Сколько литров масла заливают в двигатель КАМАЗ
Главная » Объем масла в двигателе КАМАЗ
В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом. Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье.
Объем масла в двигателе КамАЗ
Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа.
— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров;
— КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров;
— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра;
— КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.
Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.
Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.
Свойства масел и их различия
Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам.
— уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения;
— эксплуатационные свойства. Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла;
— класс вязкости.
При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.
Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:
— охлаждение внутренних элементов мотора;
— повышение номинальной температуры картера;
— повышение прочности метала;
— антикоррозийная защита;
— защита от внешних воздействий;
— обеспечение холодного пуска;
— защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.
Сопутствующие темы:
Вы хотите приобрести двигатель?
Похожие материалы:
Купить двигатель камаз
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Купить блок цилиндров камаз
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Купить вал коленчатый камаз
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Купить редуктор камаз
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Купить мост камаз
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Купить коробку передач камаз
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Купить вал карданный камаз
Вы можете написать нам сообщение и мы в ближайшее время свяжемся с вами
или позвоните по телефону 8 (926) 442-81-73
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Купить кабину камаз
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Купить коробку раздаточную
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Обмен старого двигателя
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Заказать запчасть
Ваше имя
Ваш e-mail
Телефон
Сообщение
×
Какой объём масла в двигателе Фольксваген Поло седан 1.
6Автомобиль: Поло Седан.
Спрашивает: Фёдор Иванчук.
Суть вопроса: какой объём масла в двигателе?
Добрый день! Хотелось бы узнать, сколько литров масла вмещается в двигатель 1.6 на Фольксваген Поло седан и какой масленый фильтрующий элемент можно ставить. Буду менять масло, хочу купить чтобы хватило и на доливку.
Содержание
- 1 Объём масла в двигателе на Фольксваген Поло
- 2 Масляный фильтр
- 2.1 Таблица аналогов
Объём масла в двигателе на Фольксваген Поло
Рабочий объём масла в двигателе Фольксваген Поло седан 1,6 равен 3.6 (три и шесть десятых) литра .
Для полной замены моторного масла в моторе потребуется приобрести четырёх литровую канистру.
После замены останется около 0,5 литра, которое будет в дальнейшем использоваться для доливки.
Оригинальное масло идет в 5-и литровой канистре.
Но можно взять четыре литровых канистры.
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Из-за конструктивных особенностей поддона картера естественным способом вывернув пробку, слить полностью отработанную жидкость не удаётся. На дне поддона останется 100–150 миллиграмм, это следует учесть при заливке свежего масла при самостоятельной замене, чтобы избежать перелива. В автосервисах остатки отработанной жидкости удаляются с применением специальной длиной насадки, используя вакуум.
Важно периодически проверять уровень масла в двигателе, даже после его замены.
Масляный фильтр
Фильтр для бензинового двигателя – VAG 03C115561H.
Фильтр для дизельного мотора – VAG 03L115562.
- На бензиновый двигатель с объёмом 1,6 литра Фольксваген Поло седан изначально устанавливался оригинальный фильтр артикул VAG 03C115561H.
- В дизельном двигателе 1,6 TDI используется фильтр с артикульным номером VAG 03L115562.
Оригинальные фильтры защищены от подделки скрытой надписью находящейся на корпусе, которая читается только при ультрафиолетовом освещении.
Таблица аналогов
Если по какой, либо причине не удаётся приобрести оригинальное изделие то можно купить аналогичный масляный фильтр других известных фирм.
| Бренд | Артикул |
|---|---|
| Mann-filter | W 712/94 |
| AMD | FL718 |
| Filtron | OP 641/2 |
| Profit | 1540-1051 |
| Topran | 107694 |
| JP Group | 1118500900 |
Аналоги этих брендов практически не уступают по качеству немецкому оригиналу при сравнительно небольшой цене.
Масляные насосы — Увеличьте объем, чтобы поддерживать двигатель в тонусе
Правильные масляные насосы и системы Поддерживайте ваши двигатели в гармонии
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
В этом месяце мы собираемся взглянуть на компонент то, что можно считать сердцем вашего двигателя, масляный насос. Будь то мокрый картер, сухой картер, кривошипный привод, привод от вала и т. д., он отвечает за подачу необходимого масла, без которого не может работать ни один двигатель. Технология масляных насосов существует уже давно, но все еще существует множество доступных типов и различных систем подачи, а также некоторые новые технологии в разработке для удовлетворения различных потребностей.
