основные неисправности, способы их диагностики
Поршни при сгорании топливно-воздушной смеси в двигателе под воздействием газов совершают возвратно-поступательное движение. Такое движение необходимо преобразовать в крутящий момент. С этой целью в конструкции автомобиля предусмотрен кривошипно-шатунный механизм (КШМ) с шарнирным креплением к поршням и коленчатому валу. Для устранения возникающих в КШМ неисправностей нужно выполнить полную разборку ДВС.
Основные неисправности КШМ
Основная причина неисправностей заключается в износе деталей из-за возникающего между ними трения:
- Высокая выработка металла приводит к появлению люфта, возникновению перекоса и заклиниванию поршня внутри цилиндра. Как результат, происходит залегание поршневых колец.
- Износ приводит к появлению плавающего расстояния (вместо штатного фиксированного) между коленчатым валом и поршнями, что меняет характеристики крутящего момента.
- Стачивание поверхности поршня или зеркала цилиндра из-за выработки поршневой группы.
- Возникновение ударных нагрузок на вал по причине износа подшипников (сточились коренные или шатунные вкладыши).
Неисправности возникают преимущественно из-за нарушения сроков проведения планового технического осмотра, работы двигателя автомобиля под длительными нагрузками, использования смазки низкого качества, выработки ресурса привода.
Залегание поршневых колец
Обнаружить это можно по следующим признакам:
- двигатель начал работать с перебоями;
- уровень смазки в картере постоянно снижается;
- цвет выхлопных газов приобретает синий оттенок.
Для устранения подобной неисправности потребуется полная разборка ДВС. Работу должен выполнять квалифицированный мастер, в домашних условиях выполнить ремонт нельзя.
Износ поршней и пальцев
Установить неисправность можно по следующим признакам:
- Износ пальцев сопровождается появлением звонкого стука в верхней части блока цилиндров. Стук не зависит от режима работы двигателя, исчезает при выкручивании свечи и усиливается при увеличении оборотов.
- Износ поршней определяют по появлению звонкого стука на холостом ходу (стук пропадает после прогрева двигателя), окрашиванию выхлопных газов в синий цвет.
Установленные в ходе диагностики неисправности КШМ требуют проведения капитального ремонта двигателя.
Износ шатунного или коренного подшипника
Определить износ можно по следующим признакам:
- Появление глухого и плавающего стука в средней части блока цилиндров, недостаточное давление смазки (загорается сигнальная лампа) говорят об износе подшипника шатуна.
- Появление глухого стука в нижней части блока цилиндров, низкое давление масла (горит сигнальная лампа) сообщают об износе коренного подшипника.
Устранить подобные неисправности можно только проведением капремонта двигателя.
Диагностика КШМ
Перечисленные выше признаки лишь сообщают о неисправности КШМ. Это сигнал о необходимости поехать в автосервис для проведения диагностики опытными мастерами-диагностами. В распоряжении таких мастеров имеется необходимая техническая документация, знание допусков и размеров, современное диагностическое оборудование.
Предварительная диагностика
Первый этап диагностики кривошипно-шатунного механизма заключается в определении стуков и шумов внутри блока цилиндров. Эта технологическая операция необходима, так как ремонт КШМ стоит весьма недешево и надо точно определиться в целесообразности его проведения в рамках капремонта.
Диагностика выполняется с помощью стетоскопа (модификацию выбирает СТО) следующим образом:
- Стетоскопом «прослушивается» блок цилиндров на разных уровнях. Для этого стетоскоп прикладывают к стенкам БЦ в рабочей зоне кривошипных и шатунных подшипников.
- Выполняется прогрев ДВС до температуры охлаждающей жидкости в пределах 75-80 °С.
- Выполняется увеличение числа оборотов в режиме плавно – резко.
- Выполняется прослушивание стуков. Стуки появляются при зазоре ≥ 0,1 мм, услышать такой стук сможет только опытный мастер.
Расскажем о нюансах звучания таких стуков:
- щелкающие стуки возникают на холодном двигателе при ударе поршня о цилиндр;
- при резком возрастании оборотов металлический стук появляется из-за поршневого пальца, в некоторых случаях причиной может быт опережение угла зажигания;
- стуки низкой тональности возникают из-за коренных подшипников;
- более резкие звуки связаны с проблемой шатунных подшипников.
Примечание: подобная предварительная диагностика необходима мастеру, чтобы гарантированно убедиться в целесообразности разборки двигателя и замены расходных материалов.
