22Янв

Особенности езды на автоматической коробке передач: Как правильно ездить на автоматической коробке передач для начинающих

Содержание

Как правильно ездить на автомобиле с автоматом : АКПП Motoran.ru

У начинающих водителей, впервые севших за руль автомобиля с АКПП, часто возникают некоторые неудобства. Это связано с отличительными особенностями в управлении автоматической коробкой передач. Управление автомобилем с автоматической коробкой осуществляется, благодаря переключению скоростей в электронном режиме. Передаточные числа здесь подбираются без участия оператора, поэтому нет необходимости учиться правильно переключать передачи. Педаль сцепления отсутствует, в результате, левая нога не участвует в управлении авто.

Как водить автомобиль с АКПП

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач рекомендуется начинать с изучения функций селектора АКПП и основных обозначений на рычаге переключения передач:

  • «Р» паркинг, парковочный режим.
  • «D» драйв, означает движение вперед.
  • «R» реверс, режим заднего хода.
  • «N» нейтраль, холостой ход.
  • «S» («D2») понижение передачи.
  • «L» («D1») последующее понижение.

Описание режимов вождения

Когда селектор находится в точке «Паркинг», вождение авто с автоматической коробкой передачне представляется возможным. Машина стоит и не может сдвинуться с места, при этом рекомендуется использовать также ручной тормоз.

При переводе рычага переключения передач в позицию «D», автомобиль начинает движение вперед. В этом случае передачи подбираются автоматически, в соответствии с интенсивностью нажатия на педаль «газа». Если автомобиль находится на площадке под наклоном, в режиме «драйв» он не будет съезжать вниз.

После полного прекращения движения разрешено включать режим заднего хода. Положение селектора в режиме «R» позволит машине ехать назад в обратном направлении.

Нейтральное «N» расположение рычага подходит для осуществления прогревания двигателя при минусовых температурах окружающей среды. При этом силовой агрегат работает на холостом ходу, крутящий момент не передается на ходовую часть, колеса. Во время движения по трассе запрещено переводить селектор в данный режим.

При преодолении крутых подъемов/спусков, автоматическая коробка передач наиболее эффективно работает в режиме «S» («D2»). В подобных условиях вождение АКПП осуществляется с использованием двух первых передач, не выше.

Если машина движется по скользкому зимнему покрытию (гололед, укатанный снег), в сложных условиях горных извилистых дорог, лучшее решение:

  • вождение авто с АКПП на пониженной передаче «L» («D1»), используя только первую скорость;
  • торможение – при помощи мотора.

Перевод селектора из положения «D» на уровни «D1» или «D2» производится во время движения транспортного средства.

Современные АКПП оборудованы дополнительными режимами разгона: «Е», «N», «S», которые соответствуют значениям – экономичный, нормальный, спортивный.

Особенности вождения автомобиля с АКПП

В отличие от механического аналога, автоматическая коробка передач обладает большим весом. Весь агрегат более сложный в изготовлении, труднее поддается ремонту и восстановлению. Коробка автомат намного дороже МКПП и потребляет энергии на 5% больше. Чтобы продлить ее эксплуатационный срок, при вождении автомобиля с автоматической коробкой необходимо знать, что является губительным для ее стабильного функционирования и соблюдать особые требования.

Факторы, приводящие к быстрому разрушению АКПП:

  1. Частое переключение селектора коробки в режим «кикдаун» (езда на максимально возможной скорости).
  2. Вдавливание педали газа в пол.
  3. Резкое понижение скорости на высокой передаче.
  4. Уровень трансмиссионного масла не соответствует норме (заниженный или завышенный).
  5. Движение автомобиля при повышенных температурных режимах в коробке передач.
  6. Вождение машины автомат с частым переключением передач.
  7. Нажатие на газ при переходе на верхний диапазон.
  8. Пробуксовки.
  9. Включение заднего хода, не дожидаясь полной остановки автомобиля.
  10. Начало движения машины без предварительного прогревания автоматической коробки передач.
  11. Буксирование авто с АКПП на длительные расстояния с повышенными скоростями.
  12. Одновременное нажатие на педали газа и тормоза.
  13. Использование АКПП на фоне троящего мотора.
  14. Старт на высокой передаче.
  15. Длительная эксплуатация автоматической коробки передач после обнаружения неисправностей.
  16. Использование смазочных жидкостей низкого качества и несоответствующей марки.
  17. Продолжение движения при перегреве двигателя внутреннего сгорания.
  18. Резкое маневрирование после свежего ремонта коробки передач.
  19. Езда задним ходом на высокой скорости.

Советы от опытных автомобилистов

Чтобы вождение машины, оборудованной коробкой автомат, было наиболее комфортным, рекомендуется воспользоваться уроками и советами опытных автомобилистов. Начинающие автовладельцы прежде всего следят за расходом топлива. В случае с АКПП нужно также уделять побольше внимания сохранности дорогостоящих узлов и деталей автоматической коробки передач.

Чтобы водить автомобиль с коробкой автомат в напряженных условиях городских пробок,ночных улиц, при управлении авто рекомендуется использовать обе руки. Начинающим водителям это поможет одновременно пользоваться селектором коробки передач и держать под контролем ситуацию на шоссе.

Часто водители забывают об особенностях свих автомобилях, связанных с буксированием. В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля с автоматической коробкой передач подробно описаны условия, которые необходимо соблюдать:

  • ограничения по буксировке на определенное расстояние;
  • соблюдение скоростного режима.

