Вентиляция картера двигателя автомобиля: как правильно организовать
Известно, что в процессе своей работы, двигатель перерабатывает топливную смесь, излишки которой, смешиваясь с воздухом должны выходить в виде отработанных газов наружу. С помощью выхлопной трубы, так все и происходит, но что бы хоть как-то минимизировать вред для окружающей среды, применяют различные фильтры. Есть свои специфические фильтры и непосредственно в двигателе, применяющиеся в системе вентиляции картера.
Картер — главная корпусная деталь двигателя, имеющая самую большую полость, в которой находится коленчатый вал, а ее верхняя часть вмещает в себя блок цилиндров. Картер также можно назвать отдельной деталью (если речь идет об небольших двигателях), такой себе коробкой, объединивший в себе все детали мотора.
При работе двигателя, часть отработанных газов из камер сгорания могут просачиваться в картер и без того уже содержащий пары топлива, масла и воды. В итоге, слившись воедино, эта смесь носит название картерных газов, сильное скопление которых значительно понижает состав и положительные свойства моторного масла, разрушая при этом металлические части двигателя.
Кроме того, эти вредные вещества попадают в атмосферу, тем самым сильно загрязняя ее. Что бы этого не случилось, существует вентиляция картера. Об конструкции и особенностях этой системы, мы расскажем в этой статье.
- Особенности системы вентиляции картера ДВС
- Конструкция вентиляционной системы картера
- Штуцер вентиляции картера
Особенности системы вентиляции картера ДВС
Как уже говорилось, любой современный двигатель оборудуется специальными фильтрами (можно и так назвать систему вентиляции), которые предотвращают выход из него горючих и токсичных картерных газов, путем их утилизации. Система вентиляции картера, или как ее еще называют «Система отсоса картерных газов» включает в себя большую и малую ветвь. Первая представленная в виде трубы с пламягасителем и маслоотделителем внутри (детальнее о них чуть позже), а вторая являет собой трубку, с помощью которой большая ветвь соединяется с задроссельным пространством.
В прилагающейся к автомобилю технической документации, касающееся его ремонта и обслуживания, не смотря на видимую существенную роль данной системы, ей уделяется мало внимания. А зря, ведь на современных двигателях выход из строя вентиляции картера грозит ему значительным понижением работоспособности.
Что бы система вентиляции исправно работала, необходимо учитывать такие важные моменты как наличие свежего воздуха и забор вредных газов. За способом подвода воздуха все картерные вентиляционные системы можно разделить на открытые и закрытые. Первый вариант базируется на заборе воздушных потоков непосредственно с внешней среды, а второй — использует части системы питания, такие как, например впускной такт.
Открытая вентиляционная система не работает при малых оборотах двигателя и на холостом ходу. Также, она не выполняет свое назначение на больших оборотах, а еще из-за нее возможно засасывание нефильтрированного атмосферного воздуха. Иногда, использование такой системы служит одной из причин слишком большого расхода масла и, соответственно, замасливания мотора.
Закрытая вентиляционная система картера используется в случае необходимости уменьшения степени загрязнения окружающей среды. С этой целью устанавливается специальный клапан, который выводит попавшие от принудительной вентиляции газы, во впускной коллектор мотора. Такая система имеет как плюсы, так и минусы. К первой группе следует отнести сравнительно меньший расход масла, стабильную работу двигателя зимой (входной воздух обогревается картерными газами), стойкость двигателя к детонации, так как топливно-воздушная консистенция разбавляется. Ко второй группе, включающей минусы использования относят: сильное загрязнение входных воздуховодов и карбюратора и возможность влияния на окисление масла.
Существует также классификация подобных систем в зависимости от способа отвода картерных газов. С этой точки зрения выделяют системы принудительного (подводят газы к впускному коллектору) и эжекционного (отводят газы в окружающую среду) действия.
До 1961 года все автомобилестроение применяло в выпускаемых транспортных средствах открытую систему с эжекционным принципом действия, в которых для вывода из картера газов использовали эжекционную трубку, проходящую вдоль всего двигателя к нижнему поддону картера.
Когда машина двигалась, возле края трубки образовывалось незначительное разрежение, хорошо влияющее на вентиляцию картера.
