ВАЗ 2115 | Затяжка болтов головки блока цилиндров
Руководства → ВАЗ → 2115 (Самара 2)
Затяжка болтов головки блока цилиндров
(2) ДВИГАТЕЛЬ D7F
Предварительная усадка уплотнительной прокладки
Затяжка всех болтов с моментом 2 даН.м, затем доворот на 90° в указанном ниже порядке. Выдержка 3 минуты
Затяжка болтов головки блока цилиндров
— Отверните болты 1 и 2 до их свободного вращения.
— Затяните болты 1 и 2 с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 200°.
— Отверните болты 3-4-5-6доих свободного вращения.
— Затяните болты 3-4-5-6с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 200°.
— Отверните болты 7-8-9-10 до их свободного вращения.
— Затяните болты 7-8-9-10с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 200°.
Порядок затяжки
(3) ДВИГАТЕЛЬ E7J
Предварительная усадка уплотнительной прокладки
Затяжка с моментом 2 даН.м, затем доверните на 100°±6° в указанном порядке:
— затяжка болтов 1-2,
— затяжка болтов 3-4-5-6,
— затяжка болтов 7-8-9-10.
Усадка уплотнительной прокладки.
Выдержка 3 минуты.
Затяжка
— Отверните болты 1-2.
Повторная затяжка болтов 1-2 с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 100°±6°.
— Отверните болты 3-4-5-6.
Повторная затяжка болтов 3-4-5-6 с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 100°±6°.
— Отверните болты 7-8-9-10.
Повторная затяжка болтов 7-8-9-10 с моментом 2 даН.м, затем доверните их на 100°±6°.
Подтяжка резьбовых соединений головки блока цилиндров не производится.
Порядок затяжки
(4) ДВИГАТЕЛЬ E7J
Предварительная усадка уплотнительной прокладки Затяжка с моментом 3 даН.м, затем доверните на 100°±4°.
Выдержка 3 минуты.
Затяжка
Затяжка соединений головки блока цилиндров выполняется поэтапно, последовательность затяжки болтов: 1-2, затем 3-4, 5-6, 7-8 и, наконец, 9-10.
Отверните поочередно болты до их свободного вращения, затем выполните:
-Iю повторную затяжку с моментом 2,5 даН. м.— 2ю повторную затяжку на 213°±7°.
Порядок затяжки
Двигатель | Емкость заправки маслом * (л) | Минимальное давление масла (бар) при 80° С | ||||
Картер | Картер + Фильтр | Холостой ход | 1000 об/мин | 3000 об/мин | 4000 об/мин | |
D7F | 3,5 | 3,7 | 0,8 | — | — | 3,5 |
E7J | 2,7 | 2,9 | 1 | — | — | 3 |
F8Q | 4,7 | 5,2 | — | 1,2 | 3,5 | — |
Качество используемого масла см. в главе «Общие сведения».
* Количество после смены масла (проверяется с помощью щупа).
Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров
Некоторые люди не понимают, насколько важно соблюдать правильный порядок затяжки болтов головки блока цилиндров. Использование несоответствующей технологии и порядка затяжки болтов ГБЦ может привести к появлению серьезных проблем в работе двигателя. В реальности данный вопрос является достаточно тонким, поэтому его нужно внимательно рассмотреть.
Зачем нужна эта информация?
Конечно же, если денег у вас предостаточно и вы по любому пустяку посещаете автосервис, то знать ответ на вышеприведенный вопрос вам не обязательно. Однако для тех автовладельцев, которые привыкли своими руками ремонтировать автомобиль, данные сведения будут очень полезными. Перед тем, как мы рассмотрим порядок затяжки ГБЦ, нужно отметить, что у каждого мотора параметры затяжки болтов головки блока цилиндров различаются, что очень важно брать во внимание.
Не стоит думать, что если вы уже осуществляли ремонт ГБЦ на нескольких двигателях, у вас уже есть достаточно опыта и знаний о том, как проводить эту процедуру на ГБЦ современных автомобилей. Порядок затяжки и протяжку болтов головки блока цилиндров необходимо проводить исключительно в соответствии с конкретными требованиями компании-производителя к используемому силовому агрегату. Информация об этом находится в инструкции к обслуживанию и ремонту двигателя.
Главные принципы
Большинство наших соотечественников считает, что нужно осуществлять профилактическую протяжку болтов ГБЦ, как это неоднократно делалось на старых автомобилях. В особенности они советуют это делать после ремонта ГБЦ либо капремонта двигателя.
Однако на самом деле выполнять протяжку головки блока цилиндров в современных двигателях вовсе не нужно. Причина этого состоит в том, что головка крепится к блоку цилиндров с помощью специальных «пружинных болтов» либо самозатягивающихся болтов.
