Инструкция по обслуживанию автомобильного аккумулятора
Рекомендованный срок жизни аккумуляторной батареи автомобиля 3-4 года. Нормальный, при правильном обслуживании 4-5 лет. Чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше, он должен быть постоянно в заряженном состоянии. Если зимой уехали в долгую командировку, оставив машину на улице, кто-то должен периодически прогревать ее, а лучше кататься, чтобы генератор заряжал батарею. На улице батарея разряжается быстрее, питая сигнализацию. Разрядив батарею в ноль, вы загубите батарею.
Если машина останется на морозе с разряженным аккумулятором, то может замерзнуть электролит, и аккумулятор выйдет из строя. В жаркое время года электролит может испариться. Если уровень электролита сильно упадет и оголятся пластины, эксплуатация такого АКБ сильно сократит его жизнь. Поэтому требуется периодическая диагностика АКБ автомобиля и его обслуживание. Замеряйте уровень электролита, доливая электролит по надобности.
При неисправностях в сети автомобиля, АКБ тоже может прийти в негодность. Если генератор выдает недостаточное количество тока для заряда аккумулятора, это может навредить батарее, так как она постоянно будет находиться в разряженном состоянии. Чрезмерная подача тока приведет «кипению» электролита в АКБ. Электролит выкипит, а пластины и электроды быстро выдут из строя. Кипящий АКБ можно распознать по сгусткам накипи вокруг крышечек клемм.
Коррозия в АКБ также служит приговором для батареи. Причина в некачественном электролите. Электролит – это водный раствор серной кислоты. Доливать электролит можно дистиллированной водой купленной в аптеке. Важно не нарваться на обычную воду из-под крана, которая понизит плотность электролита и приведет к коррозии.
Сульфатация это химический процесс оседания сульфата свинца на пластинах аккумулятора. Сульфатация приводит к снижению емкости АКБ. Это естественный процесс, риски которого можно избежать при правильном и регулярном обслуживании батареи автомобиля. Замедлить сульфатацию можно только на ранних стадиях, вовремя обратившись к специалисту.
6 простых шагов проверки аккумулятора:
- Скиньте клеммы аккумулятора после полного выключения двигателя. Очистите аккумулятор от любых порошкообразных отложений на клеммах. Отложения на корпусе АКБ – признак выкипания электролита. Для этого нанесите на каждую клемму пищевую соду обычной зубной щеткой.
- Мультиметром или вольтметром проверьте заряд АКБ. Идеальный интервал заряда 12,6-12,9 вольта. Если заряд ниже, поставьте батарею на зарядку. Ездить на разряженном АКБ противопоказано, это способствует сульфатации, что губительно для пластин и электродов.
- Насухо вытрите аккумулятор безворсовой тканью. Будьте аккуратны, грязь и порошок с аккумулятора не должен попасть на кожу или одежду. Клеммы можно покрыть антикоррозионными гелями или спреями продающимися в автомагазинах (ссылка).
- Подключите клеммы – сначала положительную, затем отрицательную. Проверьте, не повреждены ли кабели и зажимы. Осмотрите аккумулятор на предмет трещин или других видимых повреждений на корпусе.
- Проверьте напряжение бортовой сети, подключив мультиметр или вольтметр к клеммам АКБ запущенного автомобиля. Включите обогрев стекла, печку, фары. Нормальное напряжение в сети 13-14,4 вольта. При нижнем значении этого показателя, АКБ не заряжается, а при высоком есть риск выкипания электролита. Причину надо начинать искать в генераторе, обратившись к электромеханику СТО.
- Проверить уровень электролита можно ареометром или обыкновенным корпусом шариковой ручки. Открутите крышку баночек батареи. Проверьте уровень электролита, опустив в баночку трубку до соприкосновения с пластинами, закрыв пальцем один конец, и поднимите. Высота электролита, оставшегося в трубочке должна быть 10-15 миллиметров. Проверку проведите в каждой баночке. Визуально, электролит должен покрывать пластины в АКБ. Подсвечивайте «баночки» фонариком, ни в коем случае не зажигалкой. При зарядке в аккумуляторе накапливается водород. При попадании искры в его смесь с кислородом, будет взрыв аккумулятора. При необходимости долейте электролит до нужного уровня, но не перелейте.
- Также, уровень электролита можно посмотреть по меткам на корпусе.
