22Июн

Оцинковка кузова своими руками батарейкой: Оцинковка кузова своими руками батарейкой 🦈 avtoshark.com

Почему цинкование батарейкой — это миф | Инженерные знания

В интернете гуляет множество рецептов защиты кузова автомобиля от ржавчины своими руками. Один из них — нанесение цинкового покрытия корпусом батарейки.

Популярная методика строится на том, что батарейка с цинковым корпусом подключается к положительному полюсу аккумулятора. На неё наносится паяльная кислота (это, как правило, ортофосфорная кислота) и через смоченный этой же кислотой ватный диск батарейка прислоняется к стальному образцу, который подключен к тому же самому источнику питания, но к отрицательному его полюсу.

Прислоняя батарейку к стальному образцу, мы замыкаем цепь и по логике разработчиков методики, ионы цинка должны перенестись с корпуса батарейки на обрабатываемую деталь и сформировать там цинковое покрытие.    

На практике же методика эта работать полноценно не сможет. Да, некоторое покрытие появится, но сравнивать свойства этого слоя с полноценной методикой оцинковки нельзя.

Предполагается, что в результате такого взаимодействия произойдет процесс анодирования или рост металлического покрытия на поверхности обрабатываемого образца при воздействии электрического тока. Ведь схема практически полностью повторяет упомянутую методику.

Условно, есть «катод» и есть «анод». Есть раствор электролита. Электрический ток будет переносить ионы цинка с корпуса на деталь.

То, что пытаются повторить батарейкой

Вот только есть одна проблема — активировать процесс переноса можно лишь в том случае, если растворить или хотя бы частично растворить корпус батарейки в паяльной кислоте. В рассматриваемом процессе полноценно сделать это не получится. Логично тут было бы выдержать батарейку в емкости с кислотой и только потом запускать процесс. Количества кислоты на ватном диске явно не достаточно. Кроме того, далеко не факт, что частички смогут свободно перемещаться через такую мембрану.

Или же нужно каким-то другим образом превращать цинковую батарейку в материал, пригодный для нанесения на стальной образец. Но даже в этих случаях количество вещества, переносимого на рассматриваемый образец будет малым.

Покрытие, которое мы наблюдаем на поверхности металлической детали в роликах с демонстрацией эффекта, представляет собой не слой цинка, а слой некоторого неясного соединения, содержащего цинк и представляющего собой скорее продукт травления основного металла и побочные примеси.

Всё это подогревается под действием теплового эффекта от пропускания электрического тока и формирует некоторое соединение на стальной детали, обладающее металлическим блеском. 

Кроме того, не нужно забывать, что поверхность стальной детали было бы правильно готовить к процессу определённым образом. Снять все следы коррозии, отполировать и привести в подходящий для процесса вид. Во многих же роликах демонстрируется нанесение покрытия прямо на слой ржавчины. При таком варианте реализации процесса, схема не работала бы даже при полноценном повторении процесс анодирования с раствором электролита. Стоит отметить и тот факт, что расти покрытие при таких воздействиях нормально не сможет. Нужно обеспечить именно логику анодирования. То есть, в идеальном случае снять обрабатываемую деталь, поместить в емкость с электролитом и повторить рассматриваемую схему.

В остальных случаях будет получаться что-то с чем-то, что вряд ли добавит коррозионной стойкости нашему металлу. Правильнее было бы рассматривать холодную цинковку краской, содержащей частички цинка.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Цинкуем рыжики на кузове батарейкой — как это работает?

Следы ржавчины на кузове автомобиля крайне неприятное зрелище для любого владельца, особенно если это явление распространяется на большую площадь. Однако существует достаточно эффективный метод избавления от «рыжиков», который ко всему прочему, довольно бюджетный. Основной секрет данного способа заключается в пальчиковой батарейке и незамысловатом устройстве на ее основе.

Как смастерить прибор для очистки ржавчины

Удалить ржавчину с кузова можно при помощи специального прибора, для создания которого потребуются следующие компоненты:

  • изолента;
  • лезвие или острый нож;
  • столовая сода;
  • перчатки;
  • ортофосфорная кислота;
  • полуторный кабель;
  • несколько солевых батареек с цинковым корпусом;
  • ватные диски.

Первоначально нужно удалить покрытие с батарейки при помощи лезвия, после этого батарейка оборачивается проводом, который фиксируется изолентой. Далее на минусовой стороне элемента закрепляем ватный диск с помощью все той же изоляционной ленты, либо канцелярской резинки.

На весь процесс сборки устройства понадобится не более 3 минут, при этом оно позволяет не только удалять пятна ржавчины, но и выполнять оцинковку металлических поверхностей.

Обработка поверхности и оцинковка

Первым делом, поверхность кузова, поврежденную ржавчиной, необходимо обработать. Для этого используется лезвие ножа, которым следует удалить вздутую или отслаивающуюся краску. После этого нужно зачистить данный участок.

