Почему не нужно прогревать коробку передач перед поездкой зимой — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: auto.mthai.com
Согласно одной из автомобильных страшилок, гуляющих на просторах интернета, если перед поездкой в холодное время года как следует не прогреть коробку передач, то она проживет гораздо меньше, чем ей отведено. Насколько это убеждение соответствует действительности, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Виктория Базылева
Какие только коробки передач не встречаются на современных легковушках: это и классическая «механика», и гидротрансформаторный «автомат», и «роботы» с двумя сцеплениями, и бесступенчатые «вариаторы»! А ведь у каждой трансмиссии есть свои нюансы эксплуатации, зная о которых можно продлить механизму жизнь.
Но вот спасет ли его от преждевременного выхода на пенсию тщательный прогрев в холодное время года? «Конечно!» — воскликнут завсегдатаи интернетов. И приведут в качестве главных аргументов «за», разумеется, загустевшее трансмиссионное масло, некорректную, «холодную» работу фильтра, бедные-несчастные сальники, уплотнители и кольца.
Только вот все вышеперечисленное — не аргументы, а предрассудки. Современные коробки надежды — они рассчитаны на эксплуатацию в морозных условиях, если речь, конечно, не идет о критично низких температурах Антарктиды. По мнению технических экспертов, трансмиссии вполне хватает на «подготовку» того времени, что требуется двигателю, то есть нескольких минут.
Фото: www.wallsauce.com
«Что, и даже АКП не нужно разрабатывать перед поездкой, дергая туда-сюда селектор?» — спросите вы. Не нужно: ни «автомат», ни «робот», ни «вариатор», ни «механика» в предварительных «ласках» не нуждаются. Однако это вовсе не значит, что выкурив при заведенной машине сигаретку, можно сразу «кидать тапку» в пол. Отнюдь.
Даже если вы «пропустите» целый блок сигарет, пока мотор будет пробуждаться ото сна, не стоит давать трансмиссии сильных нагрузок первые минуты. Отъезжая от дома, избегайте резких ускорений и торможений. Да и вообще, старайтесь зимой ездить максимально плавно — тут дело не столько в бережной эксплуатации автомобиля, сколько в собственной безопасности… Но вернемся к теме.
Если вы хотите действительно продлить жизнь коробке передач, то возьмите за правило регулярно ее обслуживать, следуя рекомендациям завода-изготовителя. Своевременно меняйте масло и фильтры, внимательно присматривайтесь к работе трансмиссии, прислушивайтесь к посторонним звукам. А при малейших подозрениях на неисправность обращайтесь в проверенный сервис, а не на форум, где восседают мастеры-ломастеры.
412645
- Автомобили
- Тест-драйв
8675
- Автомобили
- Тест-драйв
8675
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
производители, производство, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие
«Как прогреть коробку автомат зимой?» — Яндекс Кью
ГлавнаяСообществаАвтомобили
Анонимный вопрос ·118,4 K1001 Запчасть
1001. z Автосервис, интернет-магазин автозапчастей. · 22 дек 2020 · 1001z.ru
ОтвечаетАндрей СергеевОтдельно прогревать АКПП зимой нет необходимости. В зависимости от конструкции системы циркуляции жидкости АКПП это будет либо очень долго, либо почти невозможно. Но при низких температурах, особенно ниже -20грд. первые пару километров после начала движения желательно соблюдать некоторую осторожность: без резких разгонов и торможений, без прыжков по неровностям. Это связано с тем, что все рабочие жидкости и уплотнения изменяются под воздействием температуры: повышается вязкость, увеличиваются зазоры в уплотнениях. Могут возникнуть течи, в том числе и на магистрали охлаждения АКПП. Например, очень много случаев лопающихся радиаторов и трубок охлаждения АКПП при резком ускорении в начале движения на непрогретом автомобиле в -15 — -20грд.