Рейтинг:
© Все права защищены
Обслуживание аккумуляторов. Сервис автомобильных аккумуляторов для организаций
Мы предлагаем лучшее
«План Т» готов взять на себя большинство вопросов сервисного обслуживания аккумуляторов, возникающих у компании-продавца.
Инфраструктурные возможности «План Т» позволяют работать по этому направлению во всех городах присутствия партнеров «План Т».
Поставка акб
Мы готовы к сотрудничеству с трейдерами, сетевыми магазинными, интернет-магазинами, компаниями любого масштаба.
Подробнее
Сервисные услуги
«План Т» готов взять на себя большинство вопросов сервисного обслуживания АКБ
Подробнее
Собственная лаборатория
Единственная сертифицированная лаборатория за Уралом по работе с рекламациями
Подробнее
Утилизация АКБ
Организовываем на лицензионной основе сбор, хранение, переработку, реализацию отработанных АКБ
Подробнее
мы предлагаем
только проверенное качество и
сервис по всей территории РФ.
узнайте о всех возможностях
для своего бизнеса
нажимая кнопку «отправить запрос», вы принимаете условия пользовательского соглашения
Обслуживание аккумуляторов
«План Т» готов взять на себя большинство вопросов сервисного обслуживания АКБ, возникающих у компании-продавца. Инфраструктурные возможности «План Т» позволяют работать по этому направлению по всех городах присутствия партнеров «План Т».
В перечне услуг, которые может представить «План Т» по сервису АКБ:
- Диагностика аккумуляторов
- Диагностика электрооборудования автомобиля
- Зарядка АКБ
- Восстановление характеристик АКБ (при возможности)
- Прокат подменных аккумуляторных батарей
«План Т» успешно предоставляет сервис аккумуляторов как небольшим компаниям, так и федеральным игрокам. Так, компания «Юником» — один из лидеров российского рынка автомобильных товаров – доверила «План Т» сервисное обслуживание аккумуляторов Furakawa Batery, Япония (бренды FB, FB SUPER NOVA, FB SPECIALIST).
Специализированная лаборатория по работе с рекламациями
«План Т» располагает единственной за Уралом сертифицированной специализированной лабораторией по работе с рекламациями. Она используется как для обязательного входного контроля качества АКБ, закупаемых «План Т» на заводах, так и для оказания услуг партнерам.
Используя широкие технические возможности лаборатории и обладая штатом квалифицированных специалистов, «План Т» готов проводить для проблемных АКБ диагностику и экспертизу самого высокого уровня. Так, специалисты лаборатории занимаются комплексными экспертизами даже по запросам судебных инстанций.
Утилизация аккумуляторов
«План Т» — одна из немногих компаний, организовывающая на лицензионной основе сбор, хранение, переработку, реализацию отработанных АКБ. «План Т» готов принимать отработанные аккумуляторы для профессиональной и экологичной утилизации на законных основаниях.
Принятые АКБ «План Т» доставляет на специализированный завод по переработке свинца в Алтайском крае. Там безопасно переработанные аккумуляторы становятся сырьем для вторичного производства (новых АКБ, силовых кабелей, медицинского оборудования и др.)Как обслуживать каждый автомобильный аккумулятор Тип
1 ноября 2021 г.
Для неспециалиста автомобильный аккумулятор — это просто автомобильный аккумулятор, но на самом деле все гораздо сложнее. Еще до того, как вы погрузитесь в мир аккумуляторов для электромобилей, существует множество типов автомобильных аккумуляторов, используемых в автомобилях внутреннего сгорания, лодках и т.п. И хотя передовой опыт определенно существует […]
Для неспециалиста автомобильный аккумулятор — это просто автомобильный аккумулятор, но на самом деле все гораздо сложнее. Еще до того, как вы погрузитесь в мир аккумуляторов для электромобилей, существует множество типов автомобильных аккумуляторов, используемых в автомобилях внутреннего сгорания, лодках и т. п. И хотя определенно существуют рекомендации для всех типов аккумуляторов, техническое обслуживание аккумуляторов несколько различается в зависимости от типа аккумулятора вашего автомобиля.
Какие бывают типы автомобильных аккумуляторов? И каковы различия в обслуживании автомобильного аккумулятора? У Schumacher Electric есть ответы. Читайте дальше для получения дополнительной информации.
