22Янв

Обозначение фар для ксенона: Маркировка фар — Авто-Ксенон

Содержание

Закон о ксеноне в Украине — Автосвет

По факту закона о ксеноне в Украине нет.

Есть статьи «КУоАП» 121 часть 1 а также 121 часть 4 которые говорят:

121 ч.1 Управление водителем транспортным средством с неисправностями систем тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темную пору суток) или другие технические неисправности, с которыми согласно установленным правилам эксплуатация запрещается, или переоборудовано с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов. И предусматривает штаф в размере 340 грн.

121 ч.4 Повторное в течение года совершение любого из нарушений, предусмотренных ст. 121 ч1, 2, 3

* Влечет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от пяти до десяти суток.

И так давайте же разберемся что такое переоборудование конкретно световых приборов, как это определить и чем это чревато.

Каждый автомобиль имеет конкретную комплектацию, о которой есть специальные обозначения на фарах авто:

  • первая маркировка это знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
  1. Германия
  2. Франция
  3. Италия
  4. Нидерланды
  5. Швеция
  6. Бельгия
  7. Венгрия
  8. Чешская Республика
  9. Испания
  10. Югославия
  11. Великобритания
  12. Австрия
  13. Люксембург
  14. Швейцария
  15. Норвегия
  16. Финляндия
  17. Дания
  18. Румыния
  19. Польша
  20. Португалия
  21. СНГ
  22. Греция

Вторая маркировка это предназначение фары:

  • A: Боковые фар
  • B: ПТФ
  • C: Ближний свет
  • R: Дальний свет
  • CR: Ближний и дальний свет
  • C/R: Ближний или дальний свет

Третьей маркировкой идёт регламент фар (т. е. тип света)

  • HC: Галогеновые лампы ближнего света
  • HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
  • HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

Далее четвёртое обозначение это маркировка фар для ксенона

  • DC: Ксенон ближний свет
  • DR: Ксенон дальний свет
  • DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

Пятое обозначение это освещенность в люксах (сколько фара выдаёт света): 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

Шестое, стрелка указывающая направление движения: если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для обоих направлений.

Ну и последнее обозначение которое может присутствовать на фаре это фирма производитель фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.

Итак, что даёт нам данная информация? А именно то, что не указанно либо указанно противоположное от установленного и является переоборудованием.

Допустим, автовладелец установил на свой автомобиль ланос Led лампу вместо штатной галогенной. По факту переоборудование, т.к мы сменили тип лампы указанный на самой фаре, а также световой поток указанный на фаре. Второй случай, автовладелец установил на свой автомобиль биксеноновые линзы. По факту переоборудование, т.к. мы сменили тип лампы указанной на фаре, но при этом у нас световой поток соответствует ДСТУ нашей страны от 2010 года (который по сей день не менялся) и получается спорная ситуация по правонарушению.

И Так разберем ДСТУ 3649:2010, который так же трактует условия использования световых приборов авто. И именно ДСТУ используется для определения качества света при техосмотре авто.

Требования к внешним световым приборам, описаны в пункте 6.1 и его подпунктами. А методы контроля световых приборов авто описаны в пункте 7. 1.

В описании мы можем найти, явный запрет использования ксеноновых ламп в фарах без автокорректора и обывателя фар, но определить тип установленной лампы может только специальный прибор. Инспектору вынимать что либо из фар категорически запрещено. Но также есть и описание правильной светотеневой границы, которую должна давать фара если на ней нет каких либо обозначений.

Из контекста ДСТУ 3649:2010-

За відсутності даних відповідно до 6.1.6.4, початковий кут нахилу променів фар або розташування світлотіньової межі на контрольному екрані (рисунок 1) має відповідати значенням, наведеним у таблиці 2.

Владея этой информацией мы можем с уверенностью сказать какие фары переоборудованы, а какие нет. Но у нашей полиции нет сертификатов и лицензий на проверку переоборудования световых приборов, так как проверка должна производиться с люксометром на специальном стенде при включенном двигателе. Размеры площадки должны обеспечивать расстояние от оптического экрана до рассеивателя фар не меньше 5 метров. Нарушение каких-либо условий тестирования дает владельцу автомобиля право оспорить выписанный штраф за установку ксенона.

Как себя вести, если вам пытаются выписать штраф за ксенон?

Пока в законе не прописаны четкие инструкции, разрешен ли ксенон в Украине, у водителей имеется возможность отстаивать права в споре с инспектором. Как поступить, если инспектор обвиняет в использовании нестандартной оптики:

  • Попросите его подкрепить выводы фактами.
  • Спросите, каким способом было выявлено нарушение.
  • Попросите инспектора предъявить удостоверение. Водитель не обязан отвечать на вопросы сотрудника ДАИ, пока тот не подтвердил статус государственного служащего. Личные данные инспектора пригодятся, если придется оспаривать протокол в суде.
  • Попробуйте объяснить, что применяете галогенные фары с холодным белым свечением. Свет таких оптических приборов похож на свечение газоразрядных ламп.
  • Требуйте составления официального протокола с обязательным участием понятых.

