Библиотека осциллограмм | ROTKEE
МаркаAlfa Romeo (2)Aston Martin (1)Audi (64)BMW (48)BYD (2)Cadillac (6)Chery (11)Chevrolet (87)Chrysler (3)Citroën (19)Daewoo (38)DAF (1)Daihatsu (1)Dodge (22)Dongfeng (1)Fiat (19)Ford (99)Foton (1)Geely (11)GMC (5)Golden Dragon (1)Great Wall (5)Haima (1)HINO (2)Holden (1)Honda (24)Hummer (3)Hyundai (76)IKCO (2)Infiniti (10)Isuzu (3)Iveco (4)Jaguar (1)Jeep (13)KIA (59)Lancia (1)Land Rover (8)Lexus (18)Lifan (4)MAN (1)Mazda (41)Mercedes (30)Mini (3)Mitsubishi (52)Nissan (93)Opel (73)Perodua (5)Peugeot (33)Pontiak (3)Porsche (4)Proton (3)Renault (51)Rover (3)Saturn (3)Seat (11)Skoda (45)SsangYong (8)Subaru (15)Suzuki (19)Toyota (117)Volkswagen (114)Volvo (11)АЗЛК (1)ВАЗ (97)ГАЗ (34)ЗАЗ (9)ПАЗ (1)УАЗ (8)
Модель
Код двигателя1.8L L4 DOHC (2)104.900 2.8L (1)111.921 1.8L (1)113.942 V8 4.3L (1)119.971 16V 4.2L (1)166.940 8V 1.4L (1)169A4.000 1.2L (1)182 B6.000 16V 1.6L (2)182 B9.000 8V 1.9 JTD (2)188 A4.000 8V 1.2L (3)188 A5.000 16V 1.
СистемаСистема управления двигателем (1541)Электрооборудование (12)Линия связи (3)Система управления динамикой ESP (ABS и ASR) (3)Система управления трансмиссией (1)Система кондиционирования воздуха (4)Шасси (1)
Подсистема
Шановний користувач! Наразі ми впроваджуємо масштабне оновлення проекту бібліотеки осцилограм. У зв’язку з цим ми шукаємо адміністратора для віддаленої работи над наповненням такої бібліотеки. Якщо вам близька ідея цього проекту та відчуваєте, що можете стати корисним, просимо заповнити форму за посиланням.
Авто : Peugeot 508 2010-2018
Код двигателя : AHW (DW10FC) 16V 2.0 HDi
Пробег: 120000 км / 74400 миль
Отставание распредвалов
Система управления двигателем
Каналы осциллограммы
- Канал 1: ДПРВ
- Канал 2: ДПКВ
- Канал 3: +5в
- Канал 4: МПЦ
Синхронизация ГРМ
Автор : Kimikot (2)
850
Авто : Peugeot 508 2010-2018
Код двигателя : AHW (DW10FC) 16V 2. 0 HDi
Пробег: 120000 км / 74400 миль
Эталон синхронизации
Система управления двигателем
Каналы осциллограммы
- Канал 1: ДПРВ
- Канал 2: ДПКВ
- Канал 3: питание +5в
- Канал 4: форсунка 1цил
Синхронизация ГРМ
Автор : Kimikot (2)
389
Авто : Chevrolet Captiva 2006-2018
Код двигателя : Z20S1 16V 2.0L VCDi ?
Эталон синхронизации
Система управления двигателем
Каналы осциллограммы
- Канал 1: ДПРВ
- Канал 2: ДПКВ
Синхронизация ГРМ
Автор : Bogdan120 (1)
299
Авто : Perodua Viva 2007-2014
Код двигателя : Неизвестен
Эталон синхронизации
Система управления двигателем
Каналы осциллограммы
- Канал 1: Blue Trace Cam signal
- Канал 2: Red trace ignition trigger signal on #1 COP
Синхронизация ГРМ
Автор : mrlakmal (4)
244
Авто : Lexus IS 2005-2013
Код двигателя : 4GR-FSE 2. 5i V6 DOHC DVVT D-4 ?
