4Дек

Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля: Классификация G11, G12, G13

Антифриз на основе этиленгликоля: марки, различия, состав

Сегодня рынок антифризов для радиаторов автомобилей наполняют средства на основе этиленгликоля. Это вещество имеет ряд положительных качеств при эксплуатации. От правильного выбора средства для системы охлаждения зависит ее долговечность, а также работа двигателя.

Антифриз на основе этиленгликоля имеет низкую температуру замерзания, которая зависит от концентрации вещества. Жидкость внутри охлаждающей системы при этом начинает кристаллизироваться в интервале от 0 до -70ºС. При выборе качественного антифриза необходимо учитывать условия эксплуатации машины. В летний период он должен охлаждать двигатель максимально эффективно. Зимой жидкость не должна замерзать даже в сильные морозы.

Виды антифриза

Сегодня существует два основных типа антифриза – карбосиликатные и силикатные вещества. Второй тип применяется в автомобилях старого образца. Самым известным представителем этого класса средств является тосол. Силикатные антифризы имеют ряд недостатков, поэтому для иномарок их не используют.

Антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля предпочтительнее для иностранных новых автомобилей. Присадки, которые входят в состав средства, в процессе работы автомобиля оседают исключительно на участках, где образуется коррозия. Это стало возможным благодаря включению в состав средства органических компонентов. В этом случае охлаждение двигателя происходит полноценно.

Силикатные разновидности, изготовленные на основе этиленгликоля, покрывают всю внутреннюю поверхность трубок неорганическими компонентами. Они эффективно предотвращают образование коррозии, но при этом снижают охлаждающую способность системы.

Состав антифриза

Антифризы на основе этиленгликоля имеют определенный состав. От этого зависят их основные характеристики. В чистом виде этиленгликоль выглядит как маслянистая субстанция. Его температура замерзания равна -13ºС, а кипения – +197ºС. Это вещество довольно плотное. Этиленгликоль – сильный пищевой яд. Это вещество токсично, особенно после выработки своего ресурса. Отходы антифризов на основе этиленгликоля, состав которых был загрязнен в процессе эксплуатации тяжелыми металлами, требуют правильной утилизации.

При смешивании его с водой температура замерзания может значительно снижаться (до -70ºС при соотношении воды и этиленгликоля 1:2). В качестве присадок могут применяться органические и неорганические компоненты. Первый вариант предпочтительнее. Ингибиторы коррозии сегодня бывают 4 типов: карбоксилатный, традиционный, органический и гибридный. Из-за разницы компонентов, входящих в состав антифриза, нельзя смешивать разные марки этих средств. В противном случае они будут конфликтовать между собой, снижая эффективность вещества.

Цвет антифриза

Изначально антифриз на основе этиленгликоля, цвет которого можно увидеть на производстве, выглядит как прозрачная субстанция. Он имеет только специфический запах. Независимо от марки антифриз не имеет цвета. Красители добавляют для идентификации его качества. Среди водителей и автомехаников бытует принятая ими классификация качества средства в зависимости от его цвета. Выделяется 3 группы антифризов.

  • Класс G11 включает в себя голубые и зеленые средства. Это наиболее дешевые расходные материалы. В их состав входит этиленгликоль и силикатные присадки. Срок эксплуатации таких антифризов составляет около 30 тысяч км.
  • К классу G12 относятся красный и розовый тип веществ. Они характеризуются более высоким качеством. В их состав входят этиленгликоль и органические присадки. Срок эксплуатации таких средств может достигать 150-200 тысяч км. Однако и стоимость их значительно выше.
  • Существует и третий класс – G13. В его состав, помимо перечисленных в предыдущем разделе компонентов, входит пропиленгликоль. Окраска подобных средств чаще всего характеризуется оранжевыми и желтыми оттенками.

Система маркировки

Каждый антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов, а также нагруженных систем охлаждения имеет в своем составе красители. Они никак не влияют на технические характеристики вещества. Выбор того или иного цвета зависит от прихоти производителя. Общепринятого стандарта маркировки, как и добавления красителей, не существует.