Измерение суммарных зазоров в сопряжениях
Зазоры в КШМ определяют, например, с помощью установки КИ-13907 и прибора КИ-11140. Снятие картера и запуск двигателя не предусмотрены. Измерение производится в головках шатуна суммарно:
- поршень устанавливается в ВМТ;
- стопориться коленчатый вал с фиксацией на месте форсунки;
- шток зажимается винтом в положении натяга в дно поршня;
- компрессор подсоединяется к штуцеру для создания вакуума -0,06МПа и такого же давления;
- показания индикатора стабилизуются после 2-3 циклов подачи давления/вакуума;
- выполняется настройка индикатора на отметку «0» в надпоршневом пространстве при давлении;
- выполняется подача отрицательного давления.
Примечание: определение среднего значения производят по результатам трижды измеренных суммарных зазоров, затем сравнивают с допустимой нормой эксплуатации, указанной в таблицах.
Определение объема прорывающегося в карте газа
Эксплуатация кривошипно-шатунного механизма двигателя недопустима при обнаружении большого количества прорывающихся в картер газов. Диагностика выполняется, например, прибором КИ-4887-11:
- подключение газорасходомера выполняют в полость картера и к глушителю или вакуумной установке;
- выполняют запуск двигателя в режим «под нагрузкой»;
- количество прорывающихся газов изменяют показания прибора на эту величину в единицу времени.
Расход зависит от степени износа двигателя и может достигать 120 л/мин. Это потребует выполнения дополнительной регулировки расходомера. После отсоединения системы вентилирования картера все отверстия закрывают заглушками или пробками.
Измерение давления масла
Сборка КШМ считается пригодной к дальнейшей эксплуатации при давлении масла, соответствующим норме. Измерения выполняют, например, с помощью прибора КИ-5472 (в состав входят манометр и рукав):
- с маслофильтра удаляют штатный манометр;
- выполняется замена на манометр прибора;
- двигатель запускают и прогревают до температуры 80 °С;
- на холостом ходу фиксируют значение магистрального давления.
Необходимое для проведения диагностики время можно сократить из-за очень простого устройства системы смазки и прибора КИ.
Нормой для двигателей карбюраторного типа считается компрессия в пределах 0,7МПа. Мастер-диагност выполняет измерение компрессии и прогретого двигателя, потому что разница показаний по цилиндрам не должна превышать 0,1 МПа.
Диагностирование кривошипно-шатунного механизма (КШМ) | ЖЕЛЕЗНЫЙ-КОНЬ.РФ
Диагностика кривошипно-шатунного механизма производится при поступлении соответствующей заявки от тракториста-машиниста, а также при проведении операций ТО-3 и перед началом ремонта. Снижение давления масла и наличие стуков указывают на износ соединений кривошипно-шатунного механизма (КШМ).
Стук в соединениях КШМ следует прослушивать автостетоскопом в зоне коренных и шатунных подшипников. При этом необходимо резко изменять частоту вращения коленчатого вала с минимальной до средней.
Стук поршневого пальца следует прослушивать в зоне движения поршня.
Наиболее точно оценивать зазоры в соединениях КШМ рекомендуется путём измерения суммарного зазора (сумма зазоров в шатунном подшипнике и в соединениях «поршневой палец — втулка верхней головки шатуна» и «поршневой палец — бобышки поршня»).
Во время проведения технического обслуживания и перед началом ремонта суммарный зазор рекомендовано измерять при помощи устройства КИ-13933М [рис. 14].
Рис. 14. Устройство КИ-13933М для определения суммарного зазора в шатунных подшипниках.
1) – Скоба;
2) – Сменный наконечник;
3) – Сменный наконечник;
4) – Струны;
5) – Винт;
6) – Корпус;
7) – Заслонка.
Данное устройство представляет собой корпус (6), на котором закрепляется индикатор часового типа ИЧ-10. Внизу корпус заканчивается фланцем, при помощи которого его устанавливают на шпильки крепления форсунок. В комплекте данного устройства имеются сменные наконечники, а также струны, которые предназначаются для двигателей разных марок. Для того чтобы измерить суммарный зазор в кривошипно-шатунном механизме, нужно наконечник устройства вставить в отверстие снятой форсунки и закрепить на шпильках. Наконечник и струна при этом выбираются соответственно марке проверяемого дизеля. Вращением специальной гайки можно перемещать струну.
Сначала следует прокрутить коленчатый вал при помощи пускового устройства. Одновременно с этим нужно опустить струну, вращая гайку до начала вибрации стрелки индикатора. Этот момент соответствует касанию струной днища поршня. Далее, установив нулевое деление шкалы индикатора против его стрелки, нужно отвести струну вверх на расстояние 0,8-0,9 мм, пустить дизель, довести частоту вращения холостого хода до максимального значения, а затем снова плавно опустить струну до начала вибрации стрелки.
