13Фев

Обкатка новой зимней резины: Как обкатать новую шипованную зимнюю резину правильно

Обкатка шипованных шин

Про правила обкатки новых зимних шин

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться су ткидвое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки -помочь каждому шипчику встать на его законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90-100 км/ч. В таких условиях за 800-1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500-700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится. На шинах Нокиан, Пирелли и некоторых других (говрят даже Кордиант уже делает) есть индикатор обкатки шипов.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Осторожно — шипы!

На льду жизнь шипов сокращает не торможение «в пол», а интенсивные проскальзывания при разгоне. Шипы обычно вылетают из резины не столько от боковых (относительно вертикальной оси шипа) сил, которые на льду не настолько велики, чтобы вывернуть шипы из протектора, сколько под действием центробежной силы при длительном буксовании и движении с высокой скоростью.

Еще одна убийственная для шипов ситуация — когда при интенсивном буксовании покрышка прогрызает лед до асфальта. Шипы получают сильный удар, провоцирующий их выворачивание из резины. Поэтому трогайтесь внатяг, плавно работая сцеплением при малых оборотах двигателя, — результат будет успешнее, а шипы — целее. На асфальте, даже промороженном, лучше вообще избегать скольжений, поскольку на таком покрытии на шипы действуют повышенные боковые силы

Достается шипам и когда водитель крутит руль на месте, маневрируя в ограниченном пространстве на твердом покрытии. Очень часто после таких маневров на асфальте или бетоне остаются процарапанные полуокружности или даже выпавшие шипы. Поэтому постарайтесь в таких ситуациях вращать руль, только когда автомобиль движется.

Берегите шипы! А они уберегут вас от опасности.

Обкатка зимних шин

Не секрет, что автомобиль – это не только удобство и престиж, но и необходимый способ передвижения. Поэтому, как и любой транспорт, он нуждается в дополнительном уходе, в частности смене резины на колесах. Летом автомобиль может обойтись обычной резиной, ну, а зимой необходимо специальное оборудование на колеса, которое поможет прекрасно держаться машине на снегу и даже льду. Покупая зимнюю резину, автомобилисты часто упускают или преднамеренно не осуществляют их обкатку.  Нужно помнить, что какую бы Вы не купили качественные зимние шины, она должна иметь набор качеств, как например, высокий уровень сцепления с дорогой, а также прочность. Естественно с летней покрышкой на колесах легче, ведь объездив на новых покрышках несколько километров можно быть спокойным, что они надежны и адаптированы к разным условиям на дороге. Зимней резине стоит уделить особое внимание. Не стоит забывать и о том, что обкатка новых шин в первую очередь гарантирует безопасность, уверенность и надежность управления автомобилем при любых погодных условиях зимой.  

Для чего нужна обкатка шин?

Естественно, новая резина имеет превосходный внешний вид, она блестит, переливается и даже светиться от избытка на ней масла. Это связано с тем, что разработчики скатов изготавливают их на основе литья. Они расплавленную резиновую массу предварительно заливают в определенные формы, а их внутреннюю поверхность смазывают необходимым составом, что обеспечивает их легкую эксплуатацию из формы.  Этот состав, которым обрабатывают верхний слой шины, делает его гладким и приятным. Для того чтобы избавится от этого масляного эффекта и придать резине шероховатость, необходимо произвести обкатку этих автопокрышек.  Если этим пренебречь, то протекторы полноценно не выполнят все свои функции, а само сцепление с поверхностью дороги будет не настолько хорошим, нежели у обкатанных покрышек. 

Некоторые автомобилисты покупают новую резину и не используют ее долгие месяца и годы. Поэтому для того, чтобы она хорошо сохранилась, можно использовать определенный консервирующий состав, который проникает внутрь резины на небольшое расстояние. Когда водитель, решит использовать данные шины, то процесс обкатки быстро сотрет этот раствор, и она будет пригодна для хорошей езды. 

К преимуществу обкатки шин можно отнести и привыкание автомобилиста к новой резине. Ведь известно, что на новой автопокрышке автомобиль может «заиграть» по-новому. Летняя резина не так сказывается на управлении автомобилем, а вот зимняя «одежка» может внести свои изменения. Так что во время обкатки зимних шин, водитель успевает привыкнуть и предусмотреть все нюансы новой резины. 

