

Обслуживаемые – устаревшая модель из свинцово-сурьмянистых пластин. Требует постоянного ухода, но отличается низкой стоимостью.

Разработчики автомобильных аккумуляторов

Немецкий бренд Bosch – один из самых популярных. Отличается высоким качеством продукции, износостойкостью и надежностью. Батареи этой фирмы обладают высокой мощностью пускового тока и не требуют особого ухода.

Mutlu – фирма из Турции изготавливает высококачественные АКБ, устойчивые к резким температурным изменениям и морозам.

Еще одна немецкая компания – Varta, не уступающая в качестве Bosch. В Украине есть дешевый аналог фирмы – ISTA. В Украине также есть Titan, а в России – компания Тюмень. Эти производители славятся доступными ценами.

Правила обслуживания

  • авто необходимо заряжать от стационарного оборудования 1-2 раза в год;
  • в обслуживаемых АКБ нужно следить за уровнем электролита;
  • регулярная чистка клемм от солей исключит саморазряд АКБ;
  • не нужно оставлять стартер включенным надолго, если мотор не запускается (определите причину его невключения, прежде чем разряжать АКБ).

Выполнение этих простых правил гарантированно спасет вас от частых поломок и повреждений аккумулятора.

Надеемся что статья вам поможет определиться с выбором в нашем кателоге аккумуляторов и ухаживать за ним в будующем.

Код автомобильного аккумулятора — WINNER BATTERY

  • 02 октября, 2021

Код батареи

Батареи имеют код, который указывает размер и тип батареи. Этот код различается в зависимости от спецификации конструкции батареи. В мире существует 3 различных спецификации, которые регулируют размер, мощность и производительность батарей: европейская (EN), японская (JIS) и американская (BCI). Каждая из вышеперечисленных спецификаций имеет разное кодирование и основана на разных стандартах расчета их производительности.

Батареи европейского стандарта

Батареи европейского стандарта используют 2 типа кодов. Одна исходит из старой кодировки в соответствии с немецким стандартом DIN, а другая — из более новой кодировки в соответствии со стандартом Европейского Союза (EN).

Код DIN

Всегда пятизначный и состоит из двух частей:

  • Трехзначное число, указывающее емкость аккумулятора на основе числа 500 (для аккумуляторов 12 В). Например, 560 означает аккумуляторы емкостью 60 ампер, а 600 означает аккумуляторы емкостью 100 ампер.
  • Двузначное число, характеризующее полярность и емкость батареи и зависящее от производителя. Например. 59 используется для правильного положения положительной клеммы.
  • Общий код батареи выглядит следующим образом: 555 59, что указывает на то, что батарея на 12 В, имеет емкость 55 Ач и обычно имеет положение положительной клеммы справа.
  • Этот код используется в сериях WINNER PREMIUM HP, PREMIUM и ADVANCE.

Код EN

Всегда состоит из девяти цифр и состоит из трех частей:

  • Трехзначное число, указывающее емкость аккумулятора на основе числа 500 (для аккумуляторов 12 В). Например, 560 означает аккумуляторы емкостью 60 ампер, а 600 означает аккумуляторы емкостью 100 ампер.
  • Среднее трехзначное число, характеризующее полярность и емкость батареи и зависящее от производителя. Например. 059 используется для правильного положения положительной клеммы.
  • Последнее трехзначное число, показывающее производительность аккумулятора при холодном пуске в десятках согласно европейскому стандарту. Например, 054 означает батареи с холодным пуском CCA 540 А при -18 градусах Цельсия, а 120 означает батареи с холодным пуском CCA 1200 А при -18 градусов Цельсия.
  • Батареи европейского стандарта
  • используют положение положительного полюса для ориентации полярности и в отличие от батарей японского и американского стандарта.

Батареи японской спецификации

Батареи японского стандарта используют буквенно-цифровые коды, состоящие из 4 частей:

  • Первая показывает максимальную производительность батареи в десятках согласно японскому стандарту
  • Второй — это контейнер, начинающийся с A для самого маленького и продолжающийся до H для самого большого.
  • Третий показывает размер контейнера в сантиметрах с округлением.
  • А четвертый показывает полярность батареи исходя из положения отрицательного полюса. Атрибут R указывает положение отрицательного полюса с правой стороны, а атрибут L указывает положение отрицательного полюса с левой стороны.
  • Например, тип 32B19L указывает на аккумулятор мощностью до 320 А при холодном пуске, в контейнере размера В (один из самых маленьких), длиной около 19 см и с отрицательным полюсом справа.

