Какая аэрозольная оцинковка лучше защитит кузов от коррозии — Георгий Базин на vc.ru
Всем привет! Предлагаю для ознакомления результаты сравнительного тестирования нескольких сервисных аэрозолей, предназначенных для нанесения на металл антикоррозионного цинкового покрытия. В этих испытаниях, организованных группой автомобильных интернет-журналов, я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта.
379 просмотров
Напомню, что сервисные составы на основе цинка сегодня присутствуют в ассортименте как зарубежных, так и отечественных компаний, причем выпускаются они в различных вариантах фасовки, в том числе и в виде грунтовочных аэрозолей. Кстати, аэрозольные баллончики с цинком за последние годы приобрели популярность не только среди профессионалов, но и среди автолюбителей, самостоятельно занимающихся ремонтом своих машин. По мнению специалистов, использование таких препаратов позволяет существенно улучшить качество кузовных, в том числе и сварочных работ при ремонте машины.
Цинконаполненные аэрозоли, участвовавшие в эксперименте Г. Базин
Кроме того, составы холодного цинкования можно с успехом использовать в качестве превентивной антикоррозионной защиты перед покраской гаражей, въездных ворот, ограждений, а также других изделий, выполненных из стали. Правда, есть и нюансы: надежная защита от ржавчины будет обеспечиваться лишь в том случае, если при обработке применялся так называемый цинконаполненный аэрозоль, в котором содержание мелкодисперсного Zn составляет 96 и более (вплоть до 99) процентов. Только тогда при распылении аэрозоля на металлической поверхности будет сформирован гарантированно прочный защитный слой, практически полностью состоящий из частиц цинка.
Как отмечают специалисты в области кузовного ремонта, если стальная деталь была правильно обработана, то, после высыхания, этот слой будет обладать защитой двойного действия, сочетающей в себе достоинства оцинкованного и обычного лакокрасочного покрытия.
Для оценки свойств защитных покрытий, создаваемых цинковыми аэрозолями, использовались пять стальных контрольных пластин Фото автора
Принцип двойного действия заключается в том, что грунтовочный состав сам по себе создает эффективную преграду коррозии за счет высокой адгезии к металлу и химической стойкости к воздействию различных агрессивных сред. Это первый, или, как его еще называют химики, пассивный барьер.
В том случае, когда он в каком-либо месте разрушился (например, от царапины или скола) «включается» механизм активной (катодной) защиты. За счет цинка, входящего в состав грунтовки, а также воздуха и содержащейся в нем влаги в месте повреждения образуется электрохимическая пара цинк-железо. Ее взаимодействие с диоксидом углерода, находящимся в воздухе приводит к образованию плотного слоя из соединений цинка, который как бы затягивает царапину и таким образом тормозит дальнейшее развитие коррозионного процесса.
Контрольная пластина после аэрозольной оцинковки Фото автора
По оценкам экспертов, правильно нанесенное защитное покрытие обладает высокой атмосферо- и химостойкостью, устойчивостью к резким температурным колебаниям (диапазон эксплуатации: от – 60 до + 250 0 С), стойкостью к механическим и ударным нагрузкам, а его срок службы может достигать 15-20 лет. Впрочем, как свидетельствует сервисная практика, обеспечить перечисленные достоинства способны далеко не все цинконаполненные аэрозоли. Это в значительной мере подтверждают и результаты их сравнительного теста, для которого было приобретено пять таких препаратов — американский Runway, произведенный в Китае, немецкий Wurth, а также три российских состава брендов Kudo, Vixen и «Цинконол».
На каждой оцинкованной пластине в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла
Фото автораДля оценки свойств защитных покрытий, создаваемых этими образцами, использовались, соответственно, пять небольших контрольных пластин из углеродистой стали, которые перед обработкой были тщательно очищены, обезжирены и высушены.
Методика сравнительных испытаний включала следующие этапы. Сначала каждую пластину покрывали двумя слоями «аэрозольного» цинка и потом высушивали в течение суток на открытом воздухе. Затем в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла, после чего помещали в банку, заполненную коррозионно-агрессивной жидкостью. Роль последней выполнял насыщенный раствор соли, в который добавляли окисляющий компонент.
