Правильная зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора — автомобильный аккумулятор, зарядка аккумулятора, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, как правильно и безопасно зарядить аккумулятор | Школа авторемонта
Окт 26, 2019 Советы автором admin
Для зарядки автомобильного аккумулятора служат выпрямители постоянного тока. Они бывают двух видов: автоматические и с ручной регулировкой. Прежде чем перейти к самому процессу зарядки, следует открыть все газовые каналы – снять крышки банок и вывернуть пробки. Особое внимание нужно уделить таким факторам как ток, напряжение и время. Напряжение не должно превышать уровень 14.4В. В случае разрядки автомобильного аккумулятора примерно на четверть, нужно быть максимально внимательным, так как при включении, уровень тока начального разряда может резко подняться. Рекомендуется отрегулировать его номинал не выше 1/10 емкости аккумулятора.
Например, максимальной ток для батареи с маркировкой 55Ач составит 5.5А. Напряжение будет возрастать в процессе зарядки, а ток, соответственно, уменьшаться. Если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов –
В случае зарядки батарей, исключающих долив воды, нужно использовать устройства с автоматическим поддержанием напряжения.
Выполнение этих условий необходимо для увеличения срока службы батарей. Инструкции, прилагаемые к автомобильным аккумуляторам, обычно содержат все требования по режиму заряда. Следует помнить, что добавление стабилизирующих препаратов чаще всего не предусмотрено заводом-изготовителем. При необходимости довести уровень электролита до нормы нужно использовать только дистиллированную воду и, ни в коем случае, не использовать для этих целей электролит.Если выкипание происходит слишком часто, стоит проверить электрооборудование автомобиля. Следует помнить, сильное снижение электролита внутри корпуса аккумулятора может способствовать образованию опасной концентрации газовой смеси. Во избежание взрыва нельзя подносить к батарее открытое пламя, а также нельзя допускать искрение электроконтактов. Системы газоотводов взрывоопасны.
Для подготовки автомобиля к зимнему сезону рекомендуется провести обслуживание как самого аккумулятора, так и систем, отвечающих за запуск двигателя.
При низкой температуре уменьшается скорость саморязряда. Нельзя оставлять разряженный аккумулятор на морозе, так как электролит низкой плотности замерзнет и батарея придет в негодность. В разряженном аккумуляторе, плотность электролита может опуститься до 1,09 г/см3 и замерзнуть при температуре -7°С. В то время как электролит с плотностью 1,28 г/см3 замерзнет при температуре -65°С.
Опрокидывание батареи и, как следствие, слив электролита могут привести к пагубным последствиям. Может произойти замыкание пластин и аккумулятор выйдет из строя.
Для ликвидации паразитных токов утечки нужно насухо вытирать корпус аккумуляторной батареи или хотя бы делать чистый круг вокруг плюсовый клеммы. Заодно можно проверить крепление батареи, уровень и плотность электролита.
Такие несложные процедуры займут несколько минут, а сэкономят массу времени, денег и, что тоже немаловажно, нервов.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Обслуживание и зарядка аккумулятора автомобиля
Назначение аккумулятора – запуск двигателя, а вот о другой функции – использовать как аварийный источник питания, знают немногие. В данной статье мы поговорим как обслуживать автомобильный аккумулятор и как происходит зарядка, а сначала разберем работу аккумуляторной батареи.
Принцип работы аккумулятора
Аккумулятор – это контейнер который состоит из шести отдельных секций. Каждая отдельная секция представляет собой отдельный источник питания (вырабатывает каждая секция около 2,1 В), внутри секции находятся две пластины (сделаны из свинца), положительная и отрицательная, отделенные друг от друга.
Масса аккумулятора состоит из: веса электролита, свинцовых пластин и соединений, и составляет примерно 16-17 кг.
В свинцовые пластины добавляют сурьму (для увеличения прочности пластин), но к сожалению наличие сурьмы ведет к выкипанию воды из электролита, из-за чего почти во все типы аккумуляторов надо доливать воду. Благодаря прогрессу количество сурьмы в пластинах удалось уменьшить, что привело к появлению малообслуживаемых и гибридных аккумуляторов.
Сама работа аккумулятора очень проста. На положительном электроде нанесена двуокись свинца (цвет темно-коричневый), на отрицательном – губчатый свинец (серого цвета), внутрь залит электролит – водный раствор серной кислоты. При начале работы (разрядка) активная масса отрицательного электрода превращается в сульфат цинка и отдает в электрическую цепь два электрона, активная масса положительного электрода также преобразуется в сульфат цинка, и принимает из электрической цепи два электрона.
Для преобразования в сульфат цинка, как положительного, так и отрицательного электрода, тратится серная кислота — уменьшается массовая доля электролита. При зарядке, все наоборот, а также идет образование серной кислоты и увеличивается массовая доля электролита.
