Тонировка стекол автомобиля напылением — технология » АвтоНоватор
Для тонировки стекол автомобиля существует несколько наиболее распространенных методов. Наиболее известные нам, это: тонировка стекол при помощи добавления присадок в массу стекла при производстве, тонировка стекол авто пленкой, тонировка стекол автомобиля напылением.
Технология тонировки стекол автомобиля напылением
Первый и последний способы активно используются в производственном цикле с применением специального оборудования. Тонировка автомобиля пленкой – этот метод нам всем хорошо известен, более того, многие уже проводили тонировку автомобиля своими руками. То есть именно пленочная тонировка является в нашей стране – народным способом.
Каждый из этих способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки, и рассматривать мы их не будем, чтобы не получилось, что «…петушка хвалит кукуха…» то есть вам понятно. Если о тонировке стекол пленкой мы уже говорили на страницах сайта, как о возможности самостоятельного процесса, то и о тонировке методом напыления можно сказать отдельно несколько слов.
В недалеком прошлом тонировка стекол автомобиля напылением кустарным способом проводилась в «гаражных автосервисах» — это было модно и по-своему «круто». До тех пор, пока тонировка не облазила и не превращала автомобиль в посмешище для окружающих и проблему для владельца. Тем более, что цвет тонировки автомобиля напылением получался больше зеркальный, а это категорически запрещено в требованиях к тонировке стекол автомобиля, изложенных в ГОСТ РФ.
Тонирование напылением происходит следующим образом. Полированное прозрачное стекло помещается в вакуумную камеру, где на него наносится тонкий слой окислов металлов, который придает стеклу определенный цвет и свойства.
Технология тонировки стекол автомобиля напылением по науке называется – магнетронное напыление (второе название – плазменное). Основным достоинством магнетронного напыления является то, что финишное покрытие имеет лучшую устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям и имеет высокие показатели тепло, — светоотражения. Эта технология сейчас актуальна при обработке стекол в стеклопакеты, для внутренних перегородок, витражей и т.д.
Если учесть, какие производственные мощности и устаревшее оборудование для этого применялись, понятны причины отказа водителей от этого метода тонировки стекол. Плюс существует еще ряд недостатков в тонировке стекол методом напыления.
Недостатки тонировки напылением
- Для напыления возникает необходимость демонтировать все стекла. Это в разы увеличивает трудоемкость процесса, особенно если речь идет о клееных стеклах.
- В отличии от штатного, это напыление обладает низкой износостойкостью, царапается при движении стекол, от песчинок и пыли.
- В зимний период, на заднем стекле автомобиля появляются проблемные «морщинки» вокруг ниток обогрева стекла – коэффициент расширения трех материалов: стекло, напыление, металл нитей накаливания, совершенно разный и несовместим друг с другом.
- В случае возникновения необходимости провести растонировку или перетонировку придется менять стекла.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 4.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Тонировка напылением – технология для затемнения автомобильных стекол
Тонировка автомобильных стекол в наше время — популярная услуга, выполняемая автотюнинговыми сервисами. Самые известные приемы — это:
- штатная тонировка – производится в заводских условиях с добавлением в стекло присадок;
- тонировка стекол затемненной пленкой;
- тонировка напылением.
Преимущества затемненных стекол
Большинство автомобилей производятся с прозрачными стеклами или с незначительной тонировкой, что определяется необходимостью соответствовать разнящимся нормам большинства стран. А в знойный день обходиться без тонировки проблематично, так как она защищает человека от ультрафиолетового излучения и палящего солнца, блокирует тепло поступающие в машину, снижает потребность в кондиционере, сохраняет от выгорания обивку сидений. Многие тонируются автомобиля, чтобы сохранить конфиденциальность и затруднить кражи «барсеточников».
Магнетронное напыление
Тонировка автомобильных стекол напылением в недалеком прошлом производилась кустарным способом, что привело к падению популярности метода, так как тонировка облазила, и автомобиль приобретал неприглядный вид. Затем с появлением в автоцентрах продвинутых технологий данная услуга стала более качественной, но, к сожалению, при нанесении напыления трудно предугадать степень насыщенности, что может привести к противоречию с государственным стандартом на напыление.
