Как оцинковать кузов автомобиля своими руками: советы механиков
Качественный кузов автомашины — это уже 80% гарантия её надёжности и длительного срока службы. Именно поэтому полная оцинковка корпуса автомобиля является важной характеристикой при его покупке. Но что делать тем, кто покупает бывшую в употреблении машину или экономмодель? Всё очень просто: оцинковка кузова автомобиля своими руками вполне возможна. Само собой, для этого вам потребуется определённый набор инструментов и багаж знаний, которыми мы хотим далее с вами поделиться.
Чем хорош оцинкованный кузов автомобиля?
Как известно, оцинковка ответственных деталей автомашины защищает их от коррозии и воздействия химических соединений дорожного покрытия. Гораздо проще сразу привести кузов в порядок, чем постоянно занимается его ремонтом и латанием. Поверьте, оцинковка стоит гораздо дешевле, чем новый корпус автомобиля.
Автопроизводители обычно подвергают этой процедуре только днище своих моделей, то есть наиболее уязвимый элемент кузова. Для этого они наносят анодную защиту — металл с меньшим электрохимическим потенциалом по сравнению с металлом корпуса авто. Наиболее подходящим признан цинк благодаря своей сравнительно невысокой цене и высоким физико-химическим свойствам.
Виды оцинковки
Сегодня компании, выпускающие автомобили, используют три основных вида цинкования кузова:
- гальваническое;
- термическое;
- холодное.
Гальваническое цинкование заключается в выдержке готовой детали в ванне, содержащей цинковый электролит. Ток воздействует на цинк, а тот, в свою очередь, прилипает на поверхность металла кузова. Эта технология очень распространена среди японских и европейских производителей авто.
Холодная оцинковка менее надёжна предыдущих видов, но и обходится гораздо дешевле, благодаря чему применяется для цинкования кузовов экономвариантов. Представляет собой нанесение мелкодисперсного цинка в виде краски на поверхность корпуса автомашины.
Цинкование в домашних условиях
- Возьмите раствор соли цинка, сульфат или хлорид цинка. Если такового в готовом виде вы не купили, тогда сделайте его самостоятельно, растворив этот металл в соляной или серной кислоте. Подобные наборы юного химика можно найти в магазинах радиодеталей. Здесь хлорид цинка продают как паяльную кислоту. Серная кислота найдётся в магазинах автозапчастей, так как нередко применяется в роли электролита для кислотных аккумуляторов.
- Во время приготовления раствора сперва положите в кислостойкую ёмкость цинк, а затем уже подливайте туда аккуратно кислоту. На один литр кислоты понадобится около 400 г металла. Выполняйте такие манипуляции на свежем воздухе и вдалеке от очагов возгорания, так как продуктом реакции является также и водород. Он горит и взрывоопасен.
- Убедиться, что кислота полностью выработалась, можно, положив в ёмкость ещё немного цинка после растворения предыдущей партии. Если пузырьки водорода не выделяются, значит, реакция отсутствует.
- Отделите прозрачный раствор от жидкого осадка.
- Возьмите деталь, которую необходимо цинковать, и подключите к ней минус источника тока.
- Плюс подключите к кусочку металлического цинка.
- Поместите их в полученный электролит на определённом расстоянии и подайте напряжение. Можно вполне обойтись 12 вольтами, которые выдаёт автомобильный аккумулятор и зарядное устройство. Благодаря току цинк осядет на детали из стали, металлический цинк будет растворяться и обогащать раствор. Очень важно, чтобы с раствором не контактировал провод, к которому подсоединён кусочек цинка. В противном случае процесс оцинковки будет испорчен, так как в растворе начнёт растворяться и провод.
- При правильном протекании процесса на детали появится серый равномерный слой. При слишком быстром протекании оцинковки стальная поверхность может стать рыхлой и тёмной. Достаточно использовать ток силой до 1 ампера.
- После цинкования промойте деталь в растворе питьевой соды или в воде. Это позволит нейтрализовать оставшуюся кислоту.
Итоги
Прочитав вышеизложенную инструкцию по оцинковке кузова, каждый опытный автолюбитель задумался о том, как он будет помещать габаритный корпус своей автомашины в раствор. Дело в том, что опускать его никуда не нужно.
