основные причины и признаки 🛠
Главная > Признаки и последствия неисправности выхлопной системы автомобиля
Большинство автомобилей, которые передвигаются по нашим дорогам комплектуются дизельным либо бензиновым ДВС. Во время работы силовая установка сжигает топливную смесь, в результате чего возникает взрывная волна, громкие звуки, повышенная температура. Одновременно образуются токсичные газы.
Неисправность выхлопной системы приводит к образованию чада, сильного шума, загрязнению окружающей среды, детали покрываются копотью, двигатель работает нестабильно. Ухудшается работа охлаждающей системы, так как она перестает справляться с высокой температурой сгорания топливной смеси.
Конструкция выхлопа автомобиля
Система имеет сложную конструкцию, включающую несколько важных узлов:
- Выпускной коллектор, через который выводятся токсичные продукты сгорания в цилиндрах двигателя.
- Гофра — упругая керамическая/металлическая муфта для уменьшения вибрационных нагрузок, защиты от резонанса и предотвращения раннего износа выхлопа.
- Резонатор — уменьшает температуру отработанных газов, замедляет их перемещение.
- Катализатор — сокращает содержание вредных компонентов посредством их дожигания и окисления.
- Глушитель — снижает уровень шума, частично нейтрализует токсичность выхлопа.
- Кислородный датчик — определяет химический состав продуктов сгорания, корректирует необходимое соотношение компонентов воздушно-топливной смеси.
В авто с турбированными моторами дополнительным компонентом выхлопа выступает шарикоподшипниковая или втулочная турбина.
Уменьшение шума начинается в резонаторе, в котором подавляется пульсация газов и завершается в глушителях. Активные модели обеспечивают шумоподавление за счет специальной начинки. Резонаторные (реактивные) глушители посредством перегородок и камер заставляют газовый поток изменять направление.
Причины поломки выхлопа
Проблемы с выхлопной системой вызываются тяжелыми условиями эксплуатации. Среди них разгоряченные отработанные газы, некачественное топливо, влияние агрессивных компонентов, уязвимость отдельных узлов. Некоторые конструктивные элементы подвергаются механическим ударам.
Неисправности выхлопной системы бывают связаны с установкой некачественных деталей. Они быстро ломаются и провоцируют потерю работоспособности других элементов.
Неправильная эксплуатация автомобиля приводит к быстрому износу и появлению неисправности системы выпуска отработанных газов. Больше всех страдает каталитический нейтрализатор. Он может сломаться по следующим причинам:
- Удары при езде.
- Попадание в лужи, ямы с водой и резкое охлаждение нагретого корпуса.
- Применение этилированного горючего с металлосодержащими примесями.
- Присутствие масла в бензине приводит к коксованию ячеек катализатора продуктами сгорания.
- Некорректная работа датчиков пропуска зажигания, включение двигателя при буксировке вызывает сгорание части смеси внутри узла и оплавление керамических сот.
Почему выхлоп так важен для автомобиля? Эта система делает передвижение комфортным без лишнего шума, негативного влияния на природу, с отсутствием запаха в салоне и вибраций.
Проблемы кислородных датчиков
Выпускной тракт автомобиля включает датчики кислорода, которые ломаются отдельно или попарно. Они страдают от плохого горючего, некорректной работы зажигания, появления фракций масла в отработанных газах. Ключевые неисправности лямбда-зонда:
- Прерывание контакта (как правило по причине окисления).
- Прогорание, появление грязи на керамическом наконечнике.
- Выход из строя нагревателя.
Поломки выпускного коллектора
Признаки неисправности выпускного коллектора связаны, прежде всего, с появлением трещины детали двигателя, так как она подвержена высоким температурным нагрузкам. Проблема становится понятна при езде, когда из-под капота раздаются посторонние звуки. Одновременно снижается производительность двигателя. Еще один признак неисправности выпускного коллектора — появление запахов выхлопа в моторном отсеке, так как часть токсичных газов выходит сквозь трещину.
Неисправности резонатора
Автолюбители часто спрашивают: как понять, что резонатор вышел из строя. Большинство проблем узла диагностируются на звук и устанавливаются во время осмотра. К ним относится назойливое дребезжание, напоминающее удары металлических деталей. Его дополняет прерывистый и неравномерный выхлоп, что свидетельствует о коррозии корпуса. Также подобный симптом возникает если прогорела труба глушителя.
