27Апр

Огонь из трубы машины: Пламя из выхлопной трубы автомобиля

Почему возникает огонь из глушителя? | Статьи, обзоры

Иногда, во время движения автомобиля на дороге, можно услышать резкий хлопок из глушителя. В некоторых случаях этот хлопок сопровождается выбросом пламени. Если рассмотреть физику процесса, то станет понятно огонь из глушителя почему появляется и в каких ситуациях.

Хлопок в выхлопной системе это детонация топливной смеси, которая не сгорела в камере сгорания. Другими словами, если свеча зажигания не смогла зажечь топливную смесь, или искры в свече попросту не было, то несгоревшая топливная смесь выдувается в выхлопную систему. Там, под действием температуры разогретого коллектора она воспламеняется, что приводит к небольшому взрыву и хлопку, который мы слышим. Теперь об огне из глушителя.

Огонь из глушителя может быть двух типов:

  • произвольный, возникающей из-за неполадок работы двигателя;
  • специально настроенный, возникающий при помощи соответствующих доработок.

Если говорить об огне из глушителя, то он не может появиться на стоковой (заводской) выхлопной системе. Такой эффект возможен только на прямоточной. В обычной системе стоит катализатор и непрямоточный глушитель, которые не смогут довести детонацию топливной смеси в выхлопе до визуального эффекта снаружи. Все процессы пройдут внутри системы, а мы услышим только звук.

Если вам интересно, как сделать прямоток с огнем, то этому мы посвятили отдельную тему, вот на нее ссылка: https://vyhlopnie-systemi.com.ua/ru/pryamotochnaya-vyhlopnaya/kak-sdelat-plamya-iz-glushitelya/

Вред от детонации топливной смеси в выхлопе

Если говорить о непреднамеренном возгорании топливной смеси в системе глушителя, то такая неисправность может иметь негативные последствия.

Какие части выхлопной системы больше всего страдают от этого эффекта:

  • катализатор (каталитический нейтрализатор), он рассчитан на работу в определенном температурном диапазоне, а температура воспламененной топливной смеси и ударная волна от детонации могут повредить соты катализатора;
  • датчики выхлопа, опять же, ударная волна может вывести их из строя;
  • штатный резонатор, точнее его внутренняя часть, он особенно уязвим, если его давно не меняли и в системе нет катализатора;
  • штатный глушитель, также может пострадать внутренняя часть, система отражателей, переборок и других элементов гашения звука может разрушится;
  • нарушится герметичность в точках соединения различных элементов выхлопной системы.

Если вы столкнулись с таким явлением на своем авто, то лучше быстро обратиться на СТО или самостоятельно устранить неполадку (проверить свечи, проверить наличие зажигания, проверить настройку зажигания и т.д.).

Если вы сами хотите установить эффект огня из глушителя, и готовы потратиться, то это вполне достижимо и все зависит от вашего желания.

Как сделать огонь из выхлопной трубы: практические советы

Содержание

  • Немного полезной теории
  • Как этого достигнуть на практике?
  • Техника безопасности

Современный кинематограф предлагает зрителям множество фильмов с очень эффектными и зрелищными сценами автомобильных гонок. Все это привело к невиданной популярности некоторых видов тюнинга, которые делают машину похожей на крутые тачки из голливудских фильмов. Огонь из выхлопной трубы – один из множества зрелищных эффектов, добавляющих автомобилю сходство с гоночными моделями.

Сегодня можно часто услышать вопросы молодых автомобилистов о том, как сделать огонь из глушителя, и насколько это осуществимо своими руками. Каждый из них представляет восторг и изумление окружающих, когда мимо них пронесется на огромной скорости крутой автомобиль, который будет сопровождать пламя из выхлопной трубы.

Если разобраться, то пламя из глушителя получить несложно – любой водитель может это сделать самостоятельно. Однако перед тем как сделать огонь из глушителя, давайте поговорим немного о теории и рассмотрим причины его появления.