Пробег: 50000 км / 31000 миль
Эталон синхронизации
Система управления двигателем
Каналы осциллограммы
- Канал 1: Коленвал
- Канал 2: ДПРВ впуск 1
- Канал 3: ДПРВ выпуск 1
- Канал 4: ДПРВ впуск 2
- Канал 5: ДПРВ выпуск 2
- Канал 6: Синхро 1 цилиндр
Синхронизация ГРМ
Автор : alex-tune (1)
239
Авто : Peugeot 406 1995-2004
Код двигателя : DW10ATED (RHZ) 16V 2. 0L HDI
Пробег: 312000 км / 193440 миль
Эталон синхронизации
Система управления двигателем
Каналы осциллограммы
- Канал 1: Crankshaft
- Канал 2: Camshaft
Синхронизация ГРМ
Автор : stecko (2)
295
Авто : Peugeot 407 2003-2010
Код двигателя : DW10 BTED4 (RHR) 16V 2.0L ?
Пробег: 320000 км / 198400 миль
Эталон синхронизации
Система управления двигателем
Каналы осциллограммы
- Канал 1: Camshaft
- Канал 2: Crankshaft
Синхронизация ГРМ
Автор : stecko (2)
305
Авто : Geely CK-2 2008-2016
Код двигателя : MR47QA 16V 1. 5L
Пробег: 220000 км / 136400 миль
Эталон синхронизации
Система управления двигателем
Каналы осциллограммы
- Канал 2: ДПКВ
- Канал 3: Датчик фаз
- Канал 5: датчик давления
- Канал Trig: синхронизация
Синхронизация ГРМ
Автор : Solex (12)
308
Авто : Hyundai Getz 2002-2011
Код двигателя : G4EE 16V 1.4L ?
Забита выхлопная система
Система управления двигателем
Каналы осциллограммы
- Канал 2: ДПКВ
- Канал 5: датчик давления
Датчик давления (ДД)
Автор : Solex (12)
312
Авто : ВАЗ Largus 2012-
Код двигателя : K4M 1. 6i R4 DOHC ?
Отработан ресурс свечей
Система управления двигателем
Каналы осциллограммы
- Канал 8: зажигание
Индивидуальные катушки зажигания COP
Автор : Solex (12)
298
Авто : Daewoo Lanos 1997-2012
Код двигателя : A16DMS 16V 1.6L ?
Эталон
Система управления двигателем
Каналы осциллограммы
- Канал 2: ДПКВ
Датчик давления (ДД)
Автор : Solex (12)
272
Авто : Chevrolet Aveo 2003-
Код двигателя : F15S3 1. 5i R4 SOHC
Неисправность системы подачи топлива
Система управления двигателем
Каналы осциллограммы
- Канал 2: ДПКВ
Тест CSS / Эффективность работы цилиндров
Автор : Solex (12)
261
Авто : Daewoo Lanos 1997-2012
Код двигателя : A15DM 8V 1.5L ?
Эталон
Система управления двигателем
Каналы осциллограммы
- Канал 2: ДПКВ
- Канал 5: датчик давления
Датчик давления (ДД)
Автор : Solex (12)
306
Авто : Honda Grace 2013-2023
Код двигателя : LEB-h2 16V 1. 5L
Пробег: 132000 км / 81840 миль
Эталон синхронизации
Система управления двигателем
Каналы осциллограммы
- Канал 1: Blue trace CAM SIGNAL
- Канал 2: Green trace Crank signal
Синхронизация ГРМ
Автор : mrlakmal (4)
251
Авто : Hyundai Sonata 2004–2013
Код двигателя : G4KC 16V 2.4L ?
Эталон синхронизации
Система управления двигателем
Каналы осциллограммы
- Канал 2: ДПКВ
- Канал 3: ДПРВ
- Канал 4: ДПРВ
Синхронизация ГРМ
Автор : Solex (12)
272
Проверка датчиков системы впрыска осциллографом.