Особенно это касается машин, имеющих полноприводную конструкцию, где мощность от силового агрегата передается одновременно на все колеса транспортного средства. Автомобили с полным приводом вообще запрещено буксировать любым способом. Для его транспортировки к ближайшему пункту автосервиса необходимо воспользоваться услугами эвакуатора.

Как ездить на автомате зимой: советы и рекомендации

Зима. Снег сыпется, дороги чистят, снег опять их заметает. Чистого асфальта давно не видно. А ездить надо, и каждый день.

Как ездить на АКПП в зимнее время года? Автомат зимой — это плюс или минус? Если плюс, то как его полноценно использовать, если минус, то чем его компенсировать?

Разберемся во всех этих вопросах.

Оглавление:

  • Плюсы коробки-автомата
  • Как правильно прогревать АКПП зимой
  • Как начать движение на автомате зимой
  • Как правильно ездить на автомате зимой
  • Проблемы АКПП зимой и их решения
  • Управление автоматом при крутых подъемах и затяжных спусках
  • Управление АКПП при парковке зимой

Плюсы коробки-автомата

АКПП при движении автомобиля самостоятельно производит переключение передач, не отвлекая водителя от процесса управления машиной, особенно при сложных дорожных условиях. Избавляет его от постоянного выжимания педали сцепления, включения нужной передачи, что для некоторых неопытных автомобилистов является настоящим мучением. Особенно удобен автомат при движении в пробке, нажал педаль тормоза, авто остановилось, отпустил, машина плавно поехала, не надо бесконечно дергать рычаг передач, одновременно работать педалями акселератора и сцепления. При трогании в горку автомат производит движение машины без риска заглушить двигатель.

Все это делает езду на машине с автоматом комфортным и безопасным занятием, но только летом, по ровным хорошим дорогам. Зимой ситуация резко изменяется. На дороге лежит снег, под снегом наледь, где-то проглядывают куски чистого асфальта, сцепление колес автомобиля с дорогой нестабильно. Возможны пробуксовки, заносы, потеря управления. Все это усложняет работу гидромеханической трансмиссии, и требует от водителя дополнительных знаний и навыков управления автомобилем с АКПП в зимний период.

Как правильно прогревать АКПП зимой

После ночной стоянки машина должна заводиться, несмотря на ощутимый холод. Современные двигатели с системами впрыска топлива позволяют начать движение автомобиля сразу, практически без прогрева, но не стоит спешить. Требуется дать двигателю немного поработать без нагрузки, разжижить моторное масло, заполнить им систему смазки, дать нагреться поршням и цилиндрам. Время на это уйдет всего 3 – 4 минуты, а двигатель за это отплатит хозяину длительной надежной работой.

Перед началом движения зимой необходимо прогреть автомобиль в течение 3-4 минут

Автоматическая коробка — очень сложный и достаточно капризный агрегат, требует еще более внимательного отношения к себе. Автомат обязательно следует подготовить перед началом движения, что хорошо совмещается с прогревом двигателя.

Через две – три минуты после пуска двигателя, рекомендуется нажать педаль тормоза и перевести селектор АКПП в положение «D» (езда). Не отпуская тормоз, надо дать коробке поработать в таком режиме 20 – 30 секунд, после чего переключиться на режим «R»(задний ход). Затем подождать еще 30 с. Повторить всю процедуру «D»-«R» пару раз, при этом можно слегка нажать на педаль «газа», предварительно затянув «ручник».

Перед началом движения зимой, АКПП необходимо подготовить: перевести селектор в режим «D», затем в режим «R» и подождать полминуты, после чего повторить эти шаги пару раз.

Первоначальный прогрев силового агрегата и автоматической трансмиссии закончен, теперь можно трогаться в путь.

Как начать движение на автомате зимой

Один из главных плюсов гидромеханической трансмиссии — плавное, без рывков, начало движения. На автомобиле с «механикой» комфортный старт зависит от мастерства и опыта водителя, состояния сцепления. Автомат сам мягко стронет автомобиль.

Если АКПП позволяет принудительно включать первую передачу (например, коробки с функцией «Типтроник» или при наличии режимов «1», «2»), то следует этим воспользоваться.

АКПП с функцией «Типтроник» — Т-образное ответвление в правой части коробки для ручного управления.

Начало пути — первые 400-600 метров — проехать на первой, затем второй передачах, поддерживая обороты двигателя около 2000 об/мин. После включить автоматический режим и продолжать движение в спокойном стиле, не усердствуя при нажатии педали акселератора. Через 8 – 10 км пути автоматическая трансмиссия готова работать в штатном режиме, переходя с передачи на передачу мягко, без ударов и рывков. Это еще один плюс АКПП.

Прогрев АКПП и двигателя — операции не сложные. Они не отнимают много времени, зато значительно облегчают и удлиняют жизнь силового агрегата и гидромеханической автоматической трансмиссии. Но если ремонт двигателя—  операция отработанная, и производится многими ремонтными мастерскими, то ремонт АКПП — процедура очень и очень недешевая, проводится только специализированными предприятиями, и не всегда результат бывает положительным.

Как правильно ездить на автомате зимой

Перечисленные ниже правила справедливы для машин с любой коробкой передач, но для «автомата» они особенно актуальны.

