27Фев

Отличие обслуживаемого аккумулятора от необслуживаемого: Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый, как определить какой АКБ лучше

Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый

Покупка новой аккумуляторной батареи сопровождается необходимостью ответить одновременно на несколько важных вопросов. Это касается подходящей ёмкости, нужного пускового тока, полярности и пр.

Но также далеко не последнюю роль играет то, какой тип аккумулятора вы в итоге купите. Как известно, все АКБ можно разделить на 2 большие группы. Это обслуживаемые и необслуживаемые источники питания.

Многие автомобилисты не знают, какому варианту отдать предпочтение и почему. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Потому здесь следует разобраться более детально.

Содержание

  1. Обслуживаемые АКБ
  2. Необслуживаемые АКБ
  3. Как отличить аккумуляторы
  4. На чём остановить свой выбор

Обслуживаемые АКБ

Уже из названия понятно, о чём идёт речь. Под обслуживаемостью подразумевают возможность получить доступ к содержимому пластикового корпуса. А именно – к электролиту и в какой-то степени к свинцовым пластинам. Некоторые компоненты можно заменить, проверить их состояние.

Обслуживаемые аккумуляторы позволяют выполнять:

  • проверку уровня электролита;
  • проверку качества рабочей жидкости;
  • оценку плотности смеси воды и серной кислоты;
  • анализ цвета жидкости;
  • проверку на предмет сульфатации пластин;
  • оценку состояния пластин из свинца;
  • замену рабочей жидкости.

Также наличие открытого доступа к банкам позволяет понять, кипит ли электролит в процессе зарядки или нет.

Столь открытый доступ к аккумулятору можно считать достоинством батареи, поскольку так водитель получает возможность контролировать всё происходящее, вносить какие-то изменения, обучаться, ставить эксперименты и не только.

Хотя при стандартных условиях обслуживания автомобилисты в основном доливают дистиллированную воду, а также проверяют уровень и изредка плотность.

Но, помимо возможностей обслуживания и имеющихся преимуществ, есть здесь и отрицательные стороны, характерные для обслуживаемых аккумуляторов:

  1. Корпус не герметичный. Из-за этого наблюдается достаточно активное испарение жидкости. В жаркое время года испарение усиливается. Стоит забыть добавить дистиллят, и возникнут серьёзные проблемы.
  2. Испарение воды способствует повышению концентрации серной кислоты в банках. Это значительно ускоряет износ АКБ, повреждает компоненты, разрушает свинцовые пластины.
  3. Когда жидкость испаряется, она оказывается на поверхностях батареи, может затрагивать выводы аккумулятора, оседать на клеммах. Тем самым запускается процесс окисления, коррозии. Есть вероятность замыкания между клеммами. В итоге АКБ быстро теряет заряд и номинальную ёмкость.

Главным преимуществом и одновременно основным минусом обслуживаемых аккумуляторов является возможность контролировать уровень и состояние электролита. Это позволяет следить за всем происходящим, но по факту это же может создать целый ряд проблем.

Чтобы с батареей не случилось внезапных проблем, рекомендуется взять за правило хотя бы раз в неделю проверять уровень и состояние электролита, а где-то раз в 2 недели делать замеры напряжения. При необходимости АКБ стоит поставить на зарядку.

При зарядке обслуживаемой АКБ в домашних условиях предъявляются повышенные требования в плане соблюдения правил и техники безопасности.

Это обусловлено открытым состоянием банок при зарядке. Крышки обязательно откручиваются, чтобы избыточный газ мог выходить наружу. Если оставить крышки на месте, батарею может разорвать. Но и эти испарения вредные, опасные для здоровья.

Самостоятельная доливка дистиллята тоже опасна. При контакте кислоты и воды возникает реакция, выделяется тепло. Важно выполнять доливку предельно аккуратно, иначе жидкость попадёт на кожу, что спровоцирует серьёзные ожоги.

Необслуживаемые АКБ

Такие аккумуляторы представлены в герметичном корпусе, где отсутствуют пробки и крышки. То есть здесь на корпусе видны только выводы, соединяющиеся с аккумуляторными клеммами.