» Motorhelp.ru диагностика и ремонт инжекторных двигателей Цифровой осциллограф позволяет эффективно отслеживать и находить неисправности в датчиках системы впрыска. В этой статье рассмотрим подробно осциллограммы с датчиков:- Положения коленчатого вала
- Датчика массового расхода воздуха
- Датчика положения дроссельной заслонки
- Датчика положения распредвала
- Лямбда-зонда
- Датчика холла
- Датчика детонации
- Датчика абсолютного давления
- Датчика скорости автомобиля
ДПКВ
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) самый главный в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы электронного блока управления двигателем. Сигнал вазовского дпкв представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала.
Задающий диск представляет собой зубчатое колесо 60-2, т. е. 58 равноудаленных зубцов и два отсутствующих для синхронизации. При вращении задающего диска вместе с коленчатым валом впадины изменяют магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке.
Осциллограмма индуктивного ДПКВ имеет следующий вид:
Здесь стоит обратить внимание на амплитуду сигнала и форму импульсов. Если витки в обмотке датчика будут короткозамкнуты, то амплитуда сигнала будет снижена. Также по осциллограмме легко вычислить биение задающего диска и повреждение зубцов.
На некоторых иномарках в качестве ДПКВ используется датчик Холла, вырабатывающий прямоугольные импульсы.
Вот типичный пример осциллограммы такого датчика (Hyundai Sonata):
А вот так синхронно работают датчики положения коленчатого и распределительного валов двигателей Nissan. По нарастающим фронтам сигналов можно определить смещение валов относительно друг друга.
А это осциллограмма типичной неисправности датчика Холла (Audi 100). Нарастающий фронт «срезан», сигнал такого датчика блок управления не распознает.
На старых Опелях и Daewoo Nexia в качестве датчика синхронизации используется индукционная катушка с задающим диском.
Осциллограмма такого датчика имеет такой вид:
Датчик положения распредвала
ДПРВ используется в системе управления двигателем для определения положения распределительного вала, что необходимо для синхронизации впрыска топлива. Датчик генерирует один импульс за полный цикл работы двигателя (720 градусов поворота коленчатого вала).
Импульс датчика положения распредвала указывает на верхнюю мертвую точку первого цилиндра.
ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) применяются во многих системах управления двигателем (в частности ВАЗ) для измерения значения мгновенного расхода воздуха. Выходной сигнал ДМРВ Bosch HFM5 представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне от 1 до 5 В, величина которого зависит от массы воздуха, проходящего через датчик. При нулевом расходе исправный датчик должен иметь выходное напряжение около 1В. Эталоном считается значение 0,996В.
По осциллограмме можно отследить 2 важных момента:
1. Скорость реакции ДМРВ можно оценить по времени переходного процесса выходного сигнала при подаче питания на датчик.
2. Выходное напряжение датчика при нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен).
Осциллограмма исправного ДМРВ при подаче питания имеет следующий вид.
Время переходного процесса равно 0,5 мс. Выходное напряжение при нулевой подаче воздуха равно 0,996 В.
А это осциллограмма выходного напряжения при включении питания неисправного ДМРВ.
Время переходного процесса такого датчика в десятки раз больше, чем исправного, а значит время реакции самого датчика будет значительно снижено и автомобиль будет «вяло» набирать скорость. Выходное напряжение такого ДМРВ при остановленном двигателе равно 1,13 В., что говорит о значительном отклонении сигнала от нормы. Двигатель с неисправным датчиком в значительной степени потеряет «приемистость», будет затруднен пуск и возрастет расход топлива.
Важно: система самодиагностики блока управления двигателем не способна выявить снижение скорости реакции ДМРВ. Такую неисправность можно найти только путем диагностики с применением осциллографа.
Осциллограмма выходного напряжения изношенного ДМРВ при резком открытии дроссельной заслонки.
При значительном загрязнении чувствительного элемента датчика, скорость реакции на изменение воздушного потока снижается и форма осциллограммы становится более «сглаженной».
Исправный датчик при быстром открытии дроссельной заслонки должен выдавать кратковременно в первом импульсе более 4 В.
