6Июл

Опознавательный знак крупногабаритный груз: Знак Крупногабаритный груз, купить

определение, правила перевозки и знаки :: BusinessMan.ru

Популярное

Необходимость перевозки грузов разного рода повлияла на увеличение перевозок негабаритных грузов. В таких ситуациях кроме использования соответствующего транспортного средства, способного перевезти крупногабаритный груз, необходимо учитывать много других факторов. Они регламентируются нормативными документами. В том числе и правилами дорожного движения.

Крупногабаритный груз: определение

Под этим термином понимают транспортное средство (с грузом или без него), которое превышает по своим габаритным размерам значения, установленные нормативными документами. Так, по длине транспортное сродство не должно превышать значения в 20 м, по ширине – 2,55 м, по высоте – 4 м. При таких размерах общий вес транспортного средства и груза не должен превышать 38 тонн.

Понятно, что более легкий и меньший по размерам груз перевозить легче, а соответственно, и дешевле. Поэтому более простой считается перевозка крупногабаритных грузов, если габариты находятся в следующих пределах: длина не более 2 м выступает за края транспорта, ширина — до 3,5 м, высота – до 4,5 м.

Отличие крупногабаритных грузов

Существует несколько понятий, которые определяют крупные и тяжелые грузы. Неосведомленному человеку в них легко запутаться. Так, более общим понятием является «негабаритные грузы». Его еще иногда называют нестандартным.

Если говорить более простым и понятным языком, то негабаритный груз – это тяжелый или громоздкий предмет (иногда и то, и другое), который нельзя перевезти обычным способом в контейнере или закрытом транспортном средстве. Примером таких грузов может являться сельскохозяйственная техника, оборудование для бурения, трансформаторы и так далее.

Из-за большого разнообразия видов негабаритных грузов возникла необходимость классификации. Их делят на следующие виды:

  • Тяжеловесный, который после погрузки на транспортное средство вызывает превышение допустимых параметров по массе или нагрузке на ось.
  • Крупногабаритный груз, который вызывает превышение значений габаритных размеров автотранспорта.
  • Длинномерный, который после погрузки на автомобильный состав выступает за его задний борт более чем на 2 метра.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы сложно и очень дорого перевозить авиатранспортом и железнодорожными составами. Поэтому чаще всего используют автомобильный транспорт.

Нормативные документы

Перевозка крупногабаритных грузов должна выполняться в соответствии с разработанными нормативными документами. Эта необходимость прописана в Гражданском кодексе нашей страны. Грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта (и легкового, и грузового), должны осуществляться в соответствии со следующей документацией:

  • Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272, которое описывает правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
  • Устав автомобильного и городского (который передвигается по земле и в качестве топлива потребляет электроэнергию) транспорта. Данный Устав утвержден ФЗ еще в 2007 году под № 259.
  • Инструкция Министерства транспорта, принятая в 1996 году (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом 2012 года № 258). Она затрагивает правила перевозки крупногабаритных грузов по автодорогам только нашей страны.
  • Постановление Правительства от 1993 года № 1090, которое относится к правилам дорожного движения.

Кроме описанных выше существуют и другие законодательные документы. В зависимости от конкретных характеристик груза (огнеопасные, скоропортящиеся, взрывоопасные и другие) необходимо учитывать и другие нормативы. Кроме того, нельзя забывать о международных соглашениях (и договорах).

Общие требования при перевозке

Требования, описанные в транспортной документации, которые затрагивают габаритные размеры и вес перевозимых грузов, касаются транспортного средства и груза. В соответствии с законодательством нашей страны необходимо иметь разрешение на перевозку крупногабаритного груза. Без данного документа перевозка груза запрещена.

В случае со сложными грузами обеспечивается сопровождение. Прикрытие может обеспечивать автомобиль, оборудованный мигалками. Сопровождение груза сотрудниками ГАИ осуществляется после заключения договора. Подобное сотрудничество позволяет обезопасить себя и перевозимый груз.

Транспортировка грузов с нестандартными показателями сопряжено с решением большого количества сложных вопросов (начиная от получения разрешения и заканчивая сопровождением автомобилем ГАИ). Поэтому лучше всего для правильного оформления данного процесса обратиться за помощью к специалисту.

