22Июн

Огнетушитель углекислотный для автомобиля: Порошковый или углекислотный? Выбираем огнетушитель для машины

Содержание

эксперты «За рулем» выбрали правильные — журнал За рулем

Прометей, укравший огонь у Зевса, навсегда обеспечил пожарных работой.
Юмор из Сети

Какие они бывают?

Можно ли ездить с просроченной аптечкой или огнетушителем?

Толчком к подготовке экспертизы стало появление в продаже маленьких испанских баллончиков, именуемых огнетушителями. Что это – игрушки или реальные огнеборцы?

На рынке есть и другие подобные аэрозоли – их мы тоже включили в тест. К ним добавили привычные двухкилограммовые огнетушители: заправленные сжиженным углекислым газом и порошковые. Задачи у них одинаковые, но принцип работы разный: углекислотный вытесняет кислород и «душит» очаг пожара, а порошковый накрывает огонь негорючей пленкой.

Огнетушители закупали по принципу «каждой твари по паре». Набралось 16 участников, разбитых на восемь дуэтов. А семнадцатым мы пригласили ветерана – торжокский огнетушитель коллега купил аж 15 лет назад. Тем не менее стрелка его манометра по сей день остается в зеленом секторе шкалы. Неужели живой?

Все огнетушители поделены на классы (они имеют буквенное обозначение) в зависимости от того, какие материалы и жидкости они призваны тушить.

Например, огнетушители класса А эффективно гасят огонь, охвативший резину, пластик, кожзаменитель, дерево и прочие твердые вещества, класса В – жидкие горючие вещества, например топливо и масло. Для машин, работающих на газе, нужен огнетушитель класса С. 

Аппараты, способные гасить горящие электроустановки, объединены в класс Е. Для автомобиля предлагают универсальные огнетушители с обозначениями АВСЕ и ВСЕ. Какие предпочтительнее? Об этом – чуть ниже.

Нередко в продаже встречаются огнетушители сомнительного качества. В погоне за удешевлением производства изготовители, например, смешивают один порошок с другим, не проведя испытаний на совместимость, и такие огнетушители порой взрываются.

Подобное случается также при экономии на металле – корпус с чрезмерно тонкими стенками (менее 0,5 мм) может не выдержать давления.

А самый распространенный способ сэкономить – недосыпать огнетушащий порошок. Известны случаи, когда его даже подменяли песком или мукой.

Как проверяли?

На такой поленнице проверяют, как справляется огнетушитель с очагом горения типа А.

Погасить такой «таз» с горящим бензином (очаг горения типа В) по силам не каждому двухкилограммовому огнетушителю.

Маленькую «кастрюлю» с горящим бензином пытается потушить аэрозольный огнетушитель. На большее он не способен.

Полигон для испытаний огнетушителей позволяет проверить в реальных условиях способности изделий самых разных размеров и типов. Для проверки мы использовали стандартные очаги пожаров классов А и В.

Огнетушители с обозначением ВСЕ испытывали на поддонах, заполненных бензином, – тушить твердые горючие вещества они не умеют. Для универсалов с более широким спектром возможностей (обозначение АВСЕ) соорудили еще и поленницы. Специально для аэрозольных огнетушителей подготовили мини-очаги – небольшие вёдра с бензином. Пусть серьезный пожар им не одолеть, но оценить возможности очень интересно.

Комментарии к каждому огнетушителю мы привели в фотогалерее. Все результаты относятся к конкретной выборке изделий и не могут являться основанием для оценки всей гаммы продукции той или иной фирмы в целом.

Lada Top Auto. Огнетушитель порошковый ОП-2(з)-ВСЕ-02. Ярославль

Lada Top Auto. Огнетушитель порошковый ОП-2(з)-ВСЕ-02. Ярославль

Полигон ВСЕ, 2 кг

Цена ~ 580 ₽
Масса (у двух образцов) 2890 и 2900 г
Заявленный срок службы 10 лет
Заявленная масса 2,7–2,9 кг
Реальное количество огнетушащего реагента 2070 и 2100 г

Проверяли на очагах с бензином: гасить дерево и пластик изделия с обозначением ВСЕ не обязаны. Результат отличный: один погасил два очага, а другой – аж три. Отдельно отметим удобный футляр с липучкой. Зачет.

