Маркировка отражателя фары — Honda Civic 5D
-
03.03.2010, 14:01 #1
Маркировка отражателя фары
Уважаемые владельцы 5Д. Не прекращаются споры по поводу ксенона в наших фарах. В связи с этим нужен ответ на следующий вопрос. Маркировка фары у нас есть на стекле над лампой поворотника. Но это маркировка стекла. Поскольку оно универсальное для всех отражателей, там указаны два типа ламп НС и ДС. Такая же маркировка должна быть и на корпусе фары если отражатель съемный (ГОСТ Р 41.98-99). Если фара неразборная, то маркировка допускается только в одном месте. В этом случае владельцы «колхозного» ксенона могут ездить спокойно: лампа с цоколем Н7 (разрешена, т.к. есть обозначение под лампой на стекле фары) газоразрядная (разрешена, т.к. есть маркировка ДС). То, что лампа с цоколем Н не может быть газоразрядной — вопрос к другому ГОСТу и тем, кто выдал на эту лампу сертификат.
Собственно, вопрос: есть ли маркировка на корпусе фары или отражателе? Если есть, то где? Сам искал — не нашел.
PS Убедительно прошу не превращать тему в подобие этой http://www.civic-club.ru/forum/showt…25#post2124125.Ответить с цитированием
-
-
03.03.2010, 17:20 #2
при всём уважении к тебе и многим другим … я думаю не надо искать дырки в законах, а колх.ксенон под запрет!!! неужели вам самим нравиться когда слепит встречка? за 2 недели которые недавно был в россии сам увидел что это такое или вы думаете что мой лучше и правильнее чем у других колхоз. я понимаю : жалко деньги выброшенные, но безопасность превыше, или не так?
P. S. Igorilla не смотря на твою просьбу не смог пройти мимо …Ответить с цитированием
-
03.03.2010, 19:40 #3
У каждого свое мнение.
После первых двух-трех поездок ночью я понял, что со светом надо что-то делать. До этого ездил на Вектре с штатным ксеноном. Все по правилам: омыватель, корректор, линза… Кстати, не все кочки отрабатывает корректор… Дорогу видел нормально. А вот встречным было насрать, слепят они меня или нет. Мотаюсь я далеко не всегда по городу, за год накручиваю по 40 000 км. За 10 лет моего стажа еще никто меня так не ослепил, чтобы я дорогу потерял! Только после 20 часов за рулем (на море езжу на машине) глаза режет немного, если дальний кто-то выключить забывает.
Если хотите, чтобы я снял ксенон, уберите коррупцию из ГИБДД. Пусть все проходят нормальное ТО, где их загонят на стенд и посмотрят, правильно ли все установлено. Только без «волосатыми рук», как сейчас! А по итогам или дадут талон, или в сервис — нарушения устранять! А без талона номера поснимать у всех нахрен и разговоров-то… И ГОСТы многие хорошо было бы поменять. А то за нашим ржавым автопромом даже с уольным фильтром ехать трудно.
nemeza, ты что-то про безопасность говорил? Если я яму не замечу на дороге с этими фарами говенными, ты мне подвеску чинить будешь? А если меня после этой ямы на встречку выбросит? А если по этой встречке ты ехать будешь?Ответить с цитированием
-
03. 03.2010, 19:43 #4
Igorilla,
Тоже искал ненашел. -
03.03.2010, 20:15 #5
дебаты наши безполезны да и результата не принесут, но вы согласитесь, что гораздо приятнее и безопаснее ездить если соблюдают элементарные пдд а не так ……
Сообщение от safalnik1980
В знак протеста пока не сменю ксенон на галоген езжу с дальним. Кому попадусь на дороге заранее прошу прощения.Ответить с цитированием
-
03. 03.2010, 20:23 #6
Так я и не понял,можно ли на наш космолет ставить ксен(маркировка на фаре двоякая и HC и DC),например в моей комплектации ксенона не было,а у кореша максимальная комплектации,естесно с ксеном.Специально дошел до него и посмотрел маркировку на фарах-одинаково!!!!
Ответить с цитированием
-
04.03.2010, 08:35 #7
Вот именно, соответствует ГОСТу для этого нужен автокоректор, на штатных фарах с ксеноном стоят колпачки на лампах. на простых их нет
Ответить с цитированием
-
04. 03.2010, 09:28 #8Хм,странно,а где моё сообщение…
Shtik,
Это просто зонтики,у меня такие же стояли на Лачетти но там и не пахло родным ксеноном,вообще не понимаю для чего они…Ответить с цитированием
-
04.03.2010, 14:27 #9
Сообщение от Shtik
Вот именно, соответствует ГОСТу для этого нужен автокоректор, на штатных фарах с ксеноном стоят колпачки на лампах. на простых их нет
Ну так как же на счет маркировки(она одинаковая,что с ксеноном,что без)???Или мне искать ксеноновые лампы с зонтиком???Ответить с цитированием
-
04. 03.2010, 14:46 #10
Hooba,
Странно, и мое сообщение куда-то делось!! Я скидывал вот эту новость:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=345241Глава ГИБДД Виктор Кирьянов решил всех успокоить: «Мы же говорим о тех пиратских проявлениях, которые сегодня допускают водители, которые управляют такими автомобилями, — уточняет он. — А те, кто законно установил то, что соответствует ГОСТу – пожалуйста, пускай ездят. Мы сегодня об этом говорим только потому, что каждый человек должен посмотреть — съездить на станцию, в сервис и посмотреть, что у него стоит, как поставлено и привести все это в соответствие».
