12Янв

Нужно ли прогревать коробку автомат зимой: Как прогревать автомобиль с АКПП зимой: советы по эксплуатации

Нужно ли прогревать автомобиль с автоматом зимой: советы

Автовладельцы разделились на тех, кто прогревает двигатель, и тех, кто нет. Между тем, есть еще один повод для дискуссий – надо ли прогревать автоматическую трансмиссию в мороз?

По мнению инженеров, картина с прогревом коробок-”автоматов” более четкая, чем с прогревом двигателей. Да, автоматических трансмиссий есть несколько видов, но относительно каждой есть четкий ответ относительно прогрева. Давайте разбираться.

Рабочей температуры масло в трансмиссии достигает значительно позже, чем двигатель

Для начала два теоретических замечания. Во-первых, в отличие от двигателя, прогрев трансмиссии имеет в виду прежде всего прогрев масла. А во-вторых, прогретый двигатель отнюдь не означает прогретую коробку передач, поскольку теплообмен между этими агрегатами ограничен. Итак, применительно к каждому виду автоматической трансмиссии рекомендации будут таковы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: АКП против вариатора CVT: что лучше

Классическая АКП

Классический “автомат” с гидротрансформатором в мороз прогревать нужно.

Смазка (точнее, рабочая жидкость) АКП не только смазывает пары трения, но и служит рабочим телом в системе гидроприводов коробки-”автомата”. Когда смазка холодная, эта гидравлика работает нештатно: пакеты фрикционов остаются полусжатыми, из-за чего могут пробуксовывать, а это – не только неадекватное движение машины, но и преждевременный износ агрегата.

В классических гидромеханических АКП смазка выполняет несколько функций, часть которых нельзя реализовать при низкой температуре

Самый простой способ прогреть АКП в мороз – постоять минутку с селектором в положении D или R при нажатой педали тормоза. Масло в таком случае будет перемешиваться в гидротрансформаторе, от чего будет разогреваться само и будет нагревать двигатель за счет дополнительной нагрузки.

Вариатор CVT

Бесступенчатые трансмиссии также обязательно надо прогревать в морозную погоду. Один из ключевых компонентов вариатора – его специальное масло, которое имеет узкий температурный диапазон работы: 60 – 90

оС. Поэтому для сохранения ремня и шкивов вариатора надо перед нагрузками прогреть агрегат. Интересно, что при работе машины на месте вариатор прогревается очень медленно, лучше прогревать его в движении. Первые несколько километров в мороз ехать нужно плавно и без ускорений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: DSG против АКП: что лучше

Вариатор окончательно прогревается только через 15 – 20 минут после полного прогрева двигателя – и только тогда можно начинать ехать активно, с ускорениями и замедлениями.

Вариаторная трансмиссия CVT работает в масляной ванне. Это смазка с особыми качествами и с узким температурным диапазоном, поэтому ей нужен прогрев

Роботизированные трансмиссии

Коробки-роботы любой системы специального прогрева не требуют, поскольку внутри они не что иное, как обычная механическая коробка. Даже при работе двигателя на холостом ходу и в нейтральном положении селектора валы коробки вращаются, разогревая холодное масло, чего вполне достаточно для определенного повышения температуры.

Не составляют исключения и преселективные АКП типа DSG, гидравлический блок которых разогревается после пуска двигателя собственным насосом.

Роботизированные автоматические коробки по сути мало отличаются от обычной механики, поэтому не требуют прогрева морозным утром

Рекомендация Авто24

К счастью, морозы в нашей стране нечасты и не слишком злы, что и расслабляет водителей в плане прогрева трансмиссии. На самом деле, если этого не делать и сразу отправляться в путь, мгновенных неприятностей не будет. Но ресурс агрегатов в целом будет сокращаться, и если это для вас имеет значение, не стоит пренебрегать вышеприведенными рекомендациями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как сохранить вариатор в автомобиле: 5 мифов о CVT

Почему не нужно прогревать коробку передач перед поездкой зимой — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: auto.mthai.com

Согласно одной из автомобильных страшилок, гуляющих на просторах интернета, если перед поездкой в холодное время года как следует не прогреть коробку передач, то она проживет гораздо меньше, чем ей отведено. Насколько это убеждение соответствует действительности, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Виктория Базылева

Какие только коробки передач не встречаются на современных легковушках: это и классическая «механика», и гидротрансформаторный «автомат», и «роботы» с двумя сцеплениями, и бесступенчатые «вариаторы»! А ведь у каждой трансмиссии есть свои нюансы эксплуатации, зная о которых можно продлить механизму жизнь.