ДМРВ Bosch
Лямбда-зонд
По анализу осциллограммы выходного сигнала лямбда-зонда на различных режимах работы двигателя можно оценить как исправность самого датчика, так и исправность всей системы управления двигателем.
Осциллограмма напряжения исправного циркониевого лямбда имеет следующий вид:
Здесь следует обратить внимание прежде всего на 3 момента:
1. Размах напряжения выходного сигнала должен быть от 0,05-0,1 В до 0,8-0,9 В. При условии, что двигатель прогрет до рабочей температуры и система управления работает по замкнутой петле обратной связи.
2. Время перехода выходного напряжения зонда от низкого к высокому уровню не должно превышать 120 мс.
3. Частота переключения выходного сигнала лямбда-зонда на установившихся режимах работы двигателя должна быть не реже 1-2 раз в секунду.
ДПДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) служит для отслеживания угла открытия дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. Опорное напряжение датчика равно 5 В. Сигнал исправного ДПДЗ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне от 0,5 до 4,5 В. При повороте дроссельной заслонки, сигнал должен меняться плавно, без скачков и провалов.
Пример осциллограммы двух датчиков положения дроссельной заслонки VW Passat с двигателем RP показана на рисунке ниже.
Один из датчиков работает в диапазоне от 0 до 25% открытия дроссельной заслонки, а второй от 25 до 100%.
Датчик абсолютного давления (ДАД)
На основании данных с этого датчика о разряжении и температуре во впускном коллекторе, блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Принцип действия основан на преобразовании значения давления в соответствующую величину выходного напряжения. Применяемые в современных системах управления двигателем датчики чрезвычайно надежны. Проверить работу датчика абсолютного давления можно осциллографом, подключившись к его сигнальному выходу.
Осциллограмма с датчика при открытии дроссельной заслонки имеет такой вид:
Датчик детонации (ДД)
Наиболее распространенный широкополосный датчик детонации пьезоэлектрического типа с генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от степени «шума», который издает та часть двигателя, на которую он установлен. При возникновении детонации амплитуда вибраций повышается, что приводит к увеличению напряжения выходного сигнала ДД. При этом контроллер корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.
Проверить датчик детонации можно на столе, подключившись щупами осциллографа к его выводам. При легком постукивании металлическим предметом на осциллограмме отобразятся такие импульсы:
Датчик скорости автомобиля
Как правило такие датчики имеют в своей основе элемент Холла. Однако встречаются и индуктивные датчики.
Типичный пример осциллограммы индуктивного датчика скорости автомобиля Ауди 100 имеет такой вид:
Индуктивный датчик АБС
Хоть этот датчик не относится к системе впрыска, но раз уж попалась на глаза, выкладываю осциллограмму.
Такой вид имеет сигнал с индуктивного датчика системы АБС.
Обратите внимание на амплитуду сигнала. В данном конкретном случае осциллограмма снята при простом прокручивании колеса рукой. Однако если датчик имеет короткозамкнутые витки, то его амплитуда будет значительно меньше. Сигнал такого датчика блок управления АБС не «увидит».
Датчик скорости колеса ABS (индуктивный)
- Домашний
- Библиотека
- Автомобильные пошаговые испытания
- Датчик частоты вращения колеса ABS (индуктивный) — напряжение
Изделия, подходящие для этого управляемого теста*
Набор датчиков для обратного штифта
£34.00Гибкий штифтовой зонд
Большие зажимы типа «дельфин/аллигатор»
Измерительный провод премиум-класса: BNC до 4 мм, 3 м
£41,00Измерительные провода Premium: набор из четырех проводов по 3 м (TA125 — TA128)
£153,00*В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, описанной в этом тематическом исследовании.
Целью данного теста является оценка работы индуктивного датчика скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы (ABS) на основе амплитуды и частоты его выходного напряжения.
Как выполнить тест
Просмотрите рекомендации по подключению.
Доступ к отдельным датчикам скорости вращения колес может быть затруднен. Однако все датчики скорости вращения колес подключаются к модулю управления ABS, который обычно находится в моторном отсеке.
