Меняем зиму на лето — Блог — Полезная информация — Автомобили с пробегом
11.04.2022
Любому автомобилисту известно, что при смене сезона от холодного к теплому и наоборот необходимо подготовить свое авто. И, пожалуй, самое главное в этом вопросе – это смена резины. Именно о том, как правильно перейти от зимы к лету, мы и поговорим далее.
Чем отличается зимняя резина от летней?
Почему стоит менять зимнюю резину на летнюю?
Если учитывать, что сегодня существует масса всесезонных моделей, которые универсальны и подходят под любые погодные условия этот вопрос особенно актуален.
Ответ прост: свойства летних и зимних покрышек диаметрально противоположные. К примеру, зимние шины производится из мягких видов резины, что делает конечное изделие более податливым, увеличивая пятно контакта с дорогой и тем самым улучшая сцепление с покрытием (это делает автомобиль более устойчивым в условиях низких температур). Летняя резина, наоборот, более жесткая. Соответственно, она сохраняет свои характеристики даже при высоких температурах, надежно удерживая автомобиль на дороге.
Всесезонные модели шин выполняют свои функции тоже при определенных условиях, но российские климатические широты существенно ограничивают их использование в силу высоких перепадов температур. При этом, значительно увеличивается износ покрышек.
По каким критериям выбирать летние шины?
Итак, мы с вами определились, что менять шины и колесные диски с зимы на лето – это обязательная процедура для каждого автомобилиста. И здесь мы снова сталкиваемся с проблемой: как из всего разнообразия моделей и производителей выбрать ту резину, которая будет оптимальнее всего?В решении этой задачи вы можете либо положиться на опыт и знания консультантов, которые есть в каждом салоне по продаже шин и колесных дисков, либо самостоятельно выбрать подходящую резину, ориентируясь на ее ключевые характеристики.
Так, в поиске подходящей смены обратите внимание на такие параметры, как:• Рисунок протектора. От этого зависит устойчивость авто на дороге, его скоростные качества, а также износостойкость самой шины. Протектор бывает с симметричным, несимметричным и направленным рисунком.
• Качество сцепления с сухой и мокрой поверхностью. Этот параметр определяет, насколько эффективно машина будет тормозить на сухой или влажной твердой поверхности.
• Противодействие аквапланированию. То есть уровень сцепления покрышки с мокрым дорожным покрытием.
• Уровень управляемости. Этот параметр влияет на то, насколько точно резина удерживает выбранную траекторию движения, подобное свойство играет одну из важных ролей при скоростной езде.
• Сопротивление качению. В маркировке резины обозначает, что покрышка способствует более экономичному расходу топлива.
• Уровень нагрузки max. Показывает, какую максимальную нагрузку может нести одна шина.
• Индекс скорости max. Указывает на скоростные ограничения, при соблюдении которых покрышка может безопасно эксплуатироваться.
Покрышки бюджетных или люксовых моделей?
Ежесезонно модельные ряды ведущих производителей резины пополняются новинками. Уследить за ними практически невозможно, однако одно известно точно: чем свежее новинка, тем лучше, поскольку ее характеристики по отношению к предыдущим поколениям шин могут существенно отличаться.Другой вопрос заключается в том, что стоимость между изделиями разных производителей может значительно расходиться. Однако это не означает, что качество подобных продуктов диаметрально разное.
Например, к числу топовых производителей относятся такие марки, как Bridgestone, Continental, Michelin, Nokian и GoodYear. Бюджетными считаются модели под брендами Yokohama, Toyo, Pirelli, Kumho, Dunlop, Kleber и нескольких других марок. А вот к бюджетным относятся в основном изделия китайских производителей, таких как Triangle.
Какая марка из них лучше или хуже – решать исключительно вам. К тому же, большое значение имеют условия эксплуатации, стиль вождения и тип самого автомобиля (седан, внедорожник, универсал, хэтчбек). Соответственно, к покупке летней резины стоит подходить индивидуально.