Огонь из выхлопной трубы бывает в двух случаях: либо в случае каких-то неисправностей, которые следует немедленно устранять, либо для демонстрирования своего авто

Немного полезной теории

После попадания топлива в камеру сгорания происходит процесс воспламенения, поршень выполняет рабочий ход, после чего продукты сгорания уходят в выпускной коллектор, минуют резонатор и выбрасываются наружу через выхлопную трубу. Чтобы появилось пламя из глушителя, малая порция горючего должна быть непереработанной, нетронутой.

Вместе с продуктами сгорания топлива она попадает к выходному отверстию выхлопной трубы, где остается лишь позаботиться о процессе воспламенения. В результате получаем яркий и эффектный огонь из выхлопной трубы.

Как этого достигнуть на практике?

Итак, для начала нам следует подумать о том, чтобы некоторую часть топлива уберечь от сгорания.

В первую очередь помните о безопасности

Это можно сделать двумя способами:

  • Разгазовать мотор, выключить зажигание и снова нажать на газ. В этот момент в блоке цилиндров не будет огня, и смесь остается невоспламененной. При этом следите за оборотами мотора – чтобы он не заглох, включите зажигание, когда обороты начнут падать.
  • Вывернуть пару свечей зажигания. Тогда бензин частично не будет возгораться. Чтобы уберечь пространство под капотом от попадания топлива, на место свечей вверните заглушки. Газуйте, и бензин окажется в выхлопной системе. Чтобы мотор работал стабильно, лучше брать цилиндры с разной ВМТ – нижней и верхней.

Из сказанного понятно, что пламя из глушителя возможно только на тех автомобилях, которые снабжены бензиновым двигателем инжекторного или карбюраторного типа. С дизелем такой трюк не удастся – для его возгорания понадобится сжатие, условий для которого на выходе из выхлопной трубы попросту нет.

Следует заметить, что для трюка с пламенем обычная выхлопная система не годится – в ней присутствуют различные перегородки и система фильтров, которые не пропустят уцелевшее топливо к выходному отверстию выхлопной трубы. Поэтому всем, кого интересует огонь из выхлопной трубы, понадобится поработать над тем, чтобы сделать систему прямоточной.

Итак, мы разобрались, как пустить топливо в выхлопную трубу, теперь давайте разберемся с тем, как его воспламенить.

Сделать пламя из глушителя можно с помощью электроники, которой под силу контролировать включение и выключение зажигания, рассчитывать промежутки времени, через которые искра будет подаваться на дополнительную свечу

Это осуществляется достаточно просто:

  • Для этой цели можно установить на выходе свечу зажигания. От катушки зажигания ведем коммутацию в задник машины и устанавливаем дополнительную катушку.
  • В десяти сантиметрах от выходного отверстия выхлопной трубы сверлим отверстие и ставим втулку для свечи – для этого используют холодную сварку или подваривают гайку, куда вворачивают свечу.
  • На свечу ставят колпачок и соединяют с дополнительной катушкой. На провод поставьте разрыв, чтобы иметь возможность в нужное время включать и выключать пламя.

Для тех, кто не хочет проводить эксперименты с автомобилем, стали выпускать готовые наборы, установив которые можно удивлять присутствующих эффектным зрелищем.

Техника безопасности

Каждый, кто берется за тюнинг выхлопной системы, должен отдавать себе отчет, что любые манипуляции с топливом крайне опасны. Любая ошибка с большой долей вероятности может стать причиной взрыва. Поэтому такие эксперименты не рекомендуются тем, кто не имеет нужных для этого знаний и навыков.

Напоследок приводим несколько советов тем, кто все-таки решится на переделку автомобиля – возможно, они помогут вам сохранить жизнь и здоровье:

  • Не набирайте в систему выхлопа слишком много горючего – это может стать причиной взрыва;
  • Эффект пламени из выхлопной трубы не разрешается, если автомобиль движется – можете удивлять окружающих только во время разгазовки;
  • Внимательно следите за тем, чтобы впрыскивание горючего в выхлопную систему происходило без утечек – это приведет к взрыву;
  • Демонстрация эффекта разрешается только на открытом воздухе и лишь в те моменты, когда в непосредственной близости нет людей или животных;
  • Продолжительность эффекта может быть не более двух-трех секунд;
  • Категорически запрещено включать эффект во время движения по магистралям и дорогам общего пользования – это может привести к возникновению серьезных ДТП.

