Опорный подшипник передней стойки
Элементы подвески современного автомобиля включают в себя множество разнообразных деталей – пружины, амортизаторы, рычаги и кронштейны, подшипники и т.д. У каждой из них свое назначение, но только исправное состояние всех узлов подвески создает условия для безопасного движения автомобиля. Все они могут служить, при сильном износе, источниками посторонних звуков — стуков, скрипов и т.д. Одним из таких элементов, непосредственно влияющих на поворачиваемость автомобиля, является опорный подшипник переднего амортизатора.
Содержание
- Для чего нужен опорный подшипник?
- Как устроен и как выглядит опорный подшипник
- Как проверить опорный подшипник стойки
- Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?
Для чего нужен опорный подшипник?
Для понимания роли опорного подшипника в конструкции машины, придется немного затронуть подвеску и ее устройство, в частности речь пойдет о передней. У того же самого ВАЗ 2110 независимая передняя подвеска, в ней используются гидравлические стойки. Как выглядит одна из них, можно увидеть на фото
Назначение такой передней стойки – в составе амортизатора гасить колебания, возникающие при движении в пружине подвески, и обеспечивать надежность ее работы. Нижний конец стойки крепится к поворотному кулачку, а верхний – к корпусу автомобиля. Как это выглядит, схематично показано на фото ниже
Любые опорные подшипники, являющиеся частью стойки переднего амортизатора, представляют по своей конструкции вариант подшипника качения. Если попытаться определить, для чего нужен в составе стойки переднего амортизатора опорный подшипник, то сформулировать его предназначение можно так – обеспечение подвижного соединения амортизатора с кузовом машины.
Как устроен и как выглядит опорный подшипник
Как выглядит сам опорный подшипник, видно на приведенном фото
Существуют и применяются в автомобиле, в том числе и на ВАЗ 2110, несколько их разнообразных видов. Следует отметить, что опорный подшипник может быть:
- Со встроенным кольцом (наружным или внутренним). При его установке не требуется использование прижимных фланцев, такое конструктивное исполнение предусматривает установочные отверстия. Подобный подшипник может использоваться для вращения деталей, как с помощью наружного, так и внутреннего кольца, и его фото приведено ниже:
- С отделяемым внешним кольцом (фото ниже). При такой конструкции внутреннее кольцо соединено с корпусом, а внешнее отделяется.
- С отделяемым внутренним кольцом (показано на фото)
- Одиночно-разделенный подшипник (см. фото). Его характеристики совпадают с приведенными выше, но кольцо имеет большую жесткость.
Здесь необходимо провести небольшое уточнение. Само название – опорный подшипник говорит о том, что он выступает в качестве некоей опоры, на ВАЗ 2110, да и на любой стойке переднего амортизатора он находится непосредственно в месте присоединения к корпусу машины. Такое его расположение предполагает, что опорник способен выдерживать осевые нагрузки, а не радиальные.
Как проверить опорный подшипник стойки
Сдерживая отбой переднего амортизатора, опорный подшипник испытывает значительные воздействия, так что необходимо следить за его техническим состоянием. Признаком неисправности опорного подшипника переднего амортизатора является стук, возникающий при повороте руля или преодолении небольшого препятствия. Как правило, желательно проверить, в каком состоянии находится опорный подшипник, например на ВАЗ 2110, да и любой другой машине, не менее чем через двадцать тысяч пробега.
Сделать это достаточно просто, и сама проверка не является чем-то затруднительным. Чтобы проверить опорник, надо взяться за него рукой и покачать машину. Если при этом раздается стук, то опорник надо менять.
Вопросов, из-за чего происходит износ амортизатора и почему стучит подшипник, как правило не возникает, основной проблемой бывает поиск новых деталей на замену. Дело в том, что опорники производят несколько изготовителей, но, по отзывам автолюбителей, у многих из них качество не самое лучшее.
Изношенный опорник, кроме того, что стучит, приводит к нарушениям в настройке развала-схождения колес, и это в конечном итоге сказывается на безопасности движения, а также провоцирует ускоренный износ стойки амортизатора.
