16Июл

Что такое кузов купе: купить, продать и обменять машину

Содержание

Что такое кузов купе — разбираемся, как появились кузова этого типа и выясняем их преимущества

Кузов купе – это автомобильный кузов, который отличается от других по своей форме, которая представляет собой двухдверный автомобиль без центральной опоры. Кузов купе появился в начале XX века и с тех пор стал одним из самых популярных.

Что такое кузов купе?

Кузов купе – это тип кузова автомобиля, который имеет две двери и обычно более спортивный дизайн, чем другие типы кузовов. В отличие от седанов, у которых есть четыре двери и более простой внешний вид, модели купе обычно имеет более крутую крышу и более низкий клиренс. Такой дизайн позволяет улучшить аэродинамику автомобиля и обеспечить более высокую скорость.

История и внешние отличия

Первые кузова купе были созданы в начале XX века. Они были очень популярны в США и Европе, где они использовались в гонках и на выставках. Кузова купе были созданы в основном для того, чтобы обеспечить более легкий и быстрый автомобиль.

Кузов купе стал очень популярен в 1920-х годах, когда автомобильная промышленность начала свое развитие. Кузова купе стали доступнее для обычных автолюбителей, и они завоевали популярность в США и Европе.

В 1950-е годы кузов купе стал мегапопулярен благодаря увеличению мощности автомобилей и возможности создания авто с более высокой скоростью. Кузов купе стал символом быстрого и мощного автомобиля.

В настоящее время кузов купе остается популярным среди автолюбителей и производителей автомобилей. Все больше автомобилей выпускаются в кузове купе, которые сочетают в себе стиль и производительность.

Машина купе также могут иметь мощный двигатель и жесткую подвеску, что делает его более подходящим для гоночных мероприятий или других видов спорта. Жесткая подвеска уменьшает крен на поворотах, обеспечивая стабильное управление. Кроме того, кузов купе может иметь дорогостоящее оборудование и отделку, что делает его более престижным и роскошным типом автомобиля.

Машина coupe также может быть компактнее, чем другие типы кузовов, что делает его более маневренным и легким в управлении. Это также может быть преимуществом при парковке в ограниченном пространстве. Компактный кузов купе может быть идеальным выбором для жителей городов, где дороги узкие и парковочные места ограничены.

Некоторые автомобили в кузове купе могут также иметь более низкую посадку, что обеспечивает более высокую степень комфорта и удовольствия от вождения. Низкая посадка автомобиля обеспечивает снижение центра тяжести, что делает автомобиль более устойчивым и улучшает его динамические характеристики.

Тип кузова купе также может иметь различные вариации, такие как купе-кабриолет, купе-хэтчбек и купе-седан. Купе-кабриолет имеет складывающуюся крышу, которая может быть открыта, чтобы превратить автомобиль в открытый. Купе-хэтчбек имеет более практичный дизайн, с большой задней дверью, что обеспечивает легкий доступ к багажному отделению. Купе-седан имеет две двери, но более простой дизайн задней части, с дополнительным пространством для пассажиров и багажа.

География купейного кузова

География авто с кузовом купе очень разнообразна. Такие автомобили производятся в разных странах, и каждая из них имеет свои особенности. Например, в США купейные автомобили популярны среди автолюбителей, которые хотят купить спортивную машину. В Европе эти автомобили также популярны, но они часто используются как гоночные машины.

Купейные автомобили из Японии, такие как Toyota Supra и Nissan 370Z, имеют свой стиль и конструкцию. Они часто модифицируются и улучшаются для участия в гоночных соревнованиях.

В России купейные автомобили также популярны среди автолюбителей, но из-за условий эксплуатации наших дорог, многие люди предпочитают выбирать автомобили с более высоким клиренсом.

Преимущества и недостатки купе

Кузов купе является одним из самых желаемых типов кузовов автомобилей. Он имеет свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе автомобиля.

Преимущества кузова купе

Достоинства:

  • Стильный дизайн. Купе отличается красивым и элегантным внешним видом. Он привлекает внимание и позволяет выделиться на дороге.
  • Динамичность. Кузов купе обладает более низким профилем, что позволяет автомобилю быть более динамичным и маневренным. К тому же, он имеет более жесткую подвеску, что позволяет автомобилю держаться на дороге лучше.
  • Улучшенная аэродинамика. Кузов купе обладает более гладкой формой, что улучшает его аэродинамику. Это позволяет автомобилю развивать более высокую скорость и потреблять меньше топлива.

Недостатки кузова купе

Не обошли купе и некоторые недостатки:

  • Малая практичность. Кузов купе имеет мало места внутри салона, особенно на задней сиденье. Он не подходит для больших семей или для людей, которые часто перевозят большие грузы.
  • Ограниченность в использовании. Кузов купе не подходит для езды по бездорожью или для использования в качестве грузовой машины. Он больше подходит для езды по городским улицам или для дальних поездок на открытых дорогах.
  • Высокая цена. Автомобили купе обычно стоят дороже, чем авто с другими типами кузовов. Это связано с более сложным производством и более высокой стоимостью материалов.

