7Сен

Обозначение бензина: Что обозначают марки бензина и основные свойства АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98

Обозначение марки автобензина и дизтоплива изменится в Беларуси с 2013 года

3 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Обозначение марки автобензина и дизтоплива изменится в Беларуси с 2013 года, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе концерна «Белнефтехим». 31 декабря 2012 года в силу вступит технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Особенностью документа является введение понятия экологического класса топлива — классификационного кода (К2, К3, К4, К5), определяющего требования безопасности топлива. «В связи с этим изменится обозначение марки автомобильного бензина или дизельного топлива», — отметили в концерне. Например, марка бензина будет обозначаться так: АИ-95-К5, где буквы АИ обозначают автомобильный бензин, 95 — цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина, определенного исследовательским методом, а символы К5 обозначают экологический класс топлива.
Обозначение дизельного топлива будет включать в себя буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо для автомобильных двигателей, буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения, и символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива. Например, ДТ-З-К4 (дизельное топливо зимнее экологического класса 4). Обозначение марки топлива может дополнительно включать торговую марку (торговый знак) изготовителя. Государственными стандартами, действовавшими в Беларуси, определение экологических классов топлива не предусматривалось. Поставляя значительное количество своей продукции на экспорт, белорусские нефтепереработчики в работе над качеством нефтепродуктов ориентировались на европейские экологические стандарты (Евро-4 и Евро-5). Реализовав ряд крупных инвестиционных проектов, ОАО «Нафтан» и ОАО «Мозырский НПЗ» в настоящее время выпускают весь объем дизельного топлива для автомобилей класса Евро-4 и Евро-5 (по техническому регламенту ТС — экологического класса К4 и К5 соответственно), высокооктановые автомобильные бензины — для автомобилей класса Евро-3 и Евро-5 (К3 и К5).
«Современное моторное топливо белорусского производства фактически соответствует стандартам технического регламента Таможенного союза. Белорусские НПЗ благодаря постоянной работе над качеством и экологическими параметрами производимого автомобильного топлива уже в настоящее время работают в соответствии с условиями документа», — подчеркнули в пресс-службе концерна. Согласно техническому регламенту Таможенного союза выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории Беларуси и России по 31 декабря 2014 года, Казахстана — по 31 декабря 2015 года. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории Беларуси и России по 31 декабря 2015 года. Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Казахстана не позднее 1 января 2015 года. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.
Что касается дизельного топлива, то на территории Беларуси выпуск в обращение и обращение этой продукции экологических классов К2 и К3 не допускаются, ДТ-К4 будет продаваться до 31 января 2014 года. На территории России ДТ-К2 запрещено, ДТ-К3 будет в обращении до 1 января 2015 года, а ДТ-К4 – по 31 декабря 2015 года. Для Казахстана предусмотрен запрет на ДТ-К2 с 1 января 2014 года, ДТ-К3 — с 1 января 2016 года. На ДТ-К4 и ДТ-К5 Казахстан должен полностью перейти не позднее 1 января 2016 года. Сроки выпуска и обращения ДТ-К5 на единой таможенной территории Таможенного союза не ограничены.

Маркировка топлива в мире

Новости рынка

Названия одних и тех же сортов бензина и дизеля в разных странах мира могут существенно отличаться. Более того, в некоторых регионах Вы не найдете топлива, которое заправляете на наших АЗС. 

История появления марок топлива в мире неразрывно связана с историей инженерных разработок в двигателестроении. Известно, что в первой четверти прошлого века многие автомобили работали не столько на бензине, сколько на смеси его с этанолом. В 1920-ых годах в США и многих странах Европы продавалось топливо под марками Koolmotor, Benzalcool, Moltaco, Lattybentyl, Natelite, Alcool, Agrol — смеси бензина и спирта. Однако с годами привычное нам топливо заменило их.

Сегодня самые распространенные марки бензина на постсоветском пространстве (те, которые можно найти на стелах и заправочных колонках АЗС), это А-76, А-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Они выпускаются этилированными, малоэтилированными и неэтилированными, летних и зимних сортов.
За рубежом отечественного автолюбителя могут смутить наименования местных сортов топлива. Хотя они отражают ту же суть, названы зачастую совершенно по-другому.  

