Отработавшие газы | это… Что такое Отработавшие газы?
Выхлопная труба легкового автомобиля
Выхлопные газы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.
Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.
Содержание
|
Количество отходящих газов автомобилей
В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителем (одна из потребительских характеристик).
| ВАЗ 2110 к 1,5 литра | ВАЗ 2110 и 1,5 литра | Mitsubishi Colt 5-D и 1.1 литра | ВАЗ 11113 к 0,75 литра | ВАЗ 21055 д 1,5 литра | |
| Расход в «городском» режиме, л/100км | 9,1 | 8,6 | 7,0 | 6,4 | 5,7 |
| Расход, равномерно 60 км/ч, л/100км | 4,5 | 3,5 | 3,7 | 3,2 | 3,8 |
- к — карбюраторный двигатель
- и — инжекторный двигатель
- д — дизельный двигатель
- плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см3
- плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см 3
Состав автомобильных выхлопных газов
| Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели | |
N2, об. % | 74—77 | 76—78 |
| O2, об.% | 0,3—8,0 | 2,0—18,0 |
| H2O (пары), об.% | 3,0—5,5 | 0,5—4,0 |
| CO2, об.% | 0,0—12,0 | 1,0—10,0 |
| CO*, об.% | 0,1—12,0 | 0,01—0,5 |
| Окислы азота*, об.% | 0,0—0,8 | 0,0002—0,5000 |
| Углеводороды*, об.% | 0,2—3,0 | 0,09—0,500 |
| Альдегиды*, об.% | 0,0—0,2 | 0,001—0,009 |
| Сажа**, г/м3 | 0,0—0,04 | 0,01—1,10 |
| Бензпирен—3,4**, г/м3 | 10—20×10-6 | 10×10-6 |
* Токсичные компоненты
** Канцерогены
Влияние выхлопных газов на здоровье человека
Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5% от общей токсичности выхлопных газов.
Токсичность различных углеводородов сильно отличается, однако особенно, что непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов.
Качество дожигания на современных катализаторах таково, что доля СО после катализатора обычно менее 0,1%.
Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена:
- 1,2—бензантрацен
- 1,2,6,7—дибензантрацен
- 5,10—диметил—1,2—бензантрацен
Кроме того при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (Тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.
Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма – иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких. Кроме того, выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы.
Отравления в замкнутом пространстве
Довольно часты случаи отравления выхлопными газами в том числе со смертельными исходами автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (утечки в салон) при отсутствии или плохой вентиляции. Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы на вентиляцию сооружений связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей, а также рекомендации автомобилистам.
Пути снижения выбросов и токсичности
Стимулом к сокращению объёмов предполагается заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).
- Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в пробках и на светофорах). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
- Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
- Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы окислов азота).
- Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной обеднённой смесью неэтилированного бензина с установкой катализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода.

Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили. - Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90%) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.
Законодательное регулирование
- Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе нормативы ЕВРО).
- Предусмотрен контроль за состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГАИ периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003).
- В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля.
- Топливо облагается специальными акцизами.

- Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили. В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
- По Евро-3 выбросы: СH до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
- По Евро-4 выбросы: СH до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
- В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например в г.Москва)
Считается, что распространение подобных норм на районы с нормальной экологической обстановкой может создавать лишние затраты.
См. также
- Смог
- Загрязнение воздуха в Москве
- Летучие органические вещества
- Выбросы
- Загрязнение
- Отравление угарным газом
Ссылки
- GLUSHITEL.RU — всё про автомобильный катализатор, замена и ремонт катализатора, всё про автомобильный глушитель, замена и ремонт глушителя.
Рекомендации, советы, статьи на тему автомобильный катализатор, пламегаситель и автомобильный глушитель. (русскоязычный) - AvtoCatalizator.ру — авто катализатор (замена и ремонт катализатора)
Статьи
Влияние выхлопных газов на здоровье человека
- Дышите глубже…
- Чистый воздух – это не роскошь, а средство жизнеобеспечения
- Загрязнение воздуха в районе автомагистрали как фактор риска
- Выхлопные газы автомобилей снижают интеллект и ухудшают память
- Сектор газа. Россияне страдают от автомобильных выхлопов больше, чем от ДТП
- Охрана атмосферного воздуха в Казахстане
Отработавшие газы | это… Что такое Отработавшие газы?