Известные марки автомобили с кузовом купе

Мы представим несколько известных моделей автомобилей купе, которые можно назвать объектами всеобщего восхищения.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz – это немецкий производитель премиум-автомобилей, известный своей высокой производительностью и роскошным дизайном. У этой марки есть несколько моделей купе, таких как Mercedes-Benz S-Class Coupe, Mercedes-Benz C-Class Coupe и Mercedes-AMG GT.

На какие особенности следует обратить внимание?

Выбирая транспортное средство Mercedes-Benz GLE купе, следует отдать должное производителю. Дело в том, что он постарался и сделал реально классную машину, достойную внимания потребителей. Так, среди основных характеристик, которые точно достойны внимания, важно выделить следующие:

  • Интерьер. В новеньком Мерседесе очень классный интерьер, который полностью отличается современной роскошью и комфортом. При этом салон внедрил в себя все новшества, которые только существуют на рынке. Стеклянная панель, высококачественные спортивные сидения, ощутимая поддержка динамики в целом и эргономичность – что еще нужно?
  • Комфорт. Благодаря тому, что внутри салона обеспечивается полноценный уют при вождении или даже тогда, когда просто сидишь рядом, то есть возможность даже воспользоваться специальными функциями. К примеру, можно включить массаж – это автоматическая функция, которая задана в системе мультимедиа и ее может активировать водитель в любое время.
  • Дизайн. Автомобиль целиком и полностью отвечает абсолютно всем современным дизайнерским характеристикам. Он выглядит со стороны очень стильно, модно, можно сказать смело, что внешний вид просто потрясающий, поэтому он стоит своих денег на сто процентов.
  • Повышенная безопасность. Производители позаботились не только про инновационные системы управления, но и про повышенную безопасность. Автомобиль оснащен специальными датчиками, которые способны предотвратить негативные ситуации на дороге при езде.

BMW

BMW – это еще один немецкий производитель премиум-автомобилей, который известен своими динамичными и мощными творениями. Кузов купе у BMW также является популярным выбором среди автолюбителей. Некоторые из наиболее известных моделей купе от BMW – это BMW 4 Series Coupe, BMW M4 Coupe и BMW 8 Series Coupe.

На какие особенности следует обратить внимание?

Бесспорные преимущества автомобилей БМВ весьма многочисленны. Плюсы – достойная динамика ускорения, высокоэффективный надежный двигатель, полный привод, прекрасная трансмиссия. Подкупают стиль и престиж внешнего вида, очевидные признаки бизнес-класса. Дизайн экстерьера силен и внушителен. Авто вызывает уважение участников движения на дороге.

  • К достоинствам относят безусловный комфорт добротного салона, а также вместимость багажника. Уровень эргономики высок. Авто славится хорошей шумоизоляцией. В холода и морозы такое авто заводится весьма быстро и прогревается так же быстро.
  • Недостатков не так много, но они могут быть существенны. К примеру, высокая стоимость авто его гарантийного обслуживания. Машина довольно прихотлива в части замены запасных частей. Некоторые владельцы разочарованы тем, что авто быстро падает в цене. При этом обслуживать бывший в употреблении автомобиль такой марки весьма дорого. Потребность в постоянном квалифицированном обслуживании – визитная карточка этого авто.
  • Некоторым водителям подвеска автомобиля кажется жестковатой. Иногда отмечают, что подвеска склонна к пробоям. Расход топлива при движении по городу может оказаться довольно высоким. Отмечают также, что задняя часть авто весьма легкая, а топливная система не всегда в восторге от качества бензина, что чревато частой заменой фильтров.
  • Задние сиденья менее удобны, равно как и условия посадки-высадки пассажиров через заднюю дверь. Подножки, как замечено многими водителями, неудобны и пачкают одежду.
  • Есть водительские нарекания на систему I-Drive и климат-контроль в плане сложности и неудобств, на размер боковых зеркал, тугость руля, отсутствие запаски, отсутствие фиксации указателя поворотов. Тяжело открываются двери: поначалу приходится привыкать. Есть нарекания на работу радио и проигрывание аудиофайлов.

Как правило, такими авто недовольны те, кто желает приобретать машины с тем, чтобы как можно реже тратить средства на обслуживания и ремонты. В таком случае лучше искать нечто менее затратное в плане запчастей и услуг. Предпочтительнее покупка нового BMW, нежели бывшего в употреблении (опять же – из-за затрат).

Porsche

Porsche – это немецкий производитель спортивных автомобилей, который известен своими высокими техническими характеристиками и современным дизайном. Porsche также производит несколько моделей купе, таких как Porsche 911 Coupe, Porsche Cayenne Coupe и Porsche Panamera Coupe.