Ответить с цитированием
« Вопрос по колесам! | СИВИК 2012 провал в США »
Похожие темы
-
Ответов: 7
Последнее сообщение: 27. 09.2016, 06:06
-
Ответов: 23
Последнее сообщение: 28.09.2008, 22:07
-
Ответов: 1
Последнее сообщение: 14.03.2008, 01:36
-
Ответов: 13
Последнее сообщение: 26.12.2007, 20:25
-
Ответов: 1
Последнее сообщение: 27.03.2007, 23:33
Ваши права
Закон о ксеноне в Украине — Автосвет
По факту закона о ксеноне в Украине нет.
Есть статьи «КУоАП» 121 часть 1 а также 121 часть 4 которые говорят:
121 ч.1 Управление водителем транспортным средством с неисправностями систем тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темную пору суток) или другие технические неисправности, с которыми согласно установленным правилам эксплуатация запрещается, или переоборудовано с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов. И предусматривает штаф в размере 340 грн.
121 ч.4 Повторное в течение года совершение любого из нарушений, предусмотренных ст. 121 ч1, 2, 3
* Влечет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток.
И так давайте же разберемся что такое переоборудование конкретно световых приборов, как это определить и чем это чревато.
Каждый автомобиль имеет конкретную комплектацию, о которой есть специальные обозначения на фарах авто:
- первая маркировка это знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
- Германия
- Франция
- Италия
- Нидерланды
- Швеция
- Бельгия
- Венгрия
- Чешская Республика
- Испания
- Югославия
- Великобритания
- Австрия
- Люксембург
- Швейцария
- —
- Норвегия
- Финляндия
- Дания
- Румыния
- Польша
- Португалия
- СНГ
- Греция
Вторая маркировка это предназначение фары:
- A: Боковые фар
- B: ПТФ
- C: Ближний свет
- R: Дальний свет
- CR: Ближний и дальний свет
- C/R: Ближний или дальний свет
Третьей маркировкой идёт регламент фар (т.е. тип света)
- HC: Галогеновые лампы ближнего света
- HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
- HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света
Далее четвёртое обозначение это маркировка фар для ксенона
- DC: Ксенон ближний свет
- DR: Ксенон дальний свет
- DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
Пятое обозначение это освещенность в люксах (сколько фара выдаёт света): 7. 5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
Шестое, стрелка указывающая направление движения: если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для обоих направлений.
Ну и последнее обозначение которое может присутствовать на фаре это фирма производитель фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.
Итак, что даёт нам данная информация? А именно то, что не указанно либо указанно противоположное от установленного и является переоборудованием.
Допустим, автовладелец установил на свой автомобиль ланос Led лампу вместо штатной галогенной. По факту переоборудование, т.к мы сменили тип лампы указанный на самой фаре, а также световой поток указанный на фаре. Второй случай, автовладелец установил на свой автомобиль биксеноновые линзы. По факту переоборудование, т.к. мы сменили тип лампы указанной на фаре, но при этом у нас световой поток соответствует ДСТУ нашей страны от 2010 года (который по сей день не менялся) и получается спорная ситуация по правонарушению.
И Так разберем ДСТУ 3649:2010, который так же трактует условия использования световых приборов авто. И именно ДСТУ используется для определения качества света при техосмотре авто.
Требования к внешним световым приборам, описаны в пункте 6.1 и его подпунктами. А методы контроля световых приборов авто описаны в пункте 7.1.
В описании мы можем найти, явный запрет использования ксеноновых ламп в фарах без автокорректора и обывателя фар, но определить тип установленной лампы может только специальный прибор. Инспектору вынимать что либо из фар категорически запрещено. Но также есть и описание правильной светотеневой границы, которую должна давать фара если на ней нет каких либо обозначений.
Из контекста ДСТУ 3649:2010-
За відсутності даних відповідно до 6.1.6.4, початковий кут нахилу променів фар або розташування світлотіньової межі на контрольному екрані (рисунок 1) має відповідати значенням, наведеним у таблиці 2.
Владея этой информацией мы можем с уверенностью сказать какие фары переоборудованы, а какие нет. Но у нашей полиции нет сертификатов и лицензий на проверку переоборудования световых приборов, так как проверка должна производиться с люксометром на специальном стенде при включенном двигателе. Размеры площадки должны обеспечивать расстояние от оптического экрана до рассеивателя фар не меньше 5 метров. Нарушение каких-либо условий тестирования дает владельцу автомобиля право оспорить выписанный штраф за установку ксенона.