Масляный насос с мокрым картером, приводимый в действие распределительным валом.
Системы с мокрым картером
Знакомые системы с мокрым картером используются в большинстве дорожных транспортных средств, а также во многих гоночных двигателях. Конструкции с мокрым поддоном удерживают масло в области поддона картера. Поддон — это самая нижняя часть поддона, и он может быть расположен сзади, спереди или даже в центре поддона, в зависимости от типа двигателя и конфигурации шасси, для которых он должен обеспечивать зазор и удерживать его. достаточное количество масла для правильной смазки двигателя. Заборник для насоса расположен в районе поддона и погружен в масло, чтобы обеспечить постоянный поток к масляному насосу.
Когда масло прокачивается через двигатель и достигает области клапанного механизма, оно стекает обратно в поддон через различные отверстия и каналы, расположенные в блоке и головках цилиндров, для поддержания непрерывного процесса циркуляции во время работы двигателя. Существует также определенное количество разбрызгивания масла, которое обеспечивает правильную смазку и охлаждение движущихся частей во время работы.
Комплект масляного насоса и поддона Mercedes-Benz с цепным приводом.
В современных двигателях используются два типа насосов: двухступенчатые и шестеренчатые (также называемые героторными насосами) для систем с мокрым картером. Двойной шестеренчатый насос обычно устанавливается внутри масляного поддона двигателя (в некоторых случаях используется насос, установленный снаружи, или насос, который размещается внутри крышки привода ГРМ) и использует зацепляющиеся шестерни для перекачки масла. Эти насосы обычно приводятся в действие валом, который соединяется с распределительным валом или распределительным валом, и в этой конфигурации насос работает на половине частоты вращения двигателя. Одна шестерня приводится в движение соединительным валом, а другая шестерня расположена на неподвижной шпильке в корпусе насоса и приводится в движение шестерней, установленной на валу. Эти шестерни вращаются в противоположных направлениях, что улавливает масло между зубьями шестерен и выталкивает его снаружи каждой шестерни, всасывая масло из маслоприемника в поддоне и перемещая его вверх в двигатель.
Героторные насосы также имеют две шестерни, но вместо зацепления друг с другом одна шестерня установлена внутри другой. Во время работы внутренняя шестерня вращается внутри внешней, что приводит к ее работе примерно на 75%-80% от
. Это масляный насос двигателя GM объемом 3,6 л 2004 года в сборе. В современных двигателях используются два типа насосов: двухступенчатые и шестеренчато-роторные (также называемые героторными насосами) для систем с мокрым картером.
скорость внутренней шестерни. Это создает всасывание, которое всасывает масло из подборщика и толкает его в двигатель. Героторные насосы могут располагаться внутри масляного поддона или устанавливаться снаружи. Они также могут иметь привод от вала, как сдвоенная шестерня, но во многих приложениях, в которых используются эти насосы, например, в модульных двигателях GM LS и Ford, они приводятся в движение кривошипом.
Преимуществами системы с мокрым картером являются простота, экономичность, простота установки и многочисленные варианты послепродажного обслуживания в отношении повышения производительности.
К недостаткам можно отнести проблемы с ветром и кавитацией, однако производители вторичного рынка приложили немало усилий, чтобы предоставить продукты, решающие эти проблемы. Хотя ни один из этих факторов не должен вызывать большого беспокойства у «Бьюика» вашего дедушки, когда мы вступаем в область производительности, когда мощность двигателя и число оборотов существенно увеличиваются, их необходимо принимать во внимание.
Парусность может влиять на работу двигателя и работу масляного насоса несколькими способами. На высоких оборотах коленчатый вал отбрасывает часть масла, вытекающего из двигателя, обратно в поддон к блоку и стенкам цилиндра, заставляя его поглощать тепло и повышая температуру масла. Пока его разбрасывают. масло может стать аэрированным, и образовавшиеся пузырьки воздуха могут снизить его способность рассеивать тепло, что еще больше повлияет на температуру масла. Аэрация масла заставляет насос работать с большей нагрузкой, пытаясь его переместить. Вдобавок ко всему этому в поддоне создается густой туман из воздуха и масла, который создает сопротивление коленчатому валу, когда он пытается прокрутиться через него, и вызывает потерю мощности.
