1Мар

Оранжевая разметка на дороге: Как ездить по оранжевой разметке. Там могут даже лишить прав :: Autonews

Как отличить желтую разметку от оранжевой и какая из них главнее? | ГИБДД | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

5121

Категория:  ПДД и ГИБДД

Новый ГОСТ Р 51256-2018 теперь допускает использование разметки белого, черного, желтого, оранжевого, красного и синего цветов. Однако не все они прописаны в правилах дорожного движения, из-за чего не каждый цвет получил строгий юридический статус. Так, не регламентированы еще красный и синий цвета. Они держатся в резерве, и вскоре законодатели найдут им применение на практике. А вот другие цвета уже активно используются в дорожном хозяйстве, причем достаточно эффективно. 

Три цвета 

Неразбериха началась, когда вслед за оранжевым цветом ГОСТ пополнился желтым, который используется для обозначения зон с запрещенной остановкой. Желтый цвет похож на оранжевый, но имеет иной функционал. 

Нередко желтые, оранжевые и белые полосы путают водителей. К примеру, во время ремонтных работ дорожники рисуют оранжевые линии, которые пересекают желтые поперек белых. Полосы выцветают на солнце, блекнут в лучах фар по ночам, и в итоге водители вынуждены проезжать реконструируемые участки дорог не по разметке, а руководствуясь чутьем и глазомером. 

Между тем разобраться в линиях разметки не так сложно, как это кажется. Главный цвет — это оранжевый. Такие полосы имеют приоритет, и с их помощью обозначаются коридоры временной схемы движения. Оранжевая разметка применяется на участках строительных работ и используется, чтобы отменить действие белой разметки. 

Оранжевая разметка может действовать только в короткий период времени, и для нее можно брать нестойкие, стирающиеся краски. 

Желтым цветом теперь красят площадки перед остановками общественного транспорта, а также наносят линии вдоль тротуаров, обозначающие зоны действия знака «остановка запрещена».

Желтым наносятся и так называемые «вафельницы», то есть площадки на перекрестках, где транспорту нельзя стоять свыше пяти секунд во избежание блокировки перпендикулярных дорог. 

Между тем правила теперь разрешают наносить желтую разметку и для разделения встречных полос движения. Эксперименты показали, что яркий желтый цвет не бликует на солнце, в ненастную погоду намного лучше виден на мокром асфальте, а в зимние снегопады лучше просматривается сквозь наносы снега, чем белая разметка. 

Неразличимые цвета 

Однако, так как цветовая гамма еще не отработана, разные дорожные компании выбирают оттенки желтой разметки по своему усмотрению. Порой желтая разметка очень похожа на оранжевую, что и запутывает водителей. Отличить их можно по форме. Оранжевая временная разметка, как правило, тоньше желтой. 

Здесь надо помнить, что желтые полосы разметки, разделяющие полосы движения транспорта, ничем не отличаются по функционалу от белых. А вот оранжевая разметка отменяет все остальные. 

Поэтому при встрече с белыми, желтыми и оранжевыми линиями необходимо руководствоваться именно оранжевыми коридорами. Если вдруг на асфальте оказались синие или красные полосы, то относиться к ним нужно так же, как к белым. Их цвет не играет никакой роли и пока никак не закреплен в ПДД. 

А вот форма разметки имеет большое значение. Если водитель пересечет синюю, красную или желтую двойную сплошную, выедет на встречку и попадется в руки инспекторов ГИБДД, то его лишат прав точно так же, как и за пересечение белой сплошной разметки.

Смотрите также:

  • Зачем разметку будут красить в жёлтый цвет и как не путать его с оранжевым? →
  • Когда после пересечения сплошной водитель сохранит права? →
  • Какой штраф грозит за выезд на «вафельную» разметку? →

дорожная разметка

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • В России введут новые дорожные знаки – СМИ
  • Для чего нужна «вафельница» на дорогах?
  • Правительство дополнило ПДД понятием опасное вождение
  • Разблокированные перекрестки. О чем нужно помнить на вафельной разметке?
  • Ограничения мотосезона. Какие поправки в ПДД заработали в апреле?