Слабое место резонаторов — ржавчина, так как они постоянно контактируют с грязью и водой. Из-за сильного нагрева детали стандартные антикоррозийные составы не эффективны, поэтому она обрабатывается термостойкой грунтовкой. Чтобы исключить негерметичность выхлопной системы резонаторы изготавливаются из прочной стали.
Признаки прогара гофры
Симптомы прогоревшей гофры связаны с ухудшением гашения вибрации и снижением эффективности защиты других узлов выхлопа. В салон проникает запах токсичных выборов, они также ощущаются рядом с автомобилем. Дополнительные признаки — скрежет выхлопной системы ДВС, появление тряски (вызывает неисправность нейтрализатора), становится сильнее треск работающего двигателя.
При сильном прогаре гофра теряет целостность, и нагрузка перекладывается на мягкую оплетку. Это можно увидеть, заметив провисание соединительной трубы.
Неисправности глушителя
У этого элемента часто страдает корпус, который сильно изнашивается и повреждается от интенсивной эксплуатации. Признаки неисправности глушителя:
- Разрушение подвески, внутренних перегородок.
- Заметное уменьшение тяги и мощности мотора.
- Повреждение металлических секций (в реактивных глушителях).
- Выраженный запах гари в салоне.
- Увеличенный топливный расход.
- Коксование наполнителя для поглощения шума у активных видов узла.
Также неисправность глушителя подтверждают иные признаки — появление плотного дыма, окутывающего корпус авто. Одновременно фиксируется шум выхлопной системы под днищем по причине нарушения подвески магистрали. Мотор работает непривычно громко с нехарактерным ревом и секущим звучанием.
Выхлопная система автомобиля отличается герметичностью. Большинство нештатных ситуаций возникает из-за закупоривания или потери непроницаемости. Это приводит к уменьшению тяговой силы силового агрегата и повышению расхода горючего. В итоге неисправности глушителя автомобиля способны привести к длительному и дорогому ремонту.
Распространенные дефекты глушителя
Если сломался глушитель необходимо внимательно осмотреть этот узел. Выхлопная магистраль нередко контактирует с днищем, вызывая назойливый гул. Это может быть результатом неудачного заезда в яму или канаву, скоплений грязи между глушителем и кузовом, а также порванных резиновых фиксаторов.
Дорожные реагенты вместе с водой приводят к коррозии, разгерметизации сварных швов, возникновению дыр на изгибах детали и неравномерному выхлопу из глушителя.
Симптомы прогоревшего глушителя
Как понять, что прогорел глушитель — частый вопрос автомобилистов. Причинами неисправности выступает скопление конденсата, быстрый переход от оттепели к низким температурам (особенно зимой), постоянное передвижение на небольшие расстояния, так как практически отсутствует естественное охлаждение. Симптом прогара глушителя возникает также по причине разъедания его корпуса материалами, которыми посыпаются дороги.
Если на машине прогорел глушитель признаки обнаружатся быстро. Появятся щелкающие звуки, а место появления трещины легко идентифицируется — здесь образуется черное пятно. Наиболее часто неисправность возникает в зонах максимального напряжения металла.
Если забился глушитель падает мощность двигателя, растет расход горючего, уменьшается динамика разгона. Это может произойти из-за нарушения целостности сетки. Ее обособившиеся элементы приводят к тому, что нет выхлопа из глушителя.
Признаки забитого глушителя на авто могут проявляться в перегреве мотора после непродолжительной работы. Одновременно ухудшается отвод отработанных газов. Ситуация хорошо знакома владельцам авто с катализатором. Чаще всего не выходят выхлопные газы в основном, дополнительном глушителе и соединяющих их магистралях. Спровоцировать поломку может механический удар или разрушение внутренних элементов.
Как проверить глушитель на предмет возникновения препятствий на пути выхлопных газов. Среди доступных способов — определение токсичности выхлопа газов и измерение давления на выходе. Также проверяются показатели давления в нейтрализаторе стандартным манометром. Неполную пропускную способность подтверждает высокое значение показаний прибора при нажатии педали акселератора. При снятии катализатора можно осмотреть его соты на просвет.