Производители кастрюль творчески подошли к борьбе с ветром. Доступны масляные поддоны с такими функциями, как дополнительные перегородки (у некоторых есть перегородки люка, которые также помогают удерживать масло в концентрированной области вокруг подборщика), сетчатые или жалюзийные лотки, которые помогают несколько изолировать кривошип от масла в поддоне и кривошипе. скребки, помогающие контролировать количество масла, сбрасываемого с коленчатого вала и шатунов.
Это маслобаки Corvette LT4. Эти поддоны также включают нагреватель для подогрева масла для более быстрого прогрева. Эти поддоны даже включают щуп.
Еще одна вещь, которую необходимо сделать, это проверить уровень масла – слишком много масла в поддоне может вызвать проблемы с ветром. Некоторые гонщики строго контролируют количество масла, которое они заливают в двигатель, и будут использовать аккумулирующий баллон в качестве дополнительной страховки от потери давления, добавляя дополнительное масло, если это необходимо.
Если вы установили другие элементы, такие как, например, масляный радиатор или выносные фильтры, следует учитывать дополнительную емкость, необходимую для заполнения компонента и линий, чтобы убедиться, что у вас есть правильное количество масла, необходимое двигателю.
Существуют и другие факторы, влияющие на достижение наилучшего баланса эксплуатационной емкости масла. Примером этого могут служить ходовые кривошипы: противовесы больше и поэтому проникают глубже в масляный поддон. Потраченное дополнительное время на определение точного количества масла, необходимого вашему двигателю, того стоит.
Второй областью, которую необходимо решить, является кавитация масляного насоса. Это явление не так распространено с насосом героторного типа, как с насосом с двумя шестернями, но все же может
Героторный насос с шестернями, который также имеет переменный рабочий объем. Эти типы насосов перекачивают ровно столько масла, сколько необходимо.
происходят на высоких оборотах.
Кавитация возникает, когда насос вращается быстрее, чем масло может втекать в него и выходить из него. Когда это происходит, на шестернях образуются маленькие пузырьки, которые аэрируют масло, и когда эти пузырьки взрываются, они могут вызвать эрозию внутренних поверхностей насоса в сочетании с тем фактом, что насос не перемещает столько масла, сколько должен, и может вызвать потеря давления.
Производители добились больших успехов в разработке продуктов для снижения кавитации, проблем с потоком и аэрацией в высокопроизводительных приложениях. Melling предлагает насос Shark Tooth для небольших блоков Chevrolet, который имеет винтовые асимметричные шестерни для улучшения потока масла, а также представил высокопроизводительные насосы для модульных двигателей Ford и новый насос более низкого давления для решения проблем в блоках LS вторичного рынка, в которых используется приоритетное основное смазывание.
Компания Schumann Sales & Service предлагает несколько серий насосов с различными модификациями и усовершенствованиями, отвечающими потребностям определенного объема, давления и рабочих характеристик различных двигателей, а также запатентованной технологии ER-Vac.
Pro/Cam предлагает комплекты, включающие высокопроизводительные насосы и датчики, а также масляные поддоны, чтобы обеспечить полностью согласованные компоненты для высокопроизводительных и соревновательных приложений.
У Milodon и Moroso есть высокопроизводительные насосы, обладающие всеми характеристиками, необходимыми для работы с высокопроизводительными конфигурациями для различных марок двигателей. Современные масляные насосы включают в себя такие функции, как антикавитационные канавки, увеличенные всасывающие отверстия, конструкция корпуса, регулируемые настройки давления и многие другие, разработанные для того, чтобы системы с мокрым картером выполняли задачу обеспечения надлежащей смазки высокопроизводительных двигателей в экстремальных условиях эксплуатации.
Большинство насосов с мокрым картером для высокопроизводительных двигателей также доступны в алюминиевом корпусе, что может обеспечить дополнительные преимущества с точки зрения более крупных монтажных приливов для предотвращения поломки и увеличения площади всасывания из-за отсутствия необходимости использования отдельного всасывающего устройства, прижатого к насосу/прикрученного болтами.