Технология напыления стекол пришла в автомобильную промышленность и, соответственно, в сервисные центры из инновационных разработок современного строительства.
Напыление происходит по следующей схеме. Полированное стекло помещается в вакуумную камеру, затем на него наносится слой металлических окислов, что и придает ему необходимые свойства и цвет. Метод носит название магнетронное (плазменное) напыление. Его преимущества состоят в приобретении стеклом после обработки устойчивости к механическим, атмосферным явлениям, а также хороших показателей светоотражения. Но оконные стекла не подвергаются таким интенсивным нагрузкам как автомобильные собратья. Из чего вытекает несоответствие между методом и применением его в условиях автомобильных реалий.
Нормирование по ГОСТ 32565-2013
Тем не менее решение о методе нанесения тонировки на стекло принимает автовладелец. В случае соответствия показателей затемнения по ГОСТ самостоятельная тонировка законом не запрещена. Также следует учитывать, что большинство сервисных центров при тонировке автомобильных стекол не используют вакуумные камеры.
Процентное соотношение светопропускания определяется по ГОСТ 32565-2013
- не менее 70% для лобовых и передних боковых стекол;
- при наличии справа и слева боковых зеркал остальные стекла не нормируются.
Нарушение норм тонировки с неизбежностью приведет к штрафным санкциям.
Технологические недостатки метода
Даже при производстве работ в заводских условиях тонировка напылением имеет ряд недостатков.
- Технология требует демонтировать стекла, что увеличивает трудоемкость работ, и вызывает дополнительные трудности, если они вклеены с помощью специального герметика.
- Могут возникать искажения, мешающие водителю оценить дорожную ситуацию.
- Стекла имеют низкую износоустойчивость. При движении автомобиля песчинки действуют как абразив, что приводит к царапинам.
- Металлическое напыление плохо переносит перепад температур.
Включенный обогрев на заднем стекле приведет к сколам вокруг нитей накаливания из-за разной плотности металлов.
- При необходимости снять тонировку придется менять стекла.
Тонированные стекла – важный аксессуар автомобиля, они являются насущной необходимостью как для машины, так и для владельца. Они придают автомобилю стильный вид. Методы тонировки разнообразны, что позволяет выбрать наиболее подходящий.
Керамика, керамика, скульптура и ремонт кинцуги
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
АВТОРСКОЕ ПРАВО LakesidePottery LLC ; Страница обновлена: 29.![]() |
Как определить, хороша ли тонировка стекол вашего автомобиля
Аарон Миллер
Опубликовано 12.10.2016 в 00:01 Великолепная машина, похожая на дрянную тонировку. Еще хуже пытаться разглядеть сквозь эту разрушительно плохую полосу пузырей между окном и полупрозрачной пурпурной пленкой, которая когда-то квалифицировалась как оттенок. Как вы можете видеть выше, мой старый Мустанг страдал от этого досадного недуга.
После многих лет без тонировки наблюдение за тем, как этим летом температура в моей машине превышает 130 градусов, стало убедительным напоминанием о том, насколько важным это может быть. Я буквально забыл, каково это ездить летом, и , а не пот, поэтому я пошел к профессионалам по тонировке в 3M, чтобы сделать мою машину. У меня было несколько разговоров с ними о том, что отличает качественную тонировку от плохой. Независимо от того, проверяете ли вы подержанный автомобиль или впервые тонируете свой, вот что вам следует знать.
Ваша визуальная подсказка № 1: хороший оттенок имеет маленькие четкие края
Чтобы определить, качественная ли тонировка у автомобиля, посмотрите, насколько близко пленка подходит к краю окна, и обратите внимание на то, насколько ровной и чистой является линия. Первоклассный установщик использует компьютеризированные шаблоны, которые максимально обрезают пленку, в результате чего линия проходит близко к краю оконного стекла и не колеблется. В отличие от моего бедного старого Мустанга, наверху, где есть значительный разрыв, и он выглядит хреново со всех сторон.