Но вот спасет ли его от преждевременного выхода на пенсию тщательный прогрев в холодное время года? «Конечно!» — воскликнут завсегдатаи интернетов. И приведут в качестве главных аргументов «за», разумеется, загустевшее трансмиссионное масло, некорректную, «холодную» работу фильтра, бедные-несчастные сальники, уплотнители и кольца.

Только вот все вышеперечисленное — не аргументы, а предрассудки. Современные коробки надежды — они рассчитаны на эксплуатацию в морозных условиях, если речь, конечно, не идет о критично низких температурах Антарктиды. По мнению технических экспертов, трансмиссии вполне хватает на «подготовку» того времени, что требуется двигателю, то есть нескольких минут.

Фото: www.wallsauce.com

«Что, и даже АКП не нужно разрабатывать перед поездкой, дергая туда-сюда селектор?» — спросите вы. Не нужно: ни «автомат», ни «робот», ни «вариатор», ни «механика» в предварительных «ласках» не нуждаются. Однако это вовсе не значит, что выкурив при заведенной машине сигаретку, можно сразу «кидать тапку» в пол. Отнюдь.

Даже если вы «пропустите» целый блок сигарет, пока мотор будет пробуждаться ото сна, не стоит давать трансмиссии сильных нагрузок первые минуты. Отъезжая от дома, избегайте резких ускорений и торможений. Да и вообще, старайтесь зимой ездить максимально плавно — тут дело не столько в бережной эксплуатации автомобиля, сколько в собственной безопасности… Но вернемся к теме.

Если вы хотите действительно продлить жизнь коробке передач, то возьмите за правило регулярно ее обслуживать, следуя рекомендациям завода-изготовителя. Своевременно меняйте масло и фильтры, внимательно присматривайтесь к работе трансмиссии, прислушивайтесь к посторонним звукам. А при малейших подозрениях на неисправность обращайтесь в проверенный сервис, а не на форум, где восседают мастеры-ломастеры.

407223

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сравниваем первое и последнее поколения модели

8347

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сравниваем первое и последнее поколения модели

8347

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

производители, производство, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие

Вреден ли прогрев автомобиля на морозе для двигателя?

Каждую зиму Полицейские управления Иллинойса предупреждают нас, чтобы мы не заводили машины и не оставляли ключи в замке зажигания без присмотра, но знаете ли вы, что это также вредно для вашего двигателя?

Нужно ли прогревать машину перед поездкой зимой?

Когда я впервые начал водить машину (и с тех пор почти каждый год), мой отец и брат сказали мне, что зимой нехорошо ездить на холодном двигателе и что всегда нужно сначала дать ему немного прогреться, НО сегодня я узнал, что их проповедь может быть совершенно неправильной.

Canva

Canva

loading…

Почему прогрев вашего автомобиля вреден для вашего двигателя

Согласно недавней статье WQAD , блога Smart Motors Toyota говорится;

 Если ваш автомобиль работает на холостом ходу при низких температурах, это может сократить срок службы вашего двигателя из-за удаления масла из поршней и цилиндров двигателя.

Когда вы заводите машину, масляный насос прогоняет масло менее чем за минуту. Но если вы дадите машине поработать на холостом ходу, чтобы прогреть салон, масло начнет медленно стекать с ключевых компонентов двигателя, так как двигатель не двигает машину.

Помимо того, что это вредно для двигателя, в прогреве автомобиля на морозе нет необходимости, поскольку современные автомобили предназначены для движения практически сразу после запуска. Большинство новых автомобилей оснащены системами зажигания с компьютерным управлением, которые оптимизируют производительность и эффективность использования топлива, а также помогают быстро прогревать двигатель и другие компоненты даже в холодную погоду.