Как себя вести, если вам пытаются выписать штраф за ксенон?
Пока в законе не прописаны четкие инструкции, разрешен ли ксенон в Украине, у водителей имеется возможность отстаивать права в споре с инспектором. Как поступить, если инспектор обвиняет в использовании нестандартной оптики:
- Попросите его подкрепить выводы фактами.
- Спросите, каким способом было выявлено нарушение.
- Попросите инспектора предъявить удостоверение. Водитель не обязан отвечать на вопросы сотрудника ДАИ, пока тот не подтвердил статус государственного служащего. Личные данные инспектора пригодятся, если придется оспаривать протокол в суде.
- Попробуйте объяснить, что применяете галогенные фары с холодным белым свечением. Свет таких оптических приборов похож на свечение газоразрядных ламп.
- Требуйте составления официального протокола с обязательным участием понятых.
Для четкого обоснования претензий инспектору придется проводить специальный тест. Без экспертизы визуально инспектор не сможет установить вид лампы. Выкручивать оптический прибор для определения его вида запрещено законом.
Тестирование проводится при соблюдении целостности всех частей транспортного средства. Часто твердость и непреклонность водителя заставляют служителя закона отступить. Можно ли устанавливать газоразрядные лампы, непростая дилемма, которая стоит перед многими водителями. В итоге каждый решает сам, как поступить и стоит ли рисковать.
Наш сервис не одобряет установку ксенонового оборудования либо led ламп в фары с рефлекторной оптикой. В следствии такой установки ослепление встречного транспорта неизбежно, а также это безусловное создание аварийной обстановки на дороге. И если вы, «не дай Бог», станете виновником ДТП, а в ваших фарах будет установлен ксенон либо led (внештатный), вы автоматически становитесь виновником ДТП. Наш совет, это установка линзованного оборудования, правильная светотеневая граница не вызовет вопросов у правоохранительных органов, а также обезопасит Вас на дороге.Ксеноновые и светодиодные фары | GetJerry.com
Хотя и ксеноновые, и светодиодные фары превосходят по своим характеристикам галогенные лампы накаливания, светодиодные лампы выделяют меньше тепла, более долговечны, служат дольше и более энергоэффективны, чем их ксеноновые аналоги. Однако с точки зрения чистой яркости ксеноновые фары выигрывают у светодиодов.
Способность видеть ночью или в ненастную погоду является ключом к предотвращению дорожно-транспортных происшествий, и у водителей есть несколько вариантов, когда речь идет о типах фар, двумя наиболее распространенными являются ксеноновые HID и светодиодные фары.
Но если вы застряли, пытаясь выбрать между ними, вы пришли в нужное место. Здесь лицензированный брокер
и
автострахование
супер приложение
Джерри
составил следующее руководство, раскрывающее основные различия между светодиодными и ксеноновыми фарами.
У вас обкрадывают страховку на машину? Узнайте менее чем за две минуты.
Никаких длинных форм · Без спама · Без комиссий
Поиск страховых сбережений (100% бесплатно)
4. 7/5 Рейтинг в App Store
Что такое светодиодные фары?
Светодиодные фары используют небольшие полупроводники (или диоды) для преобразования электроэнергии в свет. Как и твердотельные лампы, светодиодные фары не содержат газа (например, галогена или ксенона) и не требуют нити накала для производства света, что делает их намного более прочными и долговечными, чем другие типы фар.
Светодиодные фары также потребляют меньше энергии, чем ксеноновые и галогенные лампы, что делает их наиболее эффективными автомобильными фарами на рынке.
Что такое ксеноновые HID-фары?
Ксеноновые фары с высокоинтенсивным разрядом (HID) аналогичны галогенным лампам в том, что они используют газ — в данном случае ксенон — и соли металлов для получения света, но им не требуется нить накаливания.
Вместо этого в ксеноновых фарах HID используются электроды и кварцевая камера для пропускания электрического тока через газ, создавая свет при его горении.
В чем разница между ксеноновыми HID и светодиодными фарами?
Когда вы едете ночью, бывает сложно определить, какие встречные фары ксеноновые, а какие светодиодные, поскольку они очень похожи по яркости и освещению, но на этом сходство практически заканчивается.
При ближайшем рассмотрении вы увидите, что светодиодные и ксеноновые фары значительно различаются по светоотдаче, сроку службы, дизайну, тепловыделению и энергоэффективности. Продолжайте читать, чтобы узнать, как они сравниваются.
Легкая промышленность
В первую очередь речь идет о различиях в светодиодных и ксеноновых фарах производства , или их способности освещать дорогу и другие препятствия во время движения ночью или в ненастную погоду.
Светодиодные фары
Одной из причин популярности светодиодных фар за последние несколько лет является огромное количество яркого света, который они способны производить.
На самом деле, большинство светодиодных фар могут излучать свет на расстояние до 300 метров , что значительно облегчает другим водителям возможность видеть вас, а вам — видеть все, что находится впереди вас.