Все образцы контрольных пластин две недели выдерживались в коррозионно-агрессивном растворе Фото автора
В такой среде пластины отстаивались две недели, после чего эксперты их извлекали из раствора и визуально оценивали состояние защитного покрытия. Превалирующими критериями оценки после таких испытаний служили коррозионная и адгезионная стойкость нанесенного покрытия. В частности, качественная «оцинковка» не должна иметь следов ржавчины в области надреза, кроме того, на самой пластине недопустимы какие-либо отслоения защитного покрытия. Менее значимым, хотя и достаточно важным, стал также ценовой критерий, который определялся стоимостью затрат, приведенных к 100 граммам конкретного продукта. Отмеченные критерии позволили экспертам четко позиционировать каждый образец в итоговом рейтинге проверенных цинконаполненных аэрозолей.
Первое место занял аэрозоль Vixen, создавший сверхстойкое цинковое антикоррозионное покрытие Фото автора
Итак, каковы же результаты сравнительного тестирования? Как оказалось, итоговый расклад оказался не особо радужным.
Из пяти испытанных образцов защитных покрытий только два – от российского Vixen и немецкого Wurth – смогли достойно выдержать двухнедельное пребывание в агрессивном растворе. На пластинах, обработанных этими аэрозолями, не выявлено ни следов коррозии, ни отслоений цинкового грунта. Что, в общем-то, было отчасти предсказуемо, ведь оба продукта — это профессиональные составы холодного цинкования.фото автора
Оба продукта изначально создавались для качественного ремонта кузовных деталей, в том числе для эффективной защиты сварных швов, восстановления поврежденных фрагментов оцинкованных покрытий, а также окрашивания локальных участков поверхности, исключающего возникновение так называемой подслойной коррозии.
Важно отметить, что каждый продукт содержит до 99% электрохимически активного цинка, который формирует на поверхности металла износостойкий слой, обеспечивающий надежную катодную защиту от коррозии. Это наглядно доказал и нынешний тест — даже при глубоком (до самой стали) прорезании цинкового покрытия царапины на нем не ржавеют.
Второе место занял аэрозоль Wurth
фото автораТаким образом, лидерами данного теста, проведенного в рамках предложенной методики, стали аэрозоли Vixen и Wurth, которые по своим рабочим свойствам примерно сопоставимы. Однако что касается стоимостного критерия, то здесь между лидерами выявились существенные различия. Оказалось, что немецкий аэрозоль с ценой в 325 руб за 100 г заметно проигрывает российскому аналогу, который обойдется потребителю лишь в 125 руб за 100 г. В итоге, с учетом ценового фактора, победителем теста заслуженно стал аэрозоль Vixen, который и занял первое место в рейтинге цинконаполненных аэрозолей.
Что касается трех продуктов-аутсайдеров, не прошедших испытания, то у них основным недостатком стало отслоение защитного покрытия. Наиболее сильно данный дефект проявился у отечественного «Цинконола» — мелкие вздутия этого цинкового грунта отмечены практически по всей поверхности контрольной пластины. При этом, что любопытно, на покрытии в области контрольного надреза не отмечено никаких следов коррозии. Можно предположить, что в менее экстремальных внешних условиях препарат продемонстрировал бы более высокие адгезионные свойства. Но тест есть тест, и по его итогам «Цинконолу» заслужил лишь третье место в рейтинге.
Испытания не смогли пройти трое из пяти проверенных образцов — «Цинконол», Kudo и Runway
Остальные два продукта-аутсайдера – американский Runway и российский Kudo – «провалили» наш жесткийтест, что называется, по-полной. За две недели пребывания в солевом растворе на контрольных пластинах, обработанных данными аэрозолями, зафиксированы мелкие отслоения защитного покрытия, а местах контрольных надрезов пошла ржавчина.Наиболее сильно эти дефекты проявились у «американца», поэтому Runway занял последнее (пятое) место по итогам испытаний, а аэрозоль Kudo – четвертое.
Какие же напрашиваются выводы? Итак, проведенный эксперимент показал, что стойкость оцинкованного металла в экстремальных условиях во многом зависит от того, каким аэрозолем вы пользовались. Очевидно также, что все представленные здесь результаты справедливы лишь в рамках выбранной методики тестирования. Тем не менее, они в значительной мере помогают оценить реальные эксплуатационные свойства цинконаполненных аэрозолей и покрытий на их основе.