Если разобраться, то по большому счету такой эффект можно продемонстрировать друзьям или зрителям перед началом автомобильных гонок. В связи с этим стоит задуматься, стоит ли тратить драгоценное время и деньги, подвергать риску свою жизнь и автомобиль ради нескольких секунд восторга ваших друзей или зрителей на трибунах.

[democracy]

[democracy]

Комментарии запрещены.

пожаров в дымоходах и способы их предотвращения в домашних условиях

Фото: istockphoto.com

В Соединенных Штатах ежегодно происходит более 25 000 пожаров в дымоходах, причиняющих материальный ущерб на сумму более 125 миллионов долларов. Это повреждение в основном связано с тем, что пламя в нижней части дымохода мигрирует вверх, трескается, деформируется, плавится или иным образом негативно влияет на каменную кладку или металлические стены дымохода. В самых тяжелых случаях пожары в дымоходах могут разрушить дома и поставить под угрозу жизнь людей. Эти трагедии часто можно предотвратить: отсутствие регулярного осмотра, ремонта и очистки дымохода может привести к его неисправности или накоплению опасных отложений, которые подвергают риску вашу семью.

К счастью, если вы будете следовать приведенным здесь советам по профилактике, эта трудолюбивая колонна над вашим камином или дровяной печью будет продолжать выполнять свою работу по удалению дыма и других побочных продуктов из вашего дома, чтобы вы и ваши близкие могли безопасно наслаждаться уютом. перед огнем. Продолжайте читать, чтобы понять, что вызывает пожары в дымоходах, и шесть лучших шагов, которые вы можете предпринять для их предотвращения.

СВЯЗАННЫЕ: 14 плохих привычек, которые могут сжечь ваш дом

Главный виновник дымовых пожаров – креозот. Это легковоспламеняющееся темно-коричневое вещество покрывает стенки дымохода, когда побочные продукты пожара (дым, пар и несгоревшая древесина) конденсируются при переходе из горячего камина или дровяной печи в более холодный дымоход. Если температура в дымоходе (пространстве внутри дымохода) достаточно высока и креозот образовался достаточно густо, креозот может загореться, и этот огонь может распространиться и подняться вверх по дымоходу.

Чтобы свести к минимуму накопление креозота, сжигайте только выдержанную твердую древесину, которая сохнет не менее шести месяцев и содержит не более 20 процентов влаги, которую можно легко проверить с помощью измерителя влажности древесины (доступен в Интернете и в хозяйственных магазинах). от 30 долл. США и выше, например, вариант «Общие инструменты» на Amazon). И не забывайте всегда держать заслонку (металлическую пластину в дымоходе, которая регулирует тягу) открытой во время пожара, чтобы обеспечить достаточный приток воздуха.

И если вкладыш вашего дымохода (слой между дымоходом и стенками дымохода) неизолирован, рекомендуется изолировать его, либо обернув термостойкий изоляционный слой вокруг вкладыша, либо засыпав изоляционную смесь, такую ​​​​как вермикулит (доступен в хозяйственных магазинах). и на Amazon за 10 долларов и выше) в пространство между дымоходом и дымоходом. Изолированная облицовка дымохода предотвратит слишком сильное понижение температуры дымохода – условие , которое может способствовать конденсации побочных продуктов пожара и образованию креозота.

2. Запланируйте ежегодную проверку дымохода.

Поскольку многие дефекты, которые приводят к возгоранию дымохода, такие как треснутая облицовка дымохода, не видны невооруженным глазом, крайне важно, чтобы трубочист, сертифицированный Американским институтом безопасности дымоходов, проверил ваш камин или дровяную печь, дымоход, и система вентиляции один раз в год. Этот профессионал сообщит вам о любых повреждениях и, при желании, отремонтирует их, а также удалит сажу, креозот или препятствия, такие как птичьи гнезда.

Соединение с дымоходом и камином pro

Найдите лучших местных профессионалов и сравните несколько предложений по вашему проекту дымохода или камина.