Признаки забитого глушителя устраняются несколькими способами:
- Химический — демонтаж трубы с последующий заливкой внутрь химического состава на сутки, затем смесь сливают и узел очищают изнутри.
- Ручной — делается разрез вдоль магистрали, производится удаление загрязнений, затем труба заваривается и монтируется на место.
- Посредством паяльной лампы — помогает удалить сажу и грязь, однако металл может стать более хрупким, что увеличивает риск коррозии.
Скопление паров горючего в глушителе из-за неполадок топливной системы нередко приводит к взрыву детали. В этом случае требуется замена узла. При этом необходимо проконсультироваться в автосервисе по поводу причин проблемы, чтобы исключить новый взрыв.
Ремонт системы выхлопа
Поломка одного из компонентов выхлопа повышает нагрузку на остальные детали. Одновременно неисправная система отвода выхлопных газов автомобиля досаждает вибрацией, пугает громким гулом, наполняет салон неприятными и вредными выбросами.
Ремонт выпускной системы автомобиля включает замену прогоревших прокладок. Скопившаяся грязь между днищем и корпусом рынка удаляется. трещины небольшого размера завариваются. Если повреждения глубокие проблемная зона вырезается, на ее место ставится заплатка, которая надежно приваривается по периметру.
В случае обнаружения оплавления, разгерметизации корпуса, засорения сот катализатора деталь заменяется на новую, так как она не подлежит восстановлению. Альтернативой такому шагу выступает установка пламегасителя. Система выпускных газов авто страдает от разгерметизации гофры — этот элемент, как и катализатор сразу нуждается в замене.
При ослаблении, разрыве эластичных креплений ремонт системы выпуска отработавших газов автомобиля заключается в установке новых элементов. При их отсутствии глушитель временно фиксируется подручными средствами. Если в глушителе оторвалась перегородка деталь разрезается болгаркой либо фрезой. Отвалившиеся части привариваются, целостность узла восстанавливается сваркой.
При невозможности попасть в сервисный центр система выхлопных газов может быть временно отремонтирована эпоксидным клеящим составом, стеклотканью или термостойким бинтом. Однако эти меры помогут максимум на месяц.
Система выпуска отработавших газов неисправна часто из-за неправильного обслуживания. Превентивные меры включают следующие шаги:
- Периодическое промывание глушителя, особенно если он выполнен не из нержавейки
- Осмотр элементов выхлопа — неполадки, обнаруженные на ранних стадиях, устранить значительно легче.
- Контроль техсостояния штатных подвесов.
- Обработка глушителя антикоррозийными составами, так как заводская обработка быстро стирается.
- Применение гофрированной трубки, расположенной между коллектором и глушителем, ликвидирует трение, уменьшает температуру и отчасти гасит вибрации.
Помогает предотвратить поломку выхлопа аккуратное вождение. Удары и деформации вредят деталям сильнее, чем прогар или коррозия.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Выхлопная система автомобиля. Типы и особенности
ТовароманияСтатьиВыхлопная система автомобиля. Типы и особенности
Основная задача выхлопной системы или как говорят в простонародьях – глушитель, нужен для вывода газов горения от двигателя за борт автомобиля. Со временем глушитель получила еще несколько задач, такие как: преобразования токсичных газов в более безвредные, снижения уровня звука.
Разберем поподробнее устройства выхлопной системы.
Содержание статьи
- 1 Состав выхлопной системы
- 2 Виды неисправности выхлопной системы
Состав выхлопной системы
Первая часть выхлопной системы — это коллектор. Он представляет собой n количество труб (в зависимости от количества цилиндров), которые соединены в одну трубу большего диаметра. Его задача вывод газов. При работе эта часть системы нагревается до больших температур, поэтому изготавливают ее из прочных металлов стали и чугуна.
Вторая часть катализатор с лямбда зондам. Это деталь самая дорогая в выхлопной системе, так как имеет покрытие редким металлом. Катализатор преобразует токсичные газы в менее токсичные, путем химической реакций газов горения с платиновой группой металлов. Да, это не опечатка, именно этими металлами покрывают внутреннюю часть катализатора для уменьшения токсичности газов горения.