Вот, собственно, и вся инфа по тестированию, которую я хотел сообщить. Надеюсь, что данные практических экспериментов, полученные в ходе этого сравнительного теста, помогут автовладельцам при выборе конкретного продукта.
Оцинковка – ООО «Дункан» Дымоудаление и воздухозабор
Гильза 100 ,Оц 0.50
Артикул 100030014911
Остаток на складе, шт: 7
Цена: 156 pуб.
Подробнее
Гильза 110 ,Оц 0.50
Артикул 100030014912
Остаток на складе, шт: 6
Цена: 165 pуб.
Подробнее
Гильза 115 ,Оц 0.50
Артикул 100030014913
Остаток на складе, шт: 9
Цена: 171 pуб.
Подробнее
Гильза 120 ,Оц 0. 50
Артикул 100030014914
Остаток на складе, шт: 9
Цена: 177 pуб.
Подробнее
Гильза 130 ,Оц 0.50
Артикул 100030014915
Остаток на складе, шт: 2
Цена: 188 pуб.
Подробнее
Гильза 140 ,Оц 0.50
Артикул 100030025694
Остаток на складе, шт: 3
Цена: 198 pуб.
Подробнее
Гильза 150 ,Оц 0.50
Артикул 100030014916
Остаток на складе, шт: 3
Цена: 210 pуб.
Подробнее
Гильза 180 ,Оц 0.50
Артикул 100030014917
Остаток на складе, шт: 8
Цена: 239 pуб.
Подробнее
Гильза 200 ,Оц 0.50
Артикул 100030014918
Остаток на складе, шт: 6
Цена: 260 pуб.
Подробнее
Дефлектор 100,Оц 0.50
Артикул 100030027278
Остаток на складе, шт: 2
Цена: 847 pуб.
Подробнее
Дефлектор 110,Оц 0.50
Артикул 100030027279
Остаток на складе, шт: 5
Цена: 893 pуб.
Подробнее
Дефлектор 115 ,Оц 0.50
Артикул 100030017929
Остаток на складе, шт: 11
Цена: 789 pуб.
Подробнее
Дефлектор 120 ,Оц 0.50
Артикул 100030017931
Остаток на складе, шт: 10
Цена: 840 pуб.
Подробнее
Дефлектор 140 ,Оц 0,50
Артикул 100030026144
Остаток на складе, шт: 12
Цена: 1 086 pуб.
Подробнее
Дефлектор 150 ,Оц 0.50
Артикул 100030017925
Остаток на складе, шт: 8
Цена: 985 pуб.
Подробнее
Дефлектор 200 ,Оц 0.50
Артикул 100030017930
Остаток на складе, шт: 7
Цена: 1 698 pуб.
Подробнее
Дефлектор 210 ,Оц 0. 50
Артикул 100040038214
Остаток на складе, шт: 4
Цена: 1 780 pуб.
Подробнее
Труба 100 х 1000, Оц 0.50
Артикул 100030014350
Остаток на складе, шт: 7
Цена: 383 pуб.
Подробнее
Труба 100 х 250, Оц 0.50
Артикул 100030025692
Остаток на складе, шт: 22
Цена: 214 pуб.
Подробнее
Труба 100 х 500, Оц 0.50
Артикул 100030014359
Остаток на складе, шт: 88
Цена: 262 pуб.
Подробнее
Труба 110 х 1000, Оц 0.50
Артикул 100030014351
Остаток на складе, шт: 16
Цена: 419 pуб.
Подробнее
Труба 110 х 250, Оц 0.50
Артикул 100030023866
Остаток на складе, шт: 28
Цена: 219 pуб.
Подробнее
Труба 110 х 500, Оц 0. 50
Артикул 100030014360
Остаток на складе, шт: 53
Цена: 286 pуб.
Подробнее
Труба дымохода 115 х 1000, Оц 0.50
Артикул 100030014352
Остаток на складе, шт: 28
Цена: 436 pуб.
Подробнее
Труба 115 х 250, Оц 0.50
Артикул 100030025693
Остаток на складе, шт: 7
Цена: 199 pуб.
Подробнее
Труба дымохода 115 х 500, Оц 0.50
Артикул 100030014361
Остаток на складе, шт: 10
Цена: 297 pуб.
Подробнее
Труба 120 х 1000, Оц 0.50
Артикул 100030014353
Остаток на складе, шт: 14
Цена: 452 pуб.
