27Апр

Как называется счетчик пробега автомобиля: Прибор для измерения расстояния в автомобиле. Как называется счетчик километража в автомобиле

Содержание

что такое одометр и чем отличается от спидометра

Что такое одометр?

Одометром называется счетчик, отмеряющий расстояние, которое прошел автомобиль. Устанавливается он в приборной панели в отделе для спидометра (окошко в его шкале для лучшего восприятия). Прибор на панели выглядит в виде окошка с цифрами.

В классическом исполнении в этом приборе имеется две строки с цифрами. Одна указывает фактический пробег автомобиля с момента установки счетчика. Вторая строка называется суточным счетчиком пробега. Он показывает километраж, пройденный авто с момента установки циферблата на показатель 0 (для этого имеется соответствующая кнопка).

Для чего нужен одометр

Помимо того, что одометр помогает водителю фиксировать пройденное расстояние, прибор еще оказывает практическую помощь при покупке автомобиля на вторичном рынке. Километраж, указанный в главной строке одометра, подскажет, стоит ли брать относительно новый автомобиль по низкой цене. Такое сочетание сразу вызывает сомнение.

Функциональные свойства прибора

Вот еще парочка полезных функций счетчика:

  • По километражу водитель может определить, когда транспортное средство нуждается в плановом техническом обслуживании. При этом важно фиксировать показатели и где-то их записывать, чтобы не забыть;
  • В автомобилях, блок управления которых не указывает общий и текущий расход топлива, одометр поможет определять «прожорливость» машины;
  • Если сломался датчик уровня топлива, после полной заправки суточный счетчик выставляется на ноль. После того, как бензин в баке (или газ в баллоне) закончится, высчитывается фактический расход;
  • Позволяет определить, сколько еще осталось проехать до места назначения, если известно точное расстояние от пункта «А» до пункта «Б».

Сброс счетчика возможет только для суточного пробега, а основной показатель не сбрасывается на ноль. Эта функция оказывается полезной, когда между работником и работодателем возникают спорные вопросы касательно использования служебного или личного автомобиля.

Производитель специально не предусмотрел общий сброс километража, чтобы водитель не сделал этого случайно или в целях утаить важные данные от лиц, которые имеют право обладать этой информацией.

Как применять суточный счетчик?

С помощью данного прибора водитель может точно определить расход топлива автомобиля. Иногда может показаться, что двигатель стал потреблять слишком много. В этом случае не стоит сразу же ехать на СТО и делать диагностику. Вначале нужно точно определить расход топлива. В багажник ставят канистру с бензином, ждут, пока в баке все топливо закончится, затем сбрасывают суточный счетчик в ноль, заливают бензин из канистры и ездят на авто в обычном режиме, пока в баке снова станет пусто. Затем останется разделить количество литров на общий пробег суточного счетчика, а полученный результат помножить на 100.


Таким нехитрым способом можно получить точную цифру расхода топлива. Зная информацию о том, сколько машина «ест» горючего, можно точно вычислить, на сколько хватит залитого в бак бензина. Опытные автомобилисты рекомендуют сбрасывать суточный счётчик после каждой заправки. Также можно определять пробег за определенное время или расстояние между различными местами на трассе.

Принцип действия одометра

Одометр устроен таким образом, что каждый километр, пройденный машиной, соответствует определенному количеству оборотов колеса. Причем этот параметр не меняется. Единственное исключение – когда автомобилист устанавливает нестандартные колеса на свой автомобиль. В этом случае одометр будет также показывать конкретный пробег, но при этом у прибора будет большая погрешность.

Это обязательно следует учитывать, так как на панели будет указываться неправильный пробег – либо больший, либо меньший. От этого зависит, вовремя ли будет проводиться техническое обслуживание.

В устройство прибора входят следующие элементы:

  • Датчик колеса – устанавливается возле одного из передних колес. Есть модификации с датчиком в самом колесе, а также бывают модели одометров с датчиком, который устанавливается в коробке передач. В каждом отдельном случае измерение будет проводиться в соответствии с тем, в какой части автомобиля установлен данный элемент;
  • Привод одометра – считывает показатели оборотов и в зависимости от типа устройства передает этот показатель либо на ЭБУ, либо сразу на циферблат через шестеренки. Во многих электронных одометрах такие механизмы могут не использоваться, а сигнал с датчика по проводам сразу поступает на блок управления;
  • Экран – в электронных модификациях на нем высвечивается показатель, который высчитал блок управления (алгоритм заложен производителем или программным обеспечением после прошивки) на основании оборотов колесика привода.

