16Июл

Оцинковка кузова автомобиля своими руками гальваническим методом: Оцинковка кузова своими руками: тестируем советский гаджет

Содержание

Гальванический цех > от Недвальс

Процедура цинкования обязательна при изготовлении большинства крепежных изделий, а также необходима многим видами строительных металлических конструкций. В «Недвальс» можно заказать цинкование элементов при изготовлении тех или иных деталей. В нашем арсенале более 5000 кв. м производственных помещений, а также современные инструменты для нанесения цинкового покрытия всеми существующими способами.

Чтобы узнать детали и сделать первый заказ, звоните по телефону (383) 284 44 40. Эксперт поможет определиться с методом нанесения покрытия, подскажет, какой товар лучше заказать для тех или иных целей.

Цинкование: зачем наносят тонкий слой металла на сталь?

Сталь – прочный, надежный и долговечный материал.

Однако она подвержена коррозии уже при непродолжительном действии влажной окружающей среды. Поэтому применение стальных конструкций на свежем воздухе или в морской воде становится невозможным.

Так было бы, если бы не существовало процедуры цинкования. Этот процесс обеспечивает надежное сцепление молекул цинка со сталью, создавая безупречную защиту от ржавчины. Путем образования гальванической пары, цинк практически невозможно снять механическим действием с поверхности стали.

Факт! Период распада цинкового покрытия измеряется десятилетиями, достигая 50-70 лет эксплуатации в постоянных условиях агрессивной окружающей среды.

Даже после разрушения цинка на определенных участках сохраняется процесс, образующий гидрооксид цинка, который продлевает срок службы изделия и покрытия в целом.

Дополнительно цинкование создает электрохимическую защиту металла.

Цинкование: сферы применения

Для цинкования существует немало методик нанесения. Например, при изготовлении заклепок под молоток применяется один способ, а для покрытия резьбовых шпилек – совсем другой. Применяют оцинковку в таких сферах, как:

  • производство опор ЛЭП;
  • любые металлические сооружения и конструкции;
  • производство оборудования, применяемого в местах повышенной влажности;
  • техника и конструкции для добычи, переработки нефти;
  • изготовление дорожных ограждений и колесоотбойников;
  • автомобилестроение и сельское хозяйство.

Цинкование используется практически во всех известных отраслях легкой и тяжелой промышленности. И объясняется это такой главной характеристикой цинка, как устойчивость к действиям окружающей среды, безопасность и экологическая чистота, а также невысокая стоимость цинкования.

В современной промышленности мало методов защиты металла от коррозии, способных тягаться по цене и качеству с цинкованием. Ведь использовать конструкции с таким покрытием в течение долгих лет можно и в морской воде, и в почве и в некоторых кислых средах. Но при применении оцинкованных конструкциях в кислотах и щелочах важно помнить, что срок его службы существенно сокращается.

Методы оцинковки стальных конструкций

Компания Nedwal’s использует для цинкования металлоконструкций все существующие методики, ориентируясь на задачи и потребности заказчика. Холодный и гальванический методы оцинковки – самые востребованные способы нанесения металла на сталь и другие изделия. Однако есть и другой метод – горячее цинкование, в Новосибирске которое тоже пользуется высоким спросом.

Метод холодной оцинковки

Холодное цинкование – пожалуй, самый востребованный метод защиты металла от коррозии. И связано это со следующими причинами:

  • технологичность и простота процесса, покрытие создается быстро;
  • не требуется дорогостоящего оборудования для цинкования;
  • процесс выполняется быстрее, чем другие варианты.

Суть этого метода крайне проста: При холодном цинковании на верхнюю часть изделия накладывают смесь с цинком. Наносят эту смесь валиком или кисточкой, если покрываются сложные изделия, то используют краскопульт. На поверхности формируется до 93% цинка. В некоторых ситуациях холодное цинкование в Новосибирске становится единственно возможным методом обработки изделий.

Холодное цинкование: когда нет альтернатив

К таким изделиям относятся:

  • смонтированные трубы;
  • части ЛЭП;
  • некоторые части ЖД путей;
  • элементы, находящиеся в собранном состояние и не подлежащие демонтажу для оцинковки.

Также смеси для холодного цинкования используется во время восстановления металлоконструкций. Например, при восстановлении кузова автомобиля.

Факт! Холодное цинкование не требует соблюдения таких требований, как температурный режим.

