8Июн

Обвесы на калину: Тюнинг на Лада Калина (Kalina) купить с доставкой по РФ

Содержание

Тюнинг ЛАДА КАЛИНА седан — тюнинг салона, спорт-тюнинг, фары на калину


Первая «Калина». История и тюнинг ВАЗ 1118


История

У семейства автомобилей «Лада Калина» выдалась не совсем легкая судьба. Машины данной марки, с одной стороны, завоевали высокую популярность среди населения нашей страны и ближнего зарубежья, с другой же – породили массу не очень приятных анекдотов. В чем же причина такой полярной оценки? Видимо, в некоторых внутренних противоречиях, которые преследовали «Калину» на всем протяжении ее создания.

Началось все с переднеприводного седана ВАЗ 1118. Именно эта модель первой заслужила право называться «Лада Калина». История ее уходит корнями в 1993-й год.

Вначале девяностых годов существовал концерн АВВА, который задумал создать «народный автомобиль» собственного производства. На тот момент новое авто планировалось собирать на собственных мощностях и своими силами. Но не стоит забывать, что это было за время. Далеко не все смогли выплыть из бурного океана лихих 90-х. Многие действительно хорошие компании отправились ко дну. Не обошла эта участь и АВВА, оставив от концерна лишь незаконченный проект нового автомобиля.

Однако в разработках этой модели активное участие принимали специалисты Волжского автомобильного завода. Видимо, за время работы они успели привыкнуть к неродившейся «Калине», и в результате проект благополучно перебрался на просторы АвтоВАЗа, где и получил свое окончательное воплощение. Правда, конструкторам пришлось обратить внимание на то, чтобы авто гармонично сосуществовало с уже имеющимися моделями. Как всегда – в целях унификации.

Известное сегодня каждому имя «Лада Калина» (или «LADA Kalina» в экспортном варианте) новое авто получило еще в 1998-м году. Прототип ВАЗ 1118 (седан) был изготовлен в 2000-м году – несколько позже хэтчбека, появившегося еще в 1999-м. Однако именно седан ВАЗ 1118 первым поступил в серийное производство, которое было начато 18 ноября 2004-го года.

ВАЗ 1118 изготовлялся с широким применением сварных соединений с целью увеличения срока службы кузова (за счет сокращения потенциальных точек коррозии). Специально для «Лада Калина» на производственных линиях АвтоВАЗ была проведена глубокая модернизация конвейерной линии.

Так как ВАЗ 1118 является городским автомобилем, в его конструкции предусмотрены такие элементы, как широко распахивающиеся двери, удобный багажник. Руль получил электроусилитель. В продаже и сегодня часто можно встретить модификации с дополнительным багажником на крыше.

Для того, чтобы автомобиль соответствовал современным нормам безопасности, конструкторам пришлось установить в ВАЗ 1118 развитые пороги с перемычками, брусья в дверях и пр. Это существенно утяжелило авто – при своей компактности «Лада Калина» весит не менее, чем солидный ВАЗ 2110.

Изначально ВАЗ 1118 комплектовался 8-ми клапанным двигателем объемом 1,6 литров. С 2007 года было начато производство модификаций, в которых использовался 16-ти клапанный 1,4-литровый двигатель. В этом же году авто стало оснащаться АБС.

Окончательное прекращение производства автомобилей ВАЗ 1118 1 мая 2011 года, вытесненный с рынка другим седаном – «LADA Granta».


Интересные факты

Несмотря на технические инновации, ВАЗ 1118 получился не совсем благополучным авто. Ни одна модель Волжского автозавода не получила столько рекламаций, как это удалось «Калине». И, если верить данным статистики, 80 процентов автомобилей, сошедших с конвейера в 2006-м году, имели значительные дефекты в литье картера рулевого механизма, в рулевой колонке, опорах двигателя. Правда, не совсем справедливо причислять это все только седану – подобные недостатки встречались и в конструкции хэтчбека ВАЗ 1119.


Тюнинг ВАЗ 1118


Как упоминалось, ВАЗ 1118 часто включает в себя ряд заводских недоработок. И зачастую тюнинг ВАЗ 1118 направлен лишь на их доработку и исправление. Данный вариант не включает в себя широких мероприятий по стайлингу, техническому тюнингу и пр.

Однако, несмотря на свою сугубо городскую направленность, ВАЗ 1118 может сменить свою специализацию на более спортивную. Поможет в этом, как всегда, технический тюнинг ВАЗ 1118 и стайлинг ВАЗ 1118. Не лишним будет повысить и комфортность салона. Поэтому не стоит забывать и о такой вещи, как тюнинг салона ВАЗ 1118.

С чего начать? Давайте разберем, что представляет собой стайлинг ВАЗ 1118. В рамках стайлинга на «Ладу Калину» данной модели, как правило, устанавливаются обвесы, спойлер или антикрыло. Нередко встречается установка кованых или литых дисков (таких, как «SLIK» или «ВСМПО» диаметром 15-16 дюймов с низкопрофильными покрышками). Можно использовать шейвинг кузова, оклейку виниловой пленкой, установку неоновой или светодиодной подсветки под днище. В общем, все то, что может значительно преобразить «спокойный» городской облик ВАЗ 1118.

В плане технического тюнинга стоит обратить внимание на тюнинг двигателя ВАЗ 1118. Модификации, в которых используется 8-ми клапанный двигатель, конечно, рекомендуется довести до 16-ти клапанного «состояния». Остальной же набор действий достаточно стандартен – часто можно встретить установку облегченного маховика, фильтра нулевого сопротивления или приводного нагнетателя, турбонаддува. В этой ситуации можно применить инсталляцию равнодлинного выпускного коллектора и пр.

Широко применяется тюнинг подвески ВАЗ 1118 (использование спортивных пружин, жестких амортизаторов PLAZA или SS20, усиленных опор стоек и пр.), тюнинг тормозной системы ВАЗ 1118 (к примеру, можно обратить внимание на установку 4-хпоршневых суппортов с вентилируемыми тормозными дисками R14-R15-R16) и тюнинг трансмиссии ВАЗ 1118.

Наши опытные специалисты помогут вам принять единственно правильное решение относительно тюнинга ВАЗ 1118 и профессионально воплотят ваши идеи в жизнь.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(903) 124 78 25, +7(903) 129 32 50 (с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва)

Тюнинг Лада Калина (Lada Kalina)

АвтоВАЗ уже несколько лет выпускает Ладу Калину. И как бы ее не ругали, кому бы как она не нравилась, люди покупают Калины в большом количестве. Может, внешне машина и не очень удалась, но, по сравнению с предудыщими моделями, Kalina является все же более современным и безопасным автомобилем.

Чтобы хоть как-то исправить неказистую внешность, многие владельцы Калин задумываются над ее тюнингом. Как известно, тюнинг можно осуществлять в нескольких различных направлениях: внешний, тюнинг салона, а также тюнинг ходовой и двигателя.

В этой статье рассмотрим внешний тюнинг Лады Калина. Все-таки, визуальная составляющая для владельца Lada Kalina крайне важна, если он призадумался о тюнинге экстретьера. Да и при желании привлечь внимание на дороге Калине поможет только внешний тюнинг.

Большая труба с громким звуком выпуска сейчас вызывает больше раздражения, чем уважения со стороны окружающих. Тем более, на Калине… Серьезно модернизировать технческую часть более накладно да и в городе особо не разгонишься. И, хотя данный аспект достаточно важен, начать все-равно лучше с внешних доработок.

Тюнинг ВАЗ Калина просто немыслим без установки качественных дисков. Стандартные штамповки и колпаки никуда не годятся. Чтобы описание выглядело более наглядно, в статье приведены фото тюнинговых Калин, взятых из социальной сети для автомобилистов DRIVE2.RU

Итак, подобрать стильные диски для Лады Калина не так уж и трудно, благо их выбор достаточно широк. Главное — не брать цветные колеса. Ислючением являются лишь белые диски и в редком случае — черные. Важно, чтобы цвет дисков гармонично сочетался с окраской кузова.