Обратите внимание: чтобы светодиодные фары были максимально яркими, их необходимо устанавливать на автомобили со светоотражающими линзами .
Ксеноновые HID-фары
Ксеноновые HID-фары могут быть даже ярче, чем светодиоды, и могут освещать еще большие участки дороги, позволяя вам видеть больше того, что находится впереди и рядом с вами.
При полной яркости большинство ксеноновых газоразрядных ламп дают около от 3000 до 5000 люмен , в то время как средняя светодиодная фара дает от 2000 до 4000 люмен.
Конечно, тип линзы в вашей фаре также имеет значение, когда речь идет о количестве света, которое может производить ксеноновая лампа, поскольку они лучше подходят для тех, у кого линзы проектора .
Срок службы
Одним из самых важных моментов, которые следует учитывать при выборе типа фары, является частота их замены или фактический срок службы фары.
Традиционные галогенные лампы обычно служат от 500 до 1000 часов, после чего перегорает нить накала, замыкающая цепь, о чем пользователям светодиодных и ксеноновых фар не нужно беспокоиться.
Светодиодные фары
Что касается долговечности, то ничто не сравнится со светодиодами. В среднем светодиодные фары могут прослужить до 45 000 часов (или более 15 лет) до замены, что значительно превосходит их аналоги с лампами накаливания и ксеноновыми лампами.
Секрет долговечности светодиодных фар заключается в том, что они не содержат рабочих частей, подверженных перегоранию или поломке.
Ксеноновые фары
Несмотря на свою яркость, ксеноновые фары служат не так долго, как светодиодные фары, хотя они живут дольше галогенных ламп накаливания из-за отсутствия вольфрамовой нити накаливания.
Конечно, это не значит, что ксеноновые фары недолговечны. Срок службы от 5 000 до 15 000+ часов , что означает, что вам, скорее всего, не придется заменять их в течение 5 или более лет, но они просто не служат так долго, как светодиоды.
Конструкция лампы
Как вы уже догадались — и как мы уже намекали — светодиодные и ксеноновые фары также различаются по конструкции лампы и общей конструкции.
Светодиодные фары
Светодиодные фары более или менее состоят из три основные части : радиатор или вентилятор, защелки и сами диоды, встроенные в длинный узкий стержень в верхней части блока.
Несмотря на более простую конструкцию, чем галогенные или ксеноновые лампы, светодиодные фары, как правило, и шире, и длиннее (в их основании должен быть установлен вентилятор).
Ксеноновые HID-фары
Ксеноновые фары имеют конструкцию, очень похожую на галогенные лампы, и состоят из четырех основных частей: фиксаторов, электродов, внутренней кварцевой камеры (где находятся ксенон и соли металлов) и внешней колбы. .
Следует отметить, что для HID-фар требуется два дополнительных компонента — балласт и зажигатель, в то время как для их светодиодных аналогов этого не требуется.
Тепловыделение
При сравнении ксеноновых и светодиодных фар следует учитывать количество выделяемого ими тепла.
Светодиодные фары
Как правило, светодиодные фары нагреваются меньше, чем ксеноновые , не только потому, что они излучают свет за счет электричества, а не тепла, но и потому, что они используйте вентилятор для охлаждения лампочки .
Ксеноновые HID-фары
Благодаря тому, что они используют тепло, выделяемое при сгорании ксенона, для создания света, HID-фары излучают больше тепла, чем светодиоды, что делает их предпочтительными для тех, кто живет в которые получают сильный снегопад.
Энергоэффективность
И наконец, что, возможно, наиболее важно, светодиодные и ксеноновые фары различаются с точки зрения энергоэффективности или количества энергии, которую они могут преобразовать в свет, а не в тепло.
Светодиодные фары
В среднем светодиодные фары потребляют меньше энергии и работают в 5 раз эффективнее, чем галогенные лампы , и примерно в 2 раза эффективнее, чем ксеноновые HID-фары , что делает их наиболее энергоэффективными из доступных вариантов.
Ксеноновые фары HID
Ксеноновые фары HID также работают эффективнее, чем галогенные лампы накаливания ( примерно в 3-4 раза эффективнее ), но они каждый раз проигрывают светодиодам — не намного, заметьте, но достаточно чтобы это имело значение.
Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд
Без спама · Без длинных форм · Без комиссий
Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)
Ксеноновые HID или светодиодные фары лучше?
Если основным требованием к фарам является их яркость, ксеноновые газоразрядные лампы, вероятно, будут лучшим вариантом, но в любой другой категории — будь то энергопотребление, тепловыделение, долговечность или срок службы — светодиодные фары превыше всего. В конечном итоге они также более рентабельны.
В конце концов, лучший тип лампы для вашего автомобиля зависит от типа линз в ваших фарах . Светодиоды лучше подходят для рефлекторных линз, а ксеноновые газоразрядные лампы лучше подходят для линз проекторов.