Модели купе марки Porsche привлекают к себе внимание эффектным внешним видом и впечатляющей динамикой, предлагая при этом достаточно места для пяти человек. И только вам решать, отправитесь вы вместе со своими друзьями в очередное приключение, или же отдадите предпочтение культовым линиям купе. При этом обе эти крупноформатные модели объединяет одно: каждый Порше – это прежде всего спортивный автомобиль.

Сиденья. Передние адаптивные спортивные сиденья соответствуют спортивному характеру автомобилей. Они позволяют получить настоящие гоночные ощущения, не отказываясь при этом от комфорта. Опциональная функция массажа для передних комфортных сидений с 14-позиционной электрорегулировкой позволяет расслабиться в дальних поездках.

Практичность. Среди других типичных достоинств – просторный салон и вместительный багажник, объем которого при сложенном заднем сиденье можно более чем удвоить. Разнообразные возможности индивидуализации позволяют дополнительно повысить практичность автомобиля. Иными словами, было бы жалко использовать его исключительно для личных поездок.

Пакет Sport Chrono. Позволяет одним нажатием кнопки подобрать настройки двигателя, ходовой части и коробки передач. В пакет входят секундомер, а также индикатор ускорений и времени на круге.

Дизайн. Здесь даже говорить не о чем. Porsche – это Porsche.

Audi

Audi – это опять-же немецкий бренд премиум-автомобилей, который известен своими передовыми технологиями и стильным дизайном. У Audi есть несколько моделей купе, таких как Audi A5 Coupe, Audi TT Coupe и Audi R8 Coupe.

Немецкая компания давно приобрела статус одного из наиболее надежных производителей, постоянно совершенствующего свою продукцию и внедряющего инновационные решения. По количеству продаж производитель Ауди входит в тройку мировых лидеров. Достигаются такие результаты не случайно. Каждая модель бренда обладает:

  • узнаваемым дизайном, сочетающем в себе элегантность и эргономичность;
  • отличной технической начинкой, обеспечивающей уверенность и безопасность на дорогах;
  • высоким уровнем комфорта, достигаемым благодаря анатомическим сиденьям, эффективным системам климат-контроля, просторным посадочным местам.

Производитель старается удовлетворить потребности всех потребителей. Для этого им выпускаются не только разные линейки, но и многочисленные комплектации авто.

Lexus

Lexus – это японский производитель премиум-автомобилей, который делает машины высокого качества и надежности. Бренд производит несколько моделей купе, таких как Lexus LC Coupe и Lexus RC Coupe.

Самая популярная модель среди Лексус купе – это Лексус LC, которая имеет следующие технические характеристики:

  • 8-ми цилиндровый бензиновый мотор 5 л. В комплектации Sport+. За счет своего технического оснащения, автомобиль LC может достигать мощности в 477 лошадиных сил.
  • 10-ти ступенчатая коробка передач, которая обеспечивает моментальное переключение.
  • Динамическое управление с задними подруливающими колесами.
  • Оснащение адаптивной регулируемой подвески дает возможность управлять всеми 4 амортизаторами и различными 650 настройками.

Это лишь некоторые из наиболее известных марок автомобилей с кузовом купе. Каждая из этих марок предлагает свои уникальные особенности и впечатляющий дизайн. Какой бы автомобиль с кузовом купе вы ни выбрали, вы обязательно будете наслаждаться его стильным дизайном и высокой производительностью.

Делаем выводы

Если вы задумались о покупке нового автомобиля, то одним из вариантов стоит рассмотреть купе. Почему же? Такое авто обладает:

  • Стильным дизайном. Автомобили купе всегда были ассоциированы со стилем и элегантностью. Они обладают привлекательным дизайном, который обращает внимание окружающих. Если вам нравится выглядеть на дороге ярко и необычно, то купе – отличный выбор.
  • Динамичностью и скоростью. Купе – это не просто красивый автомобиль, но и мощная машина с высокой скоростью и динамикой. Они обычно оснащены спортивным двигателем, что позволяет разгоняться до высоких скоростей за короткое время. Если вы любите чувствовать скорость и адреналин, то купе – отличный выбор.
  • Удобство и комфорт. Купе – это не только спортивный, но и комфортный автомобиль для повседневных поездок. Они обычно оснащены современными технологиями и удобствами, такими как кондиционер, мультимедийная система и т. д. Кроме того, у них также бывает достаточно просторный салон, что делает их удобными для поездок с семьей или друзьями.
  • Престижем. Купе – это машина, которая ассоциируется с высоким социальным статусом. Она обычно стоит дороже, чем обычные автомобили, и это делает ее более престижной. Если вы хотите выглядеть успешным и богатым, то купе – отличный выбор.

Кузов купе имеет свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе автомобиля. Он подходит для людей, которые ценят стильный дизайн и динамичность, но не подходит для тех, кто ищет больше практичности и универсальности. В конечном итоге, выбор зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей.

