Как правильно обкатывать новые «шиповки»? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
1306
Категория: Обслуживание Авто
Автомобилисты, поставившие на машины новые шипованные колеса, должны быть готовы к неожиданностям, потому как новая резина ведет себя на дороге по-другому, нежели старая. Она чаще скользит и хуже держит дорогу, но главное — в первые километры пробега есть риск утраты части зубьев на шипованных колесах. Чтобы этого избежать, зимние шипованные колеса необходимо обкатывать до достижения ими рабочих характеристик. Как это правильно делать?
Неправильная усадка
Шипованные колеса необходимо обкатывать по двум причинам. В первую очередь, требуется избавиться от верхнего слоя резины, который загрязнен шлаками, окислами и технологическими отходами. Такой слой образуется в процессе изготовления колеса и значительно ухудшает свойства резины в течение первых недель ее эксплуатации. Сцепные свойства протектора снижаются, отчего тормозной путь увеличивается, а управляемость ухудшается.
Во-вторых, обкатка шиповок необходима для того, чтобы помочь металлическим зубьям правильным образом зафиксироваться в предусмотренных конструкций гнездах. Дело в том, что при производстве шипы вставляются в технологические гнезда на станке, который с помощью специального манипулятора внедряет зубья в резину. Происходит это на финальной стадии изготовления, после чего зимняя покрышка сразу поступает на склады, где хранится в течение нескольких месяцев.
Однако не все детали встают правильно, резиновые колодцы пружинят и деформируются, из-за чего ножка шипа не всегда попадает в крепежные пазы. Для правильной фиксации шипов требуются дополнительные нагрузки и циклические деформации рабочего слоя протектора для плотного облегания резиной металлических шипов и их правильной усадки.
Эти нагрузки шина получает во время первых недель пробега по дорогам. И если ездить неаккуратно, то часть плохо зафиксированных шипов может выпасть из колеса. В общем, от правильной обкатки зависит, сможет ли шина сохранить большую часть своих металлических зубьев.
Процесс обкатки «шиповок» не такой, как у «липучек»
Шипованные зимние покрышки можно обкатывать при любой температуре, но лучше всего это делать при небольшом плюсе и на чистом асфальте, который еще не имеет снежного покрытия. Обкатываются шипованные колеса не так, как фрикционные. В течение первых 300 километров пробега важно избавить их от резких торможений и разгонов, в то время как у фрикционных шин это не является противопоказанием.
Рекомендованная максимальная скорость на трассе — 70-80 км/ч. Важно исключить активные старты, при которых машина допускает пробуксовку ведущих колес, в результате которой неплотно севшие шипы могут вылететь. Тормозить нужно плавно без кратковременных блокировок колес.
На паркингах не рекомендуется активно вращать колеса, когда автомобиль стоит на месте. Лучше всего совмещать поворот колес с небольшим движением вперед или назад, чтобы снизить нагрузку на шипы.
По истечении первых 300 километров пробега резина плотно обжимает шипы, однако обкатка на этом не заканчивается. Требуется проехать еще около 500-700 километров в щадящем режиме, чтобы обеспечить равномерное истирание верхнего слоя резины.
Для оценки процесса обкатки на шипованных шинах имеются специальные индикаторы. Они выглядят как площадки с мелкими косообразными насечками вокруг каждого шипа. Как только эти насечки стираются, то колесо уже готово к полноценной эксплуатации.
профилактические мероприятияшипованная резинаобкатка автомобиля
Следующий материалНовости СМИ2
Правильная обкатка новых шипованных шин и их последующая дошиповка
Car.ru
Автовладельцы ответственно подходят к техническому состоянию шин своих автомобилей. В ходе подготовки к зиме крайне важно понимать, как правильно обкатывать новые шипованные покрышки и когда проводится последующая дошиповка.
© Car.ruВидео дня
Очень важно правильно и грамотно обкатать новые шипованные шины. В самом начале данной процедуры и позднее, агрессивность недопустима. Не следует резко стартовать, набирая скорость. В таком случае увеличивается плечо приложения сил в каждой точке контакта. По мере увеличения давления, шипы раскачиваются и в дальнейшем могут выпасть или обломиться.
Не рекомендуется проводить обкатку шипованных колёс на гололёде.
