6Июн

Оцинковка кузова автомобиля своими руками батарейкой: Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях

Содержание

Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях

Если на кузове вашего грузового или легкового автомобиля образовались заметные очаги коррозии, но при этом они ещё несквозные, нужно срочно принимать меры. Как показывает практика, если не остановить коррозию кузова вовремя, цена последующего ремонта вашего авто будет в разы больше. По этой причине медлить нельзя!

Последние годы многими автолюбителями было замечено: даже в больших густонаселенных городах дорожные службы нещадно используют соль. В результате кузова прогнивают до дыр буквально за два-три года. Чтобы противостоять процессу ржавления и агрессивному воздействию дорожных реагентов, есть очень простой, но действенный способ — оцинковка кузова своими руками.


Цинкование автомобиля проводят с целью защитить раз и навсегда защитить кузов от образования назойливых «рыжиков», а также с целью предупреждения дальнейшего распространения коррозии по всему кузову.

Цинковая «корочка» на поверхности металла создает некий барьер, который защищает сталь от негативных факторов и разрушающих воздействий агрессивной среды.

Покрытие на основе цинка эффективно противостоит воздействию солей, химических веществ и влаги.

Обратите внимание, что цинковать можно как часть кузова машины (крыло, багажник, капот и т.д.), так и какую-нибудь отдельную деталь. И для этого потребуются прямые руки, определенные знания, конкретный набор материалов и инструментов, а также желание придать своему автомобилю дополнительную прочность.

Как оцинковать кузов самостоятельно

«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание. Также жидкую оцинковку можно применять для разных металлических изделий с целью дополнительной защиты их от ржавчины.

Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат. По сути, это всеми известный Цинкор авто, но своими руками. Подробно об этом чудо-средстве будет написано ниже, по ходу статьи.

Подготовительные работы

Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки.

Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки – в данном случае все зависит от объема производимых работ.

Если вам нужно оцинковать большую площадь поверхности на авто, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их необходимо все «распечатать» и снять всю лишнюю оплетку.

При желании вы можете также использовать только корпус соляной (солевой) батарейки, предварительно удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить все «внутренности» на месте.

На корпусе «оголенной» оцинкованной батарейки с одной стороны с помощью резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи обычной резинки) — питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор или подходящий по параметрам блок питания.

Как происходит цинкование поверхности

Если вы не знаете, как оцинковать правильно, прочитайте сначала небольшую инструкцию.

«Минус» от автомобильного аккумулятора должен быть подключен непосредственно к той части кузова (или детали), которую вы собираетесь оцинковать батареей — то есть, с помощью батарейки.

К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключать, потому как должный эффект не получится.

Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус солевой батарейки. После этого нужно просто перемещать «насадку» по всей площади обрабатываемой поверхности.

Самое главное — не останавливаться. Если долго держать батарейку на одном месте, то появляются пригары, а если безостановочно перемещаться по поверхности, то получается аккуратный и ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.

Такой метод цинкования машины некоторые хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное — эффективный способ борьбы с коррозией.

А еще, как вариант, можно использовать уже готовый походный комплект — автомобильный набор для цинкования Цинкор авто.

 

При помощи данного средства можно быстро локализовать особо прогрессирующие участки ржавчины, а также удалить все следы коррозии на кузове автомобиля. Гальваническая оцинковка позволяет надежно защитить поверхность металла от повторного появления «рыжиков».

Способ оцинковки металла при помощи «белого порошка»

Обычно для оцинковки малых площадей металлических поверхностей чаще всего используется ортофосфорная кислота и оцинкованный корпус от батарейки. Однако для более качественной обработки вместо ортофосфорной лучше использовать паяльную кислоту. Она представляет собой соляную кислоту, в которой растворен цинк.

Считается, что оцинковка кузова в данном случае будет более глубокая и долговечная.

Приобрести паяльную кислоту можно практически в любом магазине радиоэлектроники. Но не совсем удобно, что для пайки в домашних условиях паяльная кислота продается только в маленьких флаконах.

Поэтому если вам требуются большие объемы паяльной кислоты для оцинковки, ее можно сделать в домашних условиях из «белого порошка» — хлористого цинка, который продается на развес.

Основные этапы работ

Высыпаем хлористый цинк в подходящую емкость, потом добавляем дистиллированную воду и перемешиваем до образования прозрачной жидкой консистенции (обратите внимание — работать с химическими веществами нужно в резиновых перчатках). Из 1 кг хлористого цинка получается примерно 3,5 л готовой паяльной кислоты.

В итоге получилась гальваническая ванна, в которой при необходимости можно оцинковывать куски листовой стали и металлические детали целиком.

Для дальнейших работ понадобится оцинкованный корпус батарейки и железный болт, на концах которых при помощи резинок надо зафиксировать хлопчатобумажную ткань.

Деталь, которую необходимо оцинковать, предварительно нужно хорошо зачистить от ржавчины болгаркой, используя зачистной диск с металлическим ершиком. Перед началом оцинковки металл нужно «активировать» — удалить с поверхности оксидную пленку при помощи электричества.

Как активировать металл

Для этого плюсовую клемму от зарядного устройства нужно подключить прямо к обрабатываемой детали, а минусовую — через лампочку на 20 ватт к электроду. В качестве электрода используется болт с хлопчатой тканью на конце, которую необходимо смочить в паяльной кислоте или электролите.

После подачи тока обрабатываем поверхность детали, в результате изделие лучше очищается от окислов. Только после этой процедуры можно приступать непосредственно к обработке автомашины — оцинковать кузов автомобиля.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

По старой доброй традиции очаги коррозии на кузове появляются после зимнего периода, когда дороги посыпаются реагентом. Чтобы остановить ржавчину и предотвратить сквозную коррозию нужно как можно быстрее остановить этот процесс. И поможет в данной ситуации – оцинковка автомобиля.

Для самостоятельного оцинкования понадобятся соляные батарейки, корпус которых изготовлен из цинка, провод и аккумулятор. На батарейку одевается небольшой кусок тряпки, смоченный паяльной кислотой, и она подключается через провод к плюсовой клемме аккумулятора. Сделанное приспособление нужно прижать к очагу коррозии и водить аккуратно из стороны в сторону.

В результате всех манипуляций на поверхности металла вместо ржавчины появляется плёнка серебристого налёта. Важным дополнением к проделанной работе будет нейтрализация оставшейся кислоты, которую можно погасить раствором пищевой соды с водой.

Вот такими простыми «народными» способами выполняется технология оцинковки кузова автомобиля своими руками гальваническим методом. Кстати, забыли упомянуть еще об одном хорошем средстве, при помощи которого можно легко и быстро зацинковать поверхность металла — Цинкарь для авто.

Подробно о том, как остановить ржавчину на кузове авто своими руками, можно посмотреть видеоурок, в котором рассказывается обо всех нюансах домашней оцинковки кузова автомобиля батарейкой и другими доступными для простого водителя способами.

Оцените запись

[Голосов: 20 Средняя оценка: 4.8]

Оцинковка кузова автомобиля своими руками в домашних условиях

В среде автомобилистов понятие «оцинкованный кузов» имеет скорее не технический, а близкий к сакральному смысл, почти секрет вечной молодости. И действительно, машины, имеющие такое защитное покрытие, имеют шансы пережить своего владельца. Не каждый железный конь имеет его, но хотя бы частичная оцинковка кузова автомобиля своими руками – это вполне доступная операция для каждого, кто отличает бокорезы от пассатижей.

