5Фев

Остановка перед знаком стоп на перекрестке: Остановка перед перекрестком по ПДД

Не остановился перед знаком Стоп | Дорожная ситуация


2 комментария

8-я статья из 10 в серии Дорожные ситуации. Нерегулируемый перекресток

Произошло ДТП в результате невыполнения требования знака остановиться перед краем пересекаемой проезжей части. Дорожная ситуация.

Обстановка следующая.

Нерегулируемый перекресток в черте города. Время года – зима, а это всегда гололед, но в рассматриваемой ситуации этот фактор для нас не важен. Но нужно помнить, что зимой на дороге может быть очень скользко.

Подробности — в статье Осторожно, скользкая дорога.

По второстепенной дороге к перекрестку подъезжает «регистратор». О том, что он едет по второстепенной дороге, «говорит» установленный перед пересекаемой дорогой знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» (STOP).

Пересекаемая (главная) дорога свободна. Пока «регистратор» осторожно подъезжает к перекрестку (причина осторожности понятна, на дороге скользко), по главной дороге еще не проехал ни один автомобиль.

«Регистратор», не останавливаясь, очень медленно выезжает на перекресток, и в этот момент в кадре справа появляется белый легковой автомобиль, он приближается к перекрестку справа по главной дороге.

В этот момент времени это был единственный автомобиль на пересекаемой дороге.

Что делает «регистратор» — он продолжает медленно двигаться вперед, и даже чуть-чуть прибавил газу.

Вероятно, он рассчитывал, что второй автомобиль успеет проехать мимо, но, как видится, предположение не сбылось. В результате – легкое столкновение, очень незначительное, но и на столько же неприятное.

 

Посмотрите короткий видеоролик.

Водитель не остановился перед знаком «стоп» (2.5 «Движение без остановки запрещено»), не проконтролировал подъезд к перекрестку и его автомобиль столкнулся с едущим по главной дороге.


Автор видеоролика

Почему произошло ДТП на, казалось бы, открытом и совсем свободном участке дороги?

В процессе разбора происшествий настоящие причины ДТП никого не интересуют, важен лишь факт нарушения, повлекшего ДТП. На этом, собственно, строится политика выяснения кто виноват в ДТП.

Если автомобилист нарушил Правила, и в следствие этого нарушения произошло ДТП, значит автомобилист виновен. Степень вины второго участника выясняют по ходу дела.

В нашем случае нарушителем является «регистратор», потому что он не уступил дорогу своему оппоненту, имевшему преимущественное право проезда перекрестка. Так и запишут в протоколе.

Ну а настоящие причины (в том смысле, почему не уступил), может быть, вызовут интерес лишь у его страховой компании.

«Регистратор» допустил в этой ситуации две ошибки. Первая – он не остановился перед знаком «стоп» (по требованию знака 2.5), и вторая — он не уступил едущему по главной дороге автомобилю. Следствием этих ошибок стало ДТП.

Название знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» прямо указывает на действия, которые вы должны выполнить:

«Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части …».

Остановка требуется не просто так, а для того, чтобы осмотреться, и оценить ситуацию на дороге слева и справа, прикинуть, как быстро приближаются другие машины.

Все эти действия вызваны одной необходимостью — уступить дорогу. А для этого нужно убедиться, что выезд (проезд) будет безопасен.

 

«Регистратор», наверняка, это понимал. Он не лез напролом, а напротив, он соблюдал приоритет — стремился не препятствовать своему оппоненту. Уступал дорогу, но, в конечном итоге, не уступил.

Вероятно, какая-то внутренняя сила не дала ему сильнее надавить на педаль тормоза.

Как не попасть в ДТП, оказавшись в похожей ситуации? Ответ простой — нужно соблюдать Правила и выполнять требования знаков. Если вы должны уступить дорогу, значит, нужно недвусмысленно уступить.

Есть требование знака 2.5 «остановиться». Значит, необходимо остановиться (прекратить движение), и оценить обстановку.

Это не всегда хочется делать, особенно, если пересекаемая дорога свободна. Но часто самоуверенность подводит.

Действие водителя, если он не остановился перед знаком Стоп (знак 2.5 STOP), может быть расценено по-разному, исходя из обстоятельств, в которых это произошло.

Штраф за «не остановился по требованию знака 2.5», когда некому было уступать (отсутствовал авто, у которого приоритет) регламентирован статьей 12.16 часть 1 (предупреждение или штраф 500 руб).