Далее понадобится промокнуть вату в ортофосфорной кислоте и подключить идущий от самодельного устройства конец провода к плюсовому допуску на аккумуляторе. При этом обязательно нужно снять с аккумулятора клемму, минусовую же клемму можно оставить.

Процесс выжигания ржавчины выглядит следующим образом: прижимаем батарейку стороной с ватным диском к поврежденному участку, дожидаемся реакции, которая должна проявится в виде шипения кислоты.

Важно выполнять плавные движения из стороны в сторону, прибор нельзя долго удерживать в одной точке, так как на поверхности могут остаться темные следы. Таким образом с помощью батарейки происходит перемещение цинка на металл кузова автомобиля.

В ходе такой обработки формируется цинковая «корочка», защищающая металл от негативного воздействия влаги и дальнейшей коррозии. Если количество участков, поврежденных ржавчиной, весьма обширное, может потребоваться периодически менять батарейку и вату.

К несомненным преимуществам данного метода можно отнести возможность выполнять оцинковывание отдельных деталей кузова, доступность материалов, высокую эффективность при правильном выполнении.

Удаление кислоты с кузова

Завершив чистку поверхности от рыжиков, наступает финальный этап очистки поверхности. Такая оцинкованная обработка позволяет уберечь металл от гниения в будущем. Коррозия не будет распространяться даже в случае сквозных отверстий, ведь они были запаяны с помощью цинка.

В список компонентов, которые требуются для обработки, входила сода, так вот она нужна для устранения остатков вещества с оцинкованной поверхности.

Для этого высыпаем соду в емкость с водой, тщательно перемешиваем до состояния полного растворения.

Далее пропитываем тряпку в получившемся растворе и протираем обрабатываемые ранее участки.

На заключительном этапе наносится шпаклевка, а затем обновляется краска, для этого можно использовать баллончик либо кисть. Данную процедуру также можно выполнить в автомастерской.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

3 энергичных совета, как избежать выгорания

Оооо, мальчик, мы Измученный. Обо всем этом, а затем и о некоторых.

Всегда ли работа  была такой тяжелой? Был ли когда-либо возможен акт выполнения более чем одного дела в день? Как мы жили до пандемии? Когда же я смогу просто заползти в постель и несколько часов играть в Words With Friends, пока сладкий сон не унесет меня прочь?

Выгорание реально. В последние месяцы он неуклонно растет, так как все больше людей возвращаются в свои офисы и возобновляют поездки на работу, инфляция создает нагрузку на кошельки, а бурная экономика создает нагрузку на бизнес.

Возможно, после череды увольнений или внезапной отставки вы заняли чужую работу помимо своей. Возможно, вопросы вашего клиента просто выходят из-под контроля. Или, может быть, вы просто измотаны, по необъяснимым, эфемерным причинам. Это могут быть затяжные последствия перенесенного ковида, или травма последних двух лет, распространяющаяся по вашему телу, или

Какой бы ни была причина, это А) не ваша вина и Б) в какой-то степени управляемо.

Вот 3 способа, которыми мы рекомендуем бороться с навязчивым чувством выгорания:

напиток*Подробнее ** Вода **

*Возьмите

** Время

*** для себя

Да, я знаю. Все и их зависимый от фильтров двоюродный брат, который управляет студией йоги для собак в Санта-Монике, советуют вам пить больше воды. Но на самом деле это простое предложение означает: найдите время для себя. Убедитесь, что каждый день вы делаете что-то, что заряжает вашу батарею, будь то дополнительный стакан воды, прогулка по кварталу со своим пожилым бассет-хаундом или, как я, обед, просмотр 15-минутного фильма «Изобретая Анну» на Нетфликс.

Если вы работаете в офисе, перестаньте обедать за рабочим столом. Выходите на улицу, когда можете. Если вы работаете из дома, перестаньте обедать, пока отвечаете на электронные письма. Обедайте отдельно, в комнате, отличной от той, где вы работаете. Выходите на улицу через равные промежутки времени. Выполнить поручение в полдень, просто чтобы выбраться из дома. Выделите время днем ​​или ранним вечером, когда вы больше не просматриваете электронную почту, и сообщите об этом своей команде, что на все электронные письма, полученные после этого времени, будут даны ответы на следующий день.

Выгорание возникает, когда нам кажется, что работа бесконечна или она проникает во все сферы вашей жизни. Создание разделения, границ, ограждений дает нам возможность дышать и заряжаться энергией. И это создаст большее чувство контроля перед лицом стольких вещей, которые выходят из-под контроля.

 

СТАВЬТЕ СЕБЕ ПЯТЬ ВСЕГДА И ПОТОМ

Не буквально. Я имею в виду, если вы не хотите. Самостоятельные «пятерки» — это весело!