Чуть позже результаты, проведенных компанией GENERAL MOTORS исследований доказали, что основное количество вредных веществ, образующиеся в следствии неполного сгорания углеводорода, выбрасывается в атмосферу именно через эжекционную трубку системы вентиляции. В следствии этого открытия, начиная с 1961 года, все автомобили, поступающие в продажу в штат Калифорния (Америка), были обязаны оборудоваться системой вентиляции принудительного действия, а с 1962 года, это требование начало действовать на всей территории США. С тех пор прошло не одно десятилетие, но двигатели именно с этой системой продолжают выпускаться и в наше время.
Конструкция вентиляционной системы картера
И так, мы уже выяснили, что в двигателях современных автомобилей применяется картерная система вентиляции принудительного действия, но разные производители, по разному подходят к вопросу ее конструкции.
В бензиновых двигателях, при условии, что нагрузки небольшие, одна часть разбавленных воздухом газов, попадает в воздушный фильтр, находящийся за фильтрующим эллементом, а вторая часть, через регулирующий жиклер поступает в задроссельное пространство.
Детально разбирать каждый вид вентиляционной системы картера, для отдельно взятых двигателей (бензиновых, дизельных, газовых и т.д.) очень долго, да и сейчас совершенно неуместно, поэтому сосредоточим свое внимание на основных, общих для всех компонентах: маслоотделителе, воздушных патрубках (для циркуляции газов) и вентиляционных клапанах.
Маслоотделитель создан для препятствования попаданию паров масла в полость камеры сгорания. Благодаря ему уменьшается количество образования сажи. Выделяют три способа разделения масла и газа: циклический, лабиринтный и комбинированный, который в настоящее время наиболее часто применяется.
Дальнейшее очищение масла от картерных газов выполняет центробежный маслоотделитель, проходя через который они начинают вращаться. В итоге, под воздействием центробежной силы, частички масла оседают на стенках, а затем также стекают в картер. Что бы предотвратить турбулентность газов, после прохождения ими центробежного маслоотделителя в ход пускают выходной лабиринтный успокоитель. Именно тут проходит окончательное разделение масла и газа.
Вентиляционный клапан картера нужен для регулировки давления картерных газов, попадающих в колектор. Если разряжение во впускном канале не очень существенное — клапан открыт, но если оно довольно ощутимое, то клапан самостоятельно закрывается.
Вся система вентиляционной работы картера базируется на разряжении, возникающем во впускном коллекторе двигателя.
С помощью этого процесса переработанные газы выводятся из картера в маслоотделитель, где очищаются от масла и по специальным патрубкам переходят во впускной колектор. Там, смешавшись с воздухом, они ликвидируются в камерах сгорания.
Если двигатель оснащен турбонадувом, то регуляция вентиляции картера может осуществляться с помощью дроссельной заслонки.
Штуцер вентиляции картера
Названием «Штуцер» обозначают патрубки с резьбовым соединением, помогающие объеденить части трубопровода, или соединить вентили, емкости и прочие детали жидкостных и газовых преобразующих систем. Что касается системы вентиляции картера, то тут штуцер просто незаменим, а система вентиляции карбюраторных двигателей «Солекс» без него вообще работать не будет.
Такая его незаменимость объясняется достаточно просто. Бывает, что в процессе качественного удаления газов возникают проблемы. Чаще всего, причина этого кроется в недостаточном разряжении картерных газов, находящихся в воздушном фильтре.
Для того, чтоб увеличить работоспособность системы вентиляции в нее внедряют еще одну, дополнительную ветвь (малая ветвь). Она имеет вид трубки, с помощью которой задроссельная зона соединяется со штуцером, отвечающий за отвод картерных газов от двигателя внутреннего сгорания. Диаметр этой ветви совсем маленький и составляет не больше пары миллиметров. Также, штуцер может помочь в диагностике некоторых причин сбоя в вентиляции картера. Для этого на него надевают трубку, а затем дуют в нее, если воздух не проходит — значит надо прочистить каналы системы, так как они, скорее всего, засорены.