Аккумуляторы американского стандарта

Аккумуляторы американского производства используют коды, состоящие из двузначного числа, общего для одного и того же аккумуляторного блока (например, 31, 34 или 46). Аккумуляторы этого типа всегда имеют одинаковые размеры и одинаковую ориентацию полюсов.

Код также дополняется трехзначным числом, указывающим производительность батареи при мощности (Ампер при холодном пуске), рассчитанной по американскому стандарту (например, 520 означает 520А при холодном пуске).

Наконец, кодировка по американскому стандарту имеет следующий формат: 31-750, где 31 показывает конкретные размеры коробки, а 750 — производительность аккумулятора.

Здесь можно посмотреть полное руководство по типам аккумуляторов американского типа.
В обоих типах буква L (если есть) указывает на то, что батарея имеет левое расположение полюсов (дополнительные сведения см. ниже), а буква R указывает правое расположение полюсов на основе отрицательного полюса.

Если вы не можете найти свой тип батареи, просто измерьте ее мультиметром и запишите все 3 измерения.

Амперория (Ач)

Ампер – это единица измерения емкости аккумулятора. Это означает, что эта батарея может обеспечить (если она полностью заполнена) указанное количество ампер в течение определенного периода времени в зависимости от использования и типа батареи. Чем больше ампер, тем больше емкость аккумулятора, поэтому тем дольше аккумулятор может продержаться без подзарядки.

Всегда покупайте аккумулятор не ниже того же Ампериона, что и изначально установленный производителем. Вы, конечно, можете поставить больше, если хотите на один размер больше. Особенно, если вы предполагаете, что автомобиль будет функционировать длительное время без заведенного двигателя, то желательно выбрать более мощную батарею с большим количеством Ампер, чем та, что установлена ​​производителем.

Пусковая мощность аккумулятора (EN или CA или CCA)

Пусковая мощность аккумулятора — это мощность, которую аккумулятор может дать при запуске двигателя. Хотя обычно многие этого даже не знают или просто не обращают на это должного внимания, это важная особенность аккумулятора.

Автомобилю требуется достаточная мощность для правильного запуска. Особенно новым автомобилям с несколькими модулями управления и несколькими электронными вспомогательными системами требуется достаточная мощность для запуска. Если ваш автомобиль довольно требователен, потому что в нем много электронных систем, вам нужен аккумулятор с достаточным количеством ампер для запуска.

Пусковая мощность коррелирует со сроком службы батареи, т.е. обычно чем больше ампер-часов, тем выше будет пусковая мощность. Конечно, это не всегда так и связано в основном с его конструкцией и технологией.
Так например можно иметь два вроде бы одинаковых аккумулятора с одинаковыми Амперориями но с совершенно разной пусковой мощностью.

Пусковая мощность очень важна. При меньшем, чем рекомендовано, вы не сможете завести машину. Хорошо выбрать одну с производительностью выше рекомендуемой или ту, на которой уже есть машина, чтобы у вас не было проблем, если вы позже добавите новые системы.

Кроме того, производительность со временем снижается, а батарея изнашивается. Поэтому, если во время замены будет вставлена ​​батарея меньшего размера, у вас, вероятно, возникнут проблемы с запуском автомобиля после определенного периода использования.

Одна вещь, которую нужно знать и быть очень осторожным, чтобы не быть введенными в заблуждение перечисленными пусковыми характеристиками, заключается в том, что для каждой батареи существует 3 разных значения производительности. Характеристики холодного пуска CCA, которые показывают производительность, измеренную при -20 градусах Цельсия, и являются характеристиками, используемыми ведущими мировыми производителями аккумуляторов, другим является CA, который показывает производительность, измеренную при 0 градусах Цельсия, и, наконец, HCA, который показывает производительность в измерение при 27 градусах Цельсия.

Значения производительности, указанные на батареях, всегда разные, и обычно CCA составляет 60% от HCA и 80% от CA.

Обычно, если ничего не указано, это CCA. Однако батарея может иметь «лающее» значение HCA (поскольку оно всегда выше) и вводить вас в заблуждение.

Аккумуляторы WINNER всегда указывают свою производительность в CCA, всегда имея более высокую производительность, чем указанная, что характерно для их высшего качества.

