26Янв

Отличие инжекторной свечи от карбюраторной: Различие свечей для карбюраторного и инжекторного двигателя

Содержание

Различие свечей для карбюраторного и инжекторного двигателя

Разберемся чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя легкового автомобиля.

На примере свечей зажигания А-17ДВРМ для бесконтактной системы зажигания двигателя 21083 (карбюратор) и А-17ДВРМ-10 для двигателя 2111 (инжектор).

Свечи зажигания А17ДВРМ и А17ДВРМ-10 производятся на заводе компании Bosch в России (г. Энгельс Саратовской области). Они повсеместно устанавливается на карбюраторные и инжекторные двигатели отечественных автомобилей.

А17ДВРМ — свеча зажигания для бесконтактной системы зажигания восьмиклапанного карбюраторного двигателя 21083

Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?

Сведем, для сравнения, технические характеристики свечей А-17ДВРМ и А-17ДВРМ-10 в таблицу и найдем отличия.

Свеча А-17ДВРМ для карбюраторного двигателя 21083Свеча зажигания А-17ДВРМ-10 для инжекторного двигателя 2111
Тип резьбы М 14/1,25М 14/1,25
Длина резьбы 19 мм19 мм
Калильное число 1717
Тепловой корпус выступает за изолятор свечиТепловой корпус выступает за изолятор свечи
Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм0,9 – 1,0 мм
Помехоподавительный резистор (5 кОм)Помехоподавительный резистор (5 кОм)
Гайка свечи 21 ммГайка свечи 21 мм

Таким образом становится ясно, что различия только в величине зазора между центральным и боковым электродами свечей (для карбюратора меньше, для инжектора больше).

Объясняется это тем, что для инжекторного двигателя конструкторы пытались сделать более мощную искру на свечах, чтобы добиться своевременного поджига и эффективного сгорания топливной смеси. А один из путей достижения этой цели — увеличение зазора между электродами. Но для «пробивания» увеличенного воздушного зазора и создания мощной и стабильной искры нужна катушка зажигания с более высокой вырабатываемой энергией.

Поэтому в систему зажигания двигателя 2111 ставится модуль зажигания с катушками выдающими  24 кВ.

Катушка системы зажигания двигателя 21083 выдает 17.000 кВ, поэтому там оптимальный зазор 0,6-0,8 мм.

Остальные параметры и калильное число свечей одинаковы.

В случае если свеча зажигания многоэлектродная, различий не будет вообще так как практически у всех у них есть помехоподавительный резистор, а зазор между электродами выставляется на заводе и регулировке не подлежит.

Примечания и дополнения

— Если на карбюраторном двигателе установлена контактная система зажигания, зазор между электродами свечей будет еще меньше (0,5-0,7 мм). А так же может отсутствовать помехоподавительный резистор.

Еще статьи по свечам зажигания для двигателей ВАЗ

— Особенности замены свечей зажигания

— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

— Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания

— Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания?

— Сильная и слабая искра на свечах зажигания, причины

— Почему выходят из строя свечи зажигания при работе двигателя на газе?

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Свечи зажигания, Система зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Система зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, Система зажигания НиваМетки а-17дврм, а-17дврм-10, различие свечей карбюратор инжектор, свечи зажигания, свечи зажигания инжекторного двигателя, свечи зажигания карбюраторного двигателя 79 547 views

Как усилить искру на свечах зажигания

Плохая искра на свечах зажигания служит одной из причин нестабильной работы автомобильного двигателя и его плохого запуска, особенно в зимнее время. В данной статье рассказывается, почему возникает такая проблема и как её можно решить.

Почему слабая искра на свечах

Искра может быть слабой по разным причинам. Основными из них являются неисправности:

  • Свечей зажигания.
  • Катушки зажигания.
  • Аккумулятора.
  • Высоковольтных проводов.
  • Цепи низкого напряжения.
  • Электронного блока управления.
  • Распределителя.

Иногда проблема может возникать из-за слабости соединений проводов с электронным оборудованием автомобиля. Неполадки порой возникают и по иным причинам. Но первым делом следует проверить подкапотное пространство на наличие влаги. Нередко достаточно протереть их тряпкой, чтобы восстановить работоспособность свечей. Но на сильно подержанных машинах с большим пробегом увеличение мощности искры без некоторых доработок не всегда возможно даже при полной исправности указанных выше деталей и узлов.

