29Ноя

Очистка форсунок инжектора своими руками: Как промыть форсунки инжектора своими руками

Содержание

Чистка инжектора своими руками

Двигатель транспортного средства, если проводить аллегорию, является «сердцем». Именно он заставляет колёса резво крутиться, приводя машину в движение. Роль «кровеносных сосудов» играет топливная система автомобиля. От эффективности её работы зависит надёжность функционирования мотора.

Современный бензиновый двигатель использует инжектор и систему форсунок для подачи топлива в камеру сгорания мотора. Эра карбюраторов давно минула, и они уступили своё место совершенным инжекторным системам. Их отличает надёжность, долговечность и практичность использования.

Грамотный и своевременный уход за инжектором обеспечивает бесперебойную работу топливной системы. Зачастую качество топлива оставляет желать лучшего и страдает, прежде всего, работа инжектора. Форсунки очень чувствительны к плохо очищенному топливу и если своевременно, не выполнять чистку инжектора своими руками придётся их заменить намного раньше нормативного срока. Операция непростая с технической точки зрения и чувствительно «бьёт» по карману автовладельца.

Как определить необходимость чистки инжектора?

Визуально определить необходимость чистки инжектора невозможно. Для ранней диагностики форсунок придётся использовать специальное оборудование. Косвенные признаки, касающиеся работы всего автомобиля тонко намекнут водителю, что пора чистить инжектор.

Изменения в поведении машины, указывающие на необходимость проверки инжектора и форсунок:

Увеличение расхода топлива.

В самых запущенных случаях удельный расход топлива транспортным средством увеличивался в разы. Подобные изменения в работе мотора невозможно не заметить. Частота заезда на заправки существенно возрастает и сумма в кошельке уменьшается.

Неровная работа мотора.

Очень часто загрязнение инжектора ведёт к неравномерной подаче топлива в камеру сгорания мотора. Начинаются провалы в его работе. Он может глохнуть на холостых оборотах, издавать непонятные звуки и даже троить.

Повышение содержания СО и СН в отработанных газах.

Красноречивый признак неисправности в работе инжектора. Увеличение потребляемого топлива двигателем ведёт к его неполному сгоранию и количество вредных веществ в выхлопных газах возрастает. Чревато проблемами если придётся встретиться с экологической полицией на дороге.

Снижение тяговитости двигателя.

Владелец машины с загрязнённым инжектором поймёт смысл словосочетания «мотор не тянет». Автомобиль буквально «отказывается» ехать и с трудом преодолевает подъёмы, складывается впечатление, что машину перегрузили.

Чистка инжектора своими руками

Многим автовладельца очистка инжектора в специализированном автомобильном сервисе банально не по карману. Некоторые привыкли все ремонты машины выполнять самостоятельно без посторонней помощи. При желании и наличии достаточного количества свободного времени всё можно выполнить самому.

Можно выделить 4 основных способов очистки инжектора:

  • Ультразвуковой метод;
  • Присадки для бензина;
  • Специальная установка;
  • Очистка собственными руками.

Первые 3 метода выполняются при помощи использования специального оборудования или средств и от водителя мало что зависит. На них можно остановиться позже. Основное внимание следует сосредоточить на самостоятельной прочистке инжектора.

Процедура очистки инжектора своими силами следующая:

  1. Заглушить мотор двигателя;
  2. Демонтировать предохранитель электрического бензонасоса;
  3. Снять клеммы, идущие на форсунки;
  4. Демонтировать планшет с форсунками;
  5. Снять уплотняющие кольца с форсунок;

На этом подготовительный этап заканчивается и всё готово для очистки инжектора.

На втором этапе порядок работ следующий:

  1. Специальная жидкость для очистки форсунок наливается в литровую обрезанную пластиковую бутыль;
  2. Она соединяется при помощи резинового шланга небольшого диаметра с входным отверстием форсунки, а к второй стороне бутылки подключается насос нагнетающий необходимое давление.
  3. Бутыль поднимается вверх наподобие капельницы и жидкость для очистки начинает поступать в форсунку;
  4. Электромагнитный клапан, отвечающий за пропуск жидкости, активируется 2 проводами, от аккумулятора приложенными к клеммам форсунки;
  5. Попеременно замыкая и размыкая цепь на клеммах форсунки, достигается движение очищающей жидкости через форсунку под давлением создаваемым насосом.

Как показывает практика, хватает двух или трёх прочисток форсунки для достижения, ей требуемого распыла. После окончания очистки необходимо всё собрать в обратном порядке.