Виды зимних шин и их обработка.

Замена на зимние шины требует нескольких шагов. Во-первых, при начале движения на новых покрышках стоит тщательно прислушиваться к поведению машины на дороге, а именно следить за управляемостью при ускорении, на поворотах и в процессе торможения. Во-вторых, следует при первых обкатах зимних шин отказаться от высокой скорости, а разгон необходимо увеличивать постепенно. 

Зимние шины с шипами. В данном виде автопокрышек шипы в процессе обкатки должны занять положенное место, но обкатку стоит проводить на небольшой скорости, так как они могут просто «растеряться». Осуществить замену лучше перед началом морозов и снегов, так как покрышки с шипами необходимо предварительно обкатать на не заснеженных дорогах. Обкатать их достаточно нелегко, что обусловлено способом их производства. Ведь по всей поверхности данных автопокрышек находятся около 100 штук шипов, сделанных из карбидных игл.  Поэтому первые сотни километров спокойной езды позволяют адаптировать данные покрышки к дороге, тем самым позволяя шипам занять лучшее местоположение на покрышке колеса автомобиля. Обкатка шипованных покрышек считается завершенной только спустя пройденных 500 км. на скорости не более 60км/час. Некоторые современные покрышки с шинами имеют специальные обозначенные линии (индикатор обкатки), которые при нормальной адаптации на дороге исчезают, сигнализируя при этом водителю, что обкатка прошла успешно. 

Зимние покрышки – липучки. Прокат данного вида покрышек занимает порядка 100 км ограниченной езды. Этого вполне достаточно для того, чтобы исчезла специальная смазка, которую наносят производители на шину во время вулканизации. Стоит помнить, что во время прокатки не шипованных шин-липучек, максимальная скорость автомобиля не должна превышать 80км\час. 

Необходимо учитывать, что зимние покрышки стоит покупать на все колеса автомобиля, а не только на передние (задние), так как это в первую очередь обеспечит водителю безопасность и уверенность на любых зимних дорогах. Купив новый комплект зимних шин, следует ознакомиться с правилами их эксплуатации. Помните, любые шины для автомобиля требуют предварительной обкатки, это не только позволит увеличить нормальное функционирование автопокрышки, но и подарит уверенность, комфорт, а главное безопасность на дороге.  

 

Почему не стоит ездить на зимних шинах летом

В этом разделе мы объясним, почему ездить на зимних шинах летом — плохая идея. Причины весьма убедительны, и мы уверены, что вы согласитесь.

Есть веские причины, по которым зимние шины так незаменимы зимой. Они изготовлены из специальных гибких резиновых смесей и имеют уникальный рисунок протектора, обеспечивающий наилучшее сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах. Они лучше всего работают при низких температурах и зимних осадках, обеспечивая водителям уверенность и безопасность в потенциально опасных ситуациях.

Хотя такие шины являются бесспорным чемпионом в более холодном климате, те же характеристики ставят их в невыгодное положение при использовании при более высоких температурах. Сухая дорога без льда или снега не нуждается в закусывании краев шинами для обеспечения сцепления с дорогой.

1. Зимние шины не любят теплых дорог

Более мягкий протектор зимней шины изнашивается намного быстрее на теплом асфальте. Это резиновая смесь, которая остается мягкой и податливой, когда температура падает ниже 7 °C (46 °F).

Очень эффективно смягчает негативное воздействие низких температур и обеспечивает сцепление в зимних условиях.

Но если вы используете комплект зимних шин в течение всего года, такой же гибкий протектор будет быстрее изнашиваться при более высоких температурах. Это сокращает срок службы на целых 60 процентов. Есть большая вероятность, что вам придется заменить их раньше, чем если бы вы просто удалили их в начале весны.

В жаркую погоду мы рекомендуем использовать всесезонные или летние шины. Летние шины изготавливаются из другой смеси резины, предназначенной для работы при более высоких температурах. Составы, используемые в летних шинах, вскоре станут твердыми и ломкими при эксплуатации в зимних условиях. Однако всесезонные шины рассчитаны на то, чтобы выдерживать более низкие температуры, а также теплые и сухие условия. Для водителей, проживающих в регионах с мягкими зимними условиями (температура редко опускается ниже нуля), альтернативой могут стать всесезонные шины. Но, как уже было сказано, важно помнить, что летние и зимние шины разрабатываются специально для соответствующих условий.