Штуцер располагается в нижней части карбюратора, рядом с дроссельной заслонкой первичной камеры, под насосом ускорения. В случае необходимости, на эту деталь натягивают шланг, выполняющий вытяжную функцию.
Шланг отвода картерных газов в Химках: 49-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Химки
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Детские товары
Детские товары
Электротехника
Электротехника
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Промышленность
Промышленность
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Все категории
ВходИзбранное
Шланг отвода картерных газов E20/23 1110181082 Производитель: SsangYong, Модель автомобиля: Ssang
ПОДРОБНЕЕ
Шланг вентиляции картерных газов SWAG Производитель: SWAG
ПОДРОБНЕЕ
14 210
Шланг вентиляции картерных газов RAPRO Производитель: Rapro
ПОДРОБНЕЕ
Шланг вентиляции картерных газов RAPRO Производитель: Rapro
ПОДРОБНЕЕ
Шланг вентиляции картерных газов RAPRO Производитель: Rapro
ПОДРОБНЕЕ
Шланг вентиляции картерных газов BUGIAD Производитель: bugiad
ПОДРОБНЕЕ
11 960
Шланг вентиляции картерных газов DIESEL TECHNIC Производитель: DT
ПОДРОБНЕЕ
Шланг вентиляции картерных газов TOPRAN Производитель: HANS PRIES/TOPRAN
ПОДРОБНЕЕ
Шланг вентиляции картерных газов SWAG Производитель: SWAG
ПОДРОБНЕЕ
Шланг вентиляции картерных газов RAPRO Производитель: Rapro
ПОДРОБНЕЕ
Шланг вентиляции картерных газов RAPRO Производитель: Rapro
ПОДРОБНЕЕ
Шланг вентиляции картерных газов RAPRO r25779 Производитель: Rapro
ПОДРОБНЕЕ
Шланг отвода картерных газов 1110180382 Производитель: SsangYong, Модель автомобиля: Ssang Yong
ПОДРОБНЕЕ
HDE 57502012 Шланг вентиляции картерных газов 1шт Производитель: HDE
ПОДРОБНЕЕ
ZZVF ZV122R шланг вентиляции картерных газов AUDI A6 C5 97-04 Производитель: ZZVF
ПОДРОБНЕЕ
Шланг отвода картерных газов E20/23 1110181082 Производитель: SsangYong, Модель автомобиля: Ssang
ПОДРОБНЕЕ
10 540
Шланг вентиляции картерных газов JP GROUP Производитель: JP Group
ПОДРОБНЕЕ
Шланг Отвода Картерных Газов VAG арт.
06B103221H Производитель: VAG
ПОДРОБНЕЕ
Шланг Отвода Картерных Газов VAG арт. 06B103221H Производитель: VAG
ПОДРОБНЕЕ
Шланг отвода картерных газов 661LA/662LA 6620104170 Производитель: SsangYong, Модель автомобиля:
ПОДРОБНЕЕ
отвод картерных газовШланг вентиляции картерных газов AUGER Производитель: AUGER
ПОДРОБНЕЕ
Шланг вентиляции картерных газов RAPRO Производитель: Rapro
ПОДРОБНЕЕ
Шланг вентиляции картерных газов STARK
ПОДРОБНЕЕ
Шланг вентиляции картерных газов
ПОДРОБНЕЕ
Шланг вентиляции картерных газов DIESEL TECHNIC Производитель: DT
ПОДРОБНЕЕ
Шланг вентиляции картерных газов SWAG Производитель: SWAG
ПОДРОБНЕЕ
Шланг вентиляции картерных газов RAPRO Производитель: Rapro
ПОДРОБНЕЕ
Шланг вентиляции картерных газов BUGIAD Производитель: bugiad
ПОДРОБНЕЕ
Шланг отвода картерных газов
Система вентиляции картера и способ удаления масляного тумана из газа в системе (Патент)
Система вентиляции картера и способ удаления масляного тумана из газа в системе (Патент) | ОСТИ.