Как найти дешевую страховку на машину
Яркие, работающие фары — один из самых простых способов сохранить себя и других во время вождения ночью или в ненастную погоду — но вы не можете контролировать других водителей (и животных! ), которые могут быть на дороге.
Тем не менее, вы должны быть защищены правильным
страхованием автомобиля
полисом, а номер
Джерри
может помочь вам найти лучшие предложения.
Являясь приложением и брокером для сравнения автомобильных страховок № 1 в стране, Jerry делает покупки по доступным тарифам проще, чем когда-либо, экономя среднему пользователю более 800 долларов в год на выплатах по автострахованию!
Просто загрузите приложение, заполните короткую анкету, и всего за 45 секунд Джерри сравнит десятки конкурентоспособных предложений от надежных страховых компаний, чтобы найти для вас самые выгодные предложения.
“
Джерри
это будущее автострахования! Я скачал приложение, ввел информацию, выбрал страховой тариф и оплатил взнос. Я даже легко сменил страховую компанию! Джерри так быстро сэкономил мне 182 доллара в месяц!» —Paulina F.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Включите автопилот СЕЙЧАС и автоматически экономьте деньги каждые 6 месяцев
Новые котировки, когда цены автоматически снижаются
30 секунд, чтобы зарегистрироваться
Никаких телефонных звонков или беспокоящих вас людей
100% БЕСПЛАТНО
Начните сейчас — выберите страховку, которую вы хотите активировать на автопилоте:
Автомобиль
Автомобиль + Дом
Автомобиль + Арендаторы
Рейтинг 4.7 на основе более 600 отзывов
Часто задаваемые вопросы
Битва фар: галогенные, ксеноновые, светодиодные, лазерные и комплекты для переоборудования
То, что мы сейчас считаем обычными вещами, когда-то было крупными технологическими достижениями. Были времена, когда добавление простого болта или изменение формы определенного компонента приводило к значительным инновациям, которые спустя годы служили основой для более совершенных проектов. Возьмем, к примеру, фары.
Хотя их использует вся автомобильная промышленность, лишь немногие знают, как они превратились из простых ацетиленовых ламп в 1880-х годах в очень сложные светодиодные сборки в наши дни. Кроме того, исследователи постоянно работают над идеей «налобных фонарей», пытаясь найти новые прорывы, которые, очевидно, сделают их продукты лучше, чем у конкурентов. Примером могут служить лазерные фары, но прежде чем обсуждать их, мы должны рассмотреть более распространенные системы, доступные для более широкого использования.
Сегодня мы не будем говорить об истории налобных фонарей, потому что мы уже это сделали, а вместо этого попытаемся сосредоточиться на четырех основных сегодняшних конфигурациях налобных фонарей и посмотрим, что они из себя представляют. Таким образом, мы попытаемся обсудить преимущества и недостатки каждого из них, хотя люди обычно считают, и иногда это действительно так, что новейшее также является лучшим. Некоторые из вас согласятся с нашими утверждениями, другие нет, но в любом случае у каждого из четырех типов фар есть свои плюсы и минусы. Итак, давайте по одному и посмотрим, что это такое.
ГАЛОГЕННЫЕ ФАРЫ
Галогенные фары в настоящее время являются самыми популярными в автомобильном мире, и, если вам интересно, почему это происходит,
главным образом из-за их основного преимущества: они просты и экономичны. В основном галогенная лампочка имеет срок службы около 1000 часов при нормальных условиях, в то время как затраты на замену обычно очень низкие по сравнению с другими типами ниже (около 30 долларов за приличный комплект). Однако галогенные лампы становятся вторым вариантом для все большего числа автомобильных компаний по всему миру. Причина? Галоген не совсем синоним эффективности, и чтобы лучше понять почему, мы объясним, как работает такая лампочка.
Прежде всего, он состоит из стеклянной оболочки, способной выдерживать очень высокие температуры, плюс газ, обычно смесь аргона и азота, вместе с вольфрамовой нитью. Чтобы создать свет, вольфрамовая нить получает электричество от автомобильного аккумулятора и нагревается примерно до 2500 градусов по Цельсию, начиная светиться (процесс накаливания).
Когда срок службы галогенной лампы подходит к концу, это обычно происходит потому, что вольфрам в нити накала испаряется и покидает нить накала, оседая на стекле и вызывая разрыв нити накала и выход из строя.
Но это не главная проблема. Самая большая проблема заключается в том, что, генерируя излучаемый свет, лампочка также выделяет большое количество тепла, которое в основном представляет собой потраченную впустую энергию.
Еще одной серьезной проблемой галогенных ламп является то, как они реагируют на различные вещества. Например, при замене неисправной лампочки обязательно не касаться стекла запасной! Жир на ваших пальцах прилипнет к кварцевому стеклу, что приведет к его неравномерному нагреву и резкому сокращению срока службы лампы. Если вы прикоснулись к нему, попробуйте стереть его чистой тканью и спиртосодержащим веществом.