Справочник по аккумуляторам и техническим терминам

КИСЛОТА
Серная кислота. Это электролит или жидкость, содержащаяся в элементах батареи.

АКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
Активным материалом в положительных пластинах батареи является двуокись свинца, а в отрицательных пластинах — металлический губчатый свинец. При создании электрической цепи эти материалы реагируют с серной кислотой при зарядке и разрядке в соответствии со следующей химической реакцией

PbO2 + Pb + 2h3SO4 = 2PbSO4 + 2h3O

АКТИВАЦИЯ
Добавление электролита в сухую батарею.

AGM
Мат из впитывающего стекла

АККУМУЛЯТОР AGM
Аккумулятор, не содержащий свободного жидкого электролита. Электролит поглощается материалом из стекломата, расположенным в каждой из ячеек батареи. Аккумуляторы AGM и VRLA имеют одинаковую конструкцию

АМПЕР (Ампер, А)
Единица измерения скорости потока электронов или тока в цепи

АМПЕР-ЧАС (Ампер-час, Ач)
Единица измерения электрической емкости батареи, полученная путем умножения силы тока в амперах на время разряда в часах. (Например, батарея, выдающая 5 ампер в течение 20 часов, обеспечивает емкость 5 А x 20 часов = 100 Ач)

СУРЬМА
Твердый хрупкий серебристо-белый металл с сильным блеском из семейства мышьяка. Химическая формула Sb, атомный номер 51.

КАДМИЙ
Металлический элемент с высокой устойчивостью к коррозии, используемый в качестве защитного покрытия на компонентах батареи. Химическая формула Cd, атомный номер 48.

ЕМКОСТЬ
Способность полностью заряженной батареи отдавать определенное количество электроэнергии (Ач) с заданной скоростью (А) в течение определенного периода времени (ч). Емкость батареи зависит от ряда факторов, таких как: вес активного материала, плотность активного материала, адгезия активного материала к сетке, количество, конструкция и размеры пластин, расстояние между пластинами, конструкция сепараторов, специфические характеристики. плотность и количество доступного электролита, сплавы сетки, конечное предельное напряжение, скорость разряда, температура, внутреннее и внешнее сопротивление, возраст и история жизни батареи.

ТЕСТ ЕМКОСТИ
Тест, при котором батарея разряжается постоянным током при комнатной температуре до тех пор, пока напряжение не упадет до 1,75 В на элемент.

ЯЧЕЙКА
Основной электрохимический токопроизводящий блок в батарее, состоящий из набора положительных и отрицательных пластин, электролита, сепараторов и корпуса. В 12-вольтовой свинцово-кислотной батарее шесть ячеек.

ЗАРЯЖЕННЫЙ
Максимальная способность элемента батареи отдавать ток (ампер). Положительные пластины содержат максимальное количество оксида свинца и минимальное количество сульфата свинца, а отрицательные пластины содержат максимальное количество губчатого свинца и минимальное количество сульфата. Электролит имеет максимальную удельную плотность.

ЗАРЯЖЕННЫЙ И СУХОЙ (DRY CHARGED)
Аккумулятор в сборе с сухими, заряженными пластинами и без электролита.

ЗАРЯЖЕННЫЙ И ВЛАЖНЫЙ (ВЛАЖНЫЙ ЗАРЯД)
Полностью заряженный аккумулятор, содержащий электролит (готовый к установке)

ЗАРЯДКА
Процесс преобразования электрической энергии в запасенную химическую энергию

CH СКОРОСТЬ ЗАЖИГАНИЯ
Ток ( амперы) в амперах, которыми заряжается аккумулятор.

КОНТУР
Электрическая цепь — это путь, по которому движется поток электронов. Замкнутая цепь — это полный путь. Разомкнутая цепь имеет разорванный или отсоединенный путь.

ЦЕПЬ (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ)
Цепь, имеющая только один путь для протекания тока. Батареи, расположенные последовательно, соединяются минусом первой с плюсом второй, минусом второй с плюсом третьей и так далее. Если две 12-вольтовые батареи емкостью 50 Ач каждая соединены последовательно, напряжение цепи равно сумме двух напряжений батарей, или 24 В, а емкость комбинации в ампер-часах составляет 50 Ач.

ЦЕПЬ (ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ)
Цепь обеспечивает более одного пути для протекания тока. При параллельном расположении батарей (с одинаковым напряжением и емкостью) все положительные клеммы подключены к проводнику, а все отрицательные клеммы подключены к другому проводнику. Если две 12-вольтовые батареи емкостью 50 Ач каждая соединены параллельно, напряжение цепи составит 12 В, а емкость комбинации в ампер-часах составит 100 Ач.