Долгое время за рубежом основными марками бензина были: «Премиум» (1-й сорт, октановое число 97-98) и «Регуляр» (2-й сорт, октановое число 90-94). В Англии, США и некоторых других странах также бензин «Супер» (октановое число 99-102).

Сегодня на европейских заправках чаще всего можно найти: 

Normal — 92, Super — 95, Super Plus – 98

Но в некоторых странах эта маркировка может немного видоизменяться. Вот, например, обозначение марок бензина в Германии:

Benzin — 91 (встречается довольно редко)
Super — 95
Super E10 — 95 с добавкой 10% этанола
Super Plus — 98
Ultimate – 102

Что касается дизеля, то, как и у нас существует солярка для грузовых авто (считается, что могут потреблять солярку более низкого качества) и легковых: TruckDiesel и PowerDiesel

Имейте ввиду, что если Вы льете в свой автомобиль 92 бензин, в некоторых странах Запада Вам придется перейти на 95. Так как 92 там сейчас просто не продают.

В то же время на АЗС Европы распространены «брендовые» виды топлива – BP Ultimate, V-Power и т.п.. Конечно, их продают заправки соответствующего бренда АЗС или нефтяной компании. 

Интересно, что изменение названий топлива и их присутствие на рынке той или иной страны связано не только со спросом на них, но и с законодательством. Так, сообщается, что в Финляндии с 2011 года нет 95-го, есть только 95-й E10, то есть более экологически чистый (как считается), а вот 98-й остался обычный.

Про заправки газом в Европе: газ есть в Польше, Германии, Чехии — на значке с заправкой стоят буквы lpg, в Италии — gpl. Их много. Но наши соотечественники пишут, что в Австрии трудно найти привычную нам газовую заправку. Вернее, в этой стране продается какой-то синтетический газ, и написано на колонке на разных языках, в том числе на русском, что этот газ не является природным (ни пропан, ни бутан). 

В США распространены автомобили и заправки, предназначенные для смеси бензина с этанолом

Ситуация в Америке во многом схожа с европейской, но здесь Вы можете встретить заправки с супер-экологичными марками топлива.

Например, E85 или E75. Это значит, что содержание этанола в смеси достигает указанного количества в процентном соотношении. Естественно заливать эту марку нужно только в соответствующе подготовленные машины. Наибольшее коммерческое распространение на мировом рынке такие автомобили получили в Бразилии (14,3 млн.), США (10 млн.), Канаде (более 600 000), и в Европе, особенно в Швеции (226089)

Источник: Форум Винского 

40 CFR § 1090.1010 — Требования к обозначению бензина и регулируемых смесей. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

§ 1090.1010 Требования к обозначению бензина и регулируемых смесей.

(a) Требования к обозначениям производителей бензина. Производитель бензина должен точно и четко обозначать каждую партию бензина следующим образом:

(1) Производитель бензина должен обозначать каждую партию бензина как один из следующих типов топлива:

(i) Зимний RFG.

(ii) Летняя РФГ.

(iii) Зимний RBOB.

(iv) Летний RBOB.

(v) Зимний CG.

(vi) Летняя компьютерная графика.

(vii) Зимний CBOB.

(viii) Летний CBOB.

(ix) Освобожденный бензин согласно подразделу G этой части (включая дополнительную идентифицирующую информацию).

(x) Калифорнийский бензин.

(2) Производитель бензина должен дополнительно обозначить бензин как Summer CG или Summer CBOB следующим образом:

(i) 7,8 psi Summer CG или Summer CBOB соответственно.

(ii) 9,0 psi Summer CG или Summer CBOB соответственно.

(iii) Summer CG или Summer CBOB, управляемые SIP, соответственно.

(3) Производитель CBOB или RBOB должен дополнительно обозначать CBOB или RBOB с типом(ами) и количеством(ами) оксигената, указанного для смешивания с CBOB или RBOB, как указано в § 1090.710(a)(5) .

(4) В дополнение к любому другому применимому обозначению в этом параграфе (а), бензин, предназначенный для смешивания оксигенатов на выходе, для которого производитель бензина не учел добавление оксигенатов на выходе в соответствии с § 109.

0,710 должен быть обозначен как «Предназначен для смешивания оксигенатов» вместе с обозначением, указывающим тип(ы) и количество(я) оксигенатов, смешиваемых с бензином.