Для гальванического цинкования в гаражных условиях купание кузова в электролитной ванне не проводится. Вы с помощью этого метода можете выполнить оцинковку только отдельной детали корпуса авто. Для этого, очистите её поверхность от грязи и ржавчины, используя шкурку. Важный момент — применять ортофосфорную кислоту или уничтожитель ржавчины нельзя!
Теперь оберните кусочек цинка тканью несколько раз. Подсоедините к нему провод, соединённый с плюсом аккумулятора. При этом минус аккумулятора должен оставаться на массе, то есть быть подключённым к кузову машины. Для соединения проводов лучше всего использовать зажимы для прикуривания. Важно, чтобы ткань, в которую завернут цинк, не касалась их.
Мокните обёрнутый кусок цинка в приготовленный раствор и водите им по участку, который необходимо оцинковать. Металл будет осаживаться на поверхности кузова.
В конце промойте оцинкованное место раствором питьевой соды или водой, просушите его и смело приступайте к окрашиванию и грунтовке.
Соблюдая правила безопасной работы с химическими растворами и электричеством, вы без проблем сможете выполнить оцинковку кузова своего автомобиля без помощи мастеров из СТО. Это значит, что защитить автомашину от коррозии и ржавчины в гаражных условиях реально и несложно.
- Технические характеристики Форд Фокус
- Все модели Хонда
Как узнать оцинкован ли кузов Лада Веста, Рено Логан/Сандеро/Дастер, Опель, Форд Фокус и других авто
При покупке автомобиля люди обязательно уточняют, предусмотрел производитель оцинковку кузова или нет. Причины такого интереса понятны.
Оцинковка продлевает срок службы металла и надежно защищает от коррозии.
Какие же еще преимущества оцинковки стоит выделить? Как определить, оцинкован ли кузов на автомобилях Рено (Сандеро, Логан или Дастер), Лада веста, Форд Фокус, Опель и других моделей? Какие способы оцинковки пользуются спросом? Давайте разберемся.
Преимущества
Для силовой части автомобиля характерен большой ресурс, исчисляемый сотнями тысяч километров. При этом слабым звеном является кузов.
Уже через 2-3 года эксплуатации на нем появляется ржавчина, что требует срочного ремонта и последующего подкрашивания проблемных мест.
Чтобы продлить срок жизни металла производители машин и автолюбители прибегают к оцинковке металла, обеспечивающей следующий эффект:
- Стойкую химическую защиту от внешних воздействий;
- Устойчивость к влаге и химическим реагентам. Покрытие металлической основы цинком гарантирует надежную защиту кузова и дает шанс автолюбителю забыть о проблемах эксплуатации.
С другой стороны, здесь стоит выделить ряд недостатков:
- Полная оцинковка — минус с позиции экологии. Ученые доказали, что такие покрытия вредны и влияют на состояние атмосферы и на здоровье человека;
- Элементы кузова, покрытые оцинковкой, шкурить и зачищать запрещено. В противном случае обработанное место мгновенно покрывается слоем ржавчины.
Бывают ситуации, когда от оцинковки отстает краска. Здесь требуется привлечение мастеров, которые снимут необходимый слой и правильно обработают поверхность.
В последнее время распространен миф, что оцинкованный металл не ржавеет вовсе. Это не так.
На практике оцинковка сдерживает коррозию, но без дополнительного покрытия антикоррозийным составом даже слой цинка — не гарантия спасения.
Мало кто знает, но слой цинка составляет пару микрон, что не позволяет защитить кузовную часть от химии.
Цинковый «щит» любого автомобиля, будь это Лада Веста, Форд Фокус, Опель или Рено (Логан, Сандеро, Дастер), со временем уменьшается.
Механическое повреждение, например, удар камня, ускоряет процесс коррозии. Но и это не все.
В процессе эксплуатации металл подвергается вибрациям, ударам, что приводит к появлению микротрещин, вмятин, выступающих подспорьем для начала коррозии.
Нельзя забывать, что оцинковка оцинковке рознь. Здесь стоит выделить следующие варианты — полная или частичная, односторонняя или двусторонняя.