Меланти. Огнетушитель порошковый ОП-2(з)-ВСЕ-02 AirLine, Рудня

Меланти. Огнетушитель порошковый ОП-2(з)-ВСЕ-02 AirLine, Рудня

ВСЕ Волгалит-ВС, 2 кг

Цена ~ 680 ₽
Масса (у двух образцов) 2550 и 2600 г
Заявленный срок службы 10 лет
Заявленная масса 2,4–2,6 кг
Реальное количество огнетушащего реагента 1900 и 2013 г

Справиться с предложенным бензиновым очагом огнетушители не сумели даже вдвоем, когда на помощь иссякшему подоспел второй. Незачет.

Меланти. Огнетушитель порошковый ОП-2 (з)-АВСЕ-02. Рудня

Меланти. Огнетушитель порошковый ОП-2 (з)-АВСЕ-02. Рудня

АВСЕ Волгалит, 2 кг

Цена ~ 580 ₽
Масса (у двух образцов) 2350 и 2410 г
Заявленный срок службы не указан
Заявленная масса 2,4–2,6 кг
Реальное количество огнетушащего реагента 1720 и 1800 г

Один огнетушитель вроде бы загасил поленницу, но через десяток секунд она вспыхнула снова. Другой не справился с бензиновым очагом. Взвешивание показало: порошка внутри было мало. Незачет.

МИГ ОП-2(з). Огнетушитель порошковый, Белоруссия

МИГ ОП-2(з). Огнетушитель порошковый, Белоруссия

АВСЕ Вексон-АВС 25, 2 кг

Цена ~ 680 ₽
Масса (у двух образцов) 2890 и 3340 г
Заявленный срок службы 4 года
Заявленная масса ≤ 3,6 кг
Реальное количество огнетушащего реагента 1830 и 2130 г

Огромный разброс в показателях массы говорит о том, что один из огнетушителей откровенно недогружен порошком. Впрочем, погасить очаг с бензином он сумел, хотя струя была сравнительно слабая. Более тяжелый сразился с дровяным очагом и легко его одолел. Однако общее впечатление негативное из-за почти полукилограммовой разницы в массе порошка. Ставим зачет, но со скрипом, как троечнику на экзамене.


Мини Пожарный minibombero. Испания

Мини Пожарный minibombero. Испания

АВСЕ

Цена ~ 1200 ₽
Масса (у двух образцов) 354 и 352 г
Заявленный срок службы 2 года

Двух «малышей» проверили соответственно по категориям А и В – на поленнице дров и на ведре с бензином. С дровами – полный прокол: пена не проникла внутрь поленницы, а потому огонь лишь ослаб на пару секунд и тут же разгорелся снова. Небольшое ведро с бензином огнетушитель все-таки одолел, накрыв сверху своей пеной. Разлейся горящий бензин на плоской поверхности, шансов на победу не было бы. Подобные устройства не будут лишними в домашнем хозяйстве (на кухне, например), но в машине им делать нечего.

Огнетушащий аэрозоль Nimbus. Санкт-Петербург

Огнетушащий аэрозоль Nimbus. Санкт-Петербург

АВСЕ

Цена ~ 550 ₽
Масса (у двух образцов) 677 и 694 г
Заявленный срок службы 5 лет

В описании говорится, что изделие не является первичным средством пожаротушения. Проверка показала: категория А действительно ему не по зубам. Поленница дров после обработки тоненькой струей слегка притухла, но тут же разгорелась с новой силой. Ведро с бензином, казалось, тоже не погаснет, однако же повторилась ситуация с испанским аэрозолем: пена накрыла пламя сверху – и оно утихло. Пригодится в домашнем хозяйстве, но не подходит для автомобиля.

ОП-2(з). Огнетушитель порошковый. Ярославль

ОП-2(з). Огнетушитель порошковый. Ярославль

АВСЕ Полигон, 2 кг

Цена ~ 475 ₽
Масса (у двух образцов) 2690 и 2690 г
Заявленный срок службы 10 лет
Заявленная масса 2,7–2,9 кг
Реальное количество огнетушащего реагента 1900 и 1900 г

Эти огнетушители мы взвешивали несколько раз: никто не верил в абсолютное совпадение их массы. Однако же – факт: перед нами настоящие близнецы категории АВСЕ. Первый сумел поочередно загасить две дровяные поленницы. Второму достались бензиновые очаги, и «ярославец» легко погасил три подряд. Отличный результат!