Также не рекомендуется ставить на Калину 15-дюймовые колеса. Может, выглядеть будет и хорошо, но минусов больше, чем плюсов. Ездить по нашим дорогам станет еще менее приятно, также не исключено задевание шин о колесные арки.

Далее — оптика. С передней вряд ли можно что-то сделать, главное, что она и заводская неплохо светит. А вот задние фонари можно присмотреть и альтернативные. Выбор есть.

Обвес на Ладу Калину можно без проблем приобрести как на седан, так и на хэтчбек. Тюнинговые ателье предлагают различные варианты обвесов и спойлеров. Конечно, желательно все же сильно не перегружать кузов большим числом пластика.

Закончив с экстерьером, можно перебраться в салон. Тюнинг салона Лада Калина не сильно разнообразен. Можно заменить рулевое колесо, панель приборов, установить спортивные передние кресла и накладки на педали. Меломаны могут заняться аудиоподготовкой, но это уже тема отдельного разговора.

В целом, качественный внешний тюнинг Лады Калина поможет преобразить внешность автомобиля весьма неплохо. Если кажется, что машина едет так себе, то пора браться за доработку техники. Достаточно подробно обо всех тонкостях чип-тюнинга Kalina и ее двигателя можно почитать тут.

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

Теперь предлагаю рассмотреть несколько конкретных вариантов от реальных владельцев Калин в DRIVE2.RU Например, тюнинговая Lada Kalina седан на огромных колесах. Выглядит изумительно, другой вопрос, как едет ? Кроме того, автомобиль лишем дверных ручек, что опять-таки не практично, но смотрится, как минимум, оригинально.

Ниже представлен один из наиболее экстремальных вариантов тюнинговой Калины. Отличный обвес, большое антикрыло, красивые диски, альтернативные задние фонари, нестандартные зеркала и даже повторители указателей поворотов. Кроме того, еще одним из вариантов внешнего тюнинга Lada Kalina является нанесение пленки или перекраска кузовых панелей в разные цвета. Капот, крыша и крышка багажника этого автомобиля имет черный матовый цвет.

Следующий вариант — просто, но со вкусом. Тюнинг Лада Калина хэтчбек с укороченными пружинами, белыми колесными дисками, размер которых не выходит за рамки разумного, а также оригинальный спойлер над задним стеклом. Владелец данного автомобиля также выбрал красивый цвет кузова.

Внешний тюнинг Калина спорт осуществлять проще всего. Автомобиль уже изначально имеет спойлер, стильные бампера, причем задний оснащен даже диффузором. Качественные колеса, тонировка и альтернативные задние фонари будут достаточными, чтобы довести такой автомобиль до блеска.

Смотреть Лада Калина тюнинг фото: седаны, хэтчбеки, универсалы

Обвес на Калину: самые популярные виды тюнинга

Многие водители после покупки автомобиля задумываются о том, какой приобрести обвес на Калину, чтобы изменить ее визуальную составляющую. Это может быть вызвано несколькими причинами.

  1. Внешность автомобиля полностью не устраивает владельца. Такое бывает, когда был куплен дешевый автомобиль либо он был подарен.
  2. У владельца есть желание выделиться. Каждому будет приятно ощутить, что он едет на особенном автомобиле, выделяющемся в потоке машин.
  3. Дизайн автомобиля снижает его функциональные характеристики. Например, если авто имеет далекую от аэродинамичной форму, исправить это могут обвесы.

С импортными автомобилями такое случает нечасто, но вот детища отечественного автопрома обычно требуют существенной доработки. Поэтому в салонах, которые создают обвесы, самые частые клиенты — владельцы автомобиля Лада Калина и других моделей Лады. Это не говорит о том, что эта машина плоха, но с точки зрения дизайна она имеет ряд недостатков.

В ней сочетаются все три причины, которые вынуждают владельцев приобретать обвесы. Ведь формы, которые имеет Лада Калина, отрицательно сказываются на ее функциональных свойствах, да и выглядят они, если быть честным, невзрачно.


Вернуться к оглавлению

Что тюнинговать и какой материал использовать?

Стоит понимать, что тюнинг должен быть комплексным, ведь если установить, например, спортивный бампер, забыв при этом о порогах, то седан или хетчбэк будут выглядеть некрасиво, непропорционально.

 Этого нужно избегать любыми возможными путями. Поэтому прежде чем ехать в мастерскую, попробуйте представить, как будут смотреться обвесы поодиночке и вместе.

После этого уже можно решить, какую часть вы собираетесь модернизировать, а какую оставить такой, какая она есть. Конечно, для этого нужно иметь фантазию, но можно и просто посмотреть фото тюнингованных машин в интернете. Там можно найти Ладу Калину любых цветов и с любыми обвесами, ведь ее тюнинг — достаточно популярное занятие.

Но всегда важно понимать, что обвесы смотрятся особенно гармонично, когда они соединены друг с другом. Красивое сочетание, которое подчеркнет внешность любого автомобиля: пороги, задний и передний бамперы.

Калина Спорт с таким «нарядом» смотрится особенно привлекательно, ведь установленные детали подчеркивают ее спортивные характеристики, мощь и скорость. А если добиться того, что обвесы Лады Калины повысят аэродинамику автомобиля, то такой тюнинг внешнего вида окажется наиболее подходящим.

Конечно, современная автомобильная промышленность предлагает множество вариантов материалов, из которых создаются обвесы, но наиболее часто используются стеклопластик или АБС-пластик. Эти материалы применяются уже давно, поэтому все их плюсы и минусы выявлены на практике. Стоит отдельно остановиться на каждом из них.

  1. АБС-пластик. Современный, достаточно дешевый вид пластика, который отличается своей гибкостью. Обвесы из него получаются устойчивые к ударам, а также к воздействию различных агрессивных сред. АБС-пластик не разрушается под влиянием бензина, не портится от температур, а также имеет отличную адгезию к лакокрасочным покрытиям и грунтовкам. Все это делает его очень универсальным, но стоит заметить, что при отрицательных температурах он становится весьма хрупким. А если учесть то, что именно из АБС делаются понижающие обвесы на Ладу Калину в кузове хетчбэк, то можно понять, что водить машину, если на ней установлены подобные бамперы, нужно аккуратно.
    Иначе велика вероятность, что облицовка лопнет от легкого удара о бордюр или «лежачий полицейский».
  2. Стеклопластик. Материал, который является аналогом АБС, при этом лишен его недостатков. Он может использоваться в самых суровых условиях, его прочности хватит для повседневных задач. Конечно, серьезное ДТП стеклопластик не выдержит, ведь его гибкости недостаточно, чтобы остаться целым после аварии. Но ДТП с автомобилем Лада Калина случаются редко, ведь она хорошо управляема. Единственным минусом стеклопластика станет сложность его покраски. На него плохо ложатся грунтовки и краски, поэтому малярными работами должны заниматься профессионалы.


Вернуться к оглавлению

Выбор обвесов в зависимости от типа кузова

Сейчас на автомобильном рынке есть целый ряд различных типовых решений для Лады Калины. Популярные среди автомобилистов компании выпускают обвесы к этому автомобилю. Но при покупке стоит понимать, что седан сильно отличается от модели хетчбэк, и тюнинг для них нужен разный.

Выбор пластика для Лады в кузове седан достаточно велик, это не только пороги и бамперы, но и различные воздухозаборники, спойлеры и даже дополнительная оптика. Это связано с распространенностью модели седан в кругах автомобилистов. Так что найти обвес для авто в таком кузове достаточно просто. Например, AVR Samurai, который превращает отечественный седан в дешевый аналог Subaru Impreza.

