2Май

Однодисковое сцепление: Однодисковое сцепление автомобиля – что это такое, преимущества и нюансы

Однодисковое сцепление


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные сцепления

Публикация:

   Однодисковое сцепление

Читать далее:

   Материалы деталей сцепления



Однодисковое сцепление

На рис. 1 приведен разрез типичного однодискового сцепления старого типа. Маховик и нажимной диск являются ведущими деталями, а диск, зажатый между ними, — ведомой. К диску с обеих сторон приклепаны обшивки из фрикционного материала. Своей ступицей этот диск установлен на шлицах вала сцепления. Пружина, упирающаяся с одной стороны в кожух сцепления, нажимает на фланец муфты. Тремя неравноплечими рычагами сила пружины передается от муфты к нажимному диску. Рычаги, поворачиваясь вокруг осей, укрепленных на кожухе сцепления, действуют на приливы, имеющиеся на поверхности нажимного диска. Приливы образуют наклонные поверхности, и путем вращения кожуха сцепления относительно нажимного диска сцепление может быть отрегулировано так, чтобы компенсировать износ фрикционных обшивок.

Для закрепления кожуха после регулировки предусмотрено соответствующее устройство.

Рис. 1. Устаревшая конструкция одно-дискового сцепления:
1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 —. педаль сцепления; 5 — пружина; 6 — муфта выключения сцепления; 7 — подшипник муфты включения; 8 — вал сцепления: 9 — кожух сцепления; 10 — отжимной рычаг; 11 — валик педали сцепления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Для выключения сцепления служит педаль, установленная на валике. На этом валике также крепится вилка выключения сцепления, которая нажимает на подшипник и через него на муфту, толкая ее в направлении к маховику и отводя нажимной диск от ведомого диска. Описанная конструкция известна под названием однодискового сцепления с центральной пружиной и муфтой выключения толкающего типа. Очевидно, возможно создать также сцепление с вытягиваемой муфтой выключения, используя рычаги с точкой вращения на внешнем конце, нажимающие на нажимной диск промежуточной точкой.

В настоящее время стали общеупотребительными пружины, действующие непосредственно на нажимной диск. Количество их делается кратным числу рычагов. Пружины укрепляются в штампованных гнездах кожуха сцепления и действуют непосредственно на нажимной диск. В таких сцеплениях через рычаги передается только сила выключения сцепления, приложенная к педали. Когда сцепление включено, рычаги не находятся под нагрузкой, и для предотвращения дребезжания они должны быть снабжены пружинами.

Рекламные предложения:

Читать далее: Материалы деталей сцепления

Категория: — Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Однодисковое сцепление на КАМАЗах и особенности с преимуществами. opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

16. 12.2019

На большинстве грузовиков КамАЗ устанавливается двухдисковое сцепление, в котором силовые пружины расположены радиально друг к другу. Это не относится к более новым моделям, так как на них чаще ставят сцепление с одним диском, более практичное и простое не только в эксплуатации, но и ремонте.

Особенности 1-дискового сцепления на КАМАЗах

Практика автоконцернов показывает, что наиболее распространенное и востребованное решение на автомобилях последних лет — сухое 1-дисковое сцепление. У его конструкции есть ряд отличительных особенностей. Она включает в себя:

  • Маховик, который находится непосредственно на коленчатом вале. Он выступает в качестве ведущего диска. На новых грузовых ТС обычно стоит маховик из 2-х частей (двухмассовый), что соединены между собой пружинами. Его конструкция продумана так, чтобы существенно сгладить вибрации, идущих от коленчатого вала. Также она уменьшает рывки.
  • Нажимной диск. Задача этого элемента в том, чтобы ведомый диск (о нем написано ниже) плотно прижимался к маховику, происходило избавление от давления. Соединение с кожухом реализовано через особые пластинчатые пружины (их еще называют тангенциальными).
  • Ведомый диск. Он находится в конструкции между маховиком и нажимным диском. Ступица соединена с первичным валом КПП посредством шлиц, поэтому способна свободно двигаться по ним, как по направляющим. В ней есть демпферные пружины. Они сказываются на эксплуатации КАМАЗа, так как помогают плавно включать сцепление, погашая сильные крутильные колебания.
  • Диафрагменная пружина. Эта часть призвана влиять на нажимной диск, упомянутый выше, чтобы обеспечить сжатие, которое требуется для передачи крутящего момента. Своим внешним диаметром она упирается на края того же диска (то есть нажимного). Что касается диаметра с внутренней стороны, то это упругие лепестки из металла.
  • Выжимной подшипник. Его располагают на оси вращения, чтобы он взаимодействовал на лепестки диафрагменной пружины. Описанный цельный блок принято называть «корзиной».