Представленные выше маркировки, которые чаще всего принимают во внимание водители и автомеханики, применялись раньше при выпуске антифризов VW coolant германского производства. Эти средства пользуются большой популярностью. Однако даже сам концерн Volkswagen уже изменил свои спецификации. Сегодня этот известный производитель изготавливает 3 основных класса антифризов на органической основе. Их маркировка имеет приставку G12++, G12+++ и G13. Поэтому перед покупкой средства для охладительной системы правильнее обращать внимание на рекомендации производителя автотехники, а также состав самого расходного материала. Единой маркировки для всех антифризов не существует.

Основные свойства антифризов

В процессе своей эксплуатации антифризы проявляют целый набор качеств. Их регламентируют нормы и допуски производителей автомобилей. Следует отметить, что этиленгликоль является токсичным веществом. При выработке его ресурса этот показатель увеличивается. Существуют правила, как утилизировать отходы антифризов основе этиленгликоля. Им приписывают различные негативные свойства. Поэтому при замене антифриза необходимо обращаться к специальной организации, которая выполнит утилизацию правильно.

Важно также учитывать вспениваемость антифризов. Для средств отечественного производства этот показатель составляет 30 см³, а для импортных – 150 см³. Смачиваемость у антифризов в 2 раза больше, чем у воды. Поэтому они способны просачиваться даже в очень тонкие трещины. Этим объясняется их способность вытекать наружу даже при наличии микротрещин.

Обзор популярных марок

В нашей стране применяют различные марки антифриза на основе этиленгликоля. К самым популярным относятся «Феликс», «Аляска», «Синтек», Long Life, Nord. Они характеризуются оптимальным соотношением цены и качества.

Представленные антифризы предназначены для суровых условий нашего климата. Также разработанная линейка средств позволяет водителю подобрать требуемое средство для двигателя своего автомобиля. Представленные средства эффективно противостоят образованию коррозии, а также обеспечивают хорошие охлаждающие свойства радиатора.

Популярные сегодня в нашей стране продукты эффективно защищают системы двигателя от образования отложений, особенно в водяном насосе, моторном отсеке и подводящих каналах.

Отзывы об антифризе «Синтек» G12

Рассматривая варианты, какой антифриз на основе этиленгликоля выбрать для своего автомобиля, в первую очередь необходимо обратить внимание на такое средство, как «Синтек» G12. В состав этого расходного материала входит комплекс органических добавок. Это средство предназначено для алюминиевых моторов, а также других разновидностей двигателей.

Температура кристаллизации антифриза составляет -41ºС. «АвтоВАЗ» применяет представленное средство в качестве первой заливки в систему охлаждения. Оно имеет широкий спектр рабочих температур. Относительно невысокая цена также делает средство популярным.

Отзывы об антифризе «Феликс»

Представленный антифриз широко применяется как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Причем это справедливо даже для машин с форсированным, нагруженным движком, турбонаддувом. Этот антифриз на основе этиленгликоля применяется в условиях значительных колебаний температуры окружающей среды. Система защиты от коррозии действует выборочно. Она воздействует только на те участки, на которых определяются следы ржавчины.

Стоимость представленного продукта также относительно невелика. Многофункциональность и широкий спектр применения делают антифриз «Феликс» популярным. Однако температура его кристаллизации немного выше, чем допустимый техрегламентом уровень.

Отзывы об антифризе Totachi Long Life

Производителем Totachi Long Life является японская компания. Представленный ею продукт предназначен для систем охлаждения практически всех бензиновых или дизельных моторов. В состав средства входят органические компоненты. Рабочие температуры, при которых допускается эксплуатировать представленный расходный материал, соответствуют техрегламенту производителей транспортных средств. Преимуществом антифриза японского производства является длительный срок эксплуатации. Его замену проводят раз в 5 лет. Представленный антифриз на основе этиленгликоля продлевает срок службы всех элементов системы охлаждения.

Некоторые пользователи отмечают, что надписи на канистре нанесены только на английском и японском языках. Это вызывает определенный дискомфорт.

Рассмотрев состав, основные характеристики, которыми обладает антифриз на основе этиленгликоля, можно подобрать лучший вариант для своего двигателя. Учтя отзывы пользователей и экспертов о самых популярных марках расходных материалов, приобрести качественный продукт не составит труда.