Но принцип работы аналогичен предыдущему варианту.

Основной отличительной чертой как раз и является герметичный корпус. Когда электролит кипит, происходит испарение воды. Но водяной пар не может выйти за пределы корпуса, а потому остывает и оседает. Потери жидкости здесь минимальные. Лишь при избыточном давлении срабатывает клапан сброса, и в этом случае небольшое количество воды может выйти из корпуса.

Что же касается недостатков, то здесь можно выделить такие пункты:

  1. Невозможность измерения плотности и уровня жидкости. Контролировать эти параметры можно лишь по специальным меткам на корпусе, либо через смотровой глазок. При этом сказать, какая именно плотность электролита, погрузив в него ареометр, не получится. Индикатор уровня также не совсем достоверный.
  2. Если какая-то банка выйдет из строя, отыскать точную проблемную секцию невозможно. Чего не скажешь об обслуживаемых аккумуляторах.
  3. Невозможно заметить изменение цвета жидкости. А потемнение или помутнение электролита является прямым сигналом о возникновении проблем с АКБ.

Чтобы компенсировать возможности, характерные для обслуживаемых батарей, у необслуживаемых аккумуляторов предусмотрели клапан сброса избыточного давления, индикатор уровня и плотности.

Если часть электролита выйдет через клапан, залить недостающее количество жидкости, не нарушив герметичности корпуса, не получится.

Фактически при падении уровня электролита аккумулятор подлежит замене.

Как отличить аккумуляторы

Теперь о том, как можно отличить обслуживаемый автомобильный аккумулятор от необслуживаемого. На самом деле сделать это не так сложно. Есть несколько характерных признаков, наглядно показывающих, какой тип источника питания перед вами.

Многие уже уловили, какая разница между ними. Как обслуживаемый, так и необслуживаемый автомобильный аккумулятор выполняют идентичные функции и задачи. Но имеют свои сильные и слабые стороны.

Если же говорить про отличие необслуживаемого аккумулятора от условного конкурента в виде обслуживаемого источника питания, то здесь можно акцентировать внимание на нескольких пунктах:

  1. Смотровой глазок. Внимательно осмотрите поверхность корпуса АКБ. Если вы видите здесь смотровой глазок, как на входной двери, перед вами необслуживаемый источник питания. Хотя это не единственное, чем отличается обслуживаемый автомобильный аккумулятор от необслуживаемого, многие обращают внимание именно на этот момент.
  2. Пробки. Также на верхней части корпуса могут находиться пробки, которые при необходимости легко открутить вручную или подручным инструментом. Их наличие говорит о том, что перед вами обслуживаемый аккумулятор. Соответственно, несложно догадаться, как определить необслуживаемый тип батареи. У неё таких пробок не будет.
  3. Маркировка. Если вы умеете расшифровывать значения маркировки на АКБ, тогда буквально за минуту по надписям на корпусе вы поймёте, с какой батареей столкнулись.
  4. Документация. Ещё один способ узнать, обслуживаемый перед вами аккумулятор или же необслуживаемый, заключается в необходимости заглянуть в документы. При покупке АКБ производитель и продавец прикладывают документы с описанием аккумулятора, его характеристиками, гарантийным талоном и пр. Здесь вы и можете почитать всё о своей АКБ, включая её тип.

Проще всего определить тип аккумулятора по первым двум признакам. Если сомневаетесь, изучите маркировку и полистайте документы.

На чём остановить свой выбор

Теперь автомобилист должен найти ответ на вопрос о том, какой же аккумулятор будет лучше – обслуживаемый или необслуживаемый.

Важно заметить, что сейчас подавляющее большинство АКБ выпускаются именно в герметичном корпусе. По некоторым оценкам, это примерно 80–85% от общего количества продаваемых аккумуляторных батарей.

Уже это во многом даёт понять, какой вариант лучше, когда предлагается обслуживаемый и необслуживаемый тип АКБ.