Неисправная свеча зажигания

Отличие методов проверки у карбюраторного и инжекторного ДВС

Чтобы определить неисправность, нужно проверить все свечи по отдельности. Нередко улучшение искры наступает при замене комплекта свечей зажигания. Но иногда причина может быть иной. При этом все СЗ одновременно ломаются нечасто.

Проверка этих элементов для автомобилей с карбюраторным и инжекторным мотором различна. Для первого типа авто достаточно выкрутить свечу, подсоединить провод и металлической частью коснуться массы. Включить зажигание машины.

Проверка свечи при помощи проводов, характерная для автомобилей с карбюраторным мотором

Для транспортных средств с инжекторными ДВС данный метод не подходит. Такие автомобили оснащены множеством электронных устройств. Они при такой проверке могут выйти из строя. Поэтому для диагностики состояния свечей рекомендуется использовать мультиметр. Он позволит безопасно и точно выявить неисправную СЗ.

Проверка свечи мультиметром, характерная для автомобилей с инжекторным мотором

Что делать

Если мотор работает или запускается плохо, автомобилистов интересует, как усилить искру на свечах зажигания. Для начала нужно установить причину поломки, проверив указанные ранее узлы и элементы с помощью мультиметра и визуального осмотра. Многие неисправности можно увидеть на глаз.

Нередко улучшить искру помогает простая замена свечей зажигания или накаливания (в зависимости от типа ДВС (бензиновый он или дизельный). Желательно покупать элементы известных производителей средней ценовой категории, остерегаясь подделок. Неисправные свечи часто можно определить по внешнему виду. Кроме того, их замена требуется при следующих симптомах:

  • Троение двигателя.
  • Плохой запуск силовой установки, особенно в холодную или влажную погоду.
  • Белый дым из выхлопной трубы у авто с дизельным мотором.
  • Снижение динамики машины.
  • Увеличение расхода топлива.
Сравнение свечей перед их заменой

Стоит отметить, что иногда похожие симптомы наблюдаются и при выходе из строя других деталей автомобиля. Поэтому, если свечи визуально выглядят исправными, лучше проверить другие узлы и элементы. Если самостоятельно определить причину не удалось или замена СЗ не помогла, рекомендуется обратиться в автосервис для профессиональной диагностики.

Мощности искры может не хватать при поломке катушки зажигания или выходе из строя высоковольтных проводов. Поэтому их следует прозвонить мультиметром. Замена данных деталей зачастую помогает усилить искру.

Проверка катушки при помощи мультиметра

Усиление мощности нередко достигается заменой распределителя. Часто решить проблему помогает ремонт цепи низкого напряжения или улучшение проводимости контактов соединений. Для поиска обрыва или замыкания используют мультиметр. Нередко увеличить мощность искры помогает замена или зарядка АКБ зарядным устройством. Всем известно, что слабый аккумулятор не способствует хорошему запуску двигателя, особенно зимой. Поэтому перед холодами его необходимо проверять. Если он старый или плохо заряженный, то следует заменить или зарядить его. Подзарядка может потребоваться и после длительного простоя машины.

Зарядка АКБ при помощи зарядного устройства

Но иногда, чтобы полностью избавиться от проблемы, необходима лишь доработка свечей зажигания своими руками. Это, прежде всего, актуально для владельцев подержанных отечественных машин или старых недорогих иномарок. Подойдёт данный способ и некоторым экономным автомобилистам. Для такой доработки нужно приобрести:

  • Высоковольтные провода из меди.
  • Усилитель искры.
  • Комплект для установки бесконтактного зажигания (если в автомобиле предусмотрена старая контактная система).
  • Свечи без резисторов.

Метод состоит из нескольких этапов. Необязательно выполнять все из них. Возможно, кому-то для усиления искры достаточно одного из предложенных решений. Доработка выполняется по следующему алгоритму:

  • Установить свечи без резисторов. Это должно увеличить количество свободной энергии примерно на 50%.

    Свечи без резисторов

  • Поставить высоковольтные провода из меди. Это поможет уменьшить сопротивление в системе. А, значит, искра будет сильнее.