Штраф за «не уступил дорогу» автомобилю (ТС), имеющему преимущество на перекрестке регламентирован статьей 12.13 часть 2 КоАП (штраф 1000 руб).

И если случится ДТП в результате того, что не остановился перед знаком стоп, то к сумме штрафа еще добавляются расходы на ремонт автомобиля.

У водителя белого легкового автомобиля, была возможность избежать этого столкновения, если бы он заранее взял немного правее на своей проезжей части, как бы увеличив боковой интервал с левой стороны.

Водитель Лады наверняка видел, что «регистратор» не стоит на месте, а медленно выезжает на перекресток. Он видел, но не предусмотрел, что тот не захочет остановиться.

Возможно, водитель Лады был уверен, что на пустой дороге не может случиться ничего плохого. Если так, то его ожидания не оправдались. Реальность на дороге бывает разной.

На этом разбор дорожной ситуации «Не остановился перед знаком Стоп (знак 2.5 STOP)» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Вождение автомобиля зимой. Маневрирование;
Разворот на перекрестке по главной дороге;
Проезд перекрестка по главной дороге;
Выезжая на главную, будь осторожен;
Осторожно, скользкая дорога;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Если бы джип не поспешилЧто делать, если ваш приоритет игнорируют >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД

Комментарии к «Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД»

Александр-32 » 25 апр 2014, 23:44

Вы представляете,сегодня сдавал экзамен в ГИБДД на автобусе , уже всё откатал, почти весь круг , и на финальном перекрёстке , разметка нанесена как раз не по ГОСТу,да и вообще,после зимы её толком-то и не видно было,НО знак 6.16 висит на светофорном столбе.Я естественно,руководствуясь правилами,да и простой формальной логикой останавливаюсь проезжаю эту «разметку» и останавливаюсь перед знаком 6.16,обозначающим стоп-линию-вот прям как у вас на последнем рисунке указано-ситуация ОДИН В ОДИН, и ЧТО же вы думаете мне говорит инспектор?!НЕ сдал , 5 штрафных балов за пересечение стоп-линии!Для меня это чуть ли не шок был-как это,как это,всю жизнь знаки имели приоритет над разметкой в спорных ситуациях,а тут вдруг на тебе-Майор,при исполнении,во время приёма экзамена мне заявляет ТАКИЕ вещи!Ну я давай ему ссылаться на приложение два к Правилам,где ЧЁРНЫМ ПО БЕЛОМУ написано,что:»В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители ДОЛЖНЫ руководствоваться дорожными ЗНАКАМИ»!!!А ему-как будто всё равно-«у меня своя методика,в соответствии с ней вы пересекли стоп-линию,эта ТАБЛИЧКА(ИНФОРМАЦИОННЫЙ знак 6. 16 то есть)она работает лишь для информирования водителей ЗИМОЙ или если линия совсем стёрлась или её нету,эта ТАБЛИЧКА НИЧЕГО НЕ значит и НИЧЕГО НЕ предписывает,так она тут,»для красоты висит». И ВОТ это всё он говорил на протяжении минут десяти ПОД ЗАПИСЬ двустороннего видеорегистратора(и не боится ведь!),потом,такой-ладно,поехали на второй круг,(законно ли это?)подъезжаем опять к перекрёстку,там,естественно,аналогичная ситуация,инспектор,по фамилии Баранов,кстати,уже совсем злой-«Ну ты чё,мол,специально что ли ? Зачем ты такое делаешь по второму разу?!Ищи место для остановки». Ну, я нашёл,остановился-он такой-«Всё,не сдал ,набрал пять штрафных баллов,пересёк стоп-линию.»Я,естественно,написал-«НЕ согласен»,расписался и ушёл.Завтра пойду штурмовать экзаменационный отдел на Лобненской,предварительно слив всю информацию по телефону доверия МВД РФ и я , больше чем уверен ,что завтра я свои права получу ,но дело ведь не в этом,а в том,что меня попросту УБИВАЕТ вот эта вот людская тупость,тем более человека,который дослужился до МАЙОРА,который мне в отцы годится,и который попросту не знает основ,АЗОВ ПДД,который по роду жизнедеятельности,по роду службы ОБЯЗАН это знать ОТ и ДО,и ещё,доказывающий мне на голубом глазу,что это(Оказывается!!!) Я ИДИОТ ,и всё делаю НЕ правильно. НУ ничего себе!!!??? Ладно,хрен с ними,с ПДД,хрен с ними ,с разметкой,но как бы можно просто слегка напрячь голову и включить логику,ну,КАК я могу остановиться в ДВУХ РАЗНЫХ местах ОДНОВРЕМЕННО,а?! КАК это вы себе ТАКОЕ представляете ?! Ну понятно ведь,что знак главнее,тупо потому,что он железный,блин. Его можно снять,можно пнуть,его можно сдать на металлолом,в конце-концов. А что можно сделать с разметкой,тем более нанесённой нашими московскими дорожниками,как им захочется ?! Да ничего,это всего лишь краска,чего ты с неё возьмёшь-то ? И всё это мне заявляет представитель государственной власти,находящийся ПРИ исполнении,таким вот поведением,по сути,подрывающий основы государственности.В общем,грустно это всё,очень,очень грустно. При Сталине бы за такое,наверное,вообще бы расстреляли,и,наверное,поделом,в общем-то, я теперь понимаю выражение:»Только массовые расстрелы спасут отечество.»