Типы автомобильных аккумуляторов
Существует четыре основных типа аккумуляторов, отличных от электромобилей: залитые аккумуляторы (также называемые аккумуляторами с жидкостными элементами), аккумуляторы AGM, гелевые аккумуляторы (также называемые сухими аккумуляторами) и аккумуляторы глубокого цикла (также называемые морские аккумуляторы).
Что такое залитая батарея (мокрый элемент)?
Аккумуляторы с жидким электролитом также иногда называют стандартными аккумуляторами, поскольку они являются наиболее распространенным типом аккумуляторов, используемых сегодня. Это тип свинцово-кислотных аккумуляторов, которые, как следует из названия, имеют свинцовые пластины и раствор кислоты для создания заряда. Залитые аккумуляторы не герметизируются, и раствор электролита можно доливать через отверстия в верхнем кожухе аккумулятора.
Что такое гелевая батарея (сухая батарея)?
Подобно батареям с заливным, гелевым или сухим элементом, батареи представляют собой свинцово-кислотные батареи, которые получают заряд в результате химической реакции между свинцовыми пластинами и раствором кислоты. В отличие от залитых аккумуляторов, раствор кислоты в гелевых аккумуляторах представляет собой гель. В результате батарея работает аналогично залитой батарее, но без необходимости вентиляции. Кроме того, гелевые аккумуляторы можно устанавливать в самых разных положениях, поскольку они полностью закрыты и не могут быть заполнены электролитом.
Что такое аккумулятор AGM?
Аккумуляторы AGM (Absorbed Glass Mat) похожи на залитые аккумуляторы. Как и залитые батареи, в батареях AGM используется жидкий раствор кислоты. В отличие от залитых аккумуляторов, аккумуляторы AGM хранят этот раствор внутри стеклянных матов, а не позволяют ему расплескиваться. В результате аккумуляторы AGM могут разряжаться более глубоко и обеспечивать питание быстрее, чем стандартные аккумуляторы.
Несмотря на более высокую стоимость, чем залитые аккумуляторы, аккумуляторы AGM имеют ряд очевидных преимуществ. Кроме того, они являются минимальным требованием для многих современных автомобилей, таких как автомобили с технологией «стоп-старт», а также гибридные автомобили с рекуперативными тормозами.
Что такое аккумулятор глубокого разряда (морской)?
Предназначенные для использования в морских транспортных средствах, транспортных средствах для отдыха, тележках для гольфа, вилочных погрузчиках и т. п., аккумуляторы глубокого разряда рассчитаны на выдачу постоянной мощности в течение длительного времени. Как следует из их названия, батареи глубокого цикла могут быть глубоко разряжены — как правило, до 80% от общего заряда. Аккумуляторы глубокого разряда — это залитые аккумуляторы с более толстыми и прочными пластинами, которые лучше выдерживают глубокие разряды.
Общие советы по обслуживанию аккумулятора
Независимо от того, какой тип батареи у вас есть, есть несколько общих советов, которым вы должны следовать. В общем, золотое правило обслуживания аккумуляторов — избегать значительного перезаряда или разряда. Все аккумуляторы имеют заданную емкость и предпочтительный диапазон заряда, превышение которых может привести к повреждению аккумулятора, иногда непоправимому. Вот несколько общих советов, которые следует учитывать для всех аккумуляторов:
- Держите его в тепле, но не слишком — Аккумуляторы основаны на химическом составе, а экстремально низкие температуры мешают этому химическому составу. Точно так же перегрев вашей батареи повредит внутренние компоненты и перестанет работать должным образом или вообще не будет работать.
- Не перезаряжайте его —При зарядке или поддержании заряда аккумулятора возможен перезаряд аккумулятора. Внимательно следите за этим или используйте автоматическое зарядное устройство с микропроцессором , которое отключается при обнаружении слишком большого заряда.
- Не оставляйте автомобиль включенным без двигателя — Когда двигатель вашего автомобиля работает, он постоянно заряжает аккумулятор с помощью устройства, называемого генератором переменного тока. Без генератора аккумулятор вашего автомобиля будет быстро разряжаться, если это ходовые огни и электроника
- Проверьте крепления — Если в вашем автомобиле возникли проблемы с аккумулятором, это может быть просто из-за слабого крепления кабеля. Регулярно проверяйте его, чтобы убедиться, что батарея правильно подключена.