Отсчитать показания по шкале индикатора (они соответствуют суммарному зазору в КШМ). Допустимое значение зазоров в кривошипно-шатунном механизме представлено в [табл. 10].Табл. 10. Допускаемые зазоры в кривошипно-шатунном механизме.
Марка дизельного двигателя | Суммарный зазор, не более, мм при наработке | |||||
2000 моточасов | 4000 моточасов | |||||
Д1 | Д2 | Д3 | Д1 | Д2 | Д3 | |
ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ | 0,68 | 0,56 | 0,40 | 0,79 | 0,70 | 0,52 |
СМД-62, СМД-60, А-01М, А-41, СМД-14 | 0,65 | 0,54 | 0,38 | 0,76 | 0,67 | 0,50 |
Д-240, Д-240Д, Д-50, Д-50Л, Д-65Н, Д-65М, Д-144, Д-21 | 0,61 | 0,50 | 0,35 | 0,71 | 0,62 | 0,46 |
Способ измерения суммарного зазора при помощи устройства КИ-13933 состоит в том, что при большой частоте вращения «выбираются» зазоры в соединениях за счёт сил инерции перемещающихся деталей.
Для уменьшения трудоёмкости диагностирования достаточно определения суммарного зазора в шатунных подшипниках первого цилиндра для двигателей Д-240, СМД-14, Д-65, Д-21, а для двигателя Д-37Е – второго и четвёртого цилиндров.
8*
Что означает CSHM?
Аббревиатура » Термин
Термин » Аббревиатура
Слово в термине
#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ
Сокр. » Срок
Срок » Сокр.
Слово в термине
Фильтровать по: Выберите категорию из списка…──────────AllInternet (1)Медицина (2)Общества (2)Сертификаты и дипломы (3)Менеджмент (1)Церкви (1)История (2)Здравоохранение (4)Неклассифицированный (2)Канадский (2) Сортировать по: ПопулярностьПо алфавитуКатегория
Термин | Определение | Опции | Рейтинг |
CSHM | Сертифицированный менеджер по охране труда Бизнес »Сертификаты и дипломы | Оценка IT: | |||||||
CSHM | Сертифицированный Health Health Manager 9000». Сертификация | . Оцените это: | |||||||
CSHM | Канадская школа измерения углеводородов Региональный » Канадский | Rate it: | |||||||
CSHM | Canadian Society for the History of Medicine Regional » Canadian — and more… | Rate IT: | |||||||
CSHM | Кантвелл Священное Сердце Марии Разное »Не классифицировано | Оценка: | . 0083 | ||||||
CSHM | Центр общества здравоохранения и медицины Medical » — и больше … | Оценка. для изучения гематологических злокачественных новообразований Разное » Несекретно0034 Центр изучения истории и памяти Сообщество »ИСТОРИЯ | Оценка ИТ: | ||||||
CSHM | 9003 Сертифицированная безопасность. … | Оценить: | |||||||
CSHM | Churchs Street Community Health Management 3 | Rate it: | |||||||
CSHM | Civil Structural Health Monitoring Medical » Healthcare | Rate it: | |||||||
CSHM | Монитор состояния кластерного коммутатора Медицина » Здравоохранение | Оценить: | |||||||
CSHM | Чейз имеет сильные мышцы Интернет | Ст. Есть еще одно хорошее объяснение для CSHM ? Не держите это в себе! Все еще не можете найти искомое определение аббревиатуры? Используйте нашу технологию Power Search искать более уникальные определения со всей сети!ЦитатаИспользуйте приведенные ниже параметры цитирования, чтобы добавить эти сокращения в свою библиографию.Самый большой ресурс в Интернете дляАкронимы и сокращенияЧлен сети STANDS4Просмотреть Abbreviations.com#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ Бесплатно, без регистрации:Добавить в ChromeПолучите мгновенное объяснение любой аббревиатуры или аббревиатуры, которая попадется вам в любом месте в Интернете! Бесплатно, регистрация не требуется:Добавить в FirefoxПолучите мгновенное объяснение любой аббревиатуры или аббревиатуры, которая попадется вам в любом месте в Интернете! ВикторинаОкончательный тест аббревиатуры» NSFW
ВстроитьПоделитесь изображением CSHM»Нажмите, чтобы просмотреть: Что означает CSHMОбзор 22 сокращений и сокращений, относящихся к CSHM . Эта страница посвящена значениям аббревиатуры CSHM . Это может быть единственная профессиональная веб-страница, посвященная объяснению значения CSHM (акроним/аббревиатура/сленговое слово CSHM). Еще один более четкий способ проверить, что означает CSHM. Фильтровать по категории Пожалуйста, выберите категориюАкадемия и наукаБизнесСообществоИнтернетМедицинаРазноеРегиональный
CSHN означает CSHO означает сообщить об этом объявлении /abbreviation/cshm. |