Если вы не уверены в правильности выбора шин, обратитесь за личной консультацией к местному дилеру.

2. Уменьшение расхода топлива

Если вы используете зимние шины летом, следует помнить, что в конечном итоге вы будете платить больше за топливо.

На теплом асфальте сопротивление качению зимней шины значительно выше, чем у летней или всесезонной шины. Это потому, что более мягкая резиновая смесь сильнее меняет форму. Это приводит к повышенному сопротивлению качению, что приводит к увеличению расхода топлива, а значит, вам придется заезжать на заправку чаще, чем необходимо.

3. Влияние на управляемость и безопасность

Если вы не перейдете на всесезонные или летние шины в теплую погоду, управляемость вашего автомобиля не будет оптимальной для обеспечения безопасности, особенно если вам приходится резко поворачивать.

Представим ситуацию, когда водитель должен совершить аварийный маневр. Зимняя резина на сухом асфальте слишком мягкая. Управление будет не таким отзывчивым, как должно быть в критической ситуации. Кроме того, увеличивается тормозной путь.

В долгосрочной перспективе зимние шины, которые не использовались всю весну, лето и осень до следующей зимы, вероятно, изнашиваются протекторными блоками (из-за их более мягкого состава). Зимние шины с недостаточной глубиной протектора не обеспечивают должного сцепления или тяги на заснеженных и обледенелых поверхностях, что является решающим фактором, влияющим на безопасность вождения.

Поиск дилера

Можно ли оставлять зимние шины на автомобиле круглый год?

Лу Тротье

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 3 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Продавец шинного магазина сказал, что, поскольку моя сестра проезжает всего около 10 000 километров в год, ей не нужно менять летом шины на всесезонные, а оставить зимние шины круглогодично? Твои мысли? – Fay

Каждый производитель зимних шин заявляет, что ездить на их специальных зимних шинах круглый год не рекомендуется.

Мои мысли соответствуют этому образу мыслей.

Зимние шины гораздо более гибкие, и в жаркие летние месяцы их эффективность значительно ухудшится. Это снижение производительности будет наиболее очевидным, когда вам нужно совершить быстрый аварийный маневр.

Наличие мягких, мягких, перегретых шин на вашем автомобиле в этот момент поставит под угрозу вашу безопасность. Выдержка с веб-сайта Continental Tyres гласит: «Резина протектора зимних шин значительно более гибкая, чем у всесезонных и летних шин. Та же податливая резина протектора, которая добавляет сцепления зимой, быстро изнашивается при высоких температурах. Использование зимней резины круглый год не рекомендуется. В долгосрочной перспективе это будет стоить больше денег, чем их замена».

Учитывая ограниченный годовой пробег вашей сестры и предположение, что она может не захотеть делать сезонную замену, я удивлен, что сотрудники отдела продаж не порекомендовали комплект всесезонных шин. Всесезонные шины постепенно набирают популярность, и большинство производителей теперь предлагают новые продукты на этом расширяющемся рынке.

При использовании переносного газового баллона я заметил, что кусок баллона упал в мой бензобак.

Теперь это мешает плавной работе газа, когда я везу машину на заправку. Я просто хочу знать, что нужно сделать, чтобы его безопасно удалить. — Карина

Если препятствие можно увидеть с помощью фонарика после того, как верхний перекидной клапан заливной горловины был осторожно открыт, то до него можно добраться с помощью каких-либо гибких длинногубцев или инструмента для извлечения на конце когтя.

Эти инструменты можно легко приобрести у нескольких розничных продавцов. Если вам неудобно выполнять эту задачу, попросите способного друга или отправляйтесь в местную ремонтную мастерскую, чтобы он попробовал.

Если рассматриваемый фрагмент не виден, значит, он упал в недоступную область. Заливную горловину придется полностью снять с автомобиля. Должен быть обеспечен доступ для осмотра шеи снизу. Надеюсь, это будет прямо там, легкодоступно и не сложно исправить.

Лу Тротье является владельцем и оператором All About Imports в Миссиссоге. Есть вопросы по техническому обслуживанию и ремонту? Электронная почта

globaldrive@globeandmail.