Этот комплект облицовки славится отличной аэродинамикой, которая поможет увеличить скоростные качества обычной Лады Калины до уровня дорогой Калины Спорт. Есть еще целый ряд подобных обвесов на Ладу Калину в любом кузове, хетчбэк или седан, но не всегда они удовлетворяют требованиям владельца. Например, сложно найти хорошие украшения для автомобиля Лада Калина в кузове универсал.

Причиной этого является малая популярность такого вида кузова. Да и тюнинговать его — занятие для любителей, ведь изначально это семейный автомобиль, которому сложно придать агрессивный внешний вид. Что уж и говорить, универсал отлично подойдет для поездок на дачу, а вот для быстрых заездов — вряд ли.

Но если владелец желает сделать свой автомобиль спортивным, то, помимо работы с мотором, ему придется установить обвесы на Калину. Можно, конечно, приспособить к кузову универсал бамперы от хетчбэка, но это не даст ожидаемого эффекта. Поэтому стоит обратить внимание на возможность создания уникальных элементов тюнинга.

Эту услугу предоставляет малое количество мастерских, но зато установленные конструктивные элементы внешнего тюнинга гарантированно будут отвечать всем требованиям владельца транспортного средства. Потому что создаются по его требованиям. Это один из лучших способ для усовершенствования Лады универсал.


Вернуться к оглавлению

Самые популярные виды элементов тюнинга

Среди всех обвесов стоит выделить в отдельный ряд некоторых представителей. Они отличаются от своих аналогов не только внешностью, но и высочайшим качеством исполнения, а также функциональными свойствами.

  1. Кубок ДМ. Это обвес для Лады в кузове седан. Он отличается своей агрессивностью и необычным внешним видом. Ладу с таким навесным тюнингом легко спутать с дорогими японскими автомобилями, а обтекаемость Кубка ДМ сделает седан быстрее. Этот обвес подойдет для любителей экстравагантных автомобилей.
  2. Cameo Sports — обвес для тех, кто любит свой седан таким, какой он есть, но при этом желает выделиться. Формы такого вида тюнинга весьма классические, но при этом они выгодно подчеркивают внешность автомобиля, улучшая его аэродинамику.

Тюнинговать автомобиль в кузове хетчбэк очень сложно. Это связанно не только со сложностью форм автомобиля, но и с тем, что технические характеристики обвесов должны быть очень высокими. Не получится установить спойлер без проблем. Необходимо выполнить точные обмеры угола атаки.

Иначе хетчбэк будет плохо чувствовать трассу из-за отсутствия прижимной силы на скорости. Поэтому заниматься самодельным улучшением автомобиля Лада Калина хетчбэк нельзя. Лучше доверить это профессиональным автомобильным ателье, в которых работают специалисты, знающие об автомобилях все.

Но стоит заметить, что качественные накладные детали делают хетчбэк невероятно красивым. Ведь сами формы кузова располагают к тому, чтобы автомобиль выглядел спортивно и агрессивно среди всего остального транспортного потока.


Вернуться к оглавлению

Стоит ли делать тюнинг самостоятельно?

Некоторые владельцы отечественных автомобилей стараются экономить на их ремонте или эксплуатации, поэтому и тюнинг пытаются делать самостоятельно. Насколько это правильно — судить сложно. С одной стороны, это показывает умения человека, его фантазию, а с другой — это может привести к неоправданным поломкам машины.

Например, плохо закрепленный бампер может не только сломаться сам, но и повредить радиатор или вовсе помешать езде, что приведет к аварийной ситуации. Поэтому лучше переплатить, но довериться профессионалам, которые сделают все очень качественно. С другой стороны, некоторым людям не дает покоя мысль о том, что они могут реализовать свой творческий потенциал в столь популярном виде модернизации авто.

Они, конечно, могут попробовать себя в создании уникальных обвесов, но им стоит помнить о том, что нужно соблюдать все требования безопасности. И хотя такие правила предельно просты, многие нарушают их. А ведь пороги и бамперы создаются из токсичных материалов, использование которых может плохо сказаться на здоровье человека. К тому же нарушение технического процесса может привести к ухудшению свойств обвесов.

Из этого следует, что за самостоятельное создание обвесов стоит браться либо после прохождения обучающих курсов, либо под присмотром профессионалов. Ведь это весьма сложный процесс, который требует осторожности, точности и знаний по целому ряду наук, в том числе и по аэродинамике. Ведь от правильного расчета обтекаемости зависят свойства автомобиля, на который будут установлены обвесы.

Проверенные решения для тюнинга LADA и GAZ от Завода Пластиковых Изделий Авторитет Пласт Плюс

Завод «Авторитет Пласт Плюс» начал свою работу на российском рынке в 2008 году.  

 

Наше предприятие располагает возможностью в короткие сроки спроектировать, изготовить и запустить в производство любые изделия методом вакуумного формования по чертежам заказчика. Готовы предложить себя в качестве альтернативного или основного поставщика для предприятий, нуждающихся в изделиях нашего производства.
 Производство вакуумного формования на данном этапе времени позволяет перерабатывать до 50 тонн листового материала в месяц.  О качестве работы производства говорит популярность и востребованность наших изделий на территории Российской Федерации, а так же странах Ближнего зарубежья, в том числе комплектов внешнего тюнинга на автомобили.
Из листовых пластиков методом вакуумной формовки производится продукция для автомобильной промышленности: детали интерьера салона, накладки, кожуха, подножки, облицовки и многое другое, всего более пятидесяти наименований, а так же товары народного потребления. Используемые вакуум-формы изготавливаются на экспериментальном участке модельщиками или предоставляются самими заказчиками.

 Технологический процесс

Основной метод обработки пластика — вакуумформование. Этот технологический процесс имеет ряд преимуществ.

Весь цикл от закладки листа до получения готового изделия занимает от 5 до 20 минут. Алгоритм вакуумформования представляет собой ряд последовательных действий:
Входной контроль. На этом этапе контролер принимает пачку с листом (на соответствие цвету,текстуры,геометрических параметров и отсутствию механических включений), пересчитывает лист, фиксирует данные в рабочей тетради и производит маркировку с присвоением кода партии материала.
Вакуумное формование. Лист устанавливается в прижимную рамку и фиксируется ей. Затем поверхность листа очищается при помощи сжатого воздуха от пыли и грязи. После чего лист нагревается до необходимой температуры (иногда она доходит до 200 градусов C) и формуется. Готовая деталь охлаждается и после этого производится съем формовки на обрезочный стол.
Обрезка. Она может быть ручной или автоматической. Ручная применяется в том случае, если деталь допускает небольшую погрешность. Автоматическая же обрезка гарантирует 100% гарантию того, что все детали будут одинаковыми до миллиметра.
Обработка. При необходимости деталь дорабатывается обрезочным ножом и наждачной бумагой.
Проверка эталонному соответствию. После того, как каждая деталь прошла отдел технического контроля (ОТК), она упаковывается.
Упаковка. Готовая продукция упаковывается в соответствии с требованиями заказчика, это может быть как полиэтиленовая пленка, гофрокартонная коробка или многообротная пластиковая тара

Важные факты
ООО «Авторитет Пласт Плюс» — это завод полного цикла. Заказчик приходит с идеей, а уходит уже с готовой продукцией, все вопросы начиная от написания мат.модели, изготовления оснастки, заканчивая доставкой продукции до заказчика мы берем на себя. 

Стружка и обрезки используются вторично, за счет чего производство становится безотходным.
Цеха оборудованы центральной системой вытяжки. Производство признано не вредным.
Весь производственный процесс контролирует программа по учету всей номенклатуры, производственного брака, отходов и так далее.
Мы имеем достаточно складских помещений, чтобы обеспечить задел продукции Заказчика, что позволяет соблюдать установленные сроки.
Возможность изготовления собственной вакуумформовочной машины под заказ крупной партии с особыми характеристиками. Это снижает себестоимость. 