Подробнее
Труба 120 х 250, Оц 0.50
Артикул 100030016539
Остаток на складе, шт: 8
Цена: 228 pуб.
Подробнее
Труба дымохода 120 х 500, Оц 0. 50
Артикул 100030014362
Остаток на складе, шт: 14
Цена: 283 pуб.
Подробнее
Труба 125 х 1000, Оц 0.50
Артикул 100030015182
Остаток на складе, шт: 20
Цена: 670 pуб.
Подробнее
История цинкования
История цинкования началась более 300 лет назад, когда химик-алхимик придумал, как погрузить чистое железо в расплавленный цинк, и, к его изумлению, на железе образовалось мерцающее серебряное покрытие. Это должно было стать первым шагом в генезисе процесса цинкования.
История цинка тесно связана с историей цинкования; украшения из сплавов, содержащих 80% цинка, были обнаружены еще 2500 лет назад. Латунь, сплав меди и цинка, восходит как минимум к 10 веку до нашей эры, при этом в этот период была обнаружена иудейская латунь, содержащая 23% цинка.
В знаменитом индийском медицинском тексте Чарака Самхита, написанном около 500 г. до н. э., упоминается металл, который при окислении дает пушпанджан, также известный как «философская шерсть», который считается оксидом цинка. В тексте подробно описано его использование в качестве мази для глаз и лечения открытых ран. Оксид цинка используется и по сей день при кожных заболеваниях, в кремах с каламином и антисептических мазях. Из Индии производство цинка переместилось в Китай в 17 веке, а в 1743 году в Бристоле был открыт первый европейский завод по плавке цинка.
В 1742 году химик по имени Мелуэн представил доклад Французской Королевской академии, в котором он описал, как можно получить цинковое покрытие на железе, погрузив его в расплавленный цинк. Интерес к открытию Мелуэна быстро распространился в научных кругах, и первым применением расплавленного цинка стало использование дешевого защитного покрытия для домашней утвари. Эти продукты были довольно хорошо известны в некоторых частях Франции во второй половине 18 века.
В 1780 году итальянец Луиджи Гальвани открыл электрический феномен подергивания мышц лапки лягушки при контакте с двумя разнородными металлами, а именно с медью и железом. Гальвани сделал ошибочный вывод, что источник электричества находится в лягушачьей лапке. В лексиконе начал появляться термин «гальванизация», частично связанный с работой, проведенной Майклом Фарадеем.
Эксперименты с разнородными металлами продолжил Алессандро Вольта, который пришел к выводу, что поток электрического тока вызывается контактом самих разнородных металлов. В 1800 году Вольта смог доказать это, сконструировав стопку из чередующихся цинковых и серебряных пластин с куском ткани, смоченным в растворе соли, между отдельными пластинами. Это устройство, известное как Вольтов столб, было первой в мире батареей.
Микроструктура типичного покрытия с горячим цинкованием погружением
В 1824 году сэр Хамфри Дэви показал, что при электрическом соединении двух разнородных металлов и их погружении в воду коррозия одного ускоряется, а другой получает степень защиты. Из этой работы он предположил, что медные днища деревянных военных кораблей (самый ранний пример практической катодной защиты) можно защитить, прикрепив к ним железные или цинковые пластины. Когда деревянные корпуса были заменены железом и сталью, цинковые аноды все еще использовались.
В 1829 г.Генри Палмер из London Dock Company получил патент на «металлические листы с выемками или гофрами», его открытие окажет огромное влияние на промышленный дизайн и цинкование.
«Гальванизация» — термин, использовавшийся в 19 веке для описания применения электрошока.
В 1836 году Сорель во Франции получил первый из многочисленных патентов на процесс покрытия стали погружением ее в расплавленный цинк после предварительной очистки. Он дал этому процессу название «гальванизация». Интересно отметить, что Сорель осознавал электрохимическую природу коррозии и жертвенную роль цинкового покрытия на железе. Первоначально слово «гальванизация» относилось не к процессу покрытия, а к основному свойству этого покрытия. В дополнение к патенту Сореля 1836 года, британский патент на аналогичный процесс был выдан в 1837 году Уильяму Кроуфорду.
Как давно существует цинкование?
Хотя это не точно, первое использование оцинкованного гофрированного железа, как полагают, было для военно-морского флота в доках Пемброк, Уэльс, в 1844 году.