Почему и всегда ли цинк защищает

Не все знают причину того, почему оцинкованный металл не ржавеет. Скажем больше: цветной металл цинк (химический элемент Zn) имеет меньшую стойкость к окислению и коррозии, чем защищаемое им железо. Протектором для него цинк становится из-за имеющейся разницы в электрических потенциалах на поверхности кристаллических решеток.

Методы цинкования

Этот эффект называется электрохимической коррозией, а заключается он в разрушении активного металла при контакте с менее активным, который получает дополнительные ионы и восстанавливается. Если на поверхности оцинкованного листа образуется повреждение до железа, то весь защитный слой может растаять, буквально как снег весной. Активный электрохимический процесс приводит к ускорению окисления обоих металлов.

Поэтому если у оцинкованного кузова есть серьезные механические повреждения, то сгниет он гораздо быстрее чем тот, что просто качественно покрашен.

Основные способы оцинковки

Защитное цинковое покрытие наносится двумя основными способами.

  1. Горячий. Это заводской метод, когда кузов автомобиля, после очистки кислотами и нанесения флюса, окунают в ванну с расплавленным цинком. Он дорог и сложен, поэтому применяется далеко не всеми автопроизводителями, даже с мировым именем. Такое покрытие наиболее прочное и устойчивое к механическим воздействиям. Им обладают машины брендов Porsche, Volvo с 1975 года, Chevrolet Lachetti, некоторые модели Ford и Opel, а также ВАЗ 2110 (опционально).
  2. Холодный. В свою очередь, он делится на гальванический и механический. Гальваника – это тоже достаточно надежно, но полностью кузов этим способом цинкуется только на заводах, поскольку связан с применением больших объемов агрессивных веществ – щелочей, кислот, аммиака. Им пользуются производители марок Mercedes, Skoda, Volkswagen, Toyota, Reno Logan. На ограниченных площадях его можно применять и для самостоятельной оцинковки. Механические способы нанесения защитного покрытия (покраска составами, содержащими цинк) наименее надежны, но они просты и дешевы.

Оцинковка дома – это несложно

Оцинковать кузов своими руками можно только одним из холодных способов. Для нанесения покрытия гальваническим методом вам понадобится:

  • хлорид (ZnCl2) или сульфат (ZnSO4) цинка;
  • источник постоянного тока;
  • электрод из цинка.

Хлорид получают растворением цинка в соляной, а сульфат – в серной кислоте. Эти реактивы можно купить готовыми. Предпочтение стоит отдать хлориду, поскольку он лучше растворяется в воде. Для сульфата ее надо вскипятить.

Источником постоянного тока послужит аккумулятор или зарядное устройство. Цинковый электрод делают из оболочки круглой батарейки.

Поверхность тщательно очищается от краски, грязи, ржавчины и обезжиривается. Применять модификаторы с ортофорсфорной кислотой ни в коем случае нельзя!

Мелкие детали можно поместить в чистую обрезанную пластиковую канистру из-под масла и полностью залить их раствором хлорида цинка, который сыграет роль электролита. Цинковый электрод подключается к плюсовой клемме и опускается в канистру.

На вертикальных поверхностях надо принять меры для того, чтобы электролит не растекался. Машину можно повернуть нужным боком, используя кантователь. Днище цинкуется электродом, который обмотан пористым материалом, стойким к кислоте.

Ручная оцинковка участка кузова

Чтобы не мучиться с подбором ингредиентов, купите готовый набор для домашнего гальванирования. Например, «Цинкор Авто».

Набор Цинкор Авто

Обрабатываемая деталь покрывается светло-серым налетом. Длительность процесса зависит от желаемой толщины наносимого покрытия.

Если сила тока будет слишком большой, то процесс ускоряется, но покрытие получается рыхлым и ненадежным. Поэтому лучше применять зарядное устройство с регулятором.

Оцинкованная поверхность обрабатывается раствором соды (нейтрализация кислоты).

Необработанные участки железа, соседствующие с цинковой пленкой, должны быть тщательно загрунтованы и закрашены во избежание начала процесса электрохимической коррозии.

Если в вашем инструментарии есть пескоструйный аппарат, то его можно использовать для нанесения цинкового порошка. На скорости сверхзвука он отлично впечатывается в поверхность защищаемой детали.

Цинкование холодным способом можно провести нанесением состава, сходного по физическим свойствам с обычной краской. Они наносятся на чистые и обезжиренные поверхности.

Отечественный защитный состав «Гальванол» содержит до 96 процентов чистой цинковой пудры. Его можно наносить кистью, валиком, обмакивать деталь полностью или использовать как наполнитель краскопульта.

Зарубежные производители предлагают цинковые спреи в аэрозольных баллончиках. Это, например, составы Zinga, LIQUI MOLY Zink Spray.

Теперь вы знаете, как нанести заветный слой оцинковки на свой автомобиль. Если не будете торопиться, тщательно очистите все поверхности и защитите обработанное место слоем грунтовки и краски, то признаков коррозии не будет несколько лет.

Оцинковка кузова автомобиля

Вот решил написать, как можно оцинковать кузов автомобиля или его проблемную часть, которая подверглась коррозию, простым, доступным для всех способом.

Есть несколько способов или методов цинкования, например «холодное» цинкования, это когда применяются такие смеси наподобие «цинкаря» и ему подобных, такой способ малоэффективен, так как держится на металле не долго, да и смывается быстро. Есть ещё «горячий» способ он более надёжен и долговечен, вот сегодня поговорим как раз о нём.

Для данного способа нам понадобиться:

1….   Кислота, возьмём простую и доступную всем серную, то есть простой электролит.2…   Понадобиться сам цинк, если найдёте чистый цинк, это будет просто хорошо, если нет, то ищем тот материал, что содержит или покрыть цинком, то есть к примеру оцинкованные листы для кровли крыши, чем старее выпуск этих листов, тем будет больше на них цинка.  Я имею ввиду не чем дольше они у вас лежали на крыше))) под дождём и солнышком, а чем дольше они находились у вас в гараже. Ещё можно взять старые круглые большие батарейки у них корпус сделан из цинка.

3…   Ну и последнее, что нам понадобиться это любой источник постоянного тока с амперами на выходе не ниже 2. Хорошо подойдёт любая зарядка или простой автомобильный аккумулятор.

Вот, что использовал я:

Итак; отрезаем от пластиковой бутылки дно, чтобы получилась ёмкость наливаем туда электролита грамм 150-200. Нарезаем небольшими кусочками наш цинк или металл оцинкованный и бросаем в электролит, пойдёт реакция, воняет жутко)), приобретает мутно-молочный оттенок. Всё раствор готов к использованию.

Затем поступаем так,  минус от источника питания, который используем подключаем к массе автомобиля, а плюс к оцинкованной пластине обмотанной мягкой тряпочкой.

Вот такВот проблемное место у меня….

Теперь берём щуп с тряпочкой, окунаем его в нашу кислоту с цинком и просто мажем по ржавчине, идёт процесс, шипит))) и постепенно покрывается цинком. Далее я это всё залил из баллончика кислотным грунтом.Вот какой рисунок получился

Ну а далее грунтуем акриловым грунтом, затираем, шпаклюем (если есть неровности),  опять затираем, грунтуем и красим.

Конечный результат. Думаю, что теперь не скоро здесь появиться ржа. Всем удачи и ровных дорог.

Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками

Надежность и срок службы любого автомобиля на 90 процентов зависит от качественного кузова. Поэтому при покупке авто эта характеристика может оказаться решающей, да и все знающие люди сразу смотрят на нее.

Но в ситуации, когда приобретается машина уже побывавшая в чьих-то руках или эконом-вариант?