GOVперейти к основному содержанию
- Полная запись
- Другое связанное исследование
Система вентиляции картера описана в двигателе внутреннего сгорания, имеющем картер и блок цилиндров, головку цилиндров, крышку головки цилиндров и впускной коллектор. Система вентиляции картера содержит: первую камеру для прохождения через нее газа из картера; клапан для регулирования количества газа, протекающего через нее из первой камеры; вторую камеру, образованную в крышке головки цилиндров, для прохождения через нее газа, вытекающего из первой камеры через клапан, и для обеспечения протекания газа из второй камеры во впускной коллектор. Вторая камера имеет эффективный размер больше, чем у клапана, достаточный для того, чтобы вызвать расширение газа при входе во вторую камеру; и средство для нагрева поверхности стенки второй камеры.
- Изобретатели:
- Отака, С; Мияно, Х; Нуйя, Ю; Кондо, Ю.
- Дата публикации:
- Идентификатор ОСТИ:
- 6484910
- Номер(а) патента:
- США 4667647
- Правопреемник:
- Honda Giken Kogyo Kabushiki Kaisha, Токио
- Тип ресурса:
- Патент
- Отношение ресурсов:
- Дата регистрации патента: Дата подачи 14 марта 1985 г.

- Страна публикации:
- США
- Язык:
- Английский
- Тема:
- 33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ; ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА; ВОЗДУХ; ЦИЛИНДРЫ; РАСШИРЕНИЕ; ФИЛЬТРЫ; ПОТОК ГАЗА; ТЕПЛООБМЕННИКИ; ОБОГРЕВ; ЗАБОРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ; ЧАСТИЦЫ; РАЗМЕР; КЛАПАНЫ; КОНТРОЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ; ДВИГАТЕЛИ; ОБОРУДОВАНИЕ; РЕГУЛЯТОРЫ ПОТОКА; ПОТОК ЖИДКОСТИ; ЖИДКОСТИ; ГАЗЫ; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; МЕХАНИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ; ЧАСТИЦЫ; 330100* — Двигатели внутреннего сгорания
Форматы цитирования
- MLA
- АПА
- Чикаго
- БибТекс
Охтака С., Мияно Х.
, Нуйя Ю. и Кондо Ю. Система вентиляции картера и способ удаления масляного тумана из газа в системе . США: Н. П., 1987.
Веб.
Копировать в буфер обмена
Охтака С., Мияно Х., Нуйя Ю. и Кондо Ю. Система вентиляции картера и способ удаления масляного тумана из газа в системе . Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
Отака С., Мияно Х., Нуйя Ю. и Кондо Ю. 1987.
«Система вентиляции картера и способ удаления масляного тумана из газа в системе». Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
@статья{osti_6484910,
title = {Система вентиляции картера и способ удаления масляного тумана из газа в системе},
автор = {Охтака С.
, Мияно Х., Нуйя Ю. и Кондо Ю.},
abstractNote = {Система вентиляции картера описана в двигателе внутреннего сгорания, имеющем картер и блок цилиндров, головку блока цилиндров, крышку головки блока цилиндров и впускной коллектор. Система вентиляции картера содержит: первую камеру для прохождения через нее газа из картера; клапан для регулирования количества газа, протекающего через нее из первой камеры; вторую камеру, образованную в крышке головки цилиндров, для прохождения через нее газа, вытекающего из первой камеры через клапан, и для обеспечения протекания газа из второй камеры во впускной коллектор. Вторая камера имеет эффективный размер больше, чем у клапана, достаточный для того, чтобы вызвать расширение газа при входе во вторую камеру; и средство для нагрева поверхности стенки второй камеры. Описан способ удаления масляного тумана из газа в системе вентиляции картера, при котором газ, состоящий в основном из воздуха, картерных газов и масляного тумана, подается из картера во впускной коллектор.
},
дои = {},
URL = {https://www.osti.gov/biblio/6484910},
журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1987},
месяц = {5}
}
Копировать в буфер обмена
Полный текст можно найти в Ведомстве США по патентам и товарным знакам.
Экспорт метаданных
Сохранить в моей библиотеке
Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.
Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:
- Аналогичные записи
Вентиляция картера – Moss Motoring
Будучи механиком, а не автомобильным инженером или юристом, я предлагаю вам относиться к приведенному ниже сообщению как к теме для размышления, а не как к абсолютной мудрости или юридической консультации.