Несколько советов по установке водоотливного насоса
•Всегда дважды проверяйте высоту всасывания до дна поддона: от 1/4˝ до 1/2˝ – это диапазон, в котором вы хотите находиться, но никогда не превышайте его. чем 1/2″ на этом расстоянии.
Это масляный насос Schumann’s Chevy LS с модифицированным впускным отверстием.
• При установке промежуточного вала в Chevrolet всегда используйте тот, у которого прорезь и хвостовик совмещены по часовой стрелке на 90 градусов друг от друга. Основное назначение промежуточного вала — передача энергии вращения от конца распределителя к приводному валу масляных насосов. Эти два компонента устанавливаются отдельно и на расстоянии друг от друга, что приводит к смещению осевых линий вала. Вторичная цель промежуточного вала — обеспечить несоосность этих компонентов. Если синхронизация выполнена неправильно, это создаст значительное заедание промежуточного вала из-за несоосности между распределителем и валом масляного насоса, что может привести к поломке в этой области.
• Еще одно место, на которое следует обратить внимание, — это уплотнительные поверхности между основной крышкой и корпусом насоса. Обе обработанные поверхности должны быть идеально плоскими для герметизации друг друга, но иногда могут быть дефекты, которые допускают утечку давления. Доступны медные прокладки, которые решат эту проблему, если вы обнаружите несоосность, которую нельзя исправить с минимальными усилиями.
Системы с сухим картером
Системы с сухим картером отличаются от систем с мокрым картером тем, что масло содержится в отдельном резервуаре вне двигателя, а не в масляном поддоне. Есть как минимум два насоса с сухим картером, один из которых всасывает масло из поддона картера и направляет его в бак, а другой перекачивает масло из бака обратно в двигатель. К насосу можно добавить дополнительные ступени, чтобы удалить масло из нескольких мест двигателя и перекачать его в масляный бак. Такая конструкция позволяет автомобилю работать с минимальным количеством масла, реально содержащегося в двигателе.
При таком типе системы общая вместимость может быть значительно увеличена, поскольку внешний бак может вмещать гораздо больший объем, чем масляный поддон. Это также позволяет более точно регулировать давление масла, а насос можно установить с любой стороны двигателя, чтобы учесть любые проблемы с зазором.
Недостатками сухого картера являются повышенный вес, стоимость и сложность установки. Тем не менее, он может обеспечить большие преимущества с точки зрения производительности. Поскольку в поддоне нет масла, коленчатый вал может свободно вращаться без каких-либо паразитных потерь. Повороты, торможение и ускорение не влияют на него так же, как с мокрым поддоном, потому что масло не плещется в поддоне, чтобы не попасть на кривошип или не открыть датчик насоса.
Поскольку поддон не обязательно должен содержать масло, его можно уменьшить в размерах, что позволяет установить двигатель ниже на шасси и помогает скорректировать центр тяжести. Сухой картер также помогает повысить мощность за счет создания дополнительного разрежения в картере, что способствует лучшему уплотнению колец.
Какой бы тип системы смазки ни был лучшим для ваших двигателей, современные компоненты могут предоставить вам и вашим клиентам лучший контроль жизненной крови (масла), протекающей через нее, уделяя ей лишь немного внимания. Каждая мелочь помогает, потому что вы должны помнить, что слишком большой мощности достаточно!
Лучше высокое давление или большой объем?
Если вы строите или модифицируете двигатель, это процесс, который требует тщательного планирования и предусмотрительности. Вы должны знать, как будет использоваться двигатель. На каких оборотах вы хотите, чтобы ваш диапазон мощности был преобладающим? Какой распределительный вал вам следует заказать, и вам нужен масляный насос высокого давления или большого объема?
Это последнее соображение — вопрос, который мне задают довольно часто, и масляный насос не является частью проекта, который должен вызывать путаницу. Чтобы помочь прояснить ситуацию, я обратился к Майку Остерхаусу, вице-президенту по продуктам послепродажного обслуживания для деталей двигателя Melling, и сертифицированному специалисту по смазке Лейку Спиду-младшему из Driven Racing Oils, чтобы получить краткую информацию.