Несмотря на простоту технологии, финальное покрытие получается прочным, надежным, эластичным и невероятно устойчивым как к механическим повреждениям, так и к температурным расширениям.

Но нельзя забывать и про существующие недостатки холодного цинкования:

  • низкая устойчивость к ударам, сколам и царапинам;
  • чувствительность к органическим растворителям.

Именно эти минусы делают холодную оцинкову невыгодной или недоступной в некоторых сферах.

Горячее цинкование: особенности, плюсы и минусы

Следующий широко распространенный метод оцинковки металлических конструкций – горячее цинкование, в Новосибирске которое тоже пользуется огромным спросом. Оно занимает заслуженное 2 место по востребованности среди заказчиков компании «Недвальс».

При рассмотрении горячего метода оцинковки важно узнать о его возможных негативных свойствах, главное из которых – экологическая небезопасность. При горячем цинковании используются токсичные химические вещества, которыми обрабатывается поверхность конструкции. Затем на нее наносится расплавленный цинк.

Этапы цинкования

Процедура оцинковки начинается с подготовки поверхности к нанесению цинка:

  1. Сначала поверхность очищается от грязи, пыли и обезжиривается.
  2. Затем происходит травление кислотными растворами.
  3. Конструкция промывается и проводится флюсование.
  4. Металл просушивается.
  5. После первых 4 этапов подготовки металла готовится цинк.
  6. Металлическую конструкцию помещают в большой резервуар, заполненный расплавленным металлом.
  7. В процессе на стали формируется тонкий железно-цинковый слой, создающий надежную защиту от ржавчины.
  8. После извлечения из ванны изделие просушивают специальным аппаратом.

Выполнять горячее цинкование в Новосибирске невозможно, если габариты изделия слишком велики, например, опоры ЛЭП. В этом случае выбор делают в пользу холодной оцинковки. Важной особенностью горячей процедуры считается и то, что ее невозможно выполнить дома из-за потребности в сложном оборудовании и опасности процесса.

Гальваническое цинкование: преимущества и применение

При гальваническом цинковании металла на металлоконструкции воздействуют электрохимическим путем. Преимущества у такого способа следующие:

  • точность и возможность регулировки толщины слоя;
  • гладкость покрытия;
  • защитный слой до 30 мкм;
  • безупречная равномерность;
  • впечатляющие декоративные свойства.

Металлоконструкция, на которую наносится цинк, сцепляется с покрытием настолько мощно, что даже молекулы связываются друг с другом, за счет чего оно получается самым прочным из всех существующих. При нарушении метода обработки металла перед нанесением цинка гальванический метод полностью теряет свои преимущества.

Вот, почему так важно доверять цинкование металла в Новосибирске экспертам отрасли. Обратившись в «Недвальс», заказчик получает гарантию точного соблюдения технологии.

Методика цинкования

При гальваническом цинковании следуют следующей технологии:

Металлические пластины подвергаются действию тока в специальном электролитном растворе. Через некоторое время из-за действия и электродов с разными зарядами металлические изделия начинают растворяться, и цинк устремляется к их поверхности, создавая однородный слой. Среди недостатков гальванического цинкования острее всего ощущается его высокая себестоимость. Также после гальванизации образуется много опасных отходов, требующих специфической утилизации и очищения перед сливом в канализацию.

Термодиффузионный метод

Кроме гальванического, холодного и горячего цинкования в Новосибирске внимания заслуживает термодиффузионный метод, или ТДЦ. Его также называют шерадизацией. Вот его особенности:

  • покрытие металла цинком происходит путем нанесения сухой смеси;
  • затем смесь переносят в герметичный контейнер и нагревают до 2600 градусов;
  • газообразный цинк, полученный под такой температурой, проникает в молекулы металла;
  • метод используют для создания слоя защиты толщиной 15 мкм и выше.

Подготавливают конструкцию, как при горячем способе цинкования. Но у него есть существенные отличия от всех других способов оцинковки и специфические преимущества:

  • регулировка толщины слоя в широком диапазоне;
  • не нужно утилизировать образующиеся отходы;
  • отсутствие пор на готовом покрытии;
  • экобезопасность;
  • прочность и защита в 5 раз выше, чем у гальванического способа.

Но такое цинкование невозможно представить и без недостатков, к которым относят: некрасивый грязно-серый цвет, низкая производительность, вред для здоровья человека, неоднородность по толщине.