Тем не менее, галогенные лампочки имеют ряд преимуществ, которые могут сделать их выбором номер один для большинства автопроизводителей: они обеспечивают достойное освещение при минимальных затратах; они бывают разных размеров, что в основном означает, что такие лампы можно устанавливать на большинство моделей автомобилей; они диммируются, что позволяет автопроизводителям создавать несколько версий в зависимости от типа кузова и размеров.
В двух словах плюсы и минусы галогенных фар:
ПРЕИМУЩЕСТВА:
• легко заменить
• простая конструкция
• разные размеры
• экономичность
НЕДОСТАТКИ:
• потеря энергии
• требуется особый уход
Ксеноновые фары (ксеноновые фары)
Ксеноновые фары, официально известные как газоразрядные фары высокой интенсивности (HID), обычно считаются более эффективным решением, в основном из-за цветовой температуры
и количество света, которое они излучают. Первая ксеноновая фара появилась на BMW 7 серии в 1991 году и постепенно стала опцией номер один для нескольких автомобильных компаний, которые, однако, избегали предлагать ее в качестве стандартного оборудования.
Ксеноновые лампы работают так же, как ваша неоновая трубка в подвале. У вас есть закрытая трубка, заполненная газами, электроды на каждом конце и электрический ток, проходящий через нее. В транспортных средствах лампы HID используют прозрачный кварцевый корпус, вольфрамовые электроды и смесь газов, которые стимулируются электрическим током высокого напряжения, проходящим между двумя электродами.
Несмотря на свое широко используемое название, газоразрядные лампы HID на самом деле используют смесь галогенидов металлов и полагаются на ксенон только во время запуска. Это связано с тем, что одной из основных проблем с газоразрядными лампами является время, необходимое для того, чтобы газы внутри достигли своей рабочей температуры и дали сильный свет.
Процесс розжига газоразрядных газоразрядных ламп происходит в три этапа: сначала идет фаза зажигания, когда импульс высокого напряжения создает искру, которая ионизирует газ ксенон и создает туннель тока между электродами, затем температура в колбе быстро повышается испарение солей металлов, что снижает сопротивление между двумя электродами; в конечном счете, балласт переключается на непрерывную работу, снабжая лампу постоянным количеством энергии, так что электрическая дуга не мерцает.
Плюсы? Во-первых, ксеноновые фары намного эффективнее по количеству излучаемого света по сравнению с галогенными. Конечно, это можно легко считать серьезной неудачей, особенно с точки зрения входящего трафика, если угол освещения не настроен должным образом (в основном, когда комплекты вторичного рынка установлены неправильно или используются корпуса фар, которые не были разработаны для HID).
Согласно официальной статистике, ксеноновая лампа дает 3000 люмен и 90 мкд/м2, в то время как галогенный свет генерирует 1400 люмен и 30 мкд/м2.
Конечно, ксеноновые лампы постепенно стали доступны в различных размерах и версиях, особенно для использования в различных типах автомобилей.
Еще один большой плюс заключается в том, что ксеноновые лампы имеют довольно долгий срок службы, превышающий срок службы галогенных ламп: расчетные данные указывают на срок службы около 2000 часов в нормальных условиях.
Эффективность может быть еще одним преимуществом при выборе HID вместо галогенных ламп. Они потребляют больше энергии для запуска, но после того, как они достигают рабочей температуры, они фактически потребляют меньше энергии, чем стандартные лампы. Это означает, что нагрузка на генератор переменного тока будет несколько меньше, что не потребует увеличения крутящего момента двигателя для поддержания спроса на электроэнергию. Тем не менее, вы почти не заметите разницы в расходе топлива (может быть, около одной унции жидкости в час), но приятно знать, если вы «зеленый человек».
Неудачи? Что ж, очевидно, что они будут стоить больше, чем галогенные лампы (включая техническое обслуживание), и более сложны, поскольку требуют устройства, называемого балластом, который в основном представляет собой конденсатор, который создает и регулирует высокое напряжение, необходимое HID для работы.
Не будем забывать, что этим фарам требуется несколько секунд, чтобы достичь полной яркости, поэтому они не так хороши, как отдельные фары дальнего света. Некоторые автомобили используют HID ближний свет и отдельные стандартные лампы для дальнего света. В более дорогих моделях один и тот же блок HID работает в обоих направлениях (ошибочно названный биксеноновым), используя механический оттенок внутри отражателя для соответствующего изменения направления луча.
Некоторые ксеноновые фары также могут оказывать вредное воздействие на наше здоровье, так как некоторые версии могут содержать токсичные вещества, такие как металлическая ртуть. Некоторые страны ввели специальные правила, запрещающие использование таких веществ, но, естественно, это приведет только к удорожанию производства и ремонта.
В конечном счете, количество бликов, создаваемых фарами, может сильно мешать другим водителям на дороге, особенно встречным транспортным средствам, что увеличивает количество аварий и смертельных случаев, вызванных не только скоростью и техническими проблемами.