ХОЛОДНЫЙ СТАРТ
Количество ампер, которое свинцово-кислотная батарея при температуре 0 градусов по Фаренгейту (-17,8 градуса по Цельсию) может выдавать в течение 30 секунд и поддерживать не менее 1,2 вольта на элемент.

ЗАРЯД ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ
Зарядное устройство для аккумуляторов, вырабатывающее постоянный ток (ампер) в процессе зарядки

КОРРОЗИЯ
Разрушительная химическая реакция жидкого электролита с реактивным материалом. (например, разбавленная серная кислота на железе с образованием продуктов коррозии, таких как ржавчина). Клеммы аккумуляторной батареи подвержены коррозии, если за ними не ухаживают должным образом.

ТОК
Скорость потока электричества или движение электронов вдоль проводника. Его можно сравнить с потоком воды. Единицей измерения тока в системе СИ является ампер (А)

ТОК (ПЕРЕМЕННЫЙ) (ПЕРЕМЕННЫЙ)
Ток, который периодически изменяется по величине и направлению. Аккумулятор не дает переменного тока.

ТОК (ПРЯМОЙ) (ПОСТОЯННЫЙ)
Электрический ток, протекающий в электрической цепи только в одном направлении. Аккумулятор обеспечивает постоянный ток (DC) и должен заряжаться постоянным током в направлении, противоположном направлению разряда.

ЦИКЛ
В батарее одна разрядка плюс одна перезарядка равняются одному циклу.

СКОРОСТЬ РАЗРЯДА
Любая указанная сила тока, при которой батарея разряжается.

ЭЛЕКТРОЛИТ
В свинцово-кислотных батареях электролит представляет собой серную кислоту, разбавленную водой. Это проводник, который подает воду и сульфат для электрохимической реакции.

PbO2 + Pb + 2h3SO4 = 2PbSO4 + 2h3O

ЭЛЕМЕНТ
В аккумуляторе набор положительных и отрицательных пластин, собранных с сепараторами.

ПЛАВАЮЩАЯ ЗАРЯДКА
Норма напряжения перезарядки, немного превышающая напряжение холостого хода (OCV) батареи

ФОРМОВКА
В производстве батарей формование – это процесс первой зарядки батареи. Электрохимически формование превращает пасту оксида свинца на положительных сетках в двуокись свинца, а пасту оксида свинца на отрицательных сетках — в металлический губчатый свинец.

GLASS MAT
Ткань из стеклянных волокон с полимерным связующим, таким как стирол или акрил, которые используются для удержания позитивно активного материала. Стекломаты также поглощают электролит в аккумуляторе AGM.

РЕШЕТКА
Каркас из свинцового сплава, поддерживающий активный материал пластины аккумулятора и проводящий ток.

ЗАЗЕМЛЕНИЕ
Опорный потенциал цепи. В автомобилестроении результат прикрепления одного кабеля аккумуляторной батареи к кузову или раме транспортного средства, который используется в качестве пути для замыкания цепи вместо прямого провода от компонента. Сегодня более 99% автомобильных и LTV приложений используют отрицательную клемму аккумулятора в качестве земли.

АРЕРОМЕТР
Устройство поплавкового типа, используемое для определения уровня заряда аккумулятора путем измерения удельного веса электролита. (т.е. концентрация серной кислоты в электролите).

СВИНЦ
Химический элемент, основной компонент свинцово-кислотной батареи. Химическая формула Pb, атомный номер 82.

СВИНЦОВАЯ СУРЬМА
Металлический сплав, обычно используемый в отливках или пластинах аккумуляторов.

СВИНЦОВЫЙ КАЛЬЦИЙ
Сплав на основе свинца, иногда используемый для компонентов аккумуляторов вместо сурьмяно-свинцовых сплавов.

ПЕРОКСИД СВИНЦА
Коричневый оксид свинца, являющийся положительным материалом полностью сформированной положительной пластины аккумулятора.

СВИНЦОВАЯ ГУБКА
Основной компонент активного материала полностью сформированной отрицательной аккумуляторной пластины.

СУЛЬФАТ СВИНЦА
Соединение, образующееся в результате химической реакции серной кислоты на оксиды свинца в аккумуляторной батарее.