Обслуживание аккумуляторной батареи
Если у Вас инжекторный двигатель, то ни в коем случае, не снимайте аккумулятор с автомобиля при включенном двигателе. Это может привести: в лучшем случае к сбою работы компьютера, в худшем, к сгоранию!
Аккумуляторные батареи делятся на четыре типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые (как выбрать аккумулятор для авто). Обсудим каждую по отдельности:
— Обслуживаемые – найти такие трудно, но возможно. По сравнению с другими у них очень много недостатков и мало плюсов, а именно: довольно-таки дорогая стоимость, эбонитовый корпус (очень хрупкий), сверху они заливаются мастикой, которая из-за перепадов температуры и загрязнения теряет свои изоляционные свойства (аккумулятор самопроизвольно разряжается, и очень быстро). Из плюсов можно отметить возможность замены блока пластин. Из минусов — с мастики надо регулярно сдувать (убирать) грязь и часто надо доливать воду, примерно каждые 5-7 тыс.км.
— Малообслуживаемые – представлены очень широко, цены на них варьируются, от очень дешевых до дорогих, корпус пластиковый и очень надежный, воду надо заливать примерно каждые 20-30 тыс.км.
— Гибридные – относятся к малообслуживаемым, за некоторыми но: решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов, таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды и «выносливость». Найти такие трудно, да и стоимость высоковата.
— Необслуживаемые – расход воды у таких аккумуляторов так мал, что крышек для залива воды уже нет, обслуживания не требуется никакого. Но есть несколько недостатков: надо проверять натяжение ремня генератора, исправность самого генератора, регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в системе электрооборудования. Цена на них, как на качественные малообслуживаемые, и если Вы уверены в своем автомобиле – это идеальный вариант.
Категорически не рекомендуются глубокие заряды и перезаряды аккумулятора. Это ведет к сульфатации свинцовых пластин, т.е. на пластинах появляется накипь. После такого аккумулятор восстановлению не подлежит. Из-за этого регулярно замеряйте плотность электролита. Особенно это актуально зимой. О степени разряженности батареи можно судить по плотности электролита. 0,01 г/см3 – это примерно 6% заряда, изначальная плотность составляет 1,27 г/см3.
Заряжать батарею начинают летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%. Если зимой плотность электролита упала до 1,20 г/см3, то электролит будет замерзать примерно при -20С.
Как происходит зарядка аккумуляторной батарей?
Не забывайте перед уходом из автомобиля выключать все электроприборы, иначе можете прийти к авто, а аккумулятор сел. Например, включенные габариты полностью разрядят аккумулятор примерно за 30 часов.
Зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется двумя разными способами:
1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии, зарядка идет автоматически (чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности не включаете, тем быстрее идет зарядка).
2. Вынимается аккумулятор и берется зарядное устройство, подключаются контакты минус к минусу, плюс к плюсу. Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Только не перегибайте, а то аккумулятор не «закипит» и через «месяц». Далее читаем инструкцию зарядного устройства, т.к. сейчас зарядное устройство – это настоящий миникомпьютер с кучей кнопок и свойств. Зарядных устройств великое множество, и тяжело выделить кого либо из производителей, отличаются они друг от друга, как ценой так и свойствами (сглаживание поступающего напряжения, гашение «скачков»).
Не стоит опасаться неправильного подключения аккумуляторной батареи к зарядному устройству — они обладают защитой от дурака, которая сигнализирует о неправильной полярности подключения.
Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?
Аккумулятор считается полностью заряженным, когда электролит ‘закипел’. В среднем зарядка идет около 8-10 часов, но время может сильно варьироваться, все зависит от изначального заряда батареи. После закипания нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство, после чего аккумулятор считается полностью заряженным.
Если аккумулятор вашего автомобиля был полностью разряжен до нуля, то надо учитывать тип зарядного устройства и его величину тока. Если зарядное устройство с током 10 А, то зарядка займет 6-8 часов, а например 15 А зарядное устройство зарядит ваш АКБ за 5-6 часов. Также, все современные зарядные устройства обладают автоматическим режимом, и сами выключаются при полном заряде батареи автомобиля.
Если аккумулятор был полностью посажен, и зарядное устройство позволяет выбрать величину тока заряда, то выбирайте минимальное, от 4 до 6А. Так ваш аккумулятор будет заряжаться не менее 12 часов, зато восстановиться заметно лучше, чем при быстром заряде.
После зарядки аккумулятора желательно его тщательно промыть и просушить, т.к. на корпус батареи может попасть кислота или грязь. Это может привести к своевременному разряду АКБ, т.к. его корпус пропускает напряжение. Это можно легко проверить — нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды. Только следите, чтобы данный раствор не попал в банки аккумулятора.
После окончания зарядки и во время эксплуатации необходимо периодически проверять аккумулятор автомобиля на работоспособность.