- Используйте данные производителя для идентификации цепей датчика скорости вращения колеса.
- Подключите PicoScope Channel A к цепи датчика.
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отображает пример сигнала и предварительно настроен на захват вашего сигнала.
- Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
- Запустите осциллограф, чтобы увидеть данные в реальном времени.
- Подняв подозрительное колесо, поверните его вручную. Этого будет достаточно для получения выходного сигнала от хорошего датчика скорости.
- С вашей осциллограммой на экране остановите осциллограф.
- Использование буфера сигналов , Zoom и Измерения инструменты для изучения формы сигнала.
Пример сигнала
Выходной сигнал одного датчика.
Выходной сигнал от двух датчиков (синий сигнал в порядке, красный показывает повторяющуюся аномалию).
Выход четырех датчиков (синяя, зеленая и желтая кривые соответствуют норме, красная показывает повторяющуюся аномалию).
Примечания к сигналам
Эти известные хорошие сигналы имеют следующие характеристики:
- Частота и амплитуда колебаний увеличиваются с увеличением скорости вращения колеса.
- Только с одним колесом, на канале A форма волны не имеет пробелов или нетипичных пиков или впадин с приблизительно постоянной скоростью вращения колеса.
- С двумя колесами и Канал A как указано выше, Канал B отображает периодическую (примерно каждые полсекунды) аномалию, вызывающую увеличение амплитуды в течение пары циклов. Это типичная проблема с вращающимся компонентом (датчик зафиксирован), например, поврежденное кольцо упора.
- С четырьмя колесами, такими, что в дополнение к Канал A и Канал B , описанные выше, Канал C и Канал D подключены к остальным датчикам частоты вращения колеса и выдают правильные сигналы ( Канал B остается неисправным).
Библиотека сигналов
Перейдите в раскрывающуюся строку меню в левом нижнем углу окна Библиотеки сигналов и выберите ABS или датчик скорости вращения колеса (аналоговый/индуктивный) .
Дополнительные указания
Датчики скорости вращения колес передают данные о скорости вращения колес и дорожного покрытия для ABS и производных систем активной безопасности автомобиля (т. е. системы курсовой устойчивости, контроля тяги и т. д.).
Эти системы предназначены для обеспечения корректирующих действий (например, торможения колес или ограничения крутящего момента двигателя), когда скорость шасси или колес превышает нормальные эксплуатационные допуски, например, в условиях проскальзывания колес, избыточной или недостаточной поворачиваемости и т. д. Датчики скорости вращения колес имеют решающее значение для работы этих систем и, следовательно, для безопасного управления транспортным средством.
Индуктивные датчики скорости вращения колеса заключают в себе проволочную катушку вокруг магнитополяризованного сердечника и работают в паре с импульсным колесом, установленным на компоненте, вращающемся со скоростью колеса, например, на приводном валу или ступице. Когда импульсное колесо проходит датчик, магнитное поле датчика возмущается, что вызывает колебательное напряжение внутри проволочной катушки и подключенной к ней цепи. Чем быстрее вращается колесо, тем больше возмущение магнитного поля, больше амплитуда индуцированного напряжения и больше частота колебаний.
По внешнему виду двухпроводные пассивные (индуктивные) и активные (холла или магниторезистивные) датчики скорости вращения отличить непросто. С диагностической точки зрения это неудобно, так как активные датчики скорости вращения колес ни в коем случае нельзя подвергать испытаниям на сопротивление: это может привести к повреждению этих блоков, и единственным средством защиты является приобретение новой замены.
Таким образом, перед диагностическим тестированием всегда необходимо либо сверяться с данными производителя, чтобы определить тип установленного датчика, либо провести предварительную проверку PicoScope, чтобы идентифицировать датчик по его характеристикам выходного напряжения.
Вы можете проверить наличие положительного напряжения питания на одной из клемм разъема датчика, чтобы определить, есть ли у вас активный тип датчика. Однако, если напряжение питания отсутствует из-за неисправности, а затем вы предполагаете, что датчик должен быть пассивным, и выполняете проверку сопротивления, вы можете повредить совершенно исправный активный датчик. Это даст вам две ошибки.
