1Июл

Определение двс: Двигатель внутреннего сгорания — урок. Физика, 8 класс.

2.2. Основные понятия и определения

При изучении конструкции и принципа работы поршневого ДВС пользуются следующими основными понятиями и опреде­лениями

Рис. 2.2. Схема и основные размеры поршневого двигателя внутреннего сгорания:

а — поршень в в.м.т.; б— поршень в н.м.т.

Нижняя мертвая точка (н. м. т.) — положение поршня в цилин­дре, при котором расстояние S2 (рис. 2.2) от него до оси коленча­того вала наименьшее.

Верхняя мертвая точка (в. м. т.) — положение поршня в цилин­дре, при котором расстояние S1 от него до оси коленчатого вала двигателя наибольшее.

Ход поршня S, м, — расстояние по оси цилиндра между мерт­выми точками. При каждом ходе поршня коленчатый вал пово­рачивается на половину оборота, т. е. на 180°. Если радиус кри­вошипа обозначить через

r, то S= 2r

Рабочий объем цилиндра Vp, м3, — объем цилиндра, освобожда­емый поршнем при перемещении от в. м. т. к н. м. т.:

πd2

Vp = —— S, (2.1)

4

где dдиаметр цилиндра, м.

Объем камеры сжатия Ус, м3, — объем над поршнем, находя­щимся в в. м. т.

Полный объем цилиндра — сумма объема камеры сжатия и ра­бочего объема цилиндра, т. е. объем над поршнем, находящимся в н. м. т.:

(2.2)

Va = Vp + Vc

Литраж двигателя Улсумма рабочих объемов всех его ци­линдров, выраженная в литрах:

Vл = 10-3 Vpi (2 3)

где i — число цилиндров двигателя.

Степень сжатия — отношение полного объема Уа цилиндра к объему камеры сжатия Ус:

ε = Va / Vc. (2.4)

Степень сжатия двигателей разных типов различна. Так, у карбюраторных двигателей, работающих на легком топливе (бен­зин), степень сжатия 5…10, а у дизельных, работающих на ди­зельном топливе, — 15…22. При увеличении степени сжатия по­вышаются нагрузки на детали двигателя. Поэтому дизельные двигатели выполняют массивнее и тяжелее карбюраторных.

Во время работы двигателя внутреннего сгорания в его цилин­драх происходят периодически сменяющиеся процессы, которые обусловливают работу двигателя. Совокупность этих процессов называют рабочим циклом. Рабочий цикл состоит из следующих процессов: впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск. При рабочем цикле химическая энергия топлива преобразуется в ме­ханическую. Рабочий цикл двигателя осуществляется в течение нескольких тактов.

Такт — это часть рабочего цикла (один или несколько процес­сов рабочего цикла), соответствующая движению поршня от од­ной мертвой точки к другой. Как отмечалось ранее, двигатели внутреннего сгорания делят на четырех- и двухтактные. У четы­рехтактных двигателей рабочий цикл совершается за четыре хода поршня или за два оборота коленчатого вала, у двухтактных — за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала.

Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя происхо­дит в такой последовательности.

Такт впуска. Поршень (рис. 2.3, а) под действием ко­ленчатого вала и шатуна перемещается от в. м. т. к н. м. т. При этом открывается впускной клапан и в цилиндр над поршневым пространством поступает воздух. Давление в конце такта впуска составляет 0,08…0,09 МПа, температура воздуха 50…70°С. Когда поршень дойдет до н. м. т., впускной клапан закроет канал, по которому поступал воздух.

а б & г

Рис. 2.3. Рабочий цикл одноцилиндрового четырехтактного дизеля:

а —такт впуска; б —такт сжатия; в —такт расширения; г —такт выпуска; / — впускной кла­пан; 2— форсунка; 3— выпускной клапан; 4—цилиндр; 5—поршень; 6— топливный насос высокого давления; 7— коленчатый вал; 8— шатун; /— воздух; //— топливо; IIIотработав­шие газы

Такт сжатия. При дальнейшем вращении коленчатого вала поршень начинает двигаться вверх (рис. 2.3, б), впускной и выпускной клапаны закрыты. Воздух в цилиндре сжимается. В конце такта сжатия давление в цилиндре достигает 3,5…4 МПа, а температура 500…600 «С, которая превышает температуру само­воспламенения топлива. При положении поршня, близком к в. м. т., в цилиндр через форсунку в распыленном состоянии под давлением, создаваемым насосом, впрыскивается дизельное топ­ливо. При этом оно интенсивно смешивается с нагретым возду­хом, образуя рабочую смесь.

