25Апр

Отполировать фары: Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)

Содержание

основные методы полировки своими руками

 

Со временем фары бюджетных автомобилей становятся мутными. Ездить в ночное время суток становится труднее. Не стоит менять потускневшую оптику транспортного средства — ее можно отполировать. Процедура проводится быстро и своими руками. Самое главное в этом деле — соблюдать технологию. Рассмотрим, как правильно полировать фары автомобиля, и какие средства для этого понадобятся.

Причины потускнения фар

Существуют разные причины помутнения автомобильной оптики. Основная из них — физическое повреждение. Если пластик пожелтел от старости, то проще всего приобрести новые и заменить их. Если же фары просто затерты, то полировка здесь окажется уместной.

Интенсивность освещения снижается по следующим причинам:

 Механические повреждения, которые появляются при столкновении с камнями и ветками. В результате этого на поверхности фар появляются мелкие трещины и царапины.

 Пожелтение из-за длительного воздействия солнечных лучей. Чаще всего от этого страдают фары из поликарбоната.

 Тусклость, появившаяся из-за обильного использования химических средств. 

 Промерзание льда, пыль и брызги от луж также негативно сказываются на состоянии оптики авто.

Как только водитель заметит первые дефекты, ему необходимо сразу провести полировку. Сделать это можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои преимущества. 

Какими методами можно полировать фары?

Многие автолюбители задаются вопросом, как полировать фары своими руками. Они не желают обращаться в сервисный центр, поскольку проделать чистку можно самостоятельно. Процедуру стоит проводить после прохождения автомобилем 50 тыс.км. В исключительных случаях (агрессивная езда, долгие поездки по бездорожью) обработку делают чаще. На стеклянные фары стоит наклеить «броню», чтобы полировка вовсе не требовалась. 

1. Специализированные средства

Проводить полировку абразивными веществами без вспомогательных средств не получится. Для работы потребуется шлифовальная машина, скотч, вода, защитный лак и поролон. 

Процедуру можно проделать вручную, если в наличии не оказалось шлифовальной машинки. Заменить прибор можно болгаркой. С инструментами процесс пойдет быстрее. В автомагазинах также представлены специальные наборы. В них включено все необходимое для полировки. Многие водители покупают их, поскольку это удобно.

2. Паста ГОИ

Паста ГОИ — еще одно популярное средство, которое покупают водители для своих машин. Для ее применения также потребуется шлифовальная машинка с кругом. Первым делом пасту нужно нанести на поверхность круга путем плавного включения прибора. Как только состав будет распределен — приступаем к полировке.

3. Наждачная бумага

Как правильно полировать фары наждачной бумагой, чтобы не повредить поверхность фар. К «наждачке» стоит прибегать только в крайних случаях, когда автомобильная оптика имеет сильные дефекты. Рекомендуется брать полотно с зернистостью от P 600 до P 2500.

Первым делом с фар счищают верхний слой. Для этого берут «наждачку» с наиболее грубой шкуркой. Чтобы не создать на поверхности дополнительных царапин, бумагу смачивают водой. Спустя пару минут трения шкурку меняют на мелкозернистую вплоть до Р2500. 

4. Паста зубная

Самым популярным средством для полировки считается зубная паста. Этот продукт является наиболее бюджетным и доступным. Удалить глубокие трещины и царапины паста не сможет. Однако она обладает высокой эффективностью по отношению к мелким дефектам. Паста удаляет желтизну, убирает помутнения и тусклость. Опытные водители рекомендуют брать «Colgate» с полирующими микрокристаллами. Само название продукта указывает на то, что ему можно доверять очистку фар.

Алгоритм полировки пластиковых фар

Прежде чем определиться, как полировать фары автомобиля, необходимо изучить состояние пластиковой поверхности. От этого зависит выбор методики и дальнейшие действия. Если царапины неглубокие, то можно обойтись полировальной или зубной пастой. В сложных случаях поможет наждачная бумага или шлифовальная машинка.

Алгоритм полировки:

 Подготовка. Полировку проводит либо на автомобиле, либо снимают предварительно с него фары. Если снятия не предусмотрено — нужно защитить область вокруг фары, приклеив малярный скотч.

 Черновая обработка. Приступаем к полировке с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Для процедуры используется несколько видов шкурки. Если царапины исчезли на данном этапе — полировку заканчивают.

 Чистовая обработка. Если защитный слой очищен, фары покрывают лаком. Если дефекты еще остались — проводят дальнейшую полировку пастой или специальным средством из автомагазина.

Чтобы фары стали еще прозрачнее, потребуется провести еще одну процедуру. Для этого понадобится полировочная паста. Состав распределяют по губке и натирают фару до прозрачного состояния.

Инструкция по очищению стеклянных фар

Стеклянные фары, хоть и реже, но все же подвергаются помутнению и пожелтению. Для избавления от бледности водителю понадобится шлифовальная машина с разными кругами, вода, полироль, лак и средство для мытья стекол. 