Антифриз на основе этиленгликоля

На сегодняшний день на рынке товаров для автомобилей существует большое разнообразие охлаждающих жидкостей. Антифриз на основе этиленгликоля – это широко распространенный вид охладителя. Они представлены в широкой цветовой гамме и соответствуют требованиям, обозначенным в технических характеристиках к различным маркам автомобилей. В статье рассмотрим, что же представляет собой этиленгликоль, его преимущества и недостатки.

Этиленгликоль: состав и свойства

Этиленгликоль – это жидкость, которая не имеет цвета, но, весьма токсична. Имеет хорошую способность смешиваться с различными другими компонентами. Например, в совокупности с водой этиленгликоль в антифризе очень хорошо защищает металлические детали от коррозии, воздействия внешних сил, препятствует замерзанию воды.

Это вещество используют в составе охладительных жидкостей. Сам по себе гликоль замерзает уже при температуре -12 оС, но, если смешать его с водой в определенной пропорции, то температурный показатель замерзания повышается до -50 оС.

Но, не стоит забывать, что охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля следует использовать с осторожностью, не допускать попадания на открытые участки кожи, и беречь подальше от детей, потому что она слишком ядовита.

И еще, постарайтесь держать под контролем соотношение воды и гликоля в растворах, так как вода имеет свойство испаряться быстрее и недостаточное ее количество в смеси может привести к самовозгоранию химического вещества.

Антифриз 

Антифризы предназначаются для корректной работы системы охлаждения двигателя. Существует несколько видов антифризов, которые отличаются по составу и соответственно свойствам. Тосол – это антифриз на основе спиртов, поэтому имеет низкие показатели защитных свойств в первую очередь от коррозий. При использовании данного вида на внутренних деталях автомобиля образует пленку, что не очень благоприятно сказывается на работе механизмов. Также через непродолжительное время возникает осадок, который закупоривает мелкие проходы в трубочках и провоцирует тем самым сбой в работе всей системы.

В состав антифриза на основе этиленгликоля входят добавки, называемые присадками, которые способствуют улучшению качества охлаждающей жидкости. Но, стоит выдерживать пропорции соотношения присадок и этиленгликоля, так как недостаток первых приведет к началу агрессивного воздействия гликоля на металлические детали двигателя.

Для алюминиевых радиаторов антифриз на этиленгликоле лучше не использовать, так как этиленгликоль агрессивное вещество, а алюминий очень тонкий металл и воздействие такого охладителя пагубно сказывается на последнем. Лучше всего подойдет охладитель класса G13, в состав которого входит пропиленгликоль – вещество менее агрессивное и экологически чистое.

Преимущества антифриза на основе этиленгликоля

Основной и, пожалуй, самой важной характеристикой антифриза является то, что он имеет низкий порог температуры замерзания и в то же время большую температуру кипения. 

При добавлении этиленгликоля в состав охлаждающей жидкости значительно повышается период эксплуатации двигателя автомобиля.

Можно выделить несколько основных преимуществ при применении данного вида охладителя:

  • полностью исключены из состава вредные присадки и добавки, что немаловажно для сохранения окружающей среды;

  • возможно самостоятельно подобрать концентрацию охлаждающей жидкости для того, чтобы обеспечить более качественную работу всех систем двигателя;

  • не меняет своих свойств по истечении длительного времени пользования;

  • можно использовать с деталями двигателя, изготовленными из алюминия и пластмассы;

  • не образуется большого количества пены при перегреве жидкости.

  • данные антифризы имеют противокоррозийные свойства, что немаловажно, так как большинство деталей внутри мотора изготовлены из металла.

Что можно смешивать

Не стоит думать, что все охлаждающие жидкости имеют в своем составе этиленгликоль, и прежде чем смешивать один вид с другим, внимательно изучите инструкции.

 В состав охлаждающих жидкостей также может входить пропиленгликоль – вещество не столь ядовито и токсично, экологически чистое и безопасное. При смешивании этих двух веществ ничего критически страшного не произойдет, не образуется осадок. Но, из-за того, что последний под воздействием более агрессивного вещества потеряет большую часть своих полезных качеств, использование пропиленгликоля станет бессмысленным.