Проблемы АКПП зимой и их решения

Ниже перечислены недостатки присущие автоматам, о которых надо помнить при зимней эксплуатации гидромеханических трансмиссий, а также варианты их устранения.

  • Если после остановки машина не может тронуться с места — одно из колес «шлифует» лед, а другое неподвижно, ни в коем случае нельзя пытаться устранить проблему бездумно нажимая на педаль акселератора! Для АКПП это очень опасный режим. Следует бросить под оба ведущих колеса немного песка (зимой его желательно возить в багажнике, немного — 2-3 литровый пакет). Если песка нет, то в ближайшем магазине можно купить пачку соли крупного помола. Она не хуже песка восстановит сцепление колес с поверхностью.
  • При попытке выехать из сугроба, где застряла машина, необходимо отключить систему курсовой устойчивости ESP, она в этой ситуации не помощник, и попеременно включая режимы «D» и «R», попытаться раскачать машину. При этом следует ОБЯЗАТЕЛЬНО переключать селектор через нажатие педали тормоза, и отпускать ее после легкого толчка в трансмиссии. Если выбраться из снежного плена сложно, лучше не рисковать трансмиссией, а позвать на помощь отзывчивых волонтеров, либо нанять буксир. Несоблюдение этих правил быстро и неизбежно приведут к дорогостоящему ремонту АКПП.
  • При неисправности машины, в сервисную станцию для ремонта авто с АКПП лучше доставлять на эвакуаторе. В самом крайнем случае возможна буксировка при соблюдении правила «Пятьдесят/пятьдесят». Скорость буксировки не более 50 км/час, дальность буксировки до 50 км. Рычаг селектора коробки устанавливается в положение «N».

Управление автоматом при крутых подъемах и затяжных спусках

При езде в тяжелых условиях, при преодолении крутого подъема или при движении по рыхлому снегу, гидромеханическая трансмиссия может пробуксовывать — это ее особенность, поскольку отсутствует жесткая связь между АКПП и двигателем. В этой ситуации водитель должен помочь машине, заранее принудительно включив пониженную передачу.

В случае движения по длинному спуску, например, на горных дорогах, для предотвращения опасного разгона автомобиля использование только тормозной системы приведет к перегреву колодок, дисков или барабанов. Следует принудительно включить вторую или даже первую передачу АКПП для эффективного притормаживания автомобиля.

Управление АКПП при парковке зимой

При парковке, особенно на склоне, следует зафиксировать машину с помощью педали тормоза, перевести селектор АКПП в положение «N», затянуть «ручник», и только потом установить режим «P» — парковки. Это защитит от перегрузки систему парковочных стопоров АКПП.

Не стоит забывать, что при понижении температуры, колодки ручного тормоза может «прихватить» замерзшая влага, поэтому лучше избегать мест для ночной парковки в рыхлом глубоком снегу.

Итоги

Автоматическая коробка передач имеет свои правила эксплуатации в зимний период. Эти требования не сложны, но о них надо помнить и стараться соблюдать. Тогда вождение автомобиля с АКПП будет не менее комфортным и безопасным, чем в летний период, а автоматическая трансмиссия не потребует сложного и дорогого ремонта, будет служить верой и правдой.

Сдать на права. Механическая или автоматическая коробка передач

Перед учащимися автошкол нередко встаёт вопрос: что лучше – «автомат» или «механика»? Разобраться в этом можно, зная особенности, преимущества, а также недостатки АКПП и МКПП. В любом случае инструкторы дают возможность начинающим водителям самостоятельно выбирать, за машину с каким типом управления садиться.
Особенности АКПП
Машины с автоматической коробкой передач постепенно вытесняют транспорт, работающий на «механике». Подобная ситуация объясняется большим удобством, которое даёт АКПП. Такая трансмиссия полностью автоматизирована. Она самостоятельно переключает передачи в соответствии с особенностями езды, ситуацией на дороге. Поэтому участие водителя при движении минимизировано. Регулировка в АКПП осуществляется с помощью селектора выбора – специального рычажка с кнопкой.

Тем, кто предпочёл учиться на права на «автомате», следует знать об основных режимах подобной трансмиссии. Они включают:

АКПП
Движение вперёд. Основный режим, наиболее часто используемый при вождении.
Реверс. В таком режиме автомобиль движется исключительно назад, а переключение в момент остановки происходит только при нажатии педали тормоза.
«Нейтралка». Наиболее часто режим используют при прогреве двигателя на холостых оборотах.
D3. Включается при подъёмах или спусках машины. Авто в данном режиме тормозит двигателем.
D2. Применяется в тяжёлых условиях езды (при скользком дорожном покрытии, на горной местности и т. д.). Движение при этом осуществляется только на первой или второй передачах.
D1 (у японских авто – L). Движение происходит на первой передаче. Режим используется при торможении, а также езде на скользкой или болотистой поверхности.

Чтобы знать, какие права выбрать – АКПП или МКПП, важно узнать о преимуществах обеих коробок передач.

Достоинства «автомата»
Трансмиссия с селектором выбора режимов езды завоевала популярность у автолюбителей всего мира. Это объясняется преимуществами, которые даёт АКПП при вождении. К ним относят:

Простоту эксплуатации. Участие водителя в процессе езды минимизировано, так как отпадает необходимость включать сцепление при движении.
Отсутствие рисков перегрузки мотора. КПП самостоятельно подбирает идеальный момент для изменения скорости (например, с повышенной на пониженную).
Быстроту работы. Переключение с низшей ступени передачи на высшую происходит практически моментально, а также без потери мощности мотора.