Поделиться
Когда менять резину, и что стоит об этом знать
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», требует менять летнюю резину на зимнюю не позднее 1 декабря. Фактическая зима в Москве обычно наступает раньше календарной, и у автовладельцев возникает вопрос: при какой температуре лучше менять резину? Смену летних шин на зимние оптимально проводить в октябре, так как в ноябре уже возможны гололед и обильное выпадение снега.
КОГДА МЕНЯТЬ ШИНЫ ДВА РАЗА В ГОД? ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЛЕТНИЕ ШИНЫ ОТ ЗИМНИХ
Большинство автовладельцев прекрасно понимают, что замена колес в связи с наступлением летнего или зимнего сезона – обязательная процедура для обеспечения безопасного управления машиной. Но есть и те, кому не ясно, зачем это делается. Давайте вместе разберемся.
Многие владельцы машин считают, что летняя резина от зимней отличается лишь рисунком протектора. Отчасти это верно, но не в полной мере. Сам протектор не является основным различием летних и зимних шин. Что тогда самое важное для автопокрышек? Это то в каком диапазоне температур они полностью сохраняют свою эффективность и необходимые технические характеристики. Большинство водителей знают что летняя температура при низкой температуре становится очень жесткой, из-за этого снижается управляемость автомобилем и значительно увеличивается тормозной путь даже на сухом асфальте. Не говоря уже про снег и лед. Движение на летней резине по таким покрытиям просто опасно!
Зимние шины благодаря своему составу не теряют при морозе свою гибкость за счет особого химического состава, но при высоких летних температурах начинают «плыть» по дороге и очень быстро изнашиваются.
Иными словами, каждый вид резины предназначен под конкретный температурный диапазон. Летняя для положительных температур, зимняя для отрицательных.
Еще существуют так называемые всесезонные шины. Это что-то среднее между зимними и летними шинами, которые должны обеспечивать хорошее сцепление с дорогой в широком диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но, к великому сожалению, нет ничего универсального и идеального. Поэтому так называемые всесезонные шины не могут обеспечить автомобилю то должное для безопасной езды сцепление с дорогой при высоких положительных плюсовых и при слишком низких минусовых температурах.
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ВОВРЕМЯ МЕНЯТЬ ПОКРЫШКИ
Несвоевременная смена сезонной резины может привести к негативным последствиям. При отрицательной температуре летняя резина теряет свою эластичность, ухудшается сцепление и увеличивается тормозной путь. В случае использования зимней резины при температуре свыше 10 градусов тепла покрышки нагреваются и размягчаются. Итог – увеличение износа, снижение управляемости и увеличение расхода топлива.
ШТРАФЫ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСЕЗОННОЙ РЕЗИНЫ
Штраф за езду с резиной не по сезону в нашем законодательстве пока не принят. Но существует наказание за использование шин с изношенным протектором. Штраф налагается в случае эксплуатации зимней резины с глубиной протектора менее 4 мм на снежном или обледеневшем дорожном покрытии.
СЕЗОННОЕ ХРАНЕНИЕ ШИН
Для сохранения эксплуатационных характеристик необходимо организовать правильное хранение шин. Это важный момент, так как автомобильная резина чувствительна к температурным изменениям, высокой влажности и воздействию ультрафиолета. Ошибки в хранении могут привести к деформации покрышек, пересыхании и образовании микротрещин на резине, коррозионному повреждению дисков и ускорению износа из-за неравномерного истирания протектора.
Наши складские помещения:
не имеют мощных источников света, работающих постоянно, а также незащищенных экранами источников тепла;
соответствуют нормам пожаротушения;
шины ни при каких условиях не соприкасаются с горюче-смазочными материалами и красителями;
просторные – места хватит всем желающим.
Мы тщательно следим за чистотой и порядком в наших складских помещениях, а также поддерживаем оптимальную для хранения шин влажность.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО И УДОБНО?
Шины помещаются в закрытые складские помещения. Они достаточно просторные для легкого доступа к стеллажам и не имеют мощных источников света, работающих постоянно, а также незащищенных экранами источников тепла.
Помещения соответствуют всем нормам пожарной безопасности.
На складах исключен контакт колес с твердыми выступающими поверхностями.
Все изделия время от времени переворачиваются сотрудниками, что уберегает шины от местных деформаций, вызываемых длительным сдавливанием.