робертьес

робертиз

loading…

 

Фактически, далее исследования научил меня тому, что если оставить машину на холостом ходу в течение длительного периода времени, двигатель может работать холоднее, чем если бы вы ехали. Это связано с тем, что движение автомобиля способствует циркуляции масла и прогреву двигателя, а на холостом ходу двигатель работает при более низкой температуре.

Будете ли вы теперь дважды думать, прежде чем использовать дистанционный запуск вашего автомобиля этой зимой? Он не только сжигает больше бензина, который вскоре снова станет смехотворно дорогим, но и может сократить срок службы двигателя вашего автомобиля. Для меня это тяжелый вызов, потому что я НЕНАВИЖУ царапать свою машину… и, конечно же, я не хочу разочаровывать папу и брата.

ВЗГЛЯД: узнайте, какие культовые автомобили дебютировали в год вашего рождения

ВИД: узнайте, сколько стоил бензин в год, когда вы начали водить машину подсчитала стоимость галлона бензина за каждый из последних 84 лет.

Используя данные Бюро статистики труда (выпущенные в апреле 2020 г.), мы проанализировали среднюю цену за галлон неэтилированного бензина с 1976 по 2020 г., а также индекс потребительских цен (ИПЦ) на неэтилированный бензин с 1937 по 1976 год, включая абсолютные цены и цены с поправкой на инфляцию за каждый год.

Читайте дальше, чтобы изучить стоимость бензина с течением времени и заново узнать, сколько стоил галлон, когда вы только начали водить машину.

Миф или факт: прогрейте машину зимой

Мичиган Авто Опубликовано

Зима может быть суровым сезоном не только для людей, но и для автомобилей. В условиях морозной погоды зима должна быть худшим сезоном, с которым людям приходится сталкиваться каждый год, особенно если вы живете в холодных и снежных местах. Помните, как трудно управлять автомобилем во время снегопада? Из-за того, что слишком сильный холод может повлиять на ваш автомобиль, многие автовладельцы ищут советы по уходу за автомобилем зимой.

Один из самых частых советов по поводу автомобилей, который они слышат, — прогревать машину зимой, иначе это может повредить машину. Это стало настолько распространенным явлением, что люди поверили в это. На самом деле владельцы автомобилей запускают свои двигатели задолго до начала движения. Они, как правило, заводят машину с кухни рано утром, а потом пьют кофе. Однако является ли это убеждение фактом или всего лишь мифом? Оказывается, идея прогревать машину зимой — это миф.

Миф: прогревайте машину зимой

Нет необходимости прогревать машину зимой. Это просто пустая трата топлива, и это также может лишить масла критически важные компоненты, которые могут помочь вашему двигателю работать, такие как цилиндры и поршни автомобиля. Итак, как работает двигатель вашего автомобиля? Как правило, двигатель вашего автомобиля работает на смеси воздуха и испаренного топлива или бензина, как мы его знаем. Когда смесь попадает в цилиндр, поршень сжимает ее, создавая искру.

Затем он зажигает свечу зажигания, которая генерирует событие сгорания, приводящее в движение двигатель.

Однако в холодную погоду, как зимой, бензин не испаряется быстро. В результате ваш автомобиль будет добавлять больше бензина в смесь паров воздуха. Когда это происходит, это может вызвать проблему. В тот момент, когда ваш автомобиль выпускает лишнее топливо в камеру сгорания, часть его может попасть на стенки цилиндров. Бензин — это разновидность растворителя, и его использование зимой может смыть масло со стенок. Если вы продолжите это делать, это может повлиять на систему смазки и срок службы компонентов автомобиля, таких как поршневые кольца и гильзы цилиндров. Помните, что эти вещи необходимы для работы двигателя вашего автомобиля и должны поддерживаться в оптимальном состоянии.

Поэтому, вопреки распространенному мнению, прогрев автомобиля зимой не продлевает срок его службы, а наоборот, может вызвать проблемы и сократить срок его службы. Если вы хотите надежно прогреть двигатель, не держите его на холостом ходу, а используйте его, а значит, вам нужно водить машину.