Другие новости

Кузов купе — автомобильный портал

Кузов купе (фр.: Сoupé, US: Coupe, русск.: [Купе]) (от французского причастия «infinitive coupe», т.е. урезанный) — это закрытый 2-дверный тип кузова с постоянной стационарной крышей, длинной короче, чем седан одной и той же модели. Чаще всего встречаются купе с двумя посадочными местами для двух человек или с плотно расположенным задним рядом дополнительных сидений. Точное определение термина варьируется между производителями и с течением времени. Термин впервые был применен в 19 веке для карет, где один ряд сидений был удален или отсутствовал изначально.

Содержание

  1. Произношение
  2. История развития купе
  3. Из карет в авто
  4. Виды купе
  5. Определения и описания
  6. Классификация и разновидности купе
  7. Текущее использование
  8. Видео о сравнительном анализе кузова купе и других видов автомобильных кузовов

Произношение

В большинстве англоязычных стран название произносится также как и пишется с ударением на последний слог (букву е). Французская орфография использует транскрипцию произношения в виде [/kuːˈpeɪ/ koo-pay]. Большинство североамериканских английских диалектов пишут слово без ударения и произносят как один слог: [/ˈkuːp/ koop]. Это изменение произошло постепенно и такой вид произношения термина существовал до начала Второй Мировой Войны.

Северо-американский пример использования термина — Deuce Coupe (dews koop), используется для обозначения автомобиля Ford 1932 года производства; это произношение используется в сингле Beach Boy 1963 года, «Little Deuce Coupe».

Само слово «купе» переводится как «чашка» с французского языка и используется преимущественно в раллийных соревнованиях Coupe des Alpes и для специализированных автомобилей — Delahaye Coupe des Alpes (постройки 1935-1954 годов).

Chevrolet, в стремлении придать элегантности своим 2-дверным моделям с жестким верхом в 1950-х, 1960-х и начале 1970-х годов, сбывал их с дополнительным обозначением «Sport Coupé», используя оригинальное французское произношение и написание.

История развития купе

Начало термина восходит к глаголу во французском языке «couper», переводящийся как «вырезать», ссылаясь на то, что кузов уменьшается путем отделения части задней полусферы салона. Сам кузов купе был разработан путем удаления пространства задней стороны переднего пассажира и укорачивания свободного места задних пассажиров на соответствующую величину. В результате чего сокращенное место в карете называли «halbberline» в Германии и «berlingot» или coupe как во Франции. Термин «berline coupe», изначально использовавшийся в классификации карет с введением автомобилестроения в начале 20 века, был позже сокращен до классического «coupé». Как правило, кузов типа купе характеризуется увеличенным боковым стеклянным окном в передней части салона. Кареты и автомобили с кузовом купе считались идеальным средством передвижения для состоятельных женщин для использования во время походов по магазинам или проведения светских визитов.

Из карет в авто

Самые ранние купе автомобили имели ту же форму, что и кареты купе — одиночный ряд передних сидений с двумя местами — для водителя и переднего пассажира. В 1910-х годах термин эволюционировал и обозначал уже автомобиль с водителем и владельцем автомобиля в салоне с одним рядом сидений. «coupe de ville», или «купе с шофером» было исключением, сохранив разделение на переднюю водительскую  зону и зону размещения пассажиров на заднем ряду.

В течение 20-го века, термин купе стал применяться к различным моноблочным (задние сиденья, что расположены чуть дальше вперед, чем обычно, и переднее сиденье, расположенное чуть дальше назад, чем обычно) конструкциям кузовов автомобилей.

Виды купе

В 1916 году «Общество автомобильных инженеров» (ориг.: Society of Automobile Engineers) предложило номенклатуру для кузовов автомобилей, которые включали следующее:

  • Купеле (ориг.: Coupelet): маленький автомобиль двух- или трёхместный со складным верхом в полную высоту двери с полностью выдвижными окнами.
  • Купе (ориг.: Coupe): закрытый автомобиль, управляемый водителем изнутри, с посадочными местами для двух или трех человек, а иногда и для всех четырех, но с укороченным кузовом и двумя дверьми.
  • Конвертирующее купе (ориг.Convertible coupe): родстер со съемной крышей купе.

В течение 1950-х годов в понятие купе входили и кабриолеты со съемной крышей, но с 1960-х годов термин купе, как правило, применялся исключительно к моделям с фиксированной стационарной крышей. Купе, как правило, имеет две двери, хотя некоторые автопроизводители предлагают и 4-дверные купе, а также 3 и 5-дверные хэтчбеки купе. Современные купе отличаются от классических безрамными дверьми и конструкцией оконных стекол с резиновыми уплотнителями и прокладками от влаги.

Определения и описания

Международный Стандарт ISO 3833-1977 определяет купе как автомобиль, имеющий закрытый кузов, обычно с ограниченным задним объемом салона, фиксированной крышей из которой часть может иметь возможность открываться/сниматься, по крайней мере, два места, как минимум, один ряд сидений, две боковые двери и, по меньшей мере, два боковых окна.

