18Апр

Объем масла: Сколько масла нужно заливать в двигатель.

Содержание

Объем масла в двигатель: бензиновый и дизельный

Моторное масло – обязательная рабочая жидкость, необходимая для работы любого ДВС. Однако необходимо использовать его правильно. В частности, нужно знать, какой объем масла в двигатель должен быть залит для нормальной работы агрегата.

Содержание статьи

Матчасть

Самое просто, что можно сказать по рассматриваемому вопросу – это ориентироваться на инструкцию. К любому автомобилю прилагается руководство по эксплуатации, в котором прописываются все нормы.

Например, в один двигатель заливается 4 литра масла, в другой 5 литров и т.д. Однако на практике, особенно когда дело касается бензинового или дизельного автомобиля с солидным пробегом (особенно при самостоятельном обслуживании), все несколько сложнее.

Прежде всего, необходимо уметь правильно замерять уровень масла в двигателе. Делается это при помощи щупа, который имеется практически на каждом моторе.

Однако недостаточно просто извлечь его и посмотреть уровень масла.

  • Во-первых, проверка производится после того, как двигатель хорошо прогреется, чтобы смазка приобрела нужную консистенцию. Только так можно получить наиболее достоверную информацию;
  • Во-вторых, после того, как двигатель будет выключен, необходимо выждать приблизительно четверть часа, чтобы масло стекло в картер. Картер – это фактически дно (поддон) корпуса двигателя. Когда мотор заглушен, вся смазка собирается именно там;
  •  В-третьих, автомобиль в момент произведения замера должен находиться на ровной горизонтальной площадке, без малейшего уклона в какую-либо сторону;
  • В-четвертых, сразу же после первого извлечения щупа выводов не делают. Щуп нужно протереть от смазки тряпкой, снова поместить на свое место, подождать несколько секунд и снова вынуть. И только теперь можно делать оценку. На щупе имеются две отметки: min и max. Оптимально, когда уровень масла будет находиться посредине между этими отметками.

Сколько заливать масла в мотор

Конечно же, описанная выше процедура даст лишь общие представления об уровне смазки, но не покажет полный объем моторного масла в двигателе. В принципе, эту величину также не удается узнать и при полной замене масла, когда вся смазка сливается самотеком через специальное сливное отверстие в поддоне. Дело в том, что часть смазки остается в поддоне, а также на поверхностях деталей.

Таким образом, чтобы определить полный объем, нужно изучать мануал. При этом важно понимать, что в инструкции часто указывается именно то, сколько масла войдет в свежесобранный новый двигатель. Однако если залить, например, указанные в мануале 5 литров при плановой замене, тогда высока вероятность перелива по причине того, что в моторе еще осталось 300-400 грамм старого масла. Получается, руководствоваться нужно по щупу. Это даст возможность понять, сколько лить свежей смазки.

Если руководство по эксплуатации недоступно, тогда приводим для справки общую информацию. В среднем, отечественные автомобили с объемом двигателя от 1,8 до 2,5 литра требуют около 3.5 литров смазки. Разумеется, заливать все сразу не стоит. Для начала вливается (настоятельно рекомендуется использовать заливную воронку) до трех литров.

После необходимо выждать минут двадцать, пока вся смазка стечет в поддон и произвести замер уровня щупом. Исходя из результатов, небольшими порциями добавить до нормального уровня, выжидая несколько минут, пока каждая порция опустится в картер. Если же использовать сразу все, то можно эту норму превысить.

Что касается иномарок, то в этом случае объем заливаемого масла больше, чем в отечественных авто при том же объеме двигателей. При замене потребуется от 4 до 4,5 литров. Опять же, заливать необходимо по описанной выше схеме. Для дизельных двигателей объемы масла, заливающегося при замене, увеличиваются.

