Коды ошибок лямбда-зонда часто вводят в заблуждение
В предыдущей статье мы указали, насколько сложно найти основную причину сообщения об ошибке лямбда-датчика. Эта статья в основном касалась широкополосного типа. Однако поиск и устранение причин появления кодов ошибок для обычных лямбда-датчиков также может быть длительным процессом — и часто проблема не в лямбда-датчике.
Хотя лямбда-зонд является изнашиваемой деталью, а срок его службы определяется пробегом, можно ожидать, что он прослужит не менее гарантийного срока (три года в случае Triscan). Однако лямбда-зонд является частью сложной системы, на функциональность которой влияет множество факторов, которые могут привести к ошибкам.
В этом контексте следует отметить очень популярные универсальные лямбда-зонды, в которых повторно используется оригинальный штекер. Здесь кабель должен быть спаян, изолирован и окончательно заделан, чтобы весь состав выдерживал тепло, холод, влагу, соль и грязь. Этот метод медленный, сопряжен с высоким риском неправильного подключения датчика и очень уязвим при пайке. По этой причине программа Triscan включает в себя только лямбда-датчики «plug & play», которые исключают этот источник ошибок и обеспечивают бесперебойный и длительный период без ремонта. Неудивительно, что первое подозрение на причину кода ошибки лямбда-датчика — это неисправный лямбда-датчик.
Однако опыт показывает, что ошибка очень часто встречается где-то еще. Ниже мы предлагаем советы и рекомендации по эффективному устранению проблемы.
При производстве лямбда-зондов Triscan каждый датчик проходит 100% проверку работоспособности.
Если замена лямбда-зонда не устранила проблему
Если установка нового датчика не решает проблему немедленно — а коды ошибок все еще регистрируются, — вы должны сначала убедиться, что установлен правильный лямбда-датчик. Нередко приходится выбирать между несколькими вариантами для конкретной модели автомобиля.
Поскольку лямбда-датчики Triscan на 100% проверены на функциональность во время производства, при условии, что вы выбрали правильный лямбда-датчик, вы можете предположить, что датчик не является проблемой. Вместо этого при устранении неполадок следует сосредоточить внимание на:
• Изношенные свечи зажигания. Примечание: занос сажей / повреждение свечи зажигания могут повредить катушку зажигания.
• Перегорел предохранитель нагревательного элемента лямбда-зонда (актуально только для широкополосных моделей)
• Топливная корректировка, которая не была сброшена после замены датчика (для соответствующих автомобилей)
• Загрязнение маслом, силиконом, этилированным топливом, присадками и т. Д. Может повредить новый датчик (фотографии в следующем разделе показывают, на что обращать внимание).
• Система впрыска — включая насос, топливный фильтр, регулятор давления или форсунки. Проверить давление топлива, топливный фильтр, регулятор давления на герметичность и форсунки на предмет загрязнения.
• Прочие неисправные датчики — как триггер кодов ошибок. Например, расходомер воздуха, датчик температуры охлаждающей воды, клапан рециркуляции ОГ, датчики положения коленвала или распределительного вала.
В старых лямбда-датчиках причину также можно найти здесь:
Перед заменой старого лямбда-датчика рекомендуется внимательно изучить датчик, чтобы найти какие-либо признаки неисправности, кроме обычного износа. Если это так, обычно есть четкие указания на самом лямбда-датчике, проводе или разъеме.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛАМИ | ||
ЗАГРЯЗНЕНИЕ СИЛИКОНОМ | ||
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ ХЛАДАГЕНТА | ||
ТРЕЩЕННЫ ЛЯМБДА-ЭЛЕМЕНТA (защитный колпачок снят для исследования) | ||
| ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ ОБОГАЩЕЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ | |
ПОВРЕЖДЕНИЕ КЕРАМИКОЙ | ||
РЕЗУЛЬТАТ ТЕПЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | ||
РЕЗУЛЬТАТ ОБРЫВА КАБЕЛЯ / РЕЗУЛЬТАТ СКРУТКИ КАБЕЛЯ | ||
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ ТОПЛИВНОЙ ДОБАВКИ | ||
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОТ СВИНЦА | ||
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕПРАВИЛЬНОГО ДАТЧИКА ЛЯМБДА |
Простое сообщение об ошибке с множеством возможных источников ошибок
Как показано в этой статье, нахождение фактического источника ошибки лямбда-датчика может быть довольно сложным и трудоемким. Без необходимой проницательности, испытательного оборудования и терпения первый импульс — замена лямбда-зонда — не обязательно решит проблему. Мы надеемся, что эта статья поможет механикам в этих ситуациях — и будет способствовать большему удовлетворению запросов клиентов.