Лямбда зонд контролирует температуру газов горения в катализаторе. Для того чтобы химическая реакция протекала полностью, должна поддерживаться определенная температура, а именно 200 градусов. Лямбда подает сигнал в бортовой компьютер автомобиля, а он в свою очередь контролирует подачу воздуха и смеси преобразования, для увеличения температуры горения смеси топливо. Отсюда и получается, что при выходе из строя лямбд зонда компьютер всегда подает больше топлива.
Но иногда катализатор заменяют пламегасителем. Он должен быть температура устойчивым и выдерживать большие механические нагрузки, т.к. скорость и температура выхлопа, образующегося из топлива сгоревшего в цилиндре, очень высокие, а соответственно они сообщают свою энергию всем задействованным в процессе узлам.
Прокладка коллектора выпускного ВАЗ 2112 2112-1008089, TRIALLI GZ 102 0016 |
-30% |
org/Offer»> 228₽ 327₽ |
Оптовая цена 193₽ |
Прокладка приёмной трубы TRIALLI GZ1020119-1 |
-23% |
266₽ 346₽ |
Оптовая цена 204₽ |
Прокладка приемной трубы ВАЗ 2123 Chevrolet Niva 2123-1203020, TRIALLI GZ 102 0114 |
-31% |
org/Offer»> 198₽ 287₽ |
Оптовая цена 169₽ |
Прокладка приемной трубы ВАЗ 1118 2110-1203021, TRIALLI GZ 102 0113 |
-32% |
201₽ 296₽ |
Оптовая цена 174₽ |
Название пламегасителя говорит само за себя. Он непосредственно «гасит пламя», снижает температуру и преображает потоки выхлопных газов в один более ровный и охлажденный поток. Хороший, качественный пламегаситель конструируется двухслойным, для лучшего поглощения вибраций при выхлопе и для гашения лишнего шума, так же второй слой должен быть выполнен из антикоррозийного, нержавеющего материала, в силу того, что пламегаситель постоянно находится под агрессивным воздействием атмосферы.
Третья часть металлическая гофра. Она представляет собой плетение из метала в виде сетки. По фактуре он гибкая. К сожалению, она расположена не в надежном месте. При неудачном ударе, эта деталь автомобиля, может прийти в негодность. После чего ее придется заменить. При ее поломки снижается мощность двигателя, это может быть заметно водителю. Но не стоит откладывать с ремонтом гофры, так как ее неисправность, может привести к выходу из строя всей выхлопной системе. Служит для уменьшения передачи вибраций двигателя.
Четвертая часть резонатор. Он уменьшает уровень колебания газов горения, что существенно уменьшает уровень шума. По строению представляет собой несколько сложную трубу с множеством отверстиями.
Горячие газы попадая в резонатор, происходит трения газа с отверстиями. Что приводит к потери температуру и уровня колебания.Для спортивных выхлопных систем, в которых отсутствует глушитель, используют резонатор гельмгольца. Это дополнительный закрытый отвод трубы, расположенный до конечной банки выхлопной системы под углом.
И пятая часть выхлопной системы является глушитель.
Глушитель бывает нескольких типов:
- Резонансного типа — по структуре повторяет резонатор, устанавливается на спортивных системах выхлопа. Очень плохо поглощает уровень шума. Ограничительного типа — в банке глушителя на конце входящей трубы предусмотрено конусное сужения или устанавливается шайба меньшего диаметра. Более эффективен в поглощениях звука, но создает большое сопротивление в выхлопной системе, что приводит к плохому отводу газов с цилиндра и следственно потери мощности двигателя. Используется на двигателях малых мощностей.
- Отражательного типа -представляет банку с множеством экранов и отверстиями в них. Такое строения замыкает движения газов от одного экрана к следующему, что заставляет выхлопные газы нагревать экраны и генерировать колебания газов в тепло. Очень хорошо поглощает шум, создаёт не большое сопротивления в выхлопной системе. Самый популярный тип глушителя.
- Поглощающего типа — банку глушителя заполняют мягким веществом, например, стекловатой, а в трубе делают отверстия. Выхлопные газы проходя через наполнитель теряют уровень шума. Такой тип глушителя используется в спортивных выхлопных системах. Также благодаря
изменению наполнителя можно регулировать тембр звука.