Также следует учитывать и тот факт, что смазка может расходоваться во время работы. Другими словами, если изначально смазочный материал заливать до средней отметки, однако двигатель расходует масло, тогда следует быть готовым к тому, что через некоторое время уровень опустится до минимума.

С учетом данной информации становится понятно, что лучше в такие моторы заливать масло на 2-3 мм. ниже максимума, а не строго между отметками «мин» и «макс». Однако перелив масла в двигатель выше максимума также крайне не рекомендуется.

Что будет, если залить масло выше нормы или ниже

Многие неопытные автовладельцы часто задаются вопросом о том, что будет, если масла в двигатель при замене заливать сверх меры. Некоторые из них, проведя простейшие аналогии, всерьез опасаются повышения давления (масло нагреется – расширится – увеличится объем) с такими неприятными последствиями, как выдавливание сальников.

Эти опасения частично оправданы в том случае, если двигатель уже сильно изношен, забита система вентиляции (она специально предусмотрена для сброса лишнего давления). На самом деле (по мнению более опытных специалистов) большей опасности подвергается коленчатый вал, противовесы которого при не слишком большом переливе будут бить по поверхности смазки в картере, создавая пену.

В любом случае, все сходятся в одном: если уровень масла на несколько миллиметров выше максимальной отметки на щупе, то двигателю ничего особо не угрожает. Для успокоения излишек можно удалить. Если же перелив значительный, то масло все равно найдет, где ему просочиться наружу. Особенно на авто с пробегом.

Что касается недоливов, то они чреваты тем, что масло будет нагреваться сильнее, детали будут хуже смазываться. Все это крайне негативно влияет на силовой агрегат, сокращая срок его службы до капремонта.

Выводы

  1. Количество масла, заливаемое в двигатель при замене, зависит, прежде всего, от объема самого двигателя, от марки и модели автомобиля. Оно прописывается в руководстве по эксплуатации. Однако данная величина на практике и с пробегом меняется. Поэтому заливать необходимо частями, ориентируясь на показания масляного щупа.
  2. Ответ на вопрос о том, сколько масла заливать в дизельный двигатель и сколько в бензиновый, опять-таки, базируется на объеме двигателя и его состоянии. Но, кроме этого, большинство опытных автомобилистов утверждают, что на практике во время замены масла при равных объемах силовых агрегатов, дизельный мотор требует большего количества смазки.  Во время работы в нем также наблюдается существенный расход в отличие от исправного бензинового аналога.
  3. Для оптимальной работы ДВС и сохранения его ресурса уровень масла необходимо проверять и поддерживать (середина между отметками min и max), периодически доливая при такой необходимости.

Читайте также

Объем моторного масла для замены в двигателе 1.6 MPI CWVA EA211 | Бортовой журнал kua1102

Здравствуйте, читатели моего журнала!

Я продолжаю цикл статей, посвященных эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo Sedan и сегодня будет, на мой взгляд, очень интересная тема для обсуждения — сколько надо заливать моторного масла в двигатель CWVA EA211

Дело в том, что в последнем рестайлинге автомобиля произошла смена силовой установки и на смену CFNA на 105 л.с. пришел двигатель CWVA EA211 на 110 л.с. И когда я только начинал изучать данный вопрос, на очень многих автомобильных сайтах встречалась информация о том, что заправочный объем у двигателя CWVA также составляет 3,6 л моторного масла. Это информация ошибочная!

Для разрешения данного вопроса я обратился по горячей линии Фольксваген Груп Рус. И вот что мне написали в ответ (дословно привожу ответ технического специалиста поддержки):

Заправочный объем моторного масла для двигателя Вашего автомобиля Volswagen Polo Sedan составляет 4 литра, при необходимости, после полной замены, довести до уровня «максимум». Информация о эксплуатационном уровне моторного масла отражена в руководстве по эксплуатации в разделе «Уход, очистка, поддержание в исправном состоянии», глава «Моторное масло».

Хочу немного прокомментировать данный ответ.