- Проверка аккумулятора — Один из самых простых и лучших способов обслуживания аккумулятора — проверка его заряда. Стандартный автомобильный аккумулятор на 12 В должен показывать где-то между 12,6 В и 12,9 В.
Обслуживание залитой аккумуляторной батареи
Аккумуляторы с жидкостными элементами существуют очень давно и являются наиболее распространенной формой автомобильных аккумуляторов. Тем не менее, это также тот, который требует наиболее специфического обслуживания. Вот что вы должны иметь в виду, независимо от того, используете ли вы стандартную батарею или батарею глубокого цикла.
- Носите соответствующее защитное оборудование —При работе с аккумулятором надевайте пластиковые перчатки и защитные очки. Кислота в жидкостной аккумуляторной батарее чрезвычайно коррозионная и может быть опасной.
- Проверка уровня жидкости — При зарядке аккумулятора вам также потребуется проверить уровень жидкости. Для этого отвинтите колпачки, не забудьте надежно закрутить колпачки, когда закончите.
- При необходимости долейте жидкость. —Если уровень жидкости слишком низкий, долейте в аккумулятор дистиллированную воду. Никогда не добавляйте серную кислоту в батарею, так как батареи потребляют только воду, а добавление дополнительной кислоты нарушит химический состав.
- Очистите клеммы аккумулятора — Отсоедините зажимы от клемм аккумулятора перед чисткой с помощью старой зубной щетки и чистящего раствора, который можно купить или приготовить самостоятельно из пищевой соды и воды.
Обслуживание других аккумуляторов
Благодаря гелевому аккумулятору и стеклянным поглотителям AGM-аккумуляторов вам не нужно выполнять специальное обслуживание этих аккумуляторов, помимо стандартного обслуживания аккумуляторов. Другими словами, не разряжайте аккумулятор и проверяйте уровень заряда, и все будет готово.
Поддерживайте аккумулятор с помощью Schumacher
Легко не заметить аккумулятор, пока что-то не пойдет не так. К счастью, обслуживать батарею легко, если вы последовательны и имеете для этого подходящие инструменты. Schumacher Electric предлагает широкий ассортимент продукции для обслуживания аккумуляторов, от зарядных устройств до пусковых устройств и других. В Schumacher Electric мы здесь, чтобы помочь вам со всеми вашими потребностями в батареях. Изучите наш FAQ для получения дополнительной информации.
Как обслуживать автомобильный аккумулятор как профессионал
Автомобильные аккумуляторы — это одна из тех вещей, о которых довольно легко забыть, как только вы закроете капот своего автомобиля. О чем ты говорил? Ах да, автомобильные аккумуляторы. Видишь, как это было легко? Теперь, хотя никогда не нужно думать о своей батарее, это хорошо, есть несколько важных шагов по обслуживанию, которые вы должны помнить.
Теперь мы любим батареи, но даже мы не ожидаем, что вы будете думать о них каждый день, но вы должны проверять свою батарею примерно два раза в год или каждые три-пять тысяч миль.
Самый простой способ подумать об этом — проверять аккумулятор каждый раз, когда вы отправляете машину для замены масла или замены шин.
Теперь, если вы живете в очень жарком или очень холодном месте, всегда проверяйте аккумулятор перед летними и зимними месяцами.
Самое простое, что вы можете сделать, это отогнать машину в ближайшую автомастерскую. Проверка аккумулятора часто бесплатна, или вы можете посмотреть это видео о том, как проверить аккумулятор.
Зачем проверять аккумулятор? Что ж, скажем так: единственный раз, когда вы точно не забудете о своей батарее, это тот момент, когда вы понимаете, что оказались в затруднительном положении из-за разряженной батареи.
Теперь поговорим о проверке мультиметром. Мы делаем это, чтобы определить напряжение батареи, чтобы увидеть, заряжена ли она или просто разряжена. Эти тесты очень полезны, но они не говорят вам о полном здоровье батареи. Вы всегда можете посетить профессионала Interstate Battery для проведения более глубокого диагностического теста, который может определить, нуждается ли ваша батарея в зарядке, замене или может быть другая система для оценки, такая как генератор переменного тока.
