Одновременное перестроение | AVTONAUKA.RU
Комментариев нет
7-я статья из 10 в серии Перестроение
Что представляет собой перестроение как маневр, а также маневры одиночного и одновременного перестроения на дороге, было рассмотрено в статьях Одиночное перестроение. Теория и практика, Одновременное перестроение. Теория и практика, а также в материалах других статей из серии «Перестроение».
В этот раз остановимся на опасных ситуациях, возникающих в результате одновременного перестроения участников движения на многополосных дорогах. Таких ситуаций может сложиться великое множество, поскольку, в современных реалиях одна не похожа на другую.
Тем не менее, вся эта «разность» исходит из типичных вариантов расположения транспортных средств на проезжей части любой дороги. Разница лишь в том, что на многополосных дорогах помещается больше участников движения и больше пространства для маневров.
Процесс перестроения как маневр (см. Что такое маневр в ПДД), в идеальных условиях (свободная дорога, неограниченная видимость, хорошее сцепление колес автомобиля с дорогой), опасности никакой не представляет. Этот процесс выглядит как «переезд» из одной полосы в другую, или по-простому, это смещение автомобиля в сторону на расстояние ширины полосы на проезжей части. При этом первоначальное направление движения не изменяется.
Но идеальные условия сопутствуют не всегда. По дороге движутся другие участники, они также совершают какие-то действия (разгоняются, тормозят, маневрируют), в результате чего, траектории движения транспортных средств неизбежно пересекаются.
Именно в таких случаях (когда их пути пересекаются) и возникают вопросы приоритета, т.е. кто должен уступить дорогу при перестроении.
В соответствии с пунктом 8.4 ПДД дорогу должен уступить тот, кто перестраивается, а в случае одновременного перестроения, преимущество на стороне участника, который располагается справа. Это правило перестроения, и чтобы перестроиться безопасно, участники, совершающие данный маневр, должны видеть друг друга.
Машины почти всегда движутся в ломанном шахматном порядке, и этот «порядок» постоянно изменяется. Чем больше попутных полос в одном направлении, тем, соответственно, большее распределение машин по рядам, и больше вариантность взаимных пересечений их путей во время перестроения, поскольку одним нужно двигаться левее, другим – правее.
На многополосной дороге (три ряда и более в одном направлении) одновременное перестроение может варьироваться разными комбинациями. Нас интересуют только те, при которых пути участников будут взаимно пересекаться, иначе теряется смысл в вопросах приоритета и безопасности:
- Варианты одновременного перестроения из двух смежных полос;
- Варианты одновременного перестроения через «соседнюю», чаще всего, среднюю полосу.
Опасность обоюдного перестроения из двух смежных полос заключается в том, что часто водителям бывает трудно определить, что они приступили к перестроению одновременно или почти одновременно. Одновременность маневра нередко распознается поздно, когда боковое сближение становится уже критическим.
В случае ДТП при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль находится слева (преимущество у того, кто справа (пункт 8.4 ПДД)).
Как при этом не столкнуться, и выполнить маневр безопасно, рассмотрено в статье Одновременное перестроение. Теория и практика. Если коротко, то вероятность бокового сближения исключается либо ускорением, либо отставанием от соседа сбоку еще на стадии начала маневра. И тогда процесс смены полосы проходит под собственным контролем и намного безопаснее.
Теперь, вариант одновременного перестроения через «соседнюю» полосу, чаще всего, это средняя полоса. В каком случае пути перестроения двух участников могут сойтись на средней полосе? – когда они оба почти одновременно перестраиваются на одну и ту же полосу (левый рисунок ниже).
Нередко эти маневры выглядят как одновременное перестроение двух участников с опережением одного и того же попутчика (попутчиков), но только движутся эти двое по разным (боковым) полосам по отношению к опережаемым тс (правый рисунок ниже).
Столкновение происходит тогда, когда ни один, ни другой водители не предполагают подобного исхода. Т.е., на дороге (в полосе) имеется свободное место, в которое, предположим, первый участник (А) намеревается встроиться, но он не предполагает, что с другой стороны в это же самое место «метит» другой участник (Б). Если им не удается понять намерения друг друга, то происходит столкновение.
Если произойдет ДТП, как и в «верхнем» случае при одновременном перестроении, виновным будет признан водитель, чей автомобиль подъехал к месту столкновения слева.
