15Мар

Открытый капот – Полезный лайфхак: как открыть капот и двери, если сел аккумулятор

Содержание

Как открыть капот, если порвался тросик

Замок, открывающий капот, приводится в действие очень просто – на нём закреплён металлический тросик, идущий через моторный отсек в салон, а другой конец крепится на рычаге на приборной панели. Конструкция может немного отличаться в зависимости от модели и производителя автомобиля – где-то на приборной панели расположен рычаг, как в ВАЗ, а где-то – кнопка, могут быть некоторые другие отличия.

Так или иначе, это очень простой механизм, но и он иногда ломается. Причём обычно это происходит в самый неподходящий момент – когда надо открыть капот, где находятся самые важные узлы автомобиля. Ведь заглядывают туда обычно в случае каких-то неполадок, и когда еще добавляется проблема с доступом, это становится весьма неприятным сюрпризом.

Причиной обычно становится обрыв тросика, который передаёт усилие от рычага в салоне к замку. Чтобы его заменить, надо открыть его каким-то другим способом, и это часто ставит автолюбителя в тупик – замок внутри, и как добраться до него, неизвестно. Но всё не так страшно, как кажется – открыть замок можно, и часто это занимает немного времени. Хотя бывают и сложные ситуации, когда без смотровой ямы не обойтись.

Причины поломки тросового привода

Обрыв тросика может быть связан с разными причинами, от банального перетирания, до слишком сильного натяжения. С многожильными металлическими такое происходит гораздо реже, но не всегда производитель устанавливает именно такие. Поэтому имейте ввиду, что если уж привод порвётся, то его придётся заменять, и лучше всего как раз на многожильный – он гораздо прочнее и гибче.

Часто в обрыве виноват сам водитель, когда резко дёргает за рычаг. Именно в этот момент трос может от него оторваться. Также сам замок и тросик требует регулярного ухода и смазки и если этого не делать, он может заржаветь и заклинивать – водителю придётся неоднократно дёргать за рычаг, что приведёт к обрыву.

Замок на морозе может замёрзнуть, а трос сильно натянуться – это тоже может привести к тому же результату.

Определение места обрыва

Когда тросик слетел или порвался, рычаг или кнопка двигаются свободно, без усилий, и появляется проблема, как открыть капот. Чаще всего проблема случается в месте крепления привода к рычагу в салоне. Это самая простая ситуация.

Но иногда трос рвётся у замка под капотом – это второй по распространённости случай, более сложный. Наконец, это может произойти в любом другом месте, например, посередине, из-за износа.

В любом случае определить точное место очень сложно, так как признаки одинаковые. Поэтому лучше предположить самую простую и распространённую ситуацию – первую.

Способы открыть капот

В зависимости от ситуации открыть замок капота можно разными способами. Если обрыв произошёл у рычага, можно сделать это, потянув за конец троса. А если это произошло у замка, то всё усложняется, так как надо добраться до него и открыть вручную. Поэтому рассмотрим оба варианта.

Из инструментов понадобятся пассатижи и длинная отвёртка.

Обрыв внутри салона

Так как отрыть капот, если порвался тросик, не получается, первым делом нужно осмотреть рычаг, который расположен на панели. Здесь больше повезло владельцам автомобилей ВАЗ – за много лет конструкция этого простого механизма практически не менялась, и устроена очень примитивно. Можно просто увидеть, крепится трос к рычагу или нет. Если его там нет, то конец обычно торчит в канале, так как не уходит внутрь. Его можно аккуратно, но прочно зацепить пассатижами и потянуть, капот должен открыться.

В автомобилях иностранного происхождения всё может быть немного сложнее – там механизм обычно закрыт и просто так ничего не видно. Тогда придётся снять крышку и также попробовать обнаружить конец троса.

Если же он не оборван у рычага, значит это произошло в другом месте.

Обрыв под капотом

Когда обрыв тросика происходит в двигательном отсеке или у замка, вариант один — открывать его вручную. Опять же, владельцам ВАЗ проще – можно просто снять решётку радиатора, которая крепится на обычных защелках, и открыть замок рукой.

На других марках авто всё может быть сложнее. Если отверстия в решетке радиатора достаточно большие, можно попробовать отвёрткой нащупать место крепления троса к замку, зацепить и потянуть. Иногда это проще сделать самодельным крючком из проволоки, чем отвёрткой.

Можно попробовать приподнять край капота в районе замка, и вытащить резиновый уплотнитель в этом месте. Через получившееся небольшое отверстие крючком или отвёрткой иногда удаётся отщелкнуть замок.

Иногда бывает проще сломать решетку радиатора и потом купить новую – это недорогая деталь.