К 1850 году британская гальваническая промышленность использовала 10 000 тонн цинка в год для защиты железа. В этот период также был изобретен искусственный материал, который помог внедрить «гальванизацию» в язык людей по всему миру.
Имперский военный музей: образец хижины Ниссена, использовавшейся в обеих мировых войнах (h50794)
Еще одно известное применение оцинкованного гофрированного железа — это его использование во время первой и второй мировых войн в виде хижин Ниссена. Идея пришла к инженеру американского происхождения, служившему в Королевских инженерах, дислоцированных в Ипре в 1916 году. Столкнувшись с проблемами нехватки заготовок для солдат, лейтенант Норман Ниссен представил полукруглую форму, состоящую из листов гофрированного железа, поддерживаемых стальным каркасом. Его дизайн использовался на протяжении обеих войн, создавая неразрывную связь в психике англичан с материалом и трудностями, связанными с войной.
Хронология истории цинкования
Цинкование сегодня
Оцинкованная сталь окружает нас повсюду и играет жизненно важную роль в нашей повседневной жизни. Он используется в строительстве, на транспорте, в сельском хозяйстве, при передаче электроэнергии и везде, где необходимы хорошая защита от коррозии и долгий срок службы. Это, например, помогает освещать наши дороги (осветительные столбы) и обеспечивать электроэнергией наши дома, больницы и офисы (высоковольтные опоры). Есть много других важных отраслей, в которых используется цинкование.
Только представьте, что сегодня выпускается новый антикоррозионный продукт, который предлагает быстрое выполнение работ, нанесение за пределами объекта, покрытие как снаружи, так и внутри полых секций, а также покрытие, молекулярно связанное со стальной подложкой. Мало того, он самовосстанавливается при повреждении, жертвует собой для защиты основного металла, экологически устойчив, имеет хорошую ударопрочность и стойкость к истиранию, а также срок службы без обслуживания 50 и более лет.
Процесс горячего цинкования погружением
Система покрытия с таким перечнем высокотехнологичных свойств уже существует, но предположения многих о ее цене и доступности далеки от истины. В прошлом году более 600 000 тонн стали были защищены этой системой в Великобритании и Ирландии. Это не новый продукт, на самом деле он существует уже более 150 лет и, что примечательно, стоит меньше, чем хорошая система окраски. Это, конечно же, горячее цинкование. Посмотрите, как долго длится оцинковка в вашем регионе.
Недавнее снижение агрессивности атмосферы по отношению к цинку и стабильность затрат на нанесение покрытия означают, что горячее цинкование сегодня стоит дешевле и служит дольше! В Великобритании и Ирландии насчитывается более 60 заводов по горячему цинкованию.
Цинк — основное сырье для горячего цинкования погружением — представляет собой металл с высокой степенью вторичной переработки, жизненно важный для здоровья человека и экосистем. Узнайте, почему цинк устойчив.
Достижения в области металлургии и технологии производства печей повысили эффективность процесса и надежность цинкования.
Отмечайте превосходство в дизайне
Награды Ассоциации гальванистов за гальванику (GAGA Construction Awards) — это бесплатный ежегодный конкурс, который признает использование гальваники с 19 лет. 94.
GAGA всегда поощряла и награждала произведения искусства, демонстрирующие исключительное новаторство, инженерное мастерство и мастерство в области оцинкованной стали; от инсталляций и работ для конкретных мест до более традиционной скульптуры и детализированных металлических изделий.
Если вы использовали цинкование в своем проекте, не медлите. Подробнее о строительных наградах.
Измерение толщины цинкования | Ресурсы
В этой статье подробно описывается использование толщиномеров покрытий DeFelsko в отрасли цинкования. В нем описаны различные типы ручных измерительных приборов, процесс измерения, некоторые меры предосторожности, которые необходимо соблюдать, а также раздел вопросов и ответов для наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся этого приложения.
Защита стали от коррозии
Сталь подвергается коррозии, когда электролит соединяет аноды и катоды на стальной поверхности. Образование коррозионной ячейки вызывает образование чешуйчатого оксида железа, известного как ржавчина.
Во избежание ржавчины что-то должно препятствовать образованию коррозионной ячейки. Два распространенных метода предотвращения коррозии стали:
- Катодная защита (с использованием расходуемого анода).