Маршруты передвижения

Государственные органы производят контроль того, правильно ли перевозится крупногабаритный груз. Определение контролирующего органа зависит от маршрута доставки груза.

Выделяют несколько категорий маршрутов перевозки:

  • Локальные. В данном случае контролирующим органом будет являться организация, которая управляет автомобильными дорогами местного значения. Выбирается то место, где находится автотранспорт перевозчика.
  • Региональные. Контроль за данными видами перевозок будет осуществлять орган управления автодорогами федерального значения, который находится ближе всего от места начала транспортировки.
  • Международные. Разрешение в такой ситуации выдается Федеральной дорожной службой страны.

Получить разрешение на перевозки можно, обратившись в контролирующий орган.

Случаи возможной перевозки

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы могут перевозиться только в тех случаях, если соблюдаются следующие условия:

  • Размещенный груз не ограничивает водителю видимость.
  • Груз не мешает управлению и устойчивости на дороге транспортного средства.
  • Груз не закрывает собой световые и осветительные приборы, опознавательный знак.
  • Крупногабаритный груз не мешает водителю воспринимать сигналы, знаки и дорожную обстановку в целом.
  • Груз не создает лишнего шума, не повреждает проезжую часть, не засоряет ее.

При невыполнении хотя бы одного условия транспортировка груза запрещена. Она разрешается только после того, как будут приняты меры по устранению нарушений.

Правила перевозки

Негабаритный груз должен быть обозначен. Если он выступает за габариты автомобиля на 1 м спереди и сзади, на 0,4 м по бокам, на него устанавливается соответствующий знак «Крупногабаритный груз».

Перевозка грузов в условиях темноты осуществляется с использованием фонарей или светоотражающих элементов. Спереди устанавливается данный элемент белого цвета, а сзади – красного.

Соблюдение ПДД

В первую очередь, необходимо соблюдать скоростной режим. При движении по дорогам скорость не должна превышать 60 км/час. На мостах скорость снижается до 15 км/час. С целью обеспечения безопасности водитель обязан соблюдать данный скоростной режим. Ему также запрещается движение по дорогам, иным от заданного маршрута, двигаться в условиях гололеда или плохой видимости (менее 100 м).

Также запрещено движение по обочине дороги. Останавливаться водитель может только в местах, обозначенных для этого рядом с дорогой. В случае неисправности автомобиля водитель обязан прекратить движение. То же самое он обязан сделать в случае нарушения крепления груза.

Перевозка грузов

Перевозить крупногабаритный груз можно при соблюдении следующих процедур.

Для перевозки необходимо заранее получить специальное разрешение от контролирующего органа. Заявление на его выдачу рассматривается уполномоченным лицом в течение 3-4 дней. Этот срок может быть продлен до 30 дней, если перевозка возможна только после изменения первоначальной конструкции.

Контролирующий орган может не выдать нужного разрешения. Это возможно в тех случаях, если:

  • Крупногабаритный груз может быть разобран на отдельные части стандартных размеров.
  • Невозможно обеспечить безопасность во время перевозки.
  • Имеется возможность перевезти груз более безопасным способом (к примеру, на самолете или по железной дороге).

В некоторых ситуациях должно быть обеспечено сопровождение. К подобным случаям относят:

  • Ширина автомобиля с грузом более 4 м.
  • Длина превышает 30 м.
  • Перевозчик занимает некоторую часть встречной полосы.
  • В случае возникновения изменения условий перевозки с целью соблюдения безопасности движения.

Сопровождающий автомобиль должен отвечать предъявляемым к нему требованиям, обеспечивающим безопасность движения. Он должен быть оборудован оранжевыми проблесковыми огнями. Он должен двигаться на установленном ПДД расстоянии от грузового (или легкового) автомобиля, которое перевозит негабаритный груз.


  • Светлана
  • 0
  • Юридические тонкости

Поделиться:

Читайте также

  • Публичное обещание награды и публичный конкурс
  • Соглашение — это. .. Определение, значение и виды
  • Возвращение искового заявления в гражданском процессе: сущность и последствия
  • Существенные условия договора найма жилого помещения: судебная практика
  • Условия и причины заключения срочного трудового договора
  • Долевая ответственность: понятие и виды. Гражданско-правовая ответственность
  • Непосредственное подчинение и прямое подчинение: понятие и различия. Структура организации

Аренда манипуляторов — Негабаритные или Крупногабаритные грузы

Негабари́тный груз

(англ.  Oversize cargo) — это груз, размеры и габариты которого превышают допустимые при транспортировке размеры и установленные дорожные правила. Таким образом, негабаритный размер — это крупногабаритный груз, который невозможно поместить в стандартное транспортное средство.