Альтернативные методы очистки инжектора

Собственными силами выполнять очистку форсунок инжектора можно и даже нужно, но только если позволяет свободное время и есть желание.

Если мотивации на самостоятельный ремонт нет, всегда можно воспользоваться альтернативными методами очистки:

1.Ультразвуковой метод очистки инжектора.

Один из самых удобных и эффективных способов удаления загрязнений. Форсунки демонтируются и погружаются в специальный раствор ультразвуковой установки. Ультразвуковые волны заставляют резонировать и приводят в движение шлаки, накопившиеся в элементах топливной системы. Они достаточно легко отслаиваются от поверхности металла и растворяются в специальном растворе.

2.Присадки для очистки инжектора.

Самый оптимальный способ для ленивых водителей. Залил очищающую жидкость в бак и забыл. Самый дешёвый и наименее эффективный способ удаления загрязнений. Действенен только при регулярном добавлении в бензин специальных очищающих присадок.

3.Очистка инжектора автомобиля с помощью специальной установки.

Мотор автомобиля отключается от штатной топливной системы. Затем подключается специальная установка промывающая форсунки. Очищающая жидкость на протяжении определённого интервала времени циркулирует по системе двигатель-инжектор. Степень удаления загрязнений достаточно высокая.

Почему загрязняется инжектор?

Несомненно надёжность инжекторных топливных систем подтверждена годами активной эксплуатации. Механизм доказал свою надёжность и долговечность. Его можно использовать на протяжении значительного интервала времени только при грамотном обслуживании. Это касается своевременной очистки форсунок и удаления загрязнений.

Самая главная причина загрязнения форсунок инжектор заключается в использовании низкокачественного топлива. Бензин с большим содержанием примесей или прочих посторонних химических элементов с течением времени приводит к нарушению функционирования форсунок.

Как правило, первые проблемы в работе инжектора начинаются после 100 тысяч километров пробега. С течением времени они усугубляются и если не предпринимать активных действий работа форсунок окончательно нарушиться и их придётся менять.

Механизм образования загрязнителей в форсунке прост и незамысловат. После того как мотор транспортного средства глушиться лёгкие фракции бензина начинают испаряться. Тяжёлые фракции, наоборот задерживаются в форсунке и уменьшают просвет отверстий. Качество распыления существенно снижается и меньше топлива попадает в камеру сгорания.

Мотор начинает испытывать хронический недостаток бензина. Плавность его работы нарушается. Для обеспечения бесперебойной работы мотора топливная система вынуждена поставлять большее количество бензина в систему. Всё это приводит к существенному увеличению расхода топлива.

Заключение

Специалисты рекомендуют выполнять очистку инжектора своими силами не реже 2-х раз в год. Это оптимальное значение для любого автомобиля с инжекторной системой подачи топлива.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Чистка форсунок инжектора мотоцикла на примере BMW F650GS своими руками.

Здравствуйте.

При своевременной замене топливного фильтра необходимость чистки форсунок инжектора мотоцикла может вообще не возникнуть 🙂 Мало того, я не сталкивался с мотоциклами, в мануалах к которым установлена регламентная чистка инжектора через какое-то количество километров пробега. Но иногда приходится разбирать мотоцикл для другого ремонта и обслуживания, в этом случае инжектор можно промыть просто «за компанию» колхозным методом, который я опишу в данной статье.

Чистка инжекторов — это такая растиражированная услуга, которую автомобилистам предлагают почти на каждом шагу. Мотоциклистам пока не на каждом, но ждем развития «рынка» 🙂

Целью чистки форсунок инжектора мотоцикла является необходимость равномерного распыла, без брызг и капель, которые возникают при засорении форсунки. При засорении форсунок инжектора возникают довольно классические глюки, связанные, в лучшем случае, с неровной работой мотора. Полный перечень глюков довольно обширен, но чаще всего встречается также увеличение расхода горючего и уменьшение мощности.