Не стоит отчаиваться, потому что вполне можно покрыть кузов цинком и дома, своими руками. Для этого потребуются прямые руки, некоторый багаж знаний и инструментов, и желание придать своей машине дополнительную прочность.

Зачем нужен оцинкованный корпус?

Оцинковка проводится для того чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии и воздействия различных химических соединений, в избытке находящихся на дорожном покрытии. Гораздо проще один раз провести эту операцию чем постоянно латать корпус.

Производители автомобилей обычно проводят эту процедуру только с нижней частью корпуса (чаще всего ограничиваются только днищем), как с наиболее уязвимым местом машины. Для этого наносят анодную защиту – то есть металл, который имеет меньший электрохимический потенциал по сравнению с основным металлом корпуса.

Наибольшей популярностью пользуется цинк благодаря своей дешевизне и высоким химико-физическим свойствам.

Каким бывает цинкование?

Используют три основных вида:

  1. Термическое – готовый корпус опускается в цинковый расплав. Иногда на готовый лист металла наносится тот же самый расплав и направляется на прокатку. Подобную обработку проходят автомобили марок Ford, Volvo, Porsche и GM. Довольно эффективный способ, надежно защищает даже после его дальнейшей обработки.
  2. Холодное – мелкодисперсный цинк по типу краски наносится на корпус авто. Не очень надежен, однако, значительно дешевле остальных видов, часто применяется при цинковании бюджетных авто.
  3. Гальваническое – готовую деталь выдерживают в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под воздействием тока, цинк намертво прилипает к металлу кузова. Эта технология получила распространение среди крупных европейских и японских автопроизводителей.

В домашних условиях первый вариант вряд ли получится провести, а последние два стоят внимания.

Холодная оцинковка

Тут все просто кузов очищается от ржавчины и грязи, а потом по нему распыляется мелкодисперсный цинк, в общем, процесс очень похож на покраску баллончиками автомобиля своими руками.

Посмотрите полезное видео, тест цинка спрея Zinc Spray BOLL:

Гальваническое цинкование своими руками

Простой способ цинкования отдельных деталей выглядит примерно так:

  1. Берется раствор цинка, хлорид или сульфат цинка. В случае если его не удалось приобрести, вполне можно приготовить его самостоятельно, для этого нужно лишь растворить металл в серной или соляной кислоте. Ингредиенты для этого вполне можно найти в магазинах, торгующих радиодеталями, хлорид цинка используется как паяльная кислота. А в магазинах с автозапчастями можно купить серную кислоту, она часто применяется как электролит в кислотных аккумуляторах.
  2. Для приготовления раствора нужна кислостойкая емкость. В ней сперва кладется цинк, потом все аккуратно и не спеша заливается кислотой. Примерное содержание цинка получается 400 г на 1 литр кислоты. Важно выполнять это действие на открытом воздухе и вдалеке от всевозможных очагов возгорания, так при реакции выделяется водород, который неплохо горит и еще лучше взрывается. Простой способ понять, что кислота полностью выработалась, это кинуть еще немного цинка, если от него не пойдет пузырьков водорода значит, реакция успешно завершилась.
  3. Нужно отделить прозрачный раствор от жидкого осадка.
  4. Теперь нужно взять деталь, подготовленную для цинкования и подключить на нее минусовой провод от источника тока.
  5. Плюс нужно подключить к кусочку цинка.
  6. Теперь и деталь, и цинк помещаем в получившийся раствор, а затем включаем напряжение. Вполне достаточно будет обычных 12 вольт от аккумулятора и зарядного устройства. Ток заставит осесть растворенный цинк на детали, а кусочек металла будет обогащать раствор.
    Важно соблюдать правило: провод к которому подключен цинк ни в коем случае не должен контактировать с раствором. Может произойти реакция, и тогда весь процесс пойдет насмарку.
  7. При правильном протекании процесса на детали появиться равномерный слой серого цвета. Главное, чтобы процесс протекал не слишком быстро, иначе металл может потемнеть или стать рыхлым. Чтобы этого избежать ток должен быть не выше 1 Ампера.
  8. После окончания процесса деталь следует промыть в растворе пищевой соды или на крайний случай воды. Это нужно чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

Некоторые автолюбители с хорошим воображением, прочитав инструкцию выше, представили, как они будут погружать корпус машины целиком в раствор. Этого не потребуется!

Для гальванической оцинковки своими руками вовсе необязательно купать кузов в электролите. Этот метод предназначен для оцинковки только отдельных деталей автомобиля.

Для этого она подготавливается, счищается вся грязь и ржавчина, причем в этом деле нельзя применять уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

Потом нужно обернуть кусочек цинка в ткань, желательно несколько раз. Добыть цинк легко, например, можно разобрать круглую батарейку, в которых стаканчик изготовляется из необходимого нам материала. К добытому стаканчику подключается плюс от аккумулятора, а минус остается на массе автомобиля.

Для соединения проводов идеально подходят зажимы для прикуривания, главное смотреть чтобы ткань не касалась их.

Схема подключения при цинковании

Далее, смочить обернутый бинтом стаканчик цинка паяльной кислотой или  хлористым цинком, и аккуратно начать водить по детали, которую надумали подвергнуть цинкованию (посмотрите видеоинструкцию ниже).

Металл будет потихоньку осаживаться на поверхности. В конце процедуры требуется промыть оцинкованное место раствором пищевой соды или просто, водой.

Посмотрите видео по теме, как сделать самому оцинковку в гараже:

Интересное видео, защита металла от коррозии с помощью цинка (как приготовить материалы и выполнить оцинкование):

Заключение

Нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности при работе с электричеством и химическими растворами. И вы сможете оцинковать кузов своего автомобиля, при этом значительно сэкономив.

Загрузка...

Профессиональный преобразователь ржавчины (оцинковка) для устранения и прекращения коррозии 500 мл 150901

Устали бороться с коррозией на кузове своего автомобиля? Купите преобразователь ржавчины «Автопрофи» с оцинковкой!

Это средство поможет вам радикально решить проблему коррозии на кузове автомобиля и мотоцикла с минимальными финансовыми вложениями. Состав профессионально удаляет ржавчину, останавливает развитие коррозии и позволяет провести оцинковку кузова своими руками.

Инновационная формула преобразователя ржавчины для авто разработана на основе цинко-марганец-фосфатных соединений. Компоненты формируют прочное защитное покрытие. Оно останавливает процесс коррозии и надежно защищает автомобиль от появления ржавчины в будущем.

Преобразователь ржавчины «Автопрофи» универсален и подходит для обработки автомобильного кузова, металлических заборов, арматуры и прочих металлических изделий. Удобный флакон легко помещается в руке и облегчает оцинковку автомобиля.

Профессиональная оцинковка и защита от коррозии в домашних условиях возможна с преобразователем ржавчины Autoprofi Performance. Закажите прямо сейчас!

Способ применения

Очистите поверхность от остатков краски и рыхлой ржавчины. Встряхните флакон преобразователя ржавчины для авто и нанесите средство на необходимый участок. Наносить средство необходимо до момента, пока участок не увлажнится.

Дайте средству просохнуть и удалите остатки преобразователя ржавчины и рыхлые элементы покрытия с помощью грубой щетки (не металлической). Повторить процедуру еще раз и тщательно удалить остатки средства сухой ветошью или кистью.

После проведения такой оцинковки автомобиля можно грунтовать, красить или проводить другие работы по обработке кузова.

Условия хранения

Хранить в сухом проветриваемом месте при температуре от –20°С до +50°С. При минусовой температуре преобразователь ржавчины «Автопрофи» может замерзать, но при разморозке он сохраняет все свои свойства.