    Высоковольтные провода с медной жилой

  • Увеличить расстояние между электродами на свече. После этого желательно испытать её в барокамере под давлением. Желательно выбрать наибольший промежуток, при котором искра стабильна. Это значительно улучшит работу двигателя и его запуск.

    Увеличенное расстояния между электродами

  • Установить на свечу усилитель искры. Этот прибор продаётся в автомагазинах. Он состоит из двух контактных соединений и конденсатора. Один из контактов нужно прикрепить к СЗ, а другой – к высоковольтному проводу. Это повысит температуру искры на свече.

    Установленный усилитель искры

  • Поставить современную бесконтактную систему зажигания. Она работает стабильнее, чем контактная. Последняя сегодня не используется на новых автомобилях и встречается лишь на машинах, выпущенных сравнительно давно.

    Комплект бесконтактной системы зажигания

Практически все доработки можно выполнить самостоятельно при минимальных знаниях по ремонту и обслуживанию авто. Но, если такой тюнинг своими руками кажется затруднительным, лучше обратиться на СТО, где проблему со слабой искрой решат опытные специалисты. Правда, затраты при этом могут возрасти в несколько раз.

Дополнительные рекомендации

Если мотор стал плохо работать или запускаться, начинать диагностику следует с проверки свечей зажигания. При отключении проводов следует помечать их значками «+» и «-», чтобы не перепутать при подключении. Даже если визуально СЗ выглядят нормально, лучше заменить их и поездить некоторое время. Если проблема сохранилась, проверить высоковольтные провода, катушку зажигания и другие элементы системы. Самостоятельный ремонт ЭБУ без специальных знаний и опыта невозможен. Неквалифицированное вмешательство в его устройство может привести к более значительным поломкам и затратам.

Теперь вы знаете, почему на свечах может быть слабая искра и как бороться с этой напастью своими руками. А у вас возникали проблемы с запуском двигателя по этой причине? Смогли ли её устранить самостоятельно или обращались на СТО? Что именно помогло? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться полезным советом по теме, пишите в комментарии.

Разница между карбюратором и форсункой — Kiamotors-portqasim

8 марта 2021 г.

Сообщение от: Имран Хан

Карбюратор и топливная форсунка — это устройства, используемые для приготовления воздушно-топливной смеси и подачи ее в двигатель. Выход обоих устройств одинаков, но способ его получения разный. Ниже приведены различия между карбюратором и топливной форсункой.

Карбюратор

Карбюратор содержит форсунки, которые нагнетают газ в камеры сгорания. Количество топлива, которое может пройти через эти форсунки, полностью зависит от количества воздуха, которое может быть втянуто в карбюратор. Основная проблема с получением наилучших характеристик при использовании карбюратора заключается в том, что он не может контролировать соотношение воздуха и топлива для каждого отдельного цилиндра. Если бы на каждый цилиндр был свой карбюратор, то это не было бы проблемой. Таким образом, с карбюратором наилучшее соотношение топлива и воздуха для каждого цилиндра аппроксимируется для достижения наилучших характеристик. Однако карбюраторы служат дольше, чем системы впрыска топлива, и их предпочитают в автоспорте. Карбюраторы также намного проще в установке, чем системы впрыска топлива, потому что в них нет электрических компонентов или обратных линий к топливному баку. Карбюратор в настоящее время намного дешевле, чем электронные системы впрыска топлива.

Система впрыска топлива

Системы впрыска топлива становятся все более популярными среди тех, кто хочет получить максимальную отдачу от своих двигателей. Существует два различных варианта впрыска топлива – впрыск топлива во впускной коллектор и непосредственный впрыск. Распределенный впрыск топлива является наиболее часто используемым, а непосредственный впрыск топлива является самой последней разработанной системой впрыска топлива. Эта система была разработана специально для четырех- или двухтактных двигателей. Основное преимущество использования прямого впрыска заключается в том, что количество топлива и воздуха может быть идеально выпущено, а затем впрыснуто в цилиндр в соответствии с условиями нагрузки двигателя. Электроника, используемая в системе, будет рассчитывать эту информацию и постоянно корректировать ее. Этот тип управляемого впрыска топлива обеспечивает более высокую выходную мощность, большую эффективность использования топлива и гораздо более низкий уровень выбросов. Одна из основных проблем заключается в том, что эти системы сложны и будут стоить намного дороже, чем карбюратор. Установка более сложная, так как в ней используется электрический компонент и нестандартная конфигурация головки блока цилиндров.

