18Июл

Нумерация цилиндров: Расположение и нумерация цилиндров в двигателях самых популярных марок автомобилей

Расположение и нумерация цилиндров в двигателях самых популярных марок автомобилей

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.

Содержание статьи:

  • 1 Как располагаются цилиндры в двигателях
    • 1.1 Рядное расположение
    • 1.2 В два ряда
    • 1.3 Со смещением
    • 1.4 Оппозитный тип
    • 1.5 Моторы W
  • 2 Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
    • 2.1 Примеры
  • 3 Как определить порядок работы цилиндров

В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Статья по теме: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

Рядное расположение

При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.

Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л.

и более.

Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.

Читайте также: Как снять магнитолу без съемников и ключей

Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.

Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

В два ряда

Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».

Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».

Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.

В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.

Важно знать: Почему из глушителя автомобиля капает вода

Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.

Со смещением

Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.

Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.

Оппозитный тип

Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.

Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.

Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.

Это интересно: Как покупать автомобиль с пробегом с рук

А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.

Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.

Моторы W

В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.

Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

  • Тип привода;
  • Тип ДВС, компоновка блока;
  • Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
  • Сторона вращения.

На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.

В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

К сведению: Как убрать грыжу на колесе машины и чем она опасна

Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

  • На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
  • Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд  ближе к салону – последние три.

Как определить порядок работы цилиндров

Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.

Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.

Порядок работы восьмицилиндрового двигателя будет следующим – 1-5-4-8-6-3-7-2.

Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.

Расположение и нумерация цилиндров в многоцилиндровых двигателях

 

Как могут располагаться цилиндры в многоцилиндровом двигателе?

Цилиндры в многоцилиндровом двигателе могут располагаться вертикально в один ряд (рис.9, а), наклонно к вертикали под углом 20° (рис.9, б), V-образно в два ряда, угол между которыми 90°, реже 75° (рис.9, в), горизонтально (оппозитно) – угол между цилиндрами 180° (рис.9, г).

Рис.9. Расположение цилиндров в двигателе:
а – вертикальное; б – наклонное; в – V- образное; г – оппозитное (горизонтальное).

На каких автомобилях применяются двигатели с вертикальным однорядным расположением цилиндров и в чем их недостатки?

Двигатели с вертикальным однорядным расположением цилиндров устанавливают на автомобилях ГАЗ-24 «Волга», ВАЗ, УАЗ-469, ГАЗ-51А, ГАЗ-52 и других. Недостатком их есть то, что с увеличением числа цилиндров увеличивается длина двигателя, ухудшая компоновку автомобиля, появляются крутильные колебания коленчатого вала.

На каких автомобилях устанавливаются V-образные двигатели?

На автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ·66, ГАЗ-14 «Чайка», ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-117, Урал, КамАЗ, КрАЗ и других устанавливают V-образные восьмицилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в два ряда, угол между которыми 90°. На автомобилях МАЗ-500А установлен V-образный шестицилиндровый, а на автомобилях ЗАЗ и ЛуАЗ – V-образны четырехцилиндровый двигатель, в которых угол между цилиндрами 90°.

V-образные двигатели значительно короче рядных двигателей с таким же количеством цилиндров и мощностью, что улучшает компоновку автомобиля, позволяет получить более просторый кузов легкового автомобиля, установить кабину водителя над двигателем и таким путем сдвинуть кузов грузового автомобиля ближе к переднему мосту, что позволяет более равномерно нагрузить оси автомобиля и повысить таким путем устойчивость при движении.

На каких автомобилях устанавливают двигатели с горизонтальным расположением цилиндров и в чем их преимущество?

Горизонтальное (оппозитное) расположение цилиндров в двигателе обычно применяется на автобусах («Икарус-250»), что позволяет установить двигатель непосредственно под полом салона автобуса, использовав весь кузов для размещения пассажиров.

Как нумеруются цилиндры в многоцилиндровых двигателях?

Нумерация цилиндров показана на рисунке 10: а – рядного четырехцилиндрового; б – рядного шестицилиндрового; в – V-образного четырехцилиндрового; г – V-образного шестицилиндрового; д – V-образного восьмицилиндрового двигателя.

Рис.10. Нумерация цилиндров двигателя:

а и б – рядных двигателей; в, г, д – V-образных двигателей.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Многоцилиндровые двигатели. Кривошипно-шатунный механизм»

автомобиль, двигатель, расположение, цилиндр

Смотрите также:

Какой цилиндр где? — Новости авиации общего назначения

Пол Макбрайд · ·

В: За последние три года ежегодников у меня было три разных механика. Механик проверяет компрессию, называет номер цилиндра, и я записываю значения. Мне кажется, что механики могут путать номера цилиндров, и я не могу найти в Интернете ничего, что бы говорило мне, в какой последовательности они нумеруются.

Мои вопросы: Каковы порядковые номера цилиндров моего Lycoming O320E2D? Что может быть основной причиной потери компрессии? Какой ремонт требуется для устранения проблемы?

СТИВ САРКЕТТ, по электронной почте

О: Это один из тех вопросов, которые все больше людей хотели бы задать, но не решаются сделать это, потому что их друзья могут посмеиваться, задав такой элементарный вопрос. вопрос. Стив, я горжусь тем, что вы подняли эту тему, и я могу гарантировать, что многие пилоты также не понимают, какой цилиндр находится где на их двигателях.