Если решетка радиатора слишком мелкая и ломать ничего не хочется, придётся добираться к замку через днище. Для этого придётся снять защиту картера, и попытаться также отвёрткой снизу, параллельно радиатору, добраться до замка, чтобы зацепить его и дёрнуть. Если отвёртка слишком короткая, можно примотать его к чему-нибудь достаточной длины, чтобы дотянуться до нужного места. Смотровая яма облегчит работу, а если её нет, лучше воспользоваться домкратом.

Когда капот открывается вперед

Открыть капот машины, если он откидывается вперёд, сложнее. Мешает лобовое стекло, приподнять середину капота трудно, а снизу добраться до замка тоже проблематично.

В таком случае можно попробовать достать защёлку через решётку воздухозаборника. Сам воздухозаборник нужно снять, и под ним обнаружится решётка. Иногда приходится выпилить одно деление этой решётки, если щели в ней слишком узкие. Действовать также можно проволочным крючком или отвёрткой – по обстоятельствам.

Меняем оборванный тросик на новый

Заменит эту простую деталь не составит сложностей. Нужно приобрести такой же трос, но лучше многожильный. Длина его должна быть достаточной.

Крепить нужно сначала к замку, затем протянуть по тому же пути в салон, предварительно надев пластиковый ограничитель в виде колпачка. При креплении к рычагу потребуется помощь еще одного человека, который натянет тросик, чтобы он больше вышел из канала и его было удобнее закрепить на рычаге.

Слишком большое натяжение делать не нужно, иначе вскоре может случиться новый обрыв.

Как продлить срок службы тросового привода

Чтобы предотвратить подобные ситуации, нужно следить за состоянием как самого троса, так и замка. Их полезно иногда смазывать литолом или другой смазкой. Чаще всего обрыв случается, когда водитель резко дёргает за рычаг, поэтому на надо так делать.

drivertip.ru

Как Открыть Капот Автомобиля (ТОП 3 Советов)

Как открыть капот в машине если не открывается

Время от времени капот автомобиля может заклинить. Это может произойти по ряду причин, наиболее распространенной из которых является ржавчина или старение замка капота.

Вам понадобится помощь, чтобы решить эту проблему. Вам нужно будет потянуть рычаг открытия капота из салона, чтобы открыть его, в то время как кто-то другой будет пытаться открывать снаружи когда вы это сделаете – посредством попыток его поднять вверх или наоборот надавить вниз.

Если это не помогает, возможно у вас сломан сам механизм защелкивания или произошел обрыв троса открывания, который и должен воздействовать на защелку для её отжатия.

Как открыть капот если порвался тросик

Есть случаи, когда маленький рычаг, который вы используете, чтобы открыть капот вашего автомобиля, может быть сломан. Это довольно легко заметить, так как вы можете увидеть это сами, протягивая руку к рычагу, так же обрыв может быть в самом месте крепления рычага к тросу. Также иногда рычаг может работать просто отлично, но трос, соединяющий рычаг с замком переднего багажника, мог растянуться, а отсутствие натяжения в тросе препятствует снятию замка с режима закрытия.

Не открывается капот автомобиля

Для решения обеих этих проблем вам понадобится плоскогубцы – а это всё инструменты, которые должны быть в автомобиле каждого автовладельца. Сначала аккуратно снимите панель вокруг рычага открытия капота. Вы должны увидеть кабель, который соединяется с этим рычагом (обычно в пластиковом корпусе). Возьмите плоскогубцы и сильно потяните за кабель. Это должно открыть капот. Возможно, вы захотите, чтобы механик проверил этот механизм на исправность, и, в зависимости от причины, заменил сломанный рычаг или оборванный трос.

Плохо открывается замок капота

Наиболее распространенной причиной, по которой он не сдвинулся с места, может быть обрыв кабеля-тросика. Это может происходить по мере старения кабеля, либо естественным путем, либо из-за избытка влаги в воздухе в некоторых местах.

Решение этой проблемы может быть немного сложным, и вы не захотите уделять этому процессу время и нервы, пытаясь решить эту проблему. Самым безопасным вариантом всегда будет обратиться к автомеханику, а не нанести больше урона при попытке решить проблему.

Первое, что вы можете попытаться сделать, это найти место, где кабель оборвался. Вам нужно будет аккуратно снять панель вокруг рукоятки открытия переднего багажника в салоне и следовать за кабелем, который к ней прикреплен. Если вы обнаружите поврежденный кабель, используйте плоскогубцы, потянув сильно конец троса, что вполне может подействовать и капот откроется.

Как открыть замок капота машины

Если вы не можете найти сломанную деталь, вам нужно выйти из машины и вооружить себя длинной плоской отверткой и небольшим фонариком (или устройством ночного видения!), чтобы попытаться проникнуть «под капот». Используя фонарик, попытайтесь осмотреть решетку или отверстие под капотом вашего автомобиля и найдите защелку, которая обычно находится в центре, прямо под этой крышкой. Если вы можете обнаружить это, используйте вашу верную отвертку, чтобы попытаться открыть замок. Вам нужно будет приложить достаточное количество давления чтобы освободить замок от зацепления, по сути отодвинуть закрывающий «язычок». Как только вы это сделаете, вы можете легко сунуть руку под крышку, освободить вторичную защелку и открыть крышку.