 

салон, механика и внешний тюнинг

Тюнинг — изменение заводских характеристик автомобиля, направленное на улучшение его качеств. В настоящее время этот процесс стал более популярен, и для некоторых это не просто служит хобби, но и является профессиональной деятельностью. Автомобиль «Лада-Калина» является одним из хороших вариантов, к которому можно применить тюнинг, именно об этом и пойдёт дальше речь.

Виды тюнингов

Изначально тюнинг стали применять для улучшения скоростных характеристик автомобилей. Но время не стоит на месте, и эта процедура затронула все элементы и узлы машины. Существует два вида тюнинга:

  1. Технический — один из видов, где меняется конструкция кузова, мотор, подвеска, модернизируется коробка передач, тормозная система. Такой тюнинг поможет вашему автомобилю стать более устойчивым на дороге, повысить мощность, а также увеличить скоростной режим и маневренность. Выполняют его с помощью специального оборудования. В отличие от внутреннего тюнинга, его можно и не рассмотреть, нужно только сесть за руль, и вы прочувствуете это во время езды.
  2. Внутренний — здесь меняются элементы салона, его проводят без какого-либо специального оборудования. Этот вид направлен на улучшение комфорта внутри салона как для водителя, так и для пассажиров.

Тюнинг салона автомобиля

Цель такого улучшения — не только спортивный уклон, но и улучшение комфорта в салоне. Люди, которые подходят к этому основательно, могут преобразить салон своей машины до неузнаваемости, особенно если это «Лада-Калина». Такой вид тюнинга никак не отобразится на скорости автомобиля, но привлечёт к себе внимание окружающих. Для «Лады-Калины» наиболее актуальным является тюнинг экстерьера — всё-таки именно непритязательная внешность является самым слабым местом этого автомобиля.

Рекомендуем для прочтения: Итак, какие части салона можно улучшить:
  1. Обшивка салона. Активное использование машины приводит к износу материала сидений и общей обшивки в целом. Каждый владелец уже под себя и под свой бюджет выбирает, как ему изменить внешний вид, какими материалами обтянуть салон — отличие в цене и качестве.
  2. Изменение или замена аналогично штатному рулевого колеса. Такие изменения повлияют на улучшение управления авто, также можно дополнительно установить кнопочное управление на руле, которым возможно управлять акустической системой автомобиля. Устанавливается подогрев руля. Автосалоны предлагают чехлы на руль с массажной оплёткой, она стильно смотрится и плюс ко всему помогает для кровоснабжения рук, либо чехлы из качественной дорогой кожи.
  3. Панель автомобиля. Можно её модернизировать, добавить LED подсветку, которая может украсить не только панель приборов, но и послужит как дополнительное освещение на потолке или пассажирских дверях. Заменить циферблаты.
  4. Замена педалей. Существует большой их выбор, они отличаются по размерам, формам, можно подобрать под каждого человека, под его параметры. Также продаются алюминиевые накладки на педали, которые улучшают сцепление ноги водителя со стёртыми педалями газа, тормоза и сцепления.
  5. Установка акустической системы. В настоящее время в магазинах, в Интернете появилось такое разнообразие аудиосистем, которые можно дополнить усилителями, сабвуфером, добавить колонки для объёмного и мощного звука. Каждый водитель, который любит быструю езду, делает это под качественную музыку.
  6. Установка видеомониторов. Многие водители взяли на вооружение установку автовидеорегистраторов, а также мониторов на панель управления, которые имеют массу функций, начиная от телевизора и заканчивая GPS-навигатором.
  7. Шумоизоляция салона. «Лада-Калина» универсал имеет не очень хорошую звукоизоляционную способность. Пока автомобиль новый и только что из салона, это не так заметно, но со временем детали изнашиваются, и машина начинает издавать неприятные звуки как внутри, так и снаружи салона. Чтобы этого избежать, внутри обклеивают специальным виброизоляционным материалом, который поглощает шум, что даже обеспечивает качественное звучание вашей акустики.

Внешний тюнинг

Создание гармоничного облика тюнингованного автомобиля — задача не из простых. Любое вмешательство в изменение кузова может повлечь за собой опасность, поэтому к процессу нужно подойти серьёзно и без фанатизма. Внешний тюнинг можно проводить на любом типе кузова, будь то «Лада Калина» универсал, седан или хэтчбек, при правильной постановке задачи можно добиться хороших результатов в плане мощности, скорости и производительности вашего авто. Итак, какие можно внести изменения при внешнем тюнинге:

  • замена, прошивка и форсирование двигателя;
  • замена ходовой, переход на высокопрофильные шины, замена дисков на литые, кованые или комбинированные;
  • увеличение или уменьшение клиренса;
  • замена подвески на более жёсткую для лучшего сцепления с дорогой;
  • тонирование стёкол, фар и указателей поворота, чтобы подчеркнуть серьёзность автомобиля;
  • покраска кузова, из скучного цвета можно сделать эффектный автомобиль;
  • добавление обвесов: спойлера, воздухозаборников, порогов, замена бамперов, что значительно улучшит управляемость автомобиля;
  • замена оптики, установка светодиодной оптики для стоп-сигналов, базовых габаритов, а также ксеноновых ламп для передней оптики;
  • добавление аксессуаров, таких как насадка на глушитель, радиаторная решётка, зеркала и др.
Установка дополнительного устройства — холодный впуск — позволит увеличить мощность и снизить расход топлива.

Тюнинг механики

К данному виду относится тюнинг трансмиссии, двигателя, тормозов и подвески. Применяя этот вид, происходит не только совершенствование автомобиля за счёт новых возможностей, но и растёт его мощность, на что изначально и был направлен подобный тюнинг.

Преимущества механического тюнинга:

Многие владельцы «Лады-Калины» мечтают о кардинальном перевоплощении своего автомобиля, и иногда это приводит к потрясающим результатам. Так что не нужно бояться экспериментировать и подключать фантазию.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Тюнинг лады калины хэтчбек 1. Сколько стоит тюнинг Lada Kalina? Точка зрения специалистов

«Лада Калина» всегда пользовалась большим спросом у отечественных автолюбителей. Однако назвать этот автомобиль шедевром дизайнерской мысли язык не поворачивается. Это относится как к седанам, так и к хэтчбекам. Поэтому автомобилисты по сей день пытаются улучшить «Калину». Как внешне, так и внутренне. Разберёмся, как они это делают.

Двигатель

Автомобиль «Лада Калина» начали выпускать в 2004 году, а в 2018 году он был снят с производства, поскольку ему на смену пришли новые модели. Машина выпускалась как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Сразу следует оговориться, что различия в тюнинге этих моделей минимальны, поскольку бо́льшая часть улучшений в «Калине» традиционно касается двигателя и ходовой части. Эти элементы у седанов и хэтчбеков одинаковы. Что касается салона, то он у «Калины» сделан так, что в нём вообще мало что можно улучшить. Теперь подробнее.