Размороженный состав перед применением необходимо взболтать до однородного состояния.

Как удалить ржавчину и нанести цинк с помощью химии, тока и батарейки

Наш генеральный конструктор проекта "Sierra за 200" вдохновлен очередной темой - электрохимической очисткой металла от коррозии и гальваническим цинкованием в гаражных условиях. Он уже потренировался на своем автомобиле и теперь готов взяться за наш. Рискнем?

Следует признать, что эту зиму кузов нашей Sierra пережил не самым лучшим образом: задние арки, имевшие всего пару "жуков" по осени, весной "расцвели" в полную силу, и с этим надо что-то делать. Например, испытать разные способы устранения коррозии и дальнейшей защиты от нее.

А Саша как раз это и предлагает - с помощью нехитрого набора средств, которые доступны любому автолюбителю. Как сделать гальваническую оцинковку в домашних/гаражных условиях, можно узнать из многочисленных статей и роликов в интернете. Причем заметим, что при общем смысле в деталях такие способы разнятся.  

Вот и подсмотренный Сашей вариант - со своей "изюминкой": электрохимическая очистка металла от коррозии и гальваническое цинкование объединены в один процесс! Как это работает - и сработает ли?

Сначала Саша собирает электроцепь. К штатному аккумулятору автомобиля при помощи провода для "прикуривания" он подключает еще одну батарею. Последовательное подключение (от "плюса" базовой батареи к "минусу" резервной) даст в сумме 24 вольта - якобы эффективность "установки" будет выше. 

Провод от "плюса" дополнительной батареи идет на лампочку, которая выступит в качестве предохранителя и убережет от бед, если в процессе работ цепь все-таки замкнет. 

Ну а последнее звено - "электрод", он же источник цинка. В его роли выступит корпус обычной дешевой солевой батарейки, выполненный из цинка (в отличие от более дорогих "стальных" батареек он не магнитится).

Чтобы превратить батарейку в электрод, ее не надо разрезать и разбирать. Достаточно всего лишь удалить целлофановую оболочку и обернуть корпус проводом, а поверх - тряпкой или ватой. 

Перед началом операции обрабатываемое место зачищается при помощи железной щетки. По-хорошему при проведении полноценных ремонтных работ эту область следовало бы более тщательно промыть и очистить от загрязнений, но для нашего опыта достаточно и такой грубой обработки. 

Далее на наш "электрод" и на кузов наносится "Цинкарь". Это средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением соединений цинка и марганца используется как раз для устранения ржавчины и создания защитной пленки. Заметим, что в разных источниках использование ортофосфорной кислоты либо рекомендуется, либо, наоборот, строго запрещается…

Подносим "электрод" к кузову - начинается активная реакция, видимая даже невооруженным глазом! Кислота пузырится и шипит, идет легкий дымок - и прямо на глазах ржа исчезает! По старому опыту знаем, что сам по себе "Цинкарь" без электрического "усилителя" работает намного медленнее (процесс занимает 15-20 минут) и так глубоко без механического воздействия до ржи не достает. Здесь же очистка поверхности от окислов происходит в разы быстрее и заметно глубже. 

При этом чистый металл мы наблюдаем совсем недолго: постепенно становится заметен несколько иной сероватый оттенок. Похоже, это уже тонкий слой цинка! В процессе электролиза частицы цинка с положительного электрода (корпуса батарейки) перешли на отрицательно запитанную поверхность - кузов автомобиля. 

А взгляните-ка на лампочку! Она то тухнет, то ярко загорается, а в какой-то момент перегорает, спасая нас от короткого замыкания. Что же, она для этого и использовалась.

А вот корпуса батарейки хватит еще надолго: визуально он особо не изменился, разве что перестал блестеть.

Для сравнения: корпус точно такой же батарейки после куда более масштабных работ.  

Оставлять на кузове кислоту нельзя, иначе со временем вреда от нее будет гораздо больше, чем пользы. Поэтому Саша делает из соды и воды раствор, который нейтрализует "Цинкарь", тщательно промывает им обработанную часть, после чего насухо ее протирает.  

Было - стало, причем всего за несколько минут обработки (куда больше времени ушло на подготовку "инвентаря"). Действительно впечатляет! По-хорошему следовало бы тщательнее подготовить кузов к операции (предварительно промыть и более качественно очистить от грязи и поверхностной ржавчины), убедиться в том, что вся ржа на обработанном участке удалена, а затем покрыть грунтом и закрасить. 

Возможно, в будущем мы проделаем эту операцию в комплексе, захватив все очаги коррозии, с последующей обработкой и покраской. А пока покатаемся так и посмотрим, как будет вести себя оголенный, но вроде как оцинкованный участок в том виде, как мы его оставили. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY 

Кузовные элементы уже ничем не спасти, даже самыми изощренными способами? Добро пожаловать в наш раздел объявлений о продаже запчастей!

Это устройство с батарейками защитит ваш автомобиль от коррозии

Мастер показал, как сделать очень простое но в тоже время очень эффективное устройство для борьбы с очагами коррозии на автомобиле. Приспособление настолько простое, что его может сделать даже ребенок. Для его изготовления нам понадобятся обычные соляные батарейки, причем на них должно быть так и написано, что это солевые батарейки. Обычно это самые дешевые батарейки.

Алкалиновые батарейки нам не подойдут, так как у них корпус не из цинка, а у этих корпус сделан из чистого цинка 99,9 процентов.

Берем одну батарейку и зачищаем ее корпус от изоляционной пленки. Для этого достаточно пленку просто разрезать. Понадобится кусочек провода. Оборачиваем этот провод вокруг батарейки, но чтобы провод хорошо держался, обернем его обычной канцелярской резинкой.

На обратный конец закрепляем электрическую прищепку. Затем понадобятся обычные ватные диски. Берем один диск, оборачиваем им батарейку и закрепляем его с помощью резинки. В итоге получилось устройство для защиты авто от коррозии металла.

Далее берем обычную паяльную кислоту ортофосфорную и смачиваем ватку, которую мы закрепили на батарейки. Ну вот и все ребята, устройство готово. Осталось его только подключить к автомобильному аккумулятору.

Как удалить ржавчину и оцинковать корпус автомобиля батарейкой

Подключаем электрическую прищепку прибора к плюсовой клемме аккумулятора и теперь мы можем удалить ржавчину, не просто удалять, а даже оцинковывать металл.

Типичный очаг коррозии на колесной арке автомобиля. Даже не будем очищать эту ржавчину, будем сразу обрабатывать это место устройством. Просто прижимаем смоченную ватку к месту коррозии, сама ржавчина уйдет, а металл, который был ржавый, покроется слоем цинка.

Нужно просто прижать и подержать несколько минут. Цинк из корпуса батарейки перейдет на металл на кузове автомобиля и это место в дальнейшем больше ржаветь не будет.

Видно, как ржавчина уже практически вся ушла. После оцинковки от ржавчины не осталось и следа, появился только небольшой тонкий слой цинка. Это хорошо видно – он имеет серебристый цвет.

Нейтрализуем кислоту

После того, как ржавое место обработано с помощью ручного оцинковщика, нужно нейтрализовать действие кислоты. Для этого нам понадобится обычная пищевая сода. Насыпаем немножко в стаканчик, разбавляем водой и состав для нейтрализации действия кислоты у нас готов. Просто смачиваем ватный диск в этом растворе и обрабатываем место, которое мы оцинковали. Посмотрите, как шипит – это нейтрализуется кислота, которую мы использовали в качестве электролита.