На складах шины ни при каких условиях не соприкасаются с горюче-смазочными материалами и красителями.
Отсутствие необходимости самостоятельной загрузки и перевозки комплекта к месту проведения шиномонтажных работ.
Сэкономленное на перевозке время.
Узнать подробнее о сезонном хранении шин вы можете, связавшись с мастерами-консультантами. Они ответят на все интересующие вас вопросы, а также порекомендуют сопутствующие услуги: шиномонтаж, балансировку, ремонт шин и многое другое.
Действуют правила для зимних шин
(flickr.com)С приближением холодного сезона водителям и владельцам транспортных средств напоминают о вступлении в силу ежегодных требований Британской Колумбии к зимним шинам.
С пятницы, 1 октября 2021 года, зимние шины являются обязательными для всех транспортных средств на большинстве автомагистралей Британской Колумбии, чтобы повысить безопасность движения до весны.
Зимние шины необходимы для передвижения по:
- всем автомагистралям Севера;
- все магистрали в интерьере;
- участков некоторых автомагистралей ЮБК, в том числе шоссе Sea to Sky Highway; и
- участков некоторых автомагистралей на острове Ванкувер, включая Малахат и шоссе 4, 14 и 28.
В Британской Колумбии подходящие зимние шины определяются как шины со знаком M+S (грязь и снег) или символом горы/снежинки в хорошем состоянии с минимальной глубиной протектора 3,5 мм.
Шины, отмеченные символом горы/снежинки на боковине, обеспечивают наилучшее сцепление на снегу и льду, а также в холодную погоду. Шины с маркировкой M+S обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем летние шины, но менее эффективны, чем шины для гор/снежинок, в суровых зимних условиях. Водителям рекомендуется выбирать шины в зависимости от региона и условий, в которых они регулярно ездят.
Хотя зимние шины не являются обязательными для всей провинции, они требуются в большинстве районов Британской Колумбии. шоссе. Водители без надлежащих зимних шин в хорошем состоянии, едущие по обозначенному B.C. автомагистрали могут получить штраф в размере 121 доллара.
Дождь, слякоть, снег, лед и низкие температуры — все это неотъемлемая часть зимнего вождения. Улучшенное сцепление с дорогой, обеспечиваемое зимними шинами, может сделать разницу между безопасной ездой по зимним дорогам и потенциально серьезным дорожно-транспортным происшествием.
При выезде водителям напоминают снизить скорость и соблюдать осторожность. Чтобы спланировать заранее, проверьте: DriveBC.ca
Также с 1 октября 2021 года операторы коммерческих транспортных средств должны иметь цепи на большинстве маршрутов в Британской Колумбии, как указано на придорожных знаках. Цепи не требуются на Нижнем материке и большей части острова Ванкувер.
Требования к зимним шинам и цепям действуют на большинстве автомагистралей Британской Колумбии. с 1 октября по 31 марта. Для некоторых автомагистралей, включая горные перевалы и сельские маршруты в районах с сильным снегопадом, дата продлевается до 30 апреля, чтобы учесть снегопад ранней весной. Эти магистрали обозначены нормативными знаками.
Дополнительная информация:
Для получения дополнительной информации о правилах использования зимних шин и подготовке к вождению в зимнее время посетите веб-сайт: www.shiftintowinter.ca
Карту автомагистралей провинции, предназначенных для использования зимних шин, можно найти по адресу:
https://www2. gov.bc.ca/gov/content/transportation/driving-and-cycling/traveler-information/seasonal/winter-driving/winter-tire-and-chain-up-routes
Чтобы узнать больше о четырех типах зимы шины, посетите:
https://www.tranbc.ca/2014/10/24/how-to-choose-from-4-types-of-winter-tires-for-winter-driving-in-bc/
https://news.gov.bc.ca/25432
Зимние шины — Transportstyrelsen
Если вы едете в Швецию или через Швецию на легковом автомобиле или большегрузном автомобиле, вам необходимо убедиться, что шины вашего автомобиля соответствуют требованиям. Зимой действуют следующие правила
Требования к зимним шинам с 1 декабря по 31 марта
В период с 1 декабря по 31 марта в Швеции действуют особые требования в отношении того, какой тип шин должен быть на определенном транспортном средстве в зимних условиях на дороге. Эти требования распространяются как на легкие, так и на тяжелые автомобили, а также на автомобили, зарегистрированные в Швеции и за рубежом.