Какой бы способ не приглянулся заказчику, важно выбирать метод цинкования, исходя из поставленных задач и условий эксплуатации металлоконструкции. В любом случае, в компании «Недвальс» оцинковкой занимаются эксперты, которые гарантируют создание надежного покрытия без брака.

Сравнение цинка с другими металлами

Цинкование – популярный, надежный и самый востребованный способ защиты металла. Однако его использование актуально далеко не в 100% случаев, и иногда требуется использование дополнительных веществ:

  • Алюминий. Используется для производства проводников тока, а также в пищевой и химической промышленности. Дополнительно используется как раскислитель при изготовлении стали для жаропрочных конструкций.
  • Хром. Используется для декорирования и придания красоты, а также для защиты от коррозии при изготовлении легированных высокопрочных сталей, например, в сфере производства шпилек.
  • Медь. Красивый высокопрочный металл, который используется преимущественно для кровельных элементов.
  • Титан. Легкий металл широко применяется в авиастроении, при изготовлении реактивных двигателей, а также турбин. Иногда используется для производства автомобильных глушителей.

Все эти материалы гораздо дороже цинкового покрытия, потому их использование нерационально при работе с металлическими конструкциями типа ЛЭП, крепежных элементов (за исключением описанных сфер).

Если вам нужно качественное цинкование готовой металлоконструкции или изготовление крепежа с цинковым покрытием, других металлических изделий, заказывайте в Nedwal’s! У нас собственное производство и цены ниже на 25%, чем в магазинах с готовой продукцией.

Гальваническая оцинковка или как убрать коррозию на авто

Способ гальванической оцинковки на самом деле очень недооценён и многие ещё не осознали его преимущества. Например, есть много автомобилей у которых номер кузова находится на раме авто и

как правило ничем не обработан. Номер со временем ржавеет и потом у людей появляются большие проблемы, а вот если с помощью гальванической оцинковки покрыть этот номер, то с ним соответственно ничего, никогда не случится.

Конечно этот способ подходит не только для номеров, но и для устранения очагов коррозии, которые появляются на автомобиле, и это только малая доля того, что можно обработать с помощью гальванической оцинковки.

Цинк можно взять в солевых, пальчиковых батарейках у них корпус сделан полностью из него, если нужно очень много цинка, может кто захочет целый автомобиль оцинковать, я думаю такие люди также найдутся, допустим любителей раритетных автомобилей, можно соорудить целый бассейн опустить в этот бассейн кузов автомобиля и цинковые аноды, подать электричество и оцинковать собственными руками целый кузов авто.

Также из цинка делали старые карбюраторы. Как определить? Цинк — не магнитится, берём кусочек магнита и проверяем, подносим магнит например к середине корпуса батарейки, если магнитит значит железо, если не магнитит значит цинк, всё просто.

Температура плавления цинка всего лишь 419 градусов, то есть немного больше, чем свинца, конечно цинк нельзя плавить в закрытых помещениях, только на открытом воздухе, цинк очень токсичен и соблюдая все меры безопасности, то есть обязательно нужен какой-нибудь респиратор.

Плавиться хорошо, а это значит, что можно найти какой-нибудь старый карбюратор, расплавить его и выплавить из него анодов с помощью которых можно оцинковывать кузов. Надеюсь, где взять цинк вопросов теперь возникнуть не должно.

Для ускорения процесса оцинковки нужно взять ортофосфорную кислоту,

кстати писали люди про соляную кислоту, соляная кислота находится под запретом, она относится к прекурсорам, к наркотическим веществам и вы нигде не купите просто так, да оно и не зачем.

Поэтому берёте ортофосфорную кислоту, на пузырьке написано «для пайки черных и цветных металлов», поэтому многие её называют кислотой для пайки.

Откручиваем крышку, нарезаем мелкими кусочками корпус уже разобранной батарейки и бросаем кусочки цинка в бутылочку с кислотой.

Цинк в кислоте растворится, она насытиться цинком и таким образом процесс оцинковки будет происходить намного быстрее, по своему личному опыту могу сказать, что раза в три-четыре быстрее.

Чтобы ещё и ускорить процесс растворения цинка в кислоте, бутылочку с кислотой можно нагреть с помощью обычного фена для волос или другим способом. Как только цинк растворится, то кислота готова к цинкованию.