Строения выхлопной системы нам известна, но как же она влияет на мощность двигателя? Увеличить мощность двигателя изменением выхлопной системы теоретически можно, но на практики применяется только на двигателях мотоциклов. Так как это происходит путем создания разрежения в выпускном коллекторе перед закрытием выпускного клапана. Это приводит к увеличению вместительности топлива в камеру сгорания, следовательно, к увеличению силы детонации топлива. Происходит это из-за того, что выхлопной газ имеет ударную волну, установив отражатель на определенном расстоянии можно
вернуть ударную волну обратно к коллектору в виде давления или разрежения. Так как скорость выхлопного газа примерно равна скорости звука, в четырехцилиндровом, четырех тактном двигатели расстояния установки отражателя колеблется на расстоянии 3-4 метров, а в двухтактном двигателе 0.7метров. Именно поэтому данный способ используется только на мотоциклах.
Товар дня
Подушки глушителя для автомобиля ВАЗ 2170 Priora 21213-1203073, TRIALLI RM 0165 |
-36% |
556₽ 870₽ |
Оптовая цена 513₽ |
Гофра глушителя 51×200 мм, алюминизированная сталь |
-36% |
org/Offer»> 952₽ 1 489₽ |
Оптовая цена 639₽ |
Гофра глушителя 45×160 мм, алюминизированная сталь |
-24% |
753₽ 992₽ |
Оптовая цена 425₽ |
Прокладка коллектора выпускного ВАЗ 2112 металлическая 21124-1008089, TRIALLI GZ 102 0023 |
-25% |
org/Offer»> 718₽ 958₽ |
Оптовая цена 565₽ |
В момент такта выпуска выхлопной газ имеет определенное давления, задача выхлопной системы выравнивать давления в цилиндре до атмосферного. Если выхлопная система не рассчитана под мощность двигателя, это приведет к созданию сопротивления в выхлопной системе, не полному удаления выхлопного газа из цилиндра, что в свою очередь приведет к потере мощности.
Именно поэтому, очень важна правильно сконструированная выхлопная система, чтобы не потерять мощность двигателя.
Как уменьшить сопротивления в выхлопной системе можно понять из приведенной выше информаций, а именно изменением составляющих конструкций выхлопной системы.
Виды неисправности выхлопной системы
Их немного. В основном это потеря мощности из-за выхода из строя катализатора. Данная поломка лечится путем полной замены данной детали и
является самым дорогим ремонтом выхлопной системы. Негерметичность выхлопной системы, появляется путем механических
повреждений или коррозии, приводит к увеличению громкости работы автомобиля.
И так мы рассмотрели, что представляет собой выхлопная система, как она устроена и какие виды выхлопной системы бывают. Несомненно, это важная система в работе автомобиля, ведь она помогает двигателю работать правильно, поэтому при непонятных “хлопках” из глушителя или проявление пара, следуют тщательно проверить исправность всей системы. Так как незначительная поломка системы, может усугубить работу двигателя.
Насколько сильно нагревается выхлопная труба автомобиля?
На днях я наткнулся на выхлопную трубу сразу после возвращения домой, и она была такой горячей, что обожгла меня. Я должен беспокоиться? Что самое горячее, что должна получить выхлопная труба автомобиля?
Лиз Дженсон · Обновлено
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Мне жаль слышать, что вы обожглись! Типичная выхлопная труба автомобиля достигает температуры от 400 до 500 градусов по Фаренгейту 9.0012 . Некоторые высокоэффективные выхлопные трубы могут даже нагреваться до 1000 градусов или выше.
Ваша выхлопная система отвечает за удаление тепла и вредных газов из двигателя, который является источником тепла. Однако вы можете обратить внимание на другие признаки, указывающие на проблему с вашей выхлопной системой. Эти знаки включают:
- Загорается индикатор проверки двигателя.
- Ваш автомобиль трясется или теряет мощность во время вождения.
- Во время вождения чувствуется запах выхлопных газов.
- Вы заметили снижение расхода топлива вашего автомобиля.
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, поговорите с механиком .