Дорожные условия считаются зимними при наличии снега, льда, слякоти или инея на любом участке дороги. Шведская полиция решает, бывают ли на той или иной дороге зимние условия.
Частные автомобили и легкие транспортные средства
Требование в отношении зимних шин или эквивалентного оборудования распространяется на частные автомобили класса I, частные автомобили класса II (кемперы), легкие грузовики, легкие автобусы с максимальной полной массой 3,5 метрических тонны и буксируемые прицепы. этими транспортными средствами.
Шины для этих транспортных средств должны быть:
- маркированы символом 3-пиковая гора-снежинка (3PMSF) или
- специально изготовлены для зимних дорожных условий и имеют маркировку M+S, M-S, M.S., M&S, MS или Mud and Snow. или
- с шипами
Дополнительные сведения см. в таблице в разделе «Дополнительная информация».
Глубина протектора шины должна быть не менее 3 миллиметров в зимних дорожных условиях.
Грузовые автомобили, автобусы и кемперы
С 1 июня 2019 года большегрузные автомобили, тяжелые автобусы и частные автомобили II класса (кемперы) общей массой более 3,5 метрических тонн должны иметь на транспортном средстве зимние шины или аналогичное оборудование при в период с 1 декабря по 31 марта на дорогах зимние условия. Это требование распространяется на все шины автопоезда, включая прицеп. Шины для большегрузных автомобилей должны быть:
- маркированы символом 3-вершина-гора-снежинка (3PMSF) или
- с маркировкой M+S, M-S, MS, M&S, MS или Mud and Snow. Ведущее колесо также должно быть изготовлено специально для зимнего вождения. или
- с шипами или
- с маркировкой POR (Professional Off Road)
Эквивалентное оборудование относится, среди прочего, к цепям противоскольжения и разбрасывателю песка, которые следует рассматривать как зимние шины.
Глубина протектора всех шин большегрузных автомобилей должна составлять не менее 5 миллиметров в зимних дорожных условиях.
Дополнительные сведения см. в таблице в разделе «Дополнительная информация».
Исключения из требований
Транспортное средство допускается к вождению в следующих случаях, если оно может эксплуатироваться без угрозы безопасности дорожного движения:
- При испытательном вождении или буксировке транспортного средства для ремонта или аналогичных целей.
- Проезд по кратчайшему и удобному пути к ближайшему месту техосмотра и обратно.
- Вождение с лицензией на продажу транспортных средств (зеленый регистрационный знак) по кратчайшему наиболее подходящему пути от порта, железнодорожного вокзала, производственного предприятия, ремонтной мастерской, складских помещений и т. д. до других подобных помещений или гаражей. С лицензией на продажу транспортных средств также разрешено управлять транспортным средством для демонстрации или продажи.
- Если шины (согласно записи в дорожном реестре Швеции) имеют диаметр обода 10 дюймов или меньше.
Шипованная резина разрешена с 1 октября по 15 апреля
Шипованная резина разрешена с 1 октября по 15 апреля. Шипованные шины разрешены в другое время, если существуют или ожидаются зимние дорожные условия. Если транспортное средство с максимальной общей массой 3,5 метрических тонны имеет шипованные шины, любой прицеп, прикрепленный к транспортному средству, также должен быть оснащен шипованными шинами, если применимы зимние дорожные условия. Если у легкового автомобиля нешипованная резина, то на прицепе может быть как шипованная, так и нешипованная зимняя резина. Если транспортное средство общей массой более 3,5 т имеет шипованную резину и буксирует прицеп с максимальной полной массой 3,5 т, то прицеп также должен иметь шипованную резину. Если транспортное средство общей массой более 3,5 метрических тонн имеет шипованные шины и буксирует прицеп массой более 3,5 метрических тонн, рекомендуется, чтобы прицеп также имел шипованные шины.
Комбинация шипованных и нешипованных шин на автомобиле не допускается.