Статистика, сравнение и отзывы автомобилистов позволяют утверждать, что необслуживаемые аккумуляторы более предпочтительные. Это можно объяснить несколькими причинами:

  • минимальное вмешательство в конструкцию;
  • герметичный, а потому более безопасный корпус;
  • возможность переворачивать корпус без опасений пролить электролит;
  • удобный индикатор заряда в виде смотрового глазка;
  • увеличенный срок службы;
  • более современные и продвинутые технологии.

Исходя из того, какой аккумулятор будет лучше конкретно для вас, вы примите соответствующее решение при выборе батарей. Сейчас обслуживаемый аккумулятор теряет свои позиции, поскольку необслуживаемый аналог обладает большим числом преимуществ. Современные АКБ изготавливают на основе новых технологий, и среди них обслуживаемых нет.

особенности устройства, отличие от заряжаемого АКБ и правила зарядки

При исправном электрооборудовании аккумулятор автомобиля нормально работает несколько лет. Заряжать его потребуется только в случае внезапной разрядки: например, если владелец надолго оставил включенными потребители энергии или в системе произошла утечка. На большинстве машин стоят необслуживаемые АКБ, которые отличаются от традиционных и требуют особого подхода при зарядке.

Что такое необслуживаемый аккумулятор, его отличия от обслуживаемого

По принципу действия этот вариант ничем не отличается от традиционных батарей. Но у АКБ необслуживаемого типа есть ряд особенностей, по которым можно с первого взгляда отличить его:

  1. В верхней части нет пробок с крестообразными прорезями, предназначенных для проверки уровня электролита. Там стоит несъемная пластиковая заглушка, общая для всех банок.
  2. В конструкции всегда есть система вентиляции, чтобы избыточное давление внутри не привело к деформации отсеков или даже взрыву.
  3. Внутри крышки или в верхней части корпуса есть система сепарации, в которой испарения собираются, конденсируются и стекают обратно. Кроме того, все производители оснащают такую конструкцию защитой от воспламенения.
  4. Для удобства на большинстве современных моделей есть специальный глазок для контроля состояния батареи. Зеленый цвет означает, что все нормально, черный говорит о разрядке, а белый – о падении уровня электролита ниже допустимой отметки.

По сути, главным отличием необслуживаемых АКБ от обслуживаемых является герметичность корпуса. Такая конструкция не требует проверки уровня электролита и долива дистиллированной воды.

К сведению! 

Даже при опрокидывании батареи смесь кислоты с водой не протечет, что делает этот вариант безопаснее в использовании.

Главные плюсы

Аккумуляторы без пробок имеют много преимуществ, поэтому большинство автопроизводителей комплектуют машины именно такими моделями. Среди их достоинств:

  1. Простота эксплуатации. Даже без опыта ухаживать за батареей легко: требуется только время от времени следить за индикатором. Если есть признаки разряда, сразу же зарядить аккумулятор.
  2. Герметичность системы. Не нужно опасаться протечки ядовитого электролита, который может повредить узлы машины. Даже в перевернутом виде из качественно сделанной АКБ не вытечет ни капли.
  3. Большой срок службы. Средний срок эксплуатации таких батарей – 5-6 лет, что существенно дольше, чем у обслуживаемых моделей. Следует подбирать изделия известных производителей, так как ресурс бюджетных часто не превышает 2-3 года.

Стоит учитывать, что АКБ работает долго только при исправности всех элементов системы электрообеспечения. Если генератор не дает нужного заряда, то будет постоянный недозаряд. Из-за утечки тока при выключенном зажигании за ночь батарея может практически полностью сесть.

Основные минусы

Конструкция закрытого типа служит причиной некоторых недостатков, которые также нужно учесть при выборе. Не стоит покупать необслуживаемые АКБ, бывшие в употреблении, так как визуально оценить их состояние невозможно. Другие минусы:

  1. Нельзя измерить плотность электролита, проверить сульфатацию пластин. Если такая батарея не заряжается, ее чаще всего просто выбрасывают.
  2. При падении уровня жидкости ниже допустимого предела нельзя долить ее без повреждения корпуса.
  3. Заряжать необслуживаемый аккумулятор лучше автоматическим устройством. Тогда не придется настраивать параметры и следить за процессом.