Поскольку температура сжатого воздуха выше температуры самовоспламенения топлива, рабочая смесь воспламеняется и сгорает. Давление сгорающих газов повышается до 5,5…9 МПа, а их температура до 1800…2100 «С.

Такт расширения. Впускной и выпускной клапаны закрыты. Расширяющиеся газы давят на поршень, и он движется от в. м. т. к н. м. т. (рис. 2.3, в), поворачивая через шатун коленча­тый вал. В начале такта расширения сгорает остальная часть топ­лива. К концу такта давление газов уменьшается до 0,3…0,4 МПа, а температура — до 600…900 °С.

Такт выпуска. Когда поршень подходит к н. м. т., открывается выпускной клапан (рис. 2.3, г). Отработавшие газы под действием избыточного давления, а затем давления поршня уст­ремляются через открытый клапан в атмосферу. При этом пор­шень за счет энергии маховика, накопленной при такте расширения, переместится к в. м. т. и очистит полость цилиндра от отработавших газов.

Давление газов в конце такта выпуска 0,11…0,12 МПа, температура 400…800 оС. В дальнейшем рабочий цикл повторяется.

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя в целом аналогичен дизельному. Однако в этом случае рабочая смесь приготовляется в специальном устройстве (карбюраторе), а не в цилиндре, как у дизельного. Воспламенение смеси происхо­дит за счет искры, возникающей между электродами свечи.

Двухтактные двигатели внутреннего сгорания так же, как и четырехтактные, могут быть дизельными и карбюраторными. У двухтактных двигателей отсутствует клапанный механизм газо­распределения, но предусмотрена кривошипно-продувочная ка­мера (рис. 2.4).

Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя следую­щий.

Такт сжатия. Поршень движется от н. м. т. к в. м. т. (рис. 2.4,

а), перекрывая в начале хода продувочное окно, а затем выпускное. В цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере со­здается разрежение, и как только нижняя кромка юбки поршня откроет впускное окно, через него из карбюратора начинает по­ступать свежая порция топливно-воздушной смеси.

Такт расширения, выпуска и впуска. При подходе поршня к в. м. т. (за 25…27° по углу поворота коленчато­го вала) сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической ис-

Рис. 2.4. Схема устройства и работы двухтактного карбюраторного двигателя:

/ — продувочное окно; 2 — выпускное окно; 3 — впускное окно; 4 — карбюратор; 5— искровая свеча; 6— поршень; 7— цилиндр;

8— криво­шипно-продувочная камера

крой свечи. Расширяющиеся при сгорании топлива газы застав­ляют поршень перемещаться к н. м. т. (рис. 2.4, б). Как только он перекроет впускное окно, в кривошипной камере начинается сжатие ранее поступившей сюда смеси (в конце процесса давле­ние составляет 0,12. ..0,14МПа).

В конце хода поршня открывается выпускное окно (рис. 2.4, в), а затем и продувочное. Через выпускное окно отработавшие газы с большой скоростью выходят в атмосферу. К моменту от­крытия продувочного окна давление в кривошипной камере ста­новится выше, чем давление отработавших газов в цилиндре, по­этому в цилиндр из кривошипной камеры поступает порция го­рючей смеси, выталкивая при этом остатки отработавших газов через выпускное окно, и заполняет цилиндр свежей смесью. Да­лее рабочий цикл осуществляется в такой же последователь­ности.

Опасные послеоперационные осложнения: ДВС-синдром | ВетСеть

← Вернуться в блог

В этой статье мы расскажем о нарушении свертывания крови, при котором образуются тромбы

Опасные послеоперационные осложнения: ДВС-синдром. Почему контроль – это важно?

Для начала разберёмся в терминологии. Синдром дессименированного внутрисосудистого свёртывания крови (ДВС-синдром) – это нарушение свёртывания крови, при котором образуются тромбы в мелких кровеносных сосудах. При этом расходуются в большом количестве особые клетки крови – тромбоциты, из которых эти тромбы образуются и которые так важны для остановки кровотечений.