Диагностика проблемы

Полностью электронная природа электрической топливной форсунки позволяет диагностировать проблемы, просто подключив ЭБУ к диагностическому устройству или компьютеру, в то время как для карбюраторов требуется определенный опыт для обслуживания и настройки, потому что это должно быть делается вручную.

Изменение топлива

Топливная форсунка позволяет двигателю работать на различных видах топлива, а работа с точки зрения водителя плавная и быстрая, это свойство полностью отсутствует у карбюратора.

Эффективность и снижение выбросов

Расход топлива может быть оптимизирован в соответствии с характеристиками двигателя в топливных форсунках, которые повышают эффективность и снижают выбросы, тогда как в карбюраторе расход топлива не может быть оптимизирован из-за его рабочих явлений.

Что лучше карбюратор или инжектор?

Совершенно очевидно, что большинство автомобилей будут переходить на системы впрыска топлива из-за более низких выбросов. Однако, если стоимость этих систем значительно не уменьшится, то все еще будет огромное количество поклонников, которые будут придерживаться карбюраторов. Если смотреть на чистую мощность, система впрыска топлива обеспечивает только около 10 дополнительных лошадиных сил в пике. Это возможность постоянно настраивать подачу топлива и воздуха для каждого цилиндра, что повышает производительность. Системы впрыска топлива являются лучшими, поскольку они снижают вибрацию и помогают преодолевать крутые подъемы, которые являются традиционными для бездорожья. Опять же, какой из них лучше, полностью зависит от того, где и как вы едете.

Facebook

Связаться с нами

Наши услуги

Форма онлайн-бронирования

 

Отличие топливной форсунки от свечи зажигания Компоненты и классификация двигателей внутреннего сгорания, тогда как на этом занятии мы подробно обсудим разницу

между топливной форсункой и свечой зажигания вместе с их определениями.

Что такое топливная форсунка?

Как следует из названия, он впрыскивает топливо в камеру сгорания через определенные промежутки времени.

В двигателе C.I не будет свечи зажигания и вместо нее будет заменена топливная форсунка, но из-за высокой степени сжатия, используемой воздухом в цилиндре двигателя, сгорание будет происходить из-за наличия тепла в воздух и впрыск топлива из верхней части головки двигателя.

Топливная форсунка является опережением карбюратора, потому что при любой скорости карбюратор будет подавать одинаковое количество топлива в камеру сгорания, тогда как топливная форсунка определяет подходящее количество подачи топлива в зависимости от скорости автомобиль.

Теперь поговорим о свече зажигания…

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания представляет собой компонент, расположенный в головке блока цилиндров и используемый для воспламенения топлива в конце такта сжатия и в начале такта расширения в цилиндре двигателя.

Современная свеча зажигания в разрезе с цельным изолятором из спеченного оксида алюминия. Нижняя часть не покрыта глазурью Industry Shill.

Основной целью является создание искры в камере сгорания для воспламенения заряда (топливно-воздушной смеси), находящегося в цилиндре. Правильное расположение свечи зажигания в головке блока цилиндров и расстояние между поршнем, совершающим возвратно-поступательное движение, обеспечивают правильную синхронизацию зажигания.

Вы можете увидеть свечу зажигания в корпусе двигателей внутреннего сгорания.

Теперь давайте поймем основную разницу между топливной форсункой и свечой зажигания.

Разница между топливной форсункой и свечой зажигания

Разница между топливной форсункой и свечой зажигания представлена ​​ниже в столбце таблицы.

Топливная форсунка Свеча зажигания
Топливная форсунка используется в двигателях C.I.Engine. Свеча зажигания использовалась в двигателях S.I.
В цилиндре используется только воздух, а топливо впрыскивается сверху головки цилиндров. Топливно-воздушная смесь используется в двигателях SI.
В случае C.I. Двигатели. За воспламенение отвечают только сжатый воздух и впрыск топлива. Свеча зажигания предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси, поступающей в камеру сгорания, для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение поршня.