При этом отличаются и методики нанесения защитного слоя (об этом ниже).
Кроме этого, в каждой машине предусмотрена группа скрытых элементов — стоек, лонжеронов, коробов и порогов, где в первую очередь проявляется ржавчина.
Так что обработка хороша только в комплексе с дополнительной обработкой антикоррозийным составом.
Как происходит оцинковка?
Как уже упоминалось, разработано несколько методик оцинковки. Среди них:
1. Гальваническая.
Принцип здесь заключается в окунании металлических элементов в подготовленный электролит с высоким содержанием цинка.
Далее обрабатываемый элемент подвергается действию электрического тока, что способствует закреплению защитного слоя на поверхности.
Гальванический тип обработки популярен у производителей Европы и Японии. Но здесь стоит выделить ряд нюансов.
Полная обработка подразумевает покрытие всех металлических элементов кузова.
Если же такой приставки нет, то обрабатываются только некоторые элементы — пороги, днище и другие, которые подвержены появлению ржавчины в большей степени.
Но и в первом, и во втором случае факт оцинковки прописывается в технических характеристиках.
Параметры гальванической оцинковки:
- Цинковое покрытие — 5 мкм;
- Два слоя грунта — 5 и 20 мкм;
- Основа — 10 мкм;
- Лак — 20 мкм;
- Основа — 10 мкм;
- Лак — 20 мкм.
2. Холодная оцинковка.
Этот тип обработки считается популярным у ряда европейских и азиатских производителей.
Принцип заключается в двухэтапной обработке кузова:
- Покрытие поверхности фосфорнокислыми солями железа, марганца или цинка;
- Нанесение грунта или краски с добавлением в состав мелкодисперсного цинка.
Холодное оцинкование приравнивается к высококачественному окрашиванию.
Мастера заявляют, что такой способ оцинковки — маркетинговый ход. При этом надежной защиты от коррозии при нарушении целостности ЛКП он не дает.
Характеристики:
- Цинкосодержащая грунтовка — 10 мкм;
- Два слоя грунта — 15 и 35 мкм;
- Основа — 15 мкм.
3. Горячая оцинковка.
Такой тип оцинкования производится с одной или с двух сторон. При этом способы нанесения защитного покрытия следующие:
- Погружение элемента кузова в расплавленный цинковый раствор;
- Нанесение защитного состава на кузовной лист на этапе проката.
Считается, что горячая оцинковка гарантирует эффект и стойкость к коррозии. Она популярна у производителей Форд, Порше и Вольво.
Параметры:
- Цинковое покрытие — 12-15 мкм;
- Два слоя грунтовки — 20-30 мкм;
- Основа — 20 мкм;
- Эмаль — 40 мкм;
- Лак — 5 мкм.
Как узнать оцинкован ли кузов у автомобилей?
При покупке машины люди уточняют, предусмотрен ли на кузове слой оцинковки или нет.
Стоит выделить два способа определения:
1. Использование возможностей специального оборудования.
Для единичного применения этот вариант не оправдан, ведь стоимость прибора высока. Справедливости ради стоит отметить, что такие устройства покупают даже не все СТО.
Если же прибор и присутствует в распоряжении сервиса, то стоимость проверки будет такой, что проще добавить деньги и приобрести машину, у которой кузов оцинкован точно.
2. Изучение технической документации.
Как правило, производители указывают наличие оцинковки и тип. Кроме этого, прописывается, полностью оцинкован кузов или только частично.
При выборе второго варианта учтите следующие правила:
1. На дешевых автомобилях метод гальванического или горячего оцинкования не применяется из-за высокой себестоимости процесса;
2. Если в мануале прописано, что на кузове нанесена оцинковка, то это может говорить о следующем:
- Цинк нанесен только на некоторые элементы кузовной части авто;
- Кузов покрыт цинкосодержащей грунтовкой полностью;
- Цинком обработаны только некоторые элементы — те, что подвержены коррозии в большей степени. Обрабатывается днище, крылья, пороги и прочие. Часто такая обработка производится «горячим» или «гальваническим» способом. К примеру, как на NIVA-CHEVROLET.