1 эксперт согласен
Александр Грубер
Engineer — programmer ⚡⚡ Разбираюсь в компьютерах, технике, электронике, интернете и. .. · 10 дек 2018 ·gruberПрогреть коробку передач — это прогреть трансмиссионное масло в ней. Самый верный и надежный способ прогреть автоматическую коробку передач зимой — это завести двигатель и подождать минут 10-15, пока не прогреется вся машина, в том числе и трансмиссионное масло в АКПП.
Мария Позднякова
Миром правит любовь… · 11 дек 2018
Если автомобиль получает своевременное ТО, то проблем с тем, чтобы завести машину в мороз быть не должно. Перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить уровень масла или заменить его на зимний вариант, подходящий для вашего двигателя, а также проверить фильтры в машине и тогда, с большой вероятностью можно сказать, что вы не будете нуждаться в долгом прогреве… Читать далее
dikkiy
30 октября 2019Скажите а что за такое зимнее Масло?)))
Автомат Транс Сервис
Ремонт АКПП, вариаторов, DSG · 5 янв 2021 · акппмск.рф
ОтвечаетАлександр МишинЛюбые АКПП и вариаторы в том числе прогреваются, как только завёл двигатель автомобиля. Объясню как, существует две основные системы: 1. Радиатор — в основном радиаторе в котором у Вас антифриз, внутри него есть масляная магистраль в виде змеевика, через который циркулирует масло АКПП. Соответственно масло нагревается от температуры антифриза. Так устроено примерно 90%… Читать далееПервыйTeodor P.
25 янв 2019
Дебилы. Пока фрикционы не заработают, масло в коробасе не прогреется. Поэтому стоя на месте несколько раз переключите по очереди Драйв, Нейтраль и ЗХ. С задержкой в каждом положении 20-30 сееунд.
Тайный покупатель
28 октября 2019Не хочу не кого обидеть, но почему тогда, например, на фольц ваген пассат есть защита(коробка не переключает… Читать дальше
Как холодная погода влияет на ваши автомобильные смазочные материалы?
Так же, как холодная зимняя погода влияет на вас (мы обычно не надеваем нижнее белье в середине июля), она влияет и на ваш автомобиль. Но в то время как у нас есть привилегия носить толстые вязаные шарфы, шапки и перчатки и заходить в наши хорошо отапливаемые дома, вашей машине не повезло. Бедняжка.
Нет, как бы вы ни любили свою машину, вы точно не сможете принести ее в дом с собой, чтобы погреться у костра. Теоретически вы может
завернуть его в одеяла, чтобы защитить от мороза, но ваши соседи могут заговорить.Один из лучших способов защитить свой автомобиль зимой (если не считать вязания шапки размером с внедорожник) — это понять, как именно зима влияет на ваш автомобиль. Вот несколько способов, которыми холод может нанести ущерб жидкостям вашего автомобиля.
Изменения вязкости
Масла и смазочные материалы являются ключевыми компонентами для поддержания работоспособности двигателя, поэтому ваш автомобиль может проехать много миль. Вязкость является наиболее важным свойством смазочного материала и единственным наиболее важным фактором, определяющим исправность двигателя. Поскольку вязкость является таким важным фактором в поддержании здоровья автомобиля, важно знать, как зима влияет на ваши смазочные материалы, потому что это так.
В случае, если вам нужно освежить знания, вязкость — это мера сопротивления жидкости течению (ее густота). По сути, чем гуще жидкость, тем большее сопротивление потоку она оказывает. Например: Вазелин очень вязкий, тогда как вода имеет очень низкую вязкость.
При низких температурах жидкости вашего автомобиля фактически изменяют свою вязкость: они становятся более вязкими. Это включает в себя ваше масло, антифриз и другие смазочные жидкости. Думайте об этом как о меде: когда вы нагреваете его, его становится невероятно легко разливать. Но если его охладить, он загустеет, если его вылить из банки.
Моторные масла
При выборе правильного смазочного материала для вашего автомобиля спецификации OEM являются ключевыми, поскольку вам нужно это масло для правильной смазки вашего двигателя. Слишком тонкий или слишком толстый, и это по существу бесполезно. Хорошо известно, что основной износ двигателя происходит при запуске из-за того, что маслу требуется время, чтобы покрыть все металлические поверхности.