К сведению! 

Большинство необслуживаемых аккумуляторов можно вскрыть, если все-таки возникла необходимость. Для этого надо аккуратно отделить крышку. Если под ней находятся пробки, то обслужить АКБ получится.

Обычно необслуживаемые варианты немного дороже стандартных. Выбирать батарею с возможностью долива электролита стоит, если машина эксплуатируется в сложных или неблагоприятных условиях.

Алгоритм зарядки

Чтобы правильно организовать процесс и не испортить источник питания, нужно помнить следующее:

  1. Лучше всего проводить зарядку автоматическим зарядным устройством. В этом случае система самостоятельно регулирует процесс, следя за параметрами. Нет риска что-то сделать не так.
  2. Сняв аккумулятор с машины, нужно протереть его и осмотреть на предмет повреждений и других проблем. Если на клеммах есть белый налет, его следует аккуратно убрать. Если при снятии зажимов на них обнаружены окислы, придется почистить или даже заменить их, чтобы контакт был идеальным.
  3. Для определения степени разряда измеряют напряжение. В нормальном состоянии оно составляет около 12,7 В, в разряженном – 11,7. Если значения еще ниже, то батарея разрядилась очень сильно. Время выхода на нормальные показатели будет дольше ожидаемого.

Полный разряд для необслуживаемых АКБ крайне нежелателен, так как ухудшает характеристики и сильно уменьшает срок службы. Пошаговая инструкция по зарядке аккумулятора в домашних условиях:

  1. Поставить зарядное устройство и аккумулятор на ровную поверхность, чтобы исключить опрокидывание. Даже неразборные батареи должны стоять ровно, чтобы электролит покрывал пластины.
  2. Подключить клеммы, соблюдая полярность.
  3. Включить в сеть и оставить на несколько часов для подзарядки. Не нужно разбираться, как заряжать правильно, автоматика самостоятельно проконтролирует процесс. Признаком того, что можно ставить батарею на машину, будет понижение силы тока до 0,2 А. При сильном разряде лучше оставить АКБ на зарядке на ночь, а в некоторых случаях процесс может занять от 24 до 30 часов.

Время от времени нужно проверять батарею: если напряжение понемногу снижается, лучше подзаряжать ее примерно раз в месяц. Это продлит срок службы. Кроме того, рекомендуется разобраться, из-за чего не идет нормальная зарядка, и устранить проблему. Важно покупать АКБ с емкостью, рекомендованной производителем.

Как настроить обычное зарядное устройство

Если у вас не автоматическое ЗУ, то правильно зарядить АКБ, с которого нельзя снять крышку, будет сложнее. Придется настраивать показатели и следить за процессом:

  1. Вначале установить силу тока не выше 1/10 от емкости аккумулятора. К примеру, для АКБ на 45 А/ч значение не должно превышать 4,5 А. Если необходимо просто подзарядить батарею, достаточно выставить 2 А.
  2. Напряжение установить на 14,5 В, подключить клеммы и следить за процессом. Когда сила тока уменьшится до 0,2 А, нужно поменять настройки.
  3. Выставить силу тока в два раза ниже, чем в первый раз. Напряжение – от 12,5 до 13 В. Оставить на зарядке до тех пор, пока батарея не будет выдавать напряжение 12,6-12,7 В.

После зарядки можно сразу ставить АКБ на машину, зажимая клеммы как можно сильнее. Чтобы защитить свинец от окисления, следует смазывать места соединения.

Основные правила

Есть несколько рекомендаций, которые следует соблюдать независимо от типа используемого аккумулятора. Это обеспечит безопасность и эффективность процесса:

  1. Не заряжать батарею при температуре ниже -30°С.
  2. Обязательно извлекать АКБ из машины.
  3. Следить за процессом хотя бы первые полчаса. Если внутри слышны сильные шумы, а поверхность нагрелась, выключить зарядное устройство.
  4. Оставлять в жилых комнатах не следует, т.к. даже из герметичных корпусов в процессе зарядки выходят испарения.
  5. В обслуживаемых моделях обязательно выкручивать пробки и проверять уровень жидкости.

Заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи можно, при этом лучше всего использовать автоматическую зарядку. Если через несколько часов показатели не изменились, АКБ неисправна, и ее нужно утилизировать. В стандартных зарядках важно правильно выставлять силу тока и напряжение.

Основные типы свинцово-кислотных аккумуляторов Аккумуляторы AJC®

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы используются и сегодня, поскольку они являются недорогим и надежным источником питания. За 140 лет, прошедших с момента изобретения свинцово-кислотного аккумулятора, были внесены различные модификации и усовершенствования.

Батареи с жидкостными элементами

Батареи с жидкостными элементами являются старейшей версией свинцово-кислотных аккумуляторов и либо ремонтопригодны, либо не требуют обслуживания. Исправные аккумуляторы имеют вентилируемые съемные крышки, поэтому электролит можно и нужно регулярно проверять. Этот тип батареи является наименее дорогим и может прослужить дольше при правильном обслуживании. Однако они должны быть установлены в определенной ориентации и могут представлять опасность утечки кислоты в случае повреждения.

Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, герметизированы на весь срок службы, и, как следует из названия, уровень воды не нужно поддерживать или контролировать. Эти батареи намного безопаснее, но их все же следует устанавливать вертикально, и в случае повреждения они могут представлять опасность утечки кислоты.

Оба типа аккумуляторов с жидкостными элементами несколько чувствительны к температуре, поскольку раствор электролита может замерзнуть или испариться. Они также склонны к газовыделению, что означает, что они производят сероводород, ядовитый, легковоспламеняющийся газ, если они перезаряжены.

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы

Свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием (VRLA) или герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (SLA) более безопасны и более устойчивы к изменениям температуры окружающей среды, чем аккумуляторы с жидким электролитом. Они предназначены для предотвращения испарения электролита, что продлевает срок службы батареи и снижает газообразование. Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы бывают двух типов: абсорбированные стекломаты (AGM) и гелевые аккумуляторы.

Гелевые батареи были разработаны в 1950-х годах в Германии и были популярны в 1970-х годах. Гелеобразующий агент кремнезема добавляется в жидкий электролит серной кислоты, чтобы превратить его в пасту, делая электролит гелеобразным и неподвижным, а аккумулятор не требует технического обслуживания. В основном они используются для систем бесперебойного питания (ИБП). Они надежно работают при более высоких температурах, чем другие батареи, и их можно устанавливать в любом направлении. Они служат дольше, чем другие батареи, и они работают на максимальной мощности в течение более длительного времени, пока быстро не сядут. 9Аккумуляторы 0011

AGM, также называемые сухими или герметичными свинцово-кислотными аккумуляторами, стали широко использоваться в 1980-х годах, поскольку они были легче и надежнее, чем аккумуляторы с жидкостными или гелевыми элементами для конкретных применений. Аккумулятор AGM аналогичен аккумулятору с жидкостным электролитом, за исключением того, что электролит удерживается рядом с пластинами в матах из стекловолокна, а не свободно заливает пластины. Подобно гелевым батареям, это делает батарею AGM защищенной от проливания, поскольку кислота содержится в технологии матирования. Они более устойчивы к вибрации и могут выдерживать более низкие температуры, чем обычные аккумуляторы с жидкостными элементами. Они стоят немного дороже и чувствительны к перезарядке, что может сделать их непригодными для некоторых приложений.

Аккумуляторы AGM продаются лучше, чем гелевые. Они дешевле, и их легче заряжать. Они также предлагают больше доступной мощности для размера. Гелевые аккумуляторы более полезны в приложениях, где температура выше, а более низкая скорость разряда является приоритетом.

Что такое необслуживаемая батарея? — AvtoTachki

Content

До сих пор батарея, которую вы использовали, обычно была исправна, но вы хотите заменить ее на что-то лучше, даже если вам придется заплатить немного больше. Спрашиваешь в магазине, а там тебе предлагают рассмотреть необслуживаемый аккумулятор.