Модуль управления ABS ожидает одинаковых (в пределах заданного допуска) частот колебаний от всех датчиков скорости вращения колес автомобиля и использует любые различия для расчета времени и масштаба своих вмешательств.
Если один или несколько сигналов скорости вращения колес постоянно выходят за пределы нормальных параметров, модуль управления может отключить функцию ABS (вместе с соответствующими системами сцепления и устойчивости). Предупреждающая лампа водителя будет гореть, но, как и при любой электрической неисправности АБС, нормальное гидравлическое торможение сохраняется.
Датчики скорости вращения колес и их импульсные кольца подвергаются воздействию атмосферы и должны работать в условиях постоянной вибрации и движения. Таким образом, общие неисправности:
- Сбои сигнала датчика, вызванные истиранием или поломкой проводки цепи, коррозией датчика или разъема или неправильной установкой датчика.
- Проблемы, связанные с импульсным колесом, возникающие из-за коррозии или повреждения зубьев, неправильной установки импульсного кольца (несоосности), загрязнения из-за отложений железа или чрезмерного воздушного зазора между датчиком и импульсным колесом.
Цепи и разъемы датчика скорости вращения колеса также подвержены воздействию атмосферы и возможным электрическим неисправностям, таким как обрыв или короткое замыкание или высокое сопротивление цепи.
Симптомы неисправностей, связанных с датчиком ABS
- Включение сигнальной лампы ABS (и других связанных сигнальных ламп).
- Диагностические коды неисправностей (DTC).
- Пульсация или вибрация педали тормоза.
- АБС неактивна.
Диагностические коды неисправностей
Выбор диагностических кодов неисправностей (DTC), связанных с компонентами:
C0000 — Неисправность цепи информации о скорости автомобиля
C0035 — Неисправность цепи скорости левого переднего колеса
C0036 — Диапазон/параметры цепи датчика скорости левого переднего колеса
C0040 — Неисправность цепи скорости правого переднего колеса
C0041 — Диапазон/параметры цепи датчика скорости правого переднего колеса
C0045 — Неисправность цепи скорости левого заднего колеса
C 0046 — Диапазон/параметры цепи датчика скорости левого заднего колеса
C0050 — Неисправность цепи датчика скорости правого заднего колеса
C0051 — Диапазон/параметры цепи датчика скорости правого заднего колеса
C0221 — Обрыв цепи датчика скорости правого переднего колеса
C0222 — Отсутствие сигнала скорости правого переднего колеса
C0223 — Ошибка сигнала скорости правого переднего колеса
C0225 — Обрыв цепи датчика скорости левого переднего колеса Отсутствует
C0227 — Неверный сигнал скорости левого переднего колеса
C0229 — Пропадание сигналов скорости переднего колеса
C0235 — Обрыв цепи сигнала скорости заднего колеса
C0236 — Отсутствует цепь сигнала скорости заднего колеса
C0237 — Ошибка сигнала скорости заднего колеса
C0238 — Несоответствие скорости вращения колеса
C0245 — Ошибка частоты датчика скорости вращения колеса
C0300 — Неисправность заднего датчика скорости
C0305 — Неисправность переднего датчика скорости 900 13
GT003-EN
Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой.
Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста
настройки.
Помогите нам улучшить наши тесты
Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий , чтобы оставить свой отзыв.
Добавить комментарий
TechASSIST: Датчики ABS (частоты вращения колеса)
Автор: ELTA Automotive UK TechAssist 0 Комментарии
НАШ РУКОВОДСТВО ПО ДАТЧИКАМ АБС
По сути, антиблокировочная тормозная система (ABS) предотвращает занос и потерю управления при резком торможении. Антиблокировочная тормозная система использует датчики ABS (также известные как датчики скорости вращения колес) для определения условий в колесе, которые могут привести к заносу или потере сцепления с дорогой. Но датчики ABS также используются другими системами автомобиля помимо системы ABS, включая:
- Контроль устойчивости
- Контроль тяги
- Контроль спуска с холма
- Предотвращение столкновений.