Выхлопная труба легкового автомобиля
Выхлопные газы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело. Являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.
Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.
Содержание
|
Количество отходящих газов автомобилей
В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителем (одна из потребительских характеристик).
| ВАЗ 2110 к 1,5 литра | ВАЗ 2110 и 1,5 литра | Mitsubishi Colt 5-D и 1. 1 литра | ВАЗ 11113 к 0,75 литра | ВАЗ 21055 д 1,5 литра | |
| Расход в «городском» режиме, л/100км | 9,1 | 8,6 | 7,0 | 6,4 | 5,7 |
| Расход, равномерно 60 км/ч, л/100км | 4,5 | 3,5 | 3,7 | 3,2 | 3,8 |
- к — карбюраторный двигатель
- и — инжекторный двигатель
- д — дизельный двигатель
- плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см3
- плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см3
Состав автомобильных выхлопных газов
| Бензиновые двигатели | Дизельные двигатели | |
| N2, об.% | 74—77 | 76—78 |
| O2, об.% | 0,3—8,0 | 2,0—18,0 |
| H2O (пары), об.% | 3,0—5,5 | 0,5—4,0 |
CO2, об. % | 0,0—12,0 | 1,0—10,0 |
| CO*, об.% | 0,1—12,0 | 0,01—0,5 |
| Окислы азота*, об.% | 0,0—0,8 | 0,0002—0,5000 |
| Углеводороды*, об.% | 0,2—3,0 | 0,09—0,500 |
| Альдегиды*, об.% | 0,0—0,2 | 0,001—0,009 |
| Сажа**, г/м3 | 0,0—0,04 | 0,01—1,10 |
| Бензпирен—3,4**, г/м3 | 10—20×10-6 | 10×10-6 |
* Токсичные компоненты
** Канцерогены
Влияние выхлопных газов на здоровье человека
Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5% от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается, однако особенно, что непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смогов.
Качество дожигания на современных катализаторах таково, что доля СО после катализатора обычно менее 0,1%.
Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него обнаружены производные антрацена:
- 1,2—бензантрацен
- 1,2,6,7—дибензантрацен
- 5,10—диметил—1,2—бензантрацен
Кроме того при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (Тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.
Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма – иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких.
Кроме того, выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы.
Отравления в замкнутом пространстве
Довольно часты случаи отравления выхлопными газами в том числе со смертельными исходами автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (утечки в салон) при отсутствии или плохой вентиляции. Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы на вентиляцию сооружений связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей, а также рекомендации автомобилистам.
Пути снижения выбросов и токсичности
Стимулом к сокращению объёмов предполагается заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).
- Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в пробках и на светофорах).
При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях. - Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природного газов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
- Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы окислов азота).
- Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкциях двигателей с инжекторным питанием стабильной обеднённой смесью неэтилированного бензина с установкой катализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.

- Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90%) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.
Законодательное регулирование
- Контролируется качественный состав изготавливаемого и реализуемого топлива (в России это стандарты на топливо, региональные требования, в Европе нормативы ЕВРО).
- Предусмотрен контроль за состоянием и регулировками автомобилей. В России является обязанностью органов технического осмотра ГАИ периодически контролировать доли оксидов углерода и углеводородов в выхлопе на двух частотах вращения, состояние предусмотренных систем нейтрализации на бензиновых двигателях (по ГОСТ Р 52033-2003) и дымность на дизельных двигателях (по ГОСТ Р 52160-2003).
- В России вводятся повышенные ставки транспортного налога на мощность двигателя автомобиля.
- Топливо облагается специальными акцизами.
- Предусмотрены нормативы на выпускаемые автомобили.
В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:- По Евро-3 выбросы: СH до 0,2 г/км, CO до 2,3 г/км и NOy до 0,15 г/км
- По Евро-4 выбросы: СH до 0,1 г/км, CO до 1,0 г/км и NOy до 0,08 г/км
- В некоторых регионах вводятся ограничения на движение большегрузного автотранспорта (например в г.Москва)
Считается, что распространение подобных норм на районы с нормальной экологической обстановкой может создавать лишние затраты.
См. также
- Смог
- Загрязнение воздуха в Москве
- Летучие органические вещества
- Выбросы
- Загрязнение
- Отравление угарным газом
Ссылки
- GLUSHITEL.RU — всё про автомобильный катализатор, замена и ремонт катализатора, всё про автомобильный глушитель, замена и ремонт глушителя. Рекомендации, советы, статьи на тему автомобильный катализатор, пламегаситель и автомобильный глушитель.