Есть 2 разновидности «корзин» по характеру их функционирования:

  1. Нажимное. В этом случае лепестки перемещаются по направлению к маховику, когда водитель КАМАЗа выключает сцепление.
  2. Вытяжное. Происходит обратное описанному выше действие – то есть те же лепестки будут перемещаться по направлению от маховика.

Все перечисленные выше комплектующие находятся в картере сцепления, прикрепленном к двигателю.

Алгоритм работы однодискового сцепления

На «свежих» КамАЗах в последние годы ставят однодисковые сцепления. Например, этот механизм можно встретить на таких моделях, как:

  • 6520
  • 4308

Главный поставщик этих узлов фирма Sachs, а усилители от Wabco. Тем не менее, можно найти комплектующие от других брендов:

  1. Турецкий производитель STARCO.
  2. Итальянская марка SASSONE.

Однодисковое сцепление на автомобилях КАМАЗ стали устанавливать после того, как были введены в эксплуатацию двигатели Евро, Евро 2, Евро 3 (сегодня используется вплоть до Евро 5).

По большому счету, однодисковое сцепление – это корзина с диском сцепления. Яркие примеры подобной техники:

  • КАМАЗ повышенной проходимости 43118 с однодисковым сцеплением, что выпускался в период 2011-2016 гг. Он до сих пор активно эксплуатируется в разных отраслях.
  • Самосвал КАМАЗ 65115 с однодисковым сцеплением. Он выпускался с 1998 года. Модель стала продолжением и модификацией 55111.

Сухое однодисковое сцепление (его особенность в том, что оно находится постоянно во включенном состоянии) остается и сегодня самым распространенным в сегменте производства автотранспорта, но для грузовых автотранспортных средств — это относительная новинка. Его принцип функционирования на КАМАЗах предполагает то, что плотно сжимаются:

  1. Маховик, точнее — его рабочие поверхности.
  2. Поверхность «корзины».
  3. Накладки диска сцепления.

Плюсы и недостатки однодискового сцепления, устанавливаемого на КАМАЗах

  • Описываемое сцепление у КАМАЗа имеет простую конструкцию.
  • Они выгодно отличаются доступной стоимостью.
  • Дополнительный плюс – хорошее отведение тепла от трущихся пар вкупе с обеспечением надежной работы транспортного средства.
  • Относительно малый вес и размер.
  • Хорошая износоустойчивость.
  • Удобство сервиса.
  • Благодаря малой массе ведомых деталей, облегчается переключение передач в авто. Это помогает продлевать срок эксплуатации шестерен в КПП, снизить расходы на ремонт и обслуживание.
  • Малый вес используемых комплектующих помогает ослабить удары между зубьями шестерен КПП в процессе переключения, поэтому ведущий и ведомый диск в полной мере разобщаются. Это сказывается на плавности переключения передач, так как трение возникает не резко.

Что касательно минусов, то единственный недостаток в том, что во время передачи существенного крутящего момента необходимо прямо пропорционально увеличивать размеры ведомого диска или число нажимных пружин, поэтому вырастает сила, требуемая для выключения сцепления.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Карбюратор 53 – конструкция и регулировка

24.01.2020 09:17:00

Горный тормоз Камаз

23.01.2020 09:17:00

Регулировка клапанов МТЗ 80

22.01.2020 09:17:00

Система смазки МАЗ: конструктивные особенности и принцип работы

21.01.2020 09:17:00

Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-80

30.12.2019 23:35:00

Насосы, применяемые на КАМАЗах: разновидности, функции и возможные неисправности

18.12.2019 15:00:00

Двигатель самого «работящего» трактора МТЗ 82

16.12.2019 23:05:00

Какие ошибки выдает блок управления на автомобиле КАМАЗ 5490

16.12.2019 23:00:00

Тормозная система ГАЗ-53

16. 12.2019 22:00:00

Замена моста в КАМАЗе

16.12.2019 21:00:00

Ремонт сцепления КАМАЗ

16.12.2019

Что представляет собой тормозная система автомобиля Газель?

16.12.2019

Как модернизировать и сделать тюнинг на автомобиль ГАЗ-53?

16.12.2019

Двигатель ЯМЗ 236

13.12.2019

Двигатель ЯМЗ

11.12.2019

Как прокачать сцепление в МАЗе

15.11.2019

Фильтр насоса КАМАЗ

15.11.2019

Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления

15.11.2019

Вал карданный межосевой

15.11.2019

Датчик положения коленвала

15.11.2019

Смотреть

ещё

Возврат к списку

RAM Clutches Комплект однодискового сцепления LS с 8 болтами — Трансмиссии котелок

ПАКЕТ СЦЕПЛЕНИЯ LS — 8 болтов

Обычная цена 712,00 долларов США Сэкономьте $-712,00


Название по умолчанию — 712,00 долларов США.