Найдите профессионала прямо сейчас

+

Фото: istockphoto.com

Существует три уровня проверки дымохода:

  • Уровень 1 (от 75 до 250 долларов США) включает проверку легкодоступных частей камина или дровяной печи и дымохода.
  • Уровень 2 (от 100 до 500 долларов США) включает видеосканирование внутренних поверхностей дымохода.
  • Уровень 3 (от 1000 до 5000 долларов США) включает проверку уровня 1 и уровня 2, плюс частичный демонтаж дымохода для проверки на более серьезные повреждения.

Проконсультируйтесь со своей компанией по трубочисту о том, какой уровень проверки рекомендуется для вашей дымоходной и вентиляционной системы.

3. Очищайте дымоход, когда на стенах есть слой наростов толщиной ⅛ дюйма.

Если вы поцарапаете пальцем стенку дымохода и обнаружите одну восьмую дюйма отложений, пришло время для чистки. Профессиональная чистка дымохода стоит от 100 до 350 долларов США и обычно включает чистку внешней стороны дымохода вместе с топкой, дымовой полкой, дымовой камерой над топкой, дымоходом и вкладышем дымохода. Тем не менее, экономные домашние мастера, желающие подняться на лестницу, также могут почистить дымоход без профессиональной помощи, используя широкую щетку для дымохода.

4. Установите заглушку дымохода.

Листья и гнезда животных внутри дымохода могут быстро разжечь огонь в дымоходе, если на них коснутся рассыпавшиеся угли от костра. Крышка дымохода на вершине вокруг внешнего отверстия дымохода предотвратит попадание мусора и тварей. Крышка также предотвратит «обратное задувание», когда дым от пожара снова попадает в дымоход, а затем в дом. Колпачки также предотвращают попадание кислой дождевой воды и коррозию дымохода. Приготовьтесь потратить от 50 долларов США на крышки из оцинкованного металла до 500 долларов США и более на декоративные модели. Хотя некоторые домовладельцы предпочитают устанавливать заглушку на дымоход самостоятельно, самостоятельная установка может привести к аннулированию гарантии — возможно, стоит обратиться к профессионалу.

Фото: istockphoto.com

5. Используйте безопасные средства для розжига, чтобы избежать нежелательного возгорания дымохода.

При выборе топлива, растопки и трута всегда выбирайте лучшие средства для розжига.

  • Хорошо просушенные бревна лиственных пород или дрова, одобренные CSIA, — это единственное топливо, которое вы должны использовать для камина или дровяной печи. Никогда не используйте бензин и керосин для разведения огня — эти жидкости легко воспламеняются и горючи и могут быстро вызвать возгорание. Точно так же не жгите уголь, если у вас нет дровяной печи, работающей на угле, потому что это может значительно повысить температуру дымохода, увеличивая риск возгорания дымохода.
  • Для растопки прикрепите к сушеным веткам или веткам. Ткань — плохой выбор — при горении она выделяет много дыма. В качестве трута используйте порванные или смятые старые газеты или сосновые шишки. Никогда не используйте картон или глянцевую бумагу (например, журнальные страницы) в качестве трута, потому что они содержат химические вещества, которые при сжигании могут выделять токсины в дымоход и дом.

6. Используйте методы чистого сжигания.

Низкотемпературный, медленно горящий огонь, особенно оставленный тлеть на ночь, производит больше дыма и оставляет после себя больше несгоревшего горючего материала. Когда он затвердевает в креозот на стенках дымохода, возрастает риск пожара в дымоходе. С другой стороны, горячие, быстро горящие костры оставляют гораздо меньше дыма, пара и несгоревшего дерева, так что креозот образуется очень мало или совсем не образуется.

Лучший способ разжечь чистый огонь — это использовать метод сжигания сверху вниз: положите большие полена вертикально на дно камина или дровяной печи (нижней частью поленьев к себе), добавьте четыре-пять горизонтальных слои растопки, затем посыпьте трутом и зажгите.