(русскоязычный) - AvtoCatalizator.ру — авто катализатор (замена и ремонт катализатора)
Статьи
Влияние выхлопных газов на здоровье человека
- Дышите глубже…
- Чистый воздух – это не роскошь, а средство жизнеобеспечения
- Загрязнение воздуха в районе автомагистрали как фактор риска
- Выхлопные газы автомобилей снижают интеллект и ухудшают память
- Сектор газа. Россияне страдают от автомобильных выхлопов больше, чем от ДТП
- Охрана атмосферного воздуха в Казахстане
Выбросы выхлопных газов автомобилей | Что выходит из выхлопа автомобиля?
20 февраля 2020 г.
Когда вы едете на своем автомобиле, из выхлопной трубы выбрасывается много отходов.
Хотя они являются необходимым побочным продуктом работы двигателя внутреннего сгорания, они могут быть вредными для окружающей среды, способствовать загрязнению воздуха и вызывать проблемы со здоровьем у некоторых людей.
Дизельные автомобили, в частности, находятся в центре внимания из-за выбросов, которые они производят, поскольку считается, что они загрязняют окружающую среду больше, чем бензиновые автомобили.
Таким образом, транспортный акциз или ЖНВЛ (транспортный налог) теперь определяется либо объемом двигателя, либо типом топлива, либо выбросами CO2.
В этом подробном руководстве по автомобильным выбросам мы рассмотрим, что именно выбрасывается из вашего автомобиля, как это влияет на вас и что делается для борьбы с выхлопными газами.
Перейти к:
- Что такое выбросы выхлопных газов автомобилей?
- Выхлопные газы автомобилей и загрязняющие вещества
- Последствия вдыхания выхлопных газов
- Что делается для сокращения выбросов выхлопных газов?
- Каковы тесты на загрязнители выхлопных газов?
- Как еще моя машина загрязняет окружающую среду?
- Насколько токсичен мой автомобиль?
Выхлопные газы представляют собой смесь различных газов и частиц, выбрасываемых транспортными средствами при работающем двигателе.
Эти выбросы могут ухудшить качество окружающего нас воздуха, особенно в больших городах, перегруженных автомобилями.
Широко распространено мнение, что сочетание выхлопных газов и других твердых частиц, выбрасываемых в атмосферу, является основным фактором глобального потепления.
Хотя выбросы включают безвредные химические вещества, такие как кислород, азот и вода, они также могут включать более опасные загрязнители.
CO2 — это то, о чем мы все слышали, но есть и другие менее известные вещества, выделяемые нашими автомобилями, которые могут нанести вред.
Автомобили выбрасывают мощную смесь выхлопных газов, многие из которых имеют вредные последствия. К ним относятся:
- Двуокись углерода (CO2) – CO2 является парниковым газом, который считается основным фактором, способствующим изменению климата. Хотя технически он не токсичен, чрезмерные объемы способствуют закислению океана.
- Угарный газ (CO) — Этот невидимый газ образуется в результате неполного сгорания топлива и очень токсичен для человека. Большинство современных двигателей производят его лишь в незначительном количестве благодаря эффективным процессам сгорания, но старые двигатели являются более серьезными нарушителями.

- Оксиды азота (NOx) – Оксиды азота образуются в любом процессе горения. Они очень реакционноспособны и могут способствовать образованию смога при контакте с другими химическими веществами в воздухе. Некоторые производители, как известно, обманывают тесты NOx.
- Диоксид серы (SO2) — это бесцветный газ с запахом жженых спичек, который естественным образом содержится в сырой нефти, используемой для очистки бензина и дизельного топлива. При сгорании образует кислоты, что приводит к коррозии двигателя и образованию смога.
- Углеводороды (УВ) – УВ выделяются из выхлопных газов в виде несгоревшего топлива из-за неполного сгорания. Они также испаряются из топливного бака и форсунки, когда вы заправляетесь на заправочной станции.
- Бензол (C6H6) – содержится в бензине и дизельном топливе в очень небольших количествах, а также выделяется из выхлопных газов автомобилей в виде несгоревшего топлива.