Нельзя резко маневрировать влево или вправо. Не рекомендуется передвигаться по дороге на новых «заряженных» покрышках со скоростью 100 км/ч, а также проезжать большие расстояния.
Обкатка шипованных покрышек не допускается при минусовой температуре.
Не следует также перекачивать шины. После установки в них шипов не нужно балансировать колёса.
Очень вредна пробуксовка на старте и разгоне. Нельзя вращать руль на одном месте во избежание вырывания с мест шипов, не рекомендуется допускать перегрева шипованных покрышек.
Установка шипов в покрышку проходит путём их посадки в уже готовые отверстия. Поверхность покрышки охватывает каждый шип, при этом вокруг них формируется напряжённая зона.
Специальное оборудование для ошиповки предусматривает возможность допуска, составляющего 3-4 мм, и его регулировку.
Речь идёт о выступающих элементах на поверхности шины. При этом одни из них могут сидеть глубже, другие – выше. Каждый из шипов занимает своё положение, всё зависит от правильной обкатки колёс. Ехать следует плавно, чтобы дать возможность шипам прочнее закрепиться в ячейках.
В ходе длительной эксплуатации «заряженных» покрышек шипы, как правило, выпадают.
Подобный процесс наблюдается даже при обкатке новых шин. Некоторые автолюбители, особенно начинающие, допускают ошибки, вызывающие необходимость дополнительной установки шипов.
Дошиповка проводится при потере 5% шипов и более. При расшатывании названых элементов они также нуждаются в замене.
Некоторые шипы выпадают по различным причинам, в таком случае необходимо вставить новые. Существуют правила дошиповки шин. После проделанной такой работы их обкатывают также, как и новые. Подобная процедура осуществляется на сухом асфальте при температуре ниже +10°C при нормальном давлении в шинах и отсутствии перегрева покрышек.
При правильно проведенной обкатке новых шипованных покрышек они будут служить долго. Крайне важно избегать агрессивного стиля вождения во избежание выпадания шипов.
Тест-драйвы
Car.ru: главные новостиВнедорожники Lada Niva Travel частично сняли с продажи из-за дефекта
Exeed покажет премиальный кроссовер RX в России
В России выпустили 20 электрокаров УАЗ «Профи»
ORS 815.045 — Правила использования тяговых шин, выдвижных шипованных шин и цепей
Транспортное оборудование в целом
- знаки
Текст
Аннотации
(1)
Транспортная комиссия штата Орегон должна принять правила, необходимые для выполнения ORS 815. 140 (Отказ от использования тяговых шин или цепей транспортного средства) и 815.142 (Отказ от использования тяговых шин или цепей транспортного средства). Правил, принятых комиссией:(a)
Устанавливает различные типы условий, при которых должны использоваться или перевозиться тяговые шины или цепи транспортных средств.(b)
Определяет типы тяговых шин или цепей транспортных средств, которые можно использовать или перевозить в различных дорожных условиях. Правила комиссии в соответствии с этим параграфом должны соответствовать следующему:(A)
Шина для тяги должна включать любую шину, которая соответствует стандартам сцепления, установленным Министерством транспорта.(B)
Убирающиеся шипованные шины или шины с шипами, которые разрешены в соответствии с ORS 815.165 (Исключения из запрета на шины с металлическими предметами), должны быть разрешены в качестве тяговых шин в соответствии с правилами.(C)
Ведомство может потребовать, чтобы тяговые шины без шипов несли опознавательные знаки, установленные ведомством, которые указывают, что шина была изготовлена специально для неблагоприятных погодных условий.(D)
Цепи должны включать в себя звеньевые цепи, кабельные цепи или любые другие устройства, которые крепятся к колесу, транспортному средству или снаружи шины и которые увеличивают тяговое усилие транспортного средства.(E)
Убирающиеся шипованные шины должны включать шины со встроенными шипами, выступающими за поверхность протектора только тогда, когда водитель транспортного средства выдвигает шипы для увеличения сцепления транспортного средства.(c)
Должны быть установлены знаки, которые должны быть размещены в условиях, требующих использования или перевозки тяговых шин или цепей транспортных средств.(d)
Может устанавливать типы или классы транспортных средств, на которые не распространяются требования по использованию или перевозке тяговых шин или цепей транспортных средств при определенных условиях, если комиссия определяет, что эксплуатация этого класса или типа транспортного средства будет безопасной при таких условиях.(2)
Дорожное управление должно:(a)
Определить, когда условия на участке дороги требуют, чтобы лицо использовало или перевозило тяговые шины или цепи, как определено комиссией;(b)
Определить, какие участки автомагистрали должны быть размещены, как описано в этом разделе, чтобы требовалось, чтобы лицо использовало или перевозило тяговые шины или цепи транспортных средств; и(c)
Предусмотреть размещение и удаление знаков, требующих использования или перевозки тяговых шин или цепей транспортного средства. [1983 c.338 §441; 1985 c.16 §231; 1993 c.741 §86; 1997 c.493 §1; 2007 c.406 §1; 2021 c.630 §97] Источник: Раздел 815.045 — Правила использования тяговых шин, выдвижных шипованных шин и цепей; знаки , https://www.oregonlegislature.gov/bills_laws/ors/ors815.html
(последнее обновление 16 июня 2023 г.).