Давайте сделаем это проще, всегда наблюдая за двигателем с места пилота всякий раз, когда мы обсуждаем расположение чего-либо впереди брандмауэра. На большинстве двигателей Lycoming цилиндр номер 1 является правым передним цилиндром, если смотреть с места пилота. На этой стороне двигателя назад движется цилиндр номер 3. Цилиндры с номерами 5 и 7 завершают эту сторону в серии с 8 цилиндрами. Напротив цилиндра № 1, с левой стороны двигателя от сиденья пилота, расположен цилиндр № 2. Снова двигаясь назад, мы найдем 4-й, 6-й или 8-й цилиндр, в зависимости от обстоятельств.

У Lycoming есть несколько предметов, которые помечены по-другому. Это некоторые из более крупных и сложных двигателей, например, установленные в герметичных двигателях Piper Navajo, Beechcraft 56 TC Baron и Beech Duke. Это была совершенно другая конструкция для Lycoming, потому что распределительный вал располагался внизу двигателя, а не сверху. На этих моделях цилиндр номер 1 — это левый передний цилиндр, а цилиндр номер 2 — правый передний.

У Lycoming очень хорошая инструкция по обслуживанию 1191A, описывающий компрессию в цилиндрах, и я настоятельно рекомендую каждому специалисту по техническому обслуживанию ознакомиться с его копией. (ПРИМЕЧАНИЕ: если бы это был мой самолет, любой работающий над ним должен был бы показать мне, что у них есть все публикации производителей, поддерживающие этот компонент, то есть двигатель, планер и т. д.). Он четко объясняет процедуры, а также причины и причины проведения теста.

Проверку компрессии всегда следует проводить при нормальной рабочей температуре двигателя, чтобы получить более реалистичные показания. Выполнение этого при холодном двигателе не дает надежной информации. Испытание также должно проводиться с использованием метода дифференциального сжатия, а не метода сжатия прямого считывания, который используется в автомобильной промышленности. Также целесообразно каждый раз использовать одно и то же тестовое оборудование, чтобы исключить любые возможные проблемы с калибровкой.

Результаты, которые мы ищем, не должны показывать потери больше, чем 60/80, или потери не более 25% в любом заданном цилиндре. Такие показания, как 72/80 или 67/80, в порядке. Если вы получите один цилиндр, который дает вам показания 62/80, когда все остальные цилиндры показывают 75/80, я бы поднял самолет и повторил тест через несколько часов.

Всегда делайте запись в журнале о любых проверках компрессии, даже если они могут быть записаны в заказе на работу в цехе. Это упрощает просмотр этой части истории работоспособности двигателя.

Причины потери компрессии различны и рассматриваются в Инструкции по обслуживанию 1191A, но если мы видим показания дифференциальной компрессии 58/80, мы должны быть в состоянии определить, где происходит потеря, просто прослушивая в нескольких разных местах вокруг. двигатель. Например, если мы прикладываем ухо к выхлопной трубе и слышим шипение воздуха, то потери, вероятно, идут мимо выпускного клапана и седла. Если мы слышим воздух во впускной воздушной камере (со снятым воздушным фильтром), то мы можем заподозрить впускной клапан и седло. Если мы не слышим сколько-нибудь заметного воздуха, проходящего там, то снимите крышку маслозаливной горловины. Если вы слышите, как воздух уходит в этом месте, это означает, что воздух проходит мимо поршневых колец. После того, как вы определили место потери, вы можете приступить к корректирующим действиям.

О Поле Макбрайде

Пол Макбрайд, эксперт по двигателям, вышел на пенсию после почти 40 лет работы в Lycoming.

Присылайте свои вопросы на [email protected].

Порядок работы и номера цилиндров для двигателей Land Rover

Войти в мою учетную запись

Ваш электронный адрес

Пароль

Я забыл свой пароль. Оформить заказ в качестве гостя

Добро пожаловать!

Смотрите, как Даг, наш мастер-техник Land Rover, объясняет, как пронумерованы цилиндры на различных двигателях Land Rover North American Spec, и порядок их включения.

Применяется к этим моделям:
  • ВСЕ

Это видео было просмотрено: 36884 раз

Выберите категорию

Выберите свой автомобиль

1) Выберите Год202320232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

91 988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958 19571956195519541953195219511950194919482) Select Model

Отличный выбор продуктов и ресурсов.

Tony C.
Austin, TX

6-19-23

Найти запчасти было так просто, а выбор для 61 был невероятным

Wade T.
Marble Falls, TX

6-19-23

Исключительные аксессуары.

Крейг В.
Сент-Чарльз, Миссури

6-17-23

Отличное быстрое обслуживание, компетентный отдел продаж и ОТЛИЧНОЕ общение

Норберт Б.
Чикаго, Иллинойс 9007 5

6-16-23

Цены на

AB очень демократичные, а запчасти всегда высокого качества. Доставка оперативная.

Рэнди Ф.
Рено, Невада

6-15-23

Отличные цены. Отличное обслуживание и забота о клиентах.

Лорд В.
Палм-Спрингс, Нью-Джерси

6-15-23

Отличная продукция, отличные обучающие видео.

Питер Б.
Парк-Сити, Юта

6-15-23

Быстрая доставка. Отличный сервис.

Thomas W.
WHITEHOUSE STATION, NJ

6-12-23

Я заказал несколько товаров в Atlantic British. Все было именно то, что рекламировалось и идеально подходит. На сайте легко ориентироваться, и вы можете

Marshal K.
Okmulgee, OK

6-9-23

Быстрая доставка, качественный продукт

Gary K.
Buffalo Grove, IL 90 005

6-9-23

Отзывы наших клиентов …
  • БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.

    -Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)

    Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.

    У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover

    -Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)

    Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.

    -Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

  • БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.

    -Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)

    Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.

    У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, хорошо разбираются во всех автомобилях Land Rover

    -Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)

    Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.

    — Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

  • У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover

    — Кит Б.