Покраска лаком

Бюджет на закрасить это место можно обычным лаком для ногтей. Подбираете лак под цвет своей машины. Будет самый дешевый карандаш для подкраски сколов на машине.

Такой бюджетный ремонт получился. С расстоянии двух метров это место практически незаметно, а самое главное – больше ржаветь не будет.

Если вам понравился мой метод борьбы с ржавчиной, ставьте лайки.

Цинкование кузова легкового автомобиля в домашних условиях

Если на кузове вашего грузового или легкового автомобиля образовались заметные очаги коррозии, но при этом они ещё несквозные, нужно срочно принять меры. Как показывает практика, если не выявить коррозию кузова вовремя, цена последующего ремонта вашего авто будет в разы больше. По этой причине медлить нельзя!

Последние годы автолюбителями было замечено: даже в больших густонаселенных городах дорожные службы нещадно используют соль.В результате кузова прогнивают до дыр за два-три года. Чтобы противостоять процессу ржавления и агрессивному воздействию дорожных реагентов, есть очень простой, но действенный способ - оцинковка кузова своими руками.


Цинкование автомобиля с целью защиты раз и защиты кузова от образования назойливых «рыжиков», а также с целью предотвращения дальнейшего распространения коррозии по всему кузову.

Цинковая «корочка» на поверхности металла некий барьер, который защищает от воздействия агрессивной среды.Покрытие на основе цинка эффективно противостоит воздействию солей, химических веществ и влаги.

Обратите внимание, что цинковать можно как часть кузова машины (крыло, багажник, капот и т. д.), так и какую-нибудь отдельную деталь. И для этого потребуются прямые руки, знания, конкретный набор материалов и инструментов, а также желание придать своему автомобил дополнительную прочность.

Как оцинковать кузов самостоятельно

«Домашний» способ гальванической оцинковки металла позволяет предотвратить образование коррозии на кузове автомобиля и тем самым сократить расходы на сервисное обслуживание.Также жидкую оцинковку можно применять для разных металлических изделий с помощью дополнительной защиты от ржавчины.

Нужно сразу сказать, что этот способ очень простой и не требует больших финансовых затрат. По сути, это всеми известный Цинкор авто, но своими руками. Подробно об этом чудо-средстве будет написано ниже, по ходу статьи.

Подготовительные работы

Данный метод подразумевает использование ортофосфорной кислоты с растворенным в ней цинком, а также потребуются цинковые (соляные) батарейки.Можно использовать как маленькие пальчиковые, так и большие батарейки - в данном случае все зависит от объема производимых работ.

Если вам нужно оцинковать площадь поверхности на авто, то лучше взять большие цинковые батарейки. Для начала их необходимо все «распечатать» и снять всю лишнюю оплетку.

При желании вы можете также использовать только корпус соляной (солевой) батарейки, удалив графитовый стержень и сажу, но в принципе можно оставить все «внутренности» на месте.

На корпусе «оголенной» оцинкованной батарейки с одной стороны с резинки нужно закрепить ватный диск, а с обратной стороны (также при помощи обычной резинки) - питающий провод. В качестве источника питания можно использовать автомобильный аккумулятор или подходящий по параметрам блок питания.

Как происходит цинкование поверхности

Если вы не знаете, как оцинковать правильно, прочитайте сначала небольшую инструкцию.

«Минус» от автомобильного аккумулятора должен быть непосредственно в той части кузова (или детали), вы собираетесь оцинковать батареей - то есть, с помощью батарейки.

К плюсовой клемме аккумулятора подключаем провод, который идёт к цинковому корпусу батарейки. Обратите внимание, что минусовую клемму ни в коем случае нельзя отключить, потому что должный эффект не получится.

Перед началом цинкования обрабатываемую поверхность желательно зачистить от следов ржавчины, если они имеются. В шприц нужно набрать ортофосфорную кислоту с растворенным в ней цинком и пропитать ватный диск, который одет на корпус солевой батарейки. После этого нужно просто перемещать «насадку» по всей площади обрабатываемой поверхности.

Самое главное - не останавливаться. Если долго батарейка на одном месте, то появляется пригары, а если безостановочно перемещаться по поверхности, то получается аккуратный и ровный слой цинка. Результат вы увидите практически с первых секунд.

Такой метод цинкования машины хоть и называют «кустарным», но это действительно проверенный, самый простой и главное - эффективный способ борьбы с коррозией. А еще, как вариант, можно использовать уже готовый походный комплект - автомобильный набор для цинкования Цинкор авто.

При помощи данного средства можно быстро локализовать прогрессирующие участки ржавчины, а также удалить все следы коррозии на кузове автомобиля. Гальваническая оцинковка позволяет надежно защитить поверхность металла от повторного появления «рыжиков».

Способ оцинковки металла при помощи «белого порошка»

Обычно для оцинковки малых площадей используется ортофосфорная кислота и оцинкованный корпус от батарейки.Однако для более качественной обработки вместо ортофосфорной лучше использовать паяльную кислоту. Она представляет собой соляную кислоту, в которой растворен цинк. Считается, что оцинковка в данном случае будет более глубокая и долговечная.

Приобрести паяльную кислоту можно практически в любом магазине радиоэлектроники. Но не совсем удобно, что для пайки в домашних условиях паяльная кислота продается только в маленьких флаконах.

Поэтому если вам требуются большие объемы паяльной кислоты для оцинковки, ее можно сделать в домашних условиях из «белого порошка» - хлористого цинка, который продается на развес.

Основные этапы работ

Высыпаем хлористую цинк в подходящую емкость, добавляем дистиллированную воду и перемешиваем до образования прозрачной жидкой консистенции (обратите внимание - работать с химическими веществами в резиновых перчатках). Из 1 кг хлористого цинка получается примерно 3,5 л готовой паяльной кислоты.

В итоге получилась гальваническая ванна, в которой при необходимости можно оцинковывать куски листовой стали и металлические детали целиком.

Для дальнейших работ понадобится оцинкованный корпус батарейки и железный болт, на концах которых при помощи резинок надо зафиксировать хлопчатобумажную ткань.

Деталь, которую необходимо оцинковать, нужно хорошо зачистить от ржавчины болгаркой, используя зачистной диск с металлическим ершиком. Перед началом оцинковки металл нужно «активировать» - удалить с поверхности оксидную пленку при помощи электричества.

Как активировать металл

Для этого плюсовую клемму от зарядного устройства нужно подключить прямо к обрабатываемой детали, а минусовую - через лампочку на 20 ватт к электроду.В качестве электрода используется болт с хлопчатой ​​тканью на конце, которую необходимо смочить в паяльной кислоте или электролите.

После подачи тока обрабатываем детали поверхности, в результате продукт лучше очищается от окислов. Только после этой процедуры можно приступать непосредственно к обработке автомашины - оцинковать кузов автомобиля.

Оцинковка кузова авто батарейкой в ​​гаражных условиях

По старой доброй традиции очаги коррозии на кузове появляются после зимнего периода, когда дороги посыпаются реагентом. Чтобы предотвратить ржавчину и предотвратить сквозную коррозию, нужно как можно быстрее сделать этот процесс. И поможет в данной ситуации - оцинковка автомобиля.

Для самостоятельного оцинкования понадобятся соляные батарейки, корпус которых изготовлен из цинка, провод и аккумулятор. На батарейку одевается небольшой тряпки, кусок паяльной кислотой, и она подключается через провод к плюсовой клемме аккумулятора. Сделанное приспособление нужно прижать к очагу коррозии и водить аккуратно со стороны в сторону.

