Маркировка топлива в мире
Новости рынка
Названия одних и тех же сортов бензина и дизеля в разных странах мира могут существенно отличаться. Более того, в некоторых регионах Вы не найдете топлива, которое заправляете на наших АЗС.
История появления марок топлива в мире неразрывно связана с историей инженерных разработок в двигателестроении. Известно, что в первой четверти прошлого века многие автомобили работали не столько на бензине, сколько на смеси его с этанолом. В 1920-ых годах в США и многих странах Европы продавалось топливо под марками Koolmotor, Benzalcool, Moltaco, Lattybentyl, Natelite, Alcool, Agrol — смеси бензина и спирта. Однако с годами привычное нам топливо заменило их.
Сегодня самые распространенные марки бензина на постсоветском пространстве (те, которые можно найти на стелах и заправочных колонках АЗС), это А-76, А-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Они выпускаются этилированными, малоэтилированными и неэтилированными, летних и зимних сортов.
За рубежом отечественного автолюбителя могут смутить наименования местных сортов топлива. Хотя они отражают ту же суть, названы зачастую совершенно по-другому.
Долгое время за рубежом основными марками бензина были: «Премиум» (1-й сорт, октановое число 97-98) и «Регуляр» (2-й сорт, октановое число 90-94). В Англии, США и некоторых других странах также бензин «Супер» (октановое число 99-102).
Сегодня на европейских заправках чаще всего можно найти:
Normal — 92, Super — 95, Super Plus – 98
Но в некоторых странах эта маркировка может немного видоизменяться. Вот, например, обозначение марок бензина в Германии:
Benzin — 91 (встречается довольно редко)
Super — 95
Super E10 — 95 с добавкой 10% этанола
Super Plus — 98
Ultimate – 102
Что касается дизеля, то, как и у нас существует солярка для грузовых авто (считается, что могут потреблять солярку более низкого качества) и легковых: TruckDiesel и PowerDiesel
Имейте ввиду, что если Вы льете в свой автомобиль 92 бензин, в некоторых странах Запада Вам придется перейти на 95.
Так как 92 там сейчас просто не продают.
В то же время на АЗС Европы распространены «брендовые» виды топлива – BP Ultimate, V-Power и т.п.. Конечно, их продают заправки соответствующего бренда АЗС или нефтяной компании.
Интересно, что изменение названий топлива и их присутствие на рынке той или иной страны связано не только со спросом на них, но и с законодательством. Так, сообщается, что в Финляндии с 2011 года нет 95-го, есть только 95-й E10, то есть более экологически чистый (как считается), а вот 98-й остался обычный.
Про заправки газом в Европе: газ есть в Польше, Германии, Чехии — на значке с заправкой стоят буквы lpg, в Италии — gpl. Их много. Но наши соотечественники пишут, что в Австрии трудно найти привычную нам газовую заправку. Вернее, в этой стране продается какой-то синтетический газ, и написано на колонке на разных языках, в том числе на русском, что этот газ не является природным (ни пропан, ни бутан).
В США распространены автомобили и заправки, предназначенные для смеси бензина с этанолом
Ситуация в Америке во многом схожа с европейской, но здесь Вы можете встретить заправки с супер-экологичными марками топлива.
Например, E85 или E75. Это значит, что содержание этанола в смеси достигает указанного количества в процентном соотношении. Естественно заливать эту марку нужно только в соответствующе подготовленные машины. Наибольшее коммерческое распространение на мировом рынке такие автомобили получили в Бразилии (14,3 млн.), США (10 млн.), Канаде (более 600 000), и в Европе, особенно в Швеции (226089)
Источник: Форум Винского
ГОСТ 2084-77 Бензины автомобильные. Технические условия
ГОСТ 2084-77
Группа Б12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ
Технические условия
Motor petrols. Specifications
ОКП02 5112 0000
Дата введения 1979-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. УТВЕРЖДЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
Т.