Автошкола выдаёт водительские права учащимся, которые выбрали АКПП, любых категорий: A, B, C, D, E.

Особенности и преимущества «механики»
Обучение вождению, несмотря на популярность автоматических трансмиссий, нередко проходит на МКПП. Механическая коробка передач распределяет крутящий момент от мотора к колёсам, а также изменяет тягу в зависимости от условий езды автомобиля. Однако изменение скоростей происходит не с помощью компьютера, как в «автомате», а вручную.

Чтобы успешно управлять транспортом с механической трансмиссией, водителю потребуется:

МКПП
завести мотор;
выжать сцепление;
установить рычаг в положение первой скорости;
нажать на педаль газа с одновременным отпусканием сцепления.
Что лучше – «механика» или «автомат», можно установить только практическим путём. Однако водители, которые предпочитают МКПП, отмечают следующие достоинства данной коробки:

Практичность. Коробку передач можно использовать даже когда «родной» мотор выходит из строя.
Экономичность. Для работы МКПП требуется на 15% меньше топлива по сравнению с АКПП.
Дешевизну техобслуживания. При ремонте и замене деталей требуется минимум средств.
Быстрое увеличение оборотов мотора. При этом водитель самостоятельно определяет особенности вождения, изменяя момент переключения скорости.
Сдавать на права на «автомате» или «механике» – выбор, перед которым встаёт каждый ученик автошколы. Безусловно, новичку сложнее освоить МКПП, поскольку водителю приходится постоянно использовать сцепление. Однако с опытом подобные действия выполняются с лёгкостью.

Что выбрать
Чем отличаются права «механика» и «автомат» – первый вопрос, которым задаются учащиеся автошкол. С правовой точки зрения, ничем. И на АКПП, и на МКПП выдаются права категории A, B, C, D, E. Отличия затрагивают только стиль вождения.

«Механика» считается универсальной коробкой передач. Водители, управлявшие МКПП, с лёгкостью могут пересесть на транспорт с автоматической трансмиссией. Езда на таких машинах элементарна, нужно минимальное вмешательство.

С другой стороны, освоение «механики» требует продолжительного времени, так как в ходе управления авто постоянно задействуется сцепление. Его можно повредить. Ещё одна сложность, с которой сталкиваются водители – перегрузка двигателя при неправильном включении передач. Эти моменты осложняют получение прав. Однако если ученик прошёл тест-драйв на МКПП, то он сможет максимально быстро и самостоятельно освоить автоматическую трансмиссию.

Не знаете, где обучиться вождению в Москве? Ассоциация автошкол «Калита» – лучший выбор. Мы проводим курсы по вождению, объясняем теорию ПДД, подготавливаем к экзаменам в ГИБДД. Автолицей предоставляет современные легковые и грузовые автомобили с автоматической и механической КПП. Обращайтесь!

📝 Как водить автомат для начинающих

Правильная езда на автомате только на первый взгляд простая тема. Казалось бы, что тут сложного? Две педали. Нажимаешь вправо — машина разгоняется, влево — тормозит. Все остальные задачи решает автоматическая коробка передач. Плавный пуск, включение наиболее подходящей передачи в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель и другие. Но все равно. Как водить автомат, чтобы коробка не испытывала чрезмерных нагрузок, долго не ломалась и не требовала дорогостоящего ремонта? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Отличие автоматической и ручной коробки передач


Селектор автоматической и механической коробки передач

Для управления автоматической коробкой передач водителю не нужно работать педалью сцепления и переключать передачи. Это главное отличие. При этом на автомате не обязательно выбирать оптимальную скорость в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на него. Все это делает сама коробка. В результате автомобиль легче в управлении, комфортнее и, что немаловажно, защищает себя от перегрузок.

Тем не менее, некоторые «подсказки» от водителя машине все же нужны. Во-первых, трансмиссия «не знает», хотите ли вы начать движение, или вы все равно будете стоять на месте. Также желательно, чтобы она «докладывала» о сложных участках дороги или других условиях, для преодоления которых требуются соответствующие режимы.

Подробнее о том, что лучше — автомат или механика.

Режимы АКПП


Любая АКПП имеет несколько стандартных режимов

Что касается вопроса — как водить АКПП, то начать его изучение нужно со знакомства с основными и дополнительными режимами трансмиссии. Это позволит максимально эффективно и правильно использовать АКПП, а также не испытывать затруднений при езде в нестандартных условиях. Все основные режимы описаны в таблице ниже.

 

Режим

Знак

Описание

ПРИВОД

Д

Основной режим движения вперед, вместе с которым могут быть активированы некоторые дополнительные функции машины

ЗАДНИЙ

Р

Реверс

НЕЙТРАЛЬНЫЙ

Н

Нейтральная передача, при которой трансмиссия отсоединяется от двигателя, а значит автомобиль может стоять на месте, двигаться накатом, буксировать и так далее

ПАРКОВКА

Р

Парковочный режим, при котором трансмиссия блокирует ведущие колеса

ПРИВОД2

Д2

Имеется не всегда, но при наличии включает пониженные передачи, предназначенные для преодоления сложных участков дороги

НИЗКИЙ

л

При движении на автомате в этом режиме трансмиссия использует только первые две передачи, что позволяет эффективно преодолевать бездорожье.