В результате всех манипуляций на поверхности металла вместо ржавчины появляется плёнка серебристого налёта. Важным дополнением к проделанной работе будет нейтрализация кислоты, которую можно погасить пищевой соды с водой.

Вот такими простыми «народными» выполняется технология оцинковки кузова автомобиля своими руками гальваническим методом. Кстати, забыли поверхность еще об одном хорошем средстве, при помощи которого можно легко и быстро зацинковать металл - Цинка для авто.

Подробно о том, как остановить ржавчину на кузове авто своими руками, можно посмотреть видеоурок, в котором рассказывается обо всех нюансах домашней оцинковки кузова автомобиля батарейками и другими доступными для простого водителя способами.

Оцените запись

[Голосов: 20 Средняя оценка: 4.8]

Оцинковка кузова автомобиля своими руками в домашних условиях

В среде автомобилистов понятие «оцинкованный кузов» имеет скорее не технический, а близкий к сакральному смысл, почти секрет вечной молодости.И действительно, машины, имеющие такое защитное покрытие, имеют шансы пережить своего владельца. Не каждый железный конь имеет его, но хотя бы частичная оцинковка кузова автомобиля своими руками - это вполне доступная операция для каждого, кто отличает бокорезы от пассатижей.

Почему и всегда ли цинк защищает

Не знают причину того, почему оцинкованный металл не ржавеет. Скажем больше: цветной металл цинк (химический элемент Zn) имеет меньшую стойкость к окислению и коррозии, чем защищаемое им железо.Протектором для него цинк становится из-за имеющейся разницы в электрических структурах на поверхности кристаллических решеток.

Методы цинкования

Этот эффект называется электрохимической коррозией, а заключается он в разрушении активного металла при контакте с менее активным, который получает дополнительные ионы и восстанавливается. Если на поверхности оцинкованного листа образуется повреждение до железа, то весь защитный слой может растаять, буквально как снег весной. Активный электрохимический процесс приводит к ускорению окисления обоих металлов.

Поэтому если у оцинкованного кузова есть серьезные механические повреждения, то сгниет он быстрее чем тот, что просто качественно покрашен.

Основные способы оцинковки

Защитное цинковое покрытие наносится двумя способами.

  1. Горячий. Это заводской метод, когда кузов автомобиля, после очистки кислотами и нанесением флюса, окунают в ванну с расплавленным цинком.Всеобщие автопроизводители. Такое покрытие наиболее прочное и устойчивое к механическим воздействиям. Им обладают машины брендов Porsche, Volvo 1975 года, Chevrolet Lachetti, некоторые модели Ford и Opel, а также ВАЗ 2110 (опционально).
  2. Холодный. В свою очередь, он делится на гальванический и механический. Гальваника - это тоже достаточно надежно, но полностью этим способом цинкуется только на заводах, используя возможности больших объемов агрессивных веществ - щелочей, кислот, аммиака.Им пользуются производители марок Mercedes, Skoda, Volkswagen, Toyota, Reno Logan. На ограниченных площадях его можно применять и для самостоятельной оцинковки. Механические способы нанесения защитного покрытия (покраска составами, содержащими цинк) названиеее надежны, но они просты и дешевы.

Оцинковка дома - это несложно

Оцинковать кузов своими руками можно только одним из холодных способов. Для нанесения покрытия гальваническим методом вам понадобится:

  • хлорид (ZnCl 2 ) или сульфат (ZnSO 4 ) цинка;
  • источник постоянного тока;
  • электрод из цинка.

Хлорид получают растворением цинка в соляной, а сульфат - в серной кислоте. Эти реактивы можно купить готовыми. Предпочтение стоит отдать хлориду, поскольку он лучше растворяется в воде. Для сульфата ее надо вскипятить.

Источником постоянного токаит аккумулятор или зарядное устройство. Цинковый электрод делают из оболочки круглой батарейки.

Поверхность тщательно очищается от краски, грязи, ржавчины и обезжиривается. Применять модификаторы с ортофорсфорной кислотой ни в коем случае нельзя!

Мелкие детали можно использовать в чистую обрезанную пластиковую канистру из-под масла и полностью залить их хлорида цинка. Цинковый электрод подключается к плюсовой клемме и опускается в канистру.

На вертикальных поверхностях надо принять меры для того, чтобы электролит не растекался. Машину можно повернуть нужным боком, используя кантователь. Днище цинкуется электродом, который обмотан пористым технологиям, стойким к кислоте.

Ручная оцинковка участка кузова

Чтобы не мучиться с подбором ингредиентов, купите готовый набор для домашнего гальванирования. Например, «Цинкор Авто».

Набор Цинкор Авто

Обрабатываемая деталь покрывается светло-серым налетом. Длительность процесса зависит от желаемой толщины наносимого покрытия.

Если сила тока будет слишком большой, то процесс ускоряется, но покрытие получается рыхлым и ненадежным. Поэтому лучше использовать зарядное устройство с регулятором.

Оцинкованная обрабатываемая поверхность обрабатывается соды (нейтзация кислоты).

Необработанные участки железа, соседние с цинковой пленкой, должны быть тщательно загрунтованы и закрашены во избежание начала процесса электрохимической коррозии.

Если в вашем инструменте есть пескоструйный аппарат, то его можно использовать для нанесения цинкового порошка. На скорости сверхзвука он отлично впечатляется в поверхности защищаемой детали.

Цинкование холодным способом можно провести нанесением состава, по физическим свойствам с сходной краской. Они наносятся на чистые и обезжиренные поверхности.

Отечественный защитный состав «Гальванол» содержит до 96 процентов чистой цинковой пудры. Его можно наносить кистью, валиком, обмакивать деталь полностью или использовать как наполнитель краскопульта.

Зарубежные производители обслуживают цинковые спреи в аэрозольных баллончиках. Это, например, составы Zinga, LIQUI MOLY Zink Spray.

Теперь вы знаете, как нанести заветный слой оцинковки на свой автомобиль. Если не будете торопиться, очистите все поверхность и защитите обработанное слоем грунтовки и краски, то есть признаки коррозии не будет несколько лет.

Оцинковка кузова автомобиля

Вот решил написать, как можно оцинковать кузов автомобиля или его проблемную часть, которая подверглась коррозии простым, доступным для всех способов.

Есть несколько способов или методов цинкования, например, «холодное» цинкования, когда применяются такие смеси наподобие «цинкаря» и ему подобных, такой способ малоэффективен, так как держится на металле не долго, да и смывается быстро. Есть ещё «горячий» способ он более надёжен и долговечен, вот сегодня поговорим как раз о нём.

Для данного района понадобиться:

1…. Кислота, возьмём простую и доступную всем серную, то есть простой электролит. 2… Понадобится сам цинк. больше на них цинка. Я имею ввиду не дольше, чем они находились у вас лежали на крыше))) под дождём и солнышком, а чем дольше они находились у вас в гараже. Ещё можно взять старые круглые большие батарейки у них корпус сделан из цинка.

3… Ну и последнее, что нам понадобиться это любой источник постоянного тока с амперами на выходе не ниже 2.Хорошо подойдёт любая зарядка или простой автомобильный аккумулятор.

Вот, что использовал я:

Итак; отрезаем от пластиковой бутылки, чтобы получилась ёмкость наливаем туда электролита грамм 150-200. Нарезаем небольшими кусочками наш цинк или металл оцинкованный и бросаем в электролит, пойдёт реакция, воняет жутко)), приобретает мутно-молочный оттенок. Всё раствор готов к использованию.

Затем поступаем так, минус от источника питания, который используем подкем к массе автомобиля, а также к оцинкованной пластине обмотанной мягкой тряпочкой.