Максимальный объём двигателя «Калины» – 1596 см³. Это 16-клапанный мотор с 4 цилиндрами, который способен выдавать крутящий момент в 4 тыс. оборотов в минуту. Его мощность — 98 л. c. Но многих автолюбителей такие характеристики не устраивают. И они всячески стараются их улучшить. Вот как это делается:

  • установка системы прямого выхлопа. Это увеличивает мощность мотора на 2–4%;
  • выполнение чип-тюнинга. Без этой операции сегодня не обходится ни один владелец «Калины». Она сводится к замене стандартной прошивки в электронном блоке автомобиля на «продвинутую». Народные умельцы разработали множество прошивок, которые можно условно разделить на две категории – «экономичные» и «спортивные». Первые позволяют экономить горючее, вторые наоборот, увеличивают расход. Но при этом повышаются и динамические характеристики мотора. Он становится более приёмистым и тяговитым;
  • установка воздушного фильтра с пониженным сопротивлением. Это позволяет мотору в буквальном смысле «дышать свободнее»: камеры сгорания получат больше воздуха, и сгорание топливной смеси станет более полным. В результате мощность мотора увеличится на 8–12%;
  • установка более объёмного впускного ресивера. Он уменьшает разрежение в камерах сгорания, что даёт 10% прирост мощности;
  • замена распредвала. Причём распредвал может быть «верховым» или «низовым». Первый увеличивает тяговитость двигателя на повышенных оборотах. Второй повышает тягу на средних оборотах, но на высоких возникает ощутимая просадка мощности;
  • замена клапанов. После замены коленвала не обойтись и без замены этих деталей. Обычно устанавливаются спортивные клапаны, которые при тактах впуска поднимаются чуть выше, чем штатные.

Ходовая часть

Тюнинг ходовой части сводится к усилению конструкции подвесок. Вот что для этого делается:

Внешний вид

Вот основные улучшения внешнего вида «Калины», которые выполняют владельцы и седанов, и хэтчбеков:


Видео: установка спойлера на «Калину» с кузовом хэтчбек

Салон

Салон всех вариантов «Калины» спроектирован так, что внести в него какие-то радикальные улучшения крайне сложно. Поэтому автовладельцы обычно ограничиваются косметическими изменениями:


Освещение

В случае с «Калиной» вариантов всего два:


Багажник и двери

Вот варианты тюнинга дверей и багажника:


Фотогалерея: тюнингованная «Лада Калина», седаны и хэтчбеки

Капот этого седана отделан «под карбон», что создаёт контраст с красным цветом машины Массивный спойлер этого седана сразу бросается в глаза Чёрный рисунок на борту этой «Калины» органично сочетается с чёрной тонировкой стёкол Синий цвет этой «Калины» удачно сочетается с чёрным «металликом» На этом седане выделяется массивный воздухозаборник, который недвусмысленно намекает на немалую мощность двигателя под ним Владелец этой «Калины» ограничился лишь установкой массивного углепластикового спойлера Владелец этого хэтчбека установил не только спойлер и литые диски, но и наглухо затонировал стёкла В этой «Калине» используется обвес «Я робот» в сочетании с небольшим спойлером Обвес S1 Team — второй по популярности у владельцев «Калины» после комплектов «Я робот» Маленький, почти незаметный спойлер в сочетании в с массивным обвесом и литыми дисками

Итак, улучшить внешний вид «Калины» вполне возможно. Насколько радикальными будут эти улучшения — зависит прежде всего от толщины кошелька автовладельца. Но в любом случае, слишком усердствовать не стоит. Поскольку во всём нужно соблюдать меру.

Машина для премьера. История и тюнинг ВАЗ 1119


История

ВАЗ 1119 – переднеприводный пятидверный хэтчбек из семейства «Лада Калина». Прототип этого авто появился самым первым из представленной серии – еще в 1999 году, раньше, чем родоначальник семейства – ВАЗ 1118. Да – хоть прототип и вышел первым, отцом семейства стал все же седан, который заработал право быть первым серийным авто. А ВАЗ 1119 начал собираться почти на два года позже – 21-го июля 2006-го года. Первая партия автомобилей достигла автосалонов России уже 4-го августа этого же года.

Автомобиль ВАЗ 1119 (или LADA 1119) получил большую маневренность в городских условиях за счет более компактных габаритных размеров, чем, скажем, у представителей семейств «Самара», «Самара 2» и «ЛАДА 110». Дополнительно, хэтчбек несколько увереннее ведет себя на дороге, чем тот же самый вышедший ранее седан. Автомобиль обладает и более высокими спортивными характеристиками, что привело к тому, что ВАЗ 1119 сегодня постепенно вытесняет с гоночных трасс достаточно устаревшую «восьмерку».

Первые модификации ВАЗ 1119 оснащались бензиновым восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литров с распределенным впрыском топлива. Позже в продажу поступили вариации с 1,4-литровым мотором на 16 клапанов и таким же 1,6-литровым агрегатом. Все типы двигателей, которые устанавливались в ВАЗ 1119 полностью соответствуют стандарту «Евро-3». Как и в случае с ВАЗ 1118, данная модель с 2007-го года стала оборудоваться системой АБС.

Помимо оригинального ВАЗ 1119 на Волжском автозаводе была налажена спортивная версия этого автомобиля – Lada Kalina Sport. Ее днем рождения можно считать 15-е мая 2008-го года. Именно в этот день был выпущен первый опытный образец нового автомобиля. В малосерийное производство модель поступила летом того же года.

Этот автомобиль получил две модификации с 1,4 и 1,6-литровым 6-ти клапанным двигателем. В отличие от оригинальной модели, ВАЗ 1119, Lada Kalina Sport стала оснащаться несколько измененными бамперами, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей. В то же время, эта модель не предусматривала установки подушек безопасности, имела короткую рулевую стойку. Сам салон приобрел вид не спокойного горожанина, а прогрессивного спорткара (насколько это применимо для автомобилей ВАЗ).


Lada Kalina Sport, которую, в некоторой степени, можно расценивать в качестве прошедшего тюнинг ВАЗ 1119, была именно тем самым авто, в тестировании которого принял участие в 2008-м году Владимир Путин, занимавший тогда должность премьер-министра Российской Федерации. За рулем этой модели премьер принял участие в автопробеге по новой трассе Чита-Хабаровск. АвтоВАЗ предоставил для В. Путина три автомобиля марки Lada Kalina 1.6 (за рулем одной из них находился Владимир Владимирович, две другие ехали сзади на специально оборудованном трейлере) желтого цвета. В конце пробега одна машина отправилась на Московский международный автосалон, две другие стали подарками для работника Волжского автомобильного завода и строителя, участвовавшего в прокладывании трассы Чита-Хабаровск.


Тюнинг ВАЗ 1119


В настоящее время широко распространен тюнинг ВАЗ 1119 в связи со вторым его призванием – гоночные трассы (в частности: кольцевые гонки, трек, ралли-кросс, автокросс). Конечно, спортивный тюнинг ВАЗ 1119 предусматривает ряд вмешательств в конструкцию автомобиля, которые должны выполнять только специалисты (их вы всегда можете найти у нас). Но, в любом случае, он должен включать более-менее стандартные действия, которые широко распространены для автомобилей семейства «Лада Калина».

Первое, для чего нужен тюнинг ВАЗ 1119 – это исправление заводских недоработок, которые, к сожалению, не такая уж и редкость в этой серии. Второе – для повышения комфорта, технических характеристик и улучшения внешнего вида авто. То есть, здесь опять имеет место быть технический тюнинг, тюнинг салона и стайлинг ВАЗ 1119.

Внешний тюнинг ВАЗ 1119 (или попросту – стайлинг ВАЗ 1119) часто включает в себя установку тюнингованной оптики на фары и блок задних фонарей. Используются в этом деле и различные обвесы, способные придать автомобилю самый что ни на есть спортивный вид. Трудно обойтись и без спойлеров, литых или кованых колесных дисков и пр.