СНЕГ

С

Должен включаться при движении на машине по льду или снегу

ПОВЫШЕННЫЙ ПРИВОД

ОД

Режим включения высоких передач, предназначенный для движения по шоссе

СПОРТ

СПОРТ

Агрессивный режим вождения на машине, при котором коробка «пускает» двигатель раскручиваться до высоких оборотов

 

Еще некоторые АКПП оснащены другими режимами, но они встречаются гораздо реже, чем описанные. Как правило, их назначение и условия применения описаны в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Например, это может быть экономичный режим движения на автомате, переход на ручное управление передачами и так далее.

Нужно ли прогревать машину перед поездкой?


В интернете есть информация, что АКПП перед поездкой обязательно нужно прогревать. Более того, несложно найти подробную «инструкцию», как это сделать. Якобы это позволяет значительно продлить срок службы машины. Нужно ли прогревать коробку – каждый решает сам. Кто хочет, вот типичная инструкция от «знатоков»:

  1. Установить АКПП в режим P.
  2. Запустите двигатель.
  3. Прогрейте в течение 3-4 минут.
  4. Нажмите на тормоз, включите режим R, слегка нажмите на газ и дайте двигателю поработать в этом режиме около 1 минуты.
  5. Повторите ту же процедуру с включенным режимом D.
  6. Вы можете начать движение.

Почему эту инструкцию нельзя считать обязательной? Во-первых, не каждый автовладелец готов тратить лишние 5-6 минут на весьма сомнительную процедуру. Во-вторых, экспериментально еще никто не доказал, что регулярно прогреваемая коробка действительно служит дольше. А то, что говорят по этому поводу «эксперты» — всего лишь их фантазии и предположения. Больше не надо.

Для расширения кругозора лучше почитать стоит ли прогревать двигатель.

Как трогаться с места на машине


Селектор АКПП

Трогаться с АКПП намного проще, чем с МКПП. Педаль сцепления отсутствует, а значит, трудностей с этим управлением у начинающих водителей не возникает. Однако начало движения на автомобиле с АКПП имеет свои особенности, о которых желательно знать. Можно ездить без этих неприятностей, но назвать это исправной эксплуатацией уже не получится.

Алгоритм:

  1. Убедитесь, что режим N или P включен.
  2. Запустите двигатель.
  3. Нажмите на педаль тормоза.
  4. Включить режим D.
  5. Отпустите ручной тормоз автомобиля.
  6. Отпустите педаль тормоза.
  7. Слегка нажмите педаль акселератора.

Автомобиль начнет движение. Прежде чем давить на газ при трогании с места, обратите внимание на характерный толчок. Это указывает на то, что машина «готова» к движению.

Обратное движение выполняется так же. Только селектор переведен в режим R. При парковке или в других ситуациях, когда используется движение вперед и назад попеременно, переключать режимы нужно только тогда, когда автомобиль стоит, а не в движении. В отличие от езды на холодном автомате, спешка в этом случае может фактически сократить срок службы трансмиссии. Это уже доказанный факт.

Езда по обычным дорогам


Здесь все предельно просто. Скорость движения дозируется педалями газа и тормоза. Все остальное за вас сделает автоматическая коробка передач. Чтобы быстро разогнаться для обгона или других целей, просто нажмите педаль акселератора до упора. Трансмиссия сама переключится на пониженную передачу (или несколько передач), сделав разгон более динамичным.

При размеренном движении по трассе стоит использовать экономичный режим, если таковой предусмотрен в комплектации вашего автомобиля. Снизится повышенный расход топлива, а двигатель с трансмиссией отработают в максимально щадящем для них режиме. Несомненно, это положительно скажется на их ресурсе.

Автоматическое торможение


Кратко разберем, как правильно тормозить на машине. Для этого полностью отпустите педаль газа и в соответствии с дорожной обстановкой дозируйте усилие на педали тормоза. При плавном торможении коробка сама сбросит передачи на пониженные, и вы в любой момент сможете продолжить разгон с оптимального режима.

Если автомобиль останавливается полностью, но ненадолго, то отключать режим D вообще не нужно.

Автоматическая парковка


Это следует делать только тогда, когда предполагается длительная стоянка. В таких случаях после полной остановки задействуйте ручник, а селектор коробки переведите в режим P или N. Если автомобиль оставлен на длительное время на крутом склоне, то не рекомендуется переводить селектор в режим P . Считается, что в таких условиях лучше пользоваться ручником, а АКПП ставить на нейтральную передачу.

Работа с педалями на машине


В машине с АКПП всего две педали

Вопрос простой — работать одной ногой, или все же двумя? Собственно, те автолюбители, которые перешли с механики на автомат, «накаткой» оперируют одной ногой. Верно. Левая нога, так как педали сцепления нет, просто остается незадействованной. Это правильное вождение. Почему?

Во-первых, если до этого вы ходили на механику, переучиваться не надо. Во-вторых, это не обязательно. В-третьих, работа с педалью тормоза требует точной дозировки усилия. А для этого необходимо, чтобы пятка упиралась в пол. Если нажать на тормоз свободной левой ногой, то из-за характерного расположения педалей на машине возникнут неудобства.