СЕРНАЯ КИСЛОТА
Основное кислотное соединение серы. Серная кислота в разбавленном виде является электролитом свинцово-кислотного аккумулятора. Химическая формула h3SO4.

НЕПРЕРЫВНАЯ ЗАРЯДКА
Низкоскоростной непрерывный заряд, приблизительно равный внутренним потерям батареи и способный поддерживать батарею в полностью заряженном состоянии.

НАГРУЗОЧНЫЙ ТЕСТЕР
Прибор, который потребляет ток (разряжает) от батареи с помощью электрической нагрузки при измерении напряжения. Он определяет способность батареи работать в реальных условиях разрядки.

АККУМУЛЯТОР С НИЗКИМИ ПОТЕРЯМИ ВОДЫ
Аккумулятор, который не требует периодического добавления воды при нормальных условиях. Также известна как необслуживаемая батарея .

МИЛЛИАМПЕР
Одна тысячная ампера (ампер)

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ЗАРЯДКА ПОСТОЯННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ
Заряд, при котором зарядное напряжение поддерживается постоянным, в то время как в цепь зарядки аккумулятора вставлено постоянное сопротивление, вызывающее повышение напряжения по мере зарядки.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ
Обозначает электрический потенциал или относится к нему. Отрицательная клемма аккумулятора — это точка, из которой вытекают электроны во время разряда.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИНА
Сетка и активный материал, на который течет ток от внешней цепи при разрядке батареи.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ КЛЕММА
Клемма батареи, от которой ток течет через внешнюю цепь к положительной клемме, когда батарея разряжается.

ОМ
Единица электрического сопротивления в системе СИ. Также единица электрического сопротивления в электрической цепи.

ЗАКОН ОМА
Выражает зависимость между вольтами (v) и амперами (A) в электрической цепи с сопротивлением (R). Это может быть выражено следующим образом

В = IR

Вольт (В) = Ампер (I) x Ом (R). Если известны любые два из трех значений, третье можно рассчитать с помощью приведенного выше расчета.

НАПРЯЖЕНИЕ ОТКРЫТОЙ ЦЕПИ
Напряжение залитой свинцово-кислотной батареи, когда она не подает или не получает питание. Это 2,11 вольта для полностью заряженного аккумулятора или 12,66 для полностью заряженного 12-вольтового аккумулятора (6,33 для 6-вольтового аккумулятора).

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ
Обозначающий вид электрического потенциала или относящийся к нему; противоположное отрицательному. Точка или клемма на аккумуляторе с более низким относительным электрическим потенциалом.

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ КЛЕММА
Клемма батареи, к которой течет ток во внешней цепи, когда батарея разряжается.

ОСНОВНАЯ БАТАРЕЯ
Аккумуляторы этого типа могут накапливать и отдавать электроэнергию, но не могут быть перезаряжены.

НОМИНАЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ
Ампер Количество часов разряда, которое можно снять с полностью заряженной батареи с определенной постоянной скоростью.

НОМИНАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ ЕМКОСТЬ
Время в минутах, в течение которого новая полностью заряженная батарея обеспечивает силу тока 25 ампер при температуре 80 градусов по Фаренгейту и поддерживает напряжение на клеммах, равное или превышающее 1,75 вольта на элемент. Этот рейтинг представляет собой время, в течение которого батарея будет продолжать работать с основными аксессуарами, если генератор переменного тока или генератор транспортного средства выйдет из строя.

СОПРОТИВЛЕНИЕ (ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ)
Противодействие свободному протеканию тока в цепи. Обычно измеряется в Омах.

ВТОРИЧНАЯ БАТАРЕЯ
Батарея, которая может накапливать и отдавать электрическую энергию и может перезаряжаться путем пропускания через нее постоянного тока в направлении, противоположном направлению разряда.

САМОРАЗРЯД
Постепенная потеря электроэнергии при хранении батареи.

СЕПАРАТОР
Разделитель между положительной и отрицательной пластинами элемента, позволяющий протекать через него току. Сепараторы изготавливаются из различных материалов, таких как полиэтилен, поливинилхлорид, резина, стекловолокно, целлюлоза и т. д. вызывает протекание большого тока. В батарее короткое замыкание ячейки может быть достаточно постоянным, чтобы разрядить ячейку и сделать батарею бесполезной.

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС (SG)
Плотность жидкости по сравнению с плотностью воды. Удельный вес электролита – это вес электролита по отношению к весу равного объема чистой воды.