Способность смазочного материала обеспечивать начальную смазку, несмотря на холод, важна.Автомобильные масла обычно испытывают относительно широкий диапазон температур, по крайней мере, здесь, на северо-востоке. Масла с разной вязкостью компенсируют эти температурные изменения присадками, улучшающими индекс вязкости. Когда речь идет о моторном масле с буквой W» (подумайте зима ), например 5W-30, меньшее число означает более низкую температуру застывания. Вторая цифра «30» — это рабочая вязкость масла в расчете на прогретый двигатель (около 200 градусов по Фаренгейту). Этот конкретный многовязкостный вес будет работать как SAE 5W в холодном состоянии, но как SAE 30 в горячем.
Натуральные масла (такие как SAE 30) не содержат присадок, улучшающих индекс вязкости, для компенсации температурных колебаний. В прошлом почти все автомобильные моторные масла были однокомпонентными, и водители, живущие в холодных регионах, зимой использовали другое масло, чтобы компенсировать загустевание смазочного материала.
Тем не менее, менее качественные масла могут усугубить проблему, если, например, в них нет нужных типов присадок или слишком много парафинов. Для более легкого зимнего запуска следуйте рекомендациям OEM и ищите смазку с превосходной текучестью масла и защитой подшипников.
Если возможно, рекомендуется менять масло в зависимости от сезона. Загрязненное или грязное масло сильно повлияет на изменение вязкости масла в зависимости от температуры.
Новое масло и новый масляный фильтр помогут зимой исправно работать.
Трансмиссионная жидкость
Хотя холодная трансмиссионная жидкость может быть не на первом плане во время холодных зимних пусков, она влияет на , и это следует учитывать, поскольку это может повлиять на производительность и износ. В то время как автоматические коробки передач могут заметно тяжелее переключаться на холоде, проблемы с работой коробки передач, вызванные холодом, наиболее заметны для водителей, использующих механические коробки передач. Как и смазочное масло, трансмиссионная жидкость густеет на холоде. Из-за этого утолщения синхронизаторы (в МКПП) не могут крутиться так быстро, как нужно. Это может повлиять на вашу способность переключаться, пока жидкость не нагреется достаточно, чтобы обеспечить надлежащий поток и защиту.
Переход на полностью синтетическая трансмиссионная жидкость может устранить эти проблемы, а также обеспечить экономию топлива.
Смазки для шестерен
Низкотемпературные вязкостные свойства являются важными факторами при выборе трансмиссионных смазок. Синтетические трансмиссионные смазки, как правило, обладают лучшей прокачиваемостью при низких температурах.
Дизельное топливо
Дизельное топливо содержит парафин с высоким цетановым числом. Цетан является важным компонентом дизельного топлива, однако парафин может кристаллизоваться при низких температурах. Это известно как точка помутнения. Когда дизель достигает точки помутнения, эти кристаллы парафина (которые слипаются и затвердевают) могут засорить топливный фильтр и лишить двигатель топлива. Отсутствие топлива в двигателе означает, что вы не заведете свой автомобиль. Точка забивания холодного фильтра (CFPP) относится к точке, в которой кристаллы забивают топливный фильтр.
Во избежание загустевания дизельного топлива зимой используйте специально
Антигели для дизельного топлива. Эти присадки предназначены для предотвращения кристаллизации и возможного гелеобразования парафинов, присутствующих в дизельном топливе, и решают проблему
Не замерзайте – подготовьте свой автомобиль к зиме.
Дополнительные источники:
https://jalopnik.com/what-does-cold-weather-do-to-…
https://www.amsoil.com/newsstand/auto-and-light-tr…
http://www.popularmechanics.com/cars/how-to/a3891/…
http://www.tanksdirect.com/blog/cold-temperature-. ..
https://books.google.com/books?id=2kjMBQAAQBAJ&pg=…
Прогрейте свой автомобиль этой зимой с помощью синтетических материалов Pennzoil
Зимняя погода может быть суровой для вашего автомобиля из-за низких температур, снега, мокрого снега и неизбежных выбоин. Одним из самых простых способов защитить двигатель от возможного воздействия холода является использование полностью синтетического моторного масла с низкой вязкостью.