Из-за того, что в состав охлаждающих жидкостей входят различные присадки и добавки, которые могут быть не совместимы друг с другом, смешивание двух разных классов охладителей может привести к плачевным последствиям. А вот при смешивании пропиленгликоля и этиленгликоля в чистом виде, ничего сверхъестественного и страшного не произойдет.

Опасен ли антифриз для животных?

Большинство антифризов производится из этиленгликоля. Антифриз на основе этиленгликоля имеет сладкий вкус, но очень токсичен как для людей, так и для животных. Чтобы помочь защитить домашних животных, диких животных и детей, правительство провинции приняло постановление, требующее добавления горького вещества во все антифризы, продаваемые на потребительском уровне в Британской Колумбии. Регламент, первый в своем роде в Канаде, вступил в силу в 2011 году.

Есть надежда, что добавление горького вещества сделает антифриз менее привлекательным. Хотя это шаг в правильном направлении, который, несомненно, спасет жизни, потребителей все же следует поощрять использовать антифриз, изготовленный из пропиленгликоля. Антифриз на основе пропиленгликоля немного дороже, но не токсичен для домашних животных и диких животных.

Факты об антифризе

Все автомобили, грузовики, автобусы и сельскохозяйственные тракторы используют антифриз, чтобы предотвратить замерзание двигателей зимой и перегрев летом.

Антифриз — желто-зеленая жидкость, которая заливается в радиаторы и циркулирует в двигателях, поддерживая их работу при безопасных температурах. Обычный антифриз содержит этиленгликоль, который очень ядовит для людей и животных.

Многим животным нравится сладкий вкус антифриза, и они с готовностью потребляют его, когда предоставляется возможность. Однако антифриз даже в самых малых количествах может оказать очень вредное, а зачастую и смертельное воздействие на вашего питомца. Одна чайная ложка убьет кошку, а столовая ложка убьет 10-фунтовую собаку. Тысячи животных (домашних и диких) умирают каждый год от отравления антифризом. Антифриз вытекает из автомобилей, проливается в гаражах и на тротуар из-за небрежной замены жидкости. В других случаях антифриз использовался для преднамеренного отравления животных в качестве акта жестокости.

Если вы подозреваете, что ваше животное проглотило антифриз, немедленно обратитесь за ветеринарной помощью. ВАШ ЛЮБИМЧИК НЕ ВЫЛЕЧИТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО. Время имеет решающее значение, так как в течение нескольких минут у вашего питомца начнутся повреждения почек. Узнайте больше о том, что делать, если вы думаете, что ваш питомец проглотил антифриз.

Используйте безвредный для животных антифриз

К счастью, существует менее токсичная альтернатива наиболее часто используемому антифризу на основе этиленгликоля. Антифриз для домашних животных изготовлен на основе пропиленгликоля и теперь доступен в некоторых торговых точках или в местном автомобильном центре. Если ваш механик не использует безопасный для домашних животных антифриз, попросите его заказать его для вас. Это может стоить на несколько долларов больше, но может спасти жизни животных. Вы можете скачать плакат нашей кампании и предоставить его другим, чтобы объяснить, почему они должны сделать переход.

Безопасный для животных антифриз обладает антикоррозийными свойствами, биоразлагаем и пригоден для вторичной переработки, что делает антифриз на основе пропилена лучшим выбором для обеспечения безопасности домашних животных и диких животных, личного здоровья, защиты двигателя автомобиля и окружающей среды. Сделайте переключатель сегодня!

Антифриз, безопасный для домашних животных и диких животных, доступен в отделениях Lordco по всей провинции. Uni-Select Automotive также предлагает эти продукты по всей стране и поставляет их более чем в 2000 автомобильных центров.

Клиенты могут запросить антифриз на основе пропиленгликоля в своем автомобильном сервисном центре или приобрести его отдельно и попросить установить продукт в своем автоцентре.

Чем я могу помочь?

  • Загрузите наш постер сегодня и помогите распространить информацию! (PDF)
  • Вытирайте пролитую жидкость и утилизируйте антифриз надлежащим образом.
  • Сдайте использованный антифриз на основе этиленгликоля или пропиленгликоля в автоцентр, занимающийся переработкой антифриза.
  • Никогда не сливайте использованный антифриз (этиленгликоль или пропиленгликоль) в ливневые стоки, раковины, туалеты или на землю.