8 советов по уходу за автомобильным аккумулятором
Автомобильные укусы
[email protected]10 августа 2021 г.
Прочитано 2 минуты
Основная цель автомобильного аккумулятора — запустить автомобиль. Он также отвечает за питание освещения, аудиосистемы и любых других частей вашего автомобиля, работающих от электричества. Из-за этого забота о вашем аккумуляторе жизненно важна для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля. Итак, вот несколько советов по обслуживанию автомобильного аккумулятора.
В жаркую погоду кислота из аккумулятора может медленно испаряться, что снижает количество кислоты в аккумуляторе. Это приводит к тому, что он перестает получать полную зарядку и не позволяет ему работать на полную мощность. Это также может вызвать коррозию батареи на столбах и кабелях.
Существуют разные способы проверки автомобильного аккумулятора. Вы можете протестировать его в автомастерской или легко купить несколько инструментов, чтобы проверить его самостоятельно.
2. Меняйте каждые 4 года.Большинство людей порекомендуют вам менять батарею каждые 4-5 лет, если с вашей батареей нет проблем.
Однако эти затраты могут возрасти, если вам придется время от времени менять аккумулятор в автосервисе. Итак, вот простое в использовании руководство о том, как самостоятельно заменить аккумулятор.
3. Проверка уровня кислотыКаждые шесть месяцев следует проверять уровень кислоты в аккумуляторе. Вы должны следить за кислотным расслоением, которое происходит, когда аккумуляторы остаются заряженными ниже 80%, когда они не получают полного заряда или когда они имеют неглубокие разряды.
Многослойная батарея означает, что электролиты будут концентрироваться внизу, а верхняя часть останется невостребованной. Аккумулятор подвергается особому риску, если вы едете на короткие расстояния с использованием аксессуаров, отнимающих энергию.
4. Аккуратно добавьте водуЭто то, что вам нужно сделать, когда уровень электролита низкий. Вы заметите, что они низкие, когда пластины открыты. Вам нужно взять воронку, чтобы добавить воды, чтобы вы могли заполнить ячейки, чтобы покрыть пластины. После того, как вы пополнили уровень воды, используйте зарядное устройство для зарядки аккумулятора.
5. Проведите тест нагрузки батареиКак правило, вам нужно проводить тест нагрузки батареи один раз в месяц. Это необходимо для правильной зарядки устройства. Вы можете легко сделать этот тест механиком.
6. Очистите аккумуляторОчистка аккумулятора предотвратит попадание грязи и мусора в элементы. Это может вызвать коррозию близлежащего металла, поэтому обязательно очистите верхнюю часть аккумулятора и вокруг клемм. Вы можете использовать средства для мытья окон на основе аммиака или смесь пищевой соды и воды, а также проволочную щетку, чтобы избавиться от любой «корки». И помните, кисть должна быть влажной, а не мокрой. Закончив очистку, обязательно протрите батарею, чтобы не осталось остатков пищевой соды, так как это может вызвать коррозию.
Также следите за тем, чтобы при очистке через порты аккумулятора не попала жидкость.
7. Держите кабели связаннымиКабели не должны двигаться, поэтому убедитесь, что они надежно закреплены. Это будет держать все должным образом защищены.
8. Не оставляйте машину надолгоЕсли оставить машину без движения на долгое время, это может привести к разрядке аккумулятора. Поэтому рекомендуется водить машину не реже одного раза в три дня.
При правильном уходе за аккумулятором он прослужит намного дольше, что очень важно для поддержания вашего автомобиля в хорошем состоянии. Если ваш аккумулятор меняли несколько раз и состояние вашего автомобиля начинает ухудшаться, возможно, пришло время попрощаться.
Если да, то продайте свой автомобиль с CARRO! Отправьте нам свои данные, и мы продадим ваш автомобиль с аукциона более чем 1000 наших покупателей по лучшей цене и без скрытых платежей.
Связанные статьи
Напряженные дебаты: Объяснение техники обслуживания аккумуляторов
Техническое обслуживание и техническое обслуживание
Кайл Смит
01 сентября 2020 г.
Оставьте комментарий
Аккумуляторы — это то, о чем большинство из нас забывает до того момента, пока наша машина не заведется или она внезапно не рухнет на обочине дороги. Как правило, эта отстраненность безвредна; Хорошо функционирующая и регулярно используемая электрическая система превратит обслуживание батареи в предложение «установи и забудь». Тем не менее, большинство старинных и классических автомобилей не используются так часто, как ваш повседневный водитель.
Хранение и ограниченное использование могут негативно сказаться на аккумуляторе — или нет? Существует множество мифов о правильном уходе за батареями, поэтому мы углубимся в основные технологии, чтобы помочь вам определиться с правильным уходом и режимом питания в вашей конкретной ситуации.