3. Автомобиль оцинкован с соблюдением правил только в той ситуации, если в инструкции указана полная обработка.
4. Не забудьте зайти в интернет и проверить, действительно ли кузов машины оцинкован или же это рекламный ход продавца с целью избавиться от «железного коня».
Ниже рассмотрим некоторые модели и нюансы оцинковки:
- Рено Сандеро имеет частичную обработку кузова. Тип — цинкометалл. В процессе обработки наносится слой оксидов с содержанием цинковых элементов. Защиты хватает в среднем на 5-6 лет.
- Рено Дастер имеет частичную обработку. Тип — цикрометалл. Здесь используется методика напыления слоя с содержанием цинковых частиц или же нанесения защиты на этапе проката. Качество приемлемое, но первая коррозия часто проявляется уже через 2-3 года.
- Рено Логан. Последние модели, начиная с 2013 года выпуска, обрабатываются полностью. Метод — гальваническая (двусторонняя) оцинковка. Принцип действия заключается в погружении элементов кузова в цинковый электролит и воздействие тока. Итоговый слой цинкового напыления — 9-15 мкм. Средний срок службы кузова без коррозии — 7-8 лет.
- Хендай Солярис. Кузов этих автомобилей обрабатывается методом холодной оцинковки. Метод подразумевает нанесение покрытия с содержанием цинка. Средний срок службы без коррозии — 4-5 лет.
- Форд Фокус. С 2014 года производитель применяет метод горячей оцинковки всего кузова. Принцип заключается в погружении металлических элементов в цинковый состав. Готовый узел имеет цинковый слой толщиной от 2 до 10 мкм. По заявлению разработчиков первые следы ржавчины появятся только через 20-22 года.
- Лада Веста. Чаще всего используется холодная оцинковка, которая слабо защищает от механических повреждений. Если машина не подвергается ударам, то первая ржавчина возникает только через 5-7 лет.
- Шевроле Круз. Особенность — проведение полной оцинковки кузова гальваническим методом. Итоговый слой цинка — 9-15 мкм. Первая ржавчина проявляет себя через 4-5 лет.
- Опель (почти все модели, кроме Вектра, Astra). Производитель использует гальванический метод оцинкования, который позволяет добиться слоя в 10-15 мкм. При повреждении кузова появление ржавчины видно практически сразу.
Итог
Стоит понимать, что для многих продавцов слово «оцинковка» является рекламным трюком.
Чтобы убедиться в наличии защиты и ее эффективности, стоит проверить интересующую марку и модель (с учетом года выпуска) через интернет и узнать, какой тип оцинковки был применен действительно.
При наличии такой возможности стоит произвести соответствующие проверки на СТО.
При этом учтите, что горячий метод оцинковки (наиболее эффективный) характерен не для всех автомобилей.
Среди счастливчиков: Порше, Вольво, Форд, Шевроле (Эпика, Лачетти), Фиат (Мареа, Альбеа), Опель (Вектра, Астра), Бьюик, Кадиллак и ряд других моделей.
Все остальные применяют гальваническую или холодную оцинковку.
500 Ошибка — внутренняя ошибка сервера
ПСЖ Технологии
Предлагая безопасную, качественную и надежную продукцию
Мы постоянно совершенствуем наши производственные процессы и инвестируем в исследования и разработки, чтобы обеспечить «общую стоимость владения», которую вы ожидаете от передовых технологий.
Посмотреть наши технологии
Объемные насосы
Посмотреть все- Пневматические мембранные насосы
- Мембранные (дозирующие) насосы
- Эксцентриковые дисковые насосы
- Четырехпоршневые мембранные насосы
- Шестеренчатые насосы
- Перистальтические насосы
- Винтовые насосы
- Пластинчатые насосы
- Кулачковые насосы
Бренды ПСЖ
Предоставление решений для различных рынков
Торговые марки PSG выражают приверженность нашим клиентам, предлагая им безопасные, качественные, надежные продукты с наилучшей доставкой в нашей отрасли.