Для четкого обоснования претензий инспектору придется проводить специальный тест. Без экспертизы визуально инспектор не сможет установить вид лампы. Выкручивать оптический прибор для определения его вида запрещено законом.

Тестирование проводится при соблюдении целостности всех частей транспортного средства. Часто твердость и непреклонность водителя заставляют служителя закона отступить. Можно ли устанавливать газоразрядные лампы, непростая дилемма, которая стоит перед многими водителями. В итоге каждый решает сам, как поступить и стоит ли рисковать.

Наш сервис не одобряет установку ксенонового оборудования либо led ламп в фары с рефлекторной оптикой. В следствии такой установки ослепление встречного транспорта неизбежно, а также это безусловное создание аварийной обстановки на дороге. И если вы, «не дай Бог», станете виновником ДТП, а в ваших фарах будет установлен ксенон либо led (внештатный), вы автоматически становитесь виновником ДТП. Наш совет, это установка линзованного оборудования, правильная светотеневая граница не вызовет вопросов у правоохранительных органов, а также обезопасит Вас на дороге.

Галогенные или ксеноновые фары. Каковы отличия?

Небольшой опрос: сколько отличий галогенных фар от ксеноновых вы можете назвать? Какой принцип работы этого типа фар? И с какими фарами лучше видимость в темноте? Проверьте и обновите свои знания с этим руководством от Garage Gurus.

Что такое галогенные фары?

Галогенные фары недороги в изготовлении, их легко заменить, они дают яркий свет и работают до 3000 часов – и поэтому они установлены в 80 % автомобилей на дороге на сегодняшний день.

Какой принцип работы галогенных фар?

Лампа галогенной фары состоит из тонкой вольфрамовой нити накаливания в галогенной среде, все это заключено в стеклянную капсулу, устойчивую к экстремально высоким температурам. При подаче напряжения нить накала светится и металл (вольфрам) испаряется из нити.

Галоген позволяет температуре вольфрамовой нити расти практически до температуры плавления вольфрама (3400°). Результат – яркий пучок света. Существует побочный положительный эффект, продлевающий срок службы лампы такого типа.

Испарившийся вольфрам смешивается с галогеном внутри лампы, и образуется галогенид вольфрама. Когда частицы газа оказываются рядом с нитью накаливания, слой вольфрама образуется заново под воздействием экстремально высоких температур.

Что такое ксеноновые фары?

Такие фары еще называют газоразрядными лампами высокого давления (HID). Ксеноновые фары становятся популярны в автомобилях премиум-класса, они придают им дорогой эксклюзивный вид.

Какой принцип работы ксеноновых фар?

Ксеноновая лампа – это колба из прозрачного кварца с вольфрамовыми электродами с обеих сторон. Она заполнена газовой смесью. Процесс работы ксеноновой лампы разделяется на три этапа:

  1. Воспламенение. Под воздействием импульса с высоким напряжением внутри лампы образуется искра. Ксенон ионизируется, и образуется дуга тока между вольфрамовыми электродами.
  2. Начальное нагревание. Дуга характеризуется высоким напряжением, температура внутри лампы быстро растет. Сопротивление между электродами падает. В этот момент балластный резистор регистрирует падение сопротивления и переключается на постоянное функционирование.
  3. Постоянное функционирование. Дуга приобретает стабильную форму, а производимый свет достигает номинальных показателей. Теперь резистор подает стабильное напряжение, чтобы дуга не мерцала.
Галогенные или ксеноновые фары

Мы рассмотрели принципы работы этих двух типов фар. Теперь давайте посмотрим на их основные отличия.

  • Световой поток
    
Ксеноновые фары более чем в два раза ярче галогенных: 3200 люмен против 1500 люмен. Поэтому ксеноновые фары освещают больший участок дороги, чем галогенные. Однако свет галогенных фар эффективнее при тумане.
  • Энергопотребление
    
Различия в энергопотреблении столь незначительны, что их сложно заметить. Галогенным фарам нужно меньше питания для пуска, чем ксеноновым, но они потребляют больше энергии при работе. В ксеноновых фарах газ используется как источник энергии, поэтому они потребляют меньше электроэнергии.
  • Долговечность
    
Ксеноновые лампы не столь долговечны, как галогенные: срок службы составляет примерно 2000 часов для ксеноновых ламп и 3000 часов для галогенных [CM1] .
  • Стоимость
    
Здесь преимущество однозначно принадлежит галогенным фарам. Обычно они дешевле ксеноновых фар при изготовлении, продаже, установке и ремонте.
  • Цвет
    