Экспериментальным путем я установил, что при заливке 4 литров моторного масла в двигатель CWVA EA211 уровень будет находится чуть выше середины зоны рифленой площадки щупа моторного масла. Посмотрите, как это выглядит, на фотографии ниже.

Уровень моторного масла на измерительном щупе после заливки 4 литров моторного масла в двигатель. Автор фотографии kua1102

Уровень моторного масла на измерительном щупе после заливки 4 литров моторного масла в двигатель. Автор фотографии kua1102

Для того, чтобы заполнить рифленую зону щупа (от минимальной до максимального точки), требуется литр моторного масла.

Таким образом, чтобы уровень моторного масла в двигателе стал максимальным (доходил до самой верхней точки рифленой зоны щупа), нам необходимо залить 4,3 литра моторного масла.

Для тех, кто любит смотреть видео-формат, предлагаю к вниманию соответствующий выпуск

Однако хочу отметить, доливать моторное масло нужно порциями по 100 мл и после каждой заливки смотреть уровень моторного масла, предварительно расположив машину на горизонтальной поверхности без уклона.

Другие мои статьи

Двигатель 1.6 MPI CWVA EA211: как установить величину угара моторного масла

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе 1,6 MPI CWVA EA211

Volkswagen Polo 2017 г.в.: расход масла в двигателе CWVA EA211 за пробег 19044 — 22106 км

С уважением, Юрий (kua1102)

Tohatsu и Suzuki — как определить объем масла для редуктора и двигателя лодочных моторов этих марок. Статьи компании «Моторка.PRO»

Пора обслужить ваш двигатель Tohatsu или Suzuki? В этой статье собрана информация об объёме масла, необходимого для вашего мотора.

Продолжаем историю про замену трансмиссионного масла в редукторе и моторного масла четырехтактного двигателя. В первой статье разместили таблицы с информацией для моторов Ямаха.  А ниже вы найдете объёмы масла для лодочных моторов Тохатсу и Сузуки. 

Когда мы в магазине продаём очередной мотор, то не устаём повторять, что редуктор и двигатель будут служить верой и правдой, при условии своевременного и правильного технического обслуживания. Далеко не единственным, но очень важным элементом ТО является замена масел. Это предотвращает преждевременный износ деталей вашего транспортного средства.

Японские бренды подвесных лодочных моторов Tohatsu и Suzuki рекомендуют использовать масла собственных брендов. Следование этим рекомендациям гарантирует хорошую работу механизмов. Ясно, что брендовые масла дороже, чем продукция других производителей, но это оправдано точным подбором свойств и характеристик масел. 

Мы не будем перечислять стандарты, типы и варианты масел для разных условий эксплуатации. Скажем только, что при выборе трансмиссионного масла в редуктор мотора, производители рекомендуют стандарты API GL-4, SAE #90. А для четырехтактного двигателя самое популярное масло 10W-40. Но бывалые знают, что для оптимального выбора масла важно учитывать возраст двигателя, температуру окружающей среды и интенсивность эксплуатации.

Далее приводим таблицы объёмов трансмиссионного масла в редукторе и моторного масла для четырехтактных двигателей.

Не забывайте проверять информацию, по инструкции к собственному мотору. Производители выпускают новые модели и характеристики вашего мотора могут отличаться от указанных в таблице. 