В таких случаях во время опережения, и одновременно совершая перестроение, следует наблюдать за движением не только по соседней полосе, но и дальше, через полосу, насколько это возможно: нужно быстро повернуть голову в ту сторону, куда выполняется перестроение, и убедиться, что путь свободен, и маневру ничего не мешает.
Если обзор дороги по каким-то причинам скрыт от взгляда (например, опережаемый автомобиль крупногабаритный), или не удается рассмотреть и спрогнозировать ситуацию, то спешить не нужно.
В таких ситуациях стратегически более выгодное положение у водителя, который находится справа (автомобиль Б), т.к. он перестраивается в левую сторону, и с водительского места ему хорошо видна обстановка слева-впереди и слева-сбоку автомобиля.
Ну а второму водителю, который маневрирует слева (автомобиль А), нужно быть предельно внимательным. В противном случае, как уже было сказано выше, в случае столкновения, юридическим виновником дтп будет считаться именно он, т.е. тот участник, кто подъехал слева (пункт 8.4). А степень вины второго участника уже будет рассматриваться по обстановке.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Поворотник, перестроение и обгонВзаимное перестроение в одну полосу >> Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Кто должен уступать при перестроении?
- icon
- telegram
- youtube
Кто должен уступать при перестроении?
Перестроение – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Кто кому уступает?
Пункт 8.4.
ПДД КР 2022При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения по соседней полосе с большей скоростью движения.
Вот так выглядит самое простое перестроение
При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения — тому, кто движется попутно прямо без изменения направления. И никакой включённый сигнал поворота, не даёт преимущества меняющему ряд.
В данной дорожной ситуации водитель синего автомобиля обязан уступить дорогу
При одновременном перестроении
Пункт 8.4.
ПДД КР 2022При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Вот так выглядит взаимное перестроение
Как видно на схеме выше, даже несмотря на то, что красный автомобиль находится немного впереди синего, он при одновременном перестроении обязан не создавать помех синему.
Первым должен проехать синий.
В один и тот же ряд
Оба транспортных средства перестраиваются в один и тот же ряд. При этом, они едут друг за другом.
Говорить о приоритете можно только в том случае, если траектории обеих машин пересекаются. Это возможно при условии, что красный автомобиль едет быстрее синего.
Обязанность не создавать помех у этих двух участников дорожного движения присутствует одновременно. Но только тому автомобилю, который находится в целевом ряду. Это значит, что как только один автомобиль окажется на перестраиваемой полосе, второй обязан уступить ему.
Но это по строгой букве ПДД. На практике чаще всего такие дела рассматриваются в динамике, и даже при наличии записи с регистратора одного из участников ДТП, если оно случилось, правду выяснить бывает сложно.
Если у перестраивающегося заканчивается полоса
Пункт 8.4.
ПДД КР 2022При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения по соседней полосе с большей скоростью движения.
Синий автомобиль перестраивается
В ситуации, когда дорога идёт на сужение, чаще всего всё понятно по разметке – тот, кто её пересекает, и обязан уступить. Кроме того, если такое сужение предваряет соответствующий дорожный знак, то именно он показывает, с чьей стороны сужение, тот и обязан уступать.
Первым должен проехать красный.
Но как быть, если разметки нет?
«Полоса движения»
ПДД КР 2022— любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Здесь также можно применить пункт 8.4. ПДД КР.
Хотя в данном случае разметки нет, все таки полос движения было две.
Так как два автомобиля свободно помещались на этом участке дороги.На практике в подобных ситуациях первым проезжает тот, кто был впереди и успел проскочить первым. Но при ДТП виноват будет водитель синего автомобиля.
Тэги:
- Вопрос ответ
- Маневрирование
Наша рекомендация
Joldo.kg © 2023.
Все права сохраняются
Разработка сайта PxDesign
Кто несет ответственность в случае слияния двух транспортных средств?
Вообще говоря, когда один автомобиль пытается выехать на проезжую часть, водитель несет ответственность за безопасный выезд. Если сливающийся водитель врезается в другой автомобиль, сливающийся водитель несет ответственность за любые травмы или ущерб, полученные в результате аварии. Однако бывают случаи, когда ответственность могут нести несколько сторон, а также случаи, когда третья сторона, например правительство, также может нести ответственность.