Два поводка для вентиляции картера (система положительного, продувочного потока воздуха через двигатель):
1) Продувка водяного конденсата из картера. Мы все видели неприятные последствия невентилируемых картеров; густая беловатая паста из смеси масла и воды, чаще всего видимая при снятии крышки маслозаливной горловины. В тяжелых случаях верхняя часть головки блока цилиндров — коромысла, пружины клапанов и т. д. — также могут быть покрыты белой жижей. Очень плохо – задержка воды в картерном масле ухудшает смазывающие свойства.
2) Устранение повышения давления в картерах. Я лично видел это на нескольких LBC за последние несколько лет, особенно на небольших британских двигателях, где часть оригинальной системы вентиляции была удалена. Чаще всего, когда наши автомобили переходят от одного владельца к другому, выхлопные устройства отсутствуют, и многие из нас не понимают или не задумываются об их первоначальных функциях. Воздушные насосы почти всегда отсутствуют на ББК, где они были оригинальным оборудованием.
Помимо экологических проблем, это не влияет на работу двигателя.
Хуже того, оригинальные клапаны PCV (принудительная вентиляция картера) были сняты с двигателей. Что еще хуже, был удален оригинальный шланг, по которому воздух из картера поступает из сепаратора (установленного на крышке ГРМ на двигателях BMC/Leland ‘A’) через шланг к вилочному штуцеру, а затем к каждому карбюратору. Эти двойные шланги являются источником низкого давления, благодаря которому воздух проходит через картер. Исключено, у вас серьезные проблемы. Автомобили, которые я упомянул, не имели вентиляционных отверстий сверху и создавали достаточное давление в картере, чтобы выдувать масло из сальников коленчатого вала и других мест. А британская система, которая зависит от резьбы «обратной прокрутки» на коленчатом валу, чтобы предотвратить попадание масла в корпус колокола, бесполезна при давлении в картере. Неряшливый!
Давайте посмотрим на историю систем вентиляции. Еще в начале понималась необходимость воздушной продувки картера от водяных паров.
В двадцатых (и, вероятно, даже раньше) и в начале шестидесятых поток воздуха в двигателе зависел от простой дорожной вытяжной трубы. Металлическая трубка, соединенная с картером, опущена на дно масляного поддона. Обращенная назад половина трубы была срезана под углом, так что движение автомобиля вперед создавало небольшое пониженное давление по сравнению с атмосферой. Где-то в верхней части двигателя находилась большая крышка маслозаливной горловины, открытая в атмосферу, набитая конским волосом или чем-то подобным. Движение автомобиля вперед приводило к тому, что воздух поступал во впускное отверстие и выбрасывался в атмосферу из нижнего вентиляционного отверстия.
В 1963 году федеральный закон предписал, чтобы масляные пары больше не выбрасывались свободно. В промышленности использовались клапаны PCV для всасывания масляных паров во впускной коллектор, которые затем использовались в процессе сгорания. Воздух попал в систему через корпус воздушного фильтра со стороны фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Я всегда помню хорошего клиента и друга, который бросился и купил новый, оставшийся Мустанг 1962 года, «клапаны PCV! Правительство испортит наши машины» ! Что ж, он опередил этот прогноз примерно на 10 лет.
Суть всего этого в том, что хорошая вентиляция картера необходима и не вредит двигателю и не вызывает потери мощности. Как раз наоборот — отсутствие хорошей большой системы вентиляции картера вызовет большие проблемы, особенно на гоночных двигателях, работающих на очень высокой скорости. На моем модифицированном двигателе 1275 Austin я использовал вентилируемую масляную крышку OEM и протянул шланг от сепаратора на крышке привода ГРМ к передней части воздушного фильтра K&N — это обеспечивало приемлемый поток воздуха и, вероятно, было минимально допустимым. Сапун большего размера на клапанной крышке был бы лучше. Что-то столь же большое, как шишка, с которой большинство из нас знакомо по старым крышкам коромысел Chevy OHV перед выпуском или маслоналивным трубам, было бы идеальным, но не забывайте, что внутренняя перегородка клапанной крышки необходима для предотвращения попадания масла на коромысла (или кулачок).