TOHATSU, двухтактные моторы
Модель двигателя
Объем масла в редукторе, мл
M2.5 S90
M3.5S, L179
M5S195
M8S, L320
M15S, M18S, M18EPS, M18EPL370
M25S, EPS, JET, M30S, EPS, EPL434
M40CS, CEPS, CEPL, EPOS475
M50EPOS, EPTOS, EPTOL, EPOL, MD50EPTOL500
M70EPTOL909
MD75EPTOL, MD90EPTOL900
M90EPTOL909
MD115EPTOL900

 

TOHATSU, четырехтактные моторы
Модель двигателяОбъем масла в двигателе, млОбъем масла в редукторе, мл
MFS2.5S, MFS3.5S, L300180
MFS5S, L, MFS6S, L, SailPro450 195
MFS9.8S, L, EFS, EPS, EFL, EPL800320
MFS15S, EFS, EPS, EPTS1000370
MFS20 S, EFS, EPS, EPL, EPTS, EPTL1000370
MFS30S, EFS, EPS, EPL, EPTS, EPTL1900280

 

SUZUKI, двухтактные моторы
Модель двигателяОбъем масла в редукторе, мл
DT 9.9 S, DT 15S170
DT 30S, L, ES, EL, RS, RL230
DT 40WS, WL, WRS, WRL610

 

SUZUKI, четырехтактные моторы
Модель двигателяОбъем масла в двигателе, млОбъем масла в редукторе, мл
DF 4S, DF 5S, DF 6S, 6L700190
DF 8AS, DF 9.9AS, 800250
DF 15AS, AL, AES, AEL, ARS, ARL, ATL1000250
DF 20AS, AL, AES, AEL, ARS1000250
DF 50ATS, DF 60ATS, ATL2200610
DF 80 ATL, DF 90ATL, ATX4200850
DF 115ATL, AZL, ATX, AZX55001050
DF 140ATL, AZL, ATX, AZX55001050
DF 175TL, ZL, TX76001100
DF 200TL, ZL, TX, ZX80001100
DF 225TX, ZX, TXX, ZXX80001100
DF 250APX, APXX80001100
DF 300APX, APXX80001100

 

В магазине Моторка.PRO представлен широкий ассортимент смазочных материалов для моторов TOHATSU и SUZUKI, поэтому Вы обязательно подберете нужный вариант для вашей модели двигателя.

Кроме того, у нас вы сможете приобрести как бензиновые, так и электрические лодочные моторы различных марок по доступным ценам, а также комплектующие и аксессуары к ним.

С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке «Контакты».

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Chevrolet Cobalt

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло в двигателе автомобиля «Шевроле Кобальт» следует заменять через каждые 15 тыс. км пробега. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Замену проводим на неработающем двигателе (лучше сразу после поездки), пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.

2297-19-02-01

Снизу автомобиля головкой «на 13» отворачиваем два задних болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески.

Устанавливаем под заднюю часть защиты регулируемый упор.

2297-19-02-02

Тем же инструментом отворачиваем два передних болта крепления защиты к нижней поперечине рамки радиатора.

2297-19-02-03

Расположение болтов крепления защиты силового агрегата.

2297-19-02-04

Снимаем защиту силового агрегата.

Очищаем от грязи поддон картера двигателя вокруг пробки сливного отверстия.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 4,0 л.

2297-4-8-02

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Сливаем масло не менее 10 мин.

2297-4-8-03

Проверяем состояние резиновой уплотнительной прокладки пробки.

2297-4-8-04

Если это не удается сделать вручную, то ослабляем затяжку фильтра съемником.

Если прокладка порвана, потрескалась или сильно обжата, заменяем ее новой. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки.

2297-4-8-05

Снимаем масляный фильтр.

2297-4-8-06

Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра. Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца c посадочной поверхностью. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем 3,75 л масла. Устанавливаем на место крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем пробку и фильтр.

Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Chevrolet Cobalt] [Техобслуживание Chevrolet Cobalt на 15000/ 75000/ 105000/ 165000 км пробега] [Техобслуживание Chevrolet Cobalt на 30000/ 60000/ 120000 км пробега] [Техобслуживание Chevrolet Cobalt на 45000/ 135000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cobalt на 90000/ 180000 км пробега] [Техническое обслуживание Chevrolet Cobalt на 150 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Chevrolet Cobalt]

Бесплатная экспресс замена масла в Саратове при покупке масла в СТО SPOT