Принцип работы спидометра на переднеприводных и заднеприводных авто

Есть особенности в принципах работы АС на передне- и заднеприводных автомобилях. На авто, приводящихся в движение задними колёсами, спидометр контролирует вращение вторичного вала коробки передач и по нему рассчитывается скорость.

На переднеприводных машинах оборудование измеряет интенсивность движения автомобиля с помощью привода левого колеса. Погрешность АС в этом случае большая, поскольку передние шины поворачивают авто и прибавляется эффект от закругления дороги. При поворотах влево «фиксированная скорость» чуть меньше, чем при прямолинейном движении, а вправо – немного больше.

Точность показаний

Любой одометр, даже если используются стандартные колеса, имеет погрешность. Это допускается, потому что для пробега автомобиля метры играют не настолько большую роль, чем километры.

А ТО машины вообще проводится через определенное количество тысяч километров. По этой причине погрешность механизмов (и даже электронного аналога) может составлять от двух до десяти процентов. Также устройство фиксирует количество километров, а не сантиметров или метров.

Помимо заводской погрешности в машине с большим пробегом устройство может давать еще менее точные показатели. Это объясняется износом деталей или выходом из строя датчика.

Откуда берется погрешность показаний

Несмотря на постоянный технологический прогресс в автомобильном производстве многие отмечают, что точность показаний спидометров остается не слишком высокой. И это не плод разыгравшегося воображения отдельных водителей. Небольшая погрешность намеренно закладывается производителями уже при изготовлении приборов. Причем эта погрешность всегда в большую сторону, чтобы исключить ситуации, когда под воздействием различных факторов показания спидометра окажутся ниже реальной скорости движения автомобиля. Это делается для того, чтобы водитель случайно не превысил скорость, ориентируясь по неправильным значениям на приборе. Кроме обеспечения безопасности производители преследуют и собственный интерес — они стремятся исключить судебные иски от недовольных автомобилистов, которые получили штраф или попали в ДТП из-за ложных показаний спидометра. Погрешность спидометров, как правило, нелинейная. Она близка к нулю на скорости около 60 км/час и постепенно повышается с ростом скорости. На скорости 200 км/час погрешность может доходить до 10 процентов. На точность показаний влияют и другие факторы, например, связанные с датчиками скорости. Особенно это касается механических спидометров, у которых постепенно изнашиваются шестерни. Нередко дополнительную погрешность вносят и сами владельцы машин, устанавливая шины, размер которых отличается от номинального. Дело в том, что датчик считает обороты вторичного вала КПП, которые пропорциональны оборотам колес. Но при уменьшенном диаметре шин машина за один оборот колеса проделает меньший путь, чем с шинами номинального размера. А это означает, что спидометр покажет завышенную на 2…3 процента скорость по сравнению с реальной. К такому же эффекту приведет и езда на недокачанных шинах. Установка шин увеличенного диаметра, наоборот, вызовет занижение показаний спидометра. Погрешность может оказаться и вовсе недопустимой, если взамен штатного установить спидометр, который не рассчитан на работу в данной конкретной модели автомобиля. Это нужно учитывать, если возникнет необходимость заменить неисправный прибор.

Типы устройств

Различают три типа одометров:

  • С механическим приводом. Такие модификации установлены только в старых автомобилях. Машины с электронным блоком управления оснащаются другими одометрами. В механических изделиях самая большая погрешность вычислений. Это объясняется наличием большого количества элементов в приводе, которые даже будучи новыми, искажают данные. Изменение погрешности зависит от степени выработки в шестеренчатом механизме;

  • Электронная фиксация. По сравнению с механическим аналогом данные устройства имеют минимальную погрешность, потому что в его конструкции нет деталей, снижающих эффективность одометра. Прибор состоит из датчика, установленного на колесе (или в трансмиссии), и экрана. Сигнал от считывающего устройства поступает на ЭБУ. Программа, используя запрограммированный алгоритм, высчитывает количество пройденных километров, о чем водитель оповещается изменением цифр на экране;

  • Гибридный привод. Является переходным звеном от механического к электронному. Фиксация оборотов производится механическим путем – трос спидометра вращает колесико. На панели приборов расположен дисплей, поэтому водитель видит не механический счетчик, а электронные цифры. Данные подсчитываются блоком управления бортовой системы авто.