Как близко вы можете припарковаться до знака «СТОП» и не получить билет? » Way Blog

Делитесь любовью

Уличная парковка непроста, особенно в больших городах. Места мало, а правил куча. По неосторожности вы время от времени получаете парковочный талон. Помимо небрежных ошибок, основной причиной является неосведомленность о правилах парковки. Давайте поможем вам решить эту проблему, по одному правилу за раз, начиная с того, как близко вы можете припарковаться к знаку остановки.  

Трудно не заметить красный восьмиугольный знак СТОП с белой надписью и рамкой, если только что-то не закрывает его от вашего взгляда. Суровая погода, например, сильный снегопад, является одним из таких препятствий, но автомобиль, припаркованный перед знаком, не является сезонной проблемой. И именно поэтому вам выпишут штраф и даже отбуксируют за парковку перед знаком STOP . Это одно из тех правил дорожного движения, с которыми без колебаний соглашаются все пятьдесят штатов.

Значит ли это, что вы не можете парковаться возле знака СТОП? Какое безопасное расстояние? Узнайте прямо сейчас. Итак, сначала давайте проверим, что говорит закон.

Как близко можно припарковаться перед знаком «СТОП»?  

В соответствии с Единым кодексом транспортных средств (UVC) незаконно «стоять или парковать транспортное средство, независимо от того, занято оно или нет, за исключением моментальной посадки или высадки пассажира или пассажира… в пределах 30 футов от любого мигающего сигнала, знака остановки , знак «уступи дорогу» или сигнал управления дорожным движением, расположенный на обочине проезжей части». Вы также найдете аналогичное правило в отношении парковки возле знаков «СТОП» в Типовом Постановлении о дорожном движении.

Проще говоря, вы не можете парковаться в пределах 30 футов от знака СТОП . И правило распространяется на знаки YILED и светофоры.

См. также: Что означает знак «уступи дорогу» при вождении?

Хотите знать, как выглядит 30 футов?

В большинстве мест зона безопасности четко обозначена. Ищите красный/желтый бордюр или диагональные линии от бордюра до обочины , указывающие, насколько близко вы можете припарковаться к знаку СТОП. Все будет хорошо, если ты держитесь подальше от линий и окрашенного бордюра . Рядом со знаками «СТОП» перед перекрестками обычно стоит знак «Стоянка запрещена». Теперь, если вы не найдете ни одного из этих руководств и предупреждений, вот простой способ сохранить 30-футовую дистанцию.

В среднем автомобили имеют длину около 15 футов. Итак, стремитесь к оставить расстояние примерно в две длины автомобиля от ближайшего знака , и именно так близко вы можете припарковаться к знаку СТОП.

Почему нельзя парковаться на расстоянии 30 футов?  

Основное назначение знака «СТОП» — предупреждать водителей о приближающемся пешеходном переходе, перекрестке или конце полосы движения . Когда вы видите знак СТОП, притормозите и подготовьтесь к остановке в указанной точке и уступите право проезда другим транспортным средствам и пешеходам, прежде чем продолжать безопасное движение.

