25Июн

Открытие термостата: Автомобильный термостат — что такое, для чего нужен и какие неисправности

летом нельзя использовать каждый третий! — журнал За рулем

Да и зимой с пятью из 15 испытанных экспертами «За рулем» термостатов для двигателей Renault (применяются на Duster и Logan, Nissan Terrano и Almera, Лада Ларгус и многих других автомобилях) намучаетесь.

Эта копеечная деталь может убить мотор!

Автомобильный термостат – это механический клапан, основная задача которого – регулирование потока жидкости в системе охлаждения. Он способствует быстрому прогреву двигателя, а также поддержанию температуры в оптимальном диапазоне.

Исправный клапан предупреждает перегрев мотора, влияет на ресурс и экономичность. А вот неисправный способен на любые подлости.

Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Названы лучшие места для отдыха в России — можно доехать на машине

КОГДА МЕНЯТЬ?

Перегрев двигателя: (не)очевидные причины и следствия

Определить, что стоящий в вашем двигателе термостат вышел из строя, можно по двум противоположным признакам: мотор либо перегревается, либо никак не достигает расчетной температуры.

В первом случае клапан термостата остается в закрытом состоянии, несмотря на превышение температуры. Жидкость не охлаждается в радиаторе и возникает перегрев. Во втором случае клапан зависает в открытом состоянии, и избыточное количество антифриза проходит через радиатор, не позволяя двигателю прогреться.

Программа испытаний

Долил масло, антифриз, бензин — навредил мотору?

Мы испытали термостаты, предназначенные для огромного количества двигателей разработки Renault рабочим объемом от 1,2 до 2,0 л. Среди них бензиновые и дизельные моторы. Это – самый универсальный термостат фирмы. На нашем авторынке им оснащены не только Renault Duster и Logan, Nissan Terrano и Almera, Лада Ларгус, но также Fluence, Megane, Clio и многие другие модели.

Наиболее близкий к реальной эксплуатации тест включает проверку термостатов на температуру начала открытия клапана, величину его полного подъема, а также времени хода клапана до полного открытия.

Испытания проводили на стенде ИСТ‑120 в водном растворе глицерина. Отдельно проверяли герметичность клапана под давлением.

Температура начала открытия должна была составлять 88–89 ºC (допускается отклонение ± 2 ºC). Высота подъема клапана – не менее 8 мм. Время хода ­клапана – чем меньше, тем лучше.

Для проверки хода клапана используется электронный датчик перемещения. Испытатель проводит калибровку нулевой точки.

Сразу два термостата с подключенными датчиками температуры и хода клапана погружены в емкость с рабочей жидкостью. Стенд определяет зависимость хода клапана от температуры с высокой точностью.

Заменил свечи — угробил мотор? 6 фатальных ошибок автовладельцев

Для экспертизы мы приобрели 15 термостатов – всё, что продавалось в магазинах столичного региона на тот момент.

Каждый термостат представляет собой диск с отверстием и кронштейнами крепления термоэлемента.

Отверстие в диске закрывает клапан, который для герметичности в ряде конструкций обрезинен.

Термочувствительный элемент, заполненный термоактивным воском (церезином), реагирует на нагрев свыше температуры срабатывания интенсивным увеличением объема. Это приводит к выталкиванию стержня и открытию клапана. Закрывает клапан после остывания термоэлемента ­пружина.

Участники

ASAM 30403

Примерная цена 550 ₽
Заявленная температура открытия 89 °С
Клапан термостата начинает открываться ­слишком поздно: 91,4 °C вместо 89. Не рекомендуем.

Calorstat Vernet 6047.89/J

Примерная цена 1350 ₽
Заявленная температура открытия 89 °С
Цена высоковата. А клапан – самый задумчивый в нашей выборке. Ставить на автомобиль только при отсутствии альтернативы.

Dauphinoise (Renault group) 82 00 772 985

Примерная цена 1400 ₽
Заявленная температура открытия 89 °С
Один из самых дорогих термостатов в выборке отработал без замечаний. Если средства позволяют – рекомендуем.

Dayco DT 1018V

Примерная цена 1000 ₽
Заявленная температура открытия 88 °С
Термостат сравнительно дорог, но замечаний по работе нет. Можно ставить, если не обращать внимание на соотношение цена/качество.

Fenox TS018

Примерная цена 500 ₽
Заявленная температура открытия 89 °С
При вполне разумной цене замечаний к работе нет. Рекомендуем.