- Создание барьера, препятствующего контакту электролитов со сталью, например краской и другими защитными покрытиями.
Цинкование – это процесс, при котором расходуемый анодный слой цинка наносится на поверхность изготовленной стальной детали для обеспечения защиты от коррозии. Последним этапом в этом процессе является проверка:
- толщины цинкового покрытия
- внешнего вида
- адгезии цинка к стальной основе
- однородности толщины цинкового покрытия
толщина цинкового покрытия напрямую зависит до:
- Срок службы
- Степень защиты от коррозии
- Качество
Более толстое гальваническое покрытие увеличивает срок службы покрытой детали. Следовательно, проверка толщины цинкового покрытия является самым важным этапом в определении качества оцинкованного покрытия.
Как измерить толщину оцинкованного металла
Размер, форма и количество испытуемых деталей определяют соответствующий метод испытаний. Указанные методы испытаний подразделяются на разрушающие и неразрушающие.
Существует четыре способа измерения толщины цинкового покрытия:
- Толщиномер покрытия на магнитном принципе
- Зачистка и взвешивание
- Взвешивание детали до и после цинкования
- Оптическая микроскопия (ASTM B487)
Самый практичный способ Измерение толщины цинкования — это неразрушающий метод, использующий магнитный принцип для определения толщины покрытия. Этот тест:
- Неразрушающий
- Просто, быстро и недорого
- В соответствии с международными стандартами, включая ASTM D7091, CSA G 164-M и ISO 2808
Поскольку это неразрушающий метод, магнитное измерение толщины является наиболее распространенным методом оценки гальванического покрытия толщина.
Толщиномер для цинкования на магнитном принципе
Толщиномер покрытия, работающий на магнитном принципе, предназначен для измерения немагнитных покрытий, наносимых на черные металлы. Три наиболее распространенных типа толщиномеров на магнитном принципе относятся к одной из двух категорий:
Сравнение типов магнитных толщиномеров для цинкования
1. Механические толщиномеры для цинкования
- Измерьте усилие, необходимое для отрыва магнита от стали. Чем толще цинк, тем слабее магнитная сила притяжения.
- Калибровка не требуется
- Простой и надежный
2. Электронные толщиномеры для цинкования
- Измерение изменения плотности потока с помощью электронной схемы.
- Четкое цифровое считывание
- Разнообразие специализированных типов датчиков
- Многие из них имеют встроенную память
- Возможна регулировка в зависимости от состояния поверхности
Особенности магнитного гальванического толщиномера
Механическая ручка
- Нет требуется корректировка калибровки
- Очень маленький уникальный магнит позволяет точно установить
- Идеально подходит для использования в небольших, горячих или труднодоступных местах измерения
- Точность ±10 %
Механический циферблат
- Настройка калибровки не требуется /electronics
- Кнопка GO/NO-GO может быть предварительно настроена для быстрого измерения
- Точность ±5%
Электронный
- Быстрое и простое управление
- Для повышения точности возможна ручная настройка калибровки
- Легко читаемый цифровой дисплей
- Универсальность — различные встроенные или кабельные датчики
- Возможности подключения — прямая печать, USB, Wi-Fi, Bluetooth
- Статистические возможности — усреднение, мин. /макс.
- Мощное программное обеспечение для составления отчетов об измерениях
- Встроенная память
- Точность ±1%
Как выполнить измерение толщины гальванического покрытия
Меры предосторожности:
- 9007 8 Следуйте инструкциям производителя прибора
- Регулярно проверяйте точность прибора, используя эталонные стандарты
- Убедитесь, что на испытательной поверхности нет грязи, жира, оксидов и продуктов коррозии
- Точки измерения должны быть выбраны так, чтобы избежать явных пиков или неровностей покрытия показания должны быть сняты для получения истинной средней толщины покрытия
При использовании механического толщиномера покрытия выполните следующие действия:0077
При использовании электронного толщиномера покрытия выполните следующие действия:
- Чтобы компенсировать влияние условий подложки (включая массу, металлургию, шероховатость, температуру и кривизну), проверьте нуль на непокрытой подложке/детали. и при необходимости измените .
- Проверьте точность, измерив прокладки, помещенные на непокрытую подложку.
- Измерьте оцинкованную часть. Показания толщиномера покрытия показывают толщину нанесенного цинкования.