Однако, прежде чем мы услышим мнение профессионалов, нам нужно прояснить несколько моментов. Во-первых, масляные насосы создают поток, а ограничения потока в двигателе создают давление. Однако клапан сброса давления в насосе фактически регулирует допустимое давление. Если в вашем двигателе наблюдается низкое давление масла, это обычно вызвано утечкой или чрезмерным износом двигателя (например, увеличенный зазор подшипника или изношенные подшипники). Когда это происходит, многие энтузиасты считают, что добавление помпы большого объема поможет.
«Насос большого объема увеличит подачу к двигателю, что обеспечит повышение давления. Величина улучшения зависит от степени износа двигателя или размера утечки», — говорит Остерхаус.
Но у вас все еще есть утечка или изношенное состояние. Насосы большого объема предназначены для использования при повышенных требованиях к масляной системе, таких как использование высоких оборотов, гонки, удаленные фильтры и/или охладители.
Давление и поток
Давайте рассмотрим давление в зависимости от потока внутри двигателя. Размер данного масляного насоса рассчитан на подачу необходимого количества масла в соответствии с требованиями двигателя. Он производит определенное количество потока при заданных оборотах. Сопротивление потоку масла обусловлено различными зазорами в двигателе (т. е. зазорами в подшипниках и отверстиях подъемника).
Мне комфортно при 20 psi на горячем холостом ходу. Этого давления достаточно, когда двигатель не находится под нагрузкой. – Lake Speed, Driven Racing Oil
Когда двигатель только что собран, зазоры плотные, а давление масла хорошее. По мере износа подшипников и отверстий подъемника зазоры увеличиваются.
Когда это происходит, сопротивление потоку уменьшается, и давление масла начинает падать. «Снижение рабочего давления масла по мере износа двигателя — это нормально», — утверждает Остерхаус. Когда давление падает, мы получаем первый сигнал о том, что в двигателе что-то не так. При увеличенных зазорах/уменьшенном сопротивлении поток от масляного насоса максимален.
Традиционно считается, что зазор подшипника для уличного движения и большинства высокопроизводительных машин составляет примерно 0,001 дюйма зазора на каждый дюйм диаметра шейки коленчатого вала. Следует также помнить, что
Если зазор подшипника чрезмерный в любом месте, кроме шатунных подшипников, давление масла будет равномерно низким во всем диапазоне оборотов.
Если зазоры в шатунных подшипниках чрезмерны, давление масла будет низким на холостом ходу, а затем уменьшится по мере увеличения оборотов двигателя. Это связано с тем, что шатунные подшипники движутся по кругу, а не по оси. Это означает, что на них действуют центробежные силы, пытающиеся удалить масло из подшипника.
«Зазоры подшипников в двигателе будут иметь наибольшее влияние на потребность в масле», — утверждает Остерхаус. «По мере увеличения зазоров будет увеличиваться потребность двигателя в масле. Если двигатель построен со стандартными зазорами подшипников, то масляный насос стандартного объема будет работать лучше всего. Нам нужно обратить внимание на увеличение потока масла из насоса, если двигатель имеет большие зазоры в подшипниках, подъемники с более высокой скоростью потока или добавление масленок для поршней и/или пружин клапанов и т. д. Любые модификации, которые увеличат потребность двигателя в масле, будут требуется насос большого объема».
С точки зрения поставщика масла, Speed понимает, как зазоры в подшипниках влияют на решение, но также объясняет, какую важную роль играет сам смазочный материал.
«Давайте начнем с определения правильного смазывания — наличие подходящего масла (правильная вязкость и присадки для конкретного применения), в нужных местах, в нужное время и в нужном количестве», — говорит Спид. «Теперь также учтите, что давление масла является результатом ограничений потока масла по всей системе смазки. Можно иметь очень высокое давление масла при очень небольшом расходе масла. Просто примечание: вязкость также является сопротивлением потоку, поэтому вязкость самого масла, очевидно, играет роль в давлении масла».
Когда двигатель вращается, зацепленные шестерни внутри масляного насоса также вращаются, создавая поток. Давление этого потока регулируется подпружиненным клапаном в масляном насосе.
«Следовательно, очень важно обеспечить надлежащий объем масла, проходящий через систему. Однако давление масла не менее важно, особенно в гидрокомпенсаторах и фазовращателях. Без надлежащего давления масла эти устройства не могут работать правильно. Нижняя линия? Они оба важны.
Это отношения «и/и», а не «или/или».