У водителей, упорно не желающих слышать стук и проверить исправность опоры переднего амортизатора, иногда случается так, что он ломается совсем, а стойка пробивает капот автомобиля. А это уже выливается в куда большие денежные затраты, железо нужно выправить (поменять) и покрасить. Поэтому ни в коем случае не стоит игнорировать стук из под капота.
Опорный подшипник ВАЗ 2110 стучит, что делать – менять, ремонтировать?
Не касаясь непосредственно процедуры выполнения работ, надо сказать, что изношенный опорник переднего амортизатора подлежит только замене. Ни о каком его ремонте речи идти не может, есть стук – надо менять подшипник. А вот произведена такая замена может быть разными способами. И хотя эта процедура достаточно трудоемкая, но ее можно выполнить самостоятельно.
При первом способе надо снять всю стойку вместе с рычагами и всем, что к ней крепится. При таком подходе сохраняются настройки развал-схождения. При другом подходе необходимо отсоединение стойки от рулевого кулачка, после чего можно снимать все остальное.
Дополнительную информацию про стойки и опорники, об их работе, выборе и различных марках, а так же замене, можно прочитать в ранее опубликованных на нашем сайте статьях, и просмотреть видео.
Опорник является незаметной деталью в устройстве автомобиля, пока он исправен и не изношен. О необходимости своей замены он извещает водителя того же самого ВАЗ 2110 или любой другой машины, издавая стук и щелчки при поворотах и преодолении неровностей дороги. Выход в этом случае только один – проверить и выявить источник стука, после чего поменять дефектный опорник, или целиком всю стойку.
Опорный подшипник на Шкоду Октавия А5
- Главная /
- FAQ /
- Опорный подшипник
Упорный подшипник может проявить себя при поворотах руля — ощущаются постукивания по рулю и может быть слышен хруст или скрежет, а также слышны постукивания при проезде неровностей на дороге.
Значит подлежит замене подшипник и возможно опора.
Для замены необходимо снять полностью стойку. Так как она вся разбирается, можно запастись всем резинками: буфером отбоя, пыльником амортизатора и прокладки под пружины.Опорный подшипник
Номер в каталоге оригинально подшипника: 6N0 412 249 C
Артикул был заменён на: 1K0 412 249 B
Аналоги:
LEMFORDER 31764 01
SACHS 801 038
MAPCO 37851
OSSCA 06411
Комплект опора и подшипник: SKF VKDA 35122T.
Опора амортизатора
Номер оригинала опоры амортизатора передней стойки:
1K0 412 331 B
Аналоги:
LEMFORDER 27184 01
SACHS 802 321
SNR KB657.14
SKF VKDA 35122
SASIC 9005622
Можно также купить комплект опора и подшипник:
SKF VKDA 35122T
Рейтинг статьи:
Просмотров: 134506
Опубликованна : 2016-02-06
Смотрите ещё
Написать комментарий
Комментарии
Кирилл
Алексей SKF VKD 35025Т — это тоже подойдет? 2017-10-16 Без понятия, последняя буква смущает конечно. Без неё номер бьётся, с ней нет. Подойдет. Буква «Т» — означает комплект (2шт.)
2019-07-01
Сергей
Надо ли после этой замены делать розвал-схожд. ?
2018-07-09
Денис
Добрый день! Господа, подскажите пожалуйста, туго открывается капот, сломал уже ручку открывания капота, что делать? Резинками регулировал, безрезультатно!
2017-12-09
Алексей
SKF VKD 35025Т — это тоже подойдет?
2017-10-16
Без понятия, последняя буква смущает конечно. Без неё номер бьётся, с ней нет.
Артем
Вадим дайте пожалуйста Контакты сервиса по замене амортизаторов?Поставил недавно евро амортизаторы boge и пружины Lesjofors через неделю появился звук при повороте руля на месте когда только начинаешь поворачивать звук от пркуин как буд то.Думаю поменять ещё раз только на пружины бильштайн.
2017-05-24
Дмитрий
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли поменять только опорный подшипник без замены опоры амортизатора передней стойки? Пробег 93000 км.
2017-05-23
Вадим
Забыл сказать. Поставил амортизаторы Sachs и все остальное Boge. Потекли обе стойки. Теперь машину не узнать. Хотел продавать. Но на сервисе отговорили. 5 лет. Пробег 75. Трипод правда внутренний поменял до этого. Дорогой он. 23 тысячи. Кто из Москвы. Могу посоветовать автосервис маленький. Люди там грамотные. Не реклама.