-1 в наличии

{ «id»:4488750858303, «title»:»Комплект однодискового сцепления RAM Clutches 8-bolt LS — до 500 л.с.»,»handle»:»ram-clutches-8-bolt-ls-однодисковое сцепление- комплект-до-500л.с.», «описание»:»\u003cdiv id=\»content\» class=\»регион регион-контент контент вложенный grid12-8\»\u003e\n\u003cdiv id=\»content- внутренний\» класс=\»внутренний контент внутренний\»\u003e\n\u003cdiv id=\»блок-система-основной\» класс=\»блок блок-система первый последний нечетный\»\u003e\n\u003cdiv класс =\»внутренний clearfix желоба\»\u003e\n\u003cdiv class=\»content clearfix\»\u003e\n\u003cdiv id=\»node-596\» class=\»узел node-application нечетный полный узел clearfix\» about=\»\/apps\/chevy\/complete-clutch-systems\/25-832\» typeof=\»sioc:Item foaf :Document\»\u003e\n\u003cdiv class=\»content\»\u003e\n\u003cdiv class=\»поле имя-поля-тело поле-тип-текст-с-резюме поле-метка-скрытое ясное исправление\» \u003e\n\u003cdiv class=\»field-item even\» property=\»content:encoded\»\u003e\n\u003cdiv\u003eЭтот RAM Clutches полный пакет сцепления LS является идеальной настройкой почти для всех запасов, чтобы слегка модифицированные двигатели LS с фланцем коленчатого вала на 8 болтах. Включает в себя все необходимое:\u003c\/div\u003e\n\u003cul\u003e\n\u003cli\u003e12 x 1 1\/8-26 сплайн GM LS\u003c\/li \ U003e\n\u003cli\u003eДиафрагма\u003c\/li\u003e\n\u003cli\u003e6 пружинная спиральная втулка\u003c\/li\u003e\n\u003cli\u003eДля приложений до 500 л.с.\u003c\/li\u003e\ n\u003cli\u003eВключает в себя стальной маховик с 6 болтами, нажимной диск, диск сцепления, набор болтов пластины, инструмент для выравнивания, болты маховика ARP, \u0026amp; роликовый направляющий подшипник\u003c\/li\u003e\n\u003c\/ul> \n\u003c\/div\u003e\n\u003c\/div\u003e\n\u003c\/div\u003e\n\u003c\/div\u003e\n\u003c\/div\u003e\n\u003c\ /div>\n\u003c\/div\u003e\n\u003c\/div\u003e\n\u003c\/div>», «published_at»:»2020-02-13T16:53:07″, » created_at»:»2020-02-13T16:53:07″, «vendor»:»Трансмиссии Bowler», «type»:»», «tags»:[«cat_аксессуары для механической трансмиссии»,»Chevy»,»LS», «LS Маховик», «Мотор LS», «LS1», «LS3», «LS6», «LS7», «Сцепление LS7», «LSX», «Рам-муфта», «RAM-муфты», «Рам-маховик\\ «,»sub_clutch kits»,»Tremec»,»Tremec Clutch»,»Tremec T-56 Magnum»,»Tremec T-56 Magnum Transmissions»,»Tremec T56 Magnum»,»Tremec TKO»,»Tremec TKO Transmissions», «Трансмиссии Tremec»], «original_price»:71200, «price»:71200, «price_min»:71200, «price_max»:71200, «price_varies»:false, «compare_at_price»:null, «compare_at_price_min»:0, «compare_at_price_max» «:0, «compare_at_price_varies»:true, «all_variant_ids»:[31795654983743], «варианты»:[{ «id»:31795654983743, «product_id»:4488750858303, «product_handle»:»цилиндр-муфта-8-болт-ls-однодисковая муфта-комплект-до 500 л. с.» , «title»:»Название по умолчанию», «option1″:»Название по умолчанию», «option2»:null, «option3»:null, «sku»:»ПАКЕТ СЦЕПЛЕНИЯ LS — 8 болтов», «requires_shipping»:true, «taxable»:true, «featured_image»:null,»image_id»:null, «available»:true, «name»:»RAM Clutches Комплект однодискового сцепления LS с 8 болтами — до 500 л.с. — Название по умолчанию», «опции «:[«Название по умолчанию»], «original_price»:71200, «цена»:71200, «вес»:24948, «compare_at_price»:null, «inventory_quantity»:-1, «inventory_management»:null, «inventory_policy»:»отклонить», «inventory_in_cart»:0, «inventory_remaining»:-1, «incoming»:false, «next_incoming_date «:null, «налогообложение»:true, «штрих-код»:»»}], «доступно»:true,»images»:[«\/\/cdn.shopify.com\/s\/files\/1\ /0105\/6889\/2479\/products\/ram-25-831_bj_ml_34073903-9d73-4057-97cf-402f9415aa2e.jpg?v=1581634388″],»featured_image»:»\/\/cdn.shopify.com\ /s\/файлы\/1\/0105\/6889\/2479\/продукты\/ram-25-831_bj_ml_34073903-9d73-4057-97cf-402f9415aa2e.jpg?v=1581634388″, «options»:[«Название»], «url»:»\/products\/ram-clutches-8-bolt-ls-single-disc -комплект сцепления-до 500 л. с.»}