Если вы все еще водите машину с механической коробкой передач, попробуйте в качестве эксперимента нажать на педаль тормоза левой ногой. Вы сразу поймете, что это крайне неудобно, и у вас не получится правильно дозировать усилие с первых попыток. Просто выберите безопасное место для экспериментов, без других участников дорожного движения и препятствий в виде столбов или заборов! Это может быть опасно.

Зимнее вождение


Специальные режимы АКПП

На более ранних автомобилях с АКПП не всегда предусматривались специальные режимы для движения по скользкой дороге. Если у вас такая машина, то зимой нужно просто ездить аккуратнее. Плавно нажимайте на педали газа и тормоза, а также учитывайте другие особенности движения и маневрирования на скользком покрытии.

Если есть режим SNOW, который часто также обозначается значком снежинки, то зимой рекомендуется кататься на нем. Это облегчит трогание с места, а ведущие колеса не потеряют сцепление с дорогой, если вы слишком сильно нажмете на педаль газа. Помимо удобства и безопасности, зимний режим экономит топливо. Хотя летом использовать его для этих целей не стоит.

Езда в пробках и на светофорах


В пробке на автомобиле с АКПП нет смысла постоянно переключаться между режимами N и D

D на N в пробках или на светофорах. Правильный ответ — нет. Не стоит. В любом случае, из какого бы режима вы не вышли, вам придется держать ногу на тормозе. В противном случае есть риск, что машина вдруг начнет свободно катиться, и вы упустите этот момент. Результат — легкая, но досадная авария.

Итог: нет необходимости переключаться на нейтраль во время коротких остановок. Машина рассчитана на такую ​​эксплуатацию, и ничего страшного с ней не случится. Скорее наоборот, если в пробке постоянно щелкать селектором туда-сюда, износ механизма переключения ускорится.

Езда в ручном режиме


Этот режим, при его наличии, позволяет превратить АКПП практически в полноценную механику. Водитель сам может решить, на какой скорости, при какой скорости и при какой нагрузке на двигатель включать ту или иную передачу. Естественно, такая езда на машине требует определенных навыков и понимания основных принципов. Но при правильном подходе ручной режим позволит выжать из машины больше, а в некоторых случаях добиться еще большей топливной экономичности.

Кроме того, наличие ручного режима и возможность его использования позволит вам не спешиваться в случае глюков машины где-то в пути. Поэтому, если на вашем автомобиле есть такой режим, желательно заранее потренироваться на нем. Это может пригодиться в будущем. А некоторым автолюбителям просто нравится иногда чуть больше влиять на машину и ее поведение.

Автоматическая буксировка


Можно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, но есть определенные правила

Бытует мнение, что машину с вышедшей из строя АКПП нельзя буксировать. Просто нужно вызвать эвакуатор и все. На самом деле, это не. Вернее, не совсем так. Если двигатель заводится и работает стабильно, а коробка совершенно не заклинивает, то можно буксировать машину. Но с некоторыми ограничениями.

Вот они:

  • буксировать можно только при работающем двигателе;
  • должна быть включена нейтральная передача;
  • не рекомендуется перевозить автомобиль без остановок дальше 50 км;
  • Скорость буксировки
  • должна быть ограничена на отметке 40-50 км/ч.

Если, наоборот, необходимо использовать машину с автоматом для буксировки какой-то другой машины, то здесь есть свои особенности. В частности, нужно понимать, что для АКПП такой режим будет связан с повышенной нагрузкой. Соответственно, при буксировке другого автомобиля не следует использовать режимы, предусмотренные для экономичной или спортивной езды.

Вождение с прицепом


Езда с прицепом

Ошибочно мнение, что прицеп является «убийцей» автоматической коробки передач. Перевозка его автомобилем с автоматической коробкой передач не только возможна, но и безвредна. Главное – соблюдать ряд элементарных правил. В том числе, преодолевая крутые подъемы или трудные участки дороги, пользуйтесь переключаемыми вручную понижающими передачами. В этом помогает описанный выше ручной режим управления или режим D 2 .

О том, как управлять машиной с прицепом, вы также можете прочитать в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Для некоторых моделей производители очень подробно описывают этот момент.

Как не водить автоматическую коробку передач


Напоследок коротко резюмируем приемы, которые не следует использовать при управлении автоматической коробкой передач:

  • во время движения не переключаться между основными режимами машины;
  • Режим P включен;
  • при переключении с D на R и наоборот дождаться полной остановки машины;
  • не используйте зимний режим только для экономии топлива;
  • прежде чем водить машину в ручном режиме, прочтите материал — как водить механику;
  • не переключайтесь на нейтраль при движении вниз по склону, так как это может быть опасно.

Если вы знаете еще какие-то хитрости и особенности вождения на автомате, поделитесь своими знаниями и опытом с другими автомобилистами в комментариях ниже. Не исключено, что именно ваша полезная информация будет добавлена ​​в этот материал, чтобы сделать его еще более полным и полезным.

ВИДЕО: как водить машину на автомате


Режимы вождения — что это такое и что вам нужно знать?

Многие современные автомобили теперь предлагаются с различными режимами вождения, но что именно они собой представляют и как они влияют на ваши впечатления от вождения?

Режимы вождения, по сути, предлагают вам возможность выбрать способ вождения и изменить его в соответствии с различными обстоятельствами. Хотя режимы вождения могут показаться относительно новым явлением, их история может уйти намного раньше.