Британская Колумбия имеет сеть из примерно 500 пунктов сбора отходов, которые бесплатно принимают использованный антифриз (обычный этиленгликоль и пропиленгликоль), масло, масляные фильтры и контейнеры для масла и антифриза. Посетите Британскую Колумбию Веб-сайт Ассоциации по управлению отработанными маслами, чтобы найти ближайший к вам офис или связаться с Советом по переработке Британской Колумбии. по телефону 1-800-667-4321 для получения списка торговых точек.

Что делать, если мой питомец выпил антифриз?

Животные, проглотившие антифриз, проходят две стадии симптомов. При отсутствии лечения смерть от почечной недостаточности наступает в течение нескольких дней. Узнайте, что делать, если ваш питомец выпил антифриз.

Узнайте больше о безопасности домашних животных в холодную погоду и о том, как обеспечить безопасность ваших пушистых членов семьи в холодную погоду.

 

Типы охлаждающих жидкостей и развенчание мифов о сортах и ​​цветах

Перейти к основному содержанию

17 марта 2021, 17:00, Chirag Moro но чаще всего игнорируется.

BHPian vishy76 недавно поделился этим с другими BHP.

Охлаждающие жидкости и их типы

Эта ветка составлена ​​совместно с BHPian Vigsom . Спасибо ему за профессиональные советы!

Охлаждающая жидкость. Очень простой, но важный компонент в эпоху современных (сравнительно) двигателей с высокой степенью сжатия. Это жидкость, которая уступает только моторному маслу в двигателе внутреннего сгорания, но в большинстве случаев игнорируется.

В старину под словом «охлаждающая жидкость» подразумевалась просто «вода». Вода с ее высокой удельной теплоемкостью (что в основном означает, что ей требуется много тепла по сравнению с другими жидкостями, чтобы поднять ее температуру на определенную величину) теоретически идеально подходила для автомобильных радиаторов.

Высокая удельная теплоемкость позволяла легко передавать большое количество тепла от блока цилиндров к радиатору. Однако было два недостатка или недостатка:

  • Во-первых, вода имеет сравнительно высокую температуру замерзания — 0 градусов по Цельсию. Это означает, что зимой он замерзнет и заблокирует трубы и радиаторы системы охлаждения.
  • Во-вторых, вода будет вступать в реакцию с железом, присутствующим в блоке двигателя, и образовывать ржавчину. Эта ржавчина со временем заглушит и радиатор. Это также повлияет на теплопередачу (за счет образования оксидов) и вызовет проблемы как в радиаторе, так и в блоке двигателя.

Для преодоления первого в воду добавляли спирт и использовали его в качестве охлаждающей жидкости. Спирт образовывал смесь с водой, которая приводила к «понижению» точки замерзания, тем самым предотвращая замерзание. К сожалению, температура кипения спирта была намного ниже, чем у воды, а это означало, что полученная смесь также закипала очень рано (около 80 градусов по Цельсию) и нуждалась в частых доливках.

Технология неорганических кислот (этиленгликоль)

Надпись была на стене. Была потребность в жидкости, которая обеспечивала бы понижение точки замерзания обычного спирта, такого как этанол, но не кипела бы раньше, как первый, когда он образовывал смесь с водой. Ответом на это затруднительное положение был (и до сих пор во многих случаях) этиленгликоль. Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля называется «охлаждающей жидкостью на основе технологии неорганических кислот», потому что она содержит силикаты и фосфаты, чтобы соответствовать металлическим деталям в системе охлаждения.

Смесь этиленгликоля и воды (в соотношении 60:40) замерзла бы при -45 градусах Цельсия (таким образом, превосходя в этом отношении даже спирт) и закипела бы при температуре значительно выше 100 градусов Цельсия. Таким образом, были решены принципиальные вопросы раннего замерзания (из-за присущих воде свойств) и раннего закипания (из-за свойств спирта). Однако этиленгликоль вызвал еще две небольшие проблемы:

  • Во-первых, его химический состав означал, что он распадался и терял свои свойства, что требовало замены каждые 2-3 года
  • Более смертоносным свойством этиленгликоля было то, что его распад экспоненциально увеличивает его электропроводность. Электропроводящая жидкость при контакте с железом, присутствующим в блоке двигателя, была бы идеальным рецептом для образования ржавчины

Таким образом, началась охота за жидкостью, которая прослужила бы намного дольше. Это не означает, что этиленгликоль не используется в современных системах охлаждения. Зеленой охлаждающей жидкостью, используемой многими производителями и сегодня, является этиленгликоль. Он лучше контролирует образование ржавчины в старых двигателях с железными блоками и содержит присадки в виде силикатов и фосфатов.