СОСТОЯНИЕ ЗАРЯДА
Количество электроэнергии, хранящейся в батарее в любой момент времени, выраженное в процентах от энергии при полной зарядке.

ВОЛЬТ
Единица измерения электрического потенциала в системе СИ.

НАПРЯЖЕНИЕ
Разность электрических потенциалов между клеммами батареи или любыми двумя точками электрической цепи.

ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
Суммарная разность электрического потенциала (напряжения) при измерении сопротивления или импеданса (Ом). Его связь с током описана в законе Ома .

VRLA
Свинцово-кислотный клапан с регулируемым клапаном. Герметичная батарея с предохранительным клапаном, предназначенным для сброса избыточного внутреннего давления при сохранении достаточного давления для рекомбинации кислорода и водорода в воду. VRLA и AGM относятся к одному и тому же типу конструкции батареи.

ВАТТ
Единица СИ для измерения электрической мощности. (т. е. скорость выполнения работы при движении электронов под действием электрического потенциала или против него.

Формула: Ватт = Ампер x Вольт

ВАТТ-ЧАС (Ватт-ч, Вт)

Единица

 

ПОНИМАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК БАТАРЕИ

Номер щита
Номера деталей щитового аккумулятора основаны на стандарте BBMS (Британское общество производителей аккумуляторов), который был использован и понят британский послепродажный бизнес на протяжении многих лет.

Номер DIN 72310 1988
Используемая для идентификации типов аккумуляторов система номеров деталей DIN (немецкий промышленный стандарт) традиционно используется в Европе, но в настоящее время заменена системой номеров ETN. например 560.49

1-я цифра Напряжение

1-2 = батарея 6 вольт

5-7 = батарея 12 вольт

900 07 2-я и 3-я цифры Номинальная емкость

560 = 60 Ач при 20-часовой скорости

660 = 160 Ач при 20-часовом тарифе

4-я и 5-я цифры Уникальный кодовый номер, относящийся к характеристикам и характеристикам батареи

Номер ETN
ETN (E европейский номер типа) был введен для замены номера DIN во время Европеизация стандартов аккумуляторов. ETN представляет собой комбинацию системы нумерации DIN, которая облегчает переход и предоставляет дополнительные технические детали.
Внедрение системы ETN привело к выпуску почти 2000 номеров деталей в течение периода ее формального контроля до 2006 г., что может привести к дополнительной путанице, если требуются перекрестные ссылки на номера деталей без официальных записей указателя номеров. Контроль над выпуском номеров со стороны Eurobat был распущен в 2006 году, и впоследствии выданные номера теперь трудно понять, поскольку формальные центральные записи не ведутся и не выдаются.
9-значный ETN предлагает дополнительную информацию для системы нумерации DIN. например 536 046 030

1-я цифра Напряжение 1-2 = батарея 6 В, 5-7 батарея 12 В

2-я и 3-я цифры номинальная емкость

560 = 60 Ач при 20-часовой ставке

660 = 160 Ач @ 20-часовой тариф

4-я, 5-я и 6-я цифры Уникальный кодовый номер

5-я и 6-я цифры могут иногда относиться к более старой конструкции батареи и оригинальному номеру DIN (4-я и 5-я цифры)
Уникальный кодовый номер содержит подробную информацию об уровне износостойкости, уровне производительности при холодном пуске, уровне вибрации, крышке, контактных и зажимных частях. конечный пользователь, какой стандарт используется, особенно при использовании цифровых тестеров проводимости, которые в настоящее время не могут выполнять испытания по обоим стандартам.
Подробная информация о спецификации, в соответствии с которой поставляется аккумулятор, скрыта внутри уникального кодового номера.

Характеристики холодного пуска (А)
Характеристики холодного пуска (CCA) измеряют пусковые характеристики аккумулятора. Проще говоря, чем выше CCA, тем легче будет завести автомобиль.

SAE (американский стандарт J537, июнь 1994 г.)
Это начальное испытание согласно SAE (Общество автомобильных инженеров). Испытание показало, что батарея при температуре 18°С будет выдавать ток, равный току холодного пуска двигателя, в течение 30 секунд при напряжении выше 7,2 вольт (3,6 вольт для 6-вольтовой батареи).
Несмотря на то, что конструкция батареи зависит от конструкции батареи, приближение отношения SAE к DIN CCA:

SAE = (DIN x 1,5) + 40. пусковая способность аккумуляторов. При 10-секундном напряжении по рейтингу EN и необходимости поддерживать 30-секундное напряжение до 7,2 В тест SAE дает хорошее представление о высокой емкости аккумулятора.