Хотя зачастую капотные замки автомобилей имеют очень простой механизм, тем не менее его открытие может быть крайне сложной задачей, так как у разных производителей свои секреты в реализации подкапотных замков. Нет ничего постыдного в том, чтобы с такой проблемой обратится к механику, лучше отдать немного денег за качественный ремонт механизма открытия капота автомобиля чем по незнанию самому навредить ещё больше.

santavod.ru

в чем подвох и как реагировать

Почти всегда встречи с представителями охраны порядка на дорогах — стрессовые ситуации для водителей. Достаточно часто такие события сопровождаются просьбами открыть капот автомобиля. Что может инспектор ДПС отыскать под вашим капотом и как следует реагировать на подобные указания? Узнаете в статье.

Для чего просят открыть капот машины

Самая распространенная причина — сверка номеров на двигателе и кузове с данными из документов. Номера проверяют на предмет соответствия, в случаях, когда на такой же автомобиль, находящийся в розыске, имеется ориентировка, а также, чтобы выяснить, действительно ли ваши документы оформлены на этот автомобиль.

Если интересующие инспектора номера не вызовут никаких подозрений, сотрудник охотно отпустит автовладельца с пожеланиями счастливого пути. Однако, если сомнения все же появятся, инспектор ДПС может инициировать инструментальное исследование, что займет некоторое время.

Если номера автомобиля окажутся, что называется, «перебитыми», или же не будут соответствовать цифрам, зафиксированным в документах автолюбителя, транспортное средство будет изъято, а в отношении водителя заведут дело по соответствующей статье.

Всем известно, что управление транспортным средством, имеющим ряд неисправностей, указанных в правилах дорожного движения, влечет за собой ответственность. Сотрудник ДПС может попросить водителя показать содержимое капота, если есть основания полагать, что такие неисправности имеются. Ему понадобится оценить техническое состояние транспортного средства визуально.

Если в результате проверки инспектором были обнаружены какие-то повреждения видимых узлов и агрегатов, данный факт протоколируется по статье 12.5 КоАП РФ. Далее, вероятно, машина будет отправлена на стоянку специализированного назначения, изъять с которой свой автомобиль владелец сможет только прибегнув к услугам эвакуатора, или после полного устранения выявленной неисправности. Убытки, которые автолюбитель понесет, принимая меры по возвращению автомобиля в свои руки, он понесет самостоятельно.

Бытует мнение, что инспекторы требуют открывать капот, для того чтобы оставить между составляющими машины нечто нелегальное, а далее, в целях выполнения рабочего плана, предъявить за это водителю. Даже если вы действительно думаете, что такое на самом деле может произойти — вы вправе стоять рядом с сотрудником ДПС и полностью контролировать процедуру осмотра.

Как водителю следует реагировать

Сразу отметим, что современные сотрудники ДПС, как правило, ведут себя на дороге порядочно и полномочий не превышают. Всего скорее, если инспектор попросил вас открыть капот — причины на то у него были. Само собой, если вы законопослушный гражданин, которому бояться нечего, вам не составит труда удовлетворить просьбу представителя правопорядка. Однако:

  • Убедитесь в том, что перед вами действительно инспектор ДПС. Попросить взглянуть на документы — ваше законное право. Делайте это вежливо и спокойно.
  • Предоставьте СТС или ПТС, водительское удостоверение и документы, подтверждающие факт застрахованности автомобиля.
  • Поинтересуйтесь, в связи с чем сотрудник желает заглянуть под капот. Это поможет вам проконтролировать последующие действия сотрудника. Таким образом, если вам будет отвечено, что необходимо проверить VIN-номер, инспектору незачем проводить длительное время под капотом и выискивать какие-то зацепки, чтобы предъявить какую-то дополнительную претензию. По окончанию проверки на предмет того, что озвучил инспектор, вежливо дайте понять, что торопитесь, и поскольку сотрудник уже выполнил свою миссию — вы должны покинуть место остановки. Либо если инспектор ДПС сказал, что имеются внешние подозрения в неисправности транспортного средства, его осмотр и рекомендации действительно могут помочь устранить то, что возможно вы не заметили сами.
  • Во время осмотра рекомендуем находится рядом с сотрудником полиции. Во-первых в случае не знания им нюансов вашего транспортного средства, вы поможете быстрой проверке, во-вторых, проследите за тем, чтобы ваши права не нарушались, и инспектор ничего не «ломал» и не «подкидывал». Последнее маловероятно, но все же.
  • В диалоге с уполномоченными сотрудниками будьте вежливы и учтивы, ведь на грубость люди реагируют соответствующим образом. Человек, которому вы испортите настроение, обязательно отыщет, к чему можно придраться.