Из-за разбалансировки системы свертывания крови в различных участках тела кровотечения и тромбы, закупоривающие сосуды, возникают одновременно, и организм животного не может справиться с ними самостоятельно.

Самые частые случаи, при которых может развиться ДВС-синдром это:

1.  При операциях на кишечнике, матке, сердце, лёгких (органах богатых тромбопластином), а также операциях сопровождающихся значительной кровопотерей, например операции на печени и селезёнке.

2. При тяжёлых травмах, электротравмах, метастазировании опухолей (при  массивном поступлении в кровь тромбопластина)

3.  При болезнях крови — гемолитической анемии, лейкозе, при отравлении гемолитическими ядами.

4. При переливании несовместимой крови или большого количества одногруппной крови.

5. Массированное повреждение кровеносных сосудов при инфекциях (из-за поступления в кровь  бактериальных, вирусных и грибковых токсинов).

6.  При иммуноопосредованном повреждении сосудов.
 

Как определить наличие ДВС-синдрома?

 Наиболее распространенными признаками развития ДВС являются слабость, анемия, появление кровоизлияний, множественных кровотечений, одышка.

 Существуют лабораторные методы позволяющие предположить развитие ДВС, а именно общий клинический анализ крови, коагулограмма (определение показателей свертывания крови), и даже некоторые показатели в  анализе мочи.

Животные из группы риска  должны быть обследованы перед предстоящей операцией, а не при появлении симптомов болезни, так как раннее выявление проблемы является неотъемлемой частью успешного лечения и дальнейшей реабилитации животного.

К группе риска относятся животные: имеющие заболевания печени, селезёнки, матки; имеющие опухоли, особенно с метастазами, некоторые другие патологии и те пациенты у которых ранее проведенные операции имели осложнения.

Предоперационные лабораторные исследования, также как и анализы, проводимые в раннем послеоперационном периоде, позволяют врачу определить развитие опасного осложнения и успеть принять меры для спасения жизни пациента.

Лечение ДВС-синдрома.

К сожалению, ни один из методов лечения ДВС в современной медицине не имеет 100% гарантированной эффективности. От запущенных случаев ДВС иногда погибают как животные так и люди… Но, если вовремя провести лабораторные анализы и начать правильное лечение, то шансы победить страшную болезнь очень велики.

Одним из важных компонентов при купировании ДВС-синдрома является переливание донорской крови. Однако не всякая кровь подойдет конкретному питомцу..

Количество групп крови у животных значительно больше чем у людей.

Поэтому перед переливанием нужно определить группу крови, как пациента, так и донора, а также провести особые тесты на совместимость донорской крови.

Также важно, чтобы донор был здоров, вакцинирован и обладал соответствующей массой тела, позволяющей взять необходимый объем крови.

Так что же делать перед  плановой операцией?  

Основное – это полноценное обследование животного. Кроме  тщательного клинического осмотра животного ветеринарным врачом требуются  лабораторные исследования (общий клинический анализ крови, коагулограмма, анализ мочи).

Перед проведением крупных оперативных вмешательств нужно определить  группу крови пациента и контактные данные здорового донора, на тот случай, если понадобится переливание крови.

Выполнение этих  условий даёт врачу возможность подобрать оптимальный вариант лечения, избежать  развития грозных осложнений и как можно быстрее вылечить питомца.

Автор статьи:

 

Поделиться

← Как устроена наша клиника: интервью для «Теледеток» Несколько советов о том, как обращаться с кроликом.  →

ПВРД | авиация | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ определение | Кембриджский словарь английского языка

Примеры из литературы
  • В это же время разрабатывался и совершенствовался двигатель другого типа — двигатель внутреннего сгорания.
  • Двигатель внутреннего сгорания, работающий на масле, выиграл битву за мощность автомобиля.

Примеры двигателей внутреннего сгорания

двигателей внутреннего сгорания

двигателей внутреннего сгорания двигателей автомобили имеют огромную и дорогостоящую сеть поддержки, которая существует уже более 70 лет.

Из ВРЕМЕНИ