DIN (немецкий промышленный стандарт при -18°C)
Опять же, как и в случае с SAE, тест DIN проводится при температуре -18°C. Полностью заряженная батарея разряжается до 6 В при номинальном испытательном токе. Напряжение должно составлять не менее 9,0 В через 30 секунд, а время достижения 6 В должно составлять не менее 150 секунд.
Хотя это зависит от конструкции батареи, приближенное отношение DIN к SAE CCA составляет:

DIN = (SAE 40) x 0,66.

С появлением современных автомобилей с впрыском топлива и необходимостью быстрого запуска стандарт DIN утратил популярность среди производителей автомобилей. Тем не менее, он показывает четкую связь с количеством материалов, используемых в батарее, но не с возможностью запуска.

IEC (Международная электротехническая комиссия) (IEC 60095-1, ноябрь 2006 г. )
Опять же, испытание IEC проводится при -18°C. После периода покоя до 24 часов после подготовки (по 6.2 стандарта) батарею помещают в холодильную камеру с циркуляцией воздуха при температуре -18С +/- 1С до достижения температуры средней ячейки — 18С +/- 1С. Затем аккумулятор разряжается в соответствии со стандартом и должен соответствовать напряжению 7,5 В через 10 секунд и 7,2 В через 30 секунд. затем батарея выдерживается в течение 20+/-1 секунд, после чего батарея разряжается при 60% первоначального тока и должна соответствовать напряжению 6 В через 40 секунд в соответствии с таблицей 7 стандарта. Стандарт IEC имеет связь между стандартами SAE и IEN1, и для аккумуляторов Yuasa значение SAE можно принять равным IEC.

EN (EN50342.1A1, ноябрь 2011 г., пункт 5.3)
Тест EN также проводится при -18C. Однако требование EN разделено на два уровня: EN1 и EN2.

EN1 —
Аккумулятор должен соответствовать напряжению 7,5 В через 10 секунд; и после 10-секундного отдыха батарея дополнительно разряжается при 0,6-кратном первоначальном токе и требуется для завершения 73 с на втором этапе, что дает общий комбинированный период разрядки 90 секунд (предположим, что начальный период равен (10 с / 0,6) 16,7 секунды.

EN2 —
Первый разряд аналогичен EN1, но период второго разряда до 6,0 В должен достигать 133 секунд, что дает общее время 150 секунд. Способность разрядных токов соответствовать обеим конструкциям в значительной степени зависит от конструкции батареи и может варьироваться от производителя к производителю и от конструкции к конструкции. Тем не менее, в обзоре нашей работы по сравнительному анализу конкурентов в Shield соотношение между EN1 и EN2:

EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1

Из-за этого отношения мы обычно показываем SAE как наш стандарт, чтобы минимизировать путаницу.

JIS (D5301: 1999)
Испытания японского промышленного стандарта проводятся при температуре -15°C. Автомобильные аккумуляторы обычно тестируются при 150 А или 300 А с различным напряжением 10 с / 30 с и требованиями к долговечности до 6 В. Мы считаем, что для европейских приложений это не дает четкого представления покупателю о возможности запуска батареи и редко демонстрируется и используется на европейском вторичном рынке.

Морской пусковой ток (MCA)
Этот морской пусковой тест основан на требованиях SAE CCA, но проводится при более высокой температуре 0°C, обычно обозначаемой на батареях как CA (пусковой ток) или MCA (морской пусковой ток), а не CCA (усилители холодного пуска). Пусковой ток (CA/MCA) обычно на 25 % выше, чем у соответствующей батареи с маркировкой SAE CCA. Рекомендуется, чтобы это было проверено в отношении любых запросов, связанных с морским током запуска.
Количество стандартов автомобильных аккумуляторов на мировых рынках велико. В настоящее время Shield использует стандарт SAE CCA в качестве нормы, что дает четкое и сбалансированное представление о характеристиках запуска аккумулятора между пусковой способностью и пусковым ресурсом.
В соответствии с EU1103: Директивой по маркировке емкости 2010 г., Shield использует емкость (20 часов) и EN1 CCA, как указано в стандарте EN50342.1 A1 2011. Обратите внимание, что из-за проблем с алгоритмом в существующих тестерах импеданса на рынке все испытания на батареях Shield должен следовать старому алгоритму SAE (а не EN или IEC, поскольку диапазоны все еще указаны в устаревших версиях стандарта).