Подведем итоги

  • Капот просят открыть для сверки номеров двигателя и кузова, а также для визуальной оценки технической пригодности видимых органов транспортного средства.
  • Угнанный автомобиль, автомобиль с посторонним двигателем, или машина, номера кузова и двигателя которой не соответствуют указанным в документах на транспортное средство, может быть немедленно изъята представителем власти. В последствии водитель понесет ответственность за совершенное деяние согласно действующему законодательству.
  • Если инспектор ДПС обнаружит неполадки в техническом состоянии транспортного средства, автомобиль будет отправлен на спецстоянку. Мероприятия по изъятию оттуда машины возможны при помощи эвакуатора или своими силами после устранения неисправностей. Все издержки оплачивает владелец транспортного средства.
  • Просьба открыть капот со стороны сотрудника ДПС — абсолютно законна.

grazhdaninu.com

Предложения со словосочетанием ОТКРЫТЫЙ КАПОТ

Чуть поодаль стоял с открытым капотом современный жёлтый экскаватор. Около открытого капота автомобиля виднелась голова здорового мужчины. Ещё группа мужиков устроили консилиум у открытого капота старенькой «копейки» — наверняка только повод сообразить на троих. Когда около открытого капота на дороге видят мужика, ему посочувствуют, а в лучшем случае даже помогут, но женщине — ни за что! У первого были распахнуты дверцы, у второго — открыт капот, третий со снятыми колёсами лежал на брюхе, как подстреленная птица.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное открытый в отрывке:

Утром они снова вырубали лодку из льда и переносили в открытую воду.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

При этом случайно задел тыльной стороной ладони открытый капот и резко отдёрнул руку, обжёгшись о раскалённый металл. На небольшой поляне стояли красные новенькие «жигули-двойка» с открытым капотом, рядом с которыми суетился невысокий парень лет двадцати двух. На затяжном подъёме двигатель закипел, шофёр бегал вокруг открытого капота, что-то орал, а мы из кузова кричали на него, что, мол, засекли время простоя по его вине и платить не будем. Дорога, где машины крайне редко появлялись даже в часы пик, теперь, к вечеру, окончательно опустела, и полковник мог видеть на ней только передок тяжёлого грузовика с открытым капотом. Две лавочки, три кустика, в углу притулился остов старого «Запорожца», да ещё какой-то умелец глубокомысленно уставился в открытый капот старого серого «Опеля». Две лавочки, три кустика, в углу притулился остов старого «запорожца», да ещё какой-то умелец глубокомысленно уставился в открытый капот старого серого «опеля». Дорога, где машины крайне редко появлялись даже в часы пик, теперь, к вечеру, окончательно опустела, и полковник мог видеть на ней только передок тяжёлого грузовика с открытым капотом. Один «жигулёнок» ехал с открытым капотом, из-под которого валил чёрный дым. Мы втроём стояли и смотрели, как под открытым капотом рубит воздух крыльчатка вентилятора. Из открытого капота торчат наружу, точно внутренности, провода и трубки. Незнакомый шофёр возился с разъездной легковушкой, стоящей с открытым капотом. Пассажир, стоявший у джипа с открытым капотом, энергично голосовал. Я подошёл к автомобилю и заглянул в открытый капот. Открытый капот был способом проголосовать. Но вдруг открылась среди зелени лужайка, а на ней — джип с открытым капотом. Это случилось за несколько дней до его отъезда: он стоял над открытым капотом, а я сидела на верстаке. На площадке стояла белая «Нива» с открытым капотом. Первое, что я увидела, выходя из своего подъезда на следующее утро, были бежевые «Жигули» с открытым капотом. Кое-как доработав до конца дня, я, выходя из офиса, увидела на обочине голубые «Жигули» с открытым капотом. Мало того, она стояла, склонившись над открытым капотом «девятки». Посередине, поперёк прорезанного в бетонном полу проёма стояли трактор со спущенной гусеницей и грузовик без кузова с открытом капотом. Её водитель задумчиво смотрел под открытый капот и время от времени почёсывал затылок. Возле вишнёвого «Рено-Мегана» с открытым капотом стоял мальчик лет десяти и пожилая женщина. Он махнул на открытый капот. Поменять масло, накачать колесо, постоять перед открытым капотом с умным видом — всё, на что хватало его знаний. Она была гладкой и чёрной, с мерцающим золотом логотипом в виде жар-птицы на открытом капоте с подпоркой. Первое, что я увидела, выходя из своего подъезда на следующее утро, были бежевые «Жигули» с открытым капотом. Кое-как доработав до конца дня, я, выходя из офиса, увидела на обочине голубые «Жигули» с открытым капотом. При открытом капоте было видно, что фронтальный щит полностью закрывает радиатор, то есть отсутствует фирменный вырез «двадцать первых». Естественно, знатоки вычисляли «догонялки» и без открытого капота, по салону: кожаные кресла, дополнительные плафоны освещения плюс фара-искатель. Обида вспышками памяти скакала по пустыне... Открытый капот её джипа, еле заметный укол в ногу, начинающийся рассвет сквозь стёкла прыгающей по барханам машины, белый, как снег, затылок неизвестного похитителя, так ловко лавирующего на огромной скорости посреди вечного песка... Едет блондинка на машине «Запорожец» и видит, стоит другая блондинка возле такой же машины с открытым капотом, стоит грустно: гляди, тут пусто, мотор спёрли! Открытый капот машины и увиденный под ним двигатель свидетельствуют о том, что вы недостаточно продумали все детали того дела, которое намереваетесь осуществить. Обойдя автомобиль, я обнаружил свою старую знакомую, склонившуюся под открытым капотом, и уже открыл было рот, чтобы высказать всё то, что накипело у меня на душе, как вдруг взгляд мой случайно зацепился за её... нет, не то чтобы мне было интересно, просто я никогда не понимал: зачем так широко расставлять ноги, когда наклоняешься под капотом неисправного автомобиля? Открытый капот машины и увиденный под ним двигатель свидетельствуют о том, что вы недостаточно продумали все детали того дела, которое намереваетесь осуществить. В освещённом салоне на заднем сиденье клевала носом девочка, около открытого капота, зябко обхватив себя за плечи, стояла высокая женщина; ещё одна склонялась над мотором, оттопырив аккуратненький задок.