(b) Требования к маркировке дистрибьюторов бензина и некоторых производителей бензиновых смесей. Дистрибьютор бензина, сертифицированный смеситель бутана, сертифицированный смеситель пентана или сторона, повторно сертифицирующая BOB в соответствии с § 1090.740, должны точно и четко обозначить каждую партию или часть партии бензина, которые они передают на хранение другому объекту, следующим образом:

(1) Дистрибьютор должен точно и четко классифицировать каждую партию или часть партии бензина, как указано производителем бензина в параграфе (а) настоящего раздела.

(2) За исключением случаев, указанных в параграфе (b)(2)(vii) данного раздела, дистрибьютор, сертифицированный производитель смеси бутана, сертифицированный производитель смеси пентана или сторона, повторно сертифицирующая BOB в соответствии с § 1090. 740, может переназначить партию или часть партии бензина без переаттестации партии или части партии следующим образом:

(i) Winter RFG или Winter RBOB могут быть переименованы либо в Winter CG, либо в Winter CBOB.

(ii) Winter CG или Winter CBOB могут быть переименованы либо в Winter RFG, либо в Winter RBOB.

(iii) Summer RFG, Summer RBOB, Summer CG или Summer CBOB могут быть изменены без повторной сертификации на менее строгое обозначение RVP. Например, дистрибьютор может изменить без повторной сертификации часть партии Summer RFG на Summer CG с давлением 7,8 фунта на кв. дюйм или Summer CG с давлением 9,0 фунта на кв. дюйм.

(iv) Летняя RFG, Летняя RBOB, Летняя CG или Летняя CBOB могут быть переименованы без повторной сертификации в Зимнюю RFG, Зимнюю RBOB, Зимнюю CG или Зимнюю CBOB.

(v) Летний CG, Summer CBOB или любой зимний бензин может быть переименован в Summer RFG или Summer RBOB, при условии, что RVP определяется с использованием применимых процедур, указанных в подразделе N настоящей части, и новая партия соответствует RFG RVP стандарт, указанный в § 1090. 215(a)(3).

(vi)

(A) Калифорнийский бензин может быть переименован в RFG или CG с соответствующим обозначением сезона и обозначением RVP в соответствии с параграфом (a) этого раздела, если соблюдены требования, указанные в § 1090.625(d).

(B) Калифорнийский бензин, обозначение которого не изменено в соответствии с параграфом (b)(2)(vi)(A) ​​настоящего раздела, вместо этого может быть повторно сертифицирован как бензин в соответствии с § 1090.1000(b).

(vii) CG или RFG нельзя переназначать как BOB.

(3) Дистрибьютор, сертифицированный производитель бутана, сертифицированный производитель пентана или сторона, повторно сертифицирующая BOB в соответствии с § 1090.740, который переназначает партию или часть партии бензина в соответствии с параграфом (b)(2) этого раздела, должен точно и четко обозначать партию или часть партии бензина, как указано в параграфе (a) этого раздела.

(c) Требования к обозначению производителей оксигенатов. Производитель оксигенатов должен точно и четко обозначать каждую партию оксигенатов, предназначенных для смешивания с бензином, как один из следующих типов оксигенатов:

(1) ДФЭ.

(2) Название конкретного оксигената (например, изобутанола).

(d) Требования к обозначению сертифицированного бутана и сертифицированного пентана. Сертифицированный производитель бутана или сертифицированного пентана должен точно и четко обозначать каждую партию сертифицированного бутана или сертифицированного пентана как один из следующих типов:

(1) Сертифицированный бутан.

(2) Сертифицированный пентан.

(e) Требования к обозначению сертифицированного денатуранта этанола. Сертифицированный производитель денатуранта этанола должен точно и четко обозначать партии сертифицированного денатуранта этанола как «сертифицированный денатурант этанола».

(f) Требования к назначению TGP. Процессор трансмикса должен точно и четко обозначать любой TGP, который он передает любому другому лицу, как «TGP».