Однако вы колеблетесь, потому что не очень понимаете разницу между обычным и необслуживаемым аккумулятором и не знаете, что именно выбрать.

Посмотрим, сможем ли мы вам помочь…

Что такое необслуживаемая батарея?


Под «необслуживаемой батареей» подразумевается, что батарея опломбирована на заводе. В отличие от обслуживаемого аккумулятора, который можно вскрыть, проверить уровень электролита, а при необходимости долить дистиллированной воды, здесь этого не может произойти просто потому, что необслуживаемые аккумуляторы не вскрываются.

Сколько существует типов необслуживаемых аккумуляторов?


Важно помнить, что почти все типы аккумуляторов, которые доступны в настоящее время (за исключением литий-ионных аккумуляторов), работают со свинцово-кислотным электролитом. Поэтому разница между разными типами аккумуляторов заключается в технологии, которая используется, а не в электролите.

Основные типы необслуживаемых аккумуляторов :


Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы необслуживаемые аккумуляторы типа
Эти типы необслуживаемых аккумуляторов являются наиболее распространенными на рынке. Используемая ими технология называется SLI, и все элементы, встречающиеся в обслуживаемом свинцово-кислотном аккумуляторе, присутствуют и в необслуживаемом аккумуляторе.

Это означает, что оба типа аккумуляторов имеют положительно и отрицательно заряженные пластины, а между ними находится жидкий электролит для обеспечения хорошей химической реакции.

Отличие двух типов «мокрых» аккумуляторов в том, что аккумуляторы, которые можно обслуживать, можно вскрывать и заливать электролит, а в случае необслуживаемых аккумуляторов долив электролита невозможен.

Кроме того, в отличие от обычного свинцово-кислотного аккумулятора, который необходимо размещать очень осторожно, так как вероятность разлива довольно высока, необслуживаемый аккумулятор можно размещать под любым углом, так как он герметичен и не имеет риск разливов.

Необслуживаемые аккумуляторы также имеют более длительный срок службы и меньшую скорость саморазряда.

Важно! Иногда магазины предлагают необслуживаемые аккумуляторы SLI, которые неправильно помечены как «сухие». Это неверно, так как аккумуляторы этого типа имеют жидкий электролит и являются «мокрыми». Отличие, как мы уже неоднократно упоминали, только в том, что они запломбированы на заводе, и нет опасности проливания и вытекания электролита из них.

GEL аккумуляторы
Этот тип необслуживаемых аккумуляторов называют гелевыми/гелевыми, потому что электролит в них не жидкий, а в виде геля. Гелевые аккумуляторы практически не требуют обслуживания; они чрезвычайно прочны и надежны и абсолютно безопасны для установки в местах с ограниченной вентиляцией. Единственным недостатком этого типа аккумуляторов, так сказать, является его более высокая цена по сравнению с необслуживаемыми аккумуляторами с жидким электролитом.

Аккумуляторы Efb
Аккумуляторы EFB представляют собой оптимизированные версии обычных аккумуляторов SLI. EFB расшифровывается как усиленная батарея. В батареях этого типа пластины изолированы друг от друга микропористым сепаратором.

Между пластиной и сепаратором размещено полиэфирное волокно, которое помогает стабилизировать активный материал пластин и продлить срок службы батареи. Этот тип необслуживаемых аккумуляторов имеет большое количество циклов заряда и способен к частичному и глубокому разряду вдвое больше, чем обычные аккумуляторы.

Аккумуляторы AGM
Этот тип необслуживаемых аккумуляторов имеет гораздо более высокую производительность, чем обычные аккумуляторы. Их строение идентично строению аккумуляторов с жидким электролитом, с тем отличием, что их электролит соединен со специальным сепаратором со стекловолокном.

С точки зрения срока службы аккумуляторов AGM имеют значительные преимущества перед аккумуляторами с жидким электролитом. В отличие от обычных аккумуляторов, AGM-аккумулятор имеет до трех раз больший срок службы, его можно размещать в любом положении, и даже если корпус треснет, аккумуляторная кислота не прольется. Однако этот тип необслуживаемой батареи намного дороже, чем другие типы.