Свет ксеноновых ламп имеет голубой оттенок (4000–6000 K), сходный с естественным дневным светом, а свет галогенных ламп имеет более теплый желтый оттенок (3200–5000 K).
  • Установка
    Установка галогенных ламп отличается простотой: их нужно всего лишь защелкнуть на место. Установка ксеноновых ламп несколько сложнее, понадобится резистор и обязательный омыватель фар.
  • Конструкция
    
При работе с лампами фар всегда следует соблюдать аккуратность. Галогенные лампы могут растрескаться, если на них попадет естественная жировая пленка с пальцев. Кроме того, в некоторых ксеноновых лампах есть токсичные компоненты, например ртуть. Если такая лампа разобьется, это может отрицательно повлиять на здоровье человека.
  • Безопасность или свет
    
Исследования показывают, что водители быстрее и точнее реагируют на ситуацию на дороге с ксеноновыми фарами, чем с галогенными. Однако яркие ксеноновые фары могут слепить других водителей, поэтому столь важно использовать автоматическую регулировку уровня света фар.
  • Время пуска

Галогенные лампы начинают светить с полной яркостью с момента включения, а ксеноновым лампам требуется несколько секунд на разогрев до полной яркости.

Важные примечания для специалистов по установке

При установке галогенных ламп помните:

  • В автомобилях с пластиковым стеклом фары используйте только устойчивые к ультрафиолету галогенные лампы (с меткой «UV3» на упаковке или «U» сбоку), иначе пластик обесцветится.
  • Никогда не дотрагивайтесь до стеклянной колбы галогенной лампы голыми руками. Естественная жировая пленка с пальцев, оставшаяся на стеклянной колбе лампы, может приводить к тому, что она растрескается.

При установке ксеноновых ламп помните

Ксеноновые лампы работают под высоким напряжением. Не забывайте об этой опасности, обслуживаия ксеноновые фары.

Узнайте больше с Garage Gurus

Хотите узнать подробнее? Посмотрите ролик, в котором эксперт Garage Gurus показывает разницу между галогенными и ксеноновыми фарами.

 

Содержание приведено только с информационной целью. Мы не несем ответственности за любые повреждения и издержки, связанные с вашей интерпретацией данного содержания.

НазадНазад к Сообщество Garage Gurus

Если вы используете этот плагин, то вы автоматически соглашаетесь на то, что ваши персональные данные (IP-адрес, URL данного вебсайта, дата и время вашего посещения сайта) будут переданы Facebook, Google, Youtube, Twitter, Pinterest или LinkedIn и могут храниться вне стран ЕС. Социальная сеть, использующая данный плагин, может использовать статистику вашего посещения сайта для изучения вашего поведения в сети и формирования вашего персонального профиля.


Вы можете отключить данную функцию в любой момент, ознакомиться с дополнительной информацией вы можете в нашей Политике конфиденциальности.

Я согласен (согласна) Отправить Отправить

Ксеноновые фары — SAAQ

Виды транспорта

При определенных условиях вам разрешается заменить оригинальные обычные фары автомобиля на ксеноновые или светодиодные (LED) фары.

Ксеноновые фары, также известные как фары с высокоинтенсивным разрядом (HID), а также светодиодные фары присутствуют на рынке уже несколько лет. Они входят в стандартную комплектацию некоторых роскошных автомобилей. Эти фары обеспечивают лучшую видимость и экономию энергии, а также имеют более длительный срок службы, чем обычные фары. Обычно они испускают очень белый свет, который больше похож на синий, чем на желтый.

По сравнению с обычными фарами, эти новые типы фар не должны создавать больше бликов на контрольных точках, и их цвет контролируется аналогичным образом.

На дороге, когда вас ослепляют фары встречного автомобиля, вы можете автоматически предположить, что другой водитель не включил ближний свет, а оставил включенным дальний свет. Однако возможно, что другое транспортное средство оснащено сменными ксеноновыми или светодиодными лампами фар, которые не были установлены производителем транспортного средства. Блики могут объясняться и другими причинами. Например, фары автомобиля могут быть неправильно выровнены или задняя часть автомобиля может быть перегружена, что приведет к неправильному направлению световых лучей.

Замена фар автомобиля

Вы можете заменить оригинальные обычные фары автомобиля на ксеноновые или светодиодные, но только в том случае, если вы делаете это с использованием всех деталей производителя оригинального оборудования.

Будьте осторожны, если вы думаете о покупке комплекта ксеноновых или светодиодных фар через Интернет. Комплекты, в которые не входит корпус фары, могут не обеспечивать достаточного освещения. Вы рискуете не соответствовать стандартам освещения производителя, поскольку оригинальная фара автомобиля с закрытым светом была разработана для работы с лампой, которая по-разному рассеивает свет. Такая модификация не только делает ваши фары менее эффективными и увеличивает ваши шансы ослепить других участников дорожного движения, но и нарушает 9 правил.0015 Код безопасности дорожного движения , если производитель не может подтвердить соответствие федеральным стандартам Канады.