Бензол является канцерогенным веществом, и его вдыхание в больших количествах может нанести серьезный вред здоровью человека. - Твердые частицы — Дизельные двигатели выбрасывают в воздух частицы черной сажи и металла, известные как твердые частицы. Современные автомобили оснащены сажевыми фильтрами (DPF), чтобы эти вредные частицы не попадали в атмосферу.
Загрязнения от автомобилей могут вызывать ряд проблем со здоровьем, от аллергии и раздражения кожи до сердечных и респираторных заболеваний, таких как астма. По данным Всемирной организации здравоохранения, длительное многократное воздействие выхлопных газов дизельных двигателей также может увеличить риск рака легких.
Засорение выхлопной трубы может привести к отравлению угарным газом. Вдыхание CO может вызвать головные боли, проблемы с дыханием и даже смерть при вдыхании в больших количествах. Это особенно опасно для детей и людей, страдающих сердечными заболеваниями.
Количество выхлопных газов, воздействию которых люди подвергаются, сильно различается, но люди, живущие в густонаселенных городских районах, больше всего подвержены риску развития проблем со здоровьем, связанных с загрязнением окружающей среды.
Благодаря достижениям в области технологий и политике, направленной на борьбу с изменением климата, выбросы CO2 и других загрязняющих веществ от автомобилей в последние годы значительно сократились.
Производители автомобилей сокращают выбросы выхлопных газов за счет улучшения конструкции, а каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры теперь входят в стандартную комплектацию всех новых бензиновых и дизельных автомобилей. Правительство также пообещало запретить продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2030 году, чтобы побудить людей перейти на электромобили.
Многие города по всему миру ввели зоны чистого воздуха, чтобы препятствовать въезду в них наиболее загрязняющих транспортных средств. Лондон ввел свою зону сверхнизких выбросов, и теперь вам нужна наклейка с чистым воздухом Crit’Air, чтобы ездить в самых оживленных городах Франции.
- 11 ways to cut your driving emissions
- Electric and hybrid car reviews
- Euro 1 to Euro 6 guide – find out your vehicle’s emissions standard
Since 1993, car manufacturers должны были соответствовать ряду европейских стандартов выбросов, устанавливающих максимальные ограничения на вредные вещества, выбрасываемые новыми автомобилями.
Стандарты, отличающиеся для бензиновых и дизельных автомобилей, со временем становятся все более строгими. В стандарте Евро-1 для всех автомобилей были введены каталитические нейтрализаторы и неэтилированный бензин. Сейчас мы находимся на Евро-6, который вступил в силу в 2014 году и снижает разрешенный уровень NOx для дизелей.
Большинство автомобилей также проходят проверку на выбросы выхлопных газов в рамках технического осмотра и не пройдут проверку, если обнаружится, что они выделяют слишком много вредных газов.
Когда в мае прошлого года были введены новые правила ТО, для дизельных автомобилей были введены более строгие требования, что усложнило их прохождение.
Атмосферу загрязняют не только выхлопные газы. Тормоза и шины также вносят вклад в вредные выбросы.
Каждый раз, когда вы ведете автомобиль, крошечные частицы твердых частиц, таких как пыль, выбрасываются в воздух в результате износа тормозов и шин, а также с дорожного покрытия. Эти частицы попадают в воздушный поток и могут оказывать вредное воздействие на здоровье людей. Частицы пластика из шин также могут нанести вред морской фауне, если они попадут в воду через канализацию.
Правительство хочет принять закон для улучшения стандартов после того, как в недавнем отчете Экспертной группы по качеству воздуха говорится, что пыль от автомобильных тормозов и шин по-прежнему загрязняет воздух, даже когда автомобили полностью электрические.
Сообщается, что из некоммерческих транспортных средств больше всего нарушают климатические изменения пожирающие бензин спортивные автомобили и некоторые внедорожники.
Владельцы этих транспортных средств обычно платят больше ЖНВЛП из-за того, что их двигатели имеют более мощный двигатель и выделяют более высокий уровень CO2.
Их транспортным средствам может быть даже запрещен въезд в некоторые города Европы, если они ездят на особенно старых и загрязняющих окружающую среду моделях, поэтому перед поездкой обязательно узнайте стандарт выбросов вашего автомобиля и повлияет ли это на вас. На другом конце спектра нет VED, чтобы платить за полностью электрические автомобили с нулевым уровнем выбросов.