История режимов движения

Определить начало различных режимов вождения может быть сложно, так как все производители применяют немного разные подходы. Тем не менее, многие утверждают, что истоки лежат в ранних Land Rover, которые предлагали различные «режимы вождения», позволяющие вам менять варианты полного привода с помощью дополнительного рычага переключения передач.

Более современная версия различных режимов вождения позволяет менять режим вождения одним нажатием кнопки благодаря разработке более сложных операционных систем.

Подобно многим новым функциям, которые теперь можно найти в автомобилях, различные режимы вождения впервые были предложены в автомобилях роскошных и дорогих марок и моделей. Постепенно эта технология была внедрена в более массовые модели и стала обычной чертой многих современных автомобилей.

Исследуйте новые автомобили

В чем смысл разных режимов вождения?

Большинство современных автомобилей управляются блоком управления двигателем (ECU) — сложной системой, которая может управлять основными компонентами автомобиля, включая трансмиссию двигателя, подвеску, рулевое управление и тормозную систему. Это позволило производителям автомобилей предлагать различные режимы вождения, изменяющие управляемость, динамику и эффективность автомобиля одним нажатием кнопки. По сути, это позволило производителям предложить один автомобиль, который может более эффективно выполнять несколько функций.

Например, когда вы едете на работу, вы можете захотеть установить наиболее эффективный режим движения, чтобы обеспечить наилучшую топливную экономичность. Однако в дальнем путешествии вы можете предпочесть более быструю реакцию и лучшую производительность вашего автомобиля. Благодаря различным режимам вождения теперь все это возможно с одной машины.

Что происходит, когда вы выбираете режим вождения?

То, что происходит, когда вы выбираете или меняете режим вождения, зависит от выбранной вами марки и модели автомобиля и выбранного вами режима вождения. Тем не менее, в различных доступных режимах вождения могут возникать некоторые общие различия в настройках автомобиля.

Режимы вождения могут изменять чувствительность педали газа, количество топлива, подаваемого в двигатель, доступную тягу компьютера и варианты настроек подвески.

Эти варианты могут изменяться вместе или по отдельности, чтобы изменить манеру вождения и ощущения автомобиля.

Общие настройки режимов вождения

Хотя фактические режимы вождения различаются в зависимости от марки и модели автомобиля, некоторые режимы вождения довольно распространены (хотя имейте в виду, что они могут иметь немного другое название):

Спортивный режим

Спортивный режим предлагается, чтобы сделать автомобиль более увлекательным и привлекательным. Степень интенсивности этого режима довольно широко варьируется в зависимости от производителя автомобиля и модели автомобиля. В некоторых случаях спортивный режим следует использовать только в том случае, если вы едете на своей машине по трассе. Однако во многих автомобилях он просто обеспечивает более привлекательное и мощное качество езды.

В спортивном режиме дроссельная заслонка становится более отзывчивой, что означает, что автомобиль быстрее разгоняется. Кроме того, в двигатель подается больше топлива для увеличения доступной мощности, рулевое управление становится тяжелее, а подвеска жестче.

В некоторых автомобилях подвеска может стать настолько жесткой, что это ослабит действие противобуксовочной системы автомобиля. Именно эти действительно мощные варианты спортивного режима больше подходят для трековых характеристик и не должны использоваться на обычных дорогах.

Эко-режим

Эко-режим предназначен для снижения расхода топлива и повышения эффективности автомобиля. Для этого количество топлива, подаваемого в двигатель, часто уменьшается, а некоторые цилиндры двигателя могут быть отключены. Отклик дроссельной заслонки часто уменьшается, чтобы помочь водителю использовать меньше топлива и увеличить пробег, но это может сделать автомобиль более медленным.

Комфортный режим

Комфортный режим идеально подходит для длительных поездок на работу, поскольку он обеспечивает максимально плавную и комфортную работу автомобиля. Он предлагает хороший баланс между настройками Eco и Sport и идеально подходит для повседневного использования.

Подвеска обычно находится в самом мягком положении, чтобы сгладить любые неровности или толчки на дороге. Рулевое управление облегчено, чтобы обеспечить минимальное усилие, в то время как в автоматах переключение передач может произойти раньше, чтобы обеспечить более плавное и стабильное качество езды.

Режим «Снег»

Помогая повысить безопасность автомобиля, режим «Снег» помогает водителю в зимних условиях, которые часто бывают сложными.

Вход дроссельной заслонки обычно снижается, а мощность торможения становится мягче, чтобы обеспечить необходимую устойчивость в снежных условиях. Контроль тяги становится более активным для увеличения сцепления с дорогой, а автомобили с автоматической коробкой передач выбирают самую высокую возможную передачу, чтобы помочь стабилизировать автомобиль.

Индивидуальный/пользовательский режим

Индивидуальный режим, который становится все более популярным, позволяет водителю изменять определенные настройки в соответствии со своими предпочтениями. Этот вариант предлагает водителю наибольшую гибкость, однако существуют некоторые ограничения на комбинации, которые вы можете выбрать, чтобы обеспечить безопасность и эффективность вашего привода.

Действительно ли разные режимы вождения имеют значение?

К сожалению, ответ далеко не однозначен, так как это действительно зависит от марки и модели автомобиля, который вы выберете. В то время как некоторые производители усердно работали над тем, чтобы их режимы вождения предлагали заметные различия, другие предлагают более тонкие изменения условий управления автомобилями.