X. Мелик-Ахназаров, канд. техн. наук; В.В. Булатников, канд. техн. наук; П.С. Дейнеко, канд. техн. наук; В.Е. Емельянов, канд. техн. наук; С.А. Бнатов, канд. хим. наук; Н. И. Черкасова, И.X. Городничева
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.09.77 № 2344
3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта, подпункта |
|
ГОСТ 511-82 |
2.2 |
|
ГОСТ 597-73 |
4.7 |
|
ГОСТ 1510-84 |
5. |
|
ГОСТ 1567-93 |
2.2 |
|
ГОСТ 1756-52 |
2.2 |
|
ГОСТ 1770-74 |
4.5.1 |
|
ГОСТ 2177-82 |
2.2 |
|
ГОСТ 2517-85 |
3.2, 4.1 |
|
ГОСТ 3118-77 |
4.5.1 |
|
ГОСТ 3760-79 |
4.5.1 |
|
ГОСТ 3900-85 |
2. |
|
ГОСТ 4039-88 |
2.2 |
|
ГОСТ 4202-75 |
4.5.1 |
|
ГОСТ 4204-77 |
4.5.1 |
|
ГОСТ 4212-76 |
4.5.3 (табл. 1) |
|
ГОСТ 4220-75 |
4.5.1 |
|
ГОСТ 4232-74 |
4.5.1 |
|
ГОСТ 4236-77 |
4.5.1 |
|
ГОСТ 4461-77 |
4. |
|
ГОСТ 5985-79 |
2.2 |
|
ГОСТ 6307-75 |
2.2 |
|
ГОСТ 6321-92 |
2.2 |
|
ГОСТ 7978-74 |
4.6 |
|
ГОСТ 8226-82 |
2.2 |
|
ГОСТ 8489-85 |
2.2 |
|
ГОСТ 11362-76 |
2.2 |
|
ГОСТ 13210-72 |
4. |
|
ГОСТ 14261-77 |
4.5.1 |
|
ГОСТ 17323-71 |
Табл. 1 (примечание 4) |
|
ГОСТ 18300-87 |
4.3, 4.5.1 |
|
ГОСТ 19121-73 |
2.2 |
|
ГОСТ 25336-82 |
4.5.1 |
|
ГОСТ 27068-86 |
4.5.1 |
|
ГОСТ 29169-91 |
4.5.1 |
|
ТУ 6-09-121-75 |
4. |
|
ТУ 6-09-02-244-77 |
4.5.1 |
|
ТУ 6-09-2008-77 |
4.5.1 |
|
ТУ 6-09-3909-88 |
4.5.1 |
|
ТУ 6-09-4681-78 |
4.5.1 |
4. Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (октябрь 1994 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в марте 1981 г., апреле 1983 г., октябре 1984 г., июне 1990 г. (ИУС 6-81, 7-83, 1-85, 10-90)
6. Приняты Изменения N 5, принятые Международным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 10 от 04.
10.96) и опубликованные в ИУС N 5 1997 года.
Изменения N 5 в электронный текст документа не внесены.*
____________
* Примечание юриста.
Настоящий стандарт распространяется на бензины, применяемые в качестве топлива для карбюраторных автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения.
(Измененная редакция, Изм. № 4).
1. МАРКИ
1.1. В зависимости от октанового числа устанавливаются следующие марки автомобильных бензинов:
А-72 — с октановым числом по моторному методу не менее 72;
А-76 — с октановым числом по моторному методу не менее 76;
АИ-93 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 93.
Автомобильные бензины подразделяют на виды:
летний — для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов;
зимний — для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах и остальных районах с 1 октября до 1 апреля.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 4).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Автомобильные бензины должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, утвержденной в установленном порядке
2.2. По физико-химическим и эксплуатационным показателям автомобильные бензины должны соответствовать нормам и требованиям, указанным в табл. 1.
(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).
2.3. В автомобильный бензин, содержащий продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, при изготовлении должны добавлять антиокислитель в следующем процентном отношении к указанным выше продуктам вторичных процессов: 0,007-0,010% параоксидифениламина или 0,03-0,10% антиокислителя ФЧ-16, или 0,05-0,15% древесно-смоляного антиокислителя прямой перегонки или 0,03-0,10% ионола, или не более 0,15% антиокислителя Агидол-12.
2.4. Этилированный бензин должен быть окрашен.
Цвет каждой марки бензина, наименование и количество красителя, добавляемого в бензин, должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 2.
2.3, 2.4. (Измененная редакция, Изм. № 4).