Стандартных масляных насосов (для замены оригинального оборудования) обычно достаточно для использования в большинстве стандартных приложений. Но оставьте мир акций, и некоторые из них не справляются с этой задачей. При создании двигателя для обеспечения повышенной мощности, числа оборотов двигателя или при изменении зазоров в стандартных подшипниках для большей совместимости с более вязким или более вязким маслом выбор правильного масляного насоса имеет решающее значение.
«Приложение всегда диктует потребности в оборудовании», — заявляет Спид. «Более высокие обороты двигателя увеличивают скорость насоса, что может привести к кавитации насоса. Насосы оригинального оборудования обычно не рассчитаны на частоту вращения двигателя за пределами красной линии оригинального оборудования.
Таким образом, двигатели, модифицированные для работы на более высоких оборотах, должны быть оснащены насосами, рассчитанными на эти обороты».
Расход и давление моторного масла, создаваемые масляным насосом, должны соответствовать параметрам применения. Существует старое эмпирическое правило, согласно которому двигателю требуется около 10 фунтов на квадратный дюйм давления масла на каждые 1000 об/мин. Это руководство по-прежнему является хорошим правилом для подражания. Однако есть исключения из правил. «Мне комфортно при 20 фунтах на квадратный дюйм на горячем холостом ходу», — говорит Спид. «Это достаточное давление, когда двигатель не находится под нагрузкой». Остерхаус согласен с правилом 20 фунтов на квадратный дюйм.
Мы слышали, что многие команды NASCAR на самом деле используют всего лишь 5 фунтов на квадратный дюйм на каждую 1000 об/мин. Конечно, двигатели NASCAR не проводят много времени на холостом ходу. Следовательно, выходной объем и давление насоса могут быть сведены к минимуму, чтобы подавать ровно столько масла, сколько нужно для поддержания смазки двигателя без чрезмерных затрат энергии на привод насоса.
Геротерный насос работает, когда жидкость, проходящая через насос, попадает во всасывающий патрубок между ротором (внутренняя шестерня) и промежуточным колесом (внешняя шестерня). Жесткий допуск между шестернями действует как уплотнение между всасывающим и нагнетательным отверстиями. Это уплотнение вытесняет жидкость из выпускного отверстия.
Для сравнения, двигатель, предназначенный для уличного использования, проводит много времени на холостом ходу и работает на низких оборотах. Из-за этого масляный насос должен обеспечивать хороший поток и давление на всех оборотах двигателя. Паразитное потребление лошадиных сил не так важно при обсуждении уличного двигателя, и именно поэтому многие масляные насосы для уличного использования настроены на избыточную подачу масла в двигатель. Многие энтузиасты видят в этом способ застраховаться от неожиданного падения давления масла, которое может повредить двигатель.
Насосы большого объема
Вы когда-нибудь слышали о людях, устанавливающих насосы большого объема в двигателях с большим пробегом, чтобы «устранить» низкое давление масла на холостом ходу и/или шум клапанного механизма? Для таких целей, безусловно, можно использовать насос большого объема.
Но если в двигателе возникают проблемы с низким давлением масла на холостом ходу и/или с шумом в клапанном механизме, необходимо решить другие проблемы. Проблема может заключаться в чрезмерных зазорах в подшипниках, потерях давления в самой системе смазки или, возможно, ограничении потока масла в верхний клапанный механизм.
Установка масляного насоса большого объема улучшила работу многих двигателей наших клиентов с большим пробегом». — Майк Остерхаус, Melling Engine Parts
«Насос высокого давления — это масляный насос с настройкой предохранительного клапана более высокого давления», — заявляет Speed. «Есть три способа увеличить давление масла: 1) Увеличить вязкость масла (более высокая вязкость означает большее сопротивление потоку). 2) Увеличьте размер насоса, что увеличит расход масла. Следовательно, давление масла (сопротивление потоку в смазочной системе) возрастет. И, 3), увеличьте настройку клапана сброса давления, что уменьшит утечку из самого насоса».
Я спросил обоих мужчин, порекомендуют ли они когда-нибудь насос большого объема или высокого давления в качестве пластыря при низком давлении масла. «Не обязательно», — заявляет Спид. «Лучше выяснить причину низкого давления масла. Поскольку давление масла является результатом сопротивления потоку масла через смазочную систему, очень важно понять, почему сопротивление меньше, чем обычно. Также важно учитывать вязкость масла как фактор».