А фиолетовый враг
Только один человек мог сойти с рук с фиолетовыми окнами (покойся с миром, принц!), но вы бы никогда не узнали об этом, учитывая огромное количество автомобилей на дорогах с оттенком, который с возрастом стал фиолетовым. Это очевидный признак того, что пленка самого простого качества — виниловый лист с красителями, которые со временем тускнеют.
Ищите крошечные пузырьки, которые искажают обзор
Убедитесь, что вы проверили, насколько ясно ваше представление. Очевидно, что огромные пузыри — это тревожный сигнал, но даже очень маленькие пузыри вызывают искажения. Хороший установщик сведет к минимуму риск образования пузырей, но если вы использовали некачественную краску, они могут образоваться уже через шесть месяцев, так как клей начнет преждевременно разрушаться.
Аарон Миллер/ThrillistПроверьте точечную матрицу
Нет, я не говорю о космическом роботе со встроенной девственной сигнализацией. Маленькие точки, которые вы видите на краях многих автомобильных стекол, являются трехмерными, а текстурированная поверхность чрезвычайно затрудняет тонировку. Часто вы увидите пленку, которая прилипает к некоторым местам, но не прилипает к другим, и в результате получается ужасная зигзагообразная линия. Иногда установщик пытается заполнить пустые места клеем, чтобы они выглядели заполненными, что может сработать в краткосрочной перспективе, но с большей вероятностью потерпит неудачу в будущем.
Лучшее, но гораздо более трудоемкое (читай: $$$) решение состоит в том, чтобы установщик потратил время на шлифовку точек. Для автомобиля, который уже был тонирован, вы хотите видеть невероятно последовательную линию, которая идет прямо к краю точечной матрицы.
Aaron Miller/ThrillistИщите зазоры и пузыри вокруг стержней антиобледенителя
Как и в случае с точечной матрицей, обогреватель заднего стекла является трехмерным. Любой лишний зазор, где тонировка прочно прикреплена к окну, станет отличной отправной точкой для образования и расширения пузырей с течением времени. Вы должны убедиться, что тонировка как можно плотнее прилегает к антиобледенителю.
Качественные оттенки не всегда темные
Не думайте автоматически, что темный оттенок обладает лучшими свойствами теплоизоляции. Пока машина стоит на солнце, положите одну руку прямо на солнце, а другую за окно, чтобы вы могли почувствовать разницу. Да, как правило, чем темнее оттенок, тем больше теплоотдача, но высококачественный керамический оттенок, такой как Huper Optik, или спектрально-селективный оттенок, такой как линия Crystalline от 3M, более эффективны, а это означает, что более светлый оттенок все же может быть более эффективным. чем темный оттенок дешевых вещей.
Некоторые оттенки темного металла будут мешать приему сотовой связи. Серьезно.
Многие пленки сделаны с металлическими элементами — например, серебром или золотом, как лимузин 80-х, — чтобы отражать свет (и, следовательно, тепловую энергию) от автомобиля. Это на самом деле очень эффективно, и в течение многих лет это был (без каламбура) золотой стандарт … но имейте в виду: он имеет тенденцию мешать таким вещам, как мобильный телефон и радиоприем.
Аарон Миллер/ThrillistУбедитесь, что ветровое стекло готово
Нанесение очень светлого оттенка (почти прозрачного) на лобовое стекло разрешено, но не во всех штатах, так что знайте свои законы. Если это законно там, где вы живете, обязательно сделайте это. Лобовое стекло — это самое большое окно в вашем автомобиле. Если вы затонируете все остальное, но оставите лобовое стекло голым, это не принесет пользы. Именно здесь в игру вступают те действительно высококачественные оттенки, которые не обязательно должны быть такими темными.
И что у него нет вырезов
Многие установщики вырезают участки пленки на лобовом стекле для таких вещей, как контрольные или регистрационные наклейки, чтобы вы могли удалить их, когда придет время, не повредив пленку. Это не нужно и приводит к неприглядной линии на краю пленки. Хорошая установка будет включать в себя размещение этих наклеек на прозрачной пленке, которая, по сути, превращает их в наклейки, прилипающие к статическому электричеству.
Хотите больше лучших в мире автомобилей с доставкой прямо на ваш почтовый ящик? Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу ежедневную электронную почту.