Чистка инжектора возможна несколькими способами:
1. Жидкостью без снятия форсунок. В этом случае жидкость для чистки заливается прямо в бензобак, как присадка к топливу. Соответственно, эта присадка потом сгорает в цилиндре вместе с топливом.
Я не вижу ничего хорошего в использовании присадок вообще, поскольку их химический состав никогда точно не известен. Да и вообще, мы уже живем в цивилизованной стране с более или менее нормальным бензином, присадки же вообще, как категория товара, появились не от хорошей жизни в условиях отсутствия нормальных ГСМ. А в последствии превратились в обычные «сахарные пилюли».
2. Жидкостью на снятой форсунке. Этот метод и будем рассматривать, он простой, доступный, может быть произведен в любом гараже с минимальными затратами.
3. Чистка ультразвуком. Для такой чистки необходима специальная ультразвуковая ванна. По своей эффективности превосходит предыдущий способ, но имеет и свои недостатки, так как не позволяет наблюдать за распылом топлива из форсунок.
4. Химическая чистка на стенде. Это самый крутой, дорогостоящий и эффективный метод, который возможен только при использовании специального стенда.

Как я уже сказал, сегодня будем рассматривать самый доступный способ очистки форсунок инжектора мотоцикла — жидкостью на снятой форсунке.

Для процедуры нам понадобится:
1. Заряженный аккумулятор от того же мотоцикла.
2. Два куска провода.
3. Кусок трубки для омывателей автомобилей.
4. Баллон жидкости для чистки карбюраторов.

В данном случае мы имеем инжектор одноцилиндрового мотоцикла BMW F650GS с одной форсункой, поэтому саму форсунку (сопло показано зеленой стрелкой) даже снимать не будем.

Форсунка открывается и закрывается электрикой и имеет всего два контакта.

Соответственно, первое, что мы делаем — промываем жидкостью для чистки карбов заслонку и корпус инжектора изнутри. Только не трите сильно тряпочкой, лучше очистить все струей жидкости под напором 🙂

А потом собираем вот такую конструкцию, состоящую из баллона с жидкостью и трубки, которая герметично соединяется с форсункой.

Далее накидываем контакты от аккумулятора к форсунке. Слышим щелчок — форсунка открыта.

Затем наживаем на клапан баллончика, нагнетаем в нашу систему давление, а потом даем ток на форсунку и смотрим на распыл. Если не плюется, добиваем баллон и ставим все на место, если продолжает плеваться и ничего не помогает, идем чистить на стенд.

Все.

Запись опубликована в рубрике ремонт и обслуживание с метками BMW F 650 GS, мотоцикл, обслуживание, ремонт, технологии орков. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комплект для чистки топливных форсунок — обзор бюджетного инструмента для BMW Home Mechanic

Если у вас есть более старый BMW или MINI и вы самостоятельно выполняете техническое обслуживание и ремонт, наступит время, когда вам нужно будет научиться чистить топливные форсунки в домашних условиях. Независимо от того, насколько добросовестно вы относитесь к выбору октанового числа и присадок к топливу, в какой-то момент у вас засорятся топливные форсунки . Почти каждый галлон бензина, который мы заливаем в баки наших автомобилей, загрязнен водой, грязью и/или ржавчиной — это лишь вопрос времени, когда эти примеси переместятся за пределы топливного фильтра и попадут в двигатель.

Так какой же самый лучший очиститель топливных форсунок для домашнего механика?

Как и во всех статьях, которые рекомендуют определенные инструменты, все сводится к семантике; как мы определяем «лучший» в отношении самодельного механика, работающего в своем гараже. Мы считаем, что лучший набор для чистки топливных форсунок BMW для домашнего механика означает три вещи; хорошо очищает форсунки, прост в использовании и стоит недорого .

Инструменты для очистки топливных форсунок

Все, что вам нужно сделать, это запустить быстрый онлайн-поиск по очистке топливных форсунок, и вы быстро поймете, что на рынке представлено огромное количество продуктов и услуг. Наборы для очистки топливных форсунок могут стоить от 100 долларов за простой инструмент, работающий под давлением, «без снятия форсунки», до более 1000 долларов за профессиональный ультразвуковой очиститель и тестер. Еще больше усугубляют проблему бесчисленные мнения и отзывы, разбросанные по автомобильным форумам, что еще больше усложняет выбор. Многие домашние механики BMW и MINI разочаровываются и просто прибегают к установке новых топливных форсунок, чтобы вообще не чистить их.

Инструмент для очистки форсунок от Amazon. Чистит так же, как и профессиональный сервис.

Суть в следующем. Если вы можете снять топливные форсунки с вашего BMW (что для большинства моделей довольно просто), вы можете очистить их так же хорошо, как , как и любое профессиональное обслуживание менее чем за 20 долларов. Да, вы правильно прочитали… 20 долларов. Нет абсолютно никакой необходимости покупать дорогой профессиональный инструмент для очистки топливных форсунок, если вы работаете на дому, обслуживая свой собственный автомобиль. Эти инструменты отлично подходят для ремонтных мастерских, которые чистят сотни форсунок в год, но для тех, кто занимается ремонтом всего одной машины, они не имеют экономического смысла.