«Одним из основных мест «протечки» в двигателе являются коренные и шатунные вкладыши. Большие зазоры обеспечивают большие площади для утечек, которые сбрасывают давление масла. Driven Racing Oils публикует диаграмму зависимости зазора подшипника от вязкости масла, которая помогает производителям двигателей, гонщикам и энтузиастам выбрать масло с правильной вязкостью для их зазоров в подшипниках».
Согласно Osterhaus, «увеличенные внутренние зазоры в двигателях с большим пробегом создают более высокий спрос на масло.
Насос большого объема поможет увеличить поток масла для заполнения больших внутренних зазоров. Это приводит к увеличению давления масла. Установка масляного насоса большого объема улучшила работу многих двигателей наших клиентов с большим пробегом».
Масляные насосы большого объема имеют более высокие шестерни и обычно пропускают примерно на 15–20 % больше масла, чем аналогичные стандартные насосы. В некоторых случаях насос с высоким расходом абсолютно необходим. Многие двигатели последних моделей с деактивацией цилиндров (некоторые двигатели LS) требуют большего потока масла для толкателей и фазовращателей, поэтому эти детали могут выполнять свою работу должным образом.
Насос большого объема имеет большую шестерню, чем насос стандартного объема. Шестерня слева — это новая шестерня Меллинга с зубьями акулы, а шестерня справа — традиционная прямозубая шестерня.
Масляный насос большого объема также необходим, если вы строите высокопроизводительный двигатель с большими зазорами в подшипниках (более 0,0025 дюйма на коренных и шатунных подшипниках при использовании гоночного масла 20W-50).
С другой стороны, если вы строите двигатель с более узкими зазорами между коренными и шатунными подшипниками, двигателю не потребуется столько масла, и насос стандартной производительности должен работать нормально. Давление не рассматривалось, только объем.
Стандартный насос имеет свое место, но…
Одним из недостатков всех масляных насосов является состояние, называемое кавитацией. При некоторой скорости (зависящей от вязкости масла) шестерни внутри насоса будут фактически вращаться быстрее, чем масло может течь через насос. При достижении этого предела вдоль задних кромок шестерен образуются маленькие пузырьки. Это кавитация.
Это состояние приводит к аэрации масла и остановке подачи жидкости насосом. Для многих стандартных прямоточных масляных насосов с цилиндрическими шестернями кавитация может возникнуть, когда двигатель превышает 6000 об/мин. С масляными насосами героторного типа, установленными спереди или на картере (например, LS), кавитация может возникнуть при несколько более высоких оборотах двигателя.
Неудивительно, что минимизация кавитации имеет первостепенное значение. Производители масляных насосов разработали различные конструкции насосов, которые могут уменьшить кавитацию при более высоких оборотах двигателя. Одним из усовершенствований является увеличение входного отверстия масляного насоса и использование всасывающей трубы большего диаметра. Это позволит маслу менее ограниченно поступать в насос. Таким образом, он может идти в ногу с увеличивающейся скоростью шестерен насоса. Другая конструкция, используемая в некоторых гоночных насосах, разделяет впускной поток на два канала и направляет половину на каждую сторону шестерен.
Вам нужно не только качественное масло, но и вязкость играет решающую роль в давлении масла. Высокоэффективные моторные масла Driven созданы на основе пенсильванской нефти в сочетании с высоким содержанием цинка (ZDDP), которые были разработаны и испытаны для обеспечения повышенной мощности и лучшей защиты двигателя от износа при высоких нагрузках.
Для высокопроизводительных двигателей доступны трансмиссионные масла различной вязкости.
«Насосы оригинального оборудования разработаны в соответствии с первоначальными требованиями к конкретному двигателю при одновременном снижении стоимости и веса», — заявляет Остерхаус. «Меллинг не ограничен этими требованиями и может спроектировать и произвести насос, который обеспечит лучшую производительность во всем рабочем диапазоне двигателя. Производители оригинального оборудования исследовали возможность нанесения определенных покрытий на внутренние части насоса, но решили не использовать их, поскольку они увеличивают стоимость, хотя срок службы значительно увеличивается».