Febi 24028

Примерная цена 1250 ₽
Заявленная температура открытия 88 °С
Самый шустрый клапан в нашем тесте: время хода оставило менее 5 мин. Замечаний нет – только дороговато. Рекомендуем.

Free-z KT0201

Примерная цена 600 ₽
Заявленная температура открытия 89 °С
Полный провал: открывается поздно, клапан не поднимается. .. Не рекомендуем.

Ganz GIF08008

Примерная цена 450 ₽
Заявленная температура открытия 89 °С
Всё хорошо – и недорого. Рекомендуем.

Kortex KTH030

Примерная цена 750 ₽
Заявленная температура открытия 89 °С
Замечаний по характеристикам нет. Рекомендуем.

LUZAR LT 0902

Примерная цена 400 ₽
Заявленная температура открытия 89 °С
Одно из самых дешевых изделий в выборке. Замечаний нет – рекомендуем.

Magneti Marelli 3523 17101 090

Примерная цена 550 ₽
Заявленная температура открытия 89 °С
Все нормально – рекомендуем.

Mahle Behr TX 100 89

Примерная цена 1450 ₽
Заявленная температура открытия 89 °С
Ну очень дорого: за такие деньги можно купить три бюджетных термостата. Впрочем, это единственное замечание. Если средства позволяют – рекомендуем.

Pekar 8200772985

Примерная цена 550 ₽
Заявленная температура открытия 89 °С
Неожиданный результат: изделие фирмы, находящейся на слуху, оказалось одним из самых плохих в выборке, провалив все испытания. Не рекомендуем.

Pilenga TT-P 4017

Примерная цена 500 ₽
Заявленная температура открытия 89 °С
Клапан открывается не полностью: эдак недалеко до перегрева мотора. Не рекомендуем.

Zommer Z7700872554

Примерная цена 400 ₽
Заявленная температура открытия 89 °С
Налицо неполное открытие клапана: возможен перегрев двигателя под большой нагрузкой. Не рекомендуем.

Результаты

От «старости» у этого термостата оборвался кронштейн. Нормально клапан работать не будет. А пробег – всего 60 тысяч кило­метров.

Поводов для оптимизма мало: 5 из 15 изделий мы забраковали.

Как обычно, напоминаем, что результаты проведенных исследований относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений о качестве одноименной продукции в целом.

И ведь это не ресурсные испытания! А всего лишь проверка на соответствие ключевым рабочим параметрам. В ходе эксплуатации высота подъема тарелки клапана наверняка станет еще меньше – учтите это, выбирая новый термостат.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТЕРМОСТАТОВ

Температура начала
открытия,
ºС

Высота подъема
клапана при 101 ºС,
мм

Время хода клапана
до 8 мм при погружении
в жидкость 100 ºС

Перепуск основного клапана
в закрытом положении
при давлении 1 атм,
л/мин

ASAM

91,4

9,8

6 мин 14 сек

3,25

Calorstat Vernet

88,6

8,9

7 мин 56 сек

6,5 (клапан обрезинен)

Dauphinoise (Renault group)

90,4

11,3

5 мин 26 сек

3,25 (клапан обрезинен)

Dayco

89,7

9,3

5 мин 20 сек

3,9

Febi

89,5

9,6

4 мин 54 сек

5,57

Fenox

90,1

10,7

5 мин 04 сек

3,55

Free-z

93,6

4,4

–*

3,55 (клапан обрезинен)

Ganz

90,6

9,7

5 мин 22 сек

3,9

Kоrtex

89,5

9,7

6 мин 00 сек

3,9

LUZAR

88,1

10,6

5 мин 44 сек

3,25

Magneti Marelli

90,5

9,2

5 мин 20 сек

3,25

Mahle Behr

89,1

11,7

5 мин 47 сек

0 (клапан обрезинен)

Pekar

95,9

4,0

–*

4,88 (клапан обрезинен)

Pilenga

91,0

6,7

–*

3,25

Zommer

91,0

7,0

–*

2,8

* Клапан термостата не поднимается на 8 мм.

Алексей Хомяков, инженер-испытатель ООО «НПО Талис»

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

– Часть новых термостатов не соответствует норме по заявленной температуре открытия, а часть – по высоте подъема клапана. И это с учетом того, что мы не проводили ресурсные испытания, после которых высота подъема тарелки клапана еще уменьшится. Эксплуатация таких термостатов в летний период недопустима.

КАКУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ВЫБРАТЬ?

Мотор стал «тупить»? Вот что надо проверить

Для двигателя К4М в продаже есть термостаты с температурой начала открытия 83 и 89 ºC. На редакционном Ларгусе еще до его попадания к нам в руки был установлен термостат на 83 ºC. Результат можно оценить по итогу нескольких лет эксплуатации с прибором, показывающим, какую температуру двигателя видит ЭБУ.

Оказалось, что зимой температура не превышает 81 ºC, поэтому в машине холодно. Летом температура всё время плавает от 81 до 99 ºC. Там ее уже сбрасывает электровентилятор, работающий на большой скорости. Постоянные скачки температуры на 20 ºC пользы не приносят, и расход топлива растет. Планируем установить термостат с температурой 89 ºC, как и было предусмотрено в заводской комплектации.

  • Загорелся Check Engine? Что делать, рассказано тут.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Проверка термостата в домашних условиях

Александр [Alex2226]

14.03.2019, Просмотров: 3274

Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для быстрого прогрева ДВС и дальнейшего поддержания теплового баланса. Неисправный терморегулятор проявляет себя двояко и даже может привести к перегреву и необходимости капитального ремонта мотора. Давайте рассмотрим, как определить неисправный термостат и проверить температуру его открытия.

Признаки неисправности
  • Стрелка температуры зашкаливает. Перед заменой термостата убедитесь, что измеритель и датчик температуры исправны. Когда стрелка поползет к красной зоне, заглушите двигатель. Накройте крышку расширительного бачка или крышку радиатора плотной ветошью, после чего аккуратно приоткрутите ее. Если из-под крышки под высоким давлением вырвется пар с брызгами ОЖ, а антифриз в бачке бурлит, значит, двигатель физически закипел. Симптомы говорят о том, что термостат заклинил в закрытом положении и доступ охлаждающей жидкости к основному радиатору перекрыт.
  • Двигатель то перегревается, то наоборот – набирает температуру очень медленно. Если неисправности указателя и датчика температуры исключены, причина в подклинивающем штоке термостата. Подклинивая, клапан периодически может зависать в одном из положений.
  • Двигатель долго прогревается – терморегулятор заклинил в открытом положении. Современные малообъемные бензиновые ДВС с прямым впрыском и дизельные двигатели характеризуются большим КПД, а поэтому при низких температурах даже исправные моторы прогреваются медленно. Поэтому перед тем как приговорить термостат, тщательно проверьте его работоспособность.
Принцип работы

В нормальном состоянии возвратная пружина удерживает основной клапан в закрытом состоянии – доступ ОЖ к радиатору закрыт, а тосол циркулирует по малому кругу. Внутри корпуса расположен жидкий или твердый наполнитель (встречается чаще), который с ростом температуры расширяется. По мере прогрева двигателя усилие от расширяющегося наполнителя начинает превышать усилие возвратной пружины. Взаимное перемещение клапанов приводит к перекрытию малого контура циркуляции ОЖ, антифриз начинает проходить через радиатор и охлаждаться потоком набегающего воздуха.

Немного сложнее устроены термостаты с электронным управлением, которые все чаще применяются на двигателях с непосредственным и распределенным впрыском на клапаны. Внутри корпуса такого терморегулятора установлена нагревательная нить, которая при подаче на ее выводы напряжения разогревается, принудительно повышая температуру твердого наполнителя.

Термостат с электронным управлением имеет большую температуру открытия, по сравнению с обычными терморегуляторами.

Повысив рабочую температуру двигателя, конструкторы добились увеличения КПД и, как следствие, снижения расхода топлива, уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Но при резком возрастании нагрузки на двигатель быстродействия обычного термостата будет недостаточно, и двигатель перегреется. Поэтому для уменьшения времени срабатывания нагреватель по команде ECM (Блок Управления Двигателем) принудительно повышает температуру вокруг чувствительного элемента.

Характерные поломки

Простота конструкции обеспечивает термостату огромный ресурс, а поэтому не существует четких интервалов его замены. Среди возможных поломок можно выделить износ подвижных элементов. Ресурс термостата сокращает несвоевременная замена антифриза, некачественный тосол либо, что еще хуже, езда на воде. На деталях терморегулятора образуется коррозия и налет, которые мешают плавному передвижению штока относительно направляющей. Разрушение корпуса с наполнителем случается крайне редко и зачастую обусловлено дефектом изготовления. Нередко к такой поломки приводит заливка в систему герметика для устранения течи радиатора.