Для использования в стилизации, термин «купе» относят к «моноблочным» автомобилям, характеризующим урезанное расстояние и размер «между водительским тазобедренным суставом в положении сидя (которые дизайнеры называют «точка H») и задним мостом. Таким образом, в «моноблочных» автомобилях, где передние сиденья находятся относительно близко к задним колесам, оставляют мало пространства для пассажиров заднего сиденья.

Кроме того, купе часто отличается от 2-дверных седанов (американских седанов) отсутствием средней стойки кузова для поддержки крыши. У седанов есть передняя стойка «А» в лобовом стекле, опорная стойка «B» на корме двери, и опора «C» на заднем стекле. Таким образом, в классических купе все боковые стекла в купе располагаются от опоры A к C, минуя B. Модели с фиксированной металлической крышей классифицируются как хардтоп или безопорные купе. В мировом автомобилестроении присутствует множество хардтопов 2- и 4-дверных седанов, что доказывает факт не строгой классификации хадтопа как купе, но также еще и седана.

Тарга Топ (ориг.: [Targa top]), или просто «Т» — топ-модель с вариацией на тему конвертируемого дизайна, где центральна секция крыши может быть удалена в один или два раздела, оставив остальную часть крыши на месте. Еще одна вариация на кабриолет или купе со съемной частью крыши является версия кузова с полностью убирающейся жесткой крышей. В таком виде автомобиль обладает всеми преимуществами фиксированной крыши, но, нажатием одной кнопки, крыша съезжает в заднюю часть, складывается и убирается в багажник. Хотя автомобили с таким видом кузова и были не признаны много лет назад в моделях Peugeot в Европе и Ford в США, все же только в 21 веке взрыв популярности набрал этот кузов.

Классификация и разновидности купе

Производители использовали термин «купе» в нескольких разновидностях, в том числе:

  • Клуб купе (Club coupe)

Купе с большим задним сиденьем, с объемом заднего ряда как у 2-дверного седана. Часто автовладельцы ошибочно путали его с 2-дверным седаном.

  • Бизнес купе (Business coupe)

Купе без задних сидений или со съемным задним рядом сидений, предназначенное для поездок продавцов или поставщиков. Пример: 1936 Packard One-Twenty Business Coupé.

  • Опера купе (Opéra coupe)

Городская версия купе с высоким потолком салона настолько, что владельцы могли сесть без необходимости снять свои большие шляпы. У купе типа «опера» часто бывают складные задние сиденья для использования детьми или перевозки дополнительных дополнительных пассажиров с беспрепятственным проходом к задним сиденьям. Эти автомобили максимально приближены к моторизованным версиям оригинальных конных купе. Зачастую, они обладали сплошной задней панелью с небольшими круглыми окнами, позволяя пассажирам смотреть в окно, будучи незамеченными. Купе опера и их подобия были возрождены на многих американских автомобилях в 1970-х и начале 1980-х годов.

  • Спорт купе или Берлинетта (Sports coupe или berlinetta)

Кузов с покатой крышей, иногда наклоненной вниз, постепенно соединяющейся в манере, известной как фастбэк.

  • 4-дверное купе (Four-door coupe)

Роскошный седан с классическими пропорциями купе. Низкая конструкция крыши уменьшает количество свободного пространства на задних сиденьях. Обозначение было впервые применено к модели Rover P5 с низкой крышей, производимой с 1962 до 1973 года. Вскоре после этого данный тип кузова был возрожден в Toyota Carina ED 1985 года производства, Infiniti J30 1992 и, наконец, в первой подобной модели от Mercedes-Benz — CLS 2005 года, которая стоит в иерархии между E и S классами Mercedes, и имеет вид классического купе и седана.

Термин был также использован отчасти из маркетинговых соображений. Немецкая пресса приняла концепцию 4-дверного купе и применила его на аналогичные модели от других производителей, таких как Ягуар ХJ 2009. Кроме того, другие производители приняли его, производя последние конкурирующие модели, такие как Volkswagen Passat CC, BMW F06 и даже 5-дверное купе Audi А7. В организации ADAC на сайте компании также приняли эту концепцию. В Германии определение купе было окончательно разделено на классические 2-дверные купе и 4-дверные купе. Это определение и понятие 4-дверного купе недавно появилось в Германии, но пока не стало широко известно в остальном мире.

  • Квад купе (Quad coupe)

Квад купе — это маркетинговое название для машин с одним или двумя небольшими задними дверями без средней стойки кузова.

  • Комби купе (Combi coupe)

Комби купе — это маркетинговый термин, используемый для кузова моделей Saab, внешне похожего на лифтбэк.

С ростом популярности бесстолпных хардтопов в 1950-е годы некоторые автопроизводители использовали термин для обозначения купе хардтоп (с жесткая крышей автомобиля) модели и зарезервированный термин как средство для моделей со стойкой. Это определение применялось не повсеместно, и во многом сейчас оно считается устаревшим из-за скорой кончины моделей типа «хардтоп». Аналогично Rover P5 — модель седана, пришедшая на рынок с типом кузова со сниженной крышей, который также называли купе.