Ортофосфорная кислота также является пищевой добавкой, называется она Е338, применяется как регулятор кислотности в газированных напитках, то есть ребята, вот эта вот ортофосфорная кислота, который мы оцинковываем, паяем, также её добавляют в газированные напитки…Мда.

Итак, как же оцинковывать металл? Для сегодняшнего опыта я приготовил, вот такую вот ржавую пластину

и мы будем оцинковывать с помощью кислоты в которой растворили цинк.

Можно использовать батарейки как маленькие, так и большие.

Берём батарейку, разворачиваем её, удаляем всё, чтобы остался только корпус.

Кстати разбирать большие батарейки даже легче, чем маленькие у них всё очень легко, внутри у них содержится графитовый стержень и сажа с какой-то пропиткой, а теперь давайте взвесим…

17 грамм чистого цинка содержится в большой батарейке.

Процесс подготовки корпуса батарейки прост.

На корпусе с одной стороны с помощью резинки закрепляется ватный диск, а с обратной стороны также с помощью резинки закрепляем питающий провод, который пойдёт к плюсу.

Минус от аккумулятора (или блока питания, зарядного устройства) должен быть на детали, которую мы будем оцинковывать,

то есть в автомобиле минусом служит кузов автомобиля, соответственно минусовую клемму ни в коем случае отключать нельзя, потому как эффект не получится.

К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинкованному корпусу батарейки.

Для эксперимента мы попробуем оцинковать часть металла, которая будет предварительно зачищена от ржавчины и часть металла попробуем цинковать прямо по ржавчине.

Одну половину зачищу и заклею скотчем, чтобы было явно видна граница, где металл оцинкован, а где нет.

Провод, который соединяется с плюсом АКБ я использовал сечением 1,5 квадрата, длинной примерно 4-5 метров, желательно ещё поставить в разрыв этого провода любую автомобильную лампочку ( на 12 вольт), это нужно для того, чтобы не было коротких замыканий, а даже если и будет замыкание, то загорится лампочка.

Теперь берём ортофосфорную кислоту в который растворился цинк, набираем немного в шприц и пропитываем ватный диск, который одет на корпус батарейки.

Для начала попробуем оцинковать ржавый металл, посмотрим что из этого получится…

посмотрите, как покрывается металл цинком, даже ржавый металл покрывается на глазах.

Главное не останавливать батарейку, а водить ей равномерно так, как если остановить и держать на месте батарейку, то появляются пригоры, такие небольшие черные места, а если безостановочно водить, то получается ровный, нормальный слой цинка.

Как видно на ржавчину цинк лёг неравномерно,

остались какие-то пропуски, но я думаю если немного подольше поводить, то даже и ржавый металл оцинкуется.

Теперь повторим тот же процесс, только уже на зачищенном металле.

Смотрите как равномерно покрыт зачищенный металл цинком.

Вот смотрите эта часть оцинкована,

а вот эта часть была заклеена скотчем.

То есть способ работает и работает очень хорошо, так что пользуйтесь и оцинковывайте проблемные места на автомобиле и не только.

Как вам статья?

Как правильно оцинковать кузов автомобиля своими руками

Затем нужно подготовить основной инструмент — электрод. Для этого нужно взять солевые батареи и снять с них всю пленочную оболочку. Их стекло полностью изготовлено из цинка. Затем со стороны 1 элемента следует закрепить мягкую ткань, а ближе к центру намотать оголенный провод.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками обеспечит надежную защиту от химических веществ и влаги. Благодаря этому методу можно легко удалить очаги коррозии на металле и предотвратить появление ржавчины на длительный период.

Как самостоятельно оцинковать кузов

Обычно после зимнего сезона из-за атмосферных осадков и дорожных реагентов появляются различные дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП). Там, где краска потрескалась и оголился металл, начинает развиваться ржавчина. Его можно удалить, а пораженный участок перекрасить. Но через короткое время «рыжики» снова зацветут.

Цинкование дверцы машины

Чтобы надолго избавиться от ржи, корпус покрывают цинком. Такая обработка «горячим» методом или «лужением» в сервисном центре стоит в пределах 30-90 тыс. руб. Для снижения затрат на обслуживание минимум в 30 раз можно самостоятельно провести ремонт одним из холодных способов:

  1. Механический — покраска цинкосодержащим составом.
  2. Гальваника — нанесение электролита на металл под напряжением.