Стекло само по себе очень хрупкий материал. Именно поэтому в процессе шлифования стоит следить за оборотами круга (выставить не более 1500 об/мин). Кроме того, во время процедуры стекло поливают струйкой воды. В конце процедуры стекло должно стать шершавым и матовым. После этого фары промывают и полируют до полной прозрачности. 

Как правило, стеклянная оптика сегодня встречается редко. Работать с ней трудно. Мелкие трещинки также удаляют с помощью обезжиривателей, а более заметные дефекты обрабатывают агрессивными абразивами. Стекло и пластик — разные материалы. Доверять стеклянные фары нужно профессионалам.

Сервисная помощь

Если водитель понимает, что самостоятельная полировка не вызывает у него желания заниматься ей, то ему стоит обратиться в сервисный центр. Оптикой и ее очищением займутся опытные мастера. Они не только отполируют фары, но и покроют их специальным лаком. Данный состав выступает в качестве защитного слоя, который отталкивает грязь, воду в течение 6-8 месяцев.

Заключение

Зная, как полировать фары, водитель сможет провести процедуру без участия мастера. Для этого ему потребуются инструменты и материалы, которые можно приобрести в специализированных магазинах. 

В процессе полировки нужно быть осторожным, чтобы не поцарапать поверхность еще сильнее. Если есть сомнения в том, что процедура пройдет на «отлично», то стоит обратиться в СТО. Обычно мастера полируют оптику намного лучше, чем самостоятельные водители.


Как правильно помыть машину и отполировать фары

Чтобы содержать машину в хорошем состоянии, важно регулярно ее мыть. Но не ограничивайтесь простой автоматической мойкой. Результат может оказаться весьма посредственным, а кроме того, вы лишите себя удовольствия насладиться безупречной чистотой своей машины.

Если вы хотите сделать приятное своему другу или члену семьи (например, показать папе, как сильно вы любите его), то собственноручно вымыть его машину – отличная идея.

Прохладная погода и легкая облачность – лучшие условия для того, чтобы помыть машину. Если делать это в жару или в очень солнечную погоду, вода будет слишком быстро испаряться, оставляя некрасивые следы.

Как правильно помыть машину

Вот пошаговая инструкция по мытью машины. Не забудьте внимательно прочитать инструкции по применению моющих средств, чтобы убедиться, что они безопасны для вашей машины.

  • Обмойте машину струей воды из шланга, чтобы удалить налипшую грязь.

  • Подготовьте два ведра теплой мыльной воды. Используйте воду из одного ведра для мытья машины, а воду из другого – для того, чтобы споласкивать губку в процессе.

  • Отмывайте разные части машины в определенном порядке. Начините с крыши, затем переходите к стеклам, кузову и крыльям.

  • Для шин используйте отдельную щетку. Если шины очень грязные, можно приобрести для них специальные моющие средства.

  • Снова ополосните машину чистой водой, чтобы удались остатки моющих средств и грязи. Для этого проще использовать шланг, но если его нет, можно налить воду в ведра и окатить крышу машины, позволив воде стечь по кузову и смыть остатки моющего средства. Соблюдайте осторожность и не наливайте в ведра слишком много воды. Следите за тем, чтобы не удариться и не облиться в процессе.

  • Вытрите машину насухо полотенцем, а затем протрите ее кусочком замши, чтобы стереть разводы.

Если вы хотите, чтобы машина выглядела еще более идеально, прочитайте нашу статью о том,  как отполировать и натереть машину воском , чтобы придать ей по-настоящему безупречный вид.

Полировка фар

Теперь, когда ваша машина обрела безупречную чистоту, самое время позаботиться о ее приборах? Со временем фары могут приобрести желтоватый оттенок и помутнеть, но вы легко вернете им первозданную яркость, если как следует постараетесь. Следуйте этим указаниям, чтобы отмыть фары до идеального состояния:

  • Если у вас нет возможности приобрести специальное средство для полировки фар, используйте обычную зубную пасту. Нанесите ее на фары с помощью тонковолокнистой ткани и дайте легкому абразиву стереть с поверхности следы окисления, из-за которых фары начинают светить менее ярко.

  • Проверьте, нет ли на стекле царапин или повреждений. Если есть, возможно, вам понадобится сменить стекло или заменить фары на новые.

  • Убедитесь, что фары и все остальные световые сигналы работают. Мойка машины – отличная возможность провести небольшой техосмотр и проверить, все ли находится в исправном состоянии. Обойдите машину кругом и удостоверьтесь, что все в порядке.

Итак, вот краткие и простые рекомендации относительно того, как помыть машину и вернуть яркость фарам. Если вы хотите добиться максимального эффекта, не забудьте отполировать и натереть воском кузов, а также как следует протереть поверхности внутри салона. Выньте из машины коврики, снимите чехлы с сидений и вымойте их отдельно (инструкции должны быть указаны на этикетках). Используйте очищающие средства для обивки и различных поверхностей, чтобы быстро привести в порядок сиденья, панель управления и фурнитуру. Всегда сверяйтесь с инструкциями на этикетках перед тем, как приступить к мойке фурнитуры и внутренних поверхностей автомобиля.