kartaslov.ru

Как открыть капот, если порвался тросик или сломался замок?

Под капотом автомобиля скрываются самые важные узлы и агрегаты. В связи с этим у водителей периодически возникает необходимость в открытии капота. Это может быть замена масла, фильтров, свечей зажигания, либо ремонтные работы. Но иногда случается, что после дергания рычажка капот не открывается. Это неприятная ситуация, особенно если через несколько часов вам нужно отправляться в путь. Но выход из ситуации есть. Как открыть капот, если порвался тросик или сломался замок? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Определяем место

Точно определить место, где порвался или слетел тросик, очень трудно. Иногда это может быть сам замок. Но о нем мы расскажем в конце статьи. Обычно капот не открывается из-за тросика, который приводит в действие механический замок.

Привод обрывается в двух местах – в салоне, у рычага, либо под капотом. Посередине он практически не обрывается. В зависимости от места обрыва, есть несколько способов выхода из ситуации. О них мы расскажем ниже.

Готовим инструменты

Что нам нужно подготовить? Перед тем как открыть капот на ВАЗе и любом другом автомобиле с поврежденным тросиком, следует воспользоваться плоскогубцами и длинной отверткой.

Способ №1

Как открыть капот, если тросик сломался в салоне? Сперва нужно подобраться к месту расположения рычага. Если он двигается свободно и без усилий, а под ним не закреплен трос, вторую часть нужно искать в тоннеле (оболочке привода). Обычно часть его будет выглядывать наружу. При помощи плоскогубцев аккуратно беремся за его края и дергаем элемент на себя. Чем больше площадь контакта, тем проще зацепиться за тросик.

На некоторых иномарках в месте рычажка монтируется полностью съемный механизм. Как открыть капот в таком случае? Придется целиком извлекать данный механизм с передней панели и находить конец тросика в образовавшейся щели.

Способ №2

Если элемент соединен с рычагом, но последний двигается свободно и без усилий, можно предположить, что привод сломался в районе замка. Как открыть капот в таком случае? Для этого придется снять решетку радиатора. На отечественных ВАЗах она крепится на пластиковых защелках. И проблем с ее демонтажем не возникает. На иномарках ситуация сложнее. Чтобы не ломать решетку, здесь придется использовать другой метод. На помощь приходит длинная плоская отвертка. При помощи нее нужно нащупать вход тросика и дернуть за него инструментом. Подобраться к этому месту можно через решетку. Но если размеры ее отверстий малы, добираться придется через днище, параллельно радиатору охлаждения.

Как открыть капот, если сломался замок?

Это наиболее серьезный случай. Если сломался замок, первые два метода просто бессильны. Что делать в такой ситуации? Как открыть капот без ущерба для автомобиля?

В данном случае нам понадобится смотровая яма или эстакада. Дополнительно придется демонтировать защиту картера двигателя. Она крепится на болтах (для пластиковых обычно подходит ключ на 8). Снимаем защиту из пазов и при помощи фонарика внимательно осматриваем подкапотное пространство. Нам нужно найти внутреннюю часть замка капота. Как открыть его? Сделать это можно при помощи отвертки. Но не всегда удается дотянуться до края замка. В таком случае необходимо установить удлинитель на рукоятку отвертки. Подобравшись до нужного места, дергаем замок в сторону. Капот можно смело открывать.

Как открыть капот, если слетел тросик?