Недооцененный фактор эмоционального выгорания – ощущение бессмысленности нашей работы. И это вызвано, в частности, отсутствием должного признания / кредита на хорошо выполненную работу. Если вы не получаете признания за свою тяжелую работу, какой у вас стимул продолжать усердно работать?

Если вы менеджер, это означает, что вы должны регулярно поощрять и поощрять своих сотрудников. Это не означает, что Нэнси устраивают вечеринку с пиццей каждый раз, когда она фактически отвечает на электронное письмо в течение 24 часов, но это означает создание культуры, в которой работа людей будет замечена . Большинству людей не нужно много утверждений, но большинству людей нужно немного. И это также должно быть подлинным . Люди могут почувствовать, когда вы говорите что-то из чувства долга, а не когда вы испытываете искреннее волнение и интерес.

Наконец, и, возможно, это самое сложное, мы должны сами отпраздновать . Это означает давать себе положительное подкрепление, когда мы знаем, что проделали отличную работу или даже просто хорошую работу. Или, может быть, мы просто выполнили работу на C+, и, учитывая дикие обстоятельства, это само по себе было маленьким чудом. По сути, мы должны перестать корить себя за то, что мы не идеальны, или если мы пропустим электронное письмо, или опоздаем на этот Zoom на 5 минут.

 

НО НАЗАД К ОГРАНИЧЕНИЯМ…

Сделай их. Уважайте их. Поощряйте других создавать их. Нам всем нужны разные вещи, чтобы быть успешными в нашей работе, и если эта пандемия что-то и выявила, так это то, что одинаковые ожидания сотрудников являются рецептом для разногласий и разочарований.

 

Все работают в разном темпе, обладают разными нематериальными навыками и по-разному реагируют на стресс. Четкое представление о том, как вы работаете лучше всего, и понимание того, как лучше всего работают ваши сотрудники, является ключом к тому, чтобы избежать чувства, что все придавлены и сплющены необоснованными ожиданиями.

Пример: может быть, у вас есть сотрудник, который мало говорит на собраниях, но через час, когда у него есть время на обработку, он отправляет электронные письма, полные мыслей. Зная это и уважая это, вы окажете на них меньше давления на этих встречах, создадите меньше стресса и у них будет больше времени для выполнения важной мыслительной работы.

Выгорание происходит, когда ожидания перевешивают возможности/время/пропускную способность. Границы, как плотина на реке, могут помочь нам в некоторой степени регулировать интенсивность работы и оставаться в здравом уме и в безопасности перед лицом такой ложной срочности. Мы знаем, что некоторые вещи находятся вне нашего контроля, но если мы сосредоточимся на том, что мы можем контролировать, мы, вероятно, сможем подавить значительное количество этих чувств выгорания

Как вы справляетесь с выгоранием? Дайте нам знать в комментариях или напишите нам по электронной почте!

andy@fairplaycommunication. com

j-bolt — Google Поиск

ВсеПредложенияПокупкиНовостиКартыВидеоКупить Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

J-болт — Amazon.com

www.amazon.com › J-Bolt › k=J+Bolt

J-Bolt Петля на стойке 8 дюймов — Шарнирные болты через стойку В комплекте гайки — J-образная петля имеет 5 8-дюймовый штифт с наружной резьбой — болт ограждения через петлю стойки — количество 2.

J-болт (10 мм): TVTech — Amazon

www.amazon.de

J-образный болт (10 мм) · Оцинкованный J-образный болт · Для затягивания гаек требуется головка на 15 мм · Сменная деталь для использования с кронштейнами дымохода при установке антенн · Используется в …

Материал: ‎Цинк
Батарейки в комплекте?: ‎№
Размеры продукта: ‎10 x 10 x 10 см; 20 грамм

J-образные болты | McMaster-Carr

www.mcmaster. com › J-образные болты

Выберите из нашего ассортимента J-образных болтов, включая стальные J-образные анкеры для влажного бетона, стальные прижимные болты средней прочности и многое другое.

Что такое J-Bolt? Свойства, размеры и использование

blog.thepipingmart.com › крепеж › что такое болт-…

17.01.2023 · J-образный болт представляет собой U-образный крепежный элемент с резьбой с одной стороны и изогнутой в форме буквы «J» с другой. Изгиб болта создает две точки …

J-образный болт: использование и размеры — блог ThePipingMart

blog.thepipingmart.com › крепежные детали › J-болт используется и…

22.03. 2023 · J-Bolt — это анкерный болт, выполненный в форме буквы «J», отсюда и его название. Он имеет резьбовой конец, который ввинчивается в бетон или каменную кладку …

Болт Willys MB J — Jemax-Jeepparts

www.jemax-jeeparts.nl › J-болт

14,00 € Auf Lager

Willys MB — J-болт.