Определение того, кто еще несет ответственность в случае аварии со слиянием
Если в столкновении не всегда полностью виноват сливающийся водитель, то кто?
- Оба драйвера . Когда два автомобиля пытаются одновременно выехать на одну полосу, водители могут разделить ответственность за аварию. Обстоятельства аварии будут определять уровень лабильности каждого водителя.
- Водитель уже в пути . Если другой водитель превышает скорость или едет неосторожно, или едет в неправильном направлении по дороге с односторонним движением, то он или она может разделить ответственность за автомобильную аварию.
- Правительство . Местные, государственные и федеральные органы власти несут ответственность за обеспечение безопасности дорог. Если полоса слияния не имеет четкой разметки или если отсутствие дорожных знаков или светофоров делает невозможным безопасное слияние, вы можете подать иск против ответственного лица.
- Другой водитель вообще . Иногда аварии со слиянием являются результатом попытки водителя избежать еще одного столкновения. Например, если вы ведете машину, и транспортное средство перед вами внезапно тормозит, вы можете инстинктивно перестроиться на следующую полосу. Если на этой полосе окажется другое транспортное средство, водитель впереди вас может нести частичную ответственность за любые травмы или убытки.
- Изготовитель . Новые легковые и грузовые автомобили часто оснащаются технологиями, предназначенными для предотвращения аварий при слиянии. Системы помощи при движении по полосе, предупреждения о выходе из полосы движения и обнаружения слепых зон должны предупредить вас о другом водителе. Если вы пытались выполнить слияние, а технология не предупредила вас, производитель может нести ответственность за ваши травмы в результате аварии.
Чтобы определить уровень ответственности, ваш адвокат по автомобильным авариям в штате Джорджия просмотрит любые видеозаписи или фотографии с места происшествия, любые данные черного ящика (если применимо) транспортных средств и место самого столкновения. Смотрим следы шин на дороге, состояние самой дороги, места ударов всех пострадавших транспортных средств.
Что приводит к слиянию несчастных случаев?Скорость является причиной ряда слияний аварий. Например, если водитель движется слишком медленно или слишком быстро, он может столкнуться с другим транспортным средством на дороге. Превышающие скорость водители могут пропустить съезд, что заставит их нажать на тормоз и пересечь несколько полос движения.
Еще одна распространенная причина ДТП со слиянием водителей – отвлеченное вождение. Водители, использующие свои телефоны или иным образом не обращающие внимания, могут не заметить транспортные средства на полосе рядом с ними, когда они попытаются слиться. Они могут забыть включить сигналы поворота или съехать на другую полосу.
Если вы получили травмы в результате аварии с участием встречного водителя, компания Harris Lowry Manton LLP всегда готова помочь. Пожалуйста, позвоните нашим юристам по автомобильным авариям в Атланте по телефону 404-961-7650, нашим адвокатам по автомобильным авариям в Саванне по телефону 912-651-9967 или заполните нашу контактную форму, чтобы назначить бесплатную консультацию. Мы представляем клиентов по всей Грузии.
Стивен Дж. Лоури
Стив Лоури — отмеченный наградами юрист, вынесший рекордные вердикты присяжных от имени своих клиентов. Страстный защитник людей, которые пострадали от действий других, Стив выиграл множество 10 лучших приговоров в Джорджии.
Узнайте больше о Стивене Г. Лоури здесь.
Кто виноват в слиянии?
В большинстве случаев ДТП со слиянием водителей, как правило, несет ответственность за аварию. Однако бывают случаи, когда сливающийся автомобилист не виноват. Например, если сливающийся водитель столкнулся с транспортным средством, которое двигалось с большой скоростью, автомобиль, двигавшийся с превышением скорости, мог считаться ответственным за аварию.
Будет сочтено, что водитель, превысивший скорость, несет ответственность за то, что он затруднил для сливающегося транспортного средства определение времени, необходимого для слияния. Но в большинстве слияний водители часто виноваты.
Травмы из-за столкновений
Столкновения обычно происходят, когда автомобили выезжают со съезда на автостраду или шоссе. Такие столкновения наиболее вероятны, когда шоссе движется быстро, но полосы движения заняты, и многие автомобили пытаются слиться.
Если произойдет столкновение между транспортным средством, движущимся со скоростью 80 миль в час, и сливающимся автомобилем, авария, вероятно, будет разрушительной для обоих транспортных средств. Последствия столкновения могут быть еще более серьезными, если автострада перегружена.