Автомобиль, припаркованный перед знаком СТОП, может загораживать его из поля зрения приближающихся транспортных средств. И если водители не заметят знак СТОП и не будут следовать правилу, результаты могут быть опасными. Движение по перекрестку является распространенной причиной несчастных случаев и может привести к травмам, потере имущества или даже к жизни. Кроме того, 9Транспортное средство 0009, блокирующее знак СТОП, несет ответственность за ущерб, причиненный , в зависимости от местного законодательства и отчета полиции.

В соответствии с законом, автомобиль, незаконно припаркованный возле знака СТОП, выписывается и отбуксируется на штрафстоянку за создание опасности дорожного движения. Штрафы за парковку за нарушение этого правила будут стоить от 30 до 300 долларов США, в зависимости от законодательства штата и серьезности нарушения. Кроме того, вам придется лично забрать конфискованный автомобиль и оплатить расходы на буксировку. В целом, оплата штрафа за неправильную парковку рядом со знаком «СТОП» и получение вашего автомобиля с штрафного сбора — долгий и дорогостоящий процесс.

Подробнее: Дорожные знаки и их значения

Избегайте неприятностей и рисков, связанных с уличной парковкой, выбрав в следующий раз доступное место в гараже или на стоянке. Вы найдете лучшие предложения по парковке в вашем городе прямо здесь, на Way.com.


Здесь вы найдете дополнительную информацию о парковке в аэропорту с самым высоким рейтингом, лучших парковочных местах в вашем городе, доступном автостраховании, простом авторефинансировании и высококачественных автомойках рядом с вами.


США — Кто имеет преимущественное право проезда на перекрестке с двумя знаками «стоп» друг напротив друга?

спросил

Изменено 1 год, 6 месяцев назад

Просмотрено 60 тысяч раз

Движение по главной дороге (без знаков остановки), разумеется, имеет преимущественное право проезда. Предположим, две машины стоят друг напротив друга и выезжают на главную дорогу. Один поворачивает направо, а другой поворачивает налево (чтобы оба в конечном итоге двигались в одном направлении). Кто имеет право проезда?

  1. Человек поворачивает направо?
  2. Это человек, который первым добрался до знака «стоп»?

Изменится ли ответ, если есть целая очередь людей, поворачивающих направо с одной стороны и целая очередь людей, поворачивающих налево с другой стороны?

Я ищу общее правило в Соединенных Штатах. Если штат имеет значение, я в Огайо.

  • сша
  • трафик

0

Этот сценарий описан во всех штатах, которые я рассматривал, включая Огайо, с таким правилом, как «Водитель должен уступить право проезда встречному транспорту при повороте налево». Правила четырехсторонних знаков остановки являются особым случаем и не обязательно применяются к двусторонним остановкам.

https://driving-tests.org/ohio/oh-bmv-drivers-handbook-manual/ Страница 40.

Это объяснение поможет вам увидеть логику:

На остановке с двусторонним движением, когда вы на знаке «стоп» вы явно уступаете транспортному средству, пересекающему перед вами дорогу. Но если вы поворачиваете налево, вы должны уступить дорогу любому транспортному средству, идущему лицом к вам и пересекающему перекресток, даже если вам пришлось ждать, пока движение не расчистится, и этот водитель подъехал к вам позже вас. (Если вам это непонятно, представьте себе перекресток со светофором. Неважно, кто приехал первым, когда загорается зеленый свет, вы всегда ждете, пока проедут машины, прежде чем повернуть налево. Это то же самое. , только со знаками вместо красных огней.)

Почти во всех дорожных ситуациях, когда вы поворачиваете налево, вы должны уступать другим транспортным средствам, в том числе, когда водитель, стоящий перед вами, поворачивает направо.

https://driving. ca/column/how-it-works/how-it-works-right-of-way

Вот видео из автошколы, показывающее ту же ситуацию (второй перекресток на видео ) https://www.youtube.com/watch?v=X4e1XPcDIZ0

5

NHTSA устанавливает правила для США.

Преимущество принадлежит тому, кто остановится первым. Таким образом, если бы линия автомобилей стояла у обоих знаков остановки, и все машины хотели бы сделать одинаковые противоречивые повороты, они бы чередовались.

Если встречные автомобили останавливаются одновременно, то преимущество имеет тот, кто поворачивает направо. (Это связано с тем, что правый поворот подпадает под правило «Прямое движение идет первым».)

5

Движение прямо и направо всегда будет иметь преимущество, независимо от того, какое транспортное средство прибудет на перекресток первым. Следует отметить, что попав на знак остановки, все они стартуют с остановки.