РИФ. Огнетушитель углекислотный ОУ-2 ВСЕ-02. Тула

РИФ. Огнетушитель углекислотный ОУ-2 ВСЕ-02. Тула

ВСЕ

Цена ~ 550 ₽
Масса (у двух образцов) 6820 и 6720 г
Заявленный срок службы перезарядка не реже одного раза в пять лет
Заявленная масса 6,5–7,5 кг

Тяжелые углекислотники разочаровали: протестированная пара не смогла справиться со стандартным бензиновым очагом. Незачет.

При покупке огнетушителя манометр должен быть в зеленом секторе. И поглядывайте на него хотя бы пару раз в год.

Из шестнадцати купленных изделий лишь пять удостоились нашего однозначного одобрения. Лучшими в испытаниях стали огнетушители производства фирмы «Ярпожинвест». Эти порошковые изделия универсального класса АВСЕ справились со своими задачами с большим запасом.

Набор автомобилиста: что возить с собой?

Углекислотные огнетушители не смогли погасить горящий бензин.

В четырех порошковых огнетушителях обнаружена явная нехватка порошка.

Аэрозольным огнетушителям на серьезном пожаре делать нечего: слабая струя, малый объем жидкости. Пожалуй, это нишевое изделие для домашнего хозяйства – поможет, например, загасить на кухне вспыхнувшую сковородку. В автомобиле его с успехом заменит бутылка воды: результат будет примерно такой же.

Желаем всем автомобилистам, чтобы огнетушители никогда им не пригодились. Счастливого пути!

  • Проверьте срок годности своего огнетушителя. Если есть сомнения, лучше купить новый!

Автомобильный огнетушитель – какой покупать для своей машины? + Видео » АвтоНоватор

Автомобильный огнетушитель помогает избежать неприятностей, связанных с возгоранием салона транспортного средства. Он считается важным элементом системы безопасности любой машины.

Огнетушители для транспортных средств – какими они бывают?

Интересующие нас приспособления, предназначенные для тушения огня в салоне автомобиля, могут быть наполнены разными веществами. По этому показателю их делят на:

  • аэрозольные;
  • углекислотные;
  • порошковые.

Приспособления для тушения огня в салоне автомобиля

Аэрозольные огнетушители (их также называют воздушно-пенными) характеризуются малыми размерами, что очень нравится владельцам авто. Их крепление в салоне машины на специальный держатель за счет компактных параметров не вызывает сложностей, да и места много они не занимают. На этом, в принципе, все достоинства аэрозольных «тушителей пожаров» и заканчиваются. В случае возникновения реального возгорания такие устройства, наполненные пеной, ничем вам не помогут, ввиду своей малой эффективности. Кроме того, их заправка и дозаправка является достаточно сложным процессом.

Больше пользы могут принести углекислотные приспособления, наполненные диоксидом углерода. Он находится в устройстве в сжатом виде, что дает возможность использовать его мгновенно – никаких задержек, связанных с потребностью создания давления в огнетушителе не возникает. Пожар в данном случае ликвидируется, благодаря тому, что устройство выкидывает большой по мощности поток тушащего вещества, которое, во-первых, сбивает огонь, во-вторых, охлаждает горевшую поверхность. Заправка углекислотных огнетушителей также связана с проблемами, ввиду токсичности диоксида.

Углекислотное приспособление для ликвидации пожара

Самыми востребованными у отечественных водителей являются порошковые автомобильные огнетушители, в которых хранится специальная смесь в виде мелкого порошка.

Эта композиция распыляется на очаг возгорания, начинается реакция ее химического взаимодействия с горящими изделиями. Результатом процесса становится формирование плотного слоя на последних, который противодействует распространению огня, перекрывая поступление кислорода.

Углекислотный огнетушитель – может, выбрать его?

Аэрозольные устройства использовать в транспортных средствах нежелательно (сложная заправка, небольшая эффективность). Поэтому любой водитель предпочитает выбрать либо порошковый, либо углекислотный огнетушитель (УО) и поместить его в ящик (или озаботиться удобным креплением в салоне). Устройство с диоксидом углерода имеют следующие преимущества:

  • возможность с их помощью загасить возгорание, образующееся в труднодоступных местах автомобильного салона;
  • отсутствие следов гашения пожара после применения устройства – не нужно покупать дорогостоящие средства и затрачивать свое время на устранение последствий тушения огня в салоне автомобиля;
  • длительный срок службы УО – до 5 лет;
  • возможна дополнительная заправка устройства для продления времени его эксплуатации.