Новости СМИ2

В каких случаях водителю стоит опасаться оранжевой разметки на дороге — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

фото: соцсети

В теплое время года дорожники особенной часто организуют по-настоящему запутанные схемы движения на участках трасс, где они работают. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, как не стать виновником ДТП при перестроениях в подобных местах.

Максим Строкер

При ремонте дороги ширина проезжей части сужается, машины из перегороженных строителями полос вливаются в свободные, одни авто вынуждены пропускать другие. При этом еекоторые водители считают, что «неудачники», двигавшиеся раньше по перекрытым полосам, должны теперь страдать и не пускают их в свой ряд.

С одной стороны, «упертые непропускальщики» (назовем их так), не давая возможности коллегам перестроиться, могут всегда сказать, что руководствуются буквой ПДД, а именно их пунктом 8.4. Он гласит, что «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения».

Если бы вообще все шоферы поступали так в подобной ситуации, то однажды автомобили, оказавшиеся в занятой дорожными работами полосе, были бы вынуждены стоять часами, дожидаясь, пока дорожный трафик стихнет и появится физическая возможность перестроиться в свободный ряд и миновать место сужения. К счастью, здравомыслящих водителей на дороге все-таки большинство и подобных казусов не случается.

фото: соцсети

Но очень часто возникают ситуации, когда уверенные в себе адепты пункта 8.4 ПДД оказываются не правы. Особенно сильный шок они испытывают после того, как своим «упертым» поведением провоцируют ДТП в месте сужения, а прибывшие сотрудники ГИБДД объясняют, что к тут к чему с точки зрения ПДД.

Так бывает, когда на асфальте нанесены линии временной разметки, показывающей водителям, по каким именно траекториям они должны преодолевать дорожное сужение. В подобных местах неизбежно пересечение линий временной (оранжевой) разметки и постоянной (белой), положенной на асфальт еще до начала ремонта.

И в такой ситуации кое-кто из водителей продолжает следовать по белым полосам, возмущаясь, что едущие в соответствии с оранжевой разметкой пытаются «нагло влезть в их ряд». На самом деле, насколько бы несерьезно и неаккуратно ни выглядела временная разметка, по ПДД она имеет приоритет над постоянной!

На это указывает текст последнего абзаца главы 1 приложения 2 к ПДД: «В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки». Таким образом, при перестроениях в местах, где пересекается постоянная и временная разметки, преимущество у водителя, ориентирующегося на оранжевые полосы.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Выбираем между двумя типичными выходцами с Востока

72320

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Выбираем между двумя типичными выходцами с Востока

72320

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ПДД, безопасность дорожного движения, авария, ДТП

Что означают цвета маркировки коммунальных служб

safesitellc 16 Aug Расположение коммунальных служб 4

Прежде чем копать: цветовое кодирование подземной инфраструктуры

Раскрасьте землю вокруг 90 новая строительная площадка или здание, подвергающееся реконструкции?

Бригады часто размечают землю или тротуар тщательно расположенными линиями. На простой работе вы могли видеть их только в одном цвете и только в аэрозольной краске на земле. Хотя вы, возможно, догадались, что эти обозначения указывают на наличие какой-то важной подземной инфраструктуры, вы можете не знать, что линии и выбранные цвета являются частью международного стандарта. Важно знать значения различных цветов, прежде чем начинать какие-либо подземные раскопки. Это может спасти вам жизнь или, по крайней мере, уберечь вас от дорогостоящих (и неловких) задержек.

Стандарты цветового кода были установлены Американской ассоциацией общественных работ. Экскаваторы и подрядчики заучивают код наизусть и всегда знают маркировку, когда работают на подземных работах.