В сильные морозы запуск автомобиля утром или после того, как он не работал в течение длительного периода времени, может негативно сказаться на двигателе, поскольку моторному маслу может потребоваться некоторое время, чтобы протечь по всему двигателю, чтобы обеспечить правильная смазка. Зимой последней областью двигателя, которая получает моторное масло, является верхняя часть клапанного блока (кулачки и толкатели), что может занять более 90 секунд.
Прогрейте свой автомобиль этой зимой с помощью Pennzoil Synthetic
Для предотвращения износа двигателя жизненно важно быстро долить моторное масло по всему двигателю. Обычные моторные масла и некоторые синтетические моторные масла могут загустевать в холодную погоду, что затрудняет масляному насосу подачу моторного масла к этим критическим частям.
Pennzoil Platinum, Pennzoil Ultra Platinum и Pennzoil Platinum High Mileage Full Synthetic моторные масла SAE 0W-16, 0W-20, 0W-30, 0W-40 и 5W-20 предназначены для быстрой подачи во все части двигателя даже при экстремально низких температурах. Это более важно, если у вас есть автомобиль с технологией «старт-стоп», когда двигатель выключается на светофоре или перекрестке. Наличие моторного масла, которое быстро нагревается и течет к деталям двигателя, поможет с надлежащей смазкой и защитой от износа в суровые зимние месяцы. Быстрая подача моторного масла к критическим частям двигателя обеспечивает раннюю защиту от износа и позволяет двигателю быстрее прогреваться до рабочей температуры.
Важно помнить, что зимой можно переходить на моторные масла с меньшей вязкостью, не нанося вреда двигателю. Если вашему двигателю требуется масло 5W-20, вы можете безопасно использовать моторное масло 0W-20 и при этом иметь такой же уровень защиты двигателя. 5W и 0W относятся к прокачиваемости в холодную погоду, поэтому моторные масла с более низкой вязкостью будут лучше течь в холодную погоду. Узнайте больше о преимуществах моторных масел Pennzoil с низкой вязкостью (0W) здесь:
Прогрейте свой автомобиль этой зимой с помощью Pennzoil Synthetic
Все моторные масла Pennzoil Full Synthetic — это первые моторные масла, изготовленные из природного газа, а не сырого. Базовое масло, изготовленное из природного газа, на 99,5 % не содержит примесей, засоряющих двигатель. Поскольку моторные масла Pennzoil Full Synthetic производятся из природного газа, они лучше текут при экстремально низких температурах, а это означает, что ваше моторное масло будет работать, даже когда на улице очень холодно! Моторные масла Pennzoil Full Synthetic также обеспечивают ряд преимуществ в холодную погоду, помогая поддерживать максимальную производительность вашего автомобиля, в том числе:
- Течет быстрее в холодном двигателе при запуске и может снизить нагрузку на аккумуляторную систему за счет уменьшения силы тока, необходимой для запуска двигателя.
- Более быстрый поток к критическим частям двигателя обеспечивает защиту от износа. Многократные запуски с более густым моторным маслом могут привести к износу и снижению эффективности двигателя, что со временем может привести к снижению мощности двигателя и снижению расхода топлива.
- Тщательно подобранный пакет присадок, включающий противоизносные присадки, обеспечивает полную защиту двигателя. Важно иметь моторное масло, которое дает немедленные преимущества при запуске.
- Быстрее прогревает двигатель, чтобы довести его до оптимальной рабочей температуры и эффективности.
После запуска автомобиля в холодную погоду; вы должны подождать около 30 секунд, чтобы двигатель и ваша трансмиссия были полностью смазаны перед поездкой. Не рекомендуется резкое ускорение до полного прогрева двигателя. Указатель температуры на приборной панели вашего автомобиля должен находиться в нормальном рабочем диапазоне, что указывает на то, что двигатель и другие системы полностью прогреты и готовы к предстоящей поездке.