Если вы беспокоитесь о своем автомобиле, расслабьтесь с членством в службе помощи на дороге от Джерри! Джерри предоставляет вам доступ к ведущей в отрасли помощи на дорогах через общенациональную сеть , состоящую из более чем 55 000 поставщиков услуг, всего за 4,16 доллара в месяц .
ЕЩЕ : Почему трясется руль и как это исправить?
Автозапчасти
Просмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент исследуется, пишется и проверяется независимо нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Страхование вашего автомобиля
Стоимость страховки Subaru Forester Touring
Страховка Mercury Montego Premier
Стоимость страховки Nissan Maxima Sv
Стоимость страховки Jeep Patriot Latitude
Стоимость страховки Ford Escort
Страховка в вашем штате
Страховка в вашем городе
Страхование автомобилей Fairmont
Страхование автомобилей Holmes Mill
Страхование автомобилей Dodgeville
Columbus Car Insurance
Clemson Car Insurance
Что спрашивают другие
Что произойдет, если ваш автомобиль Turo сломается?
Я хочу арендовать машину через Туро для поездки, но не знаю, что будет, если мы сломаемся. Предлагает ли Turo помощь на дороге?
Эрик Шад
Как вы тонируете окна своей машины?
Как лучше всего тонировать стекла автомобиля? По дороге на работу всегда пробки, и я чувствую, что другие водители иногда смотрят на меня. Я хотел бы затонировать свои окна, чтобы люди не могли видеть меня так ясно.
Джошуа Леви
Как удалить историю звонков на Bluetooth автомобиля?
Я не могу найти элементы управления историей вызовов Bluetooth в настройках или инструкциях в руководстве пользователя. Я хочу сбросить историю перед продажей автомобиля. Есть ли способ удалить историю звонков через Bluetooth в машине?
Лиз Дженсон
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов в Jerry
Почему у меня такой высокий тариф по автострахованию?
Ваш возраст, стаж вождения, потребность в страховом покрытии и кредитный рейтинг — все это причины для высоких страховых ставок, но есть простые способы снизить страховой взнос!
Андреа Барретт
Дешевле ли страховка для новой машины?
Страховка для нового автомобиля может быть дороже, чем для подержанного, но есть много других факторов. Вот подробности!
Эмбер Рид
Предлагает ли Progressive совместное страхование?
Progressive предлагает своим клиентам страхование совместных поездок, но вам необходимо заранее иметь определенную страховку ответственности.
Клэр Бини
Просмотр по темам
Гарантия на автомобиль
Программа недорогого автострахования (CLCA)
Lincoln 90 003
Передовое Страхование
Служебные автомобили
Претензии по возмещению ущерба
Автомобильное хранилище
Пикапы
Нет неисправности
Коммерческие грузовики
Страхование автомобилей Grundy Classic
Частные продажи
Mercedes-Benz
Скидки на аренду
Стихийные бедствия
покупка
Звуковой сигнал заднего хода
Автомобильная техника
Минивэны
Автострахование высокого риска
MedPay
Продажа автопарка
Прямое автострахование
Изменение адреса
Доказательство страхования
Swyfft Insurance
Страховая отрасль
Беспилотные автомобили
Нет длинных форм
Нет спам или нежелательные телефонные звонки
Цитаты ведущих страховых компаний
Найдите экономию на страховке — это на 100% бесплатно
Страхование автомобиля по марке
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Автострахование по штату
Насколько сильно нагреваются выхлопные трубы? (Причины и решения)
Вы ударились о выхлопную трубу и обожглись? Это может стать ужасно болезненным, поэтому вы можете спросить: насколько сильно нагреваются выхлопные трубы?
Основываясь на моем исследовании, ответ довольно ошеломляющий (даже пугающий).
Без лишних слов, вот все, что вам нужно знать о температуре выхлопной трубы.
Насколько горячими становятся выхлопные трубы?
Выхлопная труба, которая часто изготавливается из нержавеющей или алюминированной стали, может нагреваться до температуры от 300 до 500 градусов по Фаренгейту или от 149 до 260 по Цельсию.
В то же время автомобили с высокопроизводительными трубами могут нагреваться до 1000 градусов по Фаренгейту или 538 градусов по Цельсию.