В механических моделях чаще всего происходят поломки (в основном ломаются зубцы на шестернях тросика или элементах циферблата). Также они легче поддаются скрутке пробега. Электронные модели – самые стабильные, так как неисправности могут быть связаны либо с ошибкой в блоке управления авто, либо с поломкой датчика.

Данные о пробеге в электронных модификациях не только фиксируются блоком управления, но и запоминаются программой. Это усложняет мошенникам задачу при скручивании пробега.

Искажение реальных показателей

Отмотка показаний одометра с помощью дрели

Как было сказано выше, показания одометра — показатель состояния автомобиля. Бывают жизненные ситуации, когда необходимо проводить корректировку результатов устройства, после замены крупных узлов автомобиля. К сожалению, часто скруткой прибора пользуются недобросовестные продавцы, проводя изменение показаний одометра для уменьшения реального пробега авто. Правда, существует и такое понятие, как «подмотка одометра», когда результаты накручивают в большую сторону. Легче всего изменять результаты у механического одометра, тут достаточно извлечь тросик прибора с коробки передач, подсоединить к нему электродрель или электрический моторчик, а потом «отмотать» показатели до нужного результата. Такой способ скрутить одометр подойдет также к гибридному варианту устройства. Электронный одометр так легко изменить не получиться, поскольку он является частью машинного бортового компьютера и показания передаются не только на дисплей, но и иные системы управления автомобиля. Так как обнулить одометр электронный? Для этого существуют как специальные программы, так и приборы для скрутки.

Одометр и спидометр: в чем разница?

Так как механизм для спидометра и одометра один, а их показатели отображаются в одной ячейке на панели, многие автомобилисты считают, что это один и тот же прибор. На самом деле это разные устройства, которые показывают разный результат. Спидометр нужен для измерения скорости транспорта. Пока машина находится в покое, стрелка прибора тоже не перемещается.

Что же касается одометра, то при вращении колес он указывает не на скорость этого действия, а на расстояние, которое преодолел автомобиль за все время эксплуатации и на определенном промежутке.

Назначение

Причин, по которым водителю необходимо контролировать скорость автомобиля, несколько. Основная – ограничения скорости на дорогах общего пользования. Так как допустимая скорость движения по тем или иным дорогам бывает разной, то приходится все время сверяться с показаниями спидометра. Есть и еще один нюанс. В комплект спидометра входит счетный узел, показывающий расстояние, пройденное автомобилем за все время. Называется он – одометр. Благодаря ему, можно точно определить наступление момента, когда нужно менять, к примеру, фильтры или масло. Информация о пробеге также является не последним фактором при покупке подержанного авто. Кроме того одометр может показывать и промежуточные данные о пройденных километрах. На автомобилях, которые не оснащены бортовым компьютером, такая функция одометра удобна для расчета расхода топлива, или для того чтобы засечь расстояние, скажем, от работы до дома.
Художник и изобретатель Леонардо до Винчи в 1500 году создал эскиз прибора, который мог определять скорость движения экипажа. Но прошло порядка трехсот лет, прежде чем подобный механизм стали использовать для измерения скорости паровозов.

Изобретение же автомобильного спидометра приписывают инженеру Отто Шульцу. Появление устройства датируется 1902 годом. Считается, что первой автомобильной компанией, которая стала устанавливать спидометры на приборную панель, была Oldsmobile. Как и любое другое хоть сколько-нибудь сложное новое устройство, спидометр стоил дорого и в штатную комплектацию не входил . Тем не менее, вскоре наличие спидометра стало обязательным условием эксплуатации автомобиля. Большинство моделей автомобилей оборудовались сразу двумя спидометрами: маленьким и большим. Второй нужен был для того, чтобы полицейский мог рассмотреть на нем скорость проезжающей мимо машины.