Текущее использование

Сегодня понятие купе стало большим маркетинговый термином для автомобильных производителей, чем фактическая конструкция транспортного средства и технических экстерьер. Термин приписывается к автомобилям с двумя, тремя, или четырьмя дверями, за свою кажущуюся роскошь или спортивный вид. Это потому, что купе в целом воспринимается как более обтекаемый и спортивный вид кузова, чем у сопоставимых с ним 4-дверных седанов. Поэтому купе преимущественно продается как более спортивный автомобиль, чем 2-дверный седан.

В то время как многие купе были «просто линейными 2-дверными вариантами семейных седанов», некоторые купе имеют различные специфические отличия и назначения среди широкой массы классических купе. Так, например, AMC Matador coupe (1974-1978) имел уникальный дизайн и стайлинг, не имея при этом 4-дверной версии. Аналогию можно провести с Chrysler Sebring и Dodge Stratus — купе и седан (поздние поколения — с 1990 по 2000-е годы) имели мало общего, кроме названий.

Даже 2-дверные автомобили с полноценным задним рядом сидений теперь именуется «седанами», в котором термины «купе» и «седан» используются взаимозаменяемо. 2-дверные седаны со сплошным передним рядом сняли с производства — последним стал Chevrolet Monte Carlo 1995-1999 годов выпуска.

BMW 327 в кузове купе

В современном мире 2-дверные автомобили, в целом, упали в популярности, за исключением кабриолетов и 2-местных родстеров. Седаны, пикапы и внедорожники/универсалы имели меньше 2-дверных вариантов (особенно те, у которых есть задний ряд сидений) в последние годы, поскольку стоимость 4-дверных автомобилей стала значительно ниже наряду с инженерной составляющей.

Видео о сравнительном анализе кузова купе и других видов автомобильных кузовов

Что такое купе? | Полный лизинг

[Lexus RC купе]

Что означает купе?

Есть несколько двусмысленных терминов, связанных с автомобилями и их различными типами – слова, используемые только в автомобильной промышленности, которые вы должны знать .

Купе — один из таких терминов, но что он означает?

Начнем с самого простого: это французский язык. Оно образовано от глагола couper , что означает «резать».

Важно отметить, что слово coupé произносится как «koo-PAY» с ударением и ударением на конце, хотя американцы обычно произносят «KOOP» без акцента.

А вот в автомобилях – это стиль кузова и форма. Так что же такое купе?

Что делает автомобиль купе?

Традиционно купе определяется как двухдверный автомобиль с жесткой крышей и покатой задней частью.

Сильно отличаясь от хэтчбека, они часто считаются роскошными автомобилями, в зависимости от ваших предпочтений и того, что вы считаете «роскошью».

Многие спортивные автомобили имеют кузов купе, например, Mercedes-AMG GT C, Audi RS 5, BMW M4 и Nissan GT-R.

Знакомые автомобили и одни из лучших купе на дорогах Великобритании в 2018 году включают:

  • Audi TT
  • Ауди А5
  • БМВ 2 серии
  • БМВ 4 серии
  • Сеат Леон SC
  • Лексус РЦ
  • Бентли Континенталь GT
  • Honda Civic купе
  • Ягуар F-Type
  • Фольксваген Сирокко
  • Тойота ГТ86
  • Мерседес-Бенц С-Класс купе
  • Mercedes-Benz E-класса купе
  • Mercedes-AMG GT C Coupe (спортивный автомобиль)

Нажав на ссылки выше, вы сможете увидеть наши последние и лучшие предложения купе.

В Complete Leasing у нас есть как личные, так и деловые контракты на аренду купе, в зависимости от автомобиля, поэтому обязательно свяжитесь с нами, если вы хотите получить определенное соглашение на купе, которое вас интересует!

Путаница с термином – четырехдверное купе

Обычно задают вопрос: «Сколько дверей у купе?», и ответ обычно «две». Однако это не так просто.

Добавляя уровень сложности к серии автомобилей, которые определяются как имеющие две двери, многие немецкие производители выпускают четырехдверные купе, что кажется довольно странным. Справедливости ради, это не их вина, так как первым четырехдверным купе был Rover P5 в 1962 году.

Некоторые из лучших и наиболее распространенных четырехдверных купе:

  • Мерседес-Бенц CLA
  • Фольксваген CC
  • Ауди А5 Спортбэк
  • Причина использования этого термина связана с формой кузова – четырехдверные купе имеют такой же боковой силуэт, как и их двухдверные собратья.

    Примером может служить Mercedes-Benz CLS 2005 года:

    Люди могут спутать четырехдверное купе и седан (если вы американец, седан), но стиль кузова у них довольно разный – см. полное руководство Что такое салон?

    Купе и кабриолет

    Итак, чем отличается купе от кабриолета? Это тоже просто: кабриолет имеет убирающийся или съемный верх и широко известен как автомобиль с откидным верхом.

    Как и в случае с купе, этот термин иногда используется неправильно и присваивается автомобилям, которые технически не соответствуют правильному описанию, но он всегда должен относиться к способности автомобиля двигаться без крыши.