Измерение систем дуплексного покрытия
В системах дуплексного покрытия используется комбинация двух систем защиты от коррозии — обычно краска или порошковое покрытие оцинкованной стали (горячее погружение, электрометаллизация или металлизация распылением цинка). Защита от коррозии, обеспечиваемая системой дуплексного покрытия, превосходит любую систему защиты, используемую независимо.
Толщиномер покрытия PosiTector 6000 FNDS компании DeFelsko неразрушающим образом измеряет толщину отдельных слоев краски и гальванического покрытия в системе дуплексного покрытия с одним считыванием.
Дополнительные сведения см. в наших примечаниях по измерению толщины системы дуплексного покрытия.
Преобразование толщины оцинкованного покрытия
Толщиномеры с магнитным покрытием сообщают значения измерений в единицах линейного расстояния, а не веса покрытия. Однако показания прибора можно легко преобразовать в выражение массы покрытия.
Предыдущая таблица характеризуется следующим текстом:
Преобразовать из: | Кому: | Умножить на:
• унций/фут 2 | милов | 1,684
• унция/фут 2 | микрон | 42,78
• унций/фут 2 | г/м 2 | 305,15
• милы | микрон | 25,4
• милы | г/м 2 | 181,18
• милы | унций/фут 2 | 0,5938
• микрон | г/м 2 | 7. 133
• микрон | унций/фут 2 | 0,023375
• микрон | милов | 0,03937
• г/м 2 | унций/фут 2 | 0,03277
• г/м 2 | милов | 0,005519
• г/м 2 | микрон | 0.14019
Пример преобразованияПример A: Представьте, что вы принимаете измерение на стальной катушке, покрытой цинковым оцинкованным Это можно легко преобразовать в унции/фут², используя следующий метод:
- Умножьте показание прибора 0,35 мил на 2, чтобы учесть обе стороны панели (0,70 мил)
- Умножьте 0,70 на коэффициент 0,5938, чтобы преобразовать в унция/фут² (0,4157 унции/фут²)
- 0,4157 унций/фут² оцинкованного цинка указывает на вес G40 (минимальное среднее значение 0,40 унций/фут², сумма обеих сторон в соответствии с ASTM A653)
Пример B: вес покрытия. Согласно ASTM A653, обозначение покрытия G90 означает, что вес цинка на обеих сторонах стального листа составляет 0,90 унций/фут².
Однако магнитный толщиномер измеряет только одну сторону. Следовательно:
0,45 унции/фут² x 1,684 = 0,76 мил на сторону, или 0,45 унции/фут² x 42,78 = 19микрон на сторону
Пример C: Чтобы рассчитать граммы/метр² на основе результата, отображаемого в микронах, сначала умножьте показания прибора (или среднее значение серии показаний) на коэффициент 2, а затем умножьте этот результат на 7,133. . В окончательном расчете будет указан вес покрытия для обеих сторон детали с покрытием.
Вопросы и ответы
В: Почему мне кажется, что я никогда не получу одно и то же показание прибора дважды?
A: Хотя оцинкованная поверхность может казаться гладкой, микроскопическая шероховатость поверхности присутствует как на цинке, так и на стали. Таким образом, наилучшее представление о толщине покрытия получается путем усреднения серии показаний в соответствии с ASTM A123.
В: Можно ли использовать магнитный толщиномер покрытия для измерения веса покрытия?
A: Толщиномеры магнитного покрытия сообщают значения измерений в единицах линейного расстояния, а не веса покрытия. Однако показания прибора можно легко преобразовать в выражение массы покрытия с помощью таблицы преобразования или коэффициента умножения.
В: Что должен показывать толщиномер покрытия на оцинкованном покрытии G90?
A: Согласно ASTM A653, G9Обозначение покрытия 0 означает, что вес цинка на обеих сторонах стального листа составляет 0,90 унций/фут 2
Магнитный толщиномер измеряет только одну сторону.
Следовательно:
- 0,45 унции/фут 2 x 1,684 = 0,76 мил на сторону
- 0,45 унции/фут 2 903 01 x 42,78 = 19 микрон на сторону
СТАНДАРТЫ ASTM
Выдержки из Стандарт ASTM A123 для цинковых (горячеоцинкованных) покрытий на изделиях из железа и стали:
- Толщина покрытия образца должна представлять собой среднее значение минимум 5 показаний в широко разбросанных точках.