Основы
Аккумуляторы существуют как химические накопители энергии, которые могут включать стартер, зажигание и использовать различные аксессуары (первое обычно является наиболее важной задачей). Существует два основных типа автомобильных аккумуляторов: жидкостные и AGM.
NISTReaserchLibrary«Мокрый элемент» — это, по сути, причудливое название свинцово-кислотного аккумулятора. Это наиболее распространенный узел в старинных автомобилях, а также самый доступный в производстве. Ядро состоит из двух наборов свинцовых пластин, которые действуют как электроды — половина положительно заряженных, а другая — отрицательно заряженных, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Затем корпус, удерживающий эти пластины, заливают раствором электролита. Соединение электродных пластин определяет напряжение батареи.
Andreas FranzkowiakВторой тип аккумуляторов — это «абсорбирующий стеклянный мат» или аккумулятор AGM. Он сконструирован так же, как и вариант с мокрым элементом, но вместо того, чтобы оставлять смесь электролита свободной для разбрызгивания внутри корпуса батареи, в AGM используется абсорбирующий стеклянный мат для разделения электродных пластин и удержания раствора электролита внутри. Аккумуляторы AGM популярны, потому что они герметичны и поэтому могут быть установлены в более широком диапазоне положений и пространств, чем мокрые элементы.
Зарядка и разрядка
Химический процесс внутри аккумулятора может показаться колдовством, поэтому мы кратко расскажем вам о нем. Подключение батареи к цепи создает активность в растворе электролита. Химические вещества, входящие в состав электролита, вступают в реакцию с ионами в электродных пластинах, что запускает марш электронов по цепи, присоединенной к клеммам батареи. Этот процесс продолжается до тех пор, пока электролит не будет израсходован реакцией. Батарея считается «разряженной», когда ионы перестают двигаться через электролит, потому что это останавливает поток электронов через большую цепь.
При зарядке ионы меняют направление своего движения через электролит. Зарядка по-прежнему истощает раствор электролита, и поэтому общепризнано, что держать аккумулятор заряженным — лучший способ обеспечить его долговечность. Тем не менее, ваш предпочтительный метод зарядки также включает в себя один из самых больших споров в мире классических автомобилей — решения для хранения аккумуляторов.
Хранение
Эта дискуссия часто разгорается в зимние месяцы, когда северные штаты убирают старинные автомобили на среднесрочное хранение, в то время как снег и соль осаждают наши дороги. Однако некоторые владельцы в пустынных штатах делают запасы на летние месяцы; потребность в многомесячном хранении аккумуляторов не ограничивается одним климатом.
В аккумуляторе естественным образом происходит медленная разрядка, которая, если ее не остановить, может поставить вашу машину на хранение как раз к тому моменту, когда вы прибудете, чтобы освободить ее. (Серьезно, как удручающе.) Перезарядка так же вредна для срока службы батареи, как и полная разрядка, но, к счастью, несколько изобретений за эти годы помогли нам, энтузиастам, решить эту дилемму.
Удобно расположенная настенная розетка полезна, но, надо признать, встречается редко. Kyle SmithРешение, которое большинство предписывает, — это зарядное устройство, которое обеспечивает постоянный небольшой заряд батареи, примерно равный скорости естественного разряда. Подзарядное устройство особенно удобно для более современных автомобилей для энтузиастов, потому что отключение или снятие аккумулятора может вызвать головную боль с системами безопасности или другими бортовыми настройками. Он также прост в использовании; просто припаркуйте машину, закрепите провода и подключите зарядное устройство.
Вы можете сделать еще один шаг вперед с помощью зарядного устройства для обслуживания аккумуляторов (или интеллектуального зарядного устройства). Эти устройства определяют состояние заряда батареи и вместо того, чтобы бездумно применять постоянную низковольтную зарядку, они циклически работают в зависимости от потребностей батареи. Цифровые мозги этих зарядных устройств предотвращают перезарядку, которую могут производить даже зарядные устройства. Большинство интеллектуальных зарядных устройств также защищены от дурака и могут определить, подключены ли они неправильно. Мы все были там.
Такие быстрые зажимы могут быть удобными, но они часто мешают закрыть капот и могут привести к дуговому разряду, если шнур случайно потянут. Кайл СмитВы можете использовать любой из этих вариантов зарядки независимо от того, находится ли ваша батарея в автомобиле или вне его. В зависимости от вашей ситуации с хранением — в основном, от вашего доступа к электропитанию — вы можете выбрать наиболее подходящее решение, чтобы гарантировать, что весной (или осенью) ваша поездка сможет ожить от собственного заряда батареи, без необходимости в блоке перемычек.
Объедините быстроразъемное соединение аккумулятора и проводное подключение зарядного устройства для безопасного обслуживания аккумулятора с низким риском возгорания, поскольку остальная часть жгута автомобиля не получает тока.