2017-05-21
Вадим
Вчера поменяли амортизаторы. Опорные. Стойки стабилизатора. И сегодня увидел что нет колпачков сверху. Которые гайку закрывают. Раньше как то не обращал внимания. Приехал в сервис. А они говорят что их не было. И следов тоже не видно. Что были установлены. Собственно вопрос. На схеме эти колпачки есть. Идут ли они с завода ? Сборка калужская.
2017-05-21
Ещё комментарии
Комплект опор и подшипников верхней стойки
Артикул 53.7659
Первоначальная цена €95,95 — Изначальная цена 95,95 €
Первоначальная цена
95,95 €
95,95 € — €95,95
Текущая цена €95,95
| /
Инструкция по установке
- Audi A3 8V 1. 8L TFSI FWD
- Audi A3 8V 2.0L 40 TFSI FWD
- Audi A3 8V 2.0L 45 TFSI quattro
- Ауди А3 8В 2.0л ТДИ
- Audi A3 8V.2 2.0L 40 TFSI ПЕРЕДНИЙ
- Audi A3 8V.2 2.0L 45 TFSI quattro
- Audi A3 8Y 2.0L 40 TFSI ПЕРЕДНИЙ
- Audi A3 8Y 2.0L 45 TFSI quattro
- Audi Q3 F3 2.0L 40 TFSI quattro
- Audi RS3 8V 2.5L TFSI quattro
- Audi RS3 8V.2 2,5 л TFSI quattro
- Audi RS3 8Y 2.5L TFSI quattro
- Audi S3 8V 2.0L TFSI quattro
- Audi S3 8V.2 2.0L TFSI quattro
- Audi S3 8Y 2.0L TFSI quattro
- Ауди ТТ 8S 2.0L 45 TFSI quattro
- Audi TT 8S 2.0L TFSI quattro
- Ауди ТТ 8S.2 2.0L 45 TFSI quattro
- Audi TTRS 8S 2.5L TFSI quattro
- Audi TTRS 8S.2 2,5 л TFSI quattro
- Audi TTS 8S 2. 0L TFSI quattro
- Audi TTS 8S.2 2.0L TFSI quattro
- Фольксваген Артеон 3G8 2.0L TSI 4Motion
- Фольксваген Артеон 3G8 2.0L TSI FWD
- Volkswagen Arteon 3G8.2 2,0 л TSI Gen4 4Motion
- Volkswagen Arteon 3G8.2 2.0L TSI Gen4 FWD
- Volkswagen Atlas 3CN 2.0L TSI FWD
- Фольксваген Атлас 3CN 3.6L V6 4Motion
- Фольксваген Атлас 3CN 3.6L V6 FWD
- Volkswagen Atlas Cross Sport 3CN 2.0L TSI FWD
- Volkswagen Atlas Cross Sport 3CN 3.6L V6 4Motion
- Volkswagen Atlas Cross Sport 3CN 3.6L V6 FWD
- Volkswagen e-Golf Mk7 85 кВт
- Volkswagen e-Golf Mk7.2 100 кВт
- Volkswagen e-Golf Mk7.5 85 кВт
- Volkswagen Golf Alltrack Mk7 1.8L TSI
- Volkswagen Golf Alltrack Mk7.2 1,8 л TSI
- Volkswagen Golf GTI Mk7 2. 0L TSI
- Volkswagen Golf GTI Mk7.2 2.0L TSI
- Volkswagen Golf GTI Mk8 2.0L TSI
- Volkswagen Golf Mk7 1,8 л TSI
- Фольксваген Гольф Mk7 2.0L TDI
- Volkswagen Golf Mk7.2 1,4 л TSI
- Volkswagen Golf Mk7.2 1,8 л TSI
- Volkswagen Golf R Mk7 2.0L TSI
- Volkswagen Golf R Mk7.2 2.0L TSI
- Volkswagen Golf R Mk8 2.0L TSI
- Volkswagen Golf Sportwagen Mk7 1.8L 4Motion
- Volkswagen Golf Sportwagen Mk7 1.8L TSI
- Volkswagen Golf Sportwagen Mk7 1.8L TSI 4Motion
- Volkswagen Golf Sportwagen Mk7 1.8L TSI FWD
- Volkswagen Golf Sportwagen Mk7 2.0L TDI
- Volkswagen Golf Sportwagen Mk7.2 1.4L TSI FWD
- Volkswagen Golf Sportwagen Mk7.2 1.8L TSI 4Motion
- Volkswagen Golf Sportwagen Mk7.2 1.8L TSI FWD
- Volkswagen Jetta GLI Mk7 2. 0L TSI
- Volkswagen Jetta GLI Mk7.2 2.0L TSI
- Фольксваген Джетта Mk7 1.4L TSI
- Фольксваген Тигуан 5NA 2.0L TSI 4Motion
- Volkswagen Tiguan 5NA 2.0L TSI FWD
Замена передней верхней опоры стойки и комплекта подшипников — рекомендуется при установке новых амортизаторов или пружин.