|
Лямбда-зонд передает неверные данные: об ошибке P0130 — Иксора
О неисправности лямбда-зонда, или же кислородного датчика, сигнализирует горящая лампа на приборной панели в салоне автомобиля «check-engine». Провести диагностику и определить характер ошибки можно во время компьютерной диагностики, или же при обращении к бортовому компьютеру. Чаще всего появление неисправностей связано с тем, что датчик начинает передавать неверные данные. Ошибка, сигнализирующая о неверном сигнале с датчика кислорода, обозначается как «P0130». В этой статье мы расскажем, что такое ошибка P0130, о причинах ее появления и способах устранения неполадки.
Если во время диагностики вы столкнулись с ошибкой «P0130», чаще всего дело обходится без обращения на СТО. Появление ошибки говорит о том, что в цепи датчика кислорода, установленного до катализатора, низкое напряжение. Причиной может явиться как неисправность самого лямбда-зонда, так и проводки.
Чем грозит появление ошибки P0130 кислородного датчика
Ошибка P0130 напрямую связана с нестабильным напряжением в цепи, что не может не сказаться на работе двигателя. Если вовремя не устранить причину появления ошибки датчика, могут появиться неприятные последствия:
- повышение расхода топлива
- нестабильная работа мотора на высоких оборотах
- медленный, трудный разгон, ощутимые потери в динамике
- выход из строя деталей двигателя автомобиля.
Диагностика ошибки P0130
В памяти бортового компьютера информация об ошибке появляется при условии, что датчик кислорода не будет стабильно работать не менее 1 минуты. Если такое произошло, уже через 10 секунд после фиксации ошибки устройством ЭБУ загорается лампочка «Check Engine» на приборной панели автомобиля.
Существует несколько основных причин появления ошибки P0130:
- неисправность проводки, питающей лямбда-зон (для установленных перед катализатором), если обнаружился обрыв проводов, необходимо произвести замену поврежденных элементов
- повреждение разъема датчика коррозией, загрязнениями или нагаром
- проверьте напряжение между сигнальным проводом и массой с помощью вольтметра — оптимальный уровень напряжения должен быть в рамках 0,45 Вольт
- проверьте сопротивление нагревателя лямбда-зонда с помощью Омметра — оптимальный показатель составляет 2-10 Ом
- проверьте датчик массового расхода воздуха, а также состояние прокладок выпускного коллектора.
После исправления неисправности, перед тем как сбросить ошибку, необходимо дать мотору поработать некоторое время в разных режимах.
Купить лямбда вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование | Применяемость* |
---|---|---|---|
DENSO | DOX0106 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS LS |
DENSO | DOX0109 | Лямбда-зонд DENSO | SUZUKI SWIFT |
DENSO | DOX0110 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS LS |
DENSO | DOX0114 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI A4 |
DENSO | DOX0125 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI 100 |
DENSO | DOX0119 | Лямбда-зонд DENSO | AUDI Q7 |
DENSO | DOX0120 | Лямбда-зонд DENSO | ALFA ROMEO 145 |
DENSO | DOX1371 | Лямбда-зонд DENSO | FORD FIESTA |
DENSO | DOX0307 | Лямбда-зонд DENSO | SUBARU FORESTER |
DENSO | DOX0343 | Лямбда-зонд DENSO | MITSUBISHI OUTLANDER |
DENSO | DOX0351 | Лямбда-зонд DENSO | FIAT SEDICI |
DENSO | DOX0238 | Лямбда-зонд DENSO | LEXUS GS |
DENSO | DOX0261 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA PREVIA |
DENSO | DOX0306 | Лямбда-зонд DENSO | SUBARU IMPREZA |
DENSO | DOX1409 | Лямбда-зонд DENSO | HONDA ACCORD V |
DENSO | DOX0237 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA YARIS |
DENSO | DOX2004 | Лямбда-зонд DENSO | FORD C-MAX I |
DENSO | DOX0111 | Лямбда-зонд DENSO | TOYOTA COROLLA |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
- Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены
- Выхлопная система: основные элементы и принцип работы
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
TechASSIST: диагностика проблем лямбда-зонда
Автор: ELTA Automotive UK TechAssist 0 комментариев
Лямбда-зонды впервые были установлены на автомобили в 1977 году для повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания и снижения вредных выбросов выхлопных газов, таких как угарный газ.