Вот такВот проблемное место у меня….

Теперь берём щуп с тряпочкой, окунаем его в нашу кислоту с цинком и просто мажем по ржавчине, идёт процесс, шипит))) и постепенно покрывается цинком. Далее я это всё залил из баллончика кислотным грунтом.Вот какой рисунок получился

Ну а далее грунтуем акриловым грунтом, затираем, шпаклюем (если есть неровности), опять затираем, грунтуем и красим.

Конечный результат. Думаю, что теперь не скоро здесь появиться ржа.Всем удачи и ровных дорог.

Профессиональный преобразователь ржавчины (оцинковка) для устранения и прекращения коррозии 500 мл 150901

Устали бороться с коррозией на кузове своего автомобиля? Купите преобразователь ржавчины «Автопрофи» с оцинковкой!

Это средство поможет вам радикально решить проблему коррозии на кузове автомобиля и мотоцикла с минимальными финансовыми вложениями. Состав профессионально удаляет ржавчину, останавливает развитие коррозии и позволяет провести оцинковку кузова своими руками.

Инновационная формула преобразователя ржавчины для авторемонта на основе цинко-марганец-фосфатных соединений. Компоненты формируют прочное защитное покрытие. Оно останавливает процесс коррозии и надежно защищает автомобиль от ржавчины в будущем.

Преобразователь ржавчины «Автопрофи» универсален и подходит для обработки автомобильного кузова, металлических заборов, арматуры и прочих металлических изделий. Удобный флакон легко помещается в руку и облегчает оцинковку автомобиля.

Профессиональная оцинковка и защита от коррозии в домашних условиях возможна преобразователь ржавчины Autoprofi Performance. Закажите прямо сейчас!

Способ применения

Очистите поверхность от остатков краски и рыхлой ржавчины. Встряхните флакон преобразователя ржавчины для авто и нанесите средство на необходимый участок. Наносить средство необходимо до момента, пока участок не увлажнится.

Дайте средству просохнуть и удалите остатки преобразователя ржавчины и рых элементов покрытия с помощью грубой щетки (не металлической).Повторить еще раз и удалить остатки средства сухой ветошью или кистью.

После проведения такого оцинковки автомобиля можно грунтовать, красить или проводить другие работы по обработке кузова.

Условия хранения

Хранить в сухом проветриваемом месте при температуре от –20 ° С до + 50 ° С. При минусовой температуре преобразователь ржавчины «Автопрофи» может замерзать, но при разморозке он сохраняет все свои свойства.

Размороженный состав перед применением необходимо взболтать до однородного состояния.

Как удалить ржавчину и нанести цинк с помощью химии, тока и батарейки

Наш генеральный конструктор проекта "Sierra for 200" вдохновлен очередной темой - электрохимической очисткой металла от коррозии и гальваническим цинкованием в гаражных условиях. Он уже потренировался на своем автомобиле и теперь готов взяться за наш. Рискнем?

следует признать, что эту зиму кузов нашей Sierra пережил не самым лучшим образом: задние арки, имевшие всего пару "жуков" по осени, весной "расцвели" в полную силу, и с этим надо что-то делать.Например, испытать разные способы устранения коррозии и защиты от нее.

А Саша как раз это и предлагает - с помощью нехитрого набора, которые доступны любому автолюбителю. Как сделать гальваническую оцинковку в домашних / гаражных условиях, можно узнать из статей и роликов в интернете. Причемим, что при общем смысле в деталях такие способы разнятся.

Вот и подсмотренный Сашей вариант - со своей "изюминкой": электрохимическая очистка металла от коррозии и гальваническое процесс цинкование объединены в один! Как это работает - и сработает ли?

Сначала Саша собирает электроцепь.К штатному аккумулятору автомобиля при помощи провода для "прикуривания" он подключает еще одну батарею. Последовательное подключение (от "плюсационного" аккумулятора к "минусу" резервной) даст в сумме 24 вольта - якобы эффективность "установки" будет выше.

Провод от "плюса" дополнительной батареи идет на лампочку, которая выступает в качестве предохранителя и убережет от бед, если в процессе работ цепи все-таки замкнет.

Ну а последнее звено - "электрод", он же источник цинка.В его роли выступит корпус обычной дешевой солевой батарейки, выполненный из цинка (в отличие от более дорогих "стальных" батареек он не магнитится).

Чтобы превратить батарейку в электрод, ее не надо разрезать и разбирать. Достаточно всего лишь удалить целлофановую оболочку и обернуть корпус проводом, а поверх - тряпкой или ватой.

Перед началом операции обрабатываемое место зачищается при помощи железной щетки. По-хорошему при проведении тщательных ремонтных работ область следовало бы тщательно промыть и очистить от загрязнений, но для нашего опыта достаточно и такой грубой обработки.

Далее на наш "электрод" и на кузов наносится "Цинкарь". Это на основе очищенной ортофосфорной кислоты средство с добавлением соединения цинка и марганца используется как раз для устранения ржавчины и создания защитной пленки. Заметим, что в разных источниках использование ортофосфорной кислоты либо рекомендуется, либо наоборот, строго запрещается…

Подносим "электрод" к кузову - начинается активная реакция, видимая даже невооруженным глазом! Кислота пузырится и шипит, идет легкий дымок - и прямо на глазах ржа исчезает! По старому опыту знаем, что сам по себе "Цинкарь" без электрического "усилителя" работает намного медленнее (процесс занимает 15-20 минут) и так глубоко без механического воздействия до ржи не достает.Здесь же очистка поверхности от окислов происходит в разы быстрее и заметно глубже.

При этом чистый металл мы наблюдаем совсем недолго. Похоже, это уже тонкий слой цинка! В процессе электролиза частицы цинка с положительного электрода (корпуса батарейки) перешли на отрицательно запитанную поверхность - кузов автомобиля.

А взгляните-ка на лампочку! Она то тухнет, то ярко загорается, а в какой-то момент перегорает, спасая нас от короткого замыкания. Что же, она для этого и использовалась.

А вот корпуса батарейки хватит еще надолго: визуально он особо не изменился, разве что перестал блестеть.

Для сравнения: корпус точно такой же батарейки после более масштабных работ.

Оставлять на кузове кислоту нельзя, иначе со временем вреда от нее будет намного больше, чем пользы. Поэтому Саша делает из соды и воды раствор, который нейтрализует "Цинкарь", после чего насухо ее протирает.

Было - стало, причем всего за несколько минут обработки (куда больше времени ушло на подготовку "инвентаря"). Действительно впечатляет! По-хорошему следовало бы тщательнее подготовить кузов к операции (предварительную обработку и более качественно очистить от грязи и поверхностной ржавчины), убедитесь в том, что вся ржа на обработанном участке удалена, а покрыть грунтом и закрасить.

Возможно, в будущем мы проделаем эту операцию в комплексе, захватив все очаги коррозии, с обработкой и покраской. А пока покатаемся так и посмотрим, как будет вести себя оголенный, но вроде как оцинкованный участок в том виде, как мы его оставили.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Кузовные элементы уже ничем не спасти, даже самыми изощренными методами? Добро пожаловать в наш раздел объявлений о продаже запчастей!

Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками

Надежность и срок службы любого автомобиля на 90 процентов зависит от качественного кузова.Поэтому при покупке авто эта характеристика может оказаться решающей, да и все знающие люди сразу смотрят на нее.

Но в ситуации, когда приобретается машина уже побывавшая в чьих-то руках или эконом-вариант?

Не стоит отчаиваться, потому что вполне можно покрыть кузов цинком и дома, своими руками. Для этого потребуются прямые руки, некоторый багаж знаний и инструментов, и желание придать своей машине дополнительную прочность.