815.005
Утвержденные совместимые части и оборудование
815.010
Отдел проверки транспортных средств на соответствие 815.020
Эксплуатация небезопасного транспортного средства 815.025
Создание чрезмерного шума при движении автомобиля 815.030
Государственные стандарты оборудования транспортных средств 815.035
Правила стандартов для придорожных сигнализаторов 815.040
Стандарты на материал окон и ветрового стекла 815.045
Правила эксплуатации тяговых шин, выдвижных шипованных шин и цепей 815.052
Правила, устанавливающие стандарты для защитных головных уборов 815. 055
Правила, устанавливающие стандарты для ремней безопасности, привязных ремней и систем безопасности детей 815.060
Правила, устанавливающие стандарты для эмблем тихоходных транспортных средств 815.065
Правила, устанавливающие стандарты на гидравлическую тормозную жидкость 815.070
Дорожные предупреждающие сигналы для буксирующих транспортных средств или эвакуаторов 815.075
Продажа транспортных средств или оборудования, нарушающих правила 815.080
Предоставление ремня безопасности, привязи или системы безопасности для детей, не соответствующих стандартам 815.085
Обслуживание или продажа неутвержденной тормозной жидкости 815.090
Замена стекол транспортных средств неутвержденным материалом 815.095
Незаконная продажа, установка или представительство в отношении систем контроля загрязнения 815.097
Оснащение автомобиля ртутным выключателем света 815.100
Эксплуатация транспортного средства с нарушением правил оборудования 815,105
Освобождение от требований к оборудованию 815. 107
Освобождение от требований к оборудованию для уличных штанг 815.109
Требования к эмблеме тихоходного транспортного средства и ее использование 815.115
Нарушение требований к эмблеме 815.120
Исключения из требований к эмблеме 815.125
Требования и стандарты 815.130
Неправильные тормоза 815.135
Исключения из требований к тормозам 815.140
Неиспользование тяговых шин или цепей транспортного средства 815,142
Неспособность нести тяговые шины или цепи транспортного средства 815.145
Освобождение от требований к тяговым шинам или цепям 815.155
Незаконное использование устройства без колес 815.160
Незаконное использование металлических предметов на шинах 815.165
Исключения из запрета на использование шин с металлическими предметами 815.167
Запрет на продажу шипов, кроме легких шипов 815.170
Эксплуатация без пневматических шин 815. 175
Исключения из требований к пневматическим шинам 815.180
Стандарты 815,182
Типы крыльев или брызговиков, необходимых для определенных транспортных средств 815.185
Эксплуатация без надлежащих крыльев или брызговиков 815.190
Исключения из требований к брызговикам и крыльям 815.195
Требования и стандарты 815.200
Нарушение пределов видимого излучения 815.205
Исключения из ограничений видимого излучения 815.210
Эксплуатация автомобиля без одобренного материала в окнах 815.215
Отсутствие стеклоочистителей 815.220
Загромождение окон транспортных средств 815,221
Тонировка 815.222
Незаконная тонировка стекол 815.225
Нарушение ограничений на использование звукового оборудования 815.230
Нарушение требований к звуковому оборудованию 815.232
Необоснованное усиление звука от транспортного средства 815.233
Работа без зеркала заднего вида 815.237
Переднее зеркало поперечного обзора 815. 240
Незаконное использование устройства отображения изображений 815.245
Нарушение требований минимального клиренса для пассажирских транспортных средств 815.250
Эксплуатация без надлежащей выхлопной системы 815.255
Эксплуатация арендованного автомобиля без спидометра 815.260
Эксплуатация транспортного средства для отдыха с негерметичной системой утилизации 815.270
Эксплуатирующее транспортное средство, загруженное или оборудованное таким образом, чтобы мешать водителю 815.275
Неспособность обозначить конец груза светом или флажком, когда это необходимо 815.280