Принцип работы спидометров остается практически неизменным на протяжении ста лет. За это время менялся лишь механизм самого индикатора. Так, одно время были популярны ленточные спидометры. Вместо привычной сегодня стрелки, в горизонтальном окошке с делениями перемещалась лента. Такие спидометры были особенно популярны в Америке и Японии в 60-70 годах. Устройства такого типа можно было встретить и на советских автомобилях, к примеру, на Газ 24. Существовали и так называемые барабанные спидометры. Они стояли на многих довоенных автомобилях различных компаний. Скорость в них отображалась благодаря крутящемуся барабану с нанесенными на него цифрами.

Все это о механических спидометрах, цифровые же появились сравнительно недавно – в 1993 году .

Поломка одометра

Неисправности данного прибора встречаются редко, так как в нем минимум механизмов, испытывающих значительную механическую или термическую нагрузку. Механические приборы ломаются чаще ввиду конструктивных особенностей. В электронных и смешанных модификациях в основном поломка связана с выходом из строя датчика, считывающего вращение колеса.

При покупке автомобиля на вторичном рынке необходимо в первую очередь определить, не был ли скручен пробег предыдущим владельцем. О вариантах выявления таких махинаций рассказывается в отдельном обзоре.

В случае выхода из строя старой модели ремонт нужно производить максимально аккуратно и внимательно, так как даже незначительные ошибки (например, неправильно зафиксировано крепление счетчика) могут сильно сказаться на точности прибора.

С электронным датчиком намного проще – если он сломался, то новый просто подключается к соответствующим разъемам системы. Если произошел сбой в блоке управления, своими силами решить проблему не получится, так как для устранения ошибки потребуется сложное профессиональное оборудование.

Особенности электронного спидометра

В электронном спидометре отсутствует механическая связь между датчиком скорости и устройством в приборной доске. В скоростном узле прибора имеется электронная схема, которая обрабатывает электрический импульсный сигнал, получаемый от датчика скорости по проводам, и выдает на свой выход соответствующее напряжение. Это напряжение подается на стрелочный миллиамперметр, который служит индикатором скорости. В более современных приборах стрелочным указателем управляет шаговый двигатель. В качестве датчика скорости применяются различные устройства, вырабатывающие импульсный электрический сигнал. Таким устройством может быть, например, импульсный индукционный датчик или оптическая пара (светоизлучающий диод + фототранзистор), в которой формирование импульсов происходит за счет прерывания световой связи при вращении насаженного на вал диска с прорезями.

Но, пожалуй, наибольшее распространение получили датчики скорости, принцип действия которых основан на эффекте Холла. Если поместить проводник, по которому протекает постоянный ток, в магнитное поле, то в нем возникает поперечная разность потенциалов. При изменении магнитного поля изменяется и величина разности потенциалов. Если в магнитном поле вращается задающий диск с прорезью или выступом, то получим импульсное изменение поперечной разности потенциалов. Частота импульсов будет пропорциональна скорости вращения задающего диска.


Для отображения скорости вместо стрелочного указателя иногда используют цифровой дисплей. Однако постоянно меняющиеся цифры на спидометре несколько хуже воспринимаются водителем, нежели плавное движение стрелки. Если же ввести задержку, то мгновенная скорость может отображаться не совсем точно, особенно во время разгона или торможения. Поэтому аналоговые стрелочные указатели по-прежнему преобладают в спидометрах.

Как узнать реальный пробег авто самому и в сервисе

Устройство, подсчитывающее количество оборотов колеса автомобиля, называется одометром. Такой счетчик позволяет определить интенсивность эксплуатации машины с момента ее выпуска.

Посмотреть его показания можна на щитке приборов. Цифры могут быть представлены как в механическом, так и электронном виде. Тип устройства зависит от модели и года выпуска машины.

Механические одометры присутствуют в автомобилях старого образца. Современные же авто оснащены или электронно-механическискими счетчиками, или полностью электронными. Определить реальный пробег авто по тем или иным показателям самостоятельно практически невозможно, лучше всего доверить проверку данных специалисту сервиса.

Существует несколько признаков, по которым можно оценить правильность показаний одометра. Необходимо брать во внимание год выпуска транспортного средства. Чем старше автомобиль по году выпуска, тем больше пробег. Соотношения этих показателей находятся в прямой зависимости, за редким исключением.