Порошковый огнетушитель авто

К недостаткам углекислотных устройств относят то, что при их применении есть риск обжечься или отравиться диоксидом углерода. Кроме того, они имеют большой вес – их надежное крепление в салоне может вызвать массу проблем (обычно для их размещения ставят ящик под сиденье).

Огнетушитель в ящике под сиденьем

При этом ГИБДД во время проведения техосмотра не возражает, чтобы водители оборудовали свои машины УО. Требованиям, выдвигаемым к огнетушителям (срок годности, эффективность его действия), они полностью соответствуют. Можете смело выбрать именно УО и поместить его в специальный ящик либо на крепление в салоне – беспроблемное прохождение техосмотра вам гарантировано.

Порошковые устройства – самые популярные среди водителей

Порошковые огнетушители (ОП) бывают трех типов:

  • с баллоном – маркируются литерой Б;
  • закачные – З;
  • с газогенерирующим приспособлением (патроном) – Г.

Маркировка дает возможность понять, каким образом формируется давление в ОП. Знать эту информацию жизненно необходимо, так как она определяет время, требуемое для приведения устройства в рабочее состояние. Огнетушители с патроном и баллоном запускаются за 4–5 секунд, закачные – немного дольше. Именно за указанный период в ОП создается давление, которого достаточно для выталкивания из устройства порошка для тушения.

ОП с газогенерирующим патроном

В соответствии с ПДД 2013 года грузовик массой до 3,5 тонн и легковое авто может оснащаться любым видом ОП (например, ОП-2 с весом заряда 2 кг либо ОП-4 с весом 4 кг). Установка порошковых огнетушителей в специальный держатель выполняется без затруднений, срок их годности составляет 10 лет. Но обратите внимание – для спокойного прохождения техосмотра порошковое устройство следует перезаряжать каждые пять лет. Такой срок перезарядки установлен в ПДД 2013 года.

Такая заправка по стоимости сопоставима с ценой нового ОП. Поэтому многие автолюбители не обращают внимания на десятилетний срок годности огнетушителя. «Морочливая» новая заправка не вызывает у них восторга – проще приобрести новое устройство для тушения возгораний. Главным достоинством ОП признается их высокая эффективность.

Они великолепно справляются с огнем. Кроме всего прочего, такие огнетушители не дают возможности образовываться новым очагам возгорания на элементах салона автомобиля.

Высокоэффективный ОП с баллоном

К недостатку ОП относят их повышенную дисперсность. При неправильном хранении они способны лишиться своей высокой огнетушащей способности. Чтобы срок службы порошковых огнетушителей был максимально длительным, их следует хранить в четком соответствии с рекомендациями производителя. Еще один «минус» ОП – сложности с химчисткой салона автомобиля от следов тушения пожара. Загрязнения от порошковой смеси удалить совсем не просто.

Каким требованиям должны отвечать огнетушители для машины?

С 2013 года сотрудники ГИБДД при осуществлении техосмотра выдвигают ряд технических требований к автомобильным огнетушителям. Они таковы:

  • огнетушитель должен иметь разрешение на применение при функционирующем под напряжением электрооборудовании транспортного средства;
  • количество тушащего вещества обязано быть два литра и более;
  • крепление устройства для тушения на держатель выполняется так, чтобы водитель мог быстро дотянуться до него (недостаточно «спрятать» огнетушитель в ящик багажника и ждать удачного техосмотра).

Держатель для крепления устройства для тушения

О последнем пункте требований хочется сказать отдельно. Крепление УО или ОП следует производить при помощи особых приспособлений. Это может быть металлический кронштейн, различные варианты подставок, специальный держатель. Крепление в виде кронштейна бывает заводским или самодельным. Держатель для огнетушителя также можно купить в магазине либо сделать самому.

Крепление УО металлическим кронштейном

Автомобильное устройство для тушения возгораний желательно помещать в отдельный ящик. Из какого материала он будет сделан, неважно. Главное, чтобы ящик можно было легко и быстро открыть при возникновении пожара.

  • Автор: Михаил