Нарушение требований к велосипедному оборудованию 815.281
Продажа велосипедных головных уборов, не соответствующих требованиям 815.282
Управление моторизованной инвалидной коляской на велосипедной дорожке без надлежащего осветительного оборудования 815,283
Нарушение требований к оснащению мотороллеров 815.284
Нарушение требований к оборудованию электрическими персональными вспомогательными средствами передвижения 815. 285
Отсутствие придорожных устройств предупреждения о транспортных средствах 815.290
Исключения из требований к оборудованию 815.295
Отсутствие необходимого оборудования для контроля загрязнения 815.300
Освобождение от требования об оборудовании системой контроля загрязнения 815.305
Отключение или изменение оборудования для контроля загрязнения 815.310
Подтверждение соответствия требованиям 815.315
Использование неподходящего сертификата для системы контроля загрязнения 815.320
Незаконная сертификация соответствия требованиям контроля загрязнения 815.325
Проверка Департаментом заявлений о раскрытии информации о одометре 815.410
Незаконное вмешательство в одометр 815.415
Незаконный ремонт одометра 815.420
Незаконное удаление уведомления о ремонте одометра 815,425
Непредоставление информации об одометре 815. 430
Предоставление ложных сведений об одометре 815.440
Несанкционированное владение, использование или распространение устройства управления дорожным сигналом 815.445
Полномочия на использование устройств управления сигналами управления дорожным движением 815.555
Вмешательство в систему учета транспортных средств
1 месяц назад
(16 июня 2023 г.)
Источник § 815.045 на oregon.gov
Удалить рекламу
Законодательный орган иногда пропускает уровни структуры. Например:
(3) Лицо может обратиться [...] (4)(a) Лицо, ходатайствующее о помощи [...]
В этом примере (3) , (4) , и (4)(a) — все уровни структуры, но (4) был опущены его авторы. Это только подразумевается. Это представляет собой интересная задача при верстке текста. У нас есть решил отобразить пустой раздел с этой заметкой, чтобы для облегчения чтения.
Доверяй, но проверяй. Вот первоисточник раздела 815.045.
У вас есть мнение об этом решении? Напишите нам.
Задумывались ли вы, как долго служат шипованные шины? Вот это разоблачение.
Несмотря на то, что для шипованных шин не существует установленного «ожидаемого срока службы», многие производители шин доказывают, что вы должны получить четыре периода износа от большого количества шипованных шин. Износ гусениц на зимних шинах будет сильно зависеть от того, сколько миль вы проезжаете каждый месяц, и от того, проходят ли эти мили в основном по улицам, защищенным ото льда. Или если у вас обычно есть смесь выходного дня затвердевших сухих улиц.
Гусеница будет изнашиваться быстрее, если шина будет работать на замерзшей улице, а не на снегу. Водители с небольшим пробегом будут дольше пользоваться своими зимними шинами, чем водители, у которых долгие зимы и большие расстояния. Ожидаемый срок службы вашей шины также будет обоснованно отождествлен с типом шины и степенью ухода за ней.
Зимой люди часто покупают шипованную резину
Чтобы прояснить ваши вопросы о том, как долго служат шипованные шины, мы собрали наиболее часто задаваемые и даем вам краткие ответы. Давайте проверим!
Что такое шипованные шины? (или шипы для зимних шин)
Шипованные шины предназначены для установки на шипуемые зимние шины. Они работают для улучшения опоры в некоторых зимних условиях. Шипованная зимняя резина продается без шипов. Их следует приобрести и установить самостоятельно.
Шипованные шины имеют большое расстояние поперек круглого и полого конца, который уходит корнями в след шины. Кроме того, они создают небольшой штифт из карбида вольфрама, который выходит из «динамической» отделки шпильки. Жесткие эластичные шпильки также доступны.