Лямбда-зонды измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эффективному двигателю требуется определенное количество воздуха и топлива в его цилиндрах при сгорании. Идеальное соотношение 14,7:1 (14,7 частей воздуха на 1 часть топлива). Эта идеальная смесь называется Lambda, отсюда и берет свое начало необычное название. Однако их часто также называют датчиками кислорода или датчиками кислорода из-за их основной роли в измерении содержания кислорода. Уровни, рассчитанные Lambda, отправляются в виде данных в ECU, который затем рассчитывает и определяет, как лучше всего достичь идеальной смеси воздуха и топлива при сгорании.
Неправильная топливно-воздушная смесь будет либо богатой, либо обедненной:
• В богатой смеси воздух содержит много несгоревшего топлива, но мало кислорода.
• Бедная смесь имеет противоположный баланс и высокое содержание кислорода из-за недостаточного количества впрыскиваемого топлива.
Многие автомобили теперь оснащены лямбда-зондом перед катушкой и лямбда-зондом после каталитического нейтрализатора. В то время как лямбда-зонд перед катушкой связывается с ЭБУ, регулирующим соотношение воздух/топливо; Лямбда-зонд после каталитического нейтрализатора выполняет диагностическую роль, контролируя каталитический нейтрализатор.
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА
Перед тем, как автомобиль не пройдет тест на выбросы или появится контрольная лампа двигателя; водители могут заметить повышенный расход топлива и/или неровный холостой ход. Оба являются признаками неисправности лямбда-зонда. После отказа датчика OBD может отображать либо код P0131, либо P0134.
Многие неисправности лямбда-зондов просто связаны с возрастом. Обычно срок службы датчика без подогрева составляет около 45 000 миль. Срок службы датчика с подогревом обычно приближается к 100 000 миль.
Лямбда-зонд работает при экстремально высоких температурах, поэтому наиболее частой неисправностью, связанной с этой деталью, является повреждение нагревательного элемента датчика. Вибрация или повреждение разъемов и/или проводов также могут привести к поломке.
Другой распространенной причиной преждевременного выхода из строя является загрязнение. Если лямбда вышла из строя в результате загрязнения, вполне вероятно, что датчик будет иметь визуальные подсказки к источнику. Важно проанализировать внешний вид, и если присутствуют признаки загрязнения, необходимо устранить причины до замены датчика.
Ниже приведены визуальные признаки и возможные причины:
ЗАГРЯЗНЕНИЕ АНТИФРИЗОМ
Визуальные признаки
Носик датчика будет загрязнен зернистым белым или светло-серым налетом.
Причина
Охлаждающая жидкость с антифризом могла попасть в процесс сгорания и достичь лямбда-зонда.
Решение
Перед заменой лямбда-зонда всегда устраняйте основную причину неисправности. В этом случае проверьте прокладку головки блока цилиндров на герметичность и при необходимости отремонтируйте.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Визуальные признаки
Подобно антифризу, носик датчика будет загрязнен белыми или красными отложениями.
Причина
Чрезмерное использование каких-либо присадок к двигателю или топливу может привести к загрязнению или блокировке лямбда-зонда.
Решение
Прежде чем заменять лямбда-зонд, устраните основную причину неисправности. В этом случае требуется очистка топливной системы перед заменой.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛА
Визуальные признаки
Ищите маслянистые черные отложения, оставшиеся на наконечнике датчика.
Причина
Автомобиль может сжигать чрезмерное количество масла, которое может загрязнить датчик и/или заблокировать его.
Решение
Тщательно проверьте двигатель на наличие утечек, включая все обычные уплотнения, которые могут выйти из строя. После ремонта замените датчик.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ТОПЛИВА
Визуальные признаки
Если топливо сгорает слишком богато, на наконечнике датчика может быть виден черный нагар.