Подобная проблема часто случается у владельцев отечественных ВАЗов (в том числе «Лады Самары»). Как открыть капот, если слетел тросик? Понадобится два ключа на 17. Ими нужно открутить болты с «крабов». Далее берем ключ на 8.

Или мы откручиваем маленькую защиту двигателя. Всего нужно открутить пять болтов. Отодвигаем одну из них в сторону. Далее просовываем руку между радиатором охлаждения и двигателем. Нам нужно нащупать рычажок на «телевизоре». Его мы отодвигаем в сторону, к аккумулятору. Затем можно смело открывать капот. Если вы собираетесь далее продолжать движение, не забудьте установить обратно защиту двигателя. Однако для замены поврежденного элемента вам придется снимать ее обратно. Опытные автомобилисты рекомендуют менять тросик на месте - это сэкономит много времени. О том, как произвести процедуру самостоятельно, расскажем ниже.

Замена тросика своими руками

Если данный элемент порвался, его срочно нужно менять на новый. Для начала следует извлечь старый, поврежденный элемент. Тросик необходимо вытащить из специального крепления в пружине. Для этого понадобятся плоскогубцы либо отвертка. Затем извлекается крепление возле рычага. Добраться к нему очень трудно. Для удобства можно использовать зеркало. Чтобы освободить крепления в кузовной части, нужно снять резиновые заглушки. После этого вынимаем тросик наружу и устанавливаем новый.

Как производится монтаж? Устанавливать новый тросик нужно начиная с моторного отсека. Вначале его закрепляют на пружине. Далее в крепление устанавливают «канат» и надежно фиксируют его при помощи резиновой заглушки.

Обратите внимание: перед тем как запустить тросик в салон, на него следует надеть специальный пластиковый колпачок. Он будет служить как ограничитель. Просовываем трос через штатное отверстие. Привод фиксируем на рычаге. Далее нам нужна помощь второго человека. Он будет оттягивать пружину вместе с тросом. В этот момент мы затягиваем петлю на рукоятке. Так трос лучше натянется и будет качественно установлен. Но будьте осторожны: чересчур натянутый привод может быстро лопнуть.

Полезный совет

Дабы в дальнейшем не сталкиваться с проблемой слетевшего или лопнувшего тросика, смазывайте его периодически литолом или аналогичным средством.

А при покупке нового обращайте внимание на многожильные модели. Как отмечают отзывы, они гораздо надежнее штатных и их очень трудно сломать. При открытии капота не дергайте резко за рукоятку. В 80 процентах случаев трос обрывается именно из-за этого.

Заключение

Подобные ситуации часто застают автомобилистов врасплох. Чтобы не терять время (особенно если это зима), нужно заранее знать способы открывания капота вручную. Разумеется, после такой операции нужно срочно менять привод тросика либо сам замок. Иначе все процедуры придется повторять заново.

fb.ru

Предложения со словосочетанием С ОТКРЫТЫМ КАПОТОМ

Наша малютка с открытым капотом стояла на площади. Чуть поодаль стоял с открытым капотом современный жёлтый экскаватор. Один «жигулёнок» ехал с открытым капотом, из-под которого валил чёрный дым. Мой шофёр на видавшем виды пикапе «Ниссан» уже ждёт меня с открытым капотом. Едет блондинка на машине «Запорожец» и видит, стоит другая блондинка возле такой же машины с открытым капотом, стоит грустно: гляди, тут пусто, мотор спёрли!

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное разумный в отрывке:

Он слушал её внимательно и не спешил высмеивать, как это обычно делал брат, и не морщился, как сестрица, которая всем своим видом выказывала, что подобные мысли вовсе не годны для взрослой и разумной девицы.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

На площадке стояла белая «Нива» с открытым капотом. Посередине, поперёк прорезанного в бетонном полу проёма стояли трактор со спущенной гусеницей и грузовик без кузова с открытом капотом. Дорога, где машины крайне редко появлялись даже в часы пик, теперь, к вечеру, окончательно опустела, и полковник мог видеть на ней только передок тяжёлого грузовика с открытым капотом. Первое, что я увидела, выходя из своего подъезда на следующее утро, были бежевые «Жигули» с открытым капотом. Кое-как доработав до конца дня, я, выходя из офиса, увидела на обочине голубые «Жигули» с открытым капотом. Возле вишнёвого «Рено-Мегана» с открытым капотом стоял мальчик лет десяти и пожилая женщина. Пассажир, стоявший у джипа с открытым капотом, энергично голосовал. На небольшой поляне стояли красные новенькие «жигули-двойка» с открытым капотом, рядом с которыми суетился невысокий парень лет двадцати двух. Но вдруг открылась среди зелени лужайка, а на ней — джип с открытым капотом.