Посмотреть наши бренды
Рынки ПСЖ
Опыт решения их критических проблем с перекачкой жидкости
Компания PSG® фокусируется на предоставлении решений клиентам из самых разных рынков и отраслей. Наши основные компетенции охватывают девять основных рынков, которые охватывают практически все аспекты повседневной жизни по всему миру.
Посмотреть наши рынки
Гигиенический
Посмотреть рынок- Биофарма
- Продукты питания, напитки и средства личной гигиены
Вода и сточные воды
Посмотреть рынок- Измерение
- Трансфер
Поддержка ПСЖ
Предоставление решений для различных рынков
Торговые марки PSG всегда готовы оказать техническую поддержку по любому из наших продуктов, запасных частей или аксессуаров.
Служба технической поддержки
Веб-сайт или страница, к которой вы пытаетесь получить доступ, недоступны.
Повторите попытку позже или свяжитесь с нами.
PSG Home
Защитные покрытия: Ваш новый автомобиль нуждается в защитных покрытиях или это бесполезная трата в современных автомобилях? |
Покупка нового автомобиля является для большинства из нас крупным капиталовложением в жизни, и мы намерены защищать и заботиться об этом капиталовложении, насколько это возможно. Производители и дилеры это прекрасно знают и часто пытаются протолкнуть покупателям защитные покрытия в виде защиты ЛКП, антикоррозийных покрытий днища и так далее. Однако действительно ли современные автомобили нуждаются в этих дорогих покрытиях или пришло время «Jago Grahak Jago»? Компания
TOI Auto недавно поговорила с доктором Кеннетом Д’Сузой, техническим экспертом по цинкованию и перекраске на 9-й выставке.
Международная ассоциация цинка
(IZA), Канада. Д-р Д’Суза поделился некоторыми ключевыми соображениями о преимуществах инвестиций в автомобили, изготовленные из высокопрочной стали
, которые оцинкованы для защиты металла от коррозии.
Репрезентативное изображение: Окисление и коррозия на неоцинкованных панелях автомобиля.
По словам доктора Д’Суза, «до введения оцинкованной стали при покупке автомобиля люди покупали ряд дополнений, таких как защита днища. У вас были спреи, которые помещались между дверными панелями, панелями пола и другими вариантами использования. Zeibart был мировым лидером в производстве таких продуктов в 19 веке.80-х, но позже в том же десятилетии Zeibart сократила производство, потому что
Zinc
справлялись с такой задачей, что нам не понадобились все эти дополнительные покрытия. Так что мы, представители сталелитейной промышленности, говорим, что вам не нужно такое покрытие, если ваш автомобиль сделан из оцинкованной стали, которая очень хорошо защищает от коррозии».
Д-р Кеннет Д’Суза, технический эксперт по цинкованию и перекраске Международной ассоциации цинка (IZA), Канада.
Оцинкованная сталь, как правило, представляет собой сплав цинка и железа, изготовленный путем покрытия основного металла цинком с использованием процесса горячего погружения. Тепло связывает расплавленный цинк и металл вместе и создает антикоррозионный слой, который затем окрашивается. Когда технология была введена в коммерческое использование на американских рынках, цинковая промышленность с помощью GM, Ford и Chrysler пришла к выводу, что 70 граммов цинка на квадратный метр с каждой стороны стальной панели является удовлетворительным количеством. . «Считая каждую сторону, то есть как минимум до 140 граммов, больше можно, меньше нельзя». — добавил доктор Д’Суза.
Перешли ли индийские производители за четыре десятилетия с момента основания на оцинкованную сталь? Доктор Д’Суза ответил: «Вы задали вопрос, который меня очень раздражает, потому что я не могу понять индийский менталитет использования только оцинкованной стали для автомобилей, которые экспортируются. Будучи центром дизайна, Индия экспортирует более 2 миллионов небольших автомобилей в Африку, Юго-Восточную Азию, Европу и другие страны, и для всего этого экспорта, который, как мне кажется, составляет от 25 до 30 процентов рынка, компании используют оцинкованную сталь. Он производится на той же самой производственной линии, где производят автомобили для индийского потребления, но до недавнего времени его не оцинковывали.