Для справки: температура на Венере — самой горячей планете Солнечной системы — составляет всего 860 градусов по Фаренгейту или 460 градусов по Цельсию.
Что делает выхлопную систему горячей?
Выхлопные трубы предназначены для выпуска выхлопных газов в атмосферу. Таким образом, выделяемое им тепло часто зависит от различных компонентов выхлопной системы и температуры, которую они производят.
Рассмотрим каждый из них:
1. Выпускной коллектор
Подобно выпускным коллекторам, выпускной коллектор расположен в первой части системы. Они помогают направлять выхлопные газы от головок цилиндров к каталитическому нейтрализатору.
Здесь температура поверхности становится довольно высокой, потому что она расположена рядом с цилиндром. И, если обороты вашего автомобиля выше, температура может стать еще выше.
Тем не менее, выпускной коллектор может измерять невероятные 1200 градусов по Фаренгейту или 649 градусов по Цельсию. Может стать еще горячее, особенно если вы нажмете на педаль до упора.
Несмотря на эти высокие температуры, эта деталь не расплавится. Он часто изготавливается из чугуна, который рассчитан на такие показания.
2. Каталитический нейтрализатор
Этот компонент, расположенный под автомобилем, помогает преобразовывать вредные выбросы в пар и другие безопасные газы. Таким образом, ваш автомобиль соответствует правилам вашего региона, например Закону США о национальных стандартах выбросов.
Как и выпускной коллектор, эта область может сильно нагреваться (буквально). Температура может достигать 1000 градусов по Фаренгейту или 538 градусов по Цельсию.
Но это еще не потолок.
Если каталитический нейтрализатор перегревается или если несгоревшие газы продолжают проходить через него, его температура может стать вдвое выше. Фактически, он может измерять до 2000 градусов по Фаренгейту или 1093 градуса по Цельсию. Добавьте к этому, что он может стать огненно-красным!
3. Датчик кислорода
Кислородный датчик измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопной системе. Он передает эту информацию в блок управления двигателем или ECU, который регулирует топливно-воздушную смесь по мере необходимости.
Датчик кислорода расположен в начале системы, а другой может быть найден после каталитического нейтрализатора.
В зависимости от расположения кислородный датчик может нагреваться до температуры от 600 до 650 градусов по Фаренгейту (от 316 до 343 градусов по Цельсию). В некоторых автомобилях он может даже раскаляться добела (буквально)!
4.
ГлушительГлушитель или глушитель — это устройство, которое снижает шум двигателя (наряду с резонатором). Он состоит из камер, в которых звуковые волны разрушаются за счет трения.
Как и выхлопная труба, он может регистрировать среднюю температуру от 300 до 500 градусов по Фаренгейту или от 149 до 260 по Цельсию.
Температура глушителя также может повышаться, особенно если у вашего автомобиля более высокие обороты. Точно так же неэффективное сгорание может повысить температуру в глушителе.
Из-за чего нагревается выхлопная система?
Хотя приведенные выше цифры являются ожидаемыми диапазонами температур, следующие факторы могут привести к повышению или понижению показаний.
1. Состояние моторного отсека
Если в вашей выхлопной системе есть изгибы или сужения, температура трубы обязательно повысится. Это потому, что газы не смогут свободно течь, как обычно.
Кроме того, если двигатель внутреннего сгорания должен работать с большей нагрузкой или перегревается, выхлопные газы нагревают ваши выхлопные трубы.
2. Частота вращения двигателя
Чем быстрее машина, тем тяжелее должен работать двигатель. Это потому, что выпускному клапану придется направить больше газов вниз, чтобы запустить систему.
Таким образом, если ваш автомобиль работает со скоростью 2000 об/мин, температура выхлопных газов может достигать 1100 градусов по Фаренгейту (593 градуса Цельсия). Но если автомобиль работает только со скоростью 700 об/мин или меньше, температура будет ниже на 660 градусов. по Фаренгейту или 349 градусов по Цельсию.
Как и следовало ожидать, если двигатель будет работать на холостом ходу, температура выхлопной трубы не будет такой высокой.
3. Использование
Так же, как при более интенсивном вождении автомобиля, более длительное использование увеличивает температуру выпускного клапана. Поэтому, если вы планируете ездить на автомобиле несколько часов, не удивляйтесь, если температура системы достигнет 1600–1800 градусов по Фаренгейту (871–982 градусов по Цельсию).