Неточные совпадения

Когда последняя строчка была дописана, он схватил ручку и листок, оскаленно улыбнулся и странной припрыжкой побежал к машине, на капоте которой лежала открытая папка. Неподалёку совсем ещё молодой парнишка, открыв капот «уазика», разглядывал что-то в моторе. Тот уже успел открыть капот, повозился под ним, а потом попросил меня попробовать завести машину. Это был открытый драндулет на высоких, здоровенных шинах, будто снятых с трактора, и с длинным капотом, на котором сверкали великолепные фары, которые ставят на гоночных машинах экстра-класса. Откройте все двери машины, а также капот и багажник. Он ещё что-то поделал, затем вышел из машины, открыл капот и скрылся из глаз.

kartaslov.ru

На ходу открылся капот. Что делать?

Ситуация, когда на ходу внезапно распахивается капот, довольно распространённая. Как не допустить её? Как действовать, если это произошло? Разберёмся!

На капот и на крышу (они, как правило, имеют выгнутую, как у крыла самолёта, форму) при движении автомобиля действует подъёмная сила в соответствии с законом Бернулли. Давление воздуха над автомобилем ниже, чем под ним. Давление над капотом ниже, чем в моторном отсеке. И разница этих давлений тем больше, чем выше скорость. Хотя у некоторых автомобилей аэродинамика организована таким образом, что капот набегающим потоком воздуха прижимается и работает, как спойлер. Но абсолютно все замки капота имеют пружину, которая выталкивает его вверх. Стоит капоту «отстрелиться» на пару-тройку сантиметров и увеличить «угол атаки», как тут же моторный отсек превращается в гигантский воздухозаборник, или аэродинамический тормоз. Сила, которая стремится открыть капот, многократно возрастает. Помните, как себя ведёт порвавшийся ботинок, «просящий каши»? Здесь то же самое

1. Капот, имеющий замок в передней части, открывается резко под действием сил, которые создаёт набегающий поток воздуха, когда скорость уже достаточно велика. Открывшийся капот перекрывает обзор, сильно и громко бьёт по боковым стойкам и лобовому стеклу, часто его разбивая. Это вкупе с увеличением сопротивления движению (капот работает как аэродинамический тормоз) сильно пугает и сбивает с толку.

Пункт 10.1. ПДД РФ, регламентирующий поведение в данной ситуации, гласит: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Кроме того, ПДД обязывает включить аварийную сигнализацию. И всё. Мы не призываем нарушать правила и законы. Часто бездумное торможение и остановка в экстренной ситуации, безусловно, лучшая мера, помогающая если не избежать, то хотя бы облегчить последствия. Но в ряде случаев эти меры могут сыграть против вас. Например, если бесконтрольное замедление и остановка были выполнены в скоростном ряду многополосного шоссе. По нашему разумению, за свою жизнь и здоровье нужно бороться, используя все средства, разумеется, придерживаясь главного врачебного принципа «не навреди». Итак:

2. Не паникуйте, оставайтесь с холодной головой. Между нижней кромкой стекла и кромкой капота у большинства автомобилей остаётся проём, через который, пригнувшись, можно контролировать обстановку спереди.


3

. Если

автомобиля или ситуация (работающие в сильный дождь или снегопад дворники могут быть заблокированы открывшимся капотом) не позволяет контролировать обстановку через проём под капотом, опустите боковое стекло, вытянитесь, привстаньте на своём месте и обеспечьте себе обзор вперёд через боковое окно (осторожнее с маневрированием!). Если не получается, контролируйте движение по боковому интервалу, ориентируясь на край проезжей части или разметку, косвенно можно контролировать траекторию и по зеркалам заднего вида. Подключите тех, кто находится с вами – пара дополнительных глаз вам точно не помешает.

4. Старайтесь резко не тормозить и не маневрировать, если в том нет крайней необходимости, – окружающие водители могут не успеть среагировать. Ваши неоправданно резкие действия на высокой скорости могут спровоцировать потерю устойчивости автомобиля и ДТП.

5. Как можно быстрее включите аварийную сигнализацию, обратите внимание окружающих на себя.

Если того требует ситуация, задействуйте мигающий дальний свет (это для встречных), звуковой сигнал и стоп-сигналы.

6. Место для остановки выбирайте только у тротуара, на обочине или в «кармане» безопасности.

Здесь у вас времени для выявления и устранения неполадки будет неограниченное количество. Нет варианта хуже, чем остановиться посреди дороги в скоростных полосах с оживлённым трафиком – «типа, по-быстрому захлопнуть капот». Тысячи автомобилистов горят на этом.

Вот один из подобных катастрофических примеров

.


7.

Иногда капот распахивается неожиданно, но часто перед «взлётом» можно заметить, как он какое-то время по мере набора скорости аномально колеблется или приподнимается. Если увидели такое – тут же прекращайте разгон, останавливайтесь в безопасном месте и разбирайтесь с причиной.

8. Причин, из-за которых капот самостоятельно распахивается, может быть несколько: неисправный замок, «закисший» дублирующий фиксатор, лапку которого мы тянем или нажимаем всякий раз, когда нам нужно открыть капот. Забывчивость. Авария накануне. Или всё вместе.