Правила и импорт транспортных средств

Важно знать, что фары автомобилей, продаваемых производителем, должны соответствовать стандартам освещения, установленным Министерством транспорта Канады.

Перед импортом фары с закрытым светом или автомобиля из другой страны необходимо убедиться, что их система освещения соответствует канадским стандартам. Вы можете сделать это, проверив, может ли производитель предоставить сертификат соответствия канадским стандартам, или проверить, есть ли на осветительных компонентах какая-либо особая маркировка.

Фары со специальной надписью, установленной Обществом автомобильных инженеров (SAE), считаются соответствующими действующим стандартам. Различные допустимые маркировки соответствия перечислены на веб-сайте Transport Canada.

Транспортные средства из стран, где люди ездят по левой стороне дороги, не могут использоваться, потому что их фары могут еще больше ослеплять встречных водителей. Как и фары с закрытым светом из этих стран, они предназначены для освещения левой стороны дороги (включая обочину), тогда как левая сторона предназначена для встречного движения в Северной Америке.

Если ваши фары не соответствуют Правилам

В соответствии с Кодексом безопасности дорожного движения , SAAQ может потребовать удаления, ремонта или модификации любого оборудования на дорожном транспортном средстве, которое не было установлено производителем транспортного средства, если оборудование представляет риск для участников дорожного движения. Вы должны позаботиться о том, чтобы ксеноновые или светодиодные фары были правильно установлены; в противном случае они могут ослепить других участников дорожного движения.

 

 

Последнее обновление: 27 мая 2022 г.

Сравнение для студентов автомехаников

Если вы планируете работать в автомобильной промышленности, вы, возможно, заметили, что сегодня многие автомобили предлагают выбор между ксеноновыми и светодиодными фарами. Фары являются важной особенностью автомобиля, предлагая различную интенсивность света для вождения в ночное время. Ксенон уже давно стал одним из основных продуктов автомобильной промышленности. Однако в последние годы светодиоды начали использоваться, и все большее число производителей автомобилей добавляют их в свои модельные ряды.

Для тех, кто заинтересован в работе в автомобильной промышленности, вот обзор различных характеристик этих двух фар и их сравнительных характеристик.

Знакомство с различными функциями фар 

Учащиеся, обучающиеся по программе для автомехаников , должны понимать технические детали и особенности каждого типа фар. Основное различие между ними заключается в том, что ксеноновые фары HID представляют собой интенсивные версии обычных ламп накаливания, которые используют газ, в то время как светодиоды используют диоды и электроны для создания света. Соответственно, две фары производят очень разные эффекты.

Обычно светодиодные фары дают более яркий световой поток от 8 000 до 10 000 люмен. Напротив, ксеноновые фары дают чистый луч около 3000 люмен. Что касается срока службы, светодиодные лампы могут похвастаться длительным сроком службы до 50 000 часов, а ксеноновые лампы обеспечивают около 2000 часов света. Энергопотребление между ними также различается: светодиодные лампы потребляют примерно на 95% меньше энергии, чем ксеноновые. Поскольку светодиодные лампы обладают многочисленными преимуществами по сравнению с ксеноновыми, неудивительно, что их производство намного дороже.

Светодиоды дают более яркий световой луч, чем ксеноновые фары

Сравнение характеристик светодиодных и ксеноновых фар

Когда дело доходит до сравнения характеристик автомобильных фар, потребители обычно ищут наилучшее возможное освещение. По этому показателю светодиодные фары, как правило, превосходят свои ксеноновые аналоги. Большинство современных автомобилей, оснащенных светодиодными фарами, обеспечивают более теплый свет и большую площадь освещения. Это не значит, что ксеноновые фары обеспечивают плохое качество света. На самом деле во многих автомобилях разница в уровне освещенности может быть незаметной.

Профессионалы с сертификацией автомеханика знают, что существуют и другие факторы, влияющие на работу фар, в том числе конструкция, направленность и прожекторы автомобиля, направляющие свет. Долговечность – еще один фактор, который следует учитывать. Хотя светодиодные фары служат дольше, чем ксеноновые, обе они хорошо себя зарекомендовали. На самом деле, ксеноны, вероятно, прослужат дольше, чем многие водители владеют своим автомобилем.

Студенты, обучающиеся автомеханикам, должны учитывать срок службы светодиодных и ксеноновых фар

Какие фары вы должны порекомендовать после обучения автомеханика?

С точки зрения срока службы, энергоэффективности и качества света светодиодные фары считаются лучшими, чем ксеноновые. Вот почему автовладельцам все чаще советуют остановить свой выбор на автомобиле со светодиодными фарами.