Примечания:
Цена указана за комплект (1 автомобиль)
2 верхних крепления
2 подшипника
Подшипники стойки | Шасси | Мой автомобильный словарь
Опорные подшипники рессорных стоек (также известные как опорные подшипники) являются частью системы демпфирования пружин, выступая в качестве интерфейса между рессорной стойкой и кузовом автомобиля. В качестве важного конструктивного элемента…
Охрана окружающей среды
Замена изношенных опорных подшипников амортизационных стоек обеспечивает более точное и мягкое рулевое управление, так как уменьшаются усилия. Даже вибрация на плохих дорожных покрытиях снижается на 25%. Кроме того, улучшается как поведение рулевого управления, так и сцепление колес с дорогой. Это приводит к более экономичному вождению с меньшим расходом топлива и оптимизированным распределением энергии.
Функция
Опорные подшипники пружинных стоек (также известные как опорные подшипники) являются частью системы демпфирования пружин, выступая в качестве интерфейса между пружинной стойкой и кузовом автомобиля. Являясь важным конструктивным элементом подвески оси, они способствуют оптимальному контакту шин с дорожным покрытием и повышают комфорт, изолируя шум шин и дорожного шума от кузова автомобиля. Они также должны способствовать точному вращению пружинных стоек передней оси вокруг продольной оси с низким коэффициентом трения. Это обеспечивает основу для точного и плавного рулевого управления и/или регулировки колес. Что касается областей применения, то различают опорные подшипники амортизационных стоек для передней оси и для задней оси.
Опорные подшипники рессор передней оси
В современных автомобилях в подавляющем большинстве используются пружинные стойки McPherson. Они опираются на кузов автомобиля опорными подшипниками пружинных стоек, которые содержат шариковый подшипник. Шариковый подшипник способен поглощать большие усилия, но при этом позволяет пружинной стойке вращаться плавно. Со временем конструкция опорного подшипника амортизационной стойки была адаптирована к требованиям рынка.
Опорные подшипники рессор задней оси
Опорные подшипники рессорных стоек заднего моста не содержат шарикоподшипник, так как рессорные стойки заднего моста обычно устанавливаются жестко. В большинстве случаев используется резино-металлическая конструкция. Опорные подшипники пружинных стоек заднего моста обычно можно заменить без специальных инструментов.
Амортизация
Опорные подшипники пружинных стоек следует проверять в рамках регулярного технического обслуживания и ремонта. Это должно гарантировать своевременное обнаружение и устранение механических повреждений и чрезмерного износа. Компоненты подвески с каждым годом становятся все более надежными. Однако они имеют ограниченный срок службы. В зависимости от автомобиля и условий эксплуатации компоненты подлежат замене через 75 000–100 000 км пробега.
Безопасность
Подвеска колес имеет особое значение, когда речь идет о безопасности пассажиров. Во время движения компоненты подвески колес подвергаются воздействию экстремальных условий окружающей среды, включая вибрацию и загрязнение брызгами воды, дорожной солью, песком и щебнем. Время, необходимое для того, чтобы это привело к износу опорных подшипников амортизационных стоек, зависит от преобладающих условий эксплуатации. Последствия:
- Ускоренный износ амортизаторов,
- повышенная передача шума от осей и
- снижение сцепления с дорогой и комфорта при езде.