The colors spelled out under the APWA Uniform Color Code standard are:

  • White
  • Pink
  • Red
  • Yellow
  • Orange
  • Blue
  • Purple
  • Green

White обозначает предполагаемые границы раскопок. Когда бригадам нужно отметить границы раскопок, необходимых для подвала или даже просто траншеи, они отмечают контуры белой краской. Обычно это первый шаг перед точным определением местоположения любой подземной инфраструктуры. Он показывает, где будет происходить копание.

Розовый обозначает временную геодезическую маркировку. Когда геодезист приезжает, чтобы точно провести точные линии между соседними владениями, он или она помечает землю розовым цветом. Это указывает на правовые границы, влияющие на проект.

Красный — цвет электрооборудования. Это также традиционный цвет опасности, что в данном случае имеет большой смысл. Красный может указывать на наличие под землей линий электропередач, кабелей, кабелепроводов, трансформаторов или даже кабелей молнии. Красный выделяется на фоне большинства поверхностей, и мы все можем этому радоваться. Красный означает «Будь осторожен!»

Желтый  Означает природный газ, нефть или пар. Это цвет срочности и осторожности. Любой, кто подключился к газопроводу и дожил до того, чтобы рассказать об этом, знает ценность точной маркировки газопроводов. Нефть и пар могут быть почти такими же проблематичными. Будьте осторожны, когда увидите желтые отметки.

Оранжевый указывает на связь. Это может включать кабельное телевидение, телефонные системы, проводку сигнализации, оптоволокно или каналы, предназначенные для передачи сигналов, а не питания. С нашей современной зависимостью от телекоммуникаций разумно быть осторожным, копаясь в оранжевой маркировке.

Синий — это цвет воды , поэтому логично, что синие метки указывают на наличие линий воды. Хотя это не так опасно, как газопровод или линия электропередач, попадание в водопровод или магистраль может иметь довольно серьезные последствия для проекта и окружающих жителей. Будьте осторожны с водой, несмотря на мирный голубой цвет.

Фиолетовый также указывает на воду, но особого рода: Фиолетовый — это цвет очищенной воды, полученной, например, после пескоструйной обработки или мойки под давлением. Это не питьевая вода, а та, которая используется в промышленности и садоводстве. В то время как синие метки могут указывать на питьевую воду, фиолетовые указывают только на источники воды, непригодные для потребления человеком.

Зеленый означает канализацию и ливневую канализацию. Это определенно то, чего следует избегать. Поврежденная канализационная труба может принести сотруднику землеройной компании репутацию, которая продлится всю его или ее карьеру, и вряд ли приведет к каким-либо предложениям бесплатного пива после работы. Зеленые метки очень важны. Держитесь подальше от зеленой маркировки. Стандарт AWPA выходит за рамки цвета. Там же указано, что маркеры должны быть хорошо видны. Материал должен быть прочным. Маркировка краской на земле, которую вы, возможно, видели во время раскопок, предназначена для временного использования, но по мере приближения проекта к завершению должны быть размещены более постоянные маркеры, и они должны быть сделаны из таких материалов, как обработанное дерево, металл, устойчивый к ультрафиолетовому излучению пластик или похожий. Кроме того, стандарт требует включения номера области «позвоните, прежде чем копать» на маркере, если есть свободное место.

Следуя этому стандарту, можно избежать опасных происшествий и дорогостоящих задержек. Ознакомьтесь со стандартом APWA перед началом любого подземного проекта.

Об авторе

Штаты экспериментируют с оранжевыми полосами на дорогах в рабочих зонах

Дорожные инженеры в южной Калифорнии пытаются выяснить, может ли оранжевая полоса в рабочих зонах помочь повысить безопасность, идея, которую их коллеги по всей стране пытались усовершенствовать уже более десяти лет.

Калифорнийские инженеры используют оранжевую разметку на тротуаре во время строительства, чтобы добавить полосы движения на четырехмильном участке межштатной автомагистрали 5 к северу от Сан-Диего.