В Руководстве по ремонту BMW мы используем простой инструмент для очистки топливных форсунок для обслуживания топливных форсунок портового типа на всех наших старых автомобилях без турбонаддува , включая наш MINI Cooper. Обратите внимание, что мы сказали топливные форсунки портового типа, а не непосредственный впрыск; к сожалению, есть одно ограничение на инструмент для форсунок реактивных топливных форсунок — он не будет работать на двигателях BMW с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Дополнительные сведения об этом см. в разделе «Преимущества и недостатки» в конце этой статьи.

Инструмент для форсунок

Набор для чистки форсунок — это очень простое устройство, которое кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой. Поскольку вы можете дешево купить его на Amazon примерно за 14 долларов, мы должны признать, что мы немного скептически относились к тому, что это вообще сработает. Он работает по тем же принципам, что и топливные форсунки в вашем автомобиле; Источник питания 12 В используется для питания соленоида инжектора, заставляющего его клапан открываться, в то время как чистящее средство распыляется под высоким давлением, вымывая грязь и мусор.

Сначала мы протестировали комплект для очистки форсунок реактивных топливных форсунок на некоторых очень неприятных форсунках нашего двигателя 840ci V8 1995 года выпуска. Это были оригинальные топливные форсунки 25-летней давности, и они не выглядели так, будто их когда-либо снимали с впускного коллектора. После первой пары впрысков чистящего средства через форсунки (мы используем CRC Clean-R-Carb) распыление быстро изменилось от беспорядочной мороси до красивого равномерного рисунка. Мы шесть раз промывали каждую форсунку CRC Clean-R-Carb, снова собирали топливную рампу и тестировали двигатель. Результаты были замечательными; двигатель работал ровно на холостом ходу и работал так, как будто на нем были установлены новые форсунки. Мы смогли очистить и повторно использовать топливные форсунки стоимостью 500 долларов с помощью инструмента за 14 долларов.

Окончательный вывод

Короче говоря, инструмент для очистки форсунок реактивного топлива работал отлично. Он очень прост в использовании и вопреки распространенному мнению, не было абсолютно никакой каши . На самом деле, если при использовании этого набора вы получаете чистящее средство на руки, значит, вы используете инструмент неправильно. Пожалуйста, посмотрите наше видео выше или наши пошаговые инструкции ниже о том, как правильно использовать инструмент.

С тех пор мы использовали инструмент для очистки форсунок реактивного топлива на всех наших автомобилях без турбонаддува здесь, в Руководстве по ремонту, включая наши E36 M3, E46 325i, E60 530i, E64 645ci и R56 MINI Cooper. Это отличный инструмент — в нем нет ничего особенного, но он выполняет свою работу, прост в использовании и недорог.

Преимущества и недостатки комплекта для чистки форсунок

Преимущества

  1. Низкая стоимость. Можно купить на Amazon менее чем за 20 долларов.
  2. Очень прост в использовании.
  3. Используется недорогое чистящее средство в виде аэрозоля (мы используем CRC Clean-R-Carb), которое можно приобрести на Amazon или в любом местном магазине автозапчастей.
  4. Просто использует энергию автомобильного аккумулятора. Нет необходимости в сжатом воздухе или модном оборудовании.
  5. Управление одним человеком (помощь не требуется).

 

Недостатки

  1. Для очистки топливные форсунки необходимо снять с автомобиля.
  2. не работает на двигателях BMW с непосредственным впрыском топлива, таких как N54, N55 или любых дизельных или более новых двигателях с турбонаддувом и двойной спиралью (работает на двигателе MINI S с турбонаддувом и системой впрыска во впускной канал). Форсунки прямого действия, к сожалению, имеют другую конфигурацию заглушки и не будут работать с этим инструментом. Форсунки такого типа нуждаются в профессиональном обслуживании или замене, если они неисправны. Если вы не уверены, какой тип топливной форсунки у вас есть, простое эмпирическое правило заключается в том, что если у вас есть двигатель BMW с турбонаддувом или дизельным двигателем, то этот инструмент не будет работать.

СНГ Газотопливные форсунки Тестер формы распыла и очиститель форсунок | Специальные инструменты Продукт

Единственный реальный способ узнать, правильно ли работают ваши форсунки, — снять их с двигателя и протестировать на стенде на предмет давления срабатывания, формы распыла и утечки.