Стало понятно, что такое необслуживаемый аккумулятор и каковы его основные виды, но давайте разберемся, в чем их преимущества и недостатки.
Одним из основных преимуществ необслуживаемых аккумуляторов, вне зависимости от применяемой технологии, является следующее:

  • в отличие от обычных аккумуляторов необслуживаемые аккумуляторы не требуют периодической проверки;
  • при их работе не нужно предпринимать никаких усилий по обслуживанию, кроме как заряжать их при необходимости;
  • так как они герметичны, то нет риска утечки электролита;
  • может работать в любом положении без опасности утечки жидкости из корпуса;

К недостаткам можно отнести:

  • На батарею это не повлияет, но. Так как он запломбирован на заводе, проверить электролит на протечки, залить водой или проверить сульфатацию не представляется возможным.
  • Ходят мифы и легенды, что есть еще способ вскрыть аккумулятор, и мы предполагаем, что если поискать, то такие «идеи» вы найдете в интернете, но настоятельно рекомендуем НЕ экспериментировать.

Есть причина, по которой эти батареи заключены в герметичный корпус, верно?

  • в отличие от обычных аккумуляторов необслуживаемые аккумуляторы стоят дороже.


Как узнать, аккумулятор , который вы планируете приобрести, обычный или необслуживаемый?
Это просто! Вам просто нужно обратить внимание на конструкцию батареи. Если крышка чистая и гладкая, а вы видите только индикатор и несколько небольших газовых отверстий, то перед вами необслуживаемая батарея. Если кроме вышеперечисленных элементов на крышке есть заглушки, которые можно открутить, то перед вами обычный аккумулятор.

Какие марки необслуживаемых аккумуляторов являются самыми продаваемыми?
Когда дело доходит до оценок, мнения всегда разные, ведь у каждого свое мнение как о бренде, так и о ожиданиях от батареи.

Поэтому рейтинг, который мы вам представляем, основан на наших личных тестах и ​​наблюдениях, и вы можете принять его или выбрать другую популярную марку необслуживаемых аккумуляторов. Выбор ваш.

Необслуживаемые батареи с жидким электролитом
Когда мы говорили о том, что такое необслуживаемый аккумулятор, мы говорили вам, что этот тип свинцово-кислотных аккумуляторов является самым продаваемым в нашей стране, так как они имеют лучшие технические характеристики, чем обычные, и их цена намного более приемлема, чем другие типы необслуживаемых аккумуляторов.

Именно поэтому мы начинаем наш рейтинг с этого типа, а в верхней части рейтинга — Bosch Silver . Немецкая технология литья плит с добавлением серебра обеспечивает стабильный источник питания и длительное время автономной работы.

Bosch SilverPlus – это еще более совершенная модель, которая отличается еще меньшим уровнем потерь электролита, так как есть специальные каналы, в которых жидкость осаждается в виде конденсата.

Varta Blue Dynamic также содержит серебро, но состав композита другой. Данная марка и модель необслуживаемого аккумулятора характеризуется минимальным саморазрядом и длительным сроком службы.

Гелевые батареи
Безоговорочным лидером среди аккумуляторов этого типа уже несколько лет подряд является Optima Yellow Top . Данная модель обеспечивает уникальные характеристики пускового тока – 765 ампер при мощности 55А/ч. Единственным недостатком модели является довольно высокая цена, из-за чего она продается меньше, чем другие бренды.

Из аккумуляторов AGM наши фавориты — Bosch, Varta и Banner. Все три бренда предлагают необслуживаемые аккумуляторы AGM с очень хорошими характеристиками и очень длительным сроком службы.

Мы надеемся, что были вам полезны и немного облегчили вам выбор аккумулятора.

Вопросы и ответы:

Что такое обслуживаемый аккумулятор? Это свинцово-кислотный аккумулятор с открытыми банками (над каждой из них есть заглушка, через которую доливается дистиллят или проверяется плотность электролита).

Какой аккумулятор лучше обслуживать или нет? Исправный аккумулятор проще в изготовлении и, следовательно, дешевле.