После установки верхний штифт шипа выходит за пределы колеи шины примерно на 1/32 дюйма и пытается въехать в затвердевшее дорожное полотно, чтобы обеспечить дополнительное сцепление. Давайте подумаем о том, как шипы бьются и рвутся в затвердевшие осадки при повороте колеса.
Можно ли шиповать все шины? Шины были изготовлены с заранее заданными площадями (зазорами) для шипов Попытки использовать нешипованные шины могут вызвать проблемы с целостностью вспомогательных компонентов и поставить под угрозу производительность и безопасность шины.
Изнашиваются ли шипованные шины и когда?
Как и обычные шины, шипованные шины также изнашиваются. Вот почему вы можете просто поставить шипы на новые шины, которые никогда не использовались. Вы не можете ни поставить шип, ни перешиповать шины, которые в этот момент ездили на свету. Потому что это может привести к серьезному повреждению шины из-за неправильной длины шипа или обломков мусора, попавших под шип.
Шипы обычно служат 20-30 тысяч миль, прежде чем становятся бесполезными
Шипы шин изнашиваются при движении по холодным поверхностям. Штифты на шипованных зимних шинах изнашиваются немного медленнее, чем металлические корпуса вокруг них, удерживающие производительность шипа, чтобы он продолжал работать на морозной поверхности.
Как бы то ни было, когда гусеница зимней шипованной шины изнашивается примерно до 5/32 дюйма, шипы постепенно теряют работоспособность при движении в сильный выходной день. Шипованная зимняя резина считается разрушенной, когда глубина колеи составляет менее шести мм. шина
Любой порез на вашей шине размером около 1/4″ может быть устранен специалистом. Тем не менее, когда вы находитесь вне дома и не можете связаться со специалистом, замените шину на дополнительную, чтобы предотвратить дальнейший вред на трассе.
Отсутствие соответствующей воздушной нагрузки
Необходимо постоянно соблюдать необходимую пневматическую силу, чтобы поддерживать стратегическую дистанцию от недостаточного или чрезмерного расширения, которые могут повредить вашу шину. Предписанное давление в шинах указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Луковицы или куски
Наличие куска указывает на необходимость замены. Когда шишка появляется на поверхности, это свидетельствует о том, что канаты шины уже повреждены.
Преимущества шипованных шин
Шипованные зимние шины имеют одно продемонстрированное преимущество перед нешипованными: шипованные шины обеспечивают превосходное сцепление на холодных улицах с твердым покрытием.
Зимние шины с шипами обеспечивают дополнительную устойчивость, поскольку они не просто взаимодействуют с дорожным покрытием. Шипы проникают в затвердевшие осадки и погружаются в них, как уменьшенные в размерах захваты.
В тот момент, когда водитель ускоряется, тормозит или поворачивает на льду с шипованными зимними шинами, у человека есть объединенная свобода действий как от состава зимней шины, так и от шипов, врезающихся в лед. Это улучшает сцепление и управляемость автомобиля с отзывчивостью.
Недостатки шипованных шин
В шипованных шинах может быть больше минусов, чем плюсов
Шипы исключительно благоприятны в условиях морозного и жесткого снега. В тот момент, когда зимние улицы сухие или мокрые, шипы действительно снижают потенциал опоры. В этих условиях состав гусеницы шины обеспечивает сцепление шины с дорогой.
Также известно, что шипы создают дополнительную уличную суматоху, включая тикающий звук, когда шипы соприкасаются с асфальтом. Более того, в холодных, слякотных или смешанных условиях точки опоры шипов незначительны.
Еще одно неудобство — стоимость шипов на расчищенных улицах. Шипованные шины также вызывают колейность улиц, особенно автомагистралей между штатами. Это может вызвать проблемы с безопасностью, такие как скопление воды, аквапланирование и другие проблемы с управлением транспортным средством.
Заключение
Шипованная резина точно для вас? Как обычно, правильный ответ зависит от того, как часто вы водите машину, и от ваших финансовых возможностей. Тогда как долго прослужит шипованная резина? У нас может и не быть конкретного числа, но из всех факторов, сложенных вместе, у каждого есть свой ответ.