Небольшой пробег, реальность или миф?

Небольшие показатели счетчика должны вызвать подозрения у покупателя, с которыми лучше всего обратиться к специалисту для выявления факта обмана со стороны продавца.

Оценка состояния кузова также может дать информацию об интенсивности эксплуатации автомобиля. Наличие вмятин, трещин, сколов  — явные показатели активного использования. Сильный износ деталей салона также намекает на характере эксплуатации.

Соответственно, небольшой пробег при подобных явлениях – повод усомниться в надежности продавца и обратиться за профессиональной оценкой состояния.

Специалист сможет оценить реален ли пробег авто по состоянию педалей, коробки передач, рулю, шинам. Эти элементы могут иметь определенные дефекты при длительной эксплуатации, которые самостоятельно не всегда можно заметить.

Многие продавцы устраняют видимые признаки, по которым можно определить факт скручивания показаний одометра.

Услуги по корректировке пробега сегодня достаточно распространенное явление. Многие автовладельцы стремятся изменить показания одометра, чтобы покупатель не сомневался в исправности приобретаемой машины.

Проще всего изменить показания механического счетчика, для чего достаточно отсоединить тросик от КПП и скрутить его в сторону уменьшения данных. Явный признак скручивания счетчика – это неравномерное размещение цифр на барабане. Наличие механических следов на месте крепежа троса также является показателем изменения реального пробега автомобиля.

Работа с электронно-механическим одометром и электронным требует более кропотливых трудов, связанных с разбором приборной панели в первом случае и наличию специального программного обеспечения и компьютера во втором.

В большинстве случаев продавец, прибегая к изменению показаний электронного одометра, ограничивается заменой данных только на приборном щитке. Определить реальный пробег авто в данном случае достаточно проблематично, но при помощи специалиста сервиса факт скручивания вполне можно установить.

Данные электронного счетчика дублируются на соответствующих датчиках, диагностика которых позволит выяснить реальные показатели. Если же производилось выпаивание микросхем, то специалисты в сервисе также смогут это определить. Самостоятельно определить реальный пробег авто в данном случае невозможно.

В автосервисе Ника вы можете сделать компьютерную диагностику, удалить катализатор или отключить мочевину.

Одометр и его применение

Наиболее важной, но неизученной частью автомобиля является одометр. Он расположен за рулем на приборной панели. Он показывает расстояние, которое проехал автомобиль. Показания одометра пригодятся автовладельцам при продаже автомобиля. Помогает оценить пробег или планы по обслуживанию автомобиля.

Одометры могут быть механическими, электрическими или комбинированными. Они также известны как милеометр или милометры в странах с имперскими единицами измерения или обычными единицами измерения США. Одометр — наиболее широко используемое название, особенно в Великобритании и странах Содружества.

Значение

Одометр — это устройство, используемое для измерения смещения объекта. Он измеряет расстояние, пройденное между начальной и конечной точками. Одометр происходит от двух греческих слов, означающих путь и меру.

Кто изобрел одометр?

Витрувию, римскому архитектору и инженеру, приписывают изобретение одометра в 15 веке. Он использовал стандартное колесо колесницы, закрепленное на раме с зубчатым колесом на 400 зубьев, и провернул его 400 раз за римскую милю. В зубчатом колесе использовалась шестерня, которая пропускала камень в коробку за каждую милю. Таким образом, это помогло узнать пройденные мили, считая гальку.

В 16 веке Блез Паскаль изобрел вычислительную машину под названием Паскалина. Это был прототип одометра — паскалина состояла из шестерен и колес, у каждого из которых было по десять зубьев. Каждый раз, когда зуб совершал оборот, включалась вторая передача. Этот принцип используется в механическом одометре.

Английский военный инженер Томас Савери изобрел одометр для кораблей. В 1775 году Бен Франклин, государственный деятель и писатель, создал простой одометр, который измерял километраж маршрутов. Он прикрепил его к своей карете.

В 1847 году мормонские пионеры изобрели одометр, когда пересекали равнины от Миссури до Юты. Также известный как дорожный счетчик, они прикрепляли его к колесу повозки, и когда повозка тронулась в путь, он считал обороты колеса. Орсон Пратт и Уильям Клейтон разработали одометр, а Эпплтон Майло Хармон, плотник, построил его.