4. Длина и конструкция выхлопной трубы
ширина выхлопных труб также способствует выделению тепла. Чем он длиннее, тем больше тепла будет потеряно в процессе. Но если трубы короче, выхлопной патрубок точно будет горячее.
Возьмите выхлопные трубы мотоцикла. Поскольку они короче автомобильных выхлопных труб, они определенно горячее. Фактически, они могут достигать температуры от 700 до 1400 градусов по Фаренгейту (от 371 до 760 градусов по Цельсию).
Конструкция ваших труб также может привести к более высоким температурам. Например, если они не оснащены вентиляционными отверстиями, они могут нагреваться сильнее и быстрее по сравнению с другими моделями.
Как снизить температуру выхлопной трубы?
Возможно, у вашего автомобиля более высокие обороты, или у вас более короткая выхлопная труба. С другой стороны, может быть, вы неуклюжи и продолжаете тереться (и обжигаться) о горячую выхлопную трубу.
Какой бы ни была ваша причина, вы можете следовать этим советам по снижению температуры выхлопных труб:
1.
Установите выхлопную пленку становится очень жарко. Свернутые в виде спирали, они могут снизить температуру на целых 50 %, не влияя на производительность системы.Лучшими материалами для этой задачи являются керамика, базальт, кремнезем или стекловолокно, причем последнее выдерживает температуру до 1500 градусов по Фаренгейту (816 градусов по Цельсию).
2. Используйте теплозащитный экран или теплозащитный кожух
Теплозащитный экран может снизить температуру за счет отражения тепла от двигателя и его компонентов.
Изготовленный из отражающего материала, такого как алюминий или сталь, теплозащитный экран размещается на расстоянии 1-2 сантиметра от выхлопной трубы и выпускного коллектора. Этот небольшой зазор позволяет рассеивать тепло, которое накапливается в системе.
Тепловой рукав, с другой стороны, используется для защиты проводов, кабелей, шлангов и жестких линий от сильного нагрева. Изготовленные из алюминия, майлара или стекловолокна, они помогают отражать лучистое тепло и снижают температуру выхлопных газов.
Хотя вы всегда можете заплатить профессионалу за установку теплозащитного экрана в свой автомобиль, вы можете сэкономить деньги, сделав это самостоятельно. Все, что вам нужно сделать, это выполнить шаги, описанные в этом видео.
Как обеспечить безопасность вблизи горячих выхлопных труб?
Учитывая температуру выхлопных труб, случайное прикосновение к ним может привести к термическим травмам. Некоторые получают ожоги от первой до второй степени, хотя некоторые водители — даже пассажиры — получают травмы третьей степени.
Во-первых, вода с температурой 300 градусов по Фаренгейту или 150 градусов по Цельсию (это нижний температурный диапазон выхлопных труб) уже может вызвать ожоги третьей степени. Только представьте, если бы вам посчастливилось привести в порядок выхлопную трубу в самый разгар жары!
Чтобы этого не произошло, обязательно надевайте брюки, ботинки и длинные носки для защиты нижних конечностей во время езды на велосипеде.
Если кто-то будет ехать с вами, лучше попросить его надеть такую же защитную одежду.
Что касается безопасности окружающих вас людей, особенно детей, следите за тем, чтобы они не приближались к выхлопным трубам. Они могут сильно обжечься, если дотронутся до этих компонентов.
Хотя менее серьезные ожоги выхлопными газами можно лечить дома, Американские ожоговые и реконструктивные центры рекомендуют вам обратиться в больницу, если:
- Ваши руки или ноги обожжены
- Ребенок сгорел
- Площадь ожога второй степени (которая выглядит влажной и блестящей) больше, чем ваша ладонь
- У вас ожоги третьей степени (кожа выглядит коричневой, кожистой или восково-белой и жесткой)
- Вы заметили признаки инфекции, такие как лихорадка, боль, неприятный запах, аномальные выделения или изменение цвета кожи
Заключение
Выхлопные трубы могут нагреваться до 300-500 градусов по Фаренгейту или 149до 260 градусов Цельсия.