Зачем нужен оцинкованный корпус?

Оцинковка проводится для защиты кузова автомобиля от коррозии и воздействия различных соединений, в избытке находящихся на дорожном покрытии. Гораздо проще один провести эту операцию чем постоянно латать корпус.

Производители автомобилей обычно проводят этими частями с частями (всего ограничиваются только днищем), как наиболее часто используемым местом машины. Для этого наносят анодную защиту - то есть металл, имеет меньший электрохимический потенциал по сравнению с основным металлом корпуса.

Наибольшей популярностью пользуется цинк благодаря своей дешевизне и высоким химико-физическим свойствам.

Каким бывает цинкование?

Используют три основного вида:

  1. Термическое - готовый корпус опускается в цинковый расплав. Иногда на готовый лист металла наносится тот же расплав и направляется на прокатку. Подобную обработку проходят автомобили марок Ford , Volvo , Porsche и GM . Довольно эффективный способ, надежно защищает даже его дальней обработки.
  2. Холодное - мелкодисперсный цинк по типу краски наносится на корпус авто. Однако часто дешевле других видов, часто используемых при цинковании бюджетных авто.
  3. Гальваническое - готовую деталь выдерживают в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под воздействием тока, цинк намертво прилипает к металлу кузова. Эта технология получила распространение среди европейских и японских автопроизводителей.

В домашних условиях первый вариант вряд ли получится провести, а последние два стоят внимания.

Холодная оцинковка

Тут все просто кузов очищается от ржавчины и грязи, затем по нему распыляется мелкодисперсный цинк, в общем, процесс очень похож на покраску баллончиками автомобиля своими руками.

Посмотрите полезное видео, тест цинка спрея Zinc Spray BOLL:

Гальваническое цинкование своими руками

Простой способ цинкования отдельных деталей выглядит так:

  1. Берется раствор цинка, хлорид или сульфат цинка. В случае если его не удалось приобрести, можно приготовить его самостоятельно, для этого нужно лишь растворить металл в серной или соляной кислоте. Ингредиенты для этого вполне можно найти в магазинах, торгующих радиодеталями, хлорид цинка используется как паяльная кислота. В магазинах с автозапчастями можно купить серную кислоту, она часто используется как электролит в кислотных аккумуляторах.
  2. Для приготовления раствора нужна кислостойкая емкость. В ней сперва кладется цинк, потом все аккуратно и не спеша заливается кислотой.Примерное содержание цинка получается 400 г на 1 литр кислоты . Важно выполнять это действие на открытом воздухе и вдалеке от всевозможных очагов воспламенения, так при генерируется водород, который неплохо горит и еще лучше взрывается. Реакция успешно завершилась, и реакция будет успешно завершена.
  3. Нужно отделить прозрачный раствор от жидкого осадка.
  4. Теперь нужно взять деталь, подготовленную для цинкования и подключить на нее минусовой провод от источника тока.
  5. Плюс нужно подключить к кусочку цинка.
  6. Теперь и деталь, и цинк помещаем в получившийся раствор, а затем включаем напряжение. Вполне достаточно будет обычных 12 вольт от аккумулятора и зарядного устройства . Ток заставит осесть раствор цинк на детали, а кусочек металла будет обогащать раствор.
    Важно соблюдать правило: провод к которому подключенный цинк ни в коем случае не должен контактировать с вводом. Может произойти реакцию, и тогда весь процесс пойдет насмарку.
  7. При правильном протекании процесса на детали появиться равномерный слой серого цвета. Главное, чтобы процесс протекал не слишком быстро, иначе металл может потемнеть или стать рыхлым. Чтобы этого избежать ток должен быть не выше 1 Ампера .
  8. После окончания процесса следует промыть в растворе пищевой соды или на крайний случай воды. Это нужно чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

Некоторые автолюбители с хорошим воображением, прочитав инструкции выше, представили, как они будут погружать корпус машины целиком в раствор. Этого не потребуется!

Для гальванической оцинковки своими руками вовсе необязательно купать кузов в электролите. Этот метод для оцинковки только отдельных деталей автомобиля.

Для этого она подготавливается, счищается всякая грязь и ржавчина, причем в этом деле нельзя применять уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

Потом нужно обернуть кусочек цинка в ткань, желательно несколько раз. Добыть цинк легко, например, можно разобрать круглую батарейку, в которой стаканчик изготовлен из необходимого нам материала.К добытой стаканчику подключается плюс от аккумулятора, а минус остается на массе автомобиля.

Для соединения проводов идеально подходят зажимы для прикуривания, главное чтобы ткань не касалась их.

Схема подключения при цинковании

Далее, смочить обернутый бинтом стаканчик паяльной кислотой или хлористым цинком, аккуратно начать водить по деталям, которые надумали подвергнуть цинкованию (посмотрите видеоинструкцию ниже).

Металл будет потихоньку осаживаться на поверхности.В конце процедуры требуется промыть оцинкованное место соды или просто, водой.

Посмотрите видео по теме, как сделать самому оцинковку в гараже:

Интересное видео, защита металла от коррозии с помощью цинка (как приготовить материалы и выполнить оцинкование):

Заключение

Нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности при работе с электричеством и химическими растворами.И вы сможете оцинковать кузов своего автомобиля, при этом значительно сэкономив.

Загрузка ...

Это устройство с батарейками защитит ваш автомобиль от коррозии

Мастер показал, как сделать очень простое но в тоже время очень эффективное устройство для борьбы с очагамиии на автомобиле. Приспособление настолько простое, что его может сделать даже ребенок. Для его изготовления потребятся обычные соляные батарейки.Обычно это самые дешевые батарейки.

Алкалиновые батарейки нам не подойдут, так как у них корпус не из цинка, а у этого корпуса сделан из чистого цинка 99,9 процента.

Берем одну батарейку и зачищаем ее корпус от изоляционной пленки. Для этого достаточно пленку просто разрезать. Понадобится кусочек провода. Оборачиваем этот провод вокруг батарейки, но чтобы провод держался, обернем его обычной канцелярской резинкой.

На обратный конец закрепляем электрическую прищепку.Затем понадобятся обычные ватные диски. Берем один диск, оборачиваем им батарейку и закрепляем его с помощью резинки. В итоге получилось устройство для защиты авто от коррозии металла.

Далее берем обычную паяльную кислоту ортофосфорную и смачиваем ватку, которую мы закрепили на батарейки. Ну вот и все ребята, устройство готово. Осталось его только подключить к автомобильному аккумулятору.

Как удалить ржавчину и оцинковать корпус автомобиля батарейкой

Подключаем электрическую прищепку прибора к плюсовой клемме аккумулятора и теперь мы можем удалить ржавчину, не просто удалять, а даже оцинковывать металл.

Типичный очаг коррозии на колесной арке автомобиля. Даже не будем очищать эту ржавчину, будем сразу обрабатывать это место для обработки. Просто прижимаем смоченную ватку к месту коррозии, сама ржавчина уйдет, а металл, который был ржавый, покроется слоем цинка.

Нужно просто прижать и подержать несколько минут. Цинк из корпуса батарейки перейдет на металл на кузове автомобиля и это место в дальнейшем больше ржаветь не будет.

Видно, как ржавчина уже практически вся ушла.После оцинковки от ржавчины не осталось и следа, появился только небольшой тонкий слой цинка. Это хорошо видно - он имеет серебристый цвет.

Нейтрализуем кислоту

После того, как ржавое место обработано с помощью ручного оцинковщика, нужно нейтрализовать действие кислоты.