В 1854 году Сэмюэл Маккин из Новой Шотландии разработал еще одну раннюю версию одометра. Прибор измерял пробег. Он прикрепил прибор к борту вагона и измерял километраж с вращением колес.

Типы одометров

Существует два типа одометров.

Механические одометры

Механические одометры начинаются с трансмиссии. Система трансмиссии содержит маленькую шестеренку, которая измеряет опережение одометра. Эта маленькая шестеренка соединена с тросом привода спидометра. Другой конец этого кабеля подключается к комбинации приборов.

Шестерня внутренней трансмиссии проворачивается при включении двигателя, и автомобиль начинает движение. Это внутреннее движение шестерни трансмиссии передается на другой набор шестерен, связанных с изменяемыми цифрами с помощью подключенного приводного троса. Таким образом, отсчет начинается с правой стороны группы чисел.

Процесс продолжается до тех пор, пока расстояние, пройденное автомобилем, не заставит левые цифры перевернуться. Этот процесс подсчета повторяется до тех пор, пока все соседние числа не коснутся своих вершинных значений. Затем все цифры обнуляются, и все начинается снова.

Механические одометры не всегда точны и точны на сто процентов.

Электронные одометры

После механических одометров пришли электронные. Они также известны как цифровые одометры. Они зависят от электроники автомобиля для определения точного пробега.

В электронных одометрах, как и в механических, используется специальный механизм для изменения показаний на приборной панели. Кроме того, магнитный датчик заменяет приводной трос для отслеживания оборотов шестерен в трансмиссии. Провода передают полученный сигнал на бортовой компьютер автомобиля, который интерпретирует и преобразует данные в подсчет пробега.

Преимущество электронных одометров перед механическими в том, что они обеспечивают более высокую точность. Кроме того, никто не может легко манипулировать электронными одометрами, что дает точный подсчет пробега автомобиля.

Одометры поставляются с дополнительным счетчиком пройденного пути, который называется одометром пройденного пути. Он помогает автовладельцам определять пробег на любом конкретном расстоянии, не вмешиваясь в первичные показания одометра.

Заключение

Основное назначение одометра — измерение расстояния, пройденного транспортным средством. Кроме того, показания одометра помогают определить различные этапы обслуживания, такие как перестановка шин, замена масла и т. д. Дилеры используют показания одометра для оценки стоимости автомобиля на рынке подержанных автомобилей. Сброс показаний одометра требует замены всей трансмиссионной системы автомобиля. Следовательно, показания одометра очень трудно сбросить. Кроме того, фальсификация показаний считается мошенничеством и преследуется по закону.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕНЬ ОДОМЕТРА — 12 мая 2023 г.

Мы всегда готовы к долгой поездке, и на этот раз мы едем прямо в одометр-вилль с Национальным днем ​​одометра, который отмечается ежегодно 12 мая. Мы не смогли чтобы раскрыть основателя (основателей) этого дня, но мы знаем, что праздник проводится, чтобы рассказать людям об их одометрах и о том, как лучше заботиться о своих автомобилях, чтобы они дольше оставались в лучшем состоянии.

День истории национального одометра

Традиционно чисто механическое устройство, версии одометра появлялись на протяжении всей истории. Древняя Греция использовала специалистов, обученных измерять шаги, а у древних римлян были свои версии одометров. Независимо от этих разработок, в династии Хань также были изобретены одометры в виде дорожной повозки с барабаном. Как гласит история, каждый раз, когда соблюдалось измерение расстояния, в барабан ударяла деревянная фигурка. Эксперты считают это очень продвинутой версией одометра (учитывая время) и ссылаются на это как на влияние на нынешний одометр.

Несколько историй включают в себя предшественника современного одометра, разработанного для повозок и других конных транспортных средств для измерения пройденного ими расстояния. Специальное изобретение мормонского первооткрывателя положило начало развитию одометра. Уильям Клейтон прикрепил свое устройство, «роудометр», к своему фургону, который направлялся на запад, в Юту. За этим последовало изобретение братьями Артуром и Чарльзом Уорнерами первого автомобильного одометра, названного «автометр». и силовое сцепление. Они также разработали термометр для двигателя, но потеряли патент из-за судебного процесса.