Электронный термостат придется менять гораздо чаще. Нагревательное сопротивление имеет ограниченное число циклов срабатывания, а поэтому со временем перегорает. В случае выхода нагревателя из строя он будет работать как обычный термостат, но температура его открытия будет выше. Эксплуатировать машину с такой неисправностью можно только в режиме малой и средней нагрузки. Для предотвращения перегрева система самодиагности постоянно мониторит цепь нагревательного сопротивления. Поэтому в случае обнаружения обрыва, закорачивания на + или «массу», на приборной панели загорится Check Engine, а в памяти пропишется соответствующий код неисправности. Считать коды можно любым мультимарочным сканером, поддерживающим диагностический протокол OBD-II.

Нормальная температура открытия термостата

Температурный диапазон от начала срабатывания термостата до момента полного открытия зависит от модели двигателя и указывается в инструкции по ремонту и эксплуатации авто. Пограничная температура начала открытия указывается на корпусе термостатов. К примеру, на ВАЗ 2101 термостат начинает открываться уже на 80°С, а полное открытие происходит на 92°С. Терморегуляторы на моторах семейства «Самара» работают в диапазоне 87-102°С.

На автомобилях концерна VAG электронный терморегулятор в режиме частичной нагрузке начинает открываться при 95°С, а полностью открыт только при 110°С. Диапазон температуры ОЖ при полной нагрузке двигателя – 85-95°С.

Методы проверки в домашних условиях

Погрузите термостат и градусник в емкость с водой. Контролируя температуру нагрева воды, вы можете точно зафиксировать плавность движения штока, момент начала срабатывания и полного открытия. В случае замены такой метод проверки поможет определить бракованный термостат еще до установки на автомобиль.

По мере прогрева двигателя тактильно контролируйте температуру патрубка, через который в него должен поступать горячий антифриз после срабатывания терморегулятора. Если стрелка на приборной панели не поднялась, а патрубок горячий, значит, термостат заклинил в открытом положении и антифриз циркулирует только по большому кругу. Соответственно, если температура зашкаливает, а радиатор и патрубок холодные либо едва теплые, случилась обратная ситуация. При наличии диагностического прибора можно в реальном времени наблюдать за температурой ОЖ и точнее отследить момент срабатывания термостата.

RCM — Низкотемпературный термостат

Термостат Roger Clark Motorsports разработан не только для повышения надежности (благодаря превосходной конструкции и строгому контролю качества RCM), но и для более раннего запуска процесса охлаждения двигателя.

 

При установленном низкотемпературном термостате охлаждающая жидкость двигателя начинает циркулировать вокруг двигателя намного раньше, что позволяет снизить общую температуру двигателя раньше, чем обычно. В конечном счете, ваша задача охлаждающей жидкости состоит в том, чтобы отводить тепло от двигателя, отводить его через радиатор (где будет происходить фактическое снижение температуры), а затем возвращаться в двигатель с пониженной температурой до того момента, когда он вышел. Весь этот процесс активируется открытием и закрытием двери (вашего термостата), поэтому, если эта «дверь» открывается раньше, чем обычно ожидается, охлаждающая жидкость может получить преимущество при отводе тепла от двигателя.

 

При протекании охлаждающей жидкости через двигатель на более ранней стадии (благодаря низкотемпературному термостату) следующей областью, в которой произойдет значительное падение температуры, будет производительный радиатор. Радиатор большего размера не только увеличивает количество охлаждающей жидкости, которая может находиться внутри него в любой момент времени, но и благодаря большей площади поверхности и улучшенной конструкции ребер позволяет пропускать больший объем воздуха, что, в свою очередь, снижает температуру охлаждающей жидкости. жидкости быстрее, эффективнее и в большем объеме.

 

Низкотемпературные термостаты больше всего подходят для транспортных средств, движущихся «резко» по дорогам или трекам, где температура двигателя может повышаться гораздо быстрее, чем если бы двигатель работал при обычном движении по дороге.

 

 

Особенности

  • Позволяет охлаждающей жидкости проходить через двигатель намного раньше, чем обычно ожидается.
  • Ранее снижает температуру охлаждающей жидкости и двигателя.
  • Отличное дополнение к любому высокопроизводительному радиатору.
  • Повышенная надежность деталей по сравнению с другими производителями.