Особенность этих болтов заключается в том, что после первой затяжки в ходе использования им больше не нужна протяжка. Важно также понимать, что выполнение этой процедуры в таких моторах может негативно сказаться на качестве болтов.
В советских автомобилях протяжка ГБЦ входила в список работ, выполняемых при проведении ТО автомобиля, однако сейчас в этом нуждаются лишь устаревшие силовые агрегаты таких машин, как ВАЗ или Москвич.
Правила затяжки головки блока цилиндров
Хотя в разных типах двигателей характеристики и параметры могут отличаться, есть некоторые общие правила затяжки болтов, которые надо соблюдать в любом случае.
- Необходимо придерживаться рекомендаций производителя относительно схемы (порядка) затяжки болтов головки блока цилиндров, а также момента силы затяжки.
- Во время затяжки ГБЦ нужно пользоваться лишь качественным динамометрическим ключом, то есть обычный гаечный ключ не подойдет. Не стоит полагаться на мышечную память.
- Болты крепления ГБЦ должны быть в отличном состоянии. Запрещено использовать старые болты. Повторное использование «пружинных» болтов может привести к появлению течи масла из-под прокладки головки блока цилиндров.
- Нельзя осуществлять подтяжку либо дотяжку ГБЦ с TTY-болтами, которые в большинстве случаев применяются на алюминиевых ГБЦ. Такие болты нужно затягивать по конкретному градусу, а не с определенным моментом силы затяжки. Эти данные указываются в инструкции.
- Во время приобретения прокладки для головки блока цилиндров следует убедиться, что она имеет обозначение о том, какой момент силы затяжки надо использовать к этому виду прокладки. Необходимо понимать, что параметры по моменту затяжки прокладки и моменту затяжки мотора не могут различаться очень существенно.
- В случае наличия «слепого» отверстия для болта крепления головки, попытайтесь не перелить масло в тот момент, когда будете заливать его перед затяжкой ГБЦ. В противном случае вы не сможете полностью закрутить болт. Если речь идет о сквозном отверстии, резьбу предварительно необходимо смазать с помощью пластичного герметика.
Если вы все-таки намерены осуществить протяжку (дотяжку) болтов головки блока цилиндров, не забывайте, что её необходимо проводить: у мотора с алюминиевой ГБЦ – на «холодную», а вот у мотора с чугунной ГБЦ – при температуре двигателя не менее 800, то есть на «горячую».
Надеемся, что вы справитесь с затяжкой головки блока цилиндров.
Следующая запись
Технический совет № 30: Установка головки блока цилиндров
- Опубликовано в
- Категория
- Технические советы
- Опубликовано
- Опубликовано
Полезное руководство по установке ГБЦ
Установка новой или восстановленной головки блока цилиндров на двигатель относительно проста и не требует особых навыков. Этот технический совет Фоли, один из продолжающейся серии, представляет собой руководство по установке головки блока цилиндров.
Установка головки
Внимательно проверьте прокладку головки, чтобы убедиться, что она правильная и не закрывает отверстия для охлаждающей жидкости.
Поместите новую прокладку на блок цилиндров, проверяя правильность соосности. Положите головку поверх прокладки. Во избежание изменения показаний крутящего момента очистите все отверстия под болты. Используйте чистые, но не предварительно смазанные болты или шпильки.Последовательность затяжки
С помощью динамометрического ключа осторожно затяните крепеж по кругу, начиная с центра и двигаясь к краям. Обратитесь к техническому совету Фоли #10, Значения крутящего момента и настройки клапана, чтобы узнать о рекомендуемых значениях крутящего момента. Повторно затяните головку после первоначального прогрева и еще раз после 50 часов работы. Регулируйте клапана с одинаковыми интервалами.
Некоторые дизельные двигатели, включая Deutz, Deere и Perkins, теперь имеют крутящий момент, достаточный для деформации болтов головки. У нас есть на складе и готовые к отправке руководства по ремонту для двигателей Deutz, Deere и Perkins.
Ниже показаны рекомендуемые характеристики крутящего момента для пяти распространенных газовых промышленных двигателей: Continental F163 и F245, Cat 1404/Hercules G1600, Ford 172/192 и Ford KSG 416.
Знание — сила. Способность устанавливать связи с пользователями движка. Чтобы построить отношения с нашими клиентами, мы по-разному делимся с вами нашими 105-летними знаниями. У нас есть специальный раздел «Спросите доктора Дизеля™», где вы можете задавать вопросы о двигателях, трансмиссиях, промышленных ручных сцеплениях, очистителях выхлопных газов и т. д.
- Размещено в
- Категория
- Освещение в прессе
- Опубликовано
- Опубликовано
- Размещено в
- Категория
- Освещение в прессе
- Опубликовано
- Опубликовано