Первый вариант самый дешевый и простой. Но надежность от ржавчины у него низкая. Зато гальваническая обработка дает отличную антикоррозийную защиту, как и заводская жидкая оцинковка. Таким способом в домашних условиях достаточно сложно покрыть весь кузов автомобиля.

Подготовительные работы

Для ремонта потребуются следующие инструменты:

  • Ортофосфорная кислота.
  • Автомобильный аккумулятор или другой источник постоянного тока.
  • Батарея типа АА или ААА. Он должен быть соленым.
  • Моток тонкой проволоки.
  • Чистая безворсовая ткань.
  • Острый нож.
  • Скотч.
  • Средства индивидуальной защиты (перчатки, защитные очки и респиратор).

Затем нужно подготовить основной инструмент — электрод. Для этого нужно взять солевые батареи и снять с них всю пленочную оболочку. Их стекло полностью изготовлено из цинка. Затем со стороны 1 элемента следует закрепить мягкую ткань, а ближе к центру намотать оголенный провод.

Теперь нужно сделать химический катализатор, который повысит эффективность гальванической обработки в 3-4 раза. Для его изготовления нужно взять другой аккумулятор, зачищенный от оплетки. Вытащите из него внутренности: графитовый стержень и нагар.

Разбейте стенки цинкового корпуса на куски и поместите в фосфорную кислоту. Чтобы они быстрее растворились, банку с жидкостью необходимо подогреть.

Как выполняется цинкование?

Сначала необходимо удалить грязь и следы ржавчины с обрабатываемого участка. Для этого ножом необходимо аккуратно выковырять очаги коррозии. Затем приступайте к процедуре.

Процедура:

  • Подсоедините кабель аккумулятора с помощью электрического зажима к положительной клемме аккумулятора.
  • Подсоедините кабель «минусом» к заготовке кузова автомобиля.
  • Смочите тряпку для батареи раствором цинка.
  • Включите батарею.
  • Плавно перемещайте электрод по металлической поверхности, не останавливаясь.

Аналогичные действия можно произвести с автомобильным готовым комплектом (например, Auto Zincor). Они поставляются со всем необходимым для жидкого цинкования.

Во время работы дым пойдет и будет слышно шипение. И на участке появится серебристая пленка. Он послужит надежным барьером от коррозии.

Способ цинкования металла «белым порошком»

Если требуется локальная обработка небольшой стальной детали, то для этого достаточно ортофосфорной кислоты и солевого аккумулятора. Но гораздо эффективнее использовать в качестве химического катализатора флюсовую пасту – паяльную кислоту. Продается в радиомагазинах в маленьких тюбиках (по 25 мл), что не очень удобно для обработки большой площади.

Удаление ржавчины и цинкование

Поэтому, если предстоит объемная задача, то оптимально приготовить необходимое количество хлорцинкового флюса самостоятельно. Продается в фасовочном мешке. Средняя цена 500 рублей за 1 кг. Из него можно сделать 3,5 литра паяльной кислоты.

Сначала необходимо приготовить гальваническую ванну:

  • Залить хлористый цинк в емкость необходимого объема.
  • Налейте в него дистиллированную воду.
  • Полученный состав размешать до полного растворения «порошка».

После этого бак готов к жидкому цинкованию. В него можно положить стальные детали автомобиля.

Затем необходимо изготовить электрод:

  • Вставьте металлический болт в стакан соляной батареи.
  • К его верхней части прикрепите насадку из чистой тряпки или ватной палочки.
  • Подсоедините свободный конец к проводу.

После начала обработки:

  • Смочите тканевую насадку в хлориде цинка.
  • Извлеките деталь из ванны с кислотой для пайки.
  • Подсоедините кабель от плюсовой клеммы генератора тока к запасной части.
  • Подсоедините отрицательный провод к стальному болту.
  • Пуск питания.
  • Круговыми движениями перемещайте электрод по обрабатываемому участку.

Благодаря этим действиям металл «активируется». Его поверхность полностью избавится от окислов.

Цинкование кузова автомобиля с аккумулятором в гараже

Данная процедура выполняется аналогично предыдущему способу, только без применения гальванической ванны.