Хотя технологии развивались веками, одометр продолжает регистрировать пройденное расстояние — только теперь он электронный.

Хронология Национального дня одометра

206 г. до н.э. – 220 г. н.э.

Династия Хань изобретает первый одометр

В этот период был изобретен первый одометр, дорожная повозка с барабаном, который, как говорят, повлиял на рождение современного одометра.

700–480 гг. до н.э.

Расстояние начинает измеряться

До одометра расстояние в Древней Греции измеряли «бематисты» или люди, специально обученные измерять расстояния путем подсчета шагов.

70 г. н.э.

Всплывающее окно с описанием дополнительных одометров

Ранние описания одометров даны Героем Александрийским и многими другими выдающимися личностями.

1600s

На сцену выходят первые одометры

Они разработаны для автомобилей того времени — повозок и других гужевых транспортных средств — для измерения пройденного ими расстояния.

12 мая 1847 г.

Роудометр появляется на свет

Мормонский пионер по имени Уильям Клейтон изобретает это устройство, прикрепляя его к своему фургону, направляясь в Юту — в этот самый день отмечается Национальный день одометра!

1903

Рождение первого автомобильного одометра

Артур П. и Чарльз Х. Уорнер из Белойта, штат Висконсин, патентуют первый одометр для автомобиля, который они называют «автометром».

Национальный одометр, день

FAQ s

Одометр совпадает с пробегом?

Нет, одометр — это устройство, прикрепленное к колесу транспортного средства, которое используется для измерения расстояния, пройденного транспортным средством, а пробег показывает общее расстояние, пройденное транспортным средством, и/или расход топлива.

Как рассчитывается пробег?

Для расчета пробега делим пройденные мили на количество топлива, израсходованного на заправку бака. Например, если пробег показывает 200 миль с момента последней заправки, а для заправки бака потребовалось 15 галлонов, мы делим 200 на 15.

Можно ли поменять одометр в машине?

Да, можете, хотя сброс или замена одометров является преступлением. Кроме того, выполнение этого не гарантирует более высокую цену продажи.

Как отпраздновать Национальный день одометра

  1. Прокатиться

    Отпразднуйте свой автомобиль и его детали, отправившись в долгое путешествие в выбранное вами место. Вы даже можете создать воспоминания, сфотографировав свою поездку и опубликовав их в социальных сетях.

  2. Узнайте об одометре

    Более конкретно, узнайте об одометре своего автомобиля. Каждый автовладелец должен знать особенности своего автомобиля. Начните с чтения вашего одометра и того, как он появился.

  3. Эффективно используйте одометр

    Возьмите за привычку подсчитывать пробег и сбрасывать показания одометра после каждой поездки. Отслеживая, вы сможете лучше экономить топливо, обслуживать свой автомобиль и обеспечивать его хорошую работу.

5 интересных фактов об одометрах

  1. Слово «одометр» имеет греческие корни. ‘мера.’

  2. Разные названия, одна и та же машина

    В разных странах одометры называются по-разному, например, одометр, милометр или счетчик пробега.

  3. В большинстве современных автомобилей есть счетчик пробега

    Этот прибор, называемый счетчиком пробега, можно сбросить в любой момент поездки, чтобы помочь рассчитать пройденное расстояние в любой точке, в отличие от одометра.

  4. В современных автомобилях один, в роскошных автомобилях два

    Многие роскошные автомобили имеют пару счетчиков пройденного пути.

  5. Закон об одометре

    Во многих странах (включая США) закон требует от автомехаников вести записи вашего одометра каждый раз, когда вы обслуживаете свой автомобиль.

Почему мы отмечаем Национальный день одометра

  1. Мы учимся ценить наши автомобили легковые автомобили. Такие дни, как Национальный день одометра, дают нам возможность узнать о наших автомобилях и побуждают нас лучше заботиться о них.

  2. Они пишут мемуары о наших путешествиях

    Одометры были изобретены для измерения того, как далеко мы проехали от начальной точки. В некотором роде современный одометр — это запись наших поездок и путешествий по стране.

  3. Это помогает нам выявлять мошенничество

    Такие редко встречаются в новых автомобилях, но знание показаний одометра пригодится при покупке подержанного автомобиля.