Эти несчастные случаи могут привести к эффекту домино. Первый автомобиль, столкнувшийся с движущимся транспортным средством, блокирует полосу движения или выталкивается на внешнюю полосу, что приводит к столкновению большего количества автомобилей. Полученные в результате травмы, вероятно, будут серьезными, если только авария не произойдет в густонаселенном городском районе, где автомобили движутся с малой скоростью.
Наиболее распространенными причинами ДТП при съезде являются следующие:
- Смена полосы без использования световых сигналов
- Слишком быстрое или очень медленное въезд на шоссе
- Прыжок через несколько полос движения
- Подрезание других автомобилистов
Столкновение при слиянии и смене полосы движения
Распространенной причиной ДТП при съезде является небезопасное поведение при смене полосы движения. При перестроении вы должны убедиться, что в транспортном потоке есть свободный путь, чтобы вы могли безопасно маневрировать своим автомобилем и перестраиваться.
К сожалению, это не всегда так при смене полосы движения и слиянии столкновений. Ответственность в таких случаях часто лежит на автомобилисте, перестраивающемся в другую полосу движения, а не на водителе, сбитом водителем, въезжающим в полосу движения.
Чтобы установить, что вы не виноваты в слиянии, вам нужно доказать, что другой водитель был неосторожен и виновен в столкновении.
Некоторые распространенные проявления небрежности при слиянии обломков:
- Невозможность использовать сигнал поворота для указания намерения сменить полосу движения
- Неспособность дождаться освобождения полосы движения
- Отсутствие проверки зеркал другой автомобилист
- Недостаточное расстояние между двумя автомобилями
- Причинение аварии с боковым столкновением
Если вы попали в столкновение со слиянием, вам нужно будет показать, что другой водитель проявил небрежность и безрассудство при смене полосы движения. Другой автомобилист обязан перестроиться в другую полосу безопасным способом, что означает, что путь для выполнения этого маневра был свободен.
Если другой автомобилист сменил полосу движения, слился и внезапно ударил вас без предупреждения, вы имеете право взыскать с другого автомобилиста ущерб, причиненный здоровью. Иногда ответственность могли нести оба водителя, если они одновременно сливались и сбивали друг друга. Оба водителя также могут быть привлечены к ответственности, если ни у одного из них не будет возможности перестроиться в другой ряд и слиться безопасным образом.
Ответственность при аварии при слиянии
В обычной ситуации ответственность несет сливающееся транспортное средство, поскольку по закону водитель обязан уступать дорогу при слиянии.
Однако есть некоторые исключения из вышеперечисленного. Сценарий под рукой помогает определить, кто виноват в аварии слияния. Водитель может нести ответственность, если он отвлечен, агрессивен или небрежен.
Смена полосы движения — это один из сценариев, который может оставить вас в недоумении, кто виноват в наезде на слияние. В этом сценарии всегда несет ответственность автомобилист, который выезжает на полосу движения и сбивает другой автомобиль. Это не будет считаться вашей виной, если вы ехали по своей полосе, а другой автомобиль выехал на эту полосу и столкнулся с вашим автомобилем.
Один из возможных сценариев, при котором водитель, въезжающий в слияние, может заявить, что он не несет полной ответственности за аварию, — это если автомобиль, который находился на ближней полосе шоссе, превышал скорость или вел себя неосторожно.
Независимо от фактических обстоятельств аварии, доказательства того, кто на самом деле несет ответственность за аварию, будут иметь решающее значение, если водители или пассажиры захотят позже возбудить дело о телесных повреждениях.
Обратитесь за помощью к квалифицированному юристу по травмам в штате Миссисипи
Если вы или ваш близкий человек пострадали в результате слияния автомобилей, вы можете иметь право на получение компенсации за потерянную заработную плату, медицинские расходы, а также боль и страдания. Опытные адвокаты по автомобильным авариям в юридической фирме Gardner Law Firm оценят ваше дело и помогут получить справедливую компенсацию за ваши травмы и убытки. Чтобы получить бесплатную, ни к чему не обязывающую консультацию, позвоните в нашу юридическую команду сегодня по телефону (228) 436-6555. Мы не будем взимать никаких авансовых платежей, и вам нужно будет заплатить только в том случае, если мы возместим компенсационные убытки от вашего имени.