Основные документы, регулирующие перевозку негабаритных грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации:

  1. Правила дорожного движения
  2. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

Согласно правилам дорожного движения (ПДД), перевозка негабаритных грузов должна производиться транспортным средством с размерами, не превышающими 2,55 м в ширину, 20 м в длину (включая прицеп) и 4 м в высоту от проезжей части с учётом груза. Транспортировка грузов, ширина которых выходит за пределы 4 метров, разрешается только при обязательном сопровождении сотрудников ГИБДД.

Стандартные транспортные средства по своим функциональным возможностям обычно ограничены и могут вмещать груз следующих размеров:

  • высота 2,55 метра
  • длина 13,6 метра
  • ширина 2,55 метра

Груз, который превышает указанные размеры хотя бы по одному из параметров, принято считать негабаритным.

В свою очередь, ограничения по массе комбинации «транспортное средство + груз» Правила дорожного движения не детализируют. Таким образом, масса транспортного средства, перевозящего негабарит, может быть ограничена качеством дорог и максимальной нагрузкой на ось автомобиля.

Если груз по своим параметрам выходит за габариты транспортного средства, то есть выступает сзади и спереди на 1 м или сбоку на 0,4 м (40 см), то на автомобиль должен быть установлен специальный опознавательный знак «Крупногабаритный груз».

Знак «Крупногабаритный груз» это металлический или пластиковый щит со световозвращающим покрытием размером 40х40 см с чередующимися по диагонали красными и белыми полосами шириной 5 см. Обязательность наличия световозращающего покрытия на знаке диктуется потребностью снижения рисков ДТП в тёмное время суток.

Также могут быть использованы наклейки «Негабаритный груз» аналогичных размеров — 40х40 см.

Знак предназначен для обозначения транспортного средства, осуществляющего перевозку негабаритного (крупногабаритного или тяжеловесного) груза, также для повышения его видимости на дороге и предупреждения остальных участников дорожного движения о возможной опасности.

В соответствии с Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ (в ред. Приказов Минтранса России от 22.01.2004 N 8, от 21.07.2011 N 191, от 24.07.2012 N 258):

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения.

Сопровождение может осуществляться:

  1. автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
  2. патрульным автомобилем ГАИ. 

Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

  • ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
  • длина автопоезда более 24 м;

в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

 Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

  1. ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
  2. длина автопоезда превышает 30,0 м;
  3. транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
  4. в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
  5. груз относится к категории 2.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГАИ осуществляется на договорной основе.

      В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 — 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

 Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.

Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

  1. отклоняться от установленного маршрута;
  2. превышать указанную в разрешении скорость движения;
  3. осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
  4. двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  5. останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
  6. продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
  7. выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;
  8. вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке.

Shipping Mark Ultimate Guide: Как вы делаете? Бесплатный образец шаблона!

  • Какова цель доставки Марка?
  • Что такое отгрузочная маркировка при экспорте?
  • Нужен ли мне отгрузочный знак?
  • 4 общих отгрузочных знака
    • № 1 Главный знак
    • # 2 Боковая метка
    • # 3 Отметка об обращении
    • #4 Маркировка опасных грузов
  • Что еще вы можете включить?
  • Всегда перепроверяйте правильность маркировки

Какова цель доставки Mark?

В сфере доставки, особенно при перевозке на дальние расстояния, ваши коробки должны быть надлежащим образом маркированы, поскольку транспортные этикетки служат инструкциями для каждого перевозчика, который будет обрабатывать ваши товары.

Помните, что ваши товары находятся в коробках, поэтому люди не будут знать, что это такое и какие меры предосторожности следует соблюдать при их доставке. Обработчики должны быть в состоянии распознать тип продукта, с которым они работают, и какие меры предосторожности необходимо принять для обеспечения безопасности и эффективности перед разгрузкой грузовика/загрузкой контейнера/укладкой на поддоны для доставки (и т. д.), касанием коробки.