Правда и мифы о химической полировке.

За последние два-три года в информационном пространстве появилось большое число предложений для владельцев автомобилей отполировать фары паром, представляя такую услугу как эксклюзивную и уникальную по возможностям и достигаемому результату технологию. Насколько это соответствует действительности и реально ли получить нужный результат путем обработки автомобильных колпаков ходовых огней водяным либо химическим паром, предлагаем узнать из нашего короткого информационно-справочного материала. Правдивая информация поможет автовладельцам уберечься от происков многочисленных мошенников и не попасться на удочку ловких и умеющих убеждать спекулянтов.

Водяной пар и полировка фар

Предложения отполировать фары паром при испарении воды, что удастся сделать даже без покупки специализированного профессионального и очень дорогостоящего оборудования, достаточно часто встречаются на просторах сети Интернет. Особенно часто полировка водяным паром фар и кузова авто предлагается на профильных форумах и предназначенных для общения автомобилистов интернет-площадках. По словам предлагающих такой способ «обновить» фарные колпаки, а то и вовсе добиться первоначального лакированного блеска серьезно помутневшего кузова машины, конечный результат после проведения процедуры сопоставим с заказом профессиональных полировочных работ в автомастерских.

Чтобы удостовериться в неэффективности такого способа полирования поверхностей, достаточно вспомнить школьный курс физики.

Справка: Температура кипения воды, когда она превращается в горячий пар, составляет 100°C, которых недостаточно для оказания какого-либо воздействия на входящие в состав автомобильной фары материалы.

Покрывающий поверхность колпака ходовых и габаритных огней защитный слой из лака с легкостью выдерживает и более высокие температуры (включая воздействие прямых солнечных лучей жаркими летними днями), поэтому попытка «расплавить» лакированную защиту воздействием водяного пара окажется на 100% бесполезной. К аналогичному результату приведет и воздействие пара на стекло и высокопрочный жаростойкий пластик.

Таким образом, обработка колпака горячим водяным паром — бесполезное и бесперспективное занятие, особенно если отполировать фары предлагается за внушительную сумму денег под видом «уникальной и не имеющей аналогов технологии».

Полировка фар химическим паром

Ключевое отличие — замена обычной воды на специально подготовленный состав с вероятно опасными для человека и ядовитыми компонентами, вдыхание и употребление которых категорически не рекомендуется.

Справка: Состав жидкостей для химической полировки фар паром в поставляемых преимущественно из Китая комплектах неизвестен и держится производителями в секрете. Найти сертифицированную продукцию, прошедшую проверку российских надзорных органов, на потребительском рынке практически невозможно. Покупка химии для полировки парами химических веществ при их разогреве до температуры кипения осуществляется на страх и риск решивших отполировать таким способом фары автовладельцев.

Какие преимущества в сравнении с рассмотренным выше водяным способен предложить при полировке химический пар?

Перечислим основные плюсы, присущие данному методу восстановления прозрачности автомобильным фарам химической обработкой паром по версии предлагающих этот метод продавцов и представителей некоторых автосервисов:

  • удешевление;
  • сокращение времени процедуры;
  • упрощение всего процесса;
  • уменьшение количества необходимых для работы инструментов.

Снижение стоимости происходит за счет некоторого сокращения этапов обработки фары — химическая полировка полностью заменяет этап лакировки поверхности детали, продолжительный по времени и осуществляемый при соответствующих температурах в предварительно подготовленном помещении в специальном защитном снаряжении. Химическая обработка, в отличие от покрытия фары лаком, происходит в бытовых условиях с использованием недорогого по цене и приобретаемого в обычных магазинах испарительного стакана с дополнительной узкой насадкой. Последняя требуется для концентрации пара испаряемого состава на обрабатываемой детали.

Насколько эффективным оказывается восстановление потускневшей фары с помощью пара, представленная в Сети информация, включая отрицательные и положительные отзывы российских автолюбителей, достоверно не разъясняет. Предполагается, что большинство предлагаемых для обработки автомобильных фар химическим паром жидкостей является вариациями ацетона и созданными на его основе составами, что позволяет сделать вывод о почти абсолютной бесполезности его применения в целях восстановления первоначальной прозрачности верхних деталей ходовых огней.

Вывод

Из написанного можно сделать достаточно универсальный вывод — если состав предлагаемой для восстановления фары паром химической жидкости отсутствует на этикетке, то есть скрывается продавцом и/или товаропроизводителем, рассчитывать на достижение требуемого результата купившему такое средство владельцу а/м не стоит. Как и решившим отполировать фару горячим паром при испарении обычной или дистиллированной воды любителям экспериментов — бытовой парогенератор и устройства для организации паровой ванны для лица бесполезны при полировке кузова и потерявших прежний вид колпаков.

Лучший вариант для ценящего свое время и деньги потребителя — обратиться к предоставляющим гарантию на предлагаемые услуги мастерам, готовым качественно и недорого отполировать кузов машины и автомобильные фары с применением сертифицированных средств и профессионального оборудования.