Итак, обзор плюсов и минусов ксеноновых фар:
ПРЕИМУЩЕСТВА:
• более длительный срок службы по сравнению с галогенными
• более эффективны, чем галогенные, поскольку потребляют меньше энергии и дают больше света
• лучший обзор для водителя
НЕДОСТАТКИ:
• слишком яркий свет и, следовательно, потенциальные проблемы для входящего транспорта
• высокие затраты
• более сложная система, чем у галогенных ламп
• возможно использование вредных материалов
• им требуется несколько секунд, чтобы достичь полной яркости
СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ
Автомобильная промышленность сильно изменилась, это точно. Наряду с этим, фары вышли на другой уровень, и после того, как автопроизводители внимательно проанализировали влияние галогенных или газоразрядных ламп на их модели, они обратились к другому варианту: светодиодам. По крайней мере, на бумаге светодиоды кажутся решением для серийных автомобилей, но есть и несколько неудач, которые могут изменить взгляды мира на этот тип технологий.
Принцип работы светодиода довольно сложно объяснить, но в двух словах, они основаны на движении отрицательных электронов против положительных «дырок» в полупроводнике. Когда свободный электрон падает в дырку, которая находится на более низком энергетическом уровне, он теряет свою энергию, которая высвобождается в виде фотона (мельчайшей доли света) в процессе, называемом электролюминесценцией.
Умножьте этот процесс на тысячи раз в секунду, и вы получите непрерывный яркий свет, излучаемый чем-то шириной около 2 мм — светоизлучающим диодом (LED).
Наиболее важным аспектом, когда речь идет о светодиодных фарах, является тот факт, что для их работы требуется очень низкая мощность по сравнению с классическими галогенными лампами. Например, светодиоды используются в моделях Toyota Prius и в паре других гибридов, в которых электричество играет ключевую роль — не обязательно для фар. Первые серийные экземпляры появились на Audi R8 2004 года выпуска.
Вообще говоря, светодиодные фары занимают промежуточное положение между галогенными и газоразрядными лампами с точки зрения их люминесценции, но они обеспечивают более сфокусированные лучи, и с ними также можно играть для создания различных форм.
Кроме того, благодаря своему небольшому размеру светодиоды допускают большие манипуляции, и производители могут создавать всевозможные формы и сборки, которые будут идеально соответствовать их моделям, так что больше никаких уродливых куполообразных отражателей.
Однако есть ряд вопросов, требующих уточнения. Например, хотя светодиоды не излучают тепло при включении, как, например, галогенные фары, они выделяют определенное количество тепла в нижней части излучателя (в основном на чипе) при прохождении электричества, что создает потенциальную опасность. для соседних сборок и соединительных кабелей. Причина, по которой светодиодные фары нуждаются в системах охлаждения, таких как радиаторы или вентиляторы, чтобы предотвратить их плавление.
Да, и давайте не будем забывать, что эти системы охлаждения расположены в моторном отсеке, не очень прохладном месте для какой-то другой системы, поддерживающей приличную температуру. Причина, по которой светодиодные фары также сложнее спроектировать и внедрить в автомобиль, поэтому они дороже, чем HID.
Почему светодиодные дневные ходовые огни или светодиодные задние фонари не используют радиаторы? Просто потому, что никто не полагается на них для навигации в темноте. Таким образом, они не должны быть такими же мощными, как фары, а это означает, что тока, проходящего через чипы, будет недостаточно, чтобы создать такую большую проблему нагрева.
Для установки светодиодных фар:
ПРЕИМУЩЕСТВА:
• Небольшой размер, позволяет легко манипулировать различными формами
• очень низкое энергопотребление
• ярче, чем галогенные фары, но при этом дают более теплый свет, чем HID
НЕДОСТАТКИ:
• высокие производственные затраты
• высокая температура вокруг соседних узлов
• сложнее проектировать и справляться с и без того высокими температурами моторного отсека
ЛАЗЕРНЫЕ ФАРЫ
BMW и Audi делают все возможное, чтобы лазерные фары появились. Новая технология обещает быть в 1000 раз лучше, чем светодиодные фары, а также иметь гораздо более компактную форму. Возможно, вы знаете, что играть с лазерами довольно опасно, и они освещают только зону размером с десятицентовую монету. Итак, как лазерные фары помогают реализовать хорошую идею на автомобилях?
Как и в приведенном выше примере с ксеноном, новая технология использует лазеры только для части процесса создания света. У вас не будет двух наборов мощных лазеров с линзами перед ними, выжигающих все в поле зрения при использовании дальнего света.
Как объяснили в BMW, их система использует три голубых лазера, расположенных в задней части фары, которые направляют свет на набор крошечных зеркал, которые фокусируют свою энергию на крошечной линзе, содержащей желтый фосфористый газ.
Это вещество любит создавать очень яркий белый свет при контакте с лазерными лучами, и этот полученный свет затем отражается в направлении передней части фары. Таким образом, вы смотрите на свет, создаваемый фосфором, а не на сам лазер, что делает систему пригодной для использования на дорогах.