Этот комплект сцепления RAM Clutches для LS идеально подходит практически для всех стандартных и слегка модифицированных двигателей LS с фланцем коленчатого вала на 8 болтах. Включает в себя все необходимое:

  • 12 x 1 1/8-26 шлиц GM LS
  • Мембрана
  • Ступица с 6 спиральными пружинами
  • Для двигателей до 500 л.с.
  • Включает стальной маховик с 6 болтами, нажимной диск, диск сцепления, набор болтов крепления диска, инструмент для выравнивания, болты маховика ARP и направляющий роликовый подшипник

McLeod Single Disc (этап 1

Главная / Продукты / McLeod Single Disc (стадия 1 — 4) «бюджетное сцепление» для 2JZ / 1JZ

Grannas Racing

$ 412,00

Твитнуть

Твитнуть

Ступень (лошадиные силы):

Этап 1 (375 л. с.) Этап 2 (425 л.с.) Этап 3 (550 л.с.) Этап 4 (650 л.с.)

Трансмиссия:

Т56 / Т56 Магнум CD009 Р154

Этап 1 (375 л.с.) / T56 / T56 Magnum — $412,00 Этап 1 (375 л.с.) / CD009- $ 412,00 Этап 1 (375 л.с.) / R154 — $412,00 Этап 2 (425 л.с.) / T56 / T56 Magnum — $439,00 Этап 2 (425 л.с.) / CD009 — 439,00 долларов США Этап 2 (425 л.с.) / R154 — $439,00 Этап 3 (550 л. с.) / T56 / T56 Magnum — $489,00 Этап 3 (550 л.с.) / CD009- $ 489,00 Этап 3 (550 л.с.) / R154 — $489,00 Стадия 4 (650 л.с.) / T56 / T56 Magnum — $518,00 Стадия 4 (650 л.с.) / CD009 — $518,00 Стадия 4 (650 л.с.) / R154 — $518,00

Количество

$ 412,00

Это бюджетные сцепления, предназначенные для уличной езды, и их не рекомендуется использовать для дрифт-каров или любых других тяжелых условий эксплуатации, таких как «отключение ограничителя оборотов». Они будут работать как с двигателями 1JZ, так и с двигателями 2JZ.

В них используется одномассовый стальной маховик «5 скоростей/W58». Это сцепление нажимного типа, поэтому, если вы планируете использовать эту установку, вам понадобится гидравлический выжимной подшипник, чтобы установка работала.

Это сцепление требует обкатки на 500 миль/1200 циклов сцепления.

 Если вы ищете вариант с одним диском для V160/V161, я бы порекомендовал фрикционы South Bend!

—-

Ниже приведен список всех этапов с описаниями и уровнями мощности.

ЭТАП 4
Номинальная мощность: 650 лошадиных сил на колесе макс.

Сцепление McLeod «Street Supreme» (этап 4) имеет нажимную пластину зажимной нагрузки 2200# вместе с подпружиненным керамическим диском с шестью шайбами. Учитывая цену и крутящий момент, эти сцепления просто потрясающие. Этот клатч не издает шума и не издает той дрожи / болтовни, которая может быть у некоторых синглов. Далеко не резкий и очень приятный в управлении.
 

ЭТАП 3
Номинальная мощность : 550 лошадиных сил на колесе макс.
Сцепление McLeod «Street Elite» (этап 3) оснащено нажимной пластиной зажимной нагрузки 2200# в сочетании с пружинным диском на основе органической стали. Нажимная пластина не очень тяжелая и хорошо соединяется с органическим диском. Хороший вариант для уличных парней, которые хотят немного покататься на роликах.

ЭТАП 2
Номинальная мощность: 475 колесных лошадиных сил макс.
Сцепление McLeod «Street Power» (этап 2) имеет прижимную нагрузку, подобную стандартной, но с керамическим диском с шестью шайбами, также подпружиненным. Этот диск в сочетании с прижимной нагрузкой, как у приклада, делает его не таким агрессивным, как можно было бы ожидать от шестишайбового. Он включается действительно красиво и плавно. Это сцепление больше подходит для ежедневного вождения автомобиля с периодическими гонками.