Теперь что касается внутреннего устройства. Чтобы повысить ходовые характеристики хэтчбека из серии Lada Kalina, первым делом стоит сделать упор на тюнинг двигателя ВАЗ 1119. Направление дальнейших работ, в принципе, зависит от конкретной модификации авто и типа мотора, который в нем используется. Если автомобиль работает на основе восьмиклапанного двигателя (который использовался в ранних моделях), то выхода в этой ситуации может быть два – либо оставить родную поршневую, доработав ГБЦ за счет шлифовки и увеличения каналов, установки облегченных клапанов, маховиков, спортивного ресивера или дроссельной заслонки (или компрессора), прямоточного резонатора и глушителя, равнодлинного выпускного коллектора, либо перейти на 16-ти клапанный двигатель. Этот мотор можно подвергнуть всем вышеперечисленным испытаниям. Дополнительно можно увеличить и объем двигателя до 1,6 (в случае, если используется 1,4-литровый агрегат) или 1,8 литров – установить коленвал с увеличенным ходом с соответствующими поршнями и шатунами.


Обычно тюнинг машины начинают с кузова, как говорится, встречают по одежке. Распространенно преображать свой автомобиль чаще всего у молодежи. В первую очередь машине стремятся придать солидный вид, при помощи дополнительных бамперов, спойлеров, зеркал. Конечный результат будет напрямую зависеть от того, какой образ вы хотели реализовать. С распространенными деталями тюнинга автомобилю можно предать спортивный, художественный стиль, сделать его современным городским или более агрессивным. Отталкиваясь от своих желаний и возможностей, смело беритесь за работу самостоятельно или прибегните к помощи специалиста.

Первое, что стараются поставить на авто – это разнообразные накладки, пороги, обвесы. Данные детали стоят не слишком дорого, но значительно преображают кузов авто. Кроме эффектного внешнего вида, эти запчасти служат дополнительной защитой кузова от разных механических повреждений. Сами по себе обвесы стоят не слишком дорого, но, если их прикрепить спереди на кузов машины, будут смотреться впечатляюще. Самое главное в тюнинге автомобиля – знать меру. Когда на машине нацеплено слишком много различных деталей, она начинает выглядеть смешно и нелепо.

При тюнинге Калины, помните, что данная модель достаточно маленькая, поэтому перетюнинговывать ее не стоит.

Довольно распространено сегодня, крепить накладки на передний и задний бампер, менять радиаторную решетку.

Еще одной распространенной деталью любителей тюнинга является спойлер. В принципе, спойлер весьма полезная вещь, если он уместен. Все же Лада Калина – автомобиль, предназначенный не для гонок. На машину, которая большую часть служит для семейных поездок, передвижения по городу и в личных целях, достаточно прикрепить один передний спойлер. Этого вполне хватит для выполнения функции по аэродинамике и будет смотреться гармонично. Монтаж спойлера не требует больших сил и затрат.

Тюнингуя свой хэтчбек, не стоит забывать про колеса. Замена заводских дисков на литые, а родной резины на более заниженную, сразу предаст автомобилю более солидного вида. Некоторые фанаты тюнинга украшают свое авто дополнительной подсветкой дисков и днища. В темное время суток такой вид автомобиля создает поистине фантастический образ.

Тюнинг салона хэтчбека

Одним из самых распространенных вариантов тюнинга салона, является оклейка его специальным покрытием. Это называется флокирование.

Данный материал довольно мягок, оригинален, покрыт короткими ворсинками, длина которых может быть до 2 мм. Обклеиваются таким материалом некоторые детали салона, чем создается оригинальный и необычный вид.

Данный метод тюнингования салона довольно прост, не занимает много времени и не требует каких-то специальных навыков. Сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервисы.

Данный тип покрытия выпускается в двух видах – с отрицательным и положительным видом ворсинок. Ворсинки, заряд которых «плюс» будут притягивать к себе противоположно заряженные частички. Соответственно, ворсинки, у которых заряд одинаковый, будут отталкивать друг друга. Перед нанесением ворсинок на выбранные участки салона, их необходимо обработать отрицательными частичками. В то же время участок салона, куда будет наноситься покрытие, обрабатывается положительными частицами. На выбранную часть салона наносят клей тонким слоем. В итоге частички, заряженные по-разному, создают вид перемещения по салону, притягиваются друг к другу.

Если вы давно за рулем, то, скорее всего уже слышали о специальном покрытии карбоном, которым тюнингуют салоны авто. Кроме кузова, данным материалом покрывают и некоторые части салона. Многие специалисты в автосалоне сделают такой вид тюнинга вполне качественно и за небольшие деньги. Однако, такую работу можно выполнить и своими руками. Она не займет много времени, но потребует предельной внимательности и аккуратности. При покупке карбоновой пленки стоит быть внимательным, так как она выпускается с разной фактурой. Существует несколько видов карбоновой пленки:

  • нарисованная пленка;
  • рельефная пленка.


Рельефная пленка отличается повышенным качеством, презентабельным видом, но стоит дороже. Также стоит учитывать, что данный материал можно использовать не для всего салона.

Карбоновой пленкой лучше всего оклеивать детали с плавным переходом, у которых нет острых углов.

Также дополнительную светодиодную подсветку устанавливают не только на диски и днище авто, но и в салоне. Заводское освещение в машине само по себе довольно скудное и мрачное. Особенно в темное время суток на заднем сиденье невозможно ничего рассмотреть. Для устранения такого неудобства используют светодиодные лампочки, которые монтируются в потолочные ручки машины.

Тюнинг автомобиля можно разделить на 2 типа: технический и дизайнерский. Тюнинг Калины хэтчбек не исключение. Качество отечественных автомобилей как в техническом плане, так и в дизайне, хоть и растет с каждым годом, но все же далеко от идеала. А если учесть вполне законное желание многих автомобилистов иметь «продвинутую» в техническом плане машину или «крутую» на вид, то тут для любого автомобиля весьма широкое поле деятельности.

Многие элементы тюнинга можно сделать своими руками, другие потребуют мастерства профессионала. И если для разработки дизайнерского тюнинга нужен в большей мере художественный вкус, то для технического — нужен человек, который хорошо разбирается в технике, в данном случае в автомобилях.

Правда, касательно дизайнерского тюнинга, то тут тоже не все упирается в художественную часть. Стоит помнить, что автомобиль — это средство передвижения, которое в некоторых случаях может превратиться в источник опасности как для себя, так и для других людей. И Лады в этом плане не исключение.

Технический тюнинг Калины хэтчбек

Основные операции по техническому тюнингу автомобиля заключаются в изменении:

Это, в свою очередь, минимальный набор технического тюнинга. Многое можно выполнить и своими руками, но, если автолюбитель не является опытным автомехаником, лучше доверить это мастеру. Все-таки двигатель — сердце машины.

Воздушный фильтр. Данный фильтр очень плотный. Чтобы увеличить забор воздуха, следует открутить крышку фильтра и немного подрезать нижнюю часть уплотнителя. Это даст небольшое увеличение мощности двигателя, но появится риск попадания в него пыли. Поэтому этот способ можно считать эконом-вариантом.

Фильтр придется менять в 2-3 раза чаще. Но любой тюнинг — это какие-то затраты. В данном случае непрямые, только и всего. Плюс риск.

Фильтр нулевого сопротивления. Этот элемент отвечает за подготовку воздуха для горючей смеси. Такой агрегат обычно устанавливается на гоночные авто, но многие автомобилисты хотели бы его видеть на своем автомобиле.

Во многих автосервисах желающему без труда заменят воздушный фильтр на «нулевик». Это даст небольшое (до 5%) увеличение мощности двигателя за счет более качественного приготовления горючей смеси.

Чип-тюнинг. Это усовершенствование программ, управляющих работой двигателя и подключением вспомогательных модулей, для более эффективной их работы. Изначально чип-тюнинг предполагал настройку двигателя с целью увеличения мощности.

В последнее время довольно много людей используют чип-тюнинг и для настройки двигателя с целью экономии расхода топлива. Это дает от 6 до 30 % увеличения мощности, причем без вреда для двигателя, если не «загонять» настройки в крайности (максимальная мощность или максимальная экономия).