Затем, используя тот же насос-тестер с добавленным в бак очистителем (не входит в комплект), вы можете тщательно очистить форсунки. Затем повторно протестируйте их, чтобы проверить результаты очистки. То, что вы ищете, — это равномерная форма распыления, быстрое высвобождение и одинаковое давление высвобождения между форсунками (их балансировка). Поскольку они не регулируются и не подлежат ремонту, вам нужно будет заменить все неисправные, которые вы обнаружите.

Тестер насосов поставляется с заполненным жидкостью манометром с точностью до 100 фунтов на кв. дюйм, НОВОЙ емкостью для рециркуляции топлива и улавливания дыма, переходником для перечисленных выше моделей (размер резьбы 12 мм x 1,5), 2 уплотнительными кольцами, крепежными болтами. (основание насоса уже просверлено для установки на толстую фанеру) и видео-инструкции. Мы даже бросаем некоторые перчатки. ВСЕГДА надевайте перчатки, респиратор и защитную маску при использовании этого тестера.

НИКОГДА НЕ ПРОВЕРЯЙТЕ С БЕНЗИНОМ. Используйте только то топливо, которое рекомендовано в прилагаемых инструкциях.

Три обучающих видеоролика Кента по этому тестеру теперь прилагаются бесплатно. В этих видеороликах рассказывается о настройке и эксплуатации, тестировании, очистке и устранении неполадок. После оформления заказа видео автоматически прикрепляются к вашей учетной записи. Вам НЕ присылают. Подробнее о просмотре видео см. в конце описания продукта.

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ

Входящий в комплект металлический фитинг крепится непосредственно к газовым форсункам на следующих моделях: 19с 77 по 1992 год — 450SL, 450SLC, 380SL, 280E, 280CE, 280TE, 280SE/L, 450SE/L, 6.9, 380SE/L, 380SEC, 300SE/L, 190E 2.3, 190E 2.6, 260E, 300CE и 300TE. купе до 1989 г. (с двигателем М103).

Входящий в комплект адаптер для шланга и хомута необходимо использовать при тестировании топливных форсунок CIS следующих годов и моделей:

Поскольку для проверки формы распыла требуется давление менее 100 фунтов на квадратный дюйм, мы обнаружили, что этот адаптер работает очень хорошо. без утечек.

  • 1990-1992 300CE с СНГ
  • 1990-1993 300SL с СНГ
  • 1986-1991 420SEL с СНГ
  • 1990-1992 500SL с СНГ
  • 1986-1991 560SEC с СНГ
  • 1986-1991 560SEL с СНГ
  • 1986-1989 560SL с СНГ

Как узнать, есть ли у вас CIS? Если у вас есть топливопроводы из твердого металла, идущие к вашим форсункам без проводов, у вас есть CIS. Если у вас есть какие-либо провода, подключенные к вашим топливным форсункам, у вас НЕТ системы впрыска CIS. Этот тестер НЕ РАБОТАЕТ на двигателях с электронными топливными форсунками (проводка идет к форсункам).

Тестер версии 3 теперь исключает опрыскивание форсунок на открытом воздухе. Он прикрепляется к одной бутылке, которая действует как вращающаяся дверь для испытательного топлива. Бутылка поставляется с выходным шлангом диаметром 3/8 дюйма, который позволит вам направлять пары за пределы вашего рабочего места.

Как просмотреть бесплатные видео-инструкции:

После завершения покупки этого продукта вы сразу же сможете просмотреть бонусное видео. Просто войдите в свою личную учетную запись, нажав «Моя учетная запись» в верхней части страницы и введя свое имя пользователя и пароль. Видео появится в разделе Мои видеоруководства. Видео НЕ МОЖЕТ быть загружено на ваш компьютер или мобильное устройство, но вы сможете просмотреть его в любое время, в любом месте и с любого устройства, если у вас есть доступ в Интернет и вы вошли в свою учетную запись на mercedessource.com.

_____________________________________________________________________________

Как просмотреть цифровые инструкции в формате PDF:

После того, как вы совершите покупку этого продукта, вы сможете загрузить свои личные цифровые инструкции сразу после входа в систему. страницу учетной записи (нажмите «Моя учетная запись»). Любые PDF-файлы будут отображаться в разделе «Мои руководства в формате PDF». Вам будет разрешено три загрузки, поэтому сохраните файл на своем компьютере для резервного копирования.