Быстрая и точная обратная связь от датчика ABS жизненно важна для эффективной работы антиблокировочной тормозной системы и других систем безопасности.
Датчик ABS работает в сочетании с кольцом ABS (иногда называемым тональным или импульсным колесом), которое крепится к компоненту, движущемуся с той же скоростью, что и колесо. Часто это ступица колеса, но также может быть тормозной диск, ШРУС или приводной вал. Датчик ABS установлен рядом с кольцом ABS и передает информацию о скорости вращения обратно в ECU. Способ измерения вращения зависит от типа используемого датчика и кольца. Наиболее распространенные датчики бывают либо пассивными, либо активными.
Типичная волна пассивного датчика ABS (размер волны зависит от скорости вращения колеса для пассивных датчиков)
ПАССИВНЫЕ ДАТЧИКИ ABS
Пассивный датчик ABS не требует источника питания. Датчик распространяет магнитное поле на кольцо ABS с помощью обмотки катушки, окружающей полюсный штифт, соединенный с постоянным магнитом. Для этого типа датчика требовалось зубчатое кольцо ABS, поскольку, когда кольцо вращается и каждый зубец проходит датчик, в датчике происходит изменение магнитного поля, которое измеряется как напряжение, передаваемое на блок управления системой ABS, который преобразует этот сигнал переменного тока в цифровой.
Типичная волна активного датчика ABS
АКТИВНЫЕ ДАТЧИКИ ABS
В отличие от пассивных датчиков активный датчик ABS требует собственного источника питания. Активные датчики более точны и преодолевают некоторые ограничения своих пассивных аналогов. Они способны измерять более низкие скорости, а некоторые могут даже определять направление вращения колеса.
Активные датчики используют эффект Холла, названный в честь Эдвина Холла, который сделал открытие в 1879 году.0052 напряжение Холла ) на электрическом проводнике, поперечном электрическому току в проводнике и приложенному магнитному полю, перпендикулярному току.
Датчик Холла снова использует изменения магнитного поля для измерения вращения и оснащен датчиком Холла на полупроводниковой микросхеме для передачи цифрового сигнала в систему управления.
Активный датчик этого типа может использовать такое же зубчатое кольцо из АБС, что и пассивные датчики, но часто используется магнитное кольцо или кольцо энкодера из АБС. Последний не требует постоянного магнита в датчике, и, поскольку он намного более плоский, его можно интегрировать в подшипник колеса, что делает систему гораздо более компактной, идеально подходящей для небольших помещений.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА АБС
Когда датчик АБС выходит из строя, обычно возникают следующие симптомы
- Загорается сигнальная лампа АБС (также могут загораться контрольная лампа системы курсовой устойчивости и/или лампа ручного тормоза)
- F код ошибки сохранен
- Вибрация тормозов на низких скоростях
- Блокировка колес
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА АБС
Хотя датчики АБС представляют собой простую и, как правило, прочную деталь, их расположение на автомобиле делает их уязвимыми для суровых условий, поэтому распространенными являются следующие причины. :
- Физическое повреждение датчика дорожным мусором
- Датчик смещен (или увеличено расстояние от подшипника колеса)
- Обрыв проводки
- Внутренние короткие замыкания
- Сильное загрязнение
- Коррозия, трещины или вздутие кольца из АБС-пластика 9 0004
- АБС кольцо заблокировано, повреждено, отсутствуют зубья или окна
Проблемы с кольцом ABS можно определить с помощью осциллографа и анализа закономерностей следующим образом:
ЗАМЕНА ДАТЧИКА АБС
При проверке датчиков АБС важно определить, является ли тип датчика пассивным или активным. Тест сопротивления можно использовать для пассивных датчиков, но НЕЛЬЗЯ использовать для активных датчиков, так как это повредит компонент.
При замене датчиков ABS рекомендуется тщательно очистить установку перед установкой новой детали.
Убедитесь, что новый датчик полностью установлен на свое место, так как даже малейшее смещение может вызвать проблемы с сигналом.