Авиационный бензин | Федеральное авиационное управление

Авиационный бензин (avgas) — это авиационное топливо, наиболее часто используемое в самолетах с поршневыми двигателями в авиации общего назначения. Avgas остается единственным транспортным топливом в Соединенных Штатах, содержащим свинец. Более 222 600 зарегистрированных самолетов с поршневыми двигателями могут работать на этилированном авиационном газе. Наиболее распространенным и надежным типом авиационного газа является бензин с октановым числом 100 с низким содержанием свинца, также известный как 100LL. Это этилированное топливо содержит тетраэтилсвинец (TEL), который представляет собой добавку, используемую для предотвращения повреждения двигателя при более высоких настройках мощности. Хотя FAA не несет прямой регулятивной ответственности за авиационное топливо, оно обеспечивает первоначальную сертификацию самолета с топливом, на котором он работает, и контролирует использование эксплуатантами воздушных судов правильного топлива.

Получение свинца

FAA работает с важнейшими правительственными и отраслевыми партнерами над разработкой многоуровневой стратегии по сокращению и, в конечном итоге, устранению свинца и его потенциального вредного воздействия в топливе для самолетов с поршневыми двигателями на основе различных рекомендаций Национального Отчет Академии наук, инженерии и медицины (NASEM). Эта стратегия включает в себя дальнейшее сотрудничество FAA с промышленностью в рамках инициативы Piston Aviation Fuels Initiative (PAFI).

FAA также продолжает поддерживать других заявителей на топливо, которые решили добиваться одобрения двигателей и планеров, которые позволили бы использовать их составы топлива с помощью традиционных процессов сертификации, посредством процесса дополнительного сертификата типа (STC), как указано в Разделе 565. (c) Закона о повторной авторизации FAA от 2018 года.

Путь к бессвинцовой авиационной системе — инициатива EAGLE

23 февраля 2022 года FAA совместно с заинтересованными сторонами авиационной и нефтяной промышленности объявило о всеобъемлющем государственно-частном партнерстве для перехода на бессвинцовое авиационное топливо для поршневых двигателей. самолетов к концу 2030 года. Эта инициатива по устранению выбросов свинца из авиационного бензина (EAGLE) расширит и ускорит действия и инвестиции правительства и отрасли, а также установит необходимые политики и мероприятия, позволяющие как новым, так и существующим самолетам авиации общего назначения эксплуатироваться с опережением. бесплатно, без ущерба для безопасности полетов и экономических и более широких общественных преимуществ авиации общего назначения.

Инициатива EAGLE основана на четырех основных направлениях деятельности (обозначенных на рисунке выше), направленных на создание необходимых наборов нормативных, инновационных и инфраструктурных решений для обеспечения коммерческой жизнеспособности, необходимой для облегчения перехода. Определения программы и ответы на наиболее часто задаваемые вопросы об инициативе EAGLE см. в документе «Часто задаваемые вопросы и определения по разработке неэтилированного топлива» (март 2022 г.).

16-17 марта 2022 г. в Вашингтоне, округ Колумбия, состоялась первая встреча EAGLE. Эта двухдневная встреча EAGLE была спонсируемой отраслью и собрала более 120 заинтересованных сторон из США и других стран. Участники EAGLE обсудили:

  • Организационная структура
  • Детали каждой стойки
  • Деятельность и связанные с ней временные рамки
  • Обязательства по времени, ресурсам и опыту для поддержки четырех столпов
  • Индивидуальная обратная связь о возможных результатах и ​​действиях по каждому компоненту 

Дополнительные встречи и презентации заинтересованных сторон EAGLE проводились в июне, июле и ноябре. Документы с этих собраний доступны здесь.

Материалы собрания и информация об участниках собрания заинтересованных сторон EAGLE, ноябрь 2022 г.

  • Презентация встречи – ноябрь 2022 г.
  • Участники заинтересованных сторон — ноябрь 2022 г.

Презентация Oshkosh AirVenture — июль 2022 г.

    Материалы встречи и информация об участниках встречи заинтересованных сторон EAGLE, июнь 2022 г.

    • Презентация встречи — 20 июня 22
    • Quad Charts — июнь 2022 г.
    • Участники заинтересованных сторон — июнь 2022 г.

    Материалы собрания и информация об участниках первого собрания EAGLE, март 2022 г.

    • Презентация встречи – март 2022 г.
    • Quad Charts — март 2022 г.
    • Участники заинтересованных сторон — март 2022 г.

    Инициатива по авиационному топливу для поршневых двигателей (PAFI)

    • Предыстория и обновление программы — август 2022 г.