Помимо обработки, эти знаки также используются для идентификации и хранения грузов вместе. Если ваши предметы недостаточно велики, чтобы заполнить контейнер, они должны быть четко обозначены. Вот почему маркировка коробок так важна при отправке сборных грузов.

 

Что такое отгрузочная маркировка при экспорте?

Согласно Merriam-Webster, отгрузочная маркировка — это «идентифицирующее слово, число или символ, помещаемые на груз для обозначения грузополучателя, места назначения, веса и соответствующей информации». На практике отгрузочная маркировка включает в себя такую ​​информацию, как размер товара, страна происхождения и количество продуктов в коробке.

Информация на коробке должна совпадать с информацией в упаковочном листе вашего поставщика. Другая информация, которая может быть включена, используется для управления вашими продуктами, когда вы их получаете.

 

Нужна ли отгрузочная маркировка?

Да. Независимо от внутреннего или международного транзита, мы предлагаем использовать отгрузочные знаки, чтобы указать, что грузчики правильно перевозят ваш груз.

В целях быстрой идентификации импортных и экспортных товаров, при транспортировке, досмотре, складировании, таможенном декларировании и получении грузополучателя, для всех поставок требуется нанесение или использование определенного знака спецификации на внешней упаковке товаров, исходя из запросы грузополучателя. Правило обеспечивает бесперебойную доставку и позволяет избежать неправильной доставки.

Вам необходимо наклеить соответствующие этикетки на внешнюю упаковку и сделать так, чтобы грузополучатель получил товар быстро и аккуратно.

 

4 Общепринятые отгрузочные знаки

ЕЭК ООН, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций, упрощает процесс международной торговли и рекомендует стандартные отгрузочные знаки для всех стран, чтобы соответствовать развитию транспорта и электронной коммерции.

Знак должен быть простым, четким, среднего размера, легко узнаваемым, яркого цвета. Отгрузочные знаки используются на двух соответствующих сторонах каждой упаковки для быстрой загрузки и идентификации.

Эти опознавательные знаки предоставляют важную информацию для перевозки и обработки, а также для идентификации грузополучателя. Случались и некоторые ошибки. Итак, давайте пройдемся по ним один за другим.

Основной знак : Знак грузополучателя, номер коробки, маркировка страны происхождения, пункт назначения

Боковая маркировка : маркировка размера, маркировка веса

Знаки обработки

Маркировка опасных грузов

 

#1 Основная маркировка

Основная маркировка используется для наклеивания на переднюю часть коробки. Имя грузополучателя, номер коробки, страна происхождения и страна назначения должны быть указаны на маркировке. Имя грузополучателя помещается в линии ромба.

Имейте в виду, что вы должны очень хорошо ознакомиться с политикой и строго соблюдать правила маркировки ваших клиентов. Невыполнение этого требования может привести к возвратным платежам и мизерной марже.

Costoms в большинстве стран требует указания страны происхождения. Невыполнение этого требования может привести к задержкам на таможне и дополнительным сборам за обслуживание.

(Образец бесплатного шаблона: основной товарный знак)

① Сокращение. наименование грузополучателя: _____________Co., Ltd.

② место назначения: ЛОС-АНДЖЕЛАС

③ серийный номер коробки:   (количество коробок) – (общее количество коробок)  

④ страна происхождения: MADE IN    (название страны)  

БЕСПЛАТНО Образец основного знака

 

№ 2 Боковой знак

Другие сведения о доставке, такие как название продукта, количество, вес нетто, вес брутто и размер ящика, указаны на боковом знаке.

Точная и четкая маркировка веса брутто и веса нетто важна для предотвращения задержек на таможне. Это самая распространенная причина задержки. Убедитесь, что точный вес, вес в отгрузочных документах и ​​вес, указанный на упаковке, совпадают.

(Образец бесплатного шаблона: боковая метка)

БЕСПЛАТНЫЙ образец боковой метки

 

#3 Знак обработки

Знак обработки — это визуальные значки, которые обращать внимание на обработчиков и давать инструкции при разгрузке/погрузке, переезд или хранение. Знак указывает на ваш Свойства продукта , такие как хрупкость, порча и т. д.

Четкая иконка и визуализация чрезвычайно важны, потому что вашим грузом будут заниматься люди из разных стран, которые не понимают вашего языка.