Согласно Speed, рабочий диапазон двигателя является самым важным фактором, о котором следует помнить. «Приложение всегда диктует потребности в оборудовании. Более высокие обороты двигателя увеличивают скорость насоса, что может привести к кавитации насоса. Насосы оригинального оборудования обычно не предназначены для частот вращения двигателя, превышающих красную черту оригинального оборудования.
Таким образом, двигатели, модифицированные для работы на более высоких оборотах, должны быть оснащены насосами, рассчитанными на эти обороты».
Не все насосы одинаковы
Передние масляные насосы, такие как в Chevy LS, модульных двигателях Ford и Chrysler Hemi, имеют несколько преимуществ и недостатков по сравнению с масляными насосами, установленными в поддоне. Положительным моментом является то, что эти фронтальные насосы представляют собой насосы героторного типа, которые обеспечивают лучшие характеристики потока масла, чем традиционные поддонные насосы с конструкцией прямозубого цилиндрического зубчатого колеса.
Фронтальные насосы также приводятся в действие коленчатым валом, что означает, что он вращается со скоростью двигателя, которая на самом деле вдвое превышает скорость насоса, установленного в картере, который приводится в действие валом, соединенным с распределительным валом или распределителем. Конструкция с передним креплением также означает отсутствие приводного вала, вращающего насос, который может прогибаться, скручиваться, изгибаться или ломаться.
Недостатком переднего масляного насоса является то, что он устанавливается выше фактического уровня масла в поддоне. Следует иметь в виду, что масло имеет свойство довольно быстро вытекать из насоса, когда двигатель останавливается (заглушается). Это оставляет насос «сухим» во время следующего запуска. Насосы, установленные в поддоне, постоянно погружены в масло, что помогает удерживать масло внутри насоса. Этот факт значительно ускоряет и упрощает самовсасывание и создание давления масла при запуске холодного двигателя.
Передние масляные насосы имеют преимущества по сравнению с масляными насосами, установленными в поддоне. Положительным моментом является то, что эти фронтальные насосы представляют собой героторные насосы, которые обеспечивают лучшие характеристики потока масла. Недостатком переднего масляного насоса является то, что он установлен выше уровня масла в поддоне. Поскольку масло имеет тенденцию вытекать из насоса довольно быстро, когда двигатель останавливается (выключается), прокачка во время запуска занимает больше времени.
Еще одним недостатком является крепление всасывающей трубки. В переднем насосе используется относительно длинная всасывающая трубка для соединения с маслом в поддоне. Теоретически это означает, что переднему насосу потребуется больше времени для самозаполнения и создания давления масла при холодном пуске. Хотя это время минимально, оно может вызвать проблемы, особенно при использовании масел с высокой вязкостью.
Новые инновации в области масляных насосов
В последнее время в конструкцию масляных насосов были внесены некоторые нововведения, которые решают многие фундаментальные проблемы, характерные для традиционных масляных насосов. Поставщики масляных насосов, такие как Melling, постоянно стремятся улучшить свою продукцию, чтобы обеспечить лучшую производительность и более надежную работу. Одним из таких усовершенствований является изменение конструкции, уменьшающее кавитацию при более высоких оборотах двигателя.
youtube.com/embed/sgJi4xKQlNI?wmode=transparent&fs=1&hl=en&modestbranding=1&iv_load_policy=3&showsearch=0&rel=1&theme=dark» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>В то время как в типичном масляном насосе с поддоном для прокачки масла через двигатель используются прямозубые шестерни, компания Melling выпустила шестерню новой конструкции, напоминающую зуб акулы. Технический жаргон для новой передачи — косозубая асимметричная передача.
Косозубые шестерни используют зубья, которые нарезаны под углом и имеют небольшой передний передний угол. В то время как прямозубая шестерня сразу входит в зацепление при полном контакте, угловые зубья косозубой шестерни постепенно входят в зацепление друг с другом. Это приводит к более тихой и плавной работе. Гладкое зацепление косозубых асимметричных зубчатых колес снижает кавитацию по сравнению с прямозубыми зубчатыми колесами.
Надеемся, что этот взгляд на зависимость объема от давления дал вам некоторое представление о том, какой насос лучше всего подходит для вашего применения.

После замены останется около 0,5 литра, которое будет в дальнейшем использоваться для доливки.