    Смешивая и сопоставляя термины, автомобили называются купе-кабриолетами. Обычно это означает, что у них жесткая крыша, которая убирается для вождения с открытым верхом. Ярким примером является кабриолет Volvo C70.

    Поскольку у всех ранних автомобилей не было крыши, справедливо будет сказать, что оригинальные автомобили были кабриолетами. Однако термин купе используется со времен конных экипажей, поэтому имеет еще более глубокую историю.

    В то время в купе было только два сиденья, обращенных вперед, и не было места для дополнительных пассажиров.

    У них также была максимальная скорость 15 миль в час с двигателями мощностью в одну или две лошадиные силы (подумайте об этом…).

    Не говоря уже о технических характеристиках современных купе.

    Разница между купе и седаном (седаном)

    С четырьмя дверями, подходящим местом для пассажиров и определенной атмосферой «у меня есть семья», седан или седан — это взрослая версия купе.

    С точки зрения технических характеристик, дизайн седана сильно отличается от дизайна купе, с определенными секциями автомобиля для двигателя, пассажиров и груза, но на самом деле его отличает четырехдверность и менее наклонная форма кузова. вне.

    Mercedes E-Class, Audi A4 и Volkswagen Passat являются обычными примерами седанов/седанов.

    Лизинг купе

    Теперь вы больше не беспокоитесь о неправильном понимании термина, позвоните нам в компанию Complete Leasing сегодня, чтобы узнать, можете ли вы арендовать купе – вы не будете разочарованы!

    Как упоминалось ранее, у нас есть как личные, так и деловые контракты, поэтому сообщите нам, какой тип автомобиля вы ищете, и мы подберем для вас лучшее предложение по аренде в соответствии с вашими потребностями и предпочтениями.

    Обязательно поставьте нам лайк на Facebook, следите за нами в Instagram, Twitter и LinkedIn, чтобы не пропустить ни одной из наших выгодных сделок по аренде!

     

    В чем разница между седаном и купе?

    В большинстве автомобильных кругов существует одно существенное различие между купе и седаном: у купе две двери, а у седана четыре и более. Это делает их классификацию простой и легкой, верно?

    Ну, вы могли бы так подумать, поскольку это было ключевым отличием между ними на протяжении большей части существования автомобиля. Но в последнее время автопроизводители, особенно немецкие бренды, позволяют себе это различие.

    А это означает, что историческая граница между двумя стилями — количество дверей — больше не является верным показателем того, что такое седан, а что — купе.

    Тем не менее, несмотря на развивающееся использование этого термина, купе обычно имеют две двери, а седаны — четыре.

    Что такое купе?

    Названные в честь удобных для пассажиров конных экипажей, купе изначально имели полноразмерные передние и задние сиденья и две двери.

    В целом это остается верным и сегодня, хотя пространство на задних сиденьях редко бывает таким же, как на передних.

    Совсем недавно некоторые автопроизводители добавили третью дверь на некоторые модели купе, чтобы облегчить доступ к задним сиденьям.

    Что такое седан?

    Современные седаны обычно имеют четыре двери и достаточно места для пяти взрослых. Еще совсем недавно, в начале 2000-х годов, некоторые седаны имели многоместное сиденье впереди и могли вместить в общей сложности шесть взрослых.

    Исторически сложилось так, что седаны имели более утилитарный вид по сравнению с купе, но в последние десятилетия разница между ними уменьшилась.

    Седаны выпускаются в различных компактных, средних и полноразмерных конфигурациях, обеспечивая широкий выбор мест для хранения и удобные сиденья.

    Различия между седаном и купе:

    Двери:
    Как уже говорилось, купе обычно имеют две двери, а седаны — четыре. Помимо этого различия, купе обычно имеют более длинные двери, что обеспечивает больший доступ к задним сиденьям или багажному отделению. В купе с тремя или четырьмя дверями, особенно там, где задние двери имеют петли, открывающиеся назад, между дверями обычно нет разделительной стойки. Это создает один большой проем, когда двери открыты или когда окна опущены.

    Седаны обычно имеют полноразмерные передние и задние двери, хотя на некоторых компактных или субкомпактных моделях задние двери короче передних. В целом, седаны обеспечивают больший доступ как к сиденьям, так и к внутреннему грузовому пространству. Более короткие двери также облегчают вход и выход из седанов, когда они припаркованы на многих стоянках или вдоль бордюра.

    Сиденья:
    За исключением компактных моделей, современные седаны и купе предлагают аналогичное пространство для ног и над головой для водителей и пассажиров на передних сиденьях. Однако пассажиры, сидящие в задней части седана, часто имеют больше места, чем их коллеги в купе. У большинства седанов есть заднее сиденье, на котором могут разместиться до трех взрослых, в то время как некоторые модели четырехдверных купе оснащены полноразмерными задними ковшеобразными сиденьями с подлокотником или пространством между ними, то есть в автомобиле могут разместиться только четыре человека.