9.

Если вы только что или намедни побывали в мелком (или не очень) ДТП и повредили решётку радиатора, капот, замок или силовые элементы, на которых он монтируется, будьте чрезвычайно осторожны! Перед поездкой после аварии убедитесь, что и основной замок, и дублирующий фиксатор адекватно работают и надёжно держат крышку. Если не уверены в надёжности, сделайте страховку – капот можно привязать к силовым элементам кузова или буксирной проушине (как показано на фото ниже) или вовсе отказаться от эксплуатации до починки. Привязывая капот, особое внимание к концам верёвки – чрезвычайно важно, чтобы они не намотались на шкивы ремённых передач или вентилятор. 

10.

Периодически смазывайте и проверяйте на работоспособность как основной, так и дублирующий замки. Захлопывать капот лучше, бросая его с высоты в 30-40 сантиметров. Закрывая капот руками, больше вероятность не додавить его до щелчка основного фиксирующего замка.

11. Если видите, что у впередиидущего автомобиля открылся капот, готовьтесь к худшему

– водитель может неадекватно среагировать, ударить по тормозам или начать резко маневрировать. Включите аварийную сигнализацию, предупредите сзади идущих, моргая стоп-сигналами, дескать, «внимание, опасность – собираюсь останавливаться!», плавно снижайте скорость, тяните время, постарайтесь по возможности «придержать» тех, кто сзади. Увеличивайте интервал до «проблемного» автомобиля, вдруг его водитель в чём-то не сориентируется.

Как открывается капот на ходу:

Пример адекватного разумного нерасторопного поведения. Водитель плавно замедляется на проезжей части и аккуратно принимает вправо на обочину, включив аварийную сигнализацию.

Данное видео является учебным материалом.

Капот, испуг, резкий удар по тормозам...

Данное видео является учебным материалом.

А вот эту остановку – «наполовину» в скоростной полосе – безопасной не назовёшь. Хотя по правилам всё верно.

Данное видео является учебным материалом.

Тоже небезопасная остановка. Торможение плавное, «аварийка» включена – это правильно. Но остановка в таком плотном трафике в скоростном ряду – дело небезопасное. Обратите внимание, как среагировали на произошедшее окружающие водители. Стоп-сигналы и плавное торможение – хорошее предупреждение для зевак, едущих сзади. Наматываем на ус.

Данное видео является учебным материалом.

За пару секунд до происшествия видно, что капот колеблется. Действия грамотны – плавное снижение скорости и остановка справа. Водитель учёл окружающую обстановку: прежде чем «причаливать» к отбойнику, он пропустил мотоциклистов, которых ранее обогнал. Тренируйте память, пригодится.

Данное видео является учебным материалом.

Бывает и такое :).

Данное видео является учебным материалом.

Капот пару тройку секунд «предупреждал», что скоро откроется.

Данное видео является учебным материалом.

Хороший пример адекватности – плавное перестроение и замедление, аварийная сигнализация. А вот водитель автомобиля, с которого произведена видеозапись, мог бы и пропустить «терпящего бедствие».

Данное видео является учебным материалом.

Здесь капот долго «предупреждал» о своей непокорности, но ни водитель, ни передний пассажир (кстати, пристёгнутые) не среагировали на эти звоночки. Обратите внимание, конструкция капота и рамки лобового стекла УАЗа таковы, что не дают возможность контролировать ситуацию через «спасительный проём» снизу. По отражению в лобовом стекле видно, что водитель не растерялся, отклонившись левее, чтобы беспрепятственно видеть обстановку впереди, он приступил к замедлению.

Данное видео является учебным материалом.

Эта страшная авария – результат нескольких факторов. Для водителя Volkswagen Golf, оснащённого видеорегистратором, стоящий в левой полосе ВАЗ-2114 (у него на ходу открылся капот) стал полной неожиданностью. О подводных камнях, подстерегающих водителей в подобных ситуациях, мы написали в материале

Авария в левой полосе, причины

.

Данное видео является учебным материалом.


Домашнее задание:

Потренируйтесь, проиграйте ситуацию – откройте на стоянке капот и посмотрите, насколько велик проём под ним. Попробуйте на невысокой скорости в безопасном месте в отсутствии других участников движения проехаться прямо так – будет полезно. Для полного понимания возможной ситуации обратите внимание на то, что произойдёт в вашем случае, если капот откроется полностью – деформируются ли его петли? Разобьётся ли стекло?

Держите в голове эту ситуацию и будьте к ней готовы.

Время от времени проигрывайте последовательность действий в воображении. Придумывайте новые условия, в которых такое может произойти – «поворот», «перекрёсток», «дождь», «ночь», и пытайтесь из них мысленно выбраться. И не забудьте донести эти соображения до ваших близких. Целее будем. Всегда ваш.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев

auto.mail.ru