Государственный транспортный департамент использует дополнительный цвет, чтобы выделить белую и желтую разметку при расширении шоссе. На одной стороне шоссе оранжевые линии располагаются по обе стороны от белых штрихов, обрамляя их, как печенье Oreo. С другой стороны, Caltrans пробует дизайн, в котором цвет штрихов разделен на две части по длине: одна половина белая, а другая — оранжевая.

Подход штата немного отличается от предыдущих экспериментов с оранжевыми полосами в Висконсине, Техасе и Кентукки, где дорожные службы использовали оранжевую краску вместо традиционной белой или желтой.

«Я подумал, что проще всего будет оставить обычные полосы в покое и использовать оранжевый в качестве контрастного цвета», — сказал Брайан Хэдли, инженер Caltrans, курирующий проект.

Калифорния, как и многие другие штаты, часто использует черную краску, чтобы выделить белые полосы, особенно на бетонном тротуаре или на дорогах с востока на запад, где солнечные блики могут сделать белые полосы трудноразличимыми.

Штаты уже давно пытаются повысить безопасность на рабочих местах. По данным Совета национальной безопасности, в 2020 году 857 человек погибли и 44 240 человек получили ранения в результате дорожно-транспортных происшествий.

Но Хэдли говорит, что автомобилисты особенно внимательно относятся к сигналам на самой проезжей части. По его словам, это одна из причин, почему на тротуарах развязок нарисованы дорожные знаки, чтобы водители знали, по какой полосе они выйдут на шоссе, по которому они хотят следовать.

«Лично мне кажется, что когда я за рулем, я больше смотрю на дорогу, чем на знаки», — сказал он.

Инженеры также обнаружили, что улучшенная разметка по краям дорог снижает количество происшествий, когда люди съезжают с дороги. А Калифорния показала, что отражатели с красными задниками на дорожном покрытии также помогают уменьшить количество людей, которые едут по дороге не в ту сторону, отметил он.

Предыдущие эксперименты с оранжевыми полосами дали смешанные результаты.

Висконсин, например, использовал оранжевую краску вместо белой в некоторых сегментах во время масштабной реконструкции развязки зоопарка в Милуоки.

Новый цвет не уменьшил количество аварий, но понравился водителям. 80% водителей, принявших участие в опросе, заявили, что оранжевый цвет повышает их осведомленность о том, что они находятся в рабочей зоне, а 83% заявили, что оранжевый цвет легче увидеть, чем белые полосы.

Инженеры из Висконсина также дали рекомендации по цвету и типу краски, которые работали наиболее эффективно.

Кентукки начал использовать оранжевые полосы на межштатной автомагистрали 75 в 2019 году. Штат также планировал нарисовать на тротуаре буквы высотой 8 футов, чтобы показать ограничение скорости 55 миль в час. Однако оценка проекта показала, что скорости остались прежними в сегментах с оранжевыми и белыми полосами.

Плата за проезд в Северном Техасе также экспериментировала с оранжевыми полосами. Первоначальные результаты показали, что 61% автомобилистов, принявших участие в опросе, заявили, что оранжевый цвет повысил их осведомленность о том, что они находятся в рабочей зоне, а 88% респондентов заявили, что хотели бы видеть этот цвет в других строительных зонах Техаса.

Транспортные департаменты Канады и Новой Зеландии также экспериментировали с использованием оранжевой краски для строительных зон.

В Калифорнии инженеры будут отслеживать эффективность своей цветовой схемы, используя видеомониторы для оценки движения транспортных средств, а также устройства для отслеживания яркости и отражательной способности краски с течением времени.

Хэдли надеется, что улучшения будут достаточно значительными, чтобы Федеральное управление автомобильных дорог и чиновники штата разрешили использовать оранжевый цвет в качестве контрастного цвета на будущих строительных проектах.