Когда дело доходит до выбора автомобиля с различными режимами вождения, лучше всего попробовать различные варианты на тест-драйве и посмотреть, что вы думаете.

Как выбрать режим вождения?

Во многих современных автомобилях различные режимы вождения можно выбирать нажатием кнопки, а в некоторых автомобилях их можно менять с помощью информационно-развлекательной системы с сенсорным экраном.

Хотя положение кнопки выбора режима движения варьируется от автомобиля к автомобилю, она всегда находится в пределах легкой досягаемости водителя.

Поиск автомобиля с различными режимами вождения

Если вы ищете автомобиль с различными режимами вождения, почему бы не взглянуть на все наши доступные новые , почти новые и подержанные автомобили . Кроме того, свяжитесь с местным отделением Stoneacre , чтобы узнать, что мы можем сделать для вас.

Необходимо знать: 10 Важные сведения об автомобилях с автоматической коробкой передач

С автомобилями с автоматической коробкой передач  становится доступным, большинство водителей нового поколения переходят на автомобили с автоматической коробкой передач. Есть несколько автомобилей AMT, доступных по цене рупий. 5 лакх. Явная простота вождения и беспроблемная работа с автоматической коробкой передач являются основным фактором, по которому люди переходят с автомобилей с механической коробкой передач. Вот 10 важных фактов об автомобилях с АМТ, которые мало кто вам расскажет:

1. Есть разница между АМТ и правильной автоматической коробкой передач AMT работает не так, как другие автомобили с автоматической коробкой передач, из-за чего может показаться, что это понижение класса, учитывая, что ощущения не такие, а для некоторых опыт вождения может даже показаться вялым. Для людей, которые впервые покупают АМТ в качестве автомобиля с автоматической коробкой передач, вы в конечном итоге будете довольны тем, насколько удобны эти автомобили.

2- Сцепление отсутствует В отличие от автомобиля с механической коробкой передач, где вы должны регулярно управлять сцеплением, в АМТ автомобиль позаботится о сцеплении за вас. AMT как таковой означает автоматизированную механическую коробку передач. Работа трансмиссии остается прежней, она просто избавляет от проблем со сцеплением и ручным переключением передач, что значительно упрощает вождение. На самом деле это проще, чем ездить на безредукторном скутере.

3- Легко купить, легко обслуживать В сегменте автомобилей с автоматической коробкой передач АМТ являются более доступным вариантом. То, что AMT — это в основном автомобили с некоторыми функциями автоматической коробки передач, добавленными к механической коробке передач. Учитывая, что добавить не так уж и сложно, коробка АМТ есть во многих бюджетных хэтчбеках. Нет необходимости в совершенно новой трансмиссии, достаточно пары дополнительных функций, что помогает снизить стоимость. Эти дополнительные функции на самом деле делают AMT более экономичными с точки зрения обслуживания по сравнению с автомобилями с механической коробкой передач.

4- Хорошая топливная экономичность По сравнению с обычными автоматическими коробками передач коробки передач AMT более экономичны. Учитывая, что AMT частично ручные, они не влияют на эффективность использования топлива; выдавая тот же средний показатель, что и их ручные аналоги.

5- Особенности механической коробки передач У каждой медали всегда есть другая сторона, как и в случае с AMT. Хотя автомобили AMT просты в управлении и обеспечивают такую ​​же эффективность использования топлива, как и ручные, они не предлагают такие функции, как режим парковки, спуск с холма и удержание холма. Поэтому убедитесь, что у вас выработалась привычка пользоваться ручным тормозом, если вы планируете купить автомобиль, оснащенный АМТ.

6- Управляйте своим автомобилем и переключайте передачи Большинство автомобилей AMT имеют обычный джойстик, который вы можете использовать, когда чувствуете необходимость управлять своим автомобилем вручную. Эта опция «бери вещи в свои руки» обычно не предлагается во многих обычных автомобилях с автоматической коробкой передач. Очевидно, что есть преимущество в том, чтобы иметь автомобиль, который предлагает вам возможность переключения на более высокую и более низкую передачу по вашему желанию, что предлагают автомобили, оборудованные AMT.

7- AMT совершенствуются с каждым днем ​​ Технологии развиваются с огромной скоростью во всех сферах жизни, и автомобили являются важной частью технологического развития. Вы можете купить AMT, которые предлагают такие функции, как удержание холма (он доступен в таких автомобилях, как Tata Nexon и Renault Duster). Помимо улучшения ощущений от вождения, это также позволяет водителю расслабиться, даже когда автомобиль припаркован на наклонной поверхности/местности.

8- Вождение в пробке? Нет необходимости ускоряться Ехать в пробке — кошмар для водителя, однако, автомобили с банкоматами, продаваемые в нашей стране, теперь оснащены функцией, называемой «ползучесть». Эта функция «ползучести» позволяет вашему автомобилю медленно двигаться в пробке, не нажимая педаль газа. Только представьте, как легко теперь выглядят ситуации с интенсивным движением. Ваш автомобиль не выключится на первой передаче, он будет медленно двигаться сам по себе, вам просто нужно держать руку на руле и все.

9- Езда под гору – это непростая задача Автомобили с механической коробкой передач имеют систему торможения двигателем, и многие люди рассчитывают на нее при движении под гору или остановке автомобиля на более коротком расстоянии.