Минивэн Euniq 7 на водородных элементах от MG со вторым рядом бизнес-класса | Автовыставка 2023 | TOI Auto
Технический эксперт отметил, что в последние годы крупные производители автомобилей выступили с инициативой и взяли на себя обязательство использовать оцинкованную быстрорежущую сталь, что выгодно для клиентов в целом. «Моя оценка с Covid и остановкой и запуском производства всех автомобилей и внедорожников заключается в том, что если вы получаете модель более высокого класса, она, скорее всего, оцинкована, а модель начального уровня (10 лакхов и ниже), вероятно, не будет иметь его. . Нет вопросов между
Maruti Suzuki
и
Модели Hyundai
с использованием оцинкованной стали, поскольку они публично обязались использовать оцинкованную сталь для всех своих автомобилей и составляют большую часть рынка. Так что в конечном итоге это произойдет повсеместно.
В последнее время мы видели, как производители заявляют, что их автомобили предлагают конструкции на основе усовершенствованной высокопрочной стали и других типов быстрорежущей стали. Доктор Д’Суза поделился с TOI Auto своим мнением, заявив: «Цинк использовался для защиты стали, и это станет еще более важным, поскольку мы продвигаемся к более прочной стали, используемой в автомобилях. Более прочная сталь позволит сделать панели тоньше. Вы можете перевозить тяжелую мягкую сталь с пределом текучести 210 МПа и грузоподъемностью 10 тонн, или вы можете выбрать сталь с пределом текучести 350 МПа, которая может выдерживать такую же полезную нагрузку, но с меньшей толщиной. Таким образом, чем выше прочность, тем лучше грузоподъемность, и если вы хотите сохранить ее на том же уровне безопасности при меньшей толщине. Однако важность цинка возрастает по мере того, как панели становятся тоньше».
Репрезентативное изображение: Оцинкованные автомобильные кузова на производственной линии.
Короче говоря, чтобы сделать автомобили легче, но безопаснее, требуется AHSS, который имеет правильную микроструктуру и оцинкован так, чтобы зоны деформации могли эффективно рассеивать энергию удара и обеспечивать безопасность пассажиров. Автомобили теперь как минимум на 25 процентов легче, поскольку мы используем HSS третьего поколения, что также повышает безопасность. «Проводится большая работа, и Индия в значительной степени участвует в ней. 18 компаний, включая Tata Steel и POSCO (южнокорейская сталелитейная компания), у которой есть завод здесь, в Махараштре, JSW и другие, занимаются производством высокопрочной стали. Сверхвысокопрочная сталь имеет предел текучести 1000 мегапаскалей, а мы используем от 350 до 400, так что на бумаге это здорово, но тогда вы должны это сделать. Таким образом, работа, проводимая JSW, POSCO и другими, заключается в том, чтобы определить, как они на самом деле настраивают условия своей линии, получают правильную микроструктуру для UHSS, прежде чем она попадет в цинковую ванну». — добавляет доктор Д’Суза.
Индия является мировым лидером в производстве автомобилей меньшего размера, мы произвели 4,1 миллиона автомобилей до того, как в 2020 году разразился Covid. Мы специализируемся и являемся глобальным центром проектирования небольших автомобилей и будем продолжать оставаться этим центром, но мы должны сделать автомобили более безопасными. Для этого нам необходимо привезти высокопрочную оцинкованную сталь от местных производителей, которые работают с HSS и UHSS, но стране предстоит пройти долгий путь, чтобы догнать другие рынки, такие как Северная Америка и Европа.
Репрезентативное изображение: Оцинкованный корпус автомобиля на производственной линии.
Возможно, самый важный шаг, который должен сделать производственный сектор Индии, — увеличить использование оцинкованной стали
по всем направлениям. Д-р Д’Суза поделился с TOI Auto, что, по данным индийского отделения Национальной ассоциации инженеров по коррозии (NACE), Индия теряет до 5 процентов своего годового ВВП из-за коррозии. Это намного выше по сравнению с Ближним Востоком. Можно утверждать, что Ближний Восток более засушливая и богатая страна, но они используют гораздо больше оцинкованной стали в разных отраслях, чем мы здесь, в Индии. Так что нам предстоит многое наверстать.