Итак, поскольку аккумуляторы сейчас в приоритете, вы, вероятно, думаете, как мне узнать, какой аккумулятор подходит для моей машины? Что ж, как всегда, лучше всего начать с руководства по эксплуатации вашего автомобиля. На верхней или передней части аккумулятора есть номер детали. Этот номер размера группы поможет вам сузить круг вариантов при поиске новой батареи. А знаете ли вы, что на нашем сайте вы можете найти нужный аккумулятор? Все, что вам нужно сделать, это указать марку, модель и год выпуска вашего автомобиля.
Просто! Просто нажмите здесь, чтобы посетить наш поиск аккумуляторов.
Теперь это важно: если вы поставите залитый аккумулятор в свой автомобиль, когда вашему автомобилю действительно нужен AGM или наоборот, вам нужно будет убедиться, что система зарядки будет работать с автомобилем. Опять же, проверьте свое руководство.
Вы узнаете, если ваша батарея и система зарядки несовместимы в течение нескольких дней. Это начинается, когда ваша приборная панель по какой-то причине не загорается, или вы начинаете получать сообщение об ошибке или индикатор проверки двигателя, который указывает на напряжение аккумулятора.
Странно… моя приборная панель не загорается. Это может означать, что компьютеры и системы вашего автомобиля могут быть повреждены.
Следующий шаг — весело, весело, весело платить за все эти замены. А это может быть дорого.
Итак, что еще вам нужно знать о вашей батарее? Ну, не смейтесь, вам захочется узнать, где находится аккумулятор в вашем автомобиле.
Не все легковые и грузовые автомобили одинаковы.Чаще всего вы найдете его под капотом, но он также может быть в багажнике, под пассажирским сиденьем, даже в нише крыла. Все еще сомневаетесь? Помните, что вы всегда можете проверить руководство.
Теперь, когда вы нашли аккумулятор, вам нужно проверить его на признаки износа, но сначала несколько слов об обращении с автомобильным аккумулятором. Перчатки, защитные очки и обувь с закрытыми носками — вот некоторые из мер предосторожности, которые необходимо соблюдать при работе с батареями.
Наиболее распространенным признаком износа является коррозия. Коррозия возникает, когда серная кислота из аккумулятора вытекает и скапливается на клемме аккумулятора. Она будет выглядеть зеленой и покрытой коркой, как коррозия. Коррозия может привести к снижению производительности вашего аккумулятора, но она также может повлиять на электрическую систему автомобиля в целом, поэтому вам нужно ее очистить. Во-первых, сначала отсоедините отрицательный кабель вашего кабеля.
Теперь возьмите старую зубную щетку, она не обязательно должна быть старой, но вы больше не будете пользоваться этой щеткой для чистки зубов, так что старая — это хорошо. Теперь приготовьте чистящий раствор, смешав одну часть пищевой соды, начните с чайной ложки и смешайте с пятью частями воды. Смешайте, пока у вас не получится паста. Это твой последний шанс почистить зубы этой зубной щеткой, потому что она вот-вот станет очень агрессивной.
Почистите клеммы пастой на щетке. Далее смойте водой. Наконец, убедитесь, что вы все высушили, прежде чем снова подключать кабели. Начните с подключения положительного красного кабеля, а затем отрицательного. Итак, если вы заметили трещины в корпусе батареи и влажность на клемме или даже пузырьковую жидкость, возможно, ваша батарея протекает. Если это так, отнесите свой автомобиль с аккумулятором к механику.
Когда придет время расстаться с аккумулятором, есть надежный способ сделать это. В Interstate Batteries мы называем это «Зеленым стандартом». Правда в том, что в Interstate мы перерабатываем больше батарей, чем продаем. В некоторых штатах существуют законы, запрещающие выбрасывать перезаряжаемые батареи в мусор, поэтому обязательно ознакомьтесь с законами об утилизации в зависимости от вашего местоположения. Чтобы утилизировать автомобильные аккумуляторы, обязательно сдайте свой старый основной аккумулятор, чтобы его можно было заменить новым, иначе с вас, скорее всего, будет взиматься плата. Мы также надеемся, что вы переработаете другие типы аккумуляторов, помимо тех, что установлены в вашем автомобиле.
Некоторые из наиболее распространенных химических элементов перезаряжаемых батарей включают литиевые, щелочные и другие неперезаряжаемые, одноразовые батареи могут быть переработаны, но за их переработку может взиматься плата. Поскольку щелочные батареи больше не изготавливаются из ртути, их можно безопасно утилизировать на свалках во всех штатах США, кроме Калифорнии.