Один из лучших способов сократить выбросы — повысить эффективность использования топлива. Это связано с тем, что количество CO2, производимого транспортным средством, напрямую связано с тем, сколько топлива оно потребляет.
Имеет смысл выбрать автомобиль, наиболее подходящий для ваших индивидуальных потребностей вождения. Например, если вы в основном ездите на короткие расстояния по городу, а иногда и на большие расстояния, идеальным вариантом будет подключаемый гибрид, тогда как если вы совершаете множество разных поездок, бензиновый автомобиль все же может быть вашим лучшим вариантом.
В конечном счете, переход на более экологичный автомобиль может сэкономить вам сотни фунтов в год на ЖНВЛП и топливо. И чем новее ваша машина, тем лучше она для планеты.
- Как экономить топливо — полное руководство
- Девять лучших альтернативных видов топлива для автомобилей
- Что такое гибридный автомобиль и стоит ли его покупать?
* Новое, одноместное транспортное средство и одно личное дополнительное и полное покрытие. 5,75 фунтов стерлингов за дополнительную плату. Окончание 04.12.23, 7 утра.
Каково влияние выхлопных газов на здоровье?
- Скачать PDF Копировать
Автор Hidaya Aliouche, B.Sc. Рецензировано Эмили Хендерсон, B.Sc.
Выбросы выхлопных газов транспортных средств состоят из диоксида углерода, водяного пара, оксидов азота, монооксида углерода, диоксида серы, твердых частиц (ТЧ) и различных углеводородов, включая полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) и летучие органические соединения.
В совокупности эти выбросы выхлопных газов, возникающие в результате работы двигателей внутреннего сгорания, все чаще рассматриваются как потенциальный риск для здоровья, при этом во многих частях мира вводятся все более строгие стандарты.
Изображение предоставлено: Ody_Stocker/Shutterstock.com
Твердые частицы и здоровье
Исследования показали взаимосвязь между ТЧ и неблагоприятными последствиями для здоровья, сосредоточенными как на краткосрочном, так и на долгосрочном воздействии ТЧ. ТЧ образуются в результате химических реакций между различными загрязняющими веществами, и проникновение частиц зависит от их размера.
По данным Агентства по охране окружающей среды США, ТЧ включают частицы >10 мкм в диаметре, называемые ТЧ 10 и очень мелкие частицы диаметром, как правило, 2,5 мкм и меньше.
PM 10 может проникнуть в легкие после вдыхания и попасть в кровоток; более мелкие частицы, PM 2,5 , представляют большую опасность для здоровья, поскольку они могут проникать дальше в терминальные отделы бронхов, а также в терминальные бронхиолы и альвеолы.
Несколько эпидемиологических исследований показали, что краткосрочное и долгосрочное воздействие PM 2,5 приводит к назальному фарингиту, а более длительное воздействие, в частности, связано с сердечно-сосудистыми заболеваниями и младенческой смертностью.
В дополнение к этим последствиям респираторные заболевания и вредное воздействие на иммунную систему также считаются долгосрочными хроническими последствиями. Люди, страдающие пневмонией, диабетом, астмой, респираторными и сердечно-сосудистыми заболеваниями, подвергаются большему риску воздействия ПМ.
Окись углерода
Окись углерода образуется в результате неполного сгорания топлива. Повышенный уровень углекислого газа может вызвать отравление; симптомы включают головокружение, слабость, головную боль, рвоту и потерю сознания. Угарный газ оказывает свое действие за счет связывания гемоглобина.
Related Stories
- Дефицит иммунного надзора в легких, вызванный загрязнением воздуха, увеличивает риск респираторных заболеваний с возрастом
- Плохое качество воздуха может быть фактором риска потери костной массы из-за остеопороза у женщин в постменопаузе
- Пренатальное загрязнение воздуха может иметь негативные последствия влияние на развитие нервной системы в раннем возрасте ребенка
Угарный газ имеет большее сродство к этому белку, более прочно связываясь, вызывая потерю кислорода.
Результатом этого является гипоксия, ишемия и сердечно-сосудистые заболевания.
Оксиды азота
Оксиды азота являются сильным раздражителем дыхательной системы, проникая глубоко в легочную ткань, вызывая респираторные заболевания, хрипы, бронхоспазм и даже отек легких при высоких уровнях. Кроме того, концентрации выше 2 частей на миллион могут повлиять на иммунную систему, особенно на CD8+ Т-клетки.