Технология органических кислот (OAT)

Технология органических кислот была ответом на предыдущее узкое место. Технология органических кислот гарантирует, что сама охлаждающая жидкость состоит из неразлагаемых химических веществ (таким образом решается фундаментальная проблема, которую поставила IAT), а также не содержит силикатов, боратов и нитритов, что еще больше предотвращает любые шансы увеличения электропроводности со старением. и последовавшая за этим ржавчина. Однако самым большим козырем в рукаве был тот факт, что OAT обеспечивал превосходную защиту алюминия при высоких температурах, свойство, которое побудило бы многих производителей перейти от IAT к OAT.

Охлаждающие жидкости G12 и G12+ (розовая охлаждающая жидкость), используемые Volkswagen, являются охлаждающими жидкостями OAT. Оба не содержат фосфатов, аминов и фосфора. Единственная проблема с OAT заключалась в том, что это был шаг назад в защите от коррозии по сравнению с (совершенно функциональным) IAT.

Технология гибридных органических кислот (HOAT)

Простое смешивание двух охлаждающих жидкостей (IAT и OAT) не будет решением (как и ожидалось) и приведет к еще более коррозионной смеси. Однако окончательный прорыв в технологии охлаждающих жидкостей произошел благодаря технологии HOAT или гибридной технологии органических кислот. Теоретически невозможно смешивать IAT и OAT (как упоминалось ранее), но HOAT позволяет обоим работать в тандеме, обеспечивая при этом превосходную защиту от ржавчины, очень высокое BP и низкое FP и длится более 5 лет (до 1,8 л км в некоторых случаях).

случаи).

HOAT используется Volkswagen (G12++ и G13), а также обратно совместим с OAT (G12 и G12++, о которых я упоминал ранее). Honda также использует HOAT (голубая охлаждающая жидкость).

Развенчание распространенных мифов, связанных с цветами и классами охлаждающих жидкостей

Перечислив все типы охлаждающих жидкостей, я закончу этот короткий пост, пролив свет на некоторые распространенные мифы и попытавшись развеять их.

  • НЕ рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости двух разных цветов, если только вы не уверены, что они обе OAT, IAT или HOAT. Как я упоминал ранее, смешивание различных типов охлаждающей жидкости друг с другом может увеличить вероятность коррозии и привести к катастрофе. Таким образом, всегда рекомендуется использовать дистиллированную воду, а не смешивать охлаждающие жидкости разных цветов.
  • Использование охлаждающей жидкости нерекомендованного цвета в вашем автомобиле может иметь много негативных последствий в долгосрочной перспективе.

Возьмем в качестве примера VW TDI. VW рекомендует заливать охлаждающую жидкость G12 OAT. Я заливаю зеленую охлаждающую жидкость (IAT). TDI оснащен алюминиевым блоком. IAT не будет обеспечивать такую ​​же защиту алюминиевого блока, как предполагается OAT, что приведет к коррозии не только внутри каналов охлаждающей жидкости в блоке двигателя, но также заставит пострадать вспомогательное оборудование, такое как масляный радиатор двигателя. Таким образом, важно заливать правильную охлаждающую жидкость или заливать дистиллированную воду в качестве временной меры.

  • Если в вашем автомобиле используется зеленая охлаждающая жидкость или любая охлаждающая жидкость на основе IAT, крайне важно менять охлаждающую жидкость вовремя или досрочно. Как упоминалось ранее, IAT становится проклятием по мере того, как он стареет и разлагается, в конечном итоге принимая коррозионное состояние и способствуя ржавчине в каналах охлаждающей жидкости и поддерживающих вспомогательных агрегатах.