Схема действий:

  • Возьмите солевой аккумулятор и снимите с него обертку.
  • Прикрепите ватный диск к верхней части корпуса и намотайте кабель снизу.
  • Смочите ватный диск паяльной кислотой.
  • Подсоедините провод от аккумулятора к «плюсу» аккумулятора через реостат.
  • «Минус» оставить на кузове автомобиля.
  • Включить ток (не более 1 А).
  • Проведите влажным наконечником батареи по поверхности.

В качестве реостата используйте 12-вольтовую лампу накаливания. Это предотвратит блокировку.

Во время работы будет слышно шипение, пойдет дым. В результате на поверхности стали появится серое антикоррозийное покрытие.

Основные ошибки при самостоятельном цинковании кузова автомобиля

В интернете можно найти негативные видео и отзывы о том, что этот способ не работает. Важно понимать, что при несоблюдении технологии гальванической обработки корпус машины не получит должной защиты. Поэтому он начнет гнить при малейшем повреждении лакокрасочного покрытия.

Основные нарушения:

См. также: Как убрать грибы с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками

  • Поверхность не была защищена от грязи и ржавчины. В результате цинк образовал неравномерный слой.
  • Электролит стоял на одной точке вместо круговых движений или сухого ватного диска. Это приведет к образованию черных отложений.
  • Неправильная подача тока при игнорировании реостата. Из-за этого антикоррозийная пленка стала пористой и ломкой.

Следует учитывать, что при идеальной обработке слой цинка имеет толщину 15-25 микрон. Его невозможно оторвать ногтем, но пленка со временем разрушается. Примерно 5-6 микрон в год.

Оцинковка кузова автомобиля своими руками – бюджетный способ защиты от ржавчины. Ее может выполнить любой автомобилист в гараже, не обращаясь в сервисный центр. Эффективность метода зависит от правильного выполнения процедуры и бережного отношения к лакокрасочному покрытию автомобиля.

Новый способ оцинковки автомобиля. Ускоряем процесс. Делаем супер Цинкарь.


Посмотреть это видео на YouTube

Гальвановка кузова своими руками. Как оцинковать кузов своими руками. Способы оцинковки кузова своими руками.

Обшивка кузовов автомобилей подразумевает покрытие металлической поверхности веществом, содержащим цинк и способным ограничить разрушительное действие коррозии. Однако оцинковка лифа достаточно сложный процесс с точки зрения технологии, а также трудозатратный, хлопотный и дорогой.

Тем не менее, оцинковка кузова часто используется и разрабатывается постоянно, в частности, этим занимаются иностранные дорожные компании, покрывая свои автомобили защитным веществом на протяжении нескольких десятков лет. Особое внимание к оцинковке объясняется рядом преимуществ, получаемых кузовом автомобиля в результате соответствующей обработки.

Если кузов автомобиля выполнен качественно, это дает до 80% гарантии его долгой жизни. Поэтому оцинковка кузова автомобиля (полная или частичная) является при его приобретении достаточно важной характеристикой. Цинкование кузова автомобиля или его частей применяется в зарубежных странах давно, а если быть точнее, то более тридцати лет. Отечественные производители тоже не стоят на месте и постепенно внедряют такие технологии. Однако многие поддерживаемые автомобили или автомобили эконом-класса не имеют такой защиты. Именно поэтому большинство водителей часто задаются вопросом, как произвести оцинковку лифа автомобиля самостоятельно. И если не полностью, то хотя бы некоторые элементы, наиболее уязвимые перед воздействием агрессивной среды.

Оцинковка для защиты от коррозии

Основным преимуществом оцинковки является ее устойчивость к воздействию коррозии. Цинковый слой напрямую не реагирует на воздействие солей и влаги, постоянно воздействующих на металл. Он способен создать определенный барьер, защищающий сталь от разрушительного воздействия агрессивной среды.

Кроме того, стоит сказать о долговечности такого покрытия, так как никакие другие антикоррозионные обработки не способны сравниться с цинковым покрытием по сроку службы.

Большинство автомобильных компаний изготавливают кузова своих автомобилей еще на стадии производства. Некоторые из них производят такую ​​обработку по всей поверхности кузова автомобиля. Остальные — только некоторые детали из цинка. Кроме того, некоторые из них производят оцинковку нескольких элементов полностью, а другие только с одной стороны. Например, таким образом обрабатывают кузов Лады Калины отечественного производства и модели некоторых европейских производителей.

Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем все время его чинить и ровнять. Да и оцинковка намного дешевле нового автомобильного корпуса. Наиболее уязвимым элементом в транспортном средстве является его днище, именно по этому пункту чаще всего производители автомобилей подвергают именно этот пункт. Для этого на них наносится анодная защита – это металл, имеющий меньший электрохимический потенциал по сравнению с металлом автомобильного корпуса. Наиболее подходящим для этого является цинк, так как он имеет относительно невысокую цену и высокие физико-химические свойства.

Гальваническое цинкование

Гальваническое цинкование производится методом выдержки готовой детали целиком в ванне, содержащей цинковый электролит. Таким образом, ток воздействует на цинк, и он прилипает к металлической поверхности элемента. При этом деталь подключается напрямую к минусовому электроду, а корпус ванны – к плюсовому.

Холодный цинк

Процесс холодного цинкования очень похож на предыдущий. Только элемент не погружают в ванну или другую емкость соответствующих размеров, а обрабатывают электродом, содержащим цинк, который также подключают к плюсовой клемме источника питания. Этот метод намного дешевле, но менее надежен. Как правило, холодную оцинковку применяют на автомобилях эконом-класса.

Термодиффузионное цинкование

Этот вид цинкования представляет собой погружение корпуса или отдельного элемента в соответствующую емкость, содержащую специальный раствор цинка, нагретый до необходимой температуры. Может выполняться как с одной стороны корпуса, так и с двух. Кроме того, существует способ, по которому расплав цинка наносят на металлический лист во время прокатки. Термическая оцинковка является обязательным прохождением автомобилей следующих марок – Porsche, Volvo, Ford и GM. Он достаточно эффективен и способен надолго защитить транспортное средство от коррозии.

Безопасность при работе с оцинковкой

Во-первых, такую ​​процедуру необходимо проводить на свежем воздухе, вдали от различных очагов возгорания.

Во-вторых, при очистке поверхности кузова от ржавчины или других загрязнений категорически запрещается использовать для этого измельчитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

В-третьих, при цинковании кузова необходимо соблюдать элементарные правила безопасности при работе с электричеством и химическими растворами.

Кроме того, при приготовлении раствора нужно защитить руки, глаза и органы дыхания.

Термодиффузионное цинкование деталей своими руками

Термическая оцинковка кузова имеет очень сложную технологию и выполнить ее самостоятельно в домашних условиях невозможно.

Гальваническое цинкование кузова своими руками, ход работ поэтапно

Для производства кузовной оцинковки гальваническим методом необходимо приготовить специальный раствор для оцинковки, что можно легко сделать самостоятельно без обязательного соблюдения правил техники безопасности. Для этого необходимо приобрести чистый цинк и серную кислоту, которые легко можно купить в магазинах для радиолюбителей или на авторынке. Кроме того, вам понадобится оптимальной емкости, кислотостойкий и блок питания, например обычное зарядное устройство или автомобильный аккумулятор.

Для приготовления цинкосодержащего раствора необходимо положить в заранее подготовленную емкость кусочек цинка — на один литр серной кислоты приходится около 400 граммов металла. Затем кислоту в емкость необходимо вливать постепенно и небольшими дозами.

При абсолютном растворении цинка необходимо проверить, не прореагировала ли кислота, для чего необходимо опустить в раствор небольшой кусочек цинка. Если вы не видели реакции, в ходе которой выделяются пузырьки водорода, значит, раствор полностью готов к применению. Кстати, такой состав можно применять не только при гальваническом цинковании, но и при цинковании холодным методом. На заключительном этапе приготовления раствора следует отделить прозрачный раствор от осадка.

Также не забудьте подготовить поверхность кузова, для чего необходимо удалить следы коррозии, грязь и старую краску. Как было сказано выше, для этого нельзя использовать агрессивные составы, лучше очищать тело с помощью кожицы или водного раствора соды.

Далее берем элемент, который нужно оцинковать, и подключаем минусовую клемму источника тока, а плюсовую клемму подключаем к емкости. Что бы цинкование не прошло успешно, напряжения в 12 вольт и силы тока в один ампер будет достаточно. Если процедура протекает правильно, на детали появится равномерный серый слой, если процесс слишком быстрый – поверхность элемента может стать темной и рыхлой. Чтобы нейтрализовать кислоту, оставшуюся после оцинковки, следует промыть элемент в обычной воде или питьевой соде.