Выпускной коллектор. Сразу стоит отметить, что если просто просверлить дырку в глушителе, можно получить рев на уровне гоночного авто, но ревом все и ограничится. Выпускной коллектор собирает газы с нескольких клапанов, к каждому клапану — своя трубка.

В оригинальном коллекторе все трубки соединяются в одну. Это создает сильное обратное давление, что препятствует нормальной работе двигателя.

В спортивных моделях коллекторов (их называют «Паук» за некоторое внешнее сходство) трубки более длинные, часто соединяются в два этапа: сначала попарно, а потом еще раз. Все это снижает обратное давление выхлопных газов и освобождает двигатель. Желательно менять всю выхлопную систему, вместе с глушителем и прямоточным резонатором. Это добавит до 10% мощности.

Что можно сделать для увеличения мощности

Также для увеличения мощности можно заменить клапаны на кованые, поменять дроссель, распределительный вал, разрезную шестерню, синхронизатор трансмиссии, выпускной ресивер и добавить вашей Ладе к мощности в общей сложности 100 «лошадок». Если выжимать из двигателя все «лошадки», то эти затраты на тюнинг — то, что нужно. Но не забудьте еще и про ходовую. Задние стойки можно оставить, а вот передние придется менять.

Тормоза, в общем-то, нареканий не вызывают, но, учитывая манеру использования, стоит их заменить на диски с радиусом побольше. Если же автолюбитель — сторонник более спокойной езды, то достаточно будет чип-тюнинга для экономии топлива.

Все эти работы будут эффективны для любой Калины, будь то тюнинг ВАЗ 1119 Калина или, например, тюнинг Лада Калина 2.

Дизайнерский тюнинг Калины хэтчбек

Дизайнерский тюнинг Лада Калина хэтчбек может быть весьма разнообразным. Тут уж совсем много тем для фантазии, начиная от расцветок (и раскрасок) и заканчивая некоторыми изменениями кузова, салона, колес.

Литые диски. Тут выбор огромен. Однако следует помнить, что хотя Лада Калина хэтчбек лучше смотрится на «пятнадцадке», но то, что больше 14, снижает ходовые показатели (динамика авто, торможение и так далее). Можно, конечно, развальцевать колесные арки и до 16, но это негативно скажется на динамике, и входить в крутые повороты при большой скорости будет под силу только очень опытным гонщикам, да и то не всегда.

Обвесы. Выбор весьма велик. Но тут стоит воспользоваться комплектом под ключ. Таких решений много, так что слиться с толпой не грозит. Но там все продумано и предусмотрено.

Непродуманный тюнинг, своими руками выполненный наспех, может привести к снижению управляемости и динамики.

Можно создать очень красивую машину, навешав множество разных обвесов на нее, но при этом превратить ее в «памятник». Поскольку все это будет хорошо, когда она стоит, а ездить на ней нормально с этим всем будет затруднительно.

Тюнинг салона. Тут одна из самых сложных задач. Сама по себе машина не относится к дорогим брендам, поэтому делать салон по образу крутых авто как-то несуразно. Но кое-что сделать можно. Более того: придется. Дело в том, что материалы внутренней отделки быстро блекнут, линяют.

Поэтому выгодно и красиво будет произвести флокирование — нанесение специального синтетического цветного волокна в электростатическом поле. В отношении салона такой тюнинг Лада Калина 2 менее необходим. В этой модели материалы получше, более износостойкие. Но для красоты — вполне уместно.

Еще один момент, ради которого можно провести тюнинг салона, — это внутреннее освещение. В этом случае можно установить дополнительные светильники на потолке (на основе ЛЭД-ламп), что придаст довольно симпатичный вид салону и решит проблему освещения.

Сегодня в интернете можно встретить просто огромное количество статей о том, как можно улучшить в кузове хэтчбек. Это связано с тем, что автомобиль изначально обладает невысокими техническими характеристиками, многие агрегаты и системы уже давно устарели или вовсе отсутствую. Тюнинг Лады Калины хэтчбек можно провести своими руками при минимальных затратах. Единственное, что стоит учитывать, это не все сразу может получиться, на некоторые доработки требуется довольно много времени. Рассмотрим некоторые рекомендации по улучшению этого автомобиля подробнее.

Установка стоп-сигналов вместо катафотов

Для того чтобы повысить безопасность при движении следует уделить внимание возможности установки дополнительных стоп-сигналов на место стандартных катафотов, находящихся в конструкции заднего . В интернете можно встретить просто огромное количество рекомендаций по проведению подобной доработки.

Для тюнинга понадобится:

  • Ключ на «8».
  • Острый небольшой нож или другой подобный острый элемент.
  • Наждачная бумага.
  • Напильники различного размера.
  • Клей.
  • Светодиодная лента.
  • Паяльник.
  • Герметик.
  • Провода для подключения к источнику питания.

К особенностям проводимой работы можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Для снятия катафотов проводить полный демонтаж заднего бампера не придется. Это связано с тем, что получить доступ к катафотам можно через нижнюю часть конструкции. В качестве крепежного элемента используется гайка на «8».
  2. Следующий шаг заключается в полном разборе самого катафота. Крепление стекла отражателя проводится при помощи герметика, который можно просто аккуратно срезать ножом. Для того чтобы получить качественную конструкцию герметик удаляется при помощи наждачной бумаги и напильников.
  3. В качестве источника света используется диодная лета. Укладывается она с шагом 3 светодиода на 5 см. Крепление ленты можно провести при помощи клея и двухстороннего скотча.
  4. Соединение проводов проводится при помощи паяльника. Для проверки качества получаемого соединения следует подвести напряжение 12В.
  5. На данном этапе конструкция практически собрана, осталось только установить защитное стекло обратно и установить катафот с источником света на свое место. Для крепления защитного стекла можно использовать все тот же герметик. Провода отводятся от диодной ленты через резинку, которую имеет корпус конструкции. Проводить установку катафота на свое место не рекомендуется до момента полного высыхания применяемого герметика.
  6. В конструкции бампера проводится создание отверстий для проводов. Просовываем провода и устанавливаемом измененные катафоты на свое место, проводим их фиксацию.
  7. Завести проводку в салон можно через отверстие возле левого фонаря. Как правило, в этом месте расположена заглушка. В некоторых случаях для того чтобы получить доступ к этой заглушке следует провести демонтаж полки.
  8. В рассматриваемом случае подключение дополнительного стоп-сигнала проведем к проводке левого фонаря. В расположенном пучке проводки желтый кабель касается габаритов, красный питания стопов. Важно провести качественную изоляцию соединения для того, чтобы исключить вероятность появления окиси и ухудшения контакта.

Врезка: Важно: При желании можно провести подключение катафотов так, чтобы он могли работать в двух режимах: тускло габариты, ярко стопы. Столь несущественная доработка практически сразу преобразит автомобиль.

Подсветка дисков: как сделать своими руками

Распространенной доработкой практически всех отечественных автомобилей можно назвать подсветку . Для ее создания потребуются следующие элементы:

  • Монтажная лента.
  • Термоустойчивый клей.
  • Светодиодная лента, примерно 65 см на одно колесо.
  • Стяжки для крепления питания.
  • Витая пара.
  • Защитный кожух для прокладываемой проводки.

К особенностям проводимой работы отнесем нижеприведенные моменты:

  • Проводка прячется в защитный кожух. В качестве проводки используется витая пара.
  • Крепление проводки проводится возле тормозных трубок при помощи приобретенных стяжек.
  • Крепление диодной ленты можно провести по корпусу конструкции. Для того чтобы исключить попадание влаги проводится изоляция при помощи специального темостойкого клея.
  • Питание можно получить с разъема А6. Масса берется с любого близкого болта кузова.