Сообщается, что длительное воздействие двуокиси азота связано с развитием хронических заболеваний легких, а также ухудшением обоняния у людей.
Двуокись серы
Двуокись серы поражает людей, животных и растения. Наиболее приемлемые когорты включают людей с заболеваниями легких, пожилых людей и детей. Основные последствия для здоровья, связанные с вдыханием диоксида серы, включают образование слизи, бронхит и бронхоспазм.
Диоксид серы также считается сенсорным раздражителем, способным глубоко проникать в легкие, где он превращается в бисульфит, и может взаимодействовать с сенсорными рецепторами, вызывая бронхоконстрикцию.
Другие последствия для здоровья включают поражение глаз (слезотечение и помутнение роговицы) и слизистых оболочек, а также обострение ранее существовавших сердечно-сосудистых заболеваний.
Свинец
Свинец — это тяжелый металл, который может выделяться некоторыми бензиновыми двигателями. Свинец может попасть в организм при вдыхании, проглатывании и всасывании через кожу. При вдыхании свинца он накапливается в крови и мягких тканях, а также в легких и печени, сердечно-сосудистой, нервной и репродуктивной системах и костях. Другие эффекты включают потерю концентрации внимания и памяти, а также усиление болей в суставах и мышцах
Новорожденные и маленькие дети очень чувствительны к низким дозам свинца; это нейротоксикант, который может влиять на развитие детей младшего возраста, приводя к трудностям в обучении, гиперактивности, нарушению памяти и даже умственной отсталости.
Краткосрочные и долгосрочные последствия загрязнения
Краткосрочные последствия загрязнения носят временный характер и варьируются от простого дискомфорта, такого как раздражение глаз, кожи, носа и горла, до острых симптомов, таких как кашель, хрипы, затрудненное дыхание и стеснение в груди.
Более серьезные краткосрочные последствия включают астму, пневмонию, бронхит и проблемы с легкими и сердцем.
Продолжительное длительное воздействие этих загрязняющих веществ может усугубить эти симптомы, вызывая более широко распространенные репродуктивные, неврологические и респираторные эффекты; они могут привести к различным видам рака и, в редких случаях, к смерти. Смерть становится все более вероятной после долгосрочных последствий хронического воздействия. Долгосрочные эффекты более вероятны у лиц с предрасполагающим заболеванием.
Несмотря на то, что краткосрочное и долгосрочное воздействие выбросов выхлопных газов транспортных средств на здоровье, безусловно, сильное, характер повреждения клеток зависит от задействованного загрязняющего компонента, его источника и концентрации. Воздействие на здоровье также связано со страной, сезоном, регионом и временем.
Ссылки:
- Sydbom A, Blomberg A, Parnia S, et al. (2001) Воздействие на здоровье выхлопных газов дизельных двигателей.
Eur Respir J. doi: 10.1183/09031936.01.17407330. - Пандья Р.Дж., Соломон Дж., Киннер А., Балмес Дж.Р. (2002) Дизельный выхлоп и астма: гипотезы и молекулярные механизмы действия. Environment Health Perspect . doi: 10.1289/ehp.02110s1103.
- Savary CC, Bellamri N, Morzadec C, et al. Длительное воздействие концентраций частиц дизельных выхлопных газов в окружающей среде не влияет на фенотип клеток бронхиального эпителия человека. (2018) Токсикол в пробирке. doi:10.1016/j.tiv.2018.06.014.
- Shears RK, Jacques LC, Naylor G, et al. (2020) Воздействие частиц выхлопных газов дизельных двигателей повышает восприимчивость к инвазивной пневмококковой инфекции. J Аллергия Клин Иммунол. doi: 10.1016/j.jaci.2019.11.039.
Дополнительная литература
- Все содержание загрязнения
- Загрязнение воздуха и здоровье глаз
- Загрязнение окружающей среды и психическое здоровье
Последнее обновление: 22 октября 2021 г.

также
%

1 литра
%
При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
В России и европейских странах приняты стандарты ЕВРО, задающие как токсичность, так и количественные показатели, например:
(русскоязычный)
Бензол является канцерогенным веществом, и его вдыхание в больших количествах может нанести серьезный вред здоровью человека.
Eur Respir J. doi: 10.1183/09031936.01.17407330.