И, прежде чем лечь спать, всегда гасите огонь: разложите дрова и угли с помощью каминной кочерги, затем засыпьте их золой, лежащей на дне камина, с помощью каминной лопаты. Затем обсыпьте охлажденные дрова и угли достаточным количеством пищевой соды, чтобы полностью их покрыть — бикарбонат натрия погасит все оставшиеся угли. После остывания топки (минимум три часа, а лучше восемь) сгребите золу в металлический контейнер. Наполните металлический контейнер водой и храните его вне дома вдали от других легковоспламеняющихся материалов, пока вы не будете готовы их выбросить.

Свяжитесь со специалистом по дымоходам и каминам

Найдите лучших местных профессионалов и сравните несколько предложений по вашему проекту дымохода или камина.

Найдите профессионалов прямо сейчас

+

Как распознать пожар в дымоходе – Barnhill Chimney

Одно дело – огонь в камине, а другое – огонь в дымоходе! При нормальном разжигании огня в камине в дымоходе могут скапливаться легковоспламеняющиеся вещества, в том числе сажа и креозот. Поскольку стороны вашего дымохода холоднее, чем внутри вашего камина, неприятные вещи, которые должны подниматься по дымоходу, смешиваясь с горячим дымом от огня, остывают по мере подъема и могут прилипать к стенкам дымохода. Если эти вещества позже нагреются настолько, что загорятся, они могут серьезно повредить дымоход, который не предназначен для удержания такого количества тепла, и, возможно, позволить теплу и/или огню проникнуть в дом.

Возгорание в дымоходе также может быть вызвано мусором, таким как птичьи гнезда или растительные остатки (листья с ближайших деревьев) в дымоходе, который не защищен колпаком дымохода.

Как понять, что у тебя горит дымоход?

Огонь в дымоходе может быть быстрогорящим или медленно горящим. Чрезвычайно очевидны быстро горящие дымовые трубы, так как огонь быстро поглощает легковоспламеняющиеся остатки внутри дымовой трубы. Вы можете обнаружить:

  • Громкий треск или треск из дымохода (представьте себе звук большого костра)
  • Много густого густого дыма, поступающего в камин или из верхней части дымохода
  • Пламя или горящие предметы (кусочки пылающего креозота), исходящие из верхней части дымохода
  • Сильный, очень горячий запах
  • Ревущий звук, часто описываемый как звук товарного поезда или самолета

Если вы увидите или услышите что-либо из этого, немедленно выходите из дома и звоните 911!

Дровяные печи и другие приборы с трубчатыми дымоходами также могут стать причиной возгорания дымоходов. Если вы видите густой дым, свет или пламя, выходящие из щелей между секциями дымохода, позвоните по номеру 9. 11!

Медленно горящие дымоходы возникают, когда легковоспламеняющиеся вещества по бокам дымохода становятся достаточно горячими, чтобы загореться, но не имеют достаточного количества кислорода или топлива, чтобы быть видимыми или слышимыми снаружи. Медленно горящий огонь может быть таким же разрушительным, как и его более крупные собратья, потому что он становится таким же горячим и может повредить стенки дымохода достаточно сильно, чтобы убежать в дом.

Эти признаки могут указывать на то, что в вашем дымоходе возник медленно тлеющий пожар:

  • Пушистый, серый, «пепельный» или «сотовый» креозот (в норме креозот представляет собой плоское, черное, часто блестящее вещество)
  • Деформированные или обесцвеченные («отожженные») металлические детали — это указывает на то, что металлические конструкции были повреждены сильным нагревом
  • Треснувшие или поврежденные плиты дымохода или отсутствующие куски плит дымохода (это также может быть вызвано повреждением водой)
  • Поврежденные под воздействием тепла конструкции крыши (например, телевизионные антенны, черепица или вентиляционные отверстия) вблизи дымохода
  • Кусочки или куски креозота, найденные вне дымохода, на крыше или земле или в камине (сильный жар может вытеснить их из дымохода)
  • Трещины в наружной кладке дымохода (вызванные сильным нагревом изнутри)
  • Признаки выхода дыма через стенки дымохода (указывает на трещины внутри дымохода, возможно, вызванные жарой)

 

Этот деформированный металлический колпак набит кусками пушистого креозота.