Смотрится подобная доработка весьма привлекательно. При этом следует выбирать диодную ленту с определенным оттенком, что позволит создать необычный и привлекательный эффект. Вышеприведенная рекомендация по проведению работы касается передних колес, которые имеют дисковые тормоза. С задними могут возникнуть проблемы по причине установки барабанной конструкции.

Точка зрения специалистов

Виктор. Все автомобили, которые у меня были, отечественного производства. Просто с иномарками много возни, когда начинаешь делать ремонт своими руками. Лада Калина — не лучшее предложение от ВАЗа, хотя при умелом подходе многие технические характеристики можно улучшить. Я решил сделать автомобиль сначала привлекательным, проведя тюнинг экстерьера.

Дмитрий. Очень хотел сделать Калину какой-то необычной. Для этого решил сначала изменить устанавливаемую оптику. Много есть способов, все просто не пересчитать. Вместе с изменением провел установку повторителей стопов в задний бампер. Получилось очень неплохо.

Подводим итоги

Лада Калина в кузове хэтбчек является ярким представителем бюджетного класса. Автомобиль имеет простой с виду кузов, небольшое количество декоративных элементов, устаревший функционал. Для того чтобы сделать автомобиль хот как-то более комфортным в эксплуатации проводится различный тюнинг. Сегодня при желании тюнинг можно выполнить своими руками, так как в продаже есть просто огромное количество различных материалов для выполнения доработки автомобиля.

тюнинг рычага, замена сайлентблоков, устройство

Если владелец автомобиля Лада Калина обнаружил присутствие посторонних стуков в передней подвеске, то в таком случае потребуется тщательная диагностика всей ходовой части, и вероятно, ремонт, иногда требуется замена сайлентблоков. К повышенному износу компонентов подвески приводит в первую очередь общеизвестное состояние отечественных дорог. Далее расскажем про устройство передней подвески.

Как устроена ходовая в Калине?

При детальном рассмотрении конструктивных особенностей подвески передка в Лада Калина сразу обнаруживаются ее главные элементы – амортизационные стойки, которые своим нижним кронштейном крепятся к поворотной цапфе. В этом узле фиксация осуществляется посредством двух болтов с гайками, причем верхний из крепежных компонентов позволяет регулировать угол установки колеса (развал).

Верхняя часть стойки (шток амортизатора) закреплена в опоре с подшипником с помощью гайки. Сама опора крепится посредством трех гаек к чашке лонжерона кузова. Этот конструктивный узел необходим для обеспечения возможности стойке вращаться во время совершения поворота автомобиля.

Стойка реагирует на неровности дорожного покрытия своим подвижным элементом – штоком. В стоечной сборке присутствует пружина, позволяющая гасить колебания амортизатора, обеспечивая тем самым плавность покачивания кузова во время прохождения неровностей.

Заметим, что в Лада Калина передняя подвеска имеет независимую конструкцию. Рычаги с каждой стороны индивидуально соединены с кузовом и поворотными кулаками.

Немаловажным компонентом ходовой является стабилизатор, который позволяет поддерживать устойчивость кузова во время поперечных смещений, что особенно актуально проявляется при поворотах на скорости.

Также стоит упомянуть о растяжках, позволяющих нивелировать продольные колебания кузова при резких стартах и торможениях.

Причины посторонних звуков в ходовой

Стуки и скрипы, доносящиеся от передней подвески, являются прямым свидетельством появления поломок ее элементов. Заметим, что подвеска кормы напоминает о себе неисправностями существенно реже. Она конструктивно проще, а ее основным элементом является балка кручения, которая удерживается продольными рычагами на кузове и соединена в одну систему с амортизационными стойками.

Для конкретизации неисправности следует прибегнуть к визуальному осмотру элементов подвески. В большинстве случаев данная практика приносит свои плоды, и выявленная изношенная деталь подвергается замене. Бывают случаи невозможности самостоятельно определить поломку визуальным способом. Здесь потребуется обратиться в сервис для более тщательного диагностирования. Как пример, таким случаем может оказаться стук штока внутри амортизационной стойки.

Вернемся к осмотру. Для этого автомобиль Лада Калина следует вывесить подъемным устройством или расположить над ямой. В этом случае потребуется запастись домкратом для поочередного вывешивания каждой из сторон авто. Во время диагностирования каждый элемент ходовой проверяется в индивидуальном порядке. Осматриваются резинометаллические вкладыши рычагов и стоек стабилизатора, целостность пыльников шаровых опор и рулевых наконечников. Также внимание уделяется стойкам. Их осматривают на предмет отсутствия подтеков жидкости и наличия целостности пыльников с отбойниками.

Когда присутствует факт нарушения целостности указанных компонентов, а также если при воздействии на шаровой шарнир рычага или наконечника монтировкой они издают характерный металлический звук, то им срочно требуется замена.

Заднюю подвеску диагностировать намного быстрей. В ней нет стольких шарнирных соединений в сравнении с ходовой частью передка. Осмотр заключается в оценке состояния стоек. Также во время этого мероприятия рекомендуется обратить внимание на состояние подвесок глушителя. Иногда болтающаяся труба системы выхлопа способна воспроизводить стуки о кузов и компоненты подвески, вводя владельца в заблуждение.

Чехлы Калина

Объем багажника Калина хэтчбек

Лада Калина 2 кросс отзывы владельцев

Тюнинг подвески Лада Калина

Состояние и характеристики элементов ходовой части напрямую влияют на поведение автомобиля. Некоторых владельцев не устраивают штатные детали ходовой Лада Калина, и они стремятся ее усовершенствовать за счет установки элементов, обладающих иными характеристиками. Многих интересует повышение устойчивости, которая проявляется в уменьшении кренов кузова во время скоростного маневрирования. Этого позволяют достичь новые амортизационные стойки и пружины, обладающие повышенной жесткостью. Такие компоненты более детально отрабатывают неровности дороги и не позволяют кузову совершать длительные колебания. Чрезмерная жесткость стоек может спровоцировать дискомфорт водителя, поэтому при выборе аналоговых изделий следует учитывать сей момент. Также заметим еще один негативный аспект более жестких стоек. Они способны вызвать повышенный износ остальных компонентов в ходовой части. Пружины можно устанавливать укороченными. Это способствует улучшению аэродинамики, однако уменьшает клиренс и создает риск повреждения днища, порогов, а также элементов ходовой части и системы выхлопа. Также нестандартные пружины наделяют амортизаторы пониженной жесткостью, что ощутимо на неровностях дорог. Чтобы приспособить автомобиль к разным дорожным условиям владельцы склоняются к установке амортизаторов с регулируемой величиной жесткости.

Если рассмотреть ходовые части LADA Kalina в универсальном и «кроссовом» кузовном исполнении, то между собой эти конструкции наделены некоторыми отличиями. Передняя подвеска универсала идентична прочим кузовным вариациям и требует серьезной доработки, чтобы управляемость на пару с устойчивостью стали предметом гордости владельца.

«Кроссовая» версия LADA Kalina приравнивается к «легким» внедорожникам, поэтому элементы ее ходовой части усилены и обладают большей жесткостью. Также за счет увеличенного клиренса эта модификация проявляет лучшую проходимость на проселочной местности.

Подведем итоги

Передняя подвеска в LADA Kalina достаточно проста и надежна. Ее конструкция «отработана» на предшествующем поколении модели. Производитель в данном вопросе пошел навстречу покупателям и сделал ходовую часть российского автомобиля пригодной, чтобы провести ремонт.

Также, как мы убедились, возможен вариант тюнинга подвески, главное знать устройство передней подвески, пригодится это и если необходима замена сайлентблоков. Такое решение популярно среди владельцев, ведь оно позволяет улучшить и сбалансировать характеристики ходовой, что в свою очередь дарит комфорт во время вождения.

Калины | Расширение кооператива Северной Каролины

— Написано Дебби Диллион