    Многие купе имеют небольшие задние сиденья, которые больше подходят для детей, чем для взрослых, особенно для длительных поездок. Однако использование внутреннего пространства в купе больше, чем в седанах, значительно различается между производителями или даже между моделями. Таким образом, некоторые купе обеспечивают удобные задние сиденья, несмотря на ограниченное пространство для ног.

    Тип кузова:
    Автопроизводители давно позиционируют свои купе как более спортивный из двух типов кузова, и поэтому они, как правило, имеют более спортивные изогнутые линии, чем седаны. Тем временем топовые седаны стремятся к сбалансированному роскошному внешнему виду. Модели седанов среднего и эконом-класса, как правило, более занижены, чем сопоставимые модели купе того же производителя.

    Как упоминалось ранее, стало тенденцией, особенно среди немецких брендов класса люкс, предлагать четырехдверные модели с гладкими линиями и силуэтом традиционного купе. Автопроизводители называют эти модели «Четырехдверными купе» и их можно встретить даже в кроссоверах с более спортивным силуэтом.

    Место для хранения:
    Из-за того, что седаны могут быть длиннее, они иногда имеют большие багажники и больше грузового пространства, чем купе. Некоторые купе компенсируют небольшой размер багажника, позволяя складываться задним сиденьям, хотя эта функция также распространена в седанах. В дополнение к более короткой длине спортивный дизайн задней части многих купе также уменьшает внутреннюю высоту багажника, ограничивая размер предметов, которые можно разместить внутри.

    Производительность:
    В то время как многие автопроизводители предлагают несколько вариантов двигателей как для седанов, так и для купе, другие включают в свои модели купе только высокопроизводительные двигатели. Даже при одинаковых двигателях купе, как правило, обещают лучшую производительность, особенно если они весят меньше, чем их аналоги-седаны, поскольку уменьшенный вес может повлиять на торможение и ускорение. Бренды часто позиционируют свои модели купе как более спортивную и динамичную альтернативу седану.

    Хэтчбеки, кабриолеты и другие совпадающие названия

    Несколько других типов автомобилей подпадают под определение седана или купе, но, как правило, классифицируются под другим названием.

    Хотя кабриолеты имеют много общего с купе, большинство автопроизводителей не относят их (или родстеры) к подкатегории купе; купе имеют фиксированную крышу.

    Под хэтчбеком понимается транспортное средство, в котором нет конструктивного разделения между задним грузовым отсеком и задними сиденьями. Многие автопроизводители производят двух- и четырехдверные модели хэтчбеков, которые часто классифицируются просто как хэтчбеки, а не как хэтчбек-купе или хэтчбек-седан.

    Это особенно актуально для производителей, которые считают хэтчбек еще одной дверью, в результате чего получаются трех- или пятидверные автомобили. Но купе обычно имеют грузовой отсек, открытый для задних сидений, и заднюю дверь в стиле хэтчбека, а не багажник.

    Термин «спортивный автомобиль» также часто используется как отдельная классификация, хотя большинство спортивных автомобилей также являются купе, поскольку у них обоих только две двери. У спортивных автомобилей вообще нет задних сидений, в то время как у большинства купе они есть.

    Европейские «купе»

    С эстетической точки зрения все автомобили хотят быть купе, верно? Легко понять, почему. Форма более спортивная, а внешний вид более модный, но четыре двери есть четыре двери, как бы вы это ни называли.

    Как упоминалось ранее, немецкие бренды, в частности, склонны называть некоторые четырехдверные автомобили «купе», и так уже давно. Вспомните Ауди А7. БМВ 4 серии. БМВ 6. Тойота Аккорд. Класс Mercedes Benz CLA и CLS. И Порше Панамера. Нужно ли говорить больше?

    Но немецкие автопроизводители не одиноки в этом неправильном названии своих четырехдверных автомобилей, которые хотят быть двухдверными. У британцев есть свой Aston Martin Rapide S, четырехдверное купе, по крайней мере, для 2021 модельного года. А потом посмотрите на шведов. Saab выпустил модель 900 в конце 70-х и 80-х годах, которая продается миру как так называемое «комбинированное купе» с четырьмя дверьми.

    Некоторые автопроизводители полностью отказываются от купе, поскольку потребители ищут варианты с большим внутренним пространством и большим объемом салона, чтобы доставить свою семью из пункта А в пункт Б, не выбирая маршрут минивэна. Honda является одним из таких производителей, по крайней мере, в линейке Civic. В 2022 модельном году бренд не будет предлагать купе Honda Civic — впервые почти за 30 лет купе Civic было недоступно.

    Хотя одни отказываются от четырехдверных купе, другие предпочитают их. Спецификации Hyundai Elantra 2022 модельного года (и второй год подряд) показывают, что он будет иметь кузов четырехдверного купе. Это, вероятно, приводит к более спортивным характеристикам и более спортивной управляемости модели в целом.

    Заключение

    Седаны и купе бывают разных конфигураций.