Минуты резервной емкости (EN50342.1 A1, ноябрь 2011 г., пункт 5.2)
Резервная емкость — это время в минутах, в течение которого батарея при 25°C может обеспечивать ток 25 А, пока напряжение не упадет до 10,50 В (5,25 В). для 6-вольтовой батареи).
25 ампер представляет собой типичную электрическую нагрузку на автомобиль при нормальных условиях эксплуатации, поэтому резервная емкость указывает время, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой будет работать со сломанным генератором или ремнем вентилятора. Это хороший практический тест.
Очевидно, что чем больше электрических аксессуаров вы отключите, тем дальше вы сможете проехать на автомобиле.
Резервная емкость первоначально использовалась для индикации емкости аккумулятора в случае выхода из строя системы зарядки (динамо) и времени вождения, оставшегося после первого появления сигнальной лампы зарядки. С большей надежностью современных систем зарядки транспортных средств прямая полезность резервной емкости для пользователя автомобиля снизилась, но показывает относительное снижение производительности батареи по мере увеличения тока разряда.

Емкость в ампер-часах при 20-часовой ставке (Ач) (EN50342.1 A1, ноябрь 2011 г., пункт 5.1)
Емкость в ампер-часах измеряет общее количество электроэнергии, хранящейся в батарее.
Ампер-час представляет собой количество электричества, когда ток в 1 Ампер проходит в течение 1 часа.
Емкость в ампер-часах зависит от скорости разряда батареи; чем медленнее разряд, тем большее количество электроэнергии выдаст батарея.
Емкость в ампер-часах — это количество электричества, которое батарея будет отдавать в течение 20 часов, прежде чем напряжение упадет до 10,50 В. Например, аккумулятор емкостью 60 Ач обеспечивает ток 3 А в течение 20 часов.

Рекомендуемая скорость зарядки (Ампер)
Это рекомендуемый ток для зарядки аккумуляторов с помощью зарядного устройства постоянного тока.
Дополнительные сведения см. в разделе G книги «Все, что вам нужно знать о батареях».

Размеры Длина (мм)
Это размер самой длинной части батареи, включая прижим, если он установлен.

Размеры Ширина (мм)
Это размер по самой широкой части батареи, включая прижим, если он установлен

Размеры Высота (мм)
Это общая высота аккумулятора до вершин клемм, если они выступают над крышкой.

Вес с кислотой (кг)
Это средний вес батареи в состоянии поставки.

Расположение элементов
Расположение элементов и схемы полярности можно найти на вкладке «Схемы» на каждой странице продукта Shield. Кроме того, техническое описание аккумуляторов можно загрузить с веб-сайта.

Клемма
Информацию о типе клеммы, установленной на аккумуляторе, можно найти на вкладке технических характеристик, а также на вкладке схем.

Особенности контейнера
Опять же, информацию о держателях контейнера и других функциях можно найти на вкладке диаграмм на каждой странице продукта Shield.

Ручки
Информацию о том, оснащен ли аккумулятор ручками для переноски, также можно найти на вкладке технических характеристик.

Торцевая вентиляция
В настоящее время в ассортименте есть несколько аккумуляторов с торцевой вентиляцией, а не с обычной вентиляцией через отдельные вентиляционные заглушки.
Информацию о том, оснащен ли аккумулятор вентиляцией на отрицательном конце, можно найти на вкладке технических характеристик.
Аккумулятор оснащен выпускным отверстием для газа в соответствии со стандартами EN60095-2 + EN50342.2 2007, пункт 5.5.3 и рис. 10, что позволяет удаленно вентилировать аккумулятор.

Индикатор состояния заряда
Умное устройство с плавающим шаром и призмой, установленное на одном элементе аккумулятора, дает быстрое визуальное представление о состоянии заряда аккумулятора и уровне электролита в аккумуляторе. Если выявляются опасения, их следует использовать в качестве рекомендации по поиску дальнейшей инженерной поддержки.

Особенности крышки
Указание на конструктивную особенность крышки, которая может быть характерной для установки на транспортном средстве:-

Т-образная крышка блока, обеспечивающая углубление для клемм; для европейских типов этого достаточно для верхнего зажима в соответствии с IEC.