Причина
Повреждение лямбда-зонда или неисправность в топливной системе могут привести к высокому соотношению воздух-топливо с образованием черной сажи, которая повреждает лямбда-зонд.
Решение
Измерьте выхлопные газы, чтобы убедиться, что топливная система работает правильно. Проверьте управление нагревателем лямбда-зонда и нагреватель датчика. Перед заменой датчика устраните все неисправности.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ СВИНЦОМ
Визуальные признаки
Носик датчика может быть загрязнен блестящими серыми отложениями.
Причина
В настоящее время это не так распространено, так как этот тип загрязнения обычно вызывается этилированным топливом, воздействующим на платиновые детали или датчик.
Решение
Перед заменой датчика замените все этилированное топливо в системе на неэтилированное.
код ошибки цепи подогрева датчика кислорода B1S2. Причины и ремонт ошибки P0141
Код ошибки P0141 указывает на то, что в цепи подогрева датчика кислорода обнаружена неисправность (ряд 1 датчик 2)
P0141 ошибка подогрева датчика кислорода после катализатора! При диагностике ЭБУ выдает следующее сообщение: «P0141 Неисправен нагреватель датчика кислорода 2 (ряд 1)». Эта ошибка очень похожа на аналогичную с кодом p0135, что свидетельствует о выходе из строя первого лямбда-нагревателя (до катализатора).
Отличительной особенностью работы автомобиля с ошибкой p0141 в памяти является только дрейф скорости при холодном пуске. А при движении на большой скорости расход топлива больше обычного.
Лампа CHECK ENGINE на приборной панели загорается при повторном обнаружении неисправности лямбда-подогревателя B1S2. Контроллер двигателя рассчитывает сопротивление кислородного датчика в зависимости от рабочей температуры. Такое сопротивление может варьироваться в зависимости от модели автомобиля и данных датчика (например, на Тойоте оно составляет 10-16 Ом).
Причины ошибки P0141
Место в розетке, где чаще всего теряется контакт с лямбда-зондом
Причин, из-за которых контроллер может определить код ошибки p0141, не так много:
- Потеря контакта в колодке питания лямбда-зонда;
- Перегорела катушка подогревателя лямбда-зонда;
- Установка датчика другого типа.
Поэтому, если стоит цель избавиться от надоедливой лампочки на приборной панели, напоминающей о проблеме с оксигенатором после катализатора, то поиск проблемы нужно начинать с проверки состояния контактов датчика и проводка.
Проверка и ремонт
Место установки лямбда-зонда (вид из ямы)
Поскольку причин не так много, многие водители даже не пытаются проверить лямбда-зонд и заменить его при малейшем подозрении на его выход из строя (особенно на СТО) , но если делать для себя, то лучше проверить и осмотреть контакты, обращая внимание на все признаки выхода из строя лямбда-зонда. Потребуется смотровая яма, так как кислородный датчик находится за катализатором, и с него следует снять разъем питания.
Наверняка все покроется зеленоватой окисью. Осмотрите провода от разъема, т.к. один из проводов может быть обрыв или короткое замыкание. После этого измерьте мультиметром сопротивление обмотки подогрева лямбды (как проверить кислородный датчик читайте в руководстве по ремонту автомобиля).
Для вынесения правильного вердикта о работоспособности лямбда-зонда очень важно знать номинальное сопротивление подогрева датчика, так как при температуре 20°С оно меньше при прогретом двигателе и больше при температура выхлопа 800°С. В зависимости от модели автомобиля и типа датчика сопротивление разное.
Если результаты проверки показали неисправность лямбда-зонда, следует заменить датчик на новый. Здесь тоже есть своя особенность, ведь автовладельцы часто не могут найти аналогичный датчик, поэтому устанавливают универсальный датчик или датчик от другого автомобиля, который не всегда может подойти.
При замене кислородных датчиков обязательно снимите клемму с аккумуляторной батареи!
Если результаты проверки показали, что лямбда-зонд исправен, для начала необходимо удалить ошибку из памяти ЭБУ и продиагностировать ее заново, если она появится снова, так как причиной установки кода неисправности может быть ряд сопутствующие коды, даже неисправность ЭБУ.