 

 

Технические характеристики

  • RCM Термостат открывается при 70°C (158°F) и полностью открывается при 90°C.
  • OEM Открытие начинается при 90°C (194°F) и полностью открывается при 95°C.

 


Комплектация

  • EJ20
  • ЭДЖ22
  • ЭДЖ25

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Эксплуатация, техническое обслуживание и техническое обслуживание легкового автомобиля или внедорожника может подвергнуть вас воздействию химических веществ, в том числе выхлопных газов двигателя, угарного газа, фталатов и свинца, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и рождаемость.

дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Чтобы свести к минимуму воздействие, избегайте вдыхания выхлопных газов, не выключайте двигатель на холостом ходу, за исключением случаев, когда это необходимо, обслуживайте автомобиль в хорошо проветриваемом помещении и надевайте перчатки или часто мойте руки при обслуживании автомобиля. Для получения дополнительной информации посетите https://www.P65Warnings.ca.gov/passenger-vehicle.

Дополнительная информация
Артикул RCM1708
Торговая марка Роджер Кларк
Тип продукта Двигатель
Двигатель Системы охлаждения

Ключ Среда: Не трогай термостат.

.. снова!

Техническое обслуживание и техническое обслуживание

Филипп Томас

23 сентября 2020 г.

Делиться Оставьте комментарий

Термостаты — одна из самых непонятных частей автомобиля, но они также жизненно важны для регулирования температуры вашего автомобиля в различных условиях эксплуатации. Их основная роль состоит в том, чтобы обходить радиатор, когда охлаждающая жидкость холодная, тем самым сохраняя тепло, когда температура ниже рабочей, прежде чем открываться для протекания горячей охлаждающей жидкости через радиатор после достижения рабочей температуры. Вопреки распространенному мнению, установка более холодного термостата не решит проблемы перегрева — автомобиль по-прежнему будет достигать пиковой температуры, которую он хочет достичь при горячем двигателе, — но базовая температура рабочего диапазона будет ниже при легких нагрузках, которые могут иметь его преимущества.

Учитывая их относительно труднодоступное расположение внутри корпусов термостатов, гарантированную утечку охлаждающей жидкости или потребность в дополнительной прокладке для замены, замена термостата является одной из тех работ, о которых люди действительно сожалеют, что приходится делать это дважды, и одним из ключевых способов. чтобы спасти себя от двойной опасности, нужно проверить свои новые термостаты, прежде чем бросать их в автомобиль. Особенно для некоторых двигателей QC с готовыми термостатами может быть в лучшем случае подозрительным, и перед установкой стоит дважды проверить их работу.

Все, что вам нужно, это кастрюля с водой и кухонный термометр, так как мы будем обманывать термостат и измерять температуру его срабатывания. Мы можем легко воссоздать температуру воды в системе охлаждения нашей плиты, чтобы точно увидеть, когда она начинает открываться, гарантируя, что после установки не будет необходимости вырывать их обратно.

Если вы можете поддерживать температуру воды, близкую к установленной температуре открытия термостата, вместо того, чтобы кипятить воду, вы можете точно подтвердить, что термостат открывается при правильной температуре. Филипп Томас

Запустите термостат с водой комнатной температуры на среднем огне. Вы не хотите взрывать этот научный эксперимент на полную мощность; вы можете повредить резиновые прокладки прямым нагревом на дне кастрюли. Внутри обычных термостатов находится заполненный воском цилиндр, реагирующий на изменение температуры охлаждающей жидкости. Когда этот воск нагревается до установленной рабочей температуры термостата, он плавится, расширяя свой объем внутри корпуса термостата, выталкивая его наружу и открывая пластину, закрывающую термостат в холодном состоянии. Конечно, как только этот воск остывает, он снова сжимается до своего первоначального объема, снова закрывая термостат и перекрывая поток охлаждающей жидкости от радиатора.

Через несколько минут при 190 градусах термостат открылся, подтверждая, что новые блоки соответствуют заявленным. Phillip Thomas

Мы хотим, чтобы термостат открывался в пределах примерно пяти градусов от установленной температуры на коробке, признавая, что восковой поршень движется медленно, так что он будет срабатывать плавно, когда температура охлаждающей жидкости колеблется в пределах его рабочего диапазона. Если вам повезло, как и мне, и в вашей машине используется установка с двумя термостатами, вы также должны убедиться, что оба термостата откалиброваны одинаково, наблюдая, как они открываются примерно при одинаковой температуре, в идеале в пределах 5–10 градусов друг от друга.