Все предупреждающие знаки и знаки обращения с отгрузкой должны быть постоянными и легко читаемыми. При нанесении отгрузочной маркировки настоятельно рекомендуется избегать материалов, не являющихся водонепроницаемыми.

Бережное обращение Эта сторона вверх Хранить в сухом состоянии

 

#4 Маркировка опасных грузов

Если вы перевозите любой из 9 классов опасных продуктов, вы должны убедиться, что ваши коробки снабжены соответствующими символами опасности.

Это связано с тем, что с опасными товарами (предметами, которые опасны для путешествий, поскольку условия транспортировки могут вызвать реакции, делающие их нестабильными) Продукты (которые не обязательно вредны сами по себе) должны обрабатываться с осторожностью и обеспечивать безопасность товаров и операторов.

Требования ООН к упаковке с эксплуатационными характеристиками вступили в силу в январе 1991 года, и любая судоходная компания, стремящаяся перевозить потенциально опасные продукты, должна обеспечить соответствие критериям ООН.

Взрывчатка Легковоспламеняющийся Токсичный Коррозионный

 

Что еще можно включить?

Использование индикаторных этикеток может повысить безопасность доставки. В области мониторинга транспорта существуют различные типы устройств мониторинга, которые помогают грузоотправителям контролировать цепочку поставок.

Прикрепив к продуктам индикаторы этикеток, ваши перевозчики будут знать, что они должны быть более осторожными при отправке.

Даже в случае повреждения груза у ваших клиентов и у вас будет неопровержимая документация, подтверждающая ваш иск о возмещении ущерба. Фирмы, которые импортируют транспортные индикаторы, могут легко предотвратить многие конфликты и защитить имидж своей компании.

 

 

Всегда перепроверяйте правильность маркировки

Как уже говорилось ранее, эти отгрузочные знаки имеют решающее значение для транспортировки от начала до места назначения. Четкая информация о грузе может не только ускорить работу операторов, но и защитить груз. Чтобы эффективно снизить уровень повреждения товаров, вы можете использовать индикатор удара и индикаторы наклона , которые указывают на случаи неправильного обращения.

Более того, поля часто очень тонкие. Это означает, что если вы хотите предотвратить задержки, расходы и ущерб, вы должны обеспечить правильную маркировку ваших коробок.

 

 

Маркировка – Служба транспортной информации


Маркировка посылок [немецкая версия]
Правильная и полная маркировка посылок помогает предотвратить неправильное обращение, несчастные случаи, неправильную доставку, потерю веса и объема и таможенные штрафы.

Маркировка должна быть четкой и точной. Его цвет должен четко отличаться от цвета упаковки; обычно он черного цвета. В качестве альтернативы его также можно наносить на клейкие этикетки. По возможности следует использовать черные символы на белом фоне. Как при нанесении маркировки непосредственно на упаковку, так и при использовании клейких этикеток необходимо следить за тем, чтобы маркировка была нанесена разборчиво и прочно.

Надлежащая маркировка является обязательным компонентом упаковки. Если маркировка не соответствует данным, указанным в товаросопроводительных документах, таможенные органы могут предъявить возражения. При неадекватности погрузочно-разгрузочной маркировки от ответственности могут быть освобождены те стороны, чьи действия при транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах или хранении груза причинили ущерб.

Полная маркировка должна состоять из следующих трех частей:

1. Отгрузочная маркировка

Опознавательный знак: напр. начальные буквы получателя или грузоотправителя или названия компании получателя
Идентификационный номер: напр. номер заказа получателя
Общее количество предметов в полной партии
Номер упаковки в отправке, напр. 5/12 или 5 – 12
Место и порт назначения

2. Информационная метка

Страна происхождения: Страна происхождения должна быть указана в соответствии с положениями конкретных стран. Указание страны происхождения часто является обязательным. В некоторых случаях это нежелательно и, если это согласовано в договоре, возможно, его даже придется исключить. Несоблюдение таких соглашений влечет за собой риск внесения в черный список.
Указание веса упаковки: от веса брутто 1000 кг упаковки должны быть промаркированы с указанием веса. Что касается удобства транспортировки, обработки и хранения, соответствующие стандарты также рекомендуют указывать вес от нижнего порога.
Размеры упаковок: в стандартах указано, что размеры должны быть указаны в сантиметрах.