Что произойдет, если фара выйдет из строя или потеряет фокус? BMW говорит, что он просто отключится автоматически.
Свет, создаваемый в этом процессе, может быть в 1000 раз ярче светодиодов при использовании примерно двух третей (или даже половины) мощности. А благодаря фосфору цветовая температура света (5500–6000 К) очень близка к естественному дневному свету (около 6500 К).
Будучи намного более мощным, чем светодиодный свет, лазерные фары могут освещать в два раза большее расстояние, и они достаточно малы, чтобы обеспечить большую гибкость стиля/упаковки.
Недостатком является то, что BMW заявила, что их технология будет работать только на дальнем свете, и, как вы могли подумать, за это приходится платить. Эти 6 высокотехнологичных лазеров на налобный фонарь (всего 12) обойдутся вам примерно в 10 000 долларов (7 800 евро). Цена, которая также должна включать технологии автоматического затемнения, потому что ни один встречный водитель не хотел бы быть ослепленным этими крошечными солнцами на расстоянии 600 м (1968 футов).
Лазерная технология Audi работает очень похожим образом, вместо этого используется 4 лазера на фару, поэтому суммируем то, что мы знаем о лазерных фарах на данный момент:
ПРЕИМУЩЕСТВА:
• очень энергоэффективный
• мелкая упаковка
• В 1000 раз ярче светодиодных фар с удвоенной дальностью действия
НЕДОСТАТКИ :
• очень дорого
• в настоящее время их нельзя использовать как для ближнего, так и для дальнего света, для совместной работы требуется обычная светодиодная или HID-система
• они по-прежнему нуждаются в охлаждении, так как выделяют гораздо больше тепла, чем светодиодные системы
КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПОСЛЕПРОДАЖНЫХ СРЕДСТВ
Некоторые из вас могут водить старые автомобили, которые явно не оснащены последними достижениями в автомобильной технике, включая современные фары. Поскольку не каждый может позволить себе апгрейд до более новой машины, рынок послепродажного обслуживания был рад предоставить им комплекты для переоборудования.
Возможно, в цивилизованном мире существует общее мнение о вторичных фарах, что их обычно используют люди, чья единственная цель в жизни — сделать жизнь несчастной для других участников дорожного движения. Это может быть верно для некоторых, если не для большинства, вторичных фар (HID/Xenon или LED), поэтому они являются незаконными во многих штатах.
Это не значит, что все они плохие, и есть множество вариантов на выбор, если вы хотите сделать свой автомобиль более безопасным, установив в нем более эффективную пару фар.
Наиболее часто встречаются комплекты для переоборудования HID/Xenon. Имейте в виду, что если у них нет проекторов, они не только незаконны, но и опасны — для вас и особенно для других участников дорожного движения, — поскольку свет, который они излучают, не только яркий, как солнце, но и рассеянный, как семя.
Будьте очень осторожны, если хотите пойти по этому пути, и покупайте только комплекты, включающие настоящие лампочки, балласт, жгуты проводов и проекторы. Кроме того, устанавливайте их только через специалиста и только в том случае, если они разрешены законом в вашем регионе — не все из них, даже если они произведены известным производителем.
Некоторые комплекты просто подключаются по принципу «подключи и работай», но для большинства из них требуется обширная модификация фар, и было бы более чем предпочтительно, если бы ваш автомобиль уже был оснащен системой омывания/очистки фар. Любая грязь, прилипшая к стеклу фары, может серьезно нарушить излучение ксенонового света, тем самым подвергая дополнительную безопасность серьезной опасности.
В последнее время также появилось большое количество комплектов светодиодного освещения вторичного рынка, которые имеют некоторые преимущества по сравнению как с вашими старыми галогенными лампами, так и с HID/ксеноновыми лампами.
Во-первых, они энергосберегающие, что в будущем, вероятно, сэкономит вам немного топлива (не много, заметьте).
Во-вторых, они, как правило, гораздо более долговечны, чем фары любого другого типа, даже после продажи, что, безусловно, является плюсом, учитывая, что качественные фары также стоят дороже.
В-третьих, они не требуют такой большой переделки со штатной фарой в сборе, но тем не менее их установка должна производиться специалистом, особенно из-за лишнего тепла, которое они рассеивают при работе.
До сих пор никто не создал систему лазерных фар вторичного рынка для модернизации старых автомобилей, но скорость, с которой высокотехнологичные технологии просачиваются к более дешевым поставщикам вторичного рынка, в ближайшие несколько лет нас может удивить.
После всего сказанного и сделанного, мы должны повторить, что переход на вторичный рынок — это не то, с чем стоит играть. Если вы решите обновить свой драндулет до HID/ксенонов или светодиодов, вы должны сначала выяснить, разрешены ли они в вашем регионе. Тогда вам, вероятно, следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и посмотреть, позволяет ли его электрическая система их установку без особых хлопот. Если все в порядке, не покупайте самые дешевые комплекты, которые можно найти на eBay, и устанавливайте их только у специалиста.