Таблица 1
|
Значение для марки |
|||||||
|
А-72 |
А-76 |
АИ-93 |
АИ-95 |
||||
|
Наименование показателя |
неэти- лиро- ванный |
неэти- лиро- ванный |
этили- рован- ный |
неэти- лиро- ванный |
этили- рован- ный |
неэти- лиро- ванный |
Метод испытания |
|
ОКП 02 5112 0401 |
ОКП 02 5112 0501 |
ОКП 02 5112 0502 |
ОКП 02 5112 0601 |
ОКП 02 5112 0602 |
ОКП 02 5112 0300 |
||
|
1. |
|||||||
|
октановое число, не менее: |
|||||||
|
по моторному методу |
72 |
76 |
76 |
85 |
85 |
86 |
По ГОСТ 511-82 |
|
по исследова- тельскому методу |
Не нормируется |
93 |
93 |
95 |
По ГОСТ 8226-82 |
||
|
2. |
0,013 |
0,013 |
0,17 |
0,013 |
0,37 |
0,013 |
По п. 4.5 |
|
3. Фракционный состав: |
По ГОСТ 2177-82 |
||||||
|
температура начала перегонки бензина, °С, не ниже: |
|||||||
|
летнего |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
30 |
|
|
зимнего |
Не нормируется |
||||||
|
10% бензина перегоняется при температуре, °С, не выше: |
|||||||
|
летнего |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
75 |
|
|
зимнего |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
|
|
50% бензина перегоняется при температуре, °С, не выше: |
|||||||
|
летнего |
115 |
115 |
115 |
115 |
115 |
120 |
|
|
зимнего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
105 |
|
|
90% бензина перегоняется при температуре, °С, не выше: |
|||||||
|
летнего |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
|
|
зимнего |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
|
|
конец кипения бензина, °С, не выше: |
|||||||
|
летнего |
195 |
195 |
195 |
205 |
195 |
205 |
|
|
зимнего |
185 |
185 |
185 |
195 |
185 |
195 |
|
| <td width=132 valign=top style=’widt |
40 CFR § 1090.
§ 1090.1010 Требования к обозначению бензина и регулируемых смесей.
(a) Требования к обозначениям производителей бензина. Производитель бензина должен точно и четко обозначать каждую партию бензина следующим образом:
(1) Производитель бензина должен обозначать каждую партию бензина как один из следующих типов топлива:
(i) Зимний RFG.
(ii) Летняя РФГ.
(iii) Зимний RBOB.
(iv) Летний RBOB.
(v) Зимний CG.
(vi) Летняя компьютерная графика.
(vii) Зимний CBOB.
(viii) Летний CBOB.
(ix) Освобожденный бензин согласно подразделу G этой части (включая дополнительную идентифицирующую информацию).
(x) Калифорнийский бензин.
(2) Производитель бензина должен дополнительно обозначить бензин как Summer CG или Summer CBOB следующим образом:
(i) 7,8 psi Summer CG или Summer CBOB соответственно.![]()
(ii) 9,0 psi Summer CG или Summer CBOB соответственно.
(iii) Summer CG или Summer CBOB, управляемые SIP, соответственно.
(3) Производитель CBOB или RBOB должен дополнительно обозначать CBOB или RBOB с типом(ами) и количеством(ами) оксигената, указанного для смешивания с CBOB или RBOB, как указано в § 1090.710(a)(5) .
(4) В дополнение к любому другому применимому обозначению в этом параграфе (а), бензин, предназначенный для смешивания оксигенатов на выходе, для которого производитель бензина не учел добавление оксигенатов на выходе в соответствии с § 109.0,710 должен быть обозначен как «Предназначен для смешивания оксигенатов» вместе с обозначением, указывающим тип(ы) и количество(я) оксигенатов, смешиваемых с бензином.
(b) Требования к маркировке дистрибьюторов бензина и некоторых производителей бензиновых смесей. Дистрибьютор бензина, сертифицированный смеситель бутана, сертифицированный смеситель пентана или сторона, повторно сертифицирующая BOB в соответствии с § 1090.
740, должны точно и четко обозначить каждую партию или часть партии бензина, которые они передают на хранение другому объекту, следующим образом:
(1) Дистрибьютор должен точно и четко классифицировать каждую партию или часть партии бензина, как указано производителем бензина в параграфе (а) данного раздела.
(2) За исключением случаев, указанных в параграфе (b)(2)(vii) данного раздела, дистрибьютор, сертифицированный производитель смешивания бутана, сертифицированный производитель смешивания пентана или сторона, повторно сертифицирующая BOB в соответствии с § 1090.740, может переназначить партию или часть партии бензина без переаттестации партии или части партии следующим образом:
(i) Winter RFG или Winter RBOB могут быть переименованы либо в Winter CG, либо в Winter CBOB.
(ii) Winter CG или Winter CBOB могут быть переименованы либо в Winter RFG, либо в Winter RBOB.
(iii) Summer RFG, Summer RBOB, Summer CG или Summer CBOB могут быть изменены без повторной сертификации на менее строгое обозначение RVP.
Например, дистрибьютор может изменить без повторной сертификации часть партии Summer RFG на Summer CG с давлением 7,8 фунта на кв. дюйм или Summer CG с давлением 9,0 фунта на кв. дюйм.
(iv) Летняя RFG, Летняя RBOB, Летняя CG или Летняя CBOB могут быть переименованы без повторной сертификации в Зимнюю RFG, Зимнюю RBOB, Зимнюю CG или Зимнюю CBOB.
(v) Летний CG, Летний CBOB или любой зимний бензин может быть переименован в Летний RFG или Летний RBOB при условии, что ДПР определяется с использованием применимых процедур, указанных в подразделе N настоящей части, и новая партия соответствует ДПР РФГ. стандарт, указанный в § 1090.215(a)(3).
(vi)
(A) Калифорнийский бензин может быть переименован в RFG или CG с соответствующим обозначением сезона и обозначением RVP в соответствии с параграфом (a) этого раздела, если соблюдены требования, указанные в § 1090.625(d).
(B) Калифорнийский бензин, обозначение которого не изменено в соответствии с параграфом (b)(2)(vi)(A) настоящего раздела, вместо этого может быть повторно сертифицирован как бензин в соответствии с § 1090.
1000(b).
(vii) CG или RFG нельзя переназначать как BOB.
(3) Дистрибьютор, сертифицированный производитель бутана, сертифицированный производитель пентана или сторона, повторно сертифицирующая BOB в соответствии с § 1090.740, который переназначает партию или часть партии бензина в соответствии с параграфом (b)(2) этого раздела, должен точно и четко обозначать партию или часть партии бензина, как указано в параграфе (a) этого раздела.
(c) Требования к обозначению производителей оксигенатов. Производитель оксигенатов должен точно и четко обозначать каждую партию оксигенатов, предназначенных для смешивания с бензином, как один из следующих типов оксигенатов:
(1) ДФЭ.
(2) Название конкретного оксигената (например, изобутанола).
(d) Требования к обозначению сертифицированного бутана и сертифицированного пентана. Сертифицированный производитель бутана или сертифицированного пентана должен точно и четко обозначать каждую партию сертифицированного бутана или сертифицированного пентана как один из следующих типов:
(1) Сертифицированный бутан.
(2) Сертифицированный пентан.
(e) Требования к обозначению сертифицированного денатуранта этанола. Сертифицированный производитель денатуранта этанола должен точно и четко обозначать партии сертифицированного денатуранта этанола как «сертифицированный денатурант этанола».
(f) Требования к назначению TGP. Процессор трансмикса должен точно и четко обозначать любой TGP, который он передает любому другому лицу, как «TGP».
Глобальная сертификация топлива | Fuel Industries
Глобальная топливная сертификация RSB
Глобальная топливная сертификация RSB предназначена для использования производителями биомассы, производителями топлива, трейдерами, переработчиками и перевозчиками в любом регионе мира, за исключением тех, кто желает торговать на регулируемом рынке ЕС (если вы находятся в пределах ЕС или хотят торговать с ним, воспользуйтесь нашей сертификацией топлива RSB EU RED).
Глобальная сертификация топлива RSB позволяет сертифицировать топливо, изготовленное из:
- Первичной биомассы (например, масличных или сахарных культур)
- Биомасса из продуктов с истекшим сроком эксплуатации и производственных отходов (например, отработанное кулинарное масло, сельскохозяйственные отходы, животные жиры)
- Продукты с истекшим сроком службы на основе ископаемых (например, пластиковые отходы, использованные растворители)
- Возобновляемое жидкое и газообразное топливо небиологического происхождения
- Совместная переработка биогенных продуктов с ископаемым топливом
ПРИМЕР ПРЕТЕНЗИИ
- Усовершенствованное топливо, соответствующее требованиям RSB
- Биотопливо, соответствующее требованиям RSB
Усовершенствованное топливо, совместимое с RSB
Биотопливо, соответствующее стандарту RSB
Поставка социально и экологически этичного сырья/топлива, сертифицированного RSB.

Получите сертификацию
Чтобы гарантировать, что производство топлива может демонстрировать реальное сокращение выбросов парниковых газов, не усугубляя такие проблемы, как вырубка лесов, глобальный голод, экологическая катастрофа и т. д., RSB разработал самый надежный и надежный стандарт для производства топлива. во всем мире.
Глобальная сертификация топлива RSB описывает, как производить топливо из биологического и передового сырья таким образом, чтобы улучшить долгосрочные экологические и социальные результаты.
Глобальная сертификация топлива RSB состоит из множества процедур и методологий, описывающих, как производить и продавать топливо на биологической основе и современное топливо.
Подход RSB к устойчивому развитию основан на наших 12 принципах устойчивого производства топлива и продуктов.

1
2

6
5.1
Детонационная стойкость:
Концентрация свинца, г, на 1 дмбензина, не более