3. Инструкции по обращению с грузом

«Метки обращения» помогают обеспечить более тщательное обращение с грузом. Должно быть, можно сказать,

независимо от того, чувствительна ли упаковка к теплу или влаге
есть ли риск поломки
где верх и низ и где расположен центр тяжести
где можно подвесить погрузочное приспособление

Символы для инструкций по обращению с упаковками соответствуют международным стандартам ISO R/780 (Международная организация по стандартизации) и DIN 55 402 (DIN, Немецкий институт стандартизации). Символы ни в коем случае нельзя опускать, поскольку они говорят сами за себя и, таким образом, решают языковые проблемы в международных транспортных операциях.

Обозначение Символ Пояснение
Хрупкий, обращаться с осторожностью Символ следует наносить на легко ломающиеся грузы. С грузами, отмеченными этим символом, следует обращаться осторожно, их нельзя опрокидывать или подбрасывать.
Без крючков Также следует избегать любой другой точечной нагрузки с грузами, отмеченными этим символом. Символ не запрещает автоматически использовать пластинчатые крюки, используемые для обработки грузов в мешках.
Верх Упаковку всегда следует транспортировать, обрабатывать и хранить таким образом, чтобы стрелки всегда указывали вверх. Следует избегать перекатывания, раскачивания, сильного опрокидывания или кувыркания или других подобных действий. Однако груз не обязательно хранить «наверху».
Беречь от тепла (солнечного излучения) Соответствие символу лучше всего достигается, если груз хранится в максимально прохладных условиях. В любом случае его следует держать вдали от дополнительных источников тепла. Может быть уместно узнать, могут ли преобладающие или ожидаемые температуры быть вредными. Эта этикетка также должна использоваться для товаров, таких как масло и шоколад, которые, как всем известно, не должны подвергаться воздействию тепла, чтобы предотвратить потери.
Защита от тепла и радиоактивных источников Укладка как для предыдущего символа. Груз должен быть дополнительно защищен от радиоактивности.
Ремень здесь Этот символ указывает только на то, куда следует подвешивать груз, но не на способ его подъема. Если символы нанесены на равном расстоянии от середины или центра тяжести, пакет будет висеть ровно, если стропы одинаковой длины. Если это не так, строповочное оборудование необходимо укоротить с одной стороны.
Хранить в сухом месте Грузы, отмеченные этим символом, должны быть защищены от чрезмерной влажности и, соответственно, должны храниться под навесом. Если особо крупные или громоздкие упаковки нельзя хранить на складах или в сараях, их необходимо тщательно накрыть брезентом.
Центр тяжести Этот символ предназначен для четкого указания положения центра тяжести. Чтобы иметь смысл, этот символ следует использовать только там, где центр тяжести не находится в центре. Смысл однозначен, если символ нанесен на две вертикальные поверхности под прямым углом друг к другу.
Ручной тележки здесь нет Отсутствие этого символа на упаковках означает разрешение использовать на них ручную тележку.
Ограничение штабелирования
Максимальная нагрузка при штабелировании должна быть указана как «… кг макс.». Так как такая маркировка целесообразна только на упаковках с небольшой грузоподъемностью, грузы с этим знаком следует размещать в самом верхнем ярусе.
Зажим здесь
Заявление о том, что упаковка может быть зажата в указанном месте, логически эквивалентно запрету на зажатие в любом другом месте.
Температурные ограничения В соответствии с правилами, символ должен быть снабжен суффиксом «…°C» для определенной температуры или, в случае температурного диапазона, верхним («…°C макс.») и нижним («…°C макс.») °C мин.“) ограничение температуры. Соответствующие температуры или температурные пределы также должны быть отмечены в накладной.
Не используйте здесь вилочный погрузчик Этот символ следует наносить только на те стороны, где нельзя использовать вилочный погрузчик. Отсутствие символа на других сторонах упаковки означает разрешение на использование вилочных погрузчиков на этих сторонах.
Электростатическое чувствительное устройство Следует избегать контакта с упаковками, помеченными этим символом, при низких уровнях относительной влажности, особенно при ношении изолирующей обуви или при непроводимости земли/пола. Низкий